Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Происхождение имени Кудеяр

Автор Istorik, октября 22, 2007, 17:06

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Zverozub

Цитата: Istorik от декабря  6, 2007, 15:17
Да, уважаемый Зверозуб, вы уж действительно стали заложником современных тюркских сайтов. Советую вам для разнообразия побывать и на других - якутских (тоже тюркских), кабардинских, чеченских или ингушских. Думаю, тоже почерпнёте для себя много интересного. Сейчас ведь такое время, когда каждый народ создаёт себе историю сам, и у каждого она получается самая-самая. Особенно выгодно ловить рыбку в мутной воде - создавать свою историю, спекулируя на тех эпохах, про которые сохранилось меньше всего материалов. Тут уж действительно полёт для фантазии - можно свалить в одну кучу и эмира Мамая, и Куманский кодекс, и Полтаву с Глинскими. Полтава между прочим известна с 1174 года, за 200 лет до Мамая, и тем более до Глинских Так что основать её они ни как не могли.
ссылочку пожалуйста.
только имейте в виду, что я сильно сомневаюсь в том, что Мамай был тюрком. Я уже не говорю о Глинских, Булгаковых и т.д.
Да, о них пишется, что все они говорили на нескольких языках, Булгаковы были послами в Турции.
Но портреты-то можно посмотреть.
И ясное дело, что мало кто из русских дворян, чьи фамилии, по Баскакову - татарского происхождения, похожи на монголов или якутов.
Да и Мартин Броневский отмечает, что знать крымского ханства не только внешне мало напоминала монголов, но и одевалась обычно на польский манер. Вот только что при этом было первичным?
Может польская шляхта одевалась на сарматский манер?

То что Российская империя с немецкими царями лишила истории не только покоренные народы, но прежде всего русский народ - это факт. От него никуда не уйдешь.
Любые исторические фантазии - лишь следствие вакуума, зияющие дыры в духовной культуре.


И тем более не надо "напоминать всем" что, цитирую вас:"Северщина - это крайний юго-запад славянских земель"
Блин, неужели я написал запад:)))
крайний юго-восток.
столько раз это повторял, что видно заболтался...

Например вы постоянно отождествляете "северян" и "сиврюков", а это не одно и тоже.

напишите коротко о севрюках или просто ссылку закиньте.
извиняться не надо.
я не историк. и например, не сантехник.
я с одинаковым уважением воспринимаю замечания и от сантехников, и от историков.

а по поводу Кудеяра - внимательно перечитайте повесть Пушкина Дубровский.
вся модель благородного разбойника там обозначена.
этим писатели отличаются от историков.
история - это литературный жанр.
но писатели - это талантливые историки. они пишут свои истории на продажу для свободного рынка.
а историки - это не очень хорошие писатели.
они ищут одного заказчика.
выдумывает истории для него. а потом им, в принципе наплевать, что дальше будет с их писаниной.
сейчас самые скверные сайты по истории делаются на западные гранты.
надеюсь, Вы со мной согласны?
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Istorik

Ну что ж, попробую исправить несколько ваших наиболее типичных ошибок.
Сразу хочу заметить, что, конечно, историю можно перевирать как угодно, замалчивая одни документы, и создавая «нужные» гипотезы на основании различных тёмных мест. Однако существуют ведь, так называемые, основополагающие источники, то есть документы созданные различными авторами, различных политических взглядов и различных национальностей, но на основании которых можно, сопоставляя их, составить более-менее правдивую картину исторического процесса.
По многим из тех вопросов, которые вы пытаетесь решить, достоверных источников хоть отбавляй, так что они давно решены и закрыты, и только нечистоплотные на руку дельцы пытаются создать сенсации на пустом месте. Действительно, если бы они открыли какой-нибудь неизвестный ранее документ, и на основе его попытались бы ниспровергнуть устоявшиеся взгляды, к ним нужно было бы прислушаться с уважением. Но что делают они – копаются в давно известных документах, пытаются исказить их смысл, выдёргивая нужные им цитаты из общего контекста, замалчивают основную суть этих документов, пытаясь таким образом одурачить наивных простачков. Вот вы-то им и попались на удочку, уважаемый Зверозуб.
Теперь конкретно:
1.   О дате основания Полтавы. Факт общеизвестный, зафиксированный во всех научных работах и на исторических картах. Вы, пытаясь решать исторические вопросы, не удосужились посмотреть хотя бы в одну серьёзную книжку. Вы просили ссылку – вот вам с официального полтавского сайта - http://www.rada-poltava.gov.ua/city/architect/  Остальные, при желании, найдёте сами.
2.   О северянах. На берегах Северского Донца (в его среднем течении) они жили не позднее 10 века, после чего, под натиском кочевников отошли на север. Уже в 12 веке под Северской землёй понимается исключительно Черниговщина, а в Переяславском княжестве существуют в основном укреплённые пограничные городки и живут переселённые тюрки – чёрные клобуки и т. п. Местное славянское население оттуда уходит, отчего и княжество хиреет. С этого времени под понятием Северской земли понимается только Черниговщина и Брянщина, Полтавщина нет. Это зафиксировано и в грамотах 16 века, когда московские князья, владея Брянском и Черниговом, владеют всей Северской землёй, а Полтавщина остаётся в Литве. Поэтому неверным остаётся и ваше суждение, о том что Литва слабо контролировала Северщину. Отнюдь! В 15 веке на Северской земле у литовцев было как минимум 9 крепостей (Брянск, Карачев, Севск, Трубчевск, Почеп, Мглин, Стародуб, Новгород-Северский, Чернигов) Вполне достаточно для контроля над краем. На Полтавщине такого контроля не было, так как и постоянного населения там не наблюдалось. Люди приходили туда с севера, для охоты и рыболовства, и возвращались обратно, так как жить там, ожидая ежегодного татарского набега, было невозможно. Активное заселение Полтавщины началось лишь в условиях Речи Посполитой, во второй половине 16 века, когда закрепощение крестьянства в Польше не оставило людям выбора, так  на Полтавщине появились постоянные казацкие общины, но к тому времени северяне не жили в крае уже лет триста! Карты, которые составлялись в это время в Германии или Франции, были весьма приблизительными, никто толком не знал, где именно находится Северщина, Москва или Татария, поэтому доверять им значит тоже самое, что ехать из Москвы в Киев по пачке «Беломора».
3.   О сиврюках – всё что нам о них известно из документов, можно разместить в четырёх небольших абзацах. Кто-то называет их разбойниками, кто-то высокопарно «северскими казаками». Но, во всяком случае, это определённая группа людей, объединённая, так сказать, общими интересами. Естественно их было немного, среди них были не только северяне по происхождению, и конечно уж отнюдь не каждый северянин был сиврюком. Поэтому ставить знак равенства между сиврюками и северянами, это тоже самое, что объединять швейцаров и швейцарцев. 
4.   О Глинских. Происхождение их от Мамая тоже ничем не подтверждено, хотя желание их породниться с ним объяснимо. Они ведь роднились с самим московским князем, и свой род для солидности тоже должен был быть «царским». «Царь Мамай» из русских летописей им весьма подошёл. Не смотрели недавно появившийся фильм «1612»? Фильм художественный, но сцена, когда бояре составляют родословную «испанскому дворянину» весьма реалистичная. Так оно было и на самом деле. Ведь похвастаться происхождением от Рюрика или Гедимина мог не каждый, и уж лучше было сочинить себе немецкого или татарского предка, чем хвастаться происхождением от «государева холопа». Если вы заглянете в родословные российских боярских родов – вы там ни одного «русака» не найдёте. Пушкины – «из немцев», Годуновы – «от татар». Однако вы и впрямь представляете, что Глинские в Боярскую думу какую-нибудь справочку с гербовой печатью от Мамая предоставили, что вот мол, дескать, родственники? Доказательств у них, естественно быть не могло – поверили на слово. А вообще, всё что нам известно из истории о Глинских, характеризует их как обычных литовских бояр православного вероисповедания, ничего в них не видно ни северского, ни татарского, кем бы там не были их предки на самом деле.
5.   О казаке Мамае. Персона Мамая была на Украине весьма популярна, и стояла в одном ряду с Аспидом, Иродом, «шелудивым Боняком» ( о котором вы упоминаете). После победы Дмитрия Донского на Куликовом поле, победа эта была в России широко разрекламирована. По княжескому заказу были написаны «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище», которые распространялись в списках и были хорошо известны в народе. Многие из этих списков попадали и на Украину, и даже переводились на тогдашний украинский литературный язык (эти списки дошли до наших дней). Так образ Мамая распространился в украинском народе. Первоначально «казак Мамай» являлся ироническим, негероическим персонажем, таким себе казаком-лентяем, неудачником, который «если горилку не пьёт, значит вшей бьёт», как о нём писалось в пояснениях. Отрицательным персонажем был и «шелудивый Боняка». Только с  конца 18 века, когда была уничтожена Запорожская Сечь, отношение к «казаку Мамаю» изменилось. Его образ стал ассоциироваться с погибшей славой запорожского лыцарства, с воспоминаниями о славном прошлом казачества, и из ироничного персонажа он постепенно превратился в почти героического. Имя же Мамая среди реальных казаков тоже могло существовать, и тоже могло нести иронический оттенок – были же среди них и Бородавка, и Перебейнос.

Вот видите, Зверозуб, как я для вас постарался. Впрочем, всё это, как я уже говорил, давно не секрет для специалистов, и, я думаю, не стоит вам изобретать велосипед и открывать Америку, пытаясь опровергнуть то, что давно проверено и подтверждено документально.


Zverozub

Istorik
1. спасибо.
2. что скажите плохого о работе Шенникова. Княжество потомков Мамая...?
3. мои предположения о причинах появления Кудеяра были только предположениями, так как Вы в ваших поисках, заметьте, не продвинулись ни на шаг.
если есть некая задача, то вначале нужно просто фиксировать версии ее решения, затем отбирать лучшие версии.
4. переселённые тюрки – чёрные клобуки и т. п - могли быть точно такого же рода сословием как и севрюки. не факт, что черные клобуки на Украине один в один были братья близнецы кара-калпаков в Узбекистане.
5. герб Малой Тартарии - государства эмира Мамая имеет изображение трех боспорских грифонов. это очень древний символ, связанный еще с гипербореями.
переход гербов по женской линии не новость.
у князей Мангупа, а затем, намного позже - у московских князей таким образом появился двухглавый орел, герб Палеологов.
у "татарина" Мамая не просто как родовой, а как государственный герб появляются три грифона.
это для вас тоже из не авторитетных источников?
4. все исторические источники написаны за деньги и живыми людьми.
абсолютно непогрешимых источников не существует.
5. с державой Мамая я буду продолжать работать, поскольку Кият-Сарай и Мамак тут в паре км от меня:)
6. что касается "русскости" русского дворянства - таки да:)
ну так и в Западной Европе все дворянское сословие даже и называется кавалерией (шевалье). понятно, что все с востока прискакали.
7. а как сочиняются родословные - я помню этим бравый солдат Швейк на жизнь зарабатывал:)
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Istorik
а что знаете про город Севск?
я вот надыбал:
Севский филиал Брянского объединенного краеведческого музея
Адрес: 242440, Брянская область, г. Севск, ул. Ленина, 33
    Музей основан в 1921 г. Экспозиция состоит из трех отделов : природы, севской старины, современной истории. В первом отделе экспонируется копия скелета детеныша мамонта. Во втором - представлены материалы о севской крепости - важнейшей на южных оборонительных рубежах России в 17 веке, о Севском полке, освобождавшем Болгарию в 1877-1878 гг., об уроженце Севска - ректоре Московского университета Петровском, писателе Проскурине. 
Музей располежен в бывшем купеческом особняке построики конца 19 века, принадлежавшем купцу М.П. Прохорову. 
Основатель: Русанов Сергей Александрович (1890-1954)
собственно - это моя фамилия - Русанов:) но я происхожу от сироты Фаддея Русанова, который потерял родителей при переселении в Крым в 1856 году.
все следы пока что ведут в Курскую губернию или рядом...
Зверозуб - человек без внешности и национальности

jvarg

ЦитироватьПриск Панийский приводит другое слово "мед".
Обратите внимание, что Приск говорит, что это слово из языка гуннов.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

5park

jvarg

ЦитироватьОбратите внимание, что Приск говорит, что это слово из языка гуннов.
Не совсем так. Приск говорит, что "медом" называют свой хмельной напиток жители деревень в Скифии, через которые пролегал его путь в табор Аттилы.
:fp:

Istorik

Цитата: Zverozub от декабря  8, 2007, 23:36
Istorik
а что знаете про город Севск?

Пожалуйста, вот сведения из интернета:

"Севск — город (с 1778) в России, административный центр Севского района Брянской области.
Население 7,6 тыс. чел. (2005).
Первое упоминание 1146 г.
Город расположен на реке Сев (бассейн Днепра), в 149 км от Брянска. Крупнейшее в Европейской части России скопление останков мамонтов. Скилет маленького мамонтенка находится в музее города. Основная масса останков находится в палеонтологическом музее Москвы.
До образования Киевского государства и задолго до летописного упоминания в 1146 году Севск был поселением славян. Первое упоминание о Севске в летописи мы находим в событиях 1146 года, когда шла борьба черниговского князя Изяслава Давыдовича с новгород-северским князем Святославом Олеговичем. За период княжеских раздоров городу пришлось побывать под властью Вщижского, Северского, Трубчевского, Черниговского и Брянского княжеств. Севские ратники также участвовали в походе на половцев, воспетом в "Слове о полку Игореве", сражались на реке Калке с монголами. В 13 веке город сожгли татарские отряды, а в 1356 году Севск подчинила своей власти Литва. С 1503 г. в составе России и вошел в систему укрепленных городов страны, стал пограничной крепостью русского государства, крепостью неприступной, расположившейся на берегах реки Сев. В Смутное время жители города выступили на стороне самозванцев. По некоторым данным при Лжедмитрии I Севская крепость была поновлена. Лжедмитрий II подарил город Юрию Мнишеку (под именем Комарск). По Деулинскому перемирию 1618 г. Севск остался за Россией. Разрушенный и опустошенный город заселился вновь прибывшими служилыми людьми. В 1625 г. его население достигло почти 500 человек. Севск был заселен малороссийскими казаками из Новгород-Северского, ушедшими из под Польши. Они стали основным населением вновь остроенного города на долгое время. В 1654 г. после присоединения Украины к России было введено деление территории на полки или разряды, среди которых одним из крупнейших считался Севский полк. В 1686 г. в Севске был создан монетный двор, что свидетельствует о значении города в жизни государства. Здесь чеканили русские монеты, которые называли "чехами"; их использовали для торговых операций с западными государствами и для платы жалованья служилым людям. Расположенный на оживленном торговом пути, Севск был известен как крупный торговый центр не только на Руси, но и в Польше и Гетманщине (Малороссии). Одним из духовных центров города являлся Троицкий монастырь, основанный в XVII в. Активное каменное строительство велось в XVIII в. В сер. 18 в. при игуменье Маргарите (1751-82) в монастыре развернулось широкое каменное строительство. В 1760-61 гг. вместо ветхих деревянных храмов возводится двухэтажный Троицкий собор с приделом Рождества Богородицы внизу, выполненный в стиле украинского барокко, с крестообразным четырехлепестковым планом и крыльцами в закругленных рукавах креста (кроме восточного). Большой пятиярусный иконостас сооружен по образцу иконостаса Успенского собора Киево-Печерской лавры. Затем между 1761 и 1782 гг. была построена каменная ограда монастыря с башенками на углах. При игуменье Евпраксии (между 1782 и 1790 гг.) сооружена каменная надвратная колокольня со Святыми воротами внизу. Особенно интересна архитектура колокольни, в своих формах следующая принципам украинского барокко, хотя во многом получившая трактовку в духе псевдоготики и классицизма. Огромное ярусное кирпичное и оштукатуренное сооружение состоит из трех массивных основных четвериков с низким завершающим восьмигранником, служившим ранее основанием большого грушевидного купола с главой (не сохр.). Подобная композиция целиком выдержана в русле украинской традиции."

Кстати, где-то доводилось читать, что в древности Севск назывался Северском. Однако подтверждений этой версии найти не довелось. Большинство специалистов связывает название города с рекой Сев, на которой он и расположен. Воскресенская и Ипатьевская летописи дают нам название города, как "Севсько". Интересно, есть ли у кого-нибудь сведения о Севске-Северске?

Zverozub

давайте вернемся опять к теме.
конечно главной ошибкой Вашей Istorik было размещение ее в разделе Тюркология.
при том, что сами Вы не один раз упоминали слово "кудесник"

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля
КУД м. стар. и сев. злой дух, бес, сатана; волхвованье, чернокнижье. Кудесить, волхвовать, колдовать, заниматься чарами, ворожбой, заговорами, чернокнижием. || Бедить, прокудить, проказить, куролесить. Кудь ж. кудесье ср. кудесничанье, -чество, действ. по глаг., волхвованье. Кудью да кудесью волости не изойдешь, арх. -ся, новг. переряжаться о святках. Кудесничать, кудесить, бол. в знач. куролесить. Кудесник м. -ница ж. кто кудесит. Кудесный, волшебный, чудесный. Кудес м. новг. окрутник, человек в личине, переряженный. В Череповце начинают ходить кудесами с 6-го декабря. Кудеса ср. мн. новг. кудесничество ср. кудесы м. мн. чудеса посредством нечистой силы, чернокнижество, чары, волхвованье. || Кудеса также зовут святки, когда переряжаются. Кудаса зап. мятель, вьюга, хурта. Кудра об. новг. олон. шалун, проказник, куролес, пакостник; кто прокудит, бедит. Кошка кудра, прокудница. || Растен. Сrepis tectorum, бузульник.

вторая часть слова "яр" - опять же связана с древними славянскими культами.
конкретно с образом бога Ярило, который являлся воплощением плотской силы быка.
так что фотокарточку самой древней ипостаси Кудеяра прилагаю:

подробнее об антропоморфных стелах юга Русской равнины (одна из которых могла стоять на Кудеяровой горе) - http://www.zverozub.com/index.php?r=109&a=522&l=1

тем не менее на личности Богдана Глинского (он же "сын" Ивана Грозного, во всяком случае внучатый племенник) - я настаиваю.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Таму

Уважаемый Zverozub, вы по-прежнему не хотите считаться с тем, что имя Кудеяр, и аналогичные ему, является иранским, и надёжно этимологизированым? Напоминаю свой пост:
http://blagoverie.org/tradition/newpers/document233.shtml
Это оттуда:
KHUDAYAR: Друг Бога
KHUBYAR: Имеющий доброго друга
KHUDABANDEH: Служитель Бога
KHUDABAX: Дар Бога
KHUDADAD: Созданный Богом
KHUDAMARD: Муж от Бога
KHUDAMORAD: Желание Бога
KHUDAPARASHT: Ревнитель Бога
KHUDARAM: Радость Бога
KHUDAVAND: Царь Вселенной
KHUDAVANDEH: Бог, Владыка
KHUDAYAD: Память Бога
А иранских имён с Йар (друг то бишь) во второй части огромное множество-
Бахтияр, Динияр, Шахрияр итд.
Her zaman Coca-cola!

Zverozub

Таму
не считаться с тем, что Кудеяр - имя иранского происхождения было бы слишком глупо.
но в отношении конкретно этой темы, имя разбойника Кудеяра, под которым на мой взгляд мог действовать кто-то из рода князей Глинских, происходящих от эмира Мамая, могло смешаться в народном славянском сознании с именем древнего бога.
Богдан Глинский вполне мог говорить на фарси, как и его предки.
и внутри семьи его вполне могли называть Кудеяром по семейной традиции.

если у вас есть время и желание, я хотел бы найти материалы о князе Бахтияре Ростовском.
он известен как защитник Москвы от набегов крымского хана.
вообще аристократы сарматского происхождения меня очень интересуют, а также сарматские знаки в геральдике.
Ну и я просил бы Вас посмотреть мои наброски по теме
Казак Мамай, эмир Мамай, князья Глинские - род Кият от цариц Боспора; Булгаковы и Полтевы
http://www.zverozub.com/index.php?r=109&a=626&l=1
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Istorik

Всё это сплошной исторический дилетантизм, Зверозуб (имею в виду вашу статью на сайте). Вы начинаете статью руганью на украинский национализм, хотя сами являетесь всего лишь проводником идей тюркского национализма, причём самого дешёвого пошиба. Кроме грустной усмешки ничего больше вызвать не могут ваши пассажи, вроде этого например:

"Между Боспорским царством и Крымским улусом было еще одно занятное государственное формирование - Тьмутараканское княжество с его владетелем. Князь Мстислав Храбрый вступил на престол маленьким мальчиком под регентсвом своей матери - "чехини" (?!).
Но его не только не убили, как это происходило не один раз с владетелями такого возраста.
Он вырос и присоединил к своим владениям земли вплоть до Чернигова и Новгород-Северского. Земли современной Украины.
В чем причина того, что местная аристократия ему легко покорилась?
Только в том, что лесостепь Украины и лесостепь Крыма и Кубани всегда исторически представляли из себя единство.
Возвращаясь к падишахам Кият ..
." и т. д.

Из семи строчек - только одна правдивая, и то та, которую вы почему-то отметили вопросительным знаком.Всё остальное - это лишь фантазии дилетанта. Ещё раз настоятельно вам советую побольше заниматься изучением источников, а не чтением псевдонаучной беллетристики.

Zverozub

Istorik
1. проверьте пжлста очередной мой вывод по поводу название "северяне":
слово это как и название Новгород Северский возникли поскольку предки северян действительно пришли с юга.
общая схема движения анты (восточные славяне) на Кубани и нижнем Дону в первые века новой эры, затем уже появляется название Северский Донец и осваиваются земли по его течению, а затем уже осваивается лесостепная полоса вплоть до Брянска.
2. на вопрос о работе Шенникова как источнике Вы почему-то не ответили.
ну и в связи с этим какие источники по славянам в Тьмуторакани и Северской земле Вы можете мне посоветовать.
к идеям тюркского национализма я холоден, но поскольку живу в Крыму - должен ими интересоваться.
татарские историки обходят молчанием фигуру эмира Мамая, поскольку в Золотой орде он слыл лишь бунтовщиком и самозванцем.
идеи пантуранизма мне, безусловно близки.
но работы в таком ключе развивались лишь в 1920-е годы в белой эмиграции.
с тех пор слишком много нового археологического материала появилось, чтобы на них что-то выстраивать.
тем более, что меня интересуют лишь экономико-географические реконструкции: торговые связи, технологические новшества, денежные потоки.
в идеологии можно так завязнуть, что ничего хорошо из этого не получится.
в отношении фантазий дилетанта, на то и сетевые публикации.
на бумаге я ведь это не издаю...
а вот у Вас на теме и фантазий в общем нет, и ни одной нормальной рабочей версии, кроме моих, которые действительно являются фантазиями дилетанта.
я Вам и всем напомню, что большинство находок для истории сделаны именно дилетантами, мальчишками, любителями древностей и т.д.
и появление фоменок и прочих связано только со слабостью официальной исторической науки и чрезвычайно низким уровнем преподавания истории в школе.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

5park

Zverozub

Цитироватьпоявление фоменок и прочих связано только со слабостью официальной исторической науки и чрезвычайно низким уровнем преподавания истории в школе

О, нет! Проблема псевдоисториков - лишь в их собственном дремучем невежестве, косности мышления и желании видеть то, что они хотят видеть. Они ведь и не появлялись вовсе, т.к. не пропадали никуда. Вспомните "Аненербе" в Германии, слоноведческие работы немецких ариософов, газету "Ostara" Ланца фон Либенфельса, работы Егора Классена в ХІХ веке про праисторию славян, учение мадам Блаватской, "сарматизм" в Польше. Все это имеет прочные корни в средневековых суевериях, а часто и оккультизме. Сейчас отыскивают велесовы книги, а тогда отыскивали письма пресвитера Иоанна папе римскому. Сейчас находят камушки с изображениями людей на динозаврах, а тогда - копья, пронзившие Христа и пряди волос с голов апостолов.

Кажется, теме лучше бы жилось в "псевдонауке".
:fp:

Ноэль

Цитата: Таму от декабря 14, 2007, 09:27
Уважаемый Zverozub, вы по-прежнему не хотите считаться с тем, что имя Кудеяр, и аналогичные ему, является иранским, и надёжно этимологизированым? Напоминаю свой пост:
http://blagoverie.org/tradition/newpers/document233.shtml
Это оттуда:
KHUDAYAR: Друг Бога ...

А иранских имён с Йар (друг то бишь) во второй части огромное множество-
Бахтияр, Динияр, Шахрияр итд.

О, спасибо!
А не может ли это имя переводиться как "любимец Бога"? Такой вариант мне кажется более приемлемым, свое рода имя-амулет для слабеньких от рождения детей (или для самых младших сыновей, при условии, что имя могли менять в течение жизни).

Как у иранцев наследовалось имущество - старшему или младшему сыну?

Ноэль

Цитата: 5park от декабря 14, 2007, 15:42
Кажется, теме лучше бы жилось в "псевдонауке".

Почистить бы здесь две трети сообщений, включая нападки друг на друга...У меня такое впечатление, что тема еще и не начиналась.

Zverozub

Цитата: Noëlle Daath от декабря 14, 2007, 16:16
Как у иранцев наследовалось имущество - старшему или младшему сыну?
классный вопрос!
у скифов - младшему. но скифы не иранцы, а туранцы. разница диаметральная.
и в роду Чингизхана - младшему.
в роду Аттилы - старшему - но не факт. это из голливудского фильма.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Цитата: Noëlle Daath от декабря 14, 2007, 16:17
Почистить бы здесь две трети сообщений, включая нападки друг на друга...У меня такое впечатление, что тема еще и не начиналась.
тема действительно буксует, поскольку на 100% не имеет отношение к тюркским языкам.
древние пласты темы имеют отношения к славянам, а поздне-средневековые к северным иранцам.
ну и плюс некая "дисциплинированность" самого зачинателя темы:)
знаний вроде много, навыков и умений пока не обнаруживается...
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Цитата: Istorik от декабря 14, 2007, 12:12
Всё это сплошной исторический дилетантизм, Зверозуб (имею в виду вашу статью на сайте). Вы начинаете статью руганью на украинский национализм, хотя сами являетесь всего лишь проводником идей тюркского национализма, причём самого дешёвого пошиба.
вот специально для Вас изменил аватар.
если бы у меня на аватаре был Боб Марли - Вы бы меня в черном расизме обвиняли бы?
ну, на прошлом аватаре у меня глаза получились узкие. вышел на крыльцо и первый снег как раз падал. у меня близорукость. ну сощурился....
какой вообще он должен быть тюркский национализм? вся власть якутам?
Ехануров и Ахметов на Украине оба тюрки вроде. и по разные стороны баррикад.
а у меня из 32 предков лишь один туркмен :( и то, скорее всего, из деревни Туркмен Ленинского района (между мысом Казантип и Керчью).
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Цитата: 5park от декабря 14, 2007, 15:42
Zverozub
"сарматизм" в Польше.
а пришлите ссылки, если есть.
Блаватская и апокрифы - эт я уже проходил:) и слава Богу, прошел.
а с фоменко все значительно хуже.
очень хорошие и успешные люди. с хорошим техническим образованием и с успешным бизнесом им зачитываются.
это плохо на самом деле.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Ноэль

Цитата: Zverozub от декабря 14, 2007, 17:46
Цитата: Noëlle Daath от декабря 14, 2007, 16:16
Как у иранцев наследовалось имущество - старшему или младшему сыну?
классный вопрос!
у скифов - младшему. но скифы не иранцы, а туранцы. разница диаметральная.
и в роду Чингизхана - младшему.
в роду Аттилы - старшему - но не факт. это из голливудского фильма.
А у иранцев? Как все-таки, младшему или старшему?

Что касается украинцев - в некоторых районах Украины еще в 19 веке существовало наследование имущества как по отцу, так и по матери (т. наз. "материзна").  Основную, недвижимую часть наследовал младший сын. Часть движимого имущества получал старший сын, для ведения отдельного хозяйства, младший сын досматривал родителей до смерти и оставался жить в отцовском доме. Эти разные обычаи могли быть унаследованы от разных племен (народов), но равно прижились на Украине.

По аналогии, некоторые русские обычаи могли быть заимствованы у иранцев. Если это действительно так, заимствование русскими имени Кудеяр тоже вполне возможно, особенно если значение этого имени могло играть для ребенка роль защитного амулета (заметьте, всегда перенимают либо красиво звучащие, либо "охраняющие" имена).

Могло такое быть?

Zverozub

Цитата: Noëlle Daath от декабря 14, 2007, 19:03
А у иранцев? Как все-таки, младшему или старшему?
забудьте Вы про иранцев.
Вы понимаете, что судьбы иранцев и туранцев разделились раз и навсегда?
и уже давно.
Цитировать
Что касается украинцев - в некоторых районах Украины еще в 19 веке существовало наследование имущества как по отцу, так и по матери (т. наз. "материзна").  Основную, недвижимую часть наследовал младший сын. Часть движимого имущества получал старший сын, для ведения отдельного хозяйства, младший сын досматривал родителей до смерти и оставался жить в отцовском доме. Эти разные обычаи могли быть унаследованы от разных племен (народов), но равно прижились на Украине.
карту нарисовать сможете?
все, что нельзя нарисовать на карту - не существует.
у меня есть пока убеждение, что род Чингизхана был аланским.
в его роду именно младший сын получал фигвам и скотину:)
Цитировать
По аналогии, некоторые русские обычаи могли быть заимствованы у иранцев. Если это действительно так, заимствование русскими имени Кудеяр тоже вполне возможно, особенно если значение этого имени могло играть для ребенка роль защитного амулета (заметьте, всегда перенимают либо красиво звучащие, либо "охраняющие" имена).
Могло такое быть?
посмотрите на сайтах русских язычников списки имен.
там просто можно охренеть.
версия Ваша хороша.
но только некому тут дать Вам ни положительный, ни отрицательный ответ.
раз его нет у Фасмера, то все :green:
Зверозуб - человек без внешности и национальности

ou77

Цитировать
Часть движимого имущества получал старший сын, для ведения отдельного хозяйства, младший сын досматривал родителей до смерти и оставался жить в отцовском доме. Эти разные обычаи могли быть унаследованы от разных племен (народов), но равно прижились на Украине.

В нашем селе (на Волыне) именно так считалось верным и собственно практиковалось.

Istorik

Цитата: Zverozub от декабря 14, 2007, 11:35

Ну и я просил бы Вас посмотреть мои наброски по теме
Казак Мамай, эмир Мамай, князья Глинские - род Кият от цариц Боспора; Булгаковы и Полтевы
http://www.zverozub.com/index.php?r=109&a=626&l=1

Вот случайно нашёл родословную Глинских.

http://litopys.org.ua/dynasty/dyn60.htm

Работа солидная. Род действительно выводится от Чингизидов, хотя привязка именно к Мамаю ставится под некоторое сомнение.


klaus

Все люди выводятся от Адама. А остальные родословные от лукавого.
Да здравствует свободная Эстония! Elagu vaba Eesti!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр