Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чё меня бесит

Автор mnashe, мая 5, 2011, 18:43

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Sudarshana

Ну щас Шахматов "Синтаксис РЯ" . Этот стоит сканирования, согласен.

autolyk

Цитата: Wulfila от февраля 15, 2012, 14:39
книжки хоть того стоят?
Тоже интересно. Если книжки стоящие, правой рукой можно на ЛФ выкладывать.
Атэц Әүүәл not welcome in this topic

Вадимий

Немножко бесит, что на ЛФ все ссорятся, и ведь каждый хороший человек, но иногда возникают вот такие проблемы.

Бесит, если я сам тут умудряюсь кого-то обидеть или на кого-то обидеться!

Немножко бесит иногда, что радостное и великое Непонятно Что, происходящее во мне сейчас — это действительно непонятно что.

Joris

yóó' aninááh

Demetrius

Даже упрощённые иероглифы? ;)

Joris

yóó' aninááh

fly

Цитировать
除了简体字
А в китайском есть детерминатив и идеограмма?
My name's Ismail Rashid.

Joris

Цитата: fly от февраля 15, 2012, 19:41
А в китайском есть детерминатив и идеограмма?
есть такое

указательные:
上 shàng верх
下 xià низ

пиктограммы и идеограммы (так и не понял, в чем разница)
雨 yǔ дождь
人 rén человек

большинство иероглифов состоит из фонетика и детерминатива, указывающего на примерный класс значений
пример часть 我 (сама по себе wǒ "я") часто передает чтение "e"
饿 è относящееся к еде (饣) - голодный
鹅 é относящееся к птицам (鸟) - гусь
или 马 передает чтение ma
妈 mā относящееся к женщине (女) - мама
骂 mà относящееся ко рту (口) - ругать
吗 ma тоже относящееся ко рту. к речи - вопросительная частица

и т.п.
т.е. такой детерминатив



yóó' aninááh

Joris

позор мне.
идеограммы - это такое
男 nán мужчина
田 tián поле + 力 lì сила
yóó' aninááh

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

бесит, что я загаживаю форум китайским в каждой теме
yóó' aninááh

mnashe

Цитата: Juuurgen от февраля 15, 2012, 21:51
бесит, что я загаживаю форум китайским в каждой теме
−1
Мне нравится, когда удаётся что-то понять, а если не удаётся — нейтрально, не раздражает.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

Цитата: mnashe от февраля 15, 2012, 23:33
Мне нравится, когда удаётся что-то понять, а если не удаётся — нейтрально, не раздражает.
допустим, но не в каждой же теме.
а китайском разделе практически ничего не происходит, а по всему форуму споры о китайской письменности, о великой китазации и о том, как это по-китайски :)
yóó' aninááh

Demetrius

Мне не нравится в китайском разделе политика всё объединять в одну большую тему. По мне, куча мелких тем лучше.

Цитата: 天虎的簽字 Tīnfú dīk chīmzí/Tianhuu de chiantzyh我什么也不知道,什么也不说。
Кстати, а почему 甚麼 sahmmō/sherm ставится перед глаголом? В каких случаях оно так ставится?

Joris

Offtop
вот. о чем я и говорил
Цитата: Demetrius от февраля 16, 2012, 09:38
Кстати, а почему 甚麼 sahmmō/sherm ставится перед глаголом? В каких случаях оно так ставится?
я не знаю, в каких оно вообще случаях ставится
но если имеется в виду все/ничего, то оно ставится перед глаголом с частицей 都 или 也. Как пишет Кондрашевский, 都 обычно в утвердительных (всё), 也 обычно в отрицательных (ничего). Но я думаю, это нужно смотреть по местности, например наша лаоши всегда с 都 говорит.
我什么都知道 я знаю всё
我什么也不知道 я ничего не знаю
我什么都说 я рассажу все
我什么也不说 я ничего не расскажу

по логике вещей должно быть 告诉, но я эту вразу спрашивал у лаоши, когда понятия не имел о шэммэ доу/йе, и она сказала со шуо. поэтому я так и написал
yóó' aninááh

Demetrius

Цитата: Juuurgen от февраля 16, 2012, 09:47
Как пишет Кондрашевский, 都 обычно в утвердительных (всё), 也 обычно в отрицательных (ничего). Но я думаю, это нужно смотреть по местности, например наша лаоши всегда с 都 говорит.
В кантонском 也 yáh/yee вообще нет. В чём вообще его отличие от 都 dōu/dou? (не только в предложениях с sherm)

Offtop
Поискал на Татоэбе; почти всегда переводится 也 = 都:
呢個箱係吉嘅,入面咩都冇。 = 这箱子是空的,里面什么也没有。
好鐘意嗰個歌手把聲。 = 我喜欢那个歌手的声音。

Demetrius

Offtop
Цитировать也 yě — Казалось бы, простой и всем известный иероглиф, означающий служебное слово «тоже, также, и».

Посмотрим, что про него говорит древний словарь《說文解字》: 也。女陰也。象形。
«Шовэнь цзецзы»: Влагалище. Изобразительная категория иероглифов».

Joris

Цитата: Demetrius от февраля 16, 2012, 09:59
В кантонском 也 yáh/yee вообще нет. В чём вообще его отличие от 都 dōu/dou? (не только в предложениях с sherm)
也 тоже
都 все, всё

我们也是白俄罗斯人。Мы тоже белорусы.
我们都是白俄罗斯人。Мы все белорусы.
yóó' aninááh

Demetrius

Гм. Ясно.

Offtop

В кантонском, по идее, так:

我哋都係白俄羅斯人。 Мы тоже беларусы
Ngóhdeih dōu haih Bahkngòhlòhsī yàn.

我哋全部係白俄羅斯人。 Мы все беларусы.
Ngóhdeih chyùnbouh haih Bahkngòhlòhsī yàn.

Валер

Цитата: Juuurgen от февраля 16, 2012, 09:32
Цитата: mnashe от февраля 15, 2012, 23:33
Мне нравится, когда удаётся что-то понять, а если не удаётся — нейтрально, не раздражает.
допустим, но не в каждой же теме.
а китайском разделе практически ничего не происходит, а по всему форуму споры о китайской письменности, о великой китазации и о том, как это по-китайски :)
Просто у Вас ещё нет своего Котэ  ;)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Joris

Цитата: Валер от февраля 16, 2012, 10:54
Просто у Вас ещё нет своего Котэ
Не уразумел
yóó' aninááh

Joris

Цитата: Demetrius от февраля 16, 2012, 10:32
全部
в путунхуа это что-то типа "целиком" наверное
yóó' aninááh

Demetrius

Offtop
Бесит, что некуда записать новые слова, которые я встретил в китайском. Хоть свой мини-словарь с онлайн-доступом создавай, что ли... ;D

Валер

Цитата: Juuurgen от февраля 16, 2012, 11:02
Цитата: Валер от февраля 16, 2012, 10:54
Просто у Вас ещё нет своего Котэ
Не уразумел
Ну Котэ возмущался тем, что в постах Мнаше Торы много. Так же могут найтись и китаефобы
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Ellidi

Цитата: Валер от февраля 16, 2012, 11:10
Ну Котэ возмущался тем, что в постах Мнаше Торы много. Так же могут найтись и китаефобы
Можно на самом деле называть так по-русски синофобов:??? Когда можно говорить китаефобия, а когда синофобия? (я употребляю только второе)
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)