Author Topic: Об Израиле, народах мира и еврейском взгляде на спасение  (Read 7505 times)

0 Members and 2 Guests are viewing this topic.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
В СССР я только пару раз столкнулся с этим, а вот приятелей евреев было много - среда была такая, математическая школа и потом мехмат.
Да-да. Тут на днях писали про высшее образование, что оно нивелирует различия.
Кажется, это было в статье, приведённой From_Odessa.
Ну и нас в семье, естественно, не было такого (точнее, было наоборот). Но в Израиле я слышал нередко от русских евреев. И в СССР слышал.
Естественно, они говорили такое только между собой, никогда при неевреях. Да и то почти всё, что я слышал, было в духе «какие мы умные»: «вот и этот великий человек аид», и т.п., про неевреев редко был какой-либо негатив.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Ильич

  • Posts: 8349
  • Gender: Male
Естественно, они говорили такое только между собой, никогда при неевреях.
Если у человека такая идея сидит в голове, то всё равно проявится.

Offline Даниэль

  • Posts: 825
  • Gender: Male
Мне трудно даже вообразить себе рава, который бы сказал что-нибудь вроде "мне, еврею, наверно, очень далеко до христиан в плане духовного развития и ценности перед Богом, но я еврей и буду скромно выполнять доверенную мне функцию".
Ну так и слава Богу. Идиоты в роли равов ненужны.
Ну вот видишь, даже ты приравниваешь скромность к идиотизму.

Разумный человек понимает, что далекие от него люди и группы людей могут оказаться и выше, и ниже его самого по духовному развитию, и чем дальше от него группа, тем меньше ему про это известно. Разумно оценивать свой уровень или уровень тех, про кого ты много знаешь, а судить об уровне йога или православного старца, ничего не зная об этих институтах - глупо. А если человек не только разумный, но и скромный, то он будет "по умолчанию" предполагать, что его собственный уровень - ниже. Блаженны сокрушенные духом.

Перед тем как ругать меня за идиотизм предлагаемого подхода, посмотри на мир, далекий от религий. Ведь там это норма - может быть, не все достаточно скромны, но всё же это нормально. Еще начиная с Сократа, который сказал: "я знаю, что ничего не знаю". И это вовсе не просто красивые слова. Я, например, отлично понимаю, что программирование - намного более низкий уровень интеллектуального развития, чем чистая математика, и знаю, что в свое время просто "не потянул". При этом, на самом деле, я немного занимаюсь математикой, но я отчетливо понимаю: в целом математика труднее и интеллектуально выше, чем моя профессия. Но мне гораздо приятнее и полезнее быть хорошим программистом, чем плохим математиком, в программировании я даже что-то вроде "гуру" (он же "рав"). И что: эта позиция делает меня идиотом "в роли программистского гуру"? То же самое я скажу про своего папу, светлая ему память - он знал, что физика "приземленнее" математики, всегда вспоминал об этом в наших с ним диспутах (я все же лучший математик, чем был он), но он был рад своей специальности физика-теоретика и гордился ей. В хорошем смысле гордился, а не в плане "я лучше других". И таких примеров можно привести массу в самых разных областях. Человек вполне может радоваться и гордиться тем, что находится на своем месте, и при этом отнюдь не ставить свою область или профессию выше и даже на равный уровень с другими.

Почему же еврей, с твоей точки зрения, не может смотреть на тех же йогов снизу вверх? Как они, вообще-то, того заслуживают - путь самадхми несравненно глубже и труднее традиционно еврейского, он и рассчитан на это, будучи "узким путем" к совершенству.

В первые месяцы моей жизни в Израиле мы с женой поехали в соседний посёлок в гости к раву, с которым познакомились ещё в Москве. Добирались долго, на нескольких попутках. Последний, который привёз нас в сам посёлок, несколько удивил меня. Вид у него был какой-то гармоничный… но при этом он был без киппы. Я как-то не сталкивался прежде с гармоничными израильтянами без киппы.
Я раву это рассказал — а он мне объяснил, что это водитель йешивы, и он нееврей (я уже не помню, христианин или кто). И ответил на моё вышеупомянутое удивление: конечно, у евреев сильнее злое начало (поскольку выше ответственность), и им, чтобы быть гармоничными, нужна серьёзная работа. Нееврею проще прийти к внутренней гармонии.
А
А почему нельзя объяснить это просто, без вывертов: что этот нееврей действительно чище и совершеннее большинства евреев, с кипой или без? Что это вполне возможная и нормальная ситуация, ничуть не менее обычная, чем наоборот?

Я, например, знаю и по сей день активно общаюсь как с множеством евреев, так и с множеством неевреев. В конце концов, и происхождение у меня смешанное - есть родня и такая, и такая. И как-то я не заметил ни той, ни другой корреляции. Бывают чистые и праведные евреи, и точно так же бывают чистые и праведные неевреи. С самым разным духовным уровнем. В чем другом - склонности спорить, умствовать, склонности к точным наукам, образованности или малообразованности, душевной широте, склонности выпить и т.д. - да, есть корреляции, их немало. Но в духовном уровне - не видел. А люди самого высокого духовного уровня из тех, что я знал - не евреи.

Поэтому мне кажется ненужным искать какой-то скрытый смысл в словах Рамхаля, толковать его как-то иначе - по-моему, он просто следует стандартному мнению.
Ничё не понял :what:
Какое ещё у него может быть «мнение», кроме стандартного иудейского на тот момент?
Я же объяснил: Рамхаль не излагает никаких мнений, у него было постоянное откровение (свой ангел-учитель, маггид).
Что Бог хотел тогда сказать народу — то и сказал. Так, значит, надо было.
А у меня нет никаких претензий к Рамхалю. У меня к тебе претензии. В ту эпоху у него не было выбора или по крайней мере достаточно (т.е. очень незаурядной) духовной смелости, чтобы мыслить иначе. А у тебя такой выбор есть. Ты не обязан разделять или тем более проповедовать то "стандартное иудейское" мнение. Тебе не надо бороться за сохранение Торы, за выживание народа, за то, чтобы твоих детей не соблазнили христиане - ты вполне можешь поставить свой народ духовно ниже, а не выше других, и спокойно рассмотреть также и эту модель. Точно так же, как и Сократ, будучи настоящим мудрецом, вполне мог заявить, что ничего не знает.

Мне кажется очевидным, что евреи останутся абсолютно бесполезны для человечества, пока не сумеют переломить в себе эту многовековую гордыню. Об этом, собственно, еще Иисус предупредил. Последние могут стать первыми, но те, кто мнит себя первым, заведомо обречен быть последним. Естественно, христиан или индуистов это тоже касается.
С этим я, конечно, согласен.
Но не думаю, что есть смысл целенаправленно бороться с этой гордыней.
Потому что она — типичнейшее проявление комплекса неполноценности. Следствие галута.
Согласен. Только, в отличие от тебя, отнюдь не наблюдаю отсутствия гордыни среди религиозных евреев любой группы. Ей ведь, гордыней этой, действительно пропитана практически вся религиозная литература; надо очень от много отказаться, чтобы совсем уйти от нее. Все классические комментарии, например, перевернуть - там, где Тора простым языком описывает порядочное поведение нееврея и не слишком порядочное поведение еврея, а комментаторы все это толкуют в хорошо известном ключе.

Среди светских - мне сложнее сказать, я с ними недостаточно общаюсь, хотя по общим ощущениям там ее и правда меньше.

Offtop
Это как я в школе, чувствуя себя каким-то неполноценным (неловким, не умеющим устанавливать социальные контакты и вообще непонимающим своих сверстников, особенно своего пола), находил себе поводы для гордыни в моих победах на олимпиадах и пр.
Кстати, а вот это, по-моему, вообще не гордыня - скорее, радость от собственного успеха. Ведь олимпиада - это объективный показатель твоих результатов. Что же не порадоваться победе? Для меня это примерно то же самое, как радость от похода в Акко или даже от такой дурацкой вещи, как умения донести из магазина тяжелые сумки. При этом ты изначально знаешь, что твоя победа не абсолютна: всегда есть человек, который занял на той же или более обширной олимпиаде более высокое место.

Гордыня - это не тогда, когда ты измерил какой-то показатель и с радостью обнаружил, что у тебя он хорош. Это тогда, когда постулируешь свое превосходство в чем-либо и делаешь из этого какие-то серьезные выводы в отношении других людей. К примеру, что у них после смерти будет более незавидная судьба. Ты же (как и Рамхаль) не измерял уровень духовности у себя и у йогов и не собирал статистику, кто и чем занимается после смерти. Индийцы, может быть, что-то и собирали, не знаю - все же специалисты в реинкарнациях; но их выводы явно отличны от твоих.
Программист из Израиля, Кармиэль

Меня так часто принимали за еврея, что я постарался найти каких-нибудь еврейских предков. Но всё тщетно.
Это было предисловие.

Даниэль, ведь есть банальное объяснение - защитная реакция.
А потом добавилось ещё одно обстоятельство. Евреи очень молодая нация (Израиль). И как всякой молодой нации ей свойственен гипертрофированный национализм.
Какая же это молодая нация. Три тысячи лет. И как раз оттуда, из прошлого, эта гордыня и выплывает. Когда светские евреи замечали, что в институтах их непропорционально много, а религиозные черпали в этом силы для противостояния остальному миру, который евреев презирал.

А вот среди действительно молодых, современных светских ребятишек - не знаю, что-то мне ни разу не попадались рассуждения такого рода. Да в общем часто гордиться и вовсе нечем: народ как народ, не хуже и не лучше любого другого. Ну, да, в технологиях неплохие успехи, так у японцев не хуже, и вообще все наши чудеса - не ради заслуг, а по милости Творца. Об этом в Торе, кстати, прямым текстом говорится, мощный такой урок скромности.
Программист из Израиля, Кармиэль

Offline Leo

  • Posts: 32721
Естественно, они говорили такое только между собой, никогда при неевреях.
Если у человека такая идея сидит в голове, то всё равно проявится.
что у трезвого на уме... ;D
"языковед (=лингвист) может не знать иностранных языков" I. G.

Offline Ильич

  • Posts: 8349
  • Gender: Male
Какая же это молодая нация. Три тысячи лет. И как раз оттуда, из прошлого, эта гордыня и выплывает.
То, что гордыня из прошлого, спору нет. И про три тысячи лет евреев тоже не возражаю.
А вот нация всё равно молодая. Я же пояснил в скобках, что говорю про Израиль. Вот эта эйфория, что добились, что сумели государство создать, да ещё там, где Богом указано, просто должна кружить голову. И не только тем, кто это государство создавал, но и вновь прибывшим. Всё равно, это мы создали, хоть я ещё и не родился на свет в то время.

Offline Lodur

  • Posts: 31330
  • Gender: Male
Все тут все видят и замечают.
Мы тут гадаем, когда это безобразие все закончится.
Через 427000 лет же. :) Но сначала станет хуже, намного хуже, чем сейчас. Сейчас даже ещё не цветочки, а бутончики цветочков, которым ещё только предстоит расцвести, и дать ягодки.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
Мне трудно даже вообразить себе рава, который бы сказал что-нибудь вроде "мне, еврею, наверно, очень далеко до христиан в плане духовного развития и ценности перед Богом, но я еврей и буду скромно выполнять доверенную мне функцию".
Ну так и слава Богу. Идиоты в роли равов ненужны.
Ну вот видишь, даже ты приравниваешь скромность к идиотизму.
Эээ, не надо мне приписывать всякую хрень.
Я твою фаллометрию и бессмысленные обобщения называю идиотизмом, а не скромность.
Я, например, знаю и по сей день активно общаюсь как с множеством евреев, так и с множеством неевреев. В конце концов, и происхождение у меня смешанное - есть родня и такая, и такая. И как-то я не заметил ни той, ни другой корреляции. Бывают чистые и праведные евреи, и точно так же бывают чистые и праведные неевреи. С самым разным духовным уровнем. В чем другом - склонности спорить, умствовать, склонности к точным наукам, образованности или малообразованности, душевной широте, склонности выпить и т.д. - да, есть корреляции, их немало. Но в духовном уровне - не видел.
О, вот ты и сам видишь.
Действительно, духовный уровень — плод работы самого человека, он по определению не зависит от происхождения.

Разумный человек понимает, что далекие от него люди и группы людей могут оказаться и выше, и ниже его самого по духовному развитию, и чем дальше от него группа, тем меньше ему про это известно. Разумно оценивать свой уровень или уровень тех, про кого ты много знаешь, а судить об уровне йога или православного старца, ничего не зная об этих институтах - глупо.
Правильно, нечего об этом судить, и незачем.
Реальные равы, в отличие от твоих воображаемых равов-идиотов, таким и не занимаются.

А если человек не только разумный, но и скромный, то он будет "по умолчанию" предполагать, что его собственный уровень - ниже.
А зачем вообще здесь чего-то предполагать? Кому нужен этот детский сад?

Перед тем как ругать меня за идиотизм предлагаемого подхода, посмотри на мир, далекий от религий. Ведь там это норма - может быть, не все достаточно скромны, но всё же это нормально. Еще начиная с Сократа, который сказал: "я знаю, что ничего не знаю". И это вовсе не просто красивые слова.
«Я знаю, что ничего не знаю» — это не скромность, а внутренняя честность.
Чем больше узнаёшь, тем больше видишь, что вопросов больше, чем ответов.
У этой знаменитой фразы есть известное продолжение: «… а другие и этого не знают».

Почему же еврей, с твоей точки зрения, не может смотреть на тех же йогов снизу вверх?
Потому что у него есть более важные дела, чем подростковая фаллометрия, десу же.

А почему нельзя объяснить это просто, без вывертов: что этот нееврей действительно чище и совершеннее большинства евреев, с кипой или без? Что это вполне возможная и нормальная ситуация, ничуть не менее обычная, чем наоборот?
Будь внимательнее. Я ничего не говорил о чистоте и совершенстве, моё впечатление было «гармоничность». У евреев без кипы я очень редко такое вижу, у соблюдающих евреев намного чаще (хотя, конечно, тоже у меньшинства).

А у меня нет никаких претензий к Рамхалю. У меня к тебе претензии. В ту эпоху у него не было выбора или по крайней мере достаточно (т.е. очень незаурядной) духовной смелости, чтобы мыслить иначе. А у тебя такой выбор есть. Ты не обязан разделять или тем более проповедовать то "стандартное иудейское" мнение.
Опять ты со своими «мнениями»! >(
Мудрецы не высказывают мнений.
«Невежество имеет мнение. Знание — знает» (Шри Ауробиндо)
Это не «стандартное иудейское мнение», а стандартная еврейская формулировка в период острого противостояния.
Напомню, что коль скоро речь здесь идёт не о ɦалахе, применимо правило «семьдесят ликов у Торы».
А значит, мой подход вовсе не противоречит и не исключает тот галутный подход. У них просто разные акценты и разные области применения. Тот подход нужен был тогда (а многим он и сейчас полезен), а мой подход больше подходит людям, избавившимся от галутного чувства неполноценности и стремящимся участвовать в следующей стадии развития мира.

Тебе не надо бороться за сохранение Торы, за выживание народа, за то, чтобы твоих детей не соблазнили христиане - ты вполне можешь поставить свой народ духовно ниже, а не выше других, и спокойно рассмотреть также и эту модель.
Да не нужна вообще умным людям твоя фаллометрия. Нет от неё никакой пользы.

Только, в отличие от тебя, отнюдь не наблюдаю отсутствия гордыни среди религиозных евреев любой группы. Ей ведь, гордыней этой, действительно пропитана практически вся религиозная литература; надо очень от много отказаться, чтобы совсем уйти от нее.
А ты не чеши свой гондурас, вот и не будет пропитана.

Кстати, а вот это, по-моему, вообще не гордыня — скорее, радость от собственного успеха. Ведь олимпиада — это объективный показатель твоих результатов. Что же не порадоваться победе?
Радость успеха — это само собой, но я не о ней. Я именно о гордыне, опирающейся на эти и подобные вещи для компенсации комплекса неполноценности.

Ты же (как и Рамхаль) не измерял уровень духовности у себя и у йогов и не собирал статистику, кто и чем занимается после смерти. Индийцы, может быть, что-то и собирали, не знаю - все же специалисты в реинкарнациях; но их выводы явно отличны от твоих.
:what:

И как раз оттуда, из прошлого, эта гордыня и выплывает. Когда светские евреи замечали, что в институтах их непропорционально много, а религиозные черпали в этом силы для противостояния остальному миру, который евреев презирал.

А вот среди действительно молодых, современных светских ребятишек - не знаю, что-то мне ни разу не попадались рассуждения такого рода.
Да-да, я уже написал об этом выше.
Что как раз у тех, которые «молодая нация», я не видел высокомерия. Они (их отцы и деды) изначально ориентировались на «мы нация как все нации»; успехами могут гордиться, но без высокомерия.
А высокомерие встречается у тех, кто унаследовал защитную реакцию из прошлого
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline From_Odessa

  • Posts: 42853
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник
Какая же это молодая нация. Три тысячи лет. И как раз оттуда, из прошлого, эта гордыня и выплывает
То, что гордыня из прошлого, спору нет. И про три тысячи лет евреев тоже не возражаю.
А вот нация всё равно молодая. Я же пояснил в скобках, что говорю про Израиль. Вот эта эйфория, что добились, что сумели государство создать, да ещё там, где Богом указано, просто должна кружить голову. И не только тем, кто это государство создавал, но и вновь прибывшим. Всё равно, это мы создали, хоть я ещё и не родился на свет в то время.
Мне кажется, в том, что касается евреев, приехавших из СССР и бывшего СССР ситуация вообще специфическая, о чем писал в соседней теме. В Союзе и на постсоветской территории достаточно широко был распространен образ еврея, как умного, хитрого (также могла добавляться скупость) и весьма практичного человека. И этот образ был уже практически никак (на осознанном уровне) не связан ни с прошлым евреев (те евреи, что из прошлого, "из Торы", даже самим советским евреям часто были неизвестны, не говоря уж о других людях), ни с религией. И сами советские и постсоветские евреи, которые именно так себя и воспринимали (имею в виду тех из них, кто считал себя евреем) вряд ли ощущали какую-то эйфорию от создания Израиля - их могла заинтересовать возможность жить в стране с лучшими (по их мнению) условиями жизни и без антисемитизма. А если среди них бытовала какая-то гордыня, то связана она была, полагаю, с вот этим образом "умного еврея" и в ответ на конкретно советский антисемитизм.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Естественно, я не вообще обо всех советских евреях. Полагаю, что о большинстве. И о тех, кто воспринимает себя, как еврея. Думаю, у таких вообще двойная идентификация.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с)
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa

Offline Vesle Anne

  • Posts: 16324
  • Gender: Female
духовный уровень — плод работы самого человека, он по определению не зависит от происхождения.
Это твоя формулировка или Рамхаля?
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
духовный уровень — плод работы самого человека, он по определению не зависит от происхождения.
Это твоя формулировка или Рамхаля?
Не моя, стандартная еврейская.
Емнип, впервые я прочёл её у Рамбама. Но встречал в разных книгах.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Vesle Anne

  • Posts: 16324
  • Gender: Female
Емнип, впервые я прочёл её у Рамбама. Но встречал в разных книгах.
в рамках обсуждаемой книги - что по-твоему мнению Рамхаль думает по этому вопросу?
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline Lodur

  • Posts: 31330
  • Gender: Male
Что касается упомянутого тобой разврата и т.п. — думаю, о сгущении тьмы перед рассветом известно во всех религиях. И в христианских представлениях об Антихристе и Апокалипсисе, и в еврейских — об эпохе «пяток Машиха», ну и вообще эти 2000 лет сравниваются с беременностью, а последние часы беременности, как известно, самые мучительные.
Об этом много написано. И объясняются причины, почему так происходит.
Ну да, "час быка". У нас в это время суток запрещено заниматься медитацией и некоторыми другими видами садханы. С моей-то точки зрения, до "часа быка" нынешней эпохи ещё очень и очень далеко.

Этот твой комментарий не увязывается у меня с предыдущим. Как так, сразу и всё гармонично, исправлять ничего не надо, и всё плохо, пятки Машиха, конец Кали-юги, сгущение тьмы?
Евреи далеки от обеих крайностей. Мы видим в мире одновременно и прогресс, и регресс; одновременно и идеальную гармонию, и зло, которое следует исправлять. Всему своё место. И в этом как раз идеальная гармония божественного плана. И в этом идеальном плане есть место нашей работе (по исправлению) — не понарошку, а по-настоящему.
Мы как-то уже с тобой это обсуждали, но то ли я невнятно объяснил, то ли ты не придал значения (поскольку, по всей видимости, концепция тебе не сродни).
Атман совершенен, причём любой, как Атман Господа (Параматман), так и индивидуальные атманы живых существ. В том числе, и тех, кто находится в сансаре. Просто атманы тех, кто находятся в сансаре, покрыты авидьей, и "болеют" каждый за материальное тело, которое считают "своим", как спортивные болельщики за любимую команду. Ничего из того, что происходит с телом, с атманом не может происходить, по определению (ведь атман - частичка нематериальной энергии Господа, и к материальным телам не имеет ни малейшего отношения).
Итого, атман не нужно совершенствовать - он уже совершенен. Его просто надо избавить от авидьи, разорвав привязанность к майе (например, привязав его к Господу, хоть это не единственный путь, а один из двух возможных).

Материальный мир создан Господом (или его уполномоченными представителями, наделёнными энергией Господа для творения), и, как таковой, тоже совершенен. Просто он выполняет определённую функцию, и устроин наилучшим образом именно для этой функции, а не для какой-то другой. Мы же не будем ждать, чтобы глаз был устроен так же, как ухо, а печень - как почки? Каждый из органов тела выполняет свою функцию, и устроен так, чтобы выполнять её наилучшим образом. Вот так же и здесь. Этот мир служит для 1) исполнения желаний индивидуальных Атманов, которые ничего не хотят знать о Боге, и, в то же время, чтобы, рано или поздно, эти атманы заинтересовались Богом, и пожелали "вернуться" к нему. Из-за этих двух причин этот мир не может быть чересчур комфортным местом. Здесь каждый испытывает шесть видов страданий, плюс мир наполнен несправедливостью из-за действий омрачённых страстями атманов, не желающих считаться с чужими чувствами. Но! к совершенству мира это не имеет не малейшего отношения. Например, закон причинности здесь выполняется всегда (вспоминая соседнюю тему об Алисе и Бобе :)). И т. д., и т. п. Зато страдания, испытываемые атманом, рано или поздно приводят к тому, что он разочаровывается в своей "увлечённости" материей", и начинает искать Господа.
Итого, материальный мир не нужно совершенствовать - он уже совершенен, и наилучшим образом выполняет возложенную на него функцию.

Так что же тогда нужно исправлять? :what: :???

Насчёт Кали Юги. Во-первых, не конец, а только самое начало. Будет всё хуже, намного хуже. К концу Кали Юги большинство людей выродится до состояния полуживотных (типа ископаемых питеканторпов и прочих "древних обезьянолюдей"). Даже среди тех, кто не опустится до такого уровня, религия будет тотально запрещена, и будет практиковаться тайно отдельными смелыми индивидуумами, с риском для жизни, и передаваться в тайне от отца к сыну.
Кто-то спросит: почему так? "Зачем" Кали Юга? Дело в том, что даже полностью "погрязшим в материи" атманам, рано или поздно, приходит пора рождаться в человеческих телах. Так вот, Кали Юга - их время. Родись они в другие эпохи - могли бы натворить много бед (и, конечно, рождаются, и творят, просто в другие эпохи их меньше, намного меньше...). А Кали Юга - эпоха, когда люди лишены многих потенциально опасных "фич", доступных людям предыдущих эпох. Например, в Кали Югу проклятья, практически, не действуют... Абсолютное большинство людей не имеет доступа к так называемым "йогическим совершенствам" (а то с ними дурной человек мог бы та-а-акого натворить...). И т. д., и т. п.

Надеюсь, я достаточно внятно на этот раз объяснил, что тема Кали Юги никак не связана с темой совершенства мироустройства. ::)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Думаете, впервые воплотились - и вот в Кали-Юге?
А может, с Сатья-Юги все прогрессируете деградируете живете? ;D
Знание о предыдущих жизнях моего дживатмана мне недоступно (да, если честно, я его и не хочу). Поэтому что толку обсуждать то, о чём ничего не знаешь? ::)
Но, если приложить немножко логики, я сильно сомневаюсь, что в каком-то из близких воплощений (например, в прошлом) жил в Сатья Югу в человеческом теле. А если и жил - слишком много нагрешил.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 44713
  • Gender: Male
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: