Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Происхождение сказок у славян

Автор Alone Coder, сентября 25, 2011, 19:14

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: autolyk от сентября 27, 2011, 20:08
Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2011, 19:49
Причём эти верования ещё какое-то время уживались с христианством
Это верно, достаточно вспомнить как охотник защищался крестным знамением от Пипу Морта.
P.S.: Собс-но, ВЕРА в самих пипу мортов, русалок и пр. христианству никак не противоречит и в том, что она сохраняется длительное время, нет ничего странного. Они просто ВСЕ переосмысляются как бесы различного рода и всё (естественно, с изгоняющим крестным знамением и прочими плюшками). Я же указывал на случаи, когда традиционные верования ещё значительное время САМИ деформировали христианство в народе.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

I. G.

Цитата: Rachtyrgin от сентября 27, 2011, 20:05
Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 19:38
Максимов устарел на 100 лет...
Это мы устарели на 100 лет. А Максимов работал в "поле", когда еще была жива деревня. Хотя, конечно, низшая мифология к тому времени уже деградировала до стадии распада. Поэтому сведения этнографов 19-го века о русалках носят отрывочный характер. У меня лично сильное подозрение, что русалки - весьма обобщенное понятие. Ну забыли люди, что были отдельные духи деревьев, отдельные - вод, отдельные - полей, и стали все валить в одну кучу. В этом меня также убеждает то обстоятельство, что областных названий русалок - несколько десятков. Русалка - это, собственно говоря, слово литературное. Сам образ русалки претерпевает коренные изменения от Украины (девушка неземной красоты) до каких-то совсем уж несуразных созданий в России, вплоть до "баб с железными титьками".
Максимов устарел хотя бы потому, что прошло 100 лет.
Современные фольклористы и этнографы ничем не хуже Максимова - и в поле выезжают, и архивные данным подключают.
Низшая мифология прекрасно сохранялась и в сер. XX в., фиксируется и сейчас. Возьмите сборники мифологических рассказов.
Ваши "подозрения" прекрасно снимаются монографией Виноградовой: где и проблема вариативности МП раскрывается, и образ русалок анализируется на обширном материале. Можно ничего не придумывать из головы про духи деревьев.
Насчет названия: во многих текстах о русалках или в некоторых традициях русалки вообще могут быть не названы. Наличие десятков названий - обычно для МП, как и совмещение нескольких МП в одном имени.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Alone Coder

Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 21:04
Низшая мифология прекрасно сохранялась и в сер. XX в., фиксируется и сейчас.
Почему угомон на наших глазах превратился в бабая?

I. G.

Цитата: Alone Coder от сентября 27, 2011, 21:18
Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 21:04
Низшая мифология прекрасно сохранялась и в сер. XX в., фиксируется и сейчас.
Почему угомон на наших глазах превратился в бабая?
Это только в Ваших глазах все что-то мерещится.  ;D
Я не говорю, что сейчас не происходит распад системы, но у людей пожилого возраста, живущих в деревнях, еще можно записать рассказы о низшей демонологии, колдунах и пр.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Валер

Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 21:21
Цитата: Alone Coder от сентября 27, 2011, 21:18
Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 21:04
Низшая мифология прекрасно сохранялась и в сер. XX в., фиксируется и сейчас.
Почему угомон на наших глазах превратился в бабая?
Это только в Ваших глазах все что-то мерещится.  ;D
Я не говорю, что сейчас не происходит распад системы, но у людей пожилого возраста, живущих в деревнях, еще можно записать рассказы о низшей демонологии, колдунах и пр.
Но Вы как будто хотите сказать что сейчас их не меньше чем лет сто тому?)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

I. G.

Цитата: Валер от сентября 27, 2011, 21:23
Но Вы как будто хотите сказать что сейчас их не меньше чем лет сто тому?)
Нет, конечно, я хотела сказать, что они все еще фиксируются.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Лукас

В наше время вот составляется Полесский словарь (туда входят и разные обряды). Некоторые наработки для словаря исследователей у меня имеются.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Лукас

Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 23:14
Лукас, Вы про что именно говорите?
Про экспедиции в деревни для сбора различных полесских фраз касаемых обрядов, быта и др.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

I. G.

Цитата: Лукас от сентября 27, 2011, 23:16
Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 23:14
Лукас, Вы про что именно говорите?
Про экспедиции в деревни для сбора различных полесских фраз касаемых обрядов, быта и др.
Я не очень поняла, про что именно Вы говорите: опубликовано уже много чего, но выложите, пожалуйста!
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Лукас

Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 23:19
Цитата: Лукас от сентября 27, 2011, 23:16
Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 23:14
Лукас, Вы про что именно говорите?
Про экспедиции в деревни для сбора различных полесских фраз касаемых обрядов, быта и др.
Я не очень поняла, про что именно Вы говорите: опубликовано уже много чего, но выложите, пожалуйста!
Опубликован материал для полесского словаря. Сперва публикуется добытый материал из этих полевых экспедиций в сборниках, а потом наверное будет словарь.

Например, работа в этом плане Толстой: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2918692

Еще сборник: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3727639

И советского периода: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3481155
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Rachtyrgin

Цитата: I. G. от сентября 27, 2011, 21:04
Современные фольклористы и этнографы ничем не хуже Максимова - и в поле выезжают, и архивные данным подключают.
Низшая мифология прекрасно сохранялась и в сер. XX в., фиксируется и сейчас. Возьмите сборники мифологических рассказов.
Ваши "подозрения" прекрасно снимаются монографией Виноградовой: где и проблема вариативности МП раскрывается, и образ русалок анализируется на обширном материале. Можно ничего не придумывать из головы про духи деревьев.
Насчет названия: во многих текстах о русалках или в некоторых традициях русалки вообще могут быть не названы.
Этнографы-то не хуже. А вот их информаторы...
Ссылочку на Виноградову не дадите? Такого рода литература - мое любимое чтиво перед сном...
Всякому остановленному фашисту для захвата его в плен можешь еще крикнуть:
«Хэндэ хох!» (Руки вверх!)
«Вафи хинлеги!» (Бросай оружие!)
«Абгезэсен!» (Слезай! — С машины, с лошади, с повозки.)
Если фашист не сразу исполняет твое приказание, крикни грознее и добавь:
«Бай флухтфэрзух вирт гэшози!» (Побежишь — буду стрелять!)
А. Афанасьев. В помощь партизану. Москва, 1942 г.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Rachtyrgin

Всякому остановленному фашисту для захвата его в плен можешь еще крикнуть:
«Хэндэ хох!» (Руки вверх!)
«Вафи хинлеги!» (Бросай оружие!)
«Абгезэсен!» (Слезай! — С машины, с лошади, с повозки.)
Если фашист не сразу исполняет твое приказание, крикни грознее и добавь:
«Бай флухтфэрзух вирт гэшози!» (Побежишь — буду стрелять!)
А. Афанасьев. В помощь партизану. Москва, 1942 г.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр