Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Автомобили форумчан

Автор From_Odessa, июля 5, 2019, 09:56

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

jvarg

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 14:32
Когда аккумуляторы пойдут потоком прямо с автосервиса, как сейчас идет отработка масла, эта расходная часть станет мизерной в основной массе расходов и себестоимость переработки сильно упадет.

Когда-то это будет, не спорю, но не в ближайшие 4-5 лет.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

BormoGlott

Цитата: jvarg от сентября 19, 2021, 09:53
После изобретения литий-ионных аккумуляторов - есть.
Литий-ионные, как и другие имеющиеся на сегодняшний день аккумуляторы нельзя назвать нормальным способом запасания электроэнергии, потому что, например в сравнении с жидким топливом, чтоб залить бак на пробег до следующей заправки через 500 км, нужно потратить пять минут, а чтоб зарядить литий-ионные аккумуляторы на то же расстояние пробега, следует потратить не менее часа. И занимают эти аккумуляторы объём раз в пять больший чем бензобак. И процесс зарядки-разрядки представляет отдельный гемор, нельзя перезаряжать, нельзя переразряжать, нельзя превышать допустимые токи заряда и разряда, всё это конечно автоматизировано в контроллерах зарядки-разрядки, но такое решение ещё кое-как применимо в случае небольших мощностей до 100-200 кВт, но для мегаваттных электростанций использование литий-ионных аккумуляторов становится слишком замороченным.

ivanovgoga

Цитата: jvarg от сентября 19, 2021, 14:34
Когда-то это будет, не спорю, но не в ближайшие 4-5 лет
Ну почему? Сейчас такой фокус проходит и со стартерными и с тяговыми(погрузчики, гибриды).  Пойдет массово литий - тоже будет и с ним.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от сентября 19, 2021, 14:39
Литий-ионные, как и другие имеющиеся на сегодняшний день аккумуляторы нельзя назвать нормальным способом запасания электроэнергии, потому что, например в сравнении с жидким топливом, чтоб залить бак на пробег до следующей заправки через 500 км, нужно потратить пять минут, а чтоб зарядить литий-ионные аккумуляторы на то же расстояние пробега, следует потратить не менее часа. И занимают эти аккумуляторы объём раз в пять больший чем бензобак. И процесс зарядки-разрядки представляет отдельный гемор, нельзя перезаряжать, нельзя переразряжать, нельзя превышать допустимые токи заряда и разряда, всё это конечно автоматизировано в контроллерах зарядки-разрядки, но такое решение кое-как применимо в случае небольших мощностей до 100-200 кВт, но для мегаваттных электростанций использование литий-ионных аккумуляторов становится слишком замороченным.
КПД электродвигателя 80-90% в любом режиме работы, КПД ДВС не больше 30% и то на самых максимальных оборотах, то есть в самом лучшем случае 70% вашего энергоэффективного топлива просто вылетает в трубу (в прямом смысле этого слова).
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 14:18
проехав 500км вы заправитесь за 5 мину и не пообедав, не сходив в туалет рванете накручивать очередные 500км? :negozhe:
Проехал я, допустим, на тесле 500 км, и аккум сдох, а до цели всего ничего 50 км. Если на жигулёнке, плеснул бензинчику, и через полчасика уже на месте. А если на тесле, то посетишь туалет, выпьешь гадкого дорогущего кофе, бо на заправках другого не бывает, и если зарядка на момент приезда за станцию подзарядки была свободна (никакой ранее прибывшей теслы не заряжалось) то минут через 20 сможете продолжить свой путь

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от сентября 19, 2021, 14:57
Цитата: ivanovgoga от проехав 500км вы заправитесь за 5 мину и не пообедав, не сходив в туалет рванете накручивать очередные 500км? :negozhe:
Проехал я, допустим, на тесле 500 км, и аккум сдох, а до цели всего ничего 50 км
Не получится. Вам электронный помощник мозг вынесет и заставить заехать на заправку до наступления смерти аккумулятора.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 14:49
КПД электродвигателя 80-90% в любом режиме работы, КПД ДВС не больше 30% и то на самых максимальных оборотах, то есть в самом лучшем случае 70% вашего энергоэффективного топлива просто вылетает в трубу (в прямом смысле этого слова).
Так мне как рядовому потребителю всё равно какой там КПД, я не за КПД плачу деньги. И если стоимость машины с ДВС вкупе со стоимостью обслуживания мне обходится дешевле, то я и буду ей пользоваться, будь там КПД хоть 3%

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 15:00
Вам электронный помощник мозг вынесет и заставить заехать на заправку до наступления смерти аккумулятора.
Я не про то, что прям сдох, а про то, что заряжаться пора.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от сентября 19, 2021, 15:05
Цитата: ivanovgoga от Вам электронный помощник мозг вынесет и заставить заехать на заправку до наступления смерти аккумулятора.
Я не про то, что прям сдох, а про то, что заряжаться пора.
дык и я про тоже. У вас желтая лампочка на показометре топлива есть? И там подобная хрень есть, которая к тому же оставшийся километраж показывает, а еще там противный помощник за всем следит. И если водила тупой или у него девичья память, то ему сто раз напомнят.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 15:14
У вас желтая лампочка на показометре топлива есть? И там подобная хрень есть, которая к тому же оставшийся километраж показывает, а еще там противный помощник за всем следит. И если водила тупой или у него девичья память, то ему сто раз напомнят.
Но затраты времени на зарядку, все равно больше, чем на заправку, и никакой помощник их сократить не поможет. И даже если я на каждой заправке буду ходить в туалет по большой нужде, и кушать обед из трёх блюд плюс компот, всё равно зарядка аккумулятора потребует больше времени, чем заправка бензобака бензином и водителя харчо и люля-кебабом

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от сентября 19, 2021, 15:27
Цитата: ivanovgoga от У вас желтая лампочка на показометре топлива есть? И там подобная хрень есть, которая к тому же оставшийся километраж показывает, а еще там противный помощник за всем следит. И если водила тупой или у него девичья память, то ему сто раз напомнят.
Но затраты времени на зарядку, все равно больше, чем на заправку, и никакой помощник их сократить не поможет.
Но есть, стать и испражнятся нужно всем. А тут совмещаешь "приятное с полезным"..
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от сентября 19, 2021, 15:27
И даже если я на каждой заправке буду ходить в туалет по большой нужде
Вы скока км в день пробегаете? :) Вряд ли в среднем больше 100. На длинные дистанции люди ездят значительно реже, а если постоянно, то на таких дистанциях я бы лучше волновался о постоянных ремонтах ДВС и трансмиссии, чем о зарядке АКБ.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

злой

Как человек, непосредственно практикующий дальние поездки на регулярной основе, скажу: пятьсот км и привал на полчаса (не больше!) - норм. В частности, когда езжу между Карагандой и Алматы (чуть меньше тысячи км), делаю два привала: в Балхаше 350 км от начала пути, и где-то в 350 км от Алматы, получается три перегона: 350, 300 и ещё один 350 км. На каждом привале трачу 20-25 минут на заправку, приём пищи и отдых. Конечно, вполне может быть ситуация, что ждать полчаса никак нельзя, но её, в общем случае, можно предусмотреть. 30, даже 40 минут на заправку - не трагедия. Час и более - уже другая история.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 14:32
Цитата: злой от сентября 19, 2021, 10:06
Батареи, насколько я понял, перерабатывать в принципе невыгодно.
В Европе давно есть компании, которые занимаются восстановлением металлов б/у аккумуляторов. Значительные расходы тут- это первичная ручная сортировка отходов. Когда аккумуляторы пойдут потоком прямо с автосервиса, как сейчас идет отработка масла, эта расходная часть станет мизерной в основной массе расходов и себестоимость переработки сильно упадет.

Не факт, что даже при чётко отлаженном процессе операция восстановления лития из аккумуляторов будет самоокупаемой. До минимума расходы можно снизить, но и закладывать переработку в налог, а потом с этих денег приплачивать переработчикам в государствах, где нормально действуют законы - тоже вполне рабочая схема.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Toman

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 15:14
И если водила тупой или у него девичья память, то ему сто раз напомнят.
Напомнят. Ну так что за радость-то останавливаться у каждого столба? Даже если брать автомобили с ДВС на жидком топливе - вот, например, мой первый дизельный уазик, на котором я практически исключительно и ездил в относительно дальние поездки (примерно порядка 600-800 км - на большее меня никогда не хватало, поскольку начальным или конечным пунктом являлась обычно Москва, съедающая до нескольких часов в пробках). Так вот, в уазике несколько напрягает его топливная система с двумя баками (и на "Патриоте" то же самое). И так общая ёмкость баков не сказать что большая (примерно 65-70 л), но из-за того, что на самом деле на заправке за раз можно заправить только один бак (левый), заправляться приходится не раз в 500-600 км, а раз в 250-300 км (грубо говоря, 250 для бензинового, 300 для дизельного), а второй бак играет роль только подстраховки на случай долгого отсутствия заправок или возможность в случае необходимости всё-таки проехать 500 км без остановок, после чего это придётся компенсировать двумя заправками подряд практически сразу же, или долгим периодом езды с заправками каждые 150-200 км. В более новых "Патриотах", между прочим, перешли на единый топливный бак под брюхом (правда, ёмкость практически та же около 70 л - маловато, могли бы хоть около 100 л сделать, но всё-таки и так значительно удобнее с точки зрения частоты заправок на трассе).

Цитата: ivanovgoga от сентября 19, 2021, 15:32
Но есть, стать и испражнятся нужно всем. А тут совмещаешь "приятное с полезным"..
Всё это (ну, м.б. кроме испражняться по большой нужде или по малой нужде в густонаселённой местности) обычно предпочтительно делать не на заправке (но как раз туалет присутствует далеко не на всех заправках). И соответствующие надобности возникают совершенно независимо друг от друга в разное время, и искусственно пытаться их совместить ни к чему хорошему не приводит.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: злой от сентября 19, 2021, 17:01
Не факт, что даже при чётко отлаженном процессе операция восстановления лития из аккумуляторов будет самоокупаемой. До минимума расходы можно снизить, но и закладывать переработку в налог, а потом с этих денег приплачивать переработчикам в государствах, где нормально действуют законы - тоже вполне рабочая схема.
Норвегия и Швеция создали в этом году совместное предприятие по переработке литиевых батарей и продают восстановленные металлы производителям АКБ. Значит выгодно.
Цитата: Toman от сентября 19, 2021, 20:56
Ну так что за радость-то останавливаться у каждого столба?
То есть по вашему все водилы настолько тупы, что не зарядят свое авто полностью?  :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от сентября 19, 2021, 20:56
(но как раз туалет присутствует далеко не на всех заправках)
Сделают, специально для электрозаправок на магистралях. У нас кстати на всех дешевых заправках и в городах есть сортир, где заправляются таксисты и маршуточники
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

jvarg

Цитата: Toman от сентября 19, 2021, 20:56
но как раз туалет присутствует далеко не на всех заправках

Он присутствует на всех заправках. Согласно  Постановлению  Министерства здравоохранения №102 от 12.11.2015 каждая заправка должная быть оборудована общественным туалетом. Допускается наличие только служебного туалета, при условии свободного доступа клиентов заправки к этому туалету.

Тут, правда, многие постесняются попросить ключ от служебного туалета. 

Но вообще, на всех крупных федеральных заправках туалеты есть. А на мелких я стараюсь не заправляться, неизвестно, что тебе там зальют...
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Toman

Цитата: ivanovgoga от сентября 20, 2021, 11:11
Цитата: Toman от Ну так что за радость-то останавливаться у каждого столба?
То есть по вашему все водилы настолько тупы, что не зарядят свое авто полностью?  :)
Так полная зарядка большинства электромобилей (если там всю оставшуюся грузоподъёмность и вместимость не занять аккумуляторами) - это и есть только до "ближайшего столба" доехать - километров 200 с небольшим, в лучшем случае. Это даже не 250-300 на одном баке у уазика (при том, что в запасе ещё остаётся второй, а заправка в норме занимает 5 минут), не говоря уж о 700-800 км вообще без заправки у автомобиля с правильной вместимостью бака. Грубо говоря, это по дороге на дачу к друзьям минимум 3 остановки на заправку по часу каждая. 7 часов собственно езды - и к этому ещё 3 часа на заправках - просто атас. Если есть куча времени (но она далеко не всегда есть, а чаще как раз нет), можно и 3, и 5 часов постоять поотдыхать в каких-нибудь красивых и интересных местах - но не на заправке же, на заправке киснуть (и впустую терять дневное время, время бодрствования и т.д.) никакого кайфа.

Цитата: jvarg от сентября 20, 2021, 11:28
А на мелких я стараюсь не заправляться, неизвестно, что тебе там зальют...
У меня уже было два случая (на пятнашке), когда на крупных сетевых заправках было залито нечто, на чём машина едва ехала, а то и глохла на светофорах. В одном из этих случаев проблема была устранена последующей заправкой оставшейся половины бака (после того, как была выработана половина) как раз на одной мелкой и стрёмно выглядящей на вид заправке местной очень маленькой, но гордой сети.

А в ряде случаев собственно и выбора нет. Если вы, например, находитесь в Фирово или в районе, то там просто только одна заправка, нравится она вам или не нравится. И как раз ещё на машине с большим баком можно выбирать, где заправляться - а при маленьком баке никуда не денешься: если до соседней заправки и хватит доехать, но отношение количества сожжённого топлива только для этой поездки к количеству собственно оставшегося окажется очень уж невыгодным, не говоря о времени на поездку.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

jvarg

Цитата: Toman от сентября 19, 2021, 20:56
В более новых "Патриотах", между прочим, перешли на единый топливный бак под брюхом

Это гнилая идея, изжившая себя еще на первых москвичах.

Плоский горизонтальный бак блокирует подачу топлива на любой горке, если только у вас бак не полный.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

ivanovgoga

Цитата: jvarg от сентября 20, 2021, 16:08
Цитата: Toman от В более новых "Патриотах", между прочим, перешли на единый топливный бак под брюхом
Это гнилая идея,
:yes:
Особенно на внедорожнике. А вариант его пробить вырастает в мильен раз.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от сентября 20, 2021, 16:01
Так полная зарядка большинства электромобилей (если там всю оставшуюся грузоподъёмность и вместимость не занять аккумуляторами) - это и есть только до "ближайшего столба" доехать - километров 200 с небольшим,
Вас обманули. Тесла начала с таких в 2012 ом, но давно подошла к стандартным 500 км. А сейчас планирует дойти до 1000 км и уже недалеко. 
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от сентября 20, 2021, 16:01
У меня уже было два случая (на пятнашке), когда на крупных сетевых заправках было залито нечто, на чём машина едва ехала, а то и глохла на светофорах.
а еще могут залить не то масло, антифриз поддельный....
А вы попробуйте зарядить "неправильное электричество" в электрокар... ;)
Вот еще один плюс электрокара.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

злой

Цитата: ivanovgoga от сентября 20, 2021, 11:11
Цитата: злой от Не факт, что даже при чётко отлаженном процессе операция восстановления лития из аккумуляторов будет самоокупаемой. До минимума расходы можно снизить, но и закладывать переработку в налог, а потом с этих денег приплачивать переработчикам в государствах, где нормально действуют законы - тоже вполне рабочая схема.
Норвегия и Швеция создали в этом году совместное предприятие по переработке литиевых батарей и продают восстановленные металлы производителям АКБ. Значит выгодно.

Абсолютно не факт, что они на самоокупаемости. В тех странах многие экологические инициативы субсидируются. С учётом субсидий может быть и выгодно.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: ivanovgoga от сентября 20, 2021, 16:29
Цитата: Toman от сентября 20, 2021, 16:01
У меня уже было два случая (на пятнашке), когда на крупных сетевых заправках было залито нечто, на чём машина едва ехала, а то и глохла на светофорах.
а еще могут залить не то масло, антифриз поддельный....
А вы попробуйте зарядить "неправильное электричество" в электрокар... ;)
Вот еще один плюс электрокара.

Проще простого. Подаётся завышенное напряжение, и трында аккумулятору.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр