Лингвофорум

Общий раздел => Просто общение => Новости => Тема начата: saidam от июля 15, 2014, 17:27

Название: Авария в московском метро
Отправлено: saidam от июля 15, 2014, 17:27
Во вторник в утренний час пик на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" синей ветки московского метро три вагона сошли с рельсов. По последним данным, 20 человек погибли. Всего в больницах находятся 129 человек, из них состояние 42 медики оценивают как тяжелое.

РИА Новости http://ria.ru/society/20140715/1016088553.html#ixzz37Y02mrzZ
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 15, 2014, 18:02
Жуть полная. Нет слов.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 15, 2014, 18:55
Offtop
Iskandar, а кто у вас на аватаре?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 15, 2014, 18:56
Цитата: Poirot от июля 15, 2014, 18:55
Offtop
Iskandar, а кто у вас на аватаре?
Offtop
Какой-то герой аватары Букволюба.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 15, 2014, 19:27
Offtop
Товарищи, это не политический раздел, не забывайте.
Все и так знают, в какую бездну глупости, злобы, жестокости способен опуститься человек; что полезного нам даст это обсуждение? (да ещё и с двойным нарушением форумных правил).

Как вообще такое может случиться?
Что-то неожиданно попадает на пути?
Поломка в самом поезде?
Эрозия грунта, незамеченная ремонтниками?
Синяя ветка — это же вроде глубокая, проходящая под Москвой-рекой? Или сейчас другие цвета?
Названия станций мне незнакомы — переименованы, наверно...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 15, 2014, 19:29
Цитата: mnashe от июля 15, 2014, 19:27
Поломка в самом поезде?
Эрозия грунта, незамеченная ремонтниками?
Предварительная версия - резкое падение напряжения на контактном рельсе. Но до конца ещё не разобрались.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 15, 2014, 19:32
А, там написано: аварийное торможение из-за резкого снижения напряжения.
То есть дефект конструкции поезда или путей, выходит: не должен ведь поезд сходить с путей при аварийном торможении, иначе нафиг оно нужно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vesle Anne от июля 15, 2014, 19:32
Там что-то про скачек напряжения говорили.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: отец Фёдор от июля 15, 2014, 19:44
Цитата: mnashe от июля 15, 2014, 19:27
Названия станций мне незнакомы — переименованы, наверно...
Сравнительно новые
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 15, 2014, 19:46
Цитата: отец Фёдор от июля 15, 2014, 19:44
Сравнительно новые
То есть в начале 90-х их не было вообще?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Geoalex от июля 15, 2014, 19:47
Цитата: mnashe от июля 15, 2014, 19:27
Как вообще такое может случиться?
Сейчас говорят об изломе колёсной тележки. Последние годы это стало серьёзной проблемой на российских железных дорогах.
Цитата: mnashe от июля 15, 2014, 19:27
Синяя ветка — это же вроде глубокая, проходящая под Москвой-рекой? Или сейчас другие цвета?
Да, этот участок очень глубокий.
Цитата: mnashe от июля 15, 2014, 19:27
Названия станций мне незнакомы — переименованы, наверно...
Это достаточно новый участок, открыт в 2000-е гг.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Iskandar от июля 15, 2014, 20:21
Цитата: Vesle Anne от июля 15, 2014, 19:32
Там что-то про скачек напряжения говорили.
Гм... Тему скачек запретили поднимать...
Что касается скачка, то можно вспомнить, что в Москве сейчас т.н. «жара», а это время не в первый раз становится проблемным для энергетики и (отсюда) метрополитена. Сами понимаете, +30, стихийное бедствие. Как функционируют города, где такая температура стоит по полгода и более, я даже боюсь представить. Видимо, там вообще нет работающих городских систем... А то и вообще цивилизованной жизни.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Марго от июля 15, 2014, 20:39
Насколько я поняла из объяснений во "Времени", первый вагон сошел с рельс (скорее всего, из-за дефекта в рельсе, а, быть может, действительно стрелка каким-то образом упала(?) на путь) и врезался в стену туннеля, а второй наддал ему сзади и первый "подпрыгнул"  к потолку, упав потом на второй. В общем, удивляюсь, как вообще там кто-то смог выжить и как удалось выжить машинисту.  Это, конечно, ужасно, словами не описать. Теракт исключен.

В метро к вечеру (когда ехала домой), как на кладбище: полная тишина и только через каждые неколько минут по громкой связи, на всех линиях: "По техническим причинам..."
Название: Авария в московском метро
Отправлено: From_Odessa от июля 15, 2014, 20:45
В последнее время аварий в московском метро стало больше, или это мне кажется, и я просто раньше не замечал такой частоты?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: From_Odessa от июля 15, 2014, 20:45
Одна радость - похоже, выжило гораздо больше людей, чем могло бы при такой аварии. Впрочем, от этого не сильно легче...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Цитата: From_Odessa от июля 15, 2014, 20:45
В последнее время аварий в московском метро стало больше, или это мне кажется, и я просто раньше не замечал такой частоты?
Пишут, что с мая 2013 года 35 штук, то есть в среднем одна в 12 дней. И пишут, что такого никогда не было. И что Гаев такого не допускал. А что будет дальше... ну, через 12 дней увидим.

Особенно впечатлило известие о поезде, который прибыл на станцию без машиниста и затормозил автоматически, а машиниста потом нашли в тоннеле мёртвым.

...А я и не замечал, что 35 штук, потому что как раз в это время уехал.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 15, 2014, 23:55
Цитата: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Особенно впечатлило известие о поезде, который прибыл на станцию без машиниста и затормозил автоматически, а машиниста потом нашли в тоннеле мёртвым.
:o Какие страсти вы тут рассказываете, на ночь глядя.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 16, 2014, 08:12
Цитата: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Особенно впечатлило известие о поезде, который прибыл на станцию без машиниста и затормозил автоматически, а машиниста потом нашли в тоннеле мёртвым.
Это когда такое было?

И как это возможно?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 16, 2014, 12:27
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 08:12
Цитата: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Особенно впечатлило известие о поезде, который прибыл на станцию без машиниста и затормозил автоматически, а машиниста потом нашли в тоннеле мёртвым.
Это когда такое было?

И как это возможно?
19 октября 2013 года на станцию "Рязанский проспект" прибыл состав без машиниста. Поезд остановился в результате экстренного торможения, после срабатывания внутренней системы безопасности. Тело машиниста было обнаружено на перегоне между станциями "Кузьминки" и "Рязанский проспект".

Источник: http://echo.msk.ru/blog/apopova/1360196-echo/
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Евгений от июля 16, 2014, 12:33
Цитата: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Пишут, что с мая 2013 года 35 штук, то есть в среднем одна в 12 дней. И пишут, что такого никогда не было. И что Гаев такого не допускал.
Гаев не допускал утечки информации об инцидентах.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 16, 2014, 12:41
Цитата: Евгений от июля 16, 2014, 12:33
Цитата: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Пишут, что с мая 2013 года 35 штук, то есть в среднем одна в 12 дней. И пишут, что такого никогда не было. И что Гаев такого не допускал.
Гаев не допускал утечки информации об инцидентах.
А после его отставки что-нибудь утекло об инцидентах за время его руководства?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Jumis от июля 16, 2014, 12:53
Цитата: Iskandar от июля 15, 2014, 20:21
Как функционируют города, где такая температура стоит по полгода и более, я даже боюсь представить. Видимо, там вообще нет работающих городских систем... А то и вообще цивилизованной жизни.
Метро Гонконга рулит. А снаружи там ниже +30 бывает нечасто.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: wandrien от июля 16, 2014, 15:00
Цитата: Марго от июля 15, 2014, 20:39
Теракт исключен.
Почему исключен? Диверсию могли устроить запросто.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Geoalex от июля 16, 2014, 15:09
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:00
Почему исключен? Диверсию могли устроить запросто.
Технически почти нереально.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: wandrien от июля 16, 2014, 15:12
Цитата: Geoalex от июля 16, 2014, 15:09
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:00
Почему исключен? Диверсию могли устроить запросто.
Технически почти нереально.
Там вроде проблема со стрелкой была, по предварительной версии? Имхо, вполне реально.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Geoalex от июля 16, 2014, 15:17
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:12
Там вроде проблема со стрелкой была, по предварительной версии? Имхо, вполне реально.
Чтобы проникнуть в тоннель, надо заблаговременно каким-то образом отключить специальную сигнализацию, а затем за 70 секунд (интервал между поездами в час пик) сломать запирающий замок на стрелке, перевести её и успеть убежать. Имхо, в теории это возможно, но на практике нереально. Есть стопицот куда более лёгких способов устроить диверсию.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 16, 2014, 15:23
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:12
Цитата: Geoalex от июля 16, 2014, 15:09
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:00
Почему исключен? Диверсию могли устроить запросто.
Технически почти нереально.
Там вроде проблема со стрелкой была, по предварительной версии? Имхо, вполне реально.
Как пить дать виноват стрелочник.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: antic от июля 16, 2014, 15:27
Цитата: Geoalex от июля 16, 2014, 15:17
Чтобы проникнуть в тоннель, надо заблаговременно каким-то образом отключить специальную сигнализацию
Я не специалист по ЖД, но, исходя из здравого смысла и опыта работы на производстве в транспортной сфере, предполагаю, что отключать сигнализацию бессмысленно. При несанкционированном отключении такого рода сигнализации это (как я полагаю) отобразится на дисплее у дежурного или диспетчера или кто-там-контролирует-процесс. Он должен будет принять меры к прояснению ситуации, возможно даже приостановит движение на данном участке
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Hellerick от июля 16, 2014, 15:37
Цитата: Geoalex от июля 16, 2014, 15:09
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:00
Почему исключен? Диверсию могли устроить запросто.
Технически почти нереально.
Практически непонятно зачем так заморачиваться.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: do50 от июля 16, 2014, 15:48
Цитата: Poirot от июля 16, 2014, 14:57
Собянину пора в отставку.
+100500
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 16, 2014, 16:00
Свежая версия — стрелочники закрепили неэксплуатируемую пока стрелку на Калининскую линию 3-мм проволокой, которая лопнула. При допустимой скорости до 35 км/ч состав пошёл на отклонение на 70 км/ч, сошёл с рельсов и врезался в стенку между двумя тоннелями.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 16:01
Цитата: O от июля 16, 2014, 16:00
Свежая версия — стрелочники закрепили неэксплуатируемую пока стрелку на Калининскую линию 3-мм проволокой, которая лопнула.
Мдааа...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 16, 2014, 16:03
Но всё равно обещали дойти до начальства. На стрелочниках остановиться обстановка не позволит. Следствие ведь сразу отобрали у городского СК в федеральный.

Мне пока что с трудом верится в то, что вместо замка закрутили проволоку. Жаркое время фейков.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: wandrien от июля 16, 2014, 16:07
Почти по Чехову...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 16, 2014, 16:09
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 08:12
Цитата: Vertaler от июля 15, 2014, 23:51
Особенно впечатлило известие о поезде, который прибыл на станцию без машиниста и затормозил автоматически, а машиниста потом нашли в тоннеле мёртвым.
И как это возможно?
Автоматику не пропьёшь!  ;up:

На какой-то из этих линий автоматическое ведение организовано частично, на какой-то станции подсаживается помощник перед участком со светофорами.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 16, 2014, 16:10
Цитата: O от июля 16, 2014, 16:03
Но всё равно обещали дойти до начальства. На стрелочниках остановиться обстановка не позволит. Следствие ведь сразу отобрали у городского СК в федеральный.

Мне пока что с трудом верится в то, что вместо замка закрутили проволоку. Жаркое время фейков.
Жаркое время не щадит тонкую проволоку.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 16, 2014, 16:12
Я имею в виду, что после всяких ЧП первые дни — жаркое время создания множества фейков и бредогенерации множества версий.
С авиакатастрофами особенно наглядно бывает и характерно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: RockyRaccoon от июля 16, 2014, 16:25
Цитата: O от июля 16, 2014, 16:03
Мне пока что с трудом верится в то, что вместо замка закрутили проволоку. Жаркое время фейков.
Если бы я был журналистом, я бы даже написал, что суровой ниткой закрутили.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 16, 2014, 16:27
Цитата: O от июля 16, 2014, 16:12
Я имею в виду, что после всяких ЧП первые дни — жаркое время создания множества фейков и бредогенерации множества версий.
С авиакатастрофами особенно наглядно бывает и характерно.
Я понял. Это был каламбур.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 16:28
Цитата: RockyRaccoon от июля 16, 2014, 16:25
Цитата: O от июля 16, 2014, 16:03
Мне пока что с трудом верится в то, что вместо замка закрутили проволоку. Жаркое время фейков.
Если бы я был журналистом, я бы даже написал, что суровой ниткой закрутили.
Вспоминается блистательный рассказ Марка Твена "Журналистика в Теннесси".
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Марго от июля 16, 2014, 17:59
Цитата: wandrien от июля 16, 2014, 15:00
Цитата: Марго от июля 15, 2014, 20:39
Теракт исключен.
Почему исключен? Диверсию могли устроить запросто.
Я просто повторила то, что вчера сказали во "Времени" Сама-то я как раз почти уверена в обратном. Ведь теракт - это не обязательно взорвать себя вместе с окружающими.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Iskandar от июля 16, 2014, 21:01
Проехался сегодня по голубой линии. Народу тьма.
Стоя между голых, но потных и нервных особ женского пола, я начал размышлять о судьбах России о складывающихся временных потоках.

Хорошо, все кунцевские ломанулись на Филёвскую. Но всё равно людей многовато. Кроме того, большинство из вагона на Площади Калинина Александровском саду (конечной) не знало, что платформа там справа, а не слева, и при подъезде к станции упёрлись в левую дверь. Тысяча чертей, это митинские! Даже крылатские должны помнить, с какой стороны платформа, ведь ещё недавно это была их линия.

Я думаю, они садятся на Молодёжной на автобус М, доезжают до Кунцевской и вываливают там, чтобы ехать на метро. При том что автобус доезжает до Киевской. Казалось бы, если боишься после всего этого метро, то чем меньше едешь в нём, тем лучше. Но нет, москвичи при первой же возможности ныряют в родную подземку (правда на Кунцевской это, мягко говоря, не подземка)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:08
Цитата: Iskandar от июля 16, 2014, 21:01
Проехался сегодня по голубой линии. Народу тьма.
Вчера вечером ездил. Народу много, но в пределах разумного. А вот на Киевской было столпотворение - переходы между станциями перегружены, а эскалатор на кольцевую станцию как был на ремонте, так и остался. Застрял там минут на 5-10.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 21:10
Цитата: Iskandar от июля 16, 2014, 21:01
Но нет, москвичи при первой же возможности ныряют в родную подземку (правда на Кунцевской это, мягко говоря, не подземка)
Ну дык там почти вся ветка такая.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: From_Odessa от июля 16, 2014, 21:11
Цитата: Марго от июля 16, 2014, 17:59
Сама-то я как раз почти уверена в обратном
А почему? Тут же непонятно. Похоже, в московском метрополитене сейчас хватает проблем, так что тут может быть что угодно - и диверсии, и просто авария. Второе изначально более вероятней просто по причине того, что это более простая ситуация. А что на самом деле, со стороны сказать, конечно, невозможно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
Цитата: Iskandar от июля 16, 2014, 21:01
Хорошо, все кунцевские ломанулись на Филёвскую. Но всё равно людей многовато. Кроме того, большинство из вагона на Площади Калинина Александровском саду (конечной) не знало, что платформа там справа, а не слева, и при подъезде к станции упёрлись в левую дверь. Тысяча чертей, это митинские! Даже крылатские должны помнить, с какой стороны платформа, ведь ещё недавно это была их линия.
В Бухарестском Метро около 30-40 процентов станций имеют перрон справа. Поэтому перед любой станцией дикторша объявляет не только название станции но и обязательно добавляет:

"следует станция Крынгаш, с перроном на левой стороне"
"следует станция Источник, с перроном на правой стороне"

(обе станции - на линии М1, то есть жёлтой)

Дело в том, что при Чаушеску в 1970-е первые 6 станций на линии М1 (жёлтой), от станции Сеятельница (сейчас - Петраке Поенару) до станции Новые Времена, построили по совсем другому проекту чем в СССР: два пути сходились в центре, а перроны были расположены по бокам, и на каждый перрон надо было заходить отдельно по особой лестнице с верхнего этажа (экскалаторов в метро почти нет, только каменные ступеньки: метро не глубокое).

Потом начали строить станции и с путями по бокам а перронами в центре - но всё равно многие и более новые станции (более "молодые" чем первоначальные 6 от 1979 года) строились с путями в центре.

Народ привык, что даже через 1 (то есть каждая последующая станция по-разному), станции могут иметь перрон то справа то слева, чередуясь - поэтому все заранее слушают голос дикторши о следующей станции - как только поезд отправляется от предыдущей станции - и все заранее собираются у нужных дверей.

(Я была в Бухаресте только в выходные, и метро было полу-пустое. Как в будние дни - не знаю... Но интервал между поездами около 10 минут.)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
Поэтому перед любой станцией дикторша объявляет не только название станции но и обязательно добавляет:

"следует станция Крынгаш, с перроном на левой стороне"
"следует станция Источник, с перроном на правой стороне"
В Москве объявляют только если платформа справа (по умолчанию она слева).
Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 21:31
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
построили по совсем другому проекту чем в СССР: два пути сходились в центре, а перроны были расположены по бокам, и на каждый перрон надо было заходить отдельно по особой лестнице с верхнего этажа (экскалатоов в метро почти нет, только каменные ступеньки: метро не глубокое).
В Будапеште такое тоже есть. На жёлтой ветке, если правильно помню. Но там иногда, чтобы попасть на противоположную платформу, надо выйти на улицу, перейти дорогу и спуститься опять в метро. Чертовски неудобно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:40
Цитата: Poirot от июля 16, 2014, 21:31
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
построили по совсем другому проекту чем в СССР: два пути сходились в центре, а перроны были расположены по бокам, и на каждый перрон надо было заходить отдельно по особой лестнице с верхнего этажа (экскалатоов в метро почти нет, только каменные ступеньки: метро не глубокое).
В Будапеште такое тоже есть. На жёлтой ветке, если правильно помню. Но там иногда, чтобы попасть на противоположную платформу, надо выйти на улицу, перейти дорогу и спуститься опять в метро. Чертовски неудобно.
Да, в Бухаресте тоже неудобно.

Спускаешься в подземный переход (станции не имеют вестибюлей), заходишь в двери, проходишь турникет (с помощью особой карточки компании Metrorex - карточка наземного транспорта не действует под землёй)... И потмо - ещё ступеньки на 1-2 этажа вниз - и упираешься скажем в стену(внизу там - 2 пути рядом). И нужно идти в боковые лестницы - в зависимости от того какое направление тебе нужно. (Например, линия М3 (синяя): до конечной станции Пипера или до конечной станции Берчены.) Если лестницу выбрал неправильно - нужно опять подняться по ступенькам, и спуститься по лестнице с другой стороны...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Sandar от июля 16, 2014, 21:42
советское самое лучшее, наверно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:45
Цитата: Sandar от июля 16, 2014, 21:42
советское самое лучшее, наверно.
Бухарестское зато очень скромное.

Люстры я кажется не увидела, "резную" штукатурку тоже, статуй нет, мозаик нет.

Просто стены из мрамора или красного кирпича, всё прямоугольное, без арок, потолки низкие.

Скромно - зато функционально. Строили ведь при социализме, когда экономили на всём, на каждой мелочи.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Sandar от июля 16, 2014, 21:51
как же функционално, если Вы пишете что неудобно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Sandar от июля 16, 2014, 21:52
киевское тоже скромное
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Sandar от июля 16, 2014, 21:52
но оно ж советчкое
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 21:54
Стокгольмское, с одной стороны, скромное, а с другой - довольно стильное. Даже вечно критиканствующий Тёма Лебедев восхитился.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 16, 2014, 22:08
Цитата: Sandar от июля 16, 2014, 21:51
как же функционално, если Вы пишете что неудобно.
Бухарестское Метро выполняет главную функцию: перевоз пассажиров (наземный транспорт развит не очень хорошо, ждать нужно долго).

Для этого станции имеют каменные ступеньки, перроны, прямоугольные стены и колонны из мрамора или красного кирпича, пути, светильники (обычные люминисцентные лампы).

А вот арки, лепная "резьба," мозаики, своды, люстры - это не функционально, это украшения. При социализме на такие вещи не было денег.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 22:10
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 22:08
При социализме на такие вещи не было денег.
А в нынешней капиталистической Румынии деньги на это, я так понял, появились?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 16, 2014, 22:13
Цитата: Poirot от июля 16, 2014, 22:10
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 22:08
При социализме на такие вещи не было денег.
А в нынешней капиталистической Румынии деньги на это, я так понял, появились?
Нет, метро всё равно без лишних украшений, даже новые станции.

Зато построили очень много мостов и подземных пассажей в Бухаресте, решив транспортную проблему во многом.

А также - появились деньги на хорошее освещение (при социализме - по рассказам - мало фонарей горело, экономили электричество).
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Devorator linguarum от июля 16, 2014, 22:41
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:45
Цитата: Sandar от июля 16, 2014, 21:42
советское самое лучшее, наверно.
Бухарестское зато очень скромное.

Люстры я кажется не увидела, "резную" штукатурку тоже, статуй нет, мозаик нет.

Просто стены из мрамора или красного кирпича, всё прямоугольное, без арок, потолки низкие.

Скромно - зато функционально. Строили ведь при социализме, когда экономили на всём, на каждой мелочи.
А что, московское метро с лишними украшениями не при социализме строили? :o
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 16, 2014, 22:43
Цитата: Devorator linguarum от июля 16, 2014, 22:41
А что, московское метро с лишними украшениями не при социализме строили?
При царе-батюшке метро не было, а при Ельцине (первом президенте свободной России) уже было. Когда же его построили?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: wandrien от июля 16, 2014, 22:58
Цитата: Poirot от июля 16, 2014, 22:43
Цитата: Devorator linguarum от июля 16, 2014, 22:41
А что, московское метро с лишними украшениями не при социализме строили?
При царе-батюшке метро не было, а при Ельцине (первом президенте свободной России) уже было. Когда же его построили?
Оно само. От сырости.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 16, 2014, 23:21
Цитата: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
Поэтому перед любой станцией дикторша объявляет не только название станции но и обязательно добавляет:

"следует станция Крынгаш, с перроном на левой стороне"
"следует станция Источник, с перроном на правой стороне"
В Москве объявляют только если платформа справа (по умолчанию она слева).
Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
В Киеве я не помню таких объявлений.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Python от июля 16, 2014, 23:43
Цитата: alant от июля 16, 2014, 23:21
Цитата: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
Поэтому перед любой станцией дикторша объявляет не только название станции но и обязательно добавляет:

"следует станция Крынгаш, с перроном на левой стороне"
"следует станция Источник, с перроном на правой стороне"
В Москве объявляют только если платформа справа (по умолчанию она слева).
Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
В Киеве я не помню таких объявлений.
«Станція Дніпро. Вихід на праву платформу.»
Єдина насьогодні станція з виходом на праву платформу. Ще є додаткова права платформа в Гідропарку, але давно не функціонує.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 16, 2014, 23:59
Цитата: Python от июля 16, 2014, 23:43
Цитата: alant от июля 16, 2014, 23:21
Цитата: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 21:27
Поэтому перед любой станцией дикторша объявляет не только название станции но и обязательно добавляет:

"следует станция Крынгаш, с перроном на левой стороне"
"следует станция Источник, с перроном на правой стороне"
В Москве объявляют только если платформа справа (по умолчанию она слева).
Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
В Киеве я не помню таких объявлений.
«Станція Дніпро. Вихід на праву платформу.»
Єдина насьогодні станція з виходом на праву платформу. Ще є додаткова права платформа в Гідропарку, але давно не функціонує.
:) Редко езжу на левый берег.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 17, 2014, 01:06
В Москве испанцы выиграли тендер, будут строить дешёвые станции с боковыми платформами.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: From_Odessa от июля 17, 2014, 02:23
Цитата: alant от июля 16, 2014, 23:21
В Киеве я не помню таких объявлений.
Разве не объявляют, когда поезд только-только на поверхность выезжает над Днепром, первая станция?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vesle Anne от июля 17, 2014, 08:18
Цитата: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31
Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
Ага, даже после только что прозвучавшего объявления "платформа справа", половина народа ломится в левую дверь. И так удивляются :)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 09:28
Цитата: Vesle Anne от июля 17, 2014, 08:18
Цитата: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31
Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
Ага, даже после только что прозвучавшего объявления "платформа справа", половина народа ломится в левую дверь. И так удивляются :)
Не привыкли. Если правый выход - это редко, необычно.

В Бухаресте народ просто привык, потому что перроны справа и слева чередуются в хаотическом порядке (не знаю, многие ли бухарестцы могут сказать по памяти на какой стороне перрон на каждой из станций всех 4-х линий?)

А почему в Московском Метро часть перронов расположена справа? Я понимаю, если станция наружная (в Москве ведь несколько наружных станций? В отличие от Бухареста где только одна наружная станция - Берчены на конце линии М2 синей). Но ведь в Москве есть станции с перронами справа, которые расположены под землёй!

Зачем такое запутывание? Получается, один перрон обслуживает 2 линии? И чтобы поехать по той же линии в обратную сторону - нужно идти куда-то по ступенькам на другой перрон?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Iskandar от июля 17, 2014, 09:32
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 09:28
А почему в Московском Метро часть перронов расположена справа?
Улицу Коминтерна (т.н. Александровский сад) строили на кривой. Остальные подземные "платформы справа" находятся на кросплатформенных пересадках (где можно увидеть такую сюрреалистическую картину, как поезда, следующие в одном направлении с двух сторон станции.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 09:35
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 09:32
Остальные подземные "платформы справа" находятся на кросплатформенных пересадках (где можно увидеть такую сюрреалистическую картину, как поезда, следующие в одном направлении с двух сторон станции.
А в другом направлении эти поезда где следуют? По тем же линиям?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Iskandar от июля 17, 2014, 09:36
А в противоположном направлении они идут на соседнем перроне.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Марго от июля 17, 2014, 09:57
Цитата: From_Odessa от июля 16, 2014, 21:11
Цитата: Марго от июля 16, 2014, 17:59
Сама-то я как раз почти уверена в обратном
А почему? Тут же непонятно. Похоже, в московском метрополитене сейчас хватает проблем, так что тут может быть что угодно - и диверсии, и просто авария. Второе изначально более вероятней просто по причине того, что это более простая ситуация. А что на самом деле, со стороны сказать, конечно, невозможно.
Потому что слишком крупная катастрофа: двое суток прошло, а линию так и не пустили. А "проблемы метро", как тут справедливо кто-то заметил вчера, раньше просто замалчивались (разумеется, когда они были не такими уж крупными). А то  сейчас уже список из 35 позиций за год приводят, в который в том числе вошли даже какие-то мелочные прекращения движения минут на десять. Вот это зачем нужно? :(
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 10:57
Цитата: Python от июля 16, 2014, 23:43
«Станція Дніпро. Вихід на праву платформу.»
Єдина насьогодні станція з виходом на праву платформу. Ще є додаткова права платформа в Гідропарку, але давно не функціонує.
«Станція Вирлиця. Вихід на праву платформу».

Из википедии можно узнать, что станцию перестроили на уже действующем участке из аварийного пожарного выхода на поверхность. Почему в этом выходе пути были рядом друг с другом — видимо, так было удобно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Ильич от июля 17, 2014, 11:02
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 09:32Остальные подземные "платформы справа" находятся на кросплатформенных пересадках (где можно увидеть такую сюрреалистическую картину, как поезда, следующие в одном направлении с двух сторон станции.
Вам часто приходилось пересаживаться в другой поезд метро, чтобы ехать в обратном направлении по той же ветке? Не помню, чтобы я так делал. А вот пересаживаться на другую ветку приходится регулярно и очень удобно, что для такой пересадки достаточно перейти на противоположную сторону станции.
Если это сюр, то очень удобный.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Iskandar от июля 17, 2014, 11:03
Цитата: Ильич от июля 17, 2014, 11:02
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 09:32Остальные подземные "платформы справа" находятся на кросплатформенных пересадках (где можно увидеть такую сюрреалистическую картину, как поезда, следующие в одном направлении с двух сторон станции.
Вам часто приходилось пересаживаться в другой поезд метро, чтобы ехать в обратном направлении по той же ветке? Не помню, чтобы я так делал. А вот пересаживаться на другую ветку приходится регулярно и очень удобно, что для такой пересадки достаточно перейти на противоположную сторону станции.
Если это сюр, то очень удобный.
А что я такого плохого сказал?  :scl:
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Ильич от июля 17, 2014, 11:07
Цитата: Alexandra A от июля 16, 2014, 22:08А вот арки, лепная "резьба," мозаики, своды, люстры - это не функционально, это украшения. При социализме на такие вещи не было денег.
Ну да. При социализме и суп был жиже и трава ниже.
Одна только неувязка. При социализме себестоимость всегда была на втором плане. Главное: политическое решение.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Ильич от июля 17, 2014, 11:09
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 11:03А что я такого плохого сказал?  :scl:
Не знаю. Показалось, что осуждаете такое решение. Но я тоже про вас ничего худого не написал.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:37
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 10:57
Цитата: Python от июля 16, 2014, 23:43
«Станція Дніпро. Вихід на праву платформу.»
Єдина насьогодні станція з виходом на праву платформу. Ще є додаткова права платформа в Гідропарку, але давно не функціонує.
«Станція Вирлиця. Вихід на праву платформу».

Из википедии можно узнать, что станцию перестроили на уже действующем участке из аварийного пожарного выхода на поверхность. Почему в этом выходе пути были рядом друг с другом — видимо, так было удобно.
Что как в Бухаресте?

Вид сверху: стена - перрон - путь назад -короткая перегородка с колоннами - путь вперёд - перрон - стена

Так?

В Бухарестском Метро, как и в Киевском, как и в Московском - движение правостороннее.

Кстати. А в каких городах Европы движение в метро левостороннее?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 11:40
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:37
Что как в Бухаресте?

Вид сверху: стена - перрон - путь назад -короткая перегородка с колоннами - путь вперёд - перрон - стена

Так?
Да, так (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Vyrlytsia_metro_station_Kiev_2011_01.jpg/1024px-Vyrlytsia_metro_station_Kiev_2011_01.jpg).
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 17, 2014, 11:43
Цитата: Ильич от июля 17, 2014, 11:09
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 11:03А что я такого плохого сказал?  :scl:
Не знаю. Показалось, что осуждаете такое решение.
Припоминаю, что когда я впервые такое увидел, меня тоже эта картина впечатлила. С точки зрения логики ничего особенного, но вот ощущение сюрреалистичности почему-то было.
Даже и потом, наверно, в какой-то мере сохранялось ощущение.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:46
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 11:40
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:37
Что как в Бухаресте?

Вид сверху: стена - перрон - путь назад -короткая перегородка с колоннами - путь вперёд - перрон - стена

Так?
Да, так (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Vyrlytsia_metro_station_Kiev_2011_01.jpg/1024px-Vyrlytsia_metro_station_Kiev_2011_01.jpg).
Это Киев?

Да это же Бухарест, типичный Бухарест! Стиль времён Чаушеску! Вы не шутите?

P.S. Срочно надо пойти и замерить расстояние между рельсами и ширину тоннеля!

(В Бухарестском Метро колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов, а в Киевском Метро русская колея - 5 футов; в Бухарестском Метро поезда имеют ширину 10.5 футов, по румынскому стандарту, а в Киевском Метро поезда имеют ширину 9 футов, по советскому стандарту.)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:47
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:46
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 11:40
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:37
Что как в Бухаресте?

Вид сверху: стена - перрон - путь назад -короткая перегородка с колоннами - путь вперёд - перрон - стена

Так?
Да, так (https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9b/Vyrlytsia_metro_station_Kiev_2011_01.jpg/1024px-Vyrlytsia_metro_station_Kiev_2011_01.jpg).
Это Киев?

Да это же Бухарест, типичный Бухарест! Стиль времён Чаушеску! Вы не шутите?

P.S. Срочно надо пойти и замерить расстояние между рельсами и ширину тоннеля!

(В Бухарестском Метро колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов, а в Киевском Метро русская колея - 5 футов; в Бухарестском Метро поезда имеют ширину 10.5 футов, по румынскому стандарту, а в Киевском Метро поезда имеют ширину 9 футов, по советскому стандарту.)

И даже отделка станции похожа на Бухарест. Квадратные стены и колоны, мрамор на стенах без украшений, нет люстр...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:50
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 11:03
Цитата: Ильич от июля 17, 2014, 11:02
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 09:32Остальные подземные "платформы справа" находятся на кросплатформенных пересадках (где можно увидеть такую сюрреалистическую картину, как поезда, следующие в одном направлении с двух сторон станции.
Вам часто приходилось пересаживаться в другой поезд метро, чтобы ехать в обратном направлении по той же ветке? Не помню, чтобы я так делал. А вот пересаживаться на другую ветку приходится регулярно и очень удобно, что для такой пересадки достаточно перейти на противоположную сторону станции.
Если это сюр, то очень удобный.
А что я такого плохого сказал?  :scl:
Сюрреализм.

Удобный... Но не привычный ни разу, мозг взрывает, ориентироваться мешает.

А в метро ты постоянно нервничаешь (может потому тчо я не привыкла к  метро?) - как пройти, как не попасть в давку, как успеть на поезд.

И главное: как ориентироваться? Куда пойти чтобы не заблудиться?

Вот такой вот сюрреализм, когда на один перрон приходят 2 поезда в одном направлении - запутывает...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 11:54
Забавно ещё, что на наземном участке красной ветки в Киеве расположение платформ традиционное, в отличие от московской Филёвской ветки. Зато подобно Филёвской, т. е. по центру, пути расположены на борщаговском трамвае (который, по сути, лёгкое метро и который с метром чуть не соединили — надеюсь, в будущем всё же соединят). Иногда это вызывает проблемы: на некоторых станциях трамвая нет переходов на другой путь, и приходится прыгать по путям, нарушая официальные правила пользования. Но что пути по центру — логично: трамвай и так ездит довольно медленно, так если он ещё будет входить в кривую при въезде на каждую станцию, посожиры недовольны будут.

Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:46
Да это же Бухарест, типичный Бухарест! Стиль времён Чаушеску! Вы не шутите?

P.S. Срочно надо пойти и замерить расстояние между рельсами и ширину тоннеля!

(В Бухарестском Метро колея стандартная - 4 фута 8.5 дюймов, а в Киевском Метро русская колея - 5 футов; в Бухарестском Метро поезда имеют ширину 10.5 футов, по румынскому стандарту, а в Киевском Метро поезда имеют ширину 9 футов, по советскому стандарту.)
Эх, ну и ностальгию вы у меня вызвали. :) Вам до Бухареста ближе, чем мне, и я ещё неизвестно когда туда опять попаду.

На Вырлице я окажусь сегодня после восьми вечера, но на рельсы с рулеткой не полезу. :) Лучше исхитриться и погуглить.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 11:57
И да, собственно, как раз на этом трамвае две недели назад было такое, что мне позвонили и сказали возвращаться, и я полез через пути. Это один пример.

Второй пример — если случайно проедешь свою станцию.

Третий — если на своей станции не сможешь выйти из-за толкучьки.

Четвёртый — если едешь на конечную или почти конечную станцию, чтобы там сесть на свободное место и поехать в обратном направлении в комфорте.

Во всех этих случаях время, затраченное на переход, критично.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:59
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 11:54
Эх, ну и ностальгию вы у меня вызвали. :) Вам до Бухареста ближе, чем мне, и я ещё неизвестно когда туда опять попаду.
И Вам нужна в Румынию виза. А мне можно по паспорту и с заказом гостиницы. Или получить гражданство по праву бабушки и дедушки.

Только я в Румынию не хочу. До февраля 2014 думала о гражданстве Украины (с проживанием в Новороссии), а теперь думаю о гражданстве России.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 12:23
Вот ещё есть московская станция метро Мякинино, сооружённая не то вместо аварийного выхода, не то просто на пустом месте по просьбе и на деньги хозяина местного гипермаркета. Как и Вырлица, очень мало загружена, так как, по сути дела, обслуживает только гипермаркет. Когда/если построят мост через реку — будет обслуживать район Павшинская пойма города Красногорска, а пока моста нет, они шастают туда зимой по льду.

ссылка (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%22%D0%9C%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%22.jpg)

Здесь пути не смогли развести на достаточное расстояние, потому что прямо за станцией начинается метромост.

Отделывали станцию медленно, уже после открытия. Первое время она выглядела очень, как бы это выразиться, сантехнически-урбанистически, да и нынешний уже готовый дизайн вписывается в тот же стиль.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 12:39
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:59
Только я в Румынию не хочу. До февраля 2014 думала о гражданстве Украины (с проживанием в Новороссии), а теперь думаю о гражданстве России.
*как бы тут не влезть в запрещённые темы*

Есть вероятность, что молдавский паспорт для вас всё же окажется самым удобным в плане пребывания где вам нужно и перемещения куда вам хочется. Отказываться от паспорта по идеологическим причинам, конечно, приятно... в момент отказа, но настоящая польза к этому не всегда прилагается. А для узаканивания отношений с той страной, в которой вам хочется жить, какой бы она ни была, достаточно и вида на жительство. Мне такой сейчас делают.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: From_Odessa от июля 17, 2014, 12:49
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 12:39
А для узаканивания отношений с той страной, в которой вам хочется жить, какой бы она ни была, достаточно и вида на жительство
Это от ситуации зависит. Часто именно так, но не всегда.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 12:50
Цитата: From_Odessa от июля 17, 2014, 12:49
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 12:39
А для узаканивания отношений с той страной, в которой вам хочется жить, какой бы она ни была, достаточно и вида на жительство
Это от ситуации зависит. Часто именно так, но не всегда.
Ну, не всегда, да. Вам пришлось делать российский паспорт или вы образно?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 13:13
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 12:23
Вот ещё есть московская станция метро Мякинино, сооружённая не то вместо аварийного выхода, не то просто на пустом месте по просьбе и на деньги хозяина местного гипермаркета. Как и Вырлица, очень мало загружена, так как, по сути дела, обслуживает только гипермаркет. Когда/если построят мост через реку — будет обслуживать район Павшинская пойма города Красногорска, а пока моста нет, они шастают туда зимой по льду.

ссылка (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6f/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%22%D0%9C%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE%22.jpg)

Здесь пути не смогли развести на достаточное расстояние, потому что прямо за станцией начинается метромост.

Отделывали станцию медленно, уже после открытия. Первое время она выглядела очень, как бы это выразиться, сантехнически-урбанистически, да и нынешний уже готовый дизайн вписывается в тот же стиль.
Похоже на Бухарест.

А это станция наземная?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 13:17
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 12:39
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:59
Только я в Румынию не хочу. До февраля 2014 думала о гражданстве Украины (с проживанием в Новороссии), а теперь думаю о гражданстве России.
*как бы тут не влезть в запрещённые темы*

Есть вероятность, что молдавский паспорт для вас всё же окажется самым удобным в плане пребывания где вам нужно и перемещения куда вам хочется. Отказываться от паспорта по идеологическим причинам, конечно, приятно... в момент отказа, но настоящая польза к этому не всегда прилагается. А для узаканивания отношений с той страной, в которой вам хочется жить, какой бы она ни была, достаточно и вида на жительство. Мне такой сейчас делают.
До апреля 2014 не было Закона о носителях русского языка под который я надеюсь попасть. Поэтому я думала о Новороссии, как о "вторичном" варианте - при том что "первичный" (и невозмоный на то время) вариант всегда был: Российская Федерация.

Сейчас вопрос об украинском гражданстве закрыт, в принципе. Если есть какая-то возможность переехать навсегда в Российскую Федерацию (и плюс я в январе-фервале 2014 очень много узнала нового... Как я обманывалась раньше!)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 13:17
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 11:57
И да, собственно, как раз на этом трамвае две недели назад было такое, что мне позвонили и сказали возвращаться, и я полез через пути. Это один пример.

Второй пример — если случайно проедешь свою станцию.

Третий — если на своей станции не сможешь выйти из-за толкучьки.

Четвёртый — если едешь на конечную или почти конечную станцию, чтобы там сесть на свободное место и поехать в обратном направлении в комфорте.

Во всех этих случаях время, затраченное на переход, критично.
Полезли черех пути? Там же везде камеры видео!
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 17, 2014, 13:25
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 09:28
Цитата: Vesle Anne от июля 17, 2014, 08:18
Цитата: Awwal12 от июля 16, 2014, 21:31Львиная доля пассажиров, однако, умудряется даже эти воззвания успешно игнорировать.
Ага, даже после только что прозвучавшего объявления "платформа справа", половина народа ломится в левую дверь. И так удивляются :)
Не привыкли. Если правый выход - это редко, необычно.
Ну как редко... На некоторых линиях может не быть вовсе, на некоторых (как на голубой) таких добрая половина станций.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 17, 2014, 13:27
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:50
А в метро ты постоянно нервничаешь (может потому тчо я не привыкла к  метро?) - как пройти, как не попасть в давку, как успеть на поезд.
Я в метро не нервничал, а наслаждался :)
Очень люблю метро.
И обычные поезда тоже (кроме пригородных, где только сидячие места).

Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 11:57
И да, собственно, как раз на этом трамвае две недели назад было такое, что мне позвонили и сказали возвращаться, и я полез через пути. Это один пример.

Второй пример — если случайно проедешь свою станцию.

Третий — если на своей станции не сможешь выйти из-за толкучки.

Четвёртый — если едешь на конечную или почти конечную станцию, чтобы там сесть на свободное место и поехать в обратном направлении в комфорте.

Во всех этих случаях время, затраченное на переход, критично.
Точно, все эти ситуации (кроме, конечно, первой) у меня случались.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 13:39
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 13:17
Полезли черех пути? Там же везде камеры видео!
Точнее, не прямо через пути, а дошёл до места, где есть бетонный переход для работников скоростного трамвая. Но люди шастают и прямо через рельсы и низенькую перегородку между ними.

Кстати, вспомнил, в тот день было ещё хуже: я, получается, никогда не ехал от станции Гната Юры в сторону центра, и когда я только-только вошёл, я обнаружил, что вошёл не в тот турникет (ну вот кто так строит), и перейти на другую сторону никакой возможности нет. Пошёл к бетонному переходу и перешёл через пути. Сел, еду. Тут мне звонят и говорят, что от меня требуется ещё минута присутствия. Я выхожу на следующей станции («Семьи Сосниных»), перехожу через пути второй раз за пять минут и еду обратно. Потом уже вошёл с нужной стороны.

Камеры там, может быть, и есть, но каждая станция скоростного трамвая обслуживается в среднем одним кассиром и одним-двумя дежурными у турникетов. Плюс кассир может исчезнуть, и продавать билеты начнёт дежурный. Ловить дебошира на самой станции некому.

Вот тут видны и пути, и вроде бы даже переход вдали, хотя нет, переход, скорее всего, с другой стороны: ссылка (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/8f/%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%2C_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%93%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%AE%D1%80%D1%8B.JPG)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Iskandar от июля 17, 2014, 13:49
Цитата: Awwal12 от июля 17, 2014, 13:25
На некоторых линиях может не быть вовсе, на некоторых (как на голубой) таких добрая половина станций.
Только на четырёх, вообще-то
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 13:53
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 13:39
Вот тут видны и пути, и вроде бы даже переход вдали, хотя нет, переход, скорее всего, с другой стороны: ссылка
Это Киев?

Красиво.

Ткого в Бухаресте нет (лёгким метро считается трамвай линии 41 - но это обычный трамвай, с обычными остановками - просто он ходит с более частым интервалом).
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 17, 2014, 15:00
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:46
P.S. Срочно надо пойти и замерить расстояние между рельсами и ширину тоннеля!
What for?  :o
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 17, 2014, 15:18
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 13:13
А это станция наземная?
Да, наземная полностью крытая, как и Воробьёвы Горы.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Alexandra A от июля 17, 2014, 15:41
Цитата: Poirot от июля 17, 2014, 15:00
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:46
P.S. Срочно надо пойти и замерить расстояние между рельсами и ширину тоннеля!
What for?  :o
Я шучу.

Я имела в виду, что та киевская станция (Вирлиця) похожа на десятки станций из Метро Бухареста (в Бухаресте это - типичный стиль времён Чаушеску).

Вот я и сказала: что чтобы не "обознаться," а точно быть уверенным что ты не спишь и находишься именно в Киеве а не в Бухаресте - нужно замерить ширину колеи и ширину тоннеля.

(Хотя я забыла, что есть и более простой способ идентификации: посмотреть на каком языке надписи на станции, или просто посмотреть, на каком языке говорят пассажиры на перроне.)
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 17, 2014, 16:00
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 15:41
(Хотя я забыла, что есть и более простой способ идентификации: посмотреть на каком языке надписи на станции, или просто посмотреть, на каком языке говорят пассажиры на перроне.)
Иногда ещё в вагоне остановки объявляют.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
Цитата: Ильич от июля 17, 2014, 11:02
Цитата: Iskandar от июля 17, 2014, 09:32Остальные подземные "платформы справа" находятся на кросплатформенных пересадках (где можно увидеть такую сюрреалистическую картину, как поезда, следующие в одном направлении с двух сторон станции.
Вам часто приходилось пересаживаться в другой поезд метро, чтобы ехать в обратном направлении по той же ветке? Не помню, чтобы я так делал. А вот пересаживаться на другую ветку приходится регулярно и очень удобно, что для такой пересадки достаточно перейти на противоположную сторону станции.
Если это сюр, то очень удобный.
Кажется, в Питере такой закидон на станции Рыбацкое - не в середине перрон общий для высадки поездов по разным направлениям, как у большинства станций, а с разных сторон 2 перрона и в середине просто ограда разделяет. Если не путаю, давно там не была. Тогда это была конечная станция. А сейчас, кажется, продлили ветку. Или это на другом конце линии открыли новые станции?
Короче, если тебе надо было выходить в Обухово, но проспал до Рыбацкого, то так просто не выйдешь и тут же не сядешь на поезд в другую сторону. Чеши в обход на другую сторону! Причем кажется, там даже нет внутри перехода на другую сторону, нужно выйти на улицу и там пройти немного и зайти на другую сторону в другую дверь, и опять через турникета, плати по новой. Или все же какой-то переход есть и внутри?
Насчет московского метро вообще не в курсе, я там практически не бываю, да и раньше редко проездом бывала.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: do50 от июля 17, 2014, 17:16
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 15:41
посмотреть, на каком языке говорят пассажиры на перроне
:o но как???
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 17, 2014, 17:21
Цитата: do50 от июля 17, 2014, 17:16
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 15:41
посмотреть, на каком языке говорят пассажиры на перроне
:o но как???
:what:
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Hironda от июля 17, 2014, 18:24
Пишет машинист метро:
http://korrus1988.livejournal.com/6096.html
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Yitzik от июля 17, 2014, 18:57
Цитата: Python от июля 16, 2014, 23:43
Єдина насьогодні станція з виходом на праву платформу.
Вы еще забыли конечную станцию "зеленой" (Сырецко-Печерской) линии "Червоний хутор". Тоже выход на правую платформу. (Кстати, это ближайшая к моему дому станция).
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vesle Anne от июля 17, 2014, 20:39
Цитата: Alexandra A от июля 17, 2014, 11:50
как не попасть в давку
этот вопрос отпадает сам собой, если вы в час пик едете.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 17, 2014, 20:43
Цитата: Yitzik от июля 17, 2014, 18:57
Цитата: Python от июля 16, 2014, 23:43
Єдина насьогодні станція з виходом на праву платформу.
Вы еще забыли конечную станцию "зеленой" (Сырецко-Печерской) линии "Червоний хутор". Тоже выход на правую платформу. (Кстати, это ближайшая к моему дому станция).
Offtop
А много пассажиров этой станцией пользуется?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 17, 2014, 22:16
Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
Кажется, в Питере такой закидон на станции Рыбацкое - не в середине перрон общий для высадки поездов по разным направлениям, как у большинства станций, а с разных сторон 2 перрона и в середине просто ограда разделяет. Если не путаю, давно там не была. Тогда это была конечная станция.
Так делается на конечных станциях перед депо. Рыбацкое, Девяткино, Купчино, Парнас.

Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
А сейчас, кажется, продлили ветку.
Продлять за Рыбацкое нет даже далёких планов.

Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
Короче, если тебе надо было выходить в Обухово, но проспал до Рыбацкого, то так просто не выйдешь и тут же не сядешь на поезд в другую сторону. Чеши в обход на другую сторону! Причем кажется, там даже нет внутри перехода на другую сторону, нужно выйти на улицу и там пройти немного и зайти на другую сторону в другую дверь, и опять через турникета, плати по новой. Или все же какой-то переход есть и внутри?
Именно: нужно платить.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:26
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 13:39
Кстати, вспомнил, в тот день было ещё хуже: я, получается, никогда не ехал от станции Гната Юры в сторону центра, и когда я только-только вошёл, я обнаружил, что вошёл не в тот турникет (ну вот кто так строит), и перейти на другую сторону никакой возможности нет. Пошёл к бетонному переходу и перешёл через пути. Сел, еду. Тут мне звонят и говорят, что от меня требуется ещё минута присутствия. Я выхожу на следующей станции («Семьи Сосниных»), перехожу через пути второй раз за пять минут и еду обратно. Потом уже вошёл с нужной стороны.
Да, этот прикол на том же Выхине откровенно бесит. Так проектируют станции только... ну вы поняли.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 17, 2014, 22:30
Цитата: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:26
Да, этот прикол на том же Выхине откровенно бесит. Так проектируют станции только... ну вы поняли.
Когда на ж/д не было турникетов, всё работало отлично. Кто ж знал!

Ну то есть все понимали, что многим это удобно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:33
Цитата: O от июля 17, 2014, 22:30
Цитата: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:26Да, этот прикол на том же Выхине откровенно бесит. Так проектируют станции только... ну вы поняли.
Когда на ж/д не было турникетов
В случае ж/д это можно хотя бы понять. Но "Выхино" - станция метрополитена, и строилась через это место изначально с турникетами.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 17, 2014, 22:37
Цитата: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:26
Да, этот прикол на том же Выхине откровенно бесит.
О, вот где я такое безобразие видел!
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Драгана от июля 17, 2014, 22:43
Цитата: O от июля 17, 2014, 22:16
Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
Кажется, в Питере такой закидон на станции Рыбацкое - не в середине перрон общий для высадки поездов по разным направлениям, как у большинства станций, а с разных сторон 2 перрона и в середине просто ограда разделяет. Если не путаю, давно там не была. Тогда это была конечная станция.
Так делается на конечных станциях перед депо. Рыбацкое, Девяткино, Купчино, Парнас.

Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
А сейчас, кажется, продлили ветку.
Продлять за Рыбацкое нет даже далёких планов.

Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 16:12
Короче, если тебе надо было выходить в Обухово, но проспал до Рыбацкого, то так просто не выйдешь и тут же не сядешь на поезд в другую сторону. Чеши в обход на другую сторону! Причем кажется, там даже нет внутри перехода на другую сторону, нужно выйти на улицу и там пройти немного и зайти на другую сторону в другую дверь, и опять через турникета, плати по новой. Или все же какой-то переход есть и внутри?
Именно: нужно платить.

А, продлили вроде как с другого конца той же ветки.
А Парнас - это же новая станция? После Просвещения? Когда я в последний раз там проезжала, она была на стадии строительства. Но на Просвещения выход...  хм... вроде как перрон один, просто вход и выход - разные двери, в разные стороны. А долгое время это была конечная. И если тебе надо было выходить на Озерках, но проспал до Просвещения - без проблем пересядешь на поезд в другую сторону и вернешься. А вот на некоторых других станциях типа Рыбацкого есть такая заморочка.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Драгана от июля 17, 2014, 22:47
Цитата: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:26
Цитата: Vertaler от июля 17, 2014, 13:39Кстати, вспомнил, в тот день было ещё хуже: я, получается, никогда не ехал от станции Гната Юры в сторону центра, и когда я только-только вошёл, я обнаружил, что вошёл не в тот турникет (ну вот кто так строит), и перейти на другую сторону никакой возможности нет. Пошёл к бетонному переходу и перешёл через пути. Сел, еду. Тут мне звонят и говорят, что от меня требуется ещё минута присутствия. Я выхожу на следующей станции («Семьи Сосниных»), перехожу через пути второй раз за пять минут и еду обратно. Потом уже вошёл с нужной стороны.
Да, этот прикол на том же Выхине откровенно бесит. Так проектируют станции только... ну вы поняли.

Это как, если со стороны входа зайдешь на станцию, то на ней же уже не выйти, нет никакого прохода до выхода, надо проехать куда-то, иначе наружу не выбраться? Потому что выход совсем наглухо отделен от входа, туда попасть можно только из поезда, идущего в эту сторону?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Tys Pats от июля 17, 2014, 22:54
Цитата: Hironda от июля 17, 2014, 18:24
Пишет машинист метро:
http://korrus1988.livejournal.com/6096.html

Вне зависимости от мотивов создателя статьи, моё почтение автору.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:56
Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 22:47
Это как, если со стороны входа зайдешь на станцию, то на ней же уже не выйти, нет никакого прохода до выхода, надо проехать куда-то, иначе наружу не выбраться? Потому что выход совсем наглухо отделен от входа, туда попасть можно только из поезда, идущего в эту сторону?
Если ты оказался на одной платформе (пройдя ли через турникет, выйдя ли из вагона), то на другую сможешь уже перейти лишь выйдя через один турникет и зайдя через другой, т.е. потратившись на еще один проезд. И, в отличие от железной дороги, бегать по рельсам не рекомендуется - там ведь контактные рельсы (пусть даже под кожухами) и злые работники метро вокруг.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Драгана от июля 17, 2014, 23:02
Цитата: Awwal12 от июля 17, 2014, 22:56
Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 22:47
Это как, если со стороны входа зайдешь на станцию, то на ней же уже не выйти, нет никакого прохода до выхода, надо проехать куда-то, иначе наружу не выбраться? Потому что выход совсем наглухо отделен от входа, туда попасть можно только из поезда, идущего в эту сторону?
Если ты оказался на одной платформе (пройдя ли через турникет, выйдя ли из вагона), то на другую сможешь уже перейти лишь выйдя через один турникет и зайдя через другой, т.е. потратившись на еще один проезд. И, в отличие от железной дороги, бегать по рельсам не рекомендуется - там ведь контактные рельсы (пусть даже под кожухами) и злые работники метро вокруг.

Ну да, такую шнягу я и помню на Рыбацком. Именно так.
А московское метро я толком не знаю, ездила несколько раз, но как-то галопом по европам. С питерским знакома куда лучше.
Выходит, не только на конечных бывают такие выкидоны.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: heckfy от июля 17, 2014, 23:25
Это случилось на моей станции.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 17, 2014, 23:27
Цитата: Драгана от июля 17, 2014, 23:02
Выходит, не только на конечных бывают такие выкидоны.
Ну Выхино 46 лет было конечной станцией. Теперь не конечная, а идиотизм остался...
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Yitzik от июля 20, 2014, 15:20
Цитата: alant от июля 17, 2014, 20:43
А много пассажиров этой станцией пользуется?
Относительно много. В утренние часы явно пол-Дарницы через нее на работу в город едет. Вагоны уходят если и не забитые, то без свободных сидячих мест, точно. А в остальное время на поезд садится человек 10-15. В любом случае, это не М Сырец, с которой постоянно пустые поезда едут, пара человек на вагон. Почему-то жители Виноградаря предпочитают ездить через М Нивки, хотя до М Сырец наземным транспортом минут на 15 быстрее. Ну, может, и до Виноградаря когда-то дотянут ветку. А то сейчас там, словно на другой планете.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 20, 2014, 15:34
Цитата: Yitzik от июля 20, 2014, 15:20
Почему-то жители Виноградаря предпочитают ездить через М Нивки, хотя до М Сырец наземным транспортом минут на 15 быстрее. Ну, может, и до Виноградаря когда-то дотянут ветку. А то сейчас там, словно на другой планете.
Вероятно красная линия просто удобнее зелёной.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 20, 2014, 15:35
А с Боингом все про метро забыли. Как там расследование, дало результат?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Geoalex от июля 21, 2014, 07:49
Цитата: alant от июля 20, 2014, 15:35
А с Боингом все про метро забыли. Как там расследование, дало результат?
Пока расследуют.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Yitzik от июля 21, 2014, 22:06
Цитата: alant от июля 20, 2014, 15:34
Вероятно красная линия просто удобнее зелёной.
Хотелось бы понять, чем. Зеленая новее, и так само проходит через центр города.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 21, 2014, 22:25
Красная быстрее до центра доезжает. Заметно. С Красного Ху до центра — опупеть можно.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: do50 от июля 21, 2014, 22:30
Цитата: Vertaler от июля 21, 2014, 22:25
Красная быстрее до центра доезжает.
красная и короче - 26,1 км, зелёная - 39,9
пока с Зябликово до Театральной доедешь опупеешь
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Poirot от июля 21, 2014, 22:31
Цитата: do50 от июля 21, 2014, 22:30
Цитата: Vertaler от июля 21, 2014, 22:25
Красная быстрее до центра доезжает.
красная и короче - 26,1 км, зелёная - 39,9
пока с Зябликово до Театральной доедешь опупеешь
Там вроде про Киев речь.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: do50 от июля 21, 2014, 22:34
ой, господа, тогда пардоньте
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 21, 2014, 23:46
Цитата: do50 от июля 21, 2014, 22:34
ой, господа, тогда пардоньте
;D
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Yitzik от июля 22, 2014, 12:18
Цитата: do50 от июля 21, 2014, 22:30
пока с Зябликово до Театральной доедешь опупеешь
Цитата: Poirot от июля 21, 2014, 22:31
Там вроде про Киев речь.
Млин, так мозги заплетать только на ЛФ умеют! А я сижу и полчаса пытаюсь сообразить, какое место у нас в Киеве Зябликовым называют!
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Vertaler от июля 22, 2014, 12:34
Цитата: Yitzik от июля 22, 2014, 12:18
Цитата: do50 от июля 21, 2014, 22:30
пока с Зябликово до Театральной доедешь опупеешь
Цитата: Poirot от июля 21, 2014, 22:31
Там вроде про Киев речь.
Млин, так мозги заплетать только на ЛФ умеют! А я сижу и полчаса пытаюсь сообразить, какое место у нас в Киеве Зябликовым называют!
Интересно также, где в Москве Красный Хутор.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: O от июля 22, 2014, 18:43
Начальство поменяли. Ещё двоих сотрудников, на этот раз на уровне прорабов, задержали.

Причина, видимо, будет в несогласованности между строителями и безопасностью движения.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: mnashe от июля 22, 2014, 20:03
Цитата: O от июля 22, 2014, 18:43
Причина, видимо, будет в несогласованности между строителями и безопасностью движения.
Это вроде как раз то, что тот машинист пишет (http://lingvoforum.net/index.php/topic,70016.msg2180096.html#msg2180096).
Название: Авария в московском метро
Отправлено: saidam от июля 23, 2014, 03:08
Кстати почему мою тему с боингом удалили?
Странно как-то. в мире столько заметных событий происходит, а вы как всегда о своём, будто ничего другого не существует.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Иван-Царевич от июля 23, 2014, 03:34
Цитата: huaxia от июля 23, 2014, 03:08
Кстати почему мою тему с боингом удалили?
Странно как-то. в мире столько заметных событий происходит, а вы как всегда о своём, будто ничего другого не существует.
Украина, все дела.
Название: Авария в московском метро
Отправлено: saidam от июля 24, 2014, 04:29
Тема об Украине отныне под запретом?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 24, 2014, 07:15
Цитата: huaxia от июля 24, 2014, 04:29
Тема об Украине отныне под запретом?
ВНЕЗАПНО. :) И, по правде, наказывается баллами (как оффтоп). См. подробнее тут:
Важно: о тематике политических тем! (http://lingvoforum.net/index.php/topic,68022.0.html) 
Название: Авария в московском метро
Отправлено: alant от июля 24, 2014, 11:47
ЦитироватьПассажиров Арбатско-Покровской линии метро залило грязной водой через открытые окна поезда.
http://newsmsk.com/article/24Jul2014/dirty_water
Да что ж такое?
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Awwal12 от июля 24, 2014, 11:50
Цитата: alant от июля 24, 2014, 11:47
ЦитироватьПассажиров Арбатско-Покровской линии метро залило грязной водой через открытые окна поезда.
http://newsmsk.com/article/24Jul2014/dirty_water
Да что ж такое?
Скорее плывуны. Тот машинист выкладывал, среди прочего, и фотографии напрочь забрызганного песком и водой лобового стекла ведущего вагона. А чего вы хотели от ветки, построенной в светлые 2000-е?..
Название: Авария в московском метро
Отправлено: Чайник777 от июля 24, 2014, 12:30
Недавно в Мск ездил в метро и видел именно это - как грязная вода стекает по окнам вагона.