Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Введение к начальному базовому учебнику эсперанто

Автор ENS7759, октября 7, 2017, 12:25

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Mona

Пока что человечество бодро топает в сторону антинооконцлагеря для всех, к неорабовладельческому строю.
Вернадский с Ефремовым не сильно прозорливые оказались, в отличие от Достоевского, например. (Перечитал Бесов, местами аж вздрагивал).

ENS7759

По Ефремову в этот период вообще мировая война должна быть или человечество на пороге такой войны. По Вернадскому мы ещё больше оказываем воздействие на биосферу и геологические процессы. Насилия стало меньше. Вот только капитализм ведёт мир к экологической катастрофе. Но страны, находящиеся в переходном периоде к социализму, экономически развиваются быстрее (Китай, Вьетнам), а ОИИ позволит решить многие оптимизационные задачи.


ENS7759

Hodiaŭ gravas aldoni subtenon de Esperanto en elektroasistantoj.

Iam oni volis fari tion en la gugla asistanto, sed ĝis nun tio ne okazis. La sekva paŝo estas HUAWEI-Asistanto (la rusa jam estis aldonita tie).


Andrey Lukyanov

Цитата: maratonisto от июля 14, 2021, 14:07
В Германии ссылка заблокирована. Кто грешен?
Лингвофорум грешен. Не всем доступны все разделы.

ENS7759

Может понадобиться ещё этот оптимальный частотный список, упорядоченный по алфавиту. После слова, первое число —- частота этого слова, второе число —- номер группы, в которой находится это слово (этот номер можно не учитывать совсем, поскольку он условный). Достоинства: по частоте можно определить, что нужно знать в первую и вторую очереди; окончание оставлено для слова с максимальной частотой; можно составить свой словарь; обеспечивает уровень свободного владения. Недостатки: убрано большинство названий/имён собственных; при частоте от 3 до 15 возможны некоторые пропуски и лишние слова. Составлен на основе известного частотного списка, находящегося в открытом доступе.

https://vk.com/doc138714614_610364143

ENS7759

Частотный список, словарь эо и события столетней давности навевают мысли о развитии и о современных недостатках эо.

1. Аффиксы, предлоги, окончания, местоимения, цифры, корреляты, словечки в эо составляют подмножество из примерно 200 морфем. Но эо применяется в набольшей степени в разговорных практиках и художественной литературе. "Развитие" в научно-технические области повлечет увеличение мощности этого подмножества до 300 морфем. В этих областях сейчас преобладает лексика из английского/латинского.
2. Высоко-частотных корней в эо немного, от 900 до 2000 в зависимости от определения этой высокой частоты. А около 5400 морфем обеспечивают, имхо, 99,5% понимание подавляющего большинства текстов.
В будущем это подмножество, наверное, будет немного (потому что в эо все с этим относительно благополучно) изменяться в сторону большей оптимальности (например, краткости, возможности образовать больше слов, относительной независимости от других морфем), благозвучности и добавления новых морфем из научно-технических областей.

3. Вспомним немного из истории 1920-30 гг, когда эсп-ов было относительно много.

Всемирная Педагогическая Конференция по введению эо в школы, состоявшаяся в Женеве 18-21 апреля 1921 г., приняла резолюцию в пользу эо и обратилась с манифестом к педагогам всего мира, призывавшим приложить все усилия к тому, чтобы преподавание эо было введено во все школы для блага человечества. В ней приняли участие представители педагогов 28 стран.

В 1923 г. Наркомпросс РСФСР разъяснил, что эо может преподаваться в школах в качестве необязательного предмета. Аналогичное решение было принято в 1924 г. Украинским Наркомпросом. В 1929 г., по сведениям ЦК СЭСР, примерно в 80 школах 24 городов велись занятия по изучению эо для желающих. В качестве обязательного предмета эо был введён в ряде школ и педтехникумах в Кременчуге, Твери, Кривом Роге.

С 1927 по 1930 г. СЭСР издал и распространил 125 000 учебников (в 1925—26 гг. — 48000). Независимо от СЭСР учебная литература на эо выпускалась также Государственным издательством (ГИЗ) и УКРГИЗ-ом. Выходила из печати также пропагандная литература на эо. Были изданы книги, брошюры, плакаты тиражом в 12 500 экз. Тираж «Бюллетеня ЦК СЭСР» достиг 18000 экз., «Известий ЦК СЭСР» — 7000. «Бюллетень» рассылался бесплатно всем членам Союза, «Известия» были подписным изданием, предназначенным для целей обучения членов СЭСР.

За 1927 г. только 24 организации СЭСР отправили за границу 16 500 писем. За это время в 80 советских газетах помещено свыше 2 000 статей и заметок, полученных от зарубежных корреспондентов. Материал, полученный из СССР, печатался примерно в ста зарубежных газетах и журналах, издававшихся в 16 странах.

В 1929 г. велись курсы эо в комсомольских газетах Ростова-на-Дону, Луганска, Днепропетровска и Барнаула. Организации СЭСР организовали регулярные передачи радиокурсов эо в Москве, Одессе, Киеве, Кривом Роге, Ростове-на-Дону, Минске, Днепропетровске, Луганске, Краснодаре, Барнауле. Через радиостанции в Харькове, Ленинграде, Минске, Киеве, Москве велась передача информации на эо для зарубежных радиослушателей. К концу 1931 г эо передаётся по радио с 120 станций (в Германии с 21, Америке и Англии по 16, Франции – 9, СССР и Японии по 8, Канада – 4, Дания и Австралия по 3 и т.д.).

В 1928 г. была произведена перепись местных эо-организаций и отдельных эсп-ов во всём мире. Эта перепись учла во всём мире около 120 000 объединённых в различные организации эсп-ов. По статистической сводке Ассоциации Интернационального вспомогательного языка в Америке, в 1928 г. во всём мире эо преподавалось в качестве обязательного или факультативного предмета в 800 средних и высших школах 34 государств; преподавателей эо в том же 1928 г. насчитывалось в 51 стране 4478 человек.

28—31 июля 1928 г. в Москве состоялся IV Съезд СЭСР. В работе съезда приняли участие 115 делегатов из 42 городов страны, представлявших 3196 членов Союза, из них 75 с правом решающего голоса, 40 — совещательного.

«СЭСР имеет целью развитие, распространение и практическое применение международного языка эо для облегчения международной культурной связи широких пролетарских масс СССР и заграницы, в интересах осуществления мировой солидарности пролетариата и торжества его классовых идеалов».

Через несколько лет писали: "международный язык необходим пролетариату не только для международной связи, но и как более совершенное орудие овладения всеми элементами культуры, в том числе и теми, которые лишь потенциально заложены в буржуазной культуре." "Язык развивается от множественности к единству так же, как и экономика. Минуя недостаточно ещё разработанную историю доисторического развития языка, можно схематически построить такую пирамиду истории языка:
1) доменовая эпоха — эпоха устных языков (говоров и наречий);
2) меновая эпоха (капитализм — завершённая стадия) — национально-литературные языки;
3) эпоха переходная к коммунизму — национально-литературные языки + вспомогательный международный язык;
4) эпоха коммунизма — всеобщий язык.
Разумеется, схема очень груба и абстрактна, но основную тенденцию развития языка она намечает правильно."
"Основной причиной, вызывающей революции в языке, является противоречие между ростом общественного единства и отставанием стихийного развития языка в эту сторону. С ускорением темпов общественного развития к мировому единству соответствующее развитию языка ещё более отстаёт вследствие роста в национально-литературных языках нормативности. Единственным выходом из всё растущих ножниц является революция в языке. Революции в языке больше всего приближаются к типу технических революций, хотя вследствие специфических черт языка, эти революции имеют целый ряд особых черт, свойственных лишь им."

Сегодня многие общества/страны находятся на рубеже революционных преобразований... Эо будет в большей степени востребован пролетариями этих стран, а эсп-ам можно предлагать провести аналогичную Конференцию с принятием аналогичного Манифеста.

maratonisto

Цитата: ENS7759 от сентября  1, 2021, 16:59
3. Вспомним немного из истории 1920-30 гг, когда эсп-ов было относительно много.
Возрождение достижимо только через внедрение эсперанто в школы, и никак иначе.

Wolliger Mensch

Цитата: maratonisto от сентября  1, 2021, 21:00
... внедрение эсперанто в школы...

Ну как только авианосцы «Президент Лазарь Заменгоф» начнут бороздить мировой океан, так сразу. :yes:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

ENS7759

Примеры Конференции и последствий приведены выше, т.е. возможно. Предварительно, конечно, нужно делать доклады на обычных конференциях преподавателей, ILEI может в этом помочь.


maratonisto

Цитата: Wolliger Mensch от сентября  2, 2021, 07:38
Цитата: maratonisto от сентября  1, 2021, 21:00
... внедрение эсперанто в школы...

Ну как только авианосцы «Президент Лазарь Заменгоф» начнут бороздить мировой океан, так сразу. :yes:
Проблема пока не в том, что не получается, а в том, что никто и не пытается вредрять эсперанто в школы. В Венгрии получилось спокойно и гладко, почему бы не попробовать в других странах? Неужели ни в одной из 200 стран не получится?

maratonisto

Цитата: ENS7759 от сентября  2, 2021, 07:44
Примеры Конференции и последствий приведены выше, т.е. возможно. Предварительно, конечно, нужно делать доклады на обычных конференциях преподавателей, ILEI может в этом помочь.
На какую Конференцию намекаете? На ту, что прошла в 2007 году в Министерстве Образования России? Там наряду с тактическими ошибками был стратегический просчёт: не надо ломиться с пропедевтическим преподаванием, нужно Эо преподавать как обычный иностранный язык. Весь мир уже сотни лет знает, что такое преподавание иностранного языка. Эсперантисты хотят при всеобщей настороженности к эсперанто впарить сомнительную концепцию пропедевтического преподавания. Даже если получится, кончится разочарованием и скандалом. Не верю я в эффективность такой пропедевтики. Это недавно подтвердил и мой знакомый, который переехал в Израиль и учит Иврит. Он прямо сказал, что несмотря на расхожее убеждение, Эо абсолютно не помогает учить Иврит. Потому что это не европейский язык. Эсперантисты убаюкивают себя пропедевтикой, пытаясь ввести эсперанто с чёрного хода как инструмент обслуживания других языков.

СНовосиба

Цитата: maratonisto от сентября  2, 2021, 11:21В Венгрии получилось спокойно и гладко, почему бы не попробовать в других странах?
Потому что эсперанто никому не нужно. В Венгрии эсперанто не изучается в школах, вам наврали ваши самсектаной.

СНовосиба

Цитата: ENS7759 от сентября  1, 2021, 16:59В 1929 г., по сведениям ЦК СЭСР, примерно в 80 школах 24 городов велись занятия по изучению эо для желающих. В качестве обязательного предмета эо был введён в ряде школ и педтехникумах в Кременчуге, Твери, Кривом Роге.
Ну и что из этого получилось?
Цитировать...практическое применение международного языка эо для облегчения международной культурной связи широких пролетарских масс СССР и заграницы, в интересах осуществления мировой солидарности пролетариата и торжества его классовых идеалов
Все ясно: отсутствие даже малейшей полезной цели кроме идеологического дерьма.
ЦитироватьСегодня многие общества/страны находятся на рубеже революционных преобразований... Эо будет в большей степени востребован пролетариями этих стран, а эсп-ам можно предлагать провести аналогичную Конференцию с принятием аналогичного Манифеста.
:o

Wolliger Mensch

Цитата: maratonisto от сентября  2, 2021, 11:21
... никто и не пытается вредрять эсперанто в школы.

А я как написал? То же самое. :yes:

Цитата: СНовосиба от сентября  2, 2021, 11:44Потому что эсперанто никому не нужно.

Нужно. Необязательно эсперанто, но плановый язык, «ничейный», нужен. Да, большинство обладает активным стадным чувством, преклоняется перед богатством и силой, поэтому готово изучать язык богатого и сильного, чтобы ему понравиться и чтобы он взял на работу (или взяли на работу те, кого богатый и сильный уже облагодетельствовал). Но готовность терпеть и страдать и желание терпеть и страдать — это не одно и то же. Поэтому любой человек, вынужденный изучать иностранный язык не потому, что мечтает прочитать авторов в оригинале, а только потому, что его заставляют для каких-то чисто технических нужд (вести переговоры, писать письма и отчёты и под. трясомудь), скажет вам, что в гробу видел того, кто это придумал.

А ещё есть справедливость, это когда человеку приятно, что другой тоже мучается, а не выезжает за счёт чужих страданий. И правильно (!) приготовленный плановый язык замечательно справится с этим: учить язык, со всем мучениями и страданиями, вынуждены будут все. Кроме того, для планового языка есть возможность сделать на основе общечеловеческих языковых универсалий максимально низкий порог вхождения, чтобы все мучались, но не очень сильно.

Вот это всё (конечно, в более дипломатичных выражениях) провозглашают все авторы международных плановых языков.

А вот апологеты английского языка говорят: смиритесь, вы люди второго сорта, будете изучать наш язык. И не бейсик инглиш, не симплифайд какой-нибудь, а тот, на которым мы говорим — максимально выдрюченный и запутанный.

(Это всё, конечно, в тему о философии свободы нужно).
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

СНовосиба

Цитата: Wolliger Mensch от сентября  2, 2021, 13:01А ещё есть справедливость, это когда человеку приятно, что другой тоже мучается, а не выезжает за счёт чужих страданий. И правильно (!) приготовленный плановый язык замечательно справится с этим: учить язык, со всем мучениями и страданиями, вынуждены будут все.
Мотивация "чтобы всем было хуже" еще ни к чему хорошему не приводила.

Замените "английский" на C++, а "эсперанто" на BASIC, и посмотрите, что за нелепица у вас получилась.

Wolliger Mensch

Цитата: СНовосиба от сентября  2, 2021, 13:22
Мотивация "чтобы всем было хуже" еще ни к чему хорошему не приводила.

Где это я написал, чтобы «всем было хуже»? Я написал, что справедливо, когда международный язык учат все и тратят на это деньги, силы и время тоже все. А не как сейчас: одни тратят, а другие нет. Это не справедливо, это понимают все люди, в том числе и вы.

Цитата: СНовосиба от сентября  2, 2021, 13:22
Замените "английский" на C++, а "эсперанто" на BASIC, и посмотрите, что за нелепица у вас получилась.

Нелепицу написали вы, с каких-то неясных причин приравняв эсперанто в бейсику, а английский к си. :what:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

ENS7759

Цитата: maratonisto от сентября  2, 2021, 11:34
Цитата: ENS7759 от сентября  2, 2021, 07:44
Примеры Конференции и последствий приведены выше...
На какую Конференцию намекаете? На ту, что прошла в 2007 году в Министерстве Образования России?
Вот же:
"Всемирная Педагогическая Конференция по введению эо в школы, состоявшаяся в Женеве 18-21 апреля 1921 г., приняла резолюцию в пользу эо и обратилась с манифестом к педагогам всего мира, призывавшим приложить все усилия к тому, чтобы преподавание эо было введено во все школы для блага человечества. В ней приняли участие представители педагогов 28 стран."

СНовосиба

Цитата: ENS7759 от сентября  2, 2021, 13:49Всемирная Педагогическая Конференция по введению эо в школы, состоявшаяся в Женеве 18-21 апреля 1921 г.
Не было такой конференции.

wandrien

Цитата: Wolliger Mensch от сентября  2, 2021, 13:01
А ещё есть справедливость, это когда человеку приятно, что другой тоже мучается, а не выезжает за счёт чужих страданий.
извините, но :fp:


wandrien

Цитата: Wolliger Mensch от сентября  2, 2021, 13:33
Цитата: СНовосиба от сентября  2, 2021, 13:22
Мотивация "чтобы всем было хуже" еще ни к чему хорошему не приводила.

Где это я написал, чтобы «всем было хуже»? Я написал, что справедливо, когда международный язык учат все и тратят на это деньги, силы и время тоже все. А не как сейчас: одни тратят, а другие нет. Это не справедливо, это понимают все люди, в том числе и вы.
Люблю, когда за меня обобщают.

Очередной коммунизм на лопате. Спасибо, мы как-нибудь сами помучаемся.

Без благодетелей.

Wolliger Mensch

Что-то какой-то неадекват попёр. При чём коммунизм? :what: И что это за ответ «сами помучаемся». Ну мучайтесь, кто мешает?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

wandrien

Цитата: Wolliger Mensch от сентября  2, 2021, 15:35
Что-то какой-то неадекват попёр.
Некорректные обобщения у вас, а неадекват у меня. Вот как бывает...  :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр