Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как христианину молиться во время войны

Автор Солохин, мая 24, 2014, 21:41

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Nevik Xukxo

Offtop
Эсперанто - нехристианский язык. Бог его не создавал (только языки от вавилонской башни истинно христианские).

Alexandra A

Цитата: Iskandar от июня 18, 2014, 14:15
Борьба за мир, то есть, долгожданный ввод Шестого флота в Каспийское море
Не мешало бы. Чтобы разобраться с тегеранскими имамами.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Солохин

Offtop
Цитата: Nevik Xukxo от июня 18, 2014, 15:32Эсперанто - нехристианский язык. Бог его не создавал (только языки от вавилонской башни истинно христианские).
Троллинг мимо кассы. Эсперанто меня теперь интересует не больше, чем русский язык.
Впрочем, отвечу по теме: Бог не создавал поствавилонские языки. Это ошибочное представление.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

mnashe

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 13:47
Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 12:40Невозможно называть врагом твоего возлюбленного.
Иисус говорит также: "Враги человеку домашние его"
Удивило точное совпадение с Мишной:
Цитата: mnashe от ноября 30, 2009, 21:33
Цитата: Сот̣а 9:15איבי איש אנשי ביתו   враги человеку домочадцы его
(в мишне приводится как описание событий перед приходом Машиха, см. полную цитату в той теме)
Заподозрил библейский текст.
Результат меня шокировал: мало того, что эти слова — из пророков, так ещё и вся фраза оттуда:
Цитата: א אַלְלַי לִי כִּי הָיִיתִי כְּאָסְפֵּי קַיִץ כְּעֹלְלֹת בָּצִיר אֵין אֶשְׁכּוֹל לֶאֱכוֹל בִּכּוּרָה אִוְּתָה נַפְשִׁי: ב אָבַד חָסִיד מִן הָאָרֶץ וְיָשָׁר בָּאָדָם אָיִן כֻּלָּם לְדָמִים יֶאֱרֹבוּ אִישׁ אֶת אָחִיהוּ יָצוּדוּ חֵרֶם: ג עַל הָרַע כַּפַּיִם לְהֵיטִיב הַשַּׂר שֹׁאֵל וְהַשֹּׁפֵט בַּשִּׁלּוּם וְהַגָּדוֹל דֹּבֵר הַוַּת נַפְשׁוֹ הוּא וַיְעַבְּתוּהָ: ד טוֹבָם כְּחֵדֶק יָשָׁר מִמְּסוּכָה יוֹם מְצַפֶּיךָ פְּקֻדָּתְךָ בָאָה עַתָּה תִהְיֶה מְבוּכָתָם: ה אַל תַּאֲמִינוּ בְרֵעַ אַל תִּבְטְחוּ בְּאַלּוּף מִשֹּׁכֶבֶת חֵיקֶךָ שְׁמֹר פִּתְחֵי פִיךָ: ו כִּי בֵן מְנַבֵּל אָב בַּת קָמָה בְאִמָּהּ כַּלָּה בַּחֲמֹתָהּ אֹיְבֵי אִישׁ אַנְשֵׁי בֵיתוֹ: ז וַאֲנִי בַּיהֹוָה אֲצַפֶּה אוֹחִילָה לֵאלֹהֵי יִשְׁעִי יִשְׁמָעֵנִי אֱלֹהָי: ח אַל תִּשְׂמְחִי אֹיַבְתִּי לִי כִּי נָפַלְתִּי קָמְתִּי כִּי אֵשֵׁב בַּחשֶׁךְ יְהֹוָה אוֹר לִי: ט זַעַף יְהֹוָה אֶשָּׂא כִּי חָטָאתִי לוֹ עַד אֲשֶׁר יָרִיב רִיבִי וְעָשָׂה מִשְׁפָּטִי יוֹצִיאֵנִי לָאוֹר אֶרְאֶה בְּצִדְקָתוֹ: י וְתֵרֶא אֹיַבְתִּי וּתְכַסֶּהָ בוּשָׁה הָאֹמְרָה אֵלַי אַיּוֹ יְהֹוָה אֱלֹהָיִךְ עֵינַי תִּרְאֶינָּה בָּהּ עַתָּה תִּהְיֶה לְמִרְמָס כְּטִיט חוּצוֹת: יא יוֹם לִבְנוֹת גְּדֵרָיִךְ יוֹם הַהוּא יִרְחַק חֹק: יב יוֹם הוּא וְעָדֶיךָ יָבוֹא לְמִנִּי אַשּׁוּר וְעָרֵי מָצוֹר וּלְמִנִּי מָצוֹר וְעַד נָהָר וְיָם מִיָּם וְהַר הָהָר: 1 Горе мне, ибо стал Я — как (после) сбора летних плодов, после уборки винограда: нет грозди для еды, спелого плода желает душа моя. 2 Исчез благочестивый на земле, и нет справедливого между людьми, все устраивают засаду, чтобы проливать кровь, друг друга ловят в сеть. 3 За зло рук (своих надеются) получить добро: начальник требует, и судья (судит) за взятки, и вельможа высказывает злое желание души своей, — и извращают (дело). 4 Лучший из них — как терн, справедливый — (хуже) колючей изгороди. День дозорных (пророков) твоих, наказание твое наступает; ныне постигнет их смятение. 5 Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих, 6 Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против свекрови своей — враги человеку домашние его. 7 А я на Господа надеяться буду, уповать на Бога спасения моего — Бог мой услышит меня. 8 Не радуйся из-за меня, вражица моя: хотя упал я, но встану, хотя сижу во мраке, Господь — свет для меня. 9 Гнев Господень терпеть буду, ибо согрешил я пред Ним, пока не защитит Он дело мое и не свершит суда надо мной; Он выведет меня на свет, увижу я справедливость Его. 10 И увидит это вражица моя, и стыд покроет её, говорившую мне: «Где Господь Брг твой?» Глаза мои насмотрятся на нее, теперь будет она попираема, подобно грязи на улицах. 11 День сооружения стен твоих, день тот далек очень. 12 В день тот и к тебе приходить будут из Ашшура и из городов египетских, и от Египта до реки (Пəрат), и от моря до моря, и от горы до горы.
Сколько раз цитировал фразу — и только сейчас узнал, что она библейская :fp:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Kaze no oto

Offtop
Ещё одно подтверждение тому, что Иисус знал Писание. И возможно получил иудейское религиозное образование.

mnashe

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 15:23
Враг - это тот, кто ненавидит тебя, кто злословит или вредит. Твоё отношение к нему может быть при этом любым - от этого враг не перестает быть врагом и не превращается во врага.
:+1:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Nevik Xukxo

Цитата: Kaze no oto от июня 18, 2014, 16:21
Offtop
Ещё одно подтверждение тому, что Иисус знал Писание. И возможно получил иудейское религиозное образование.

Offtop
Это если он был реальной личностью. :umnik:

Geoalex

Цитата: Штудент от июня 18, 2014, 14:57
Скорее за роспуск всех флотов и армий. :eat:
Войну не продолжать, Мира не заключать, армию распустить. (с) Троцкий  :)

Солохин

Цитата: Kaze no oto от июня 18, 2014, 16:21
Ещё одно подтверждение тому, что Иисус знал Писание. И возможно получил иудейское религиозное образование.
Об этом есть в Евангелии:
ЦитироватьИ дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю...
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Даниэль

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 15:23
Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 14:43
Враг в объективном значении - тот, кто предпринимает по отношению к тебе враждебные действия, скажем, старается убить, или намерен это сделать. Именно это значение подразумевает Иисус
Верно. И я тоже подразумеваю это значение.

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 14:43
В этом, мне кажется, ваша серьезная ошибка. Слово "враг" не просто констатирует факт действия, оно выражает отношение.
Моя ошибка? У меня такое отношение?
Нет, Вы ошибаетесь. Я не вкладывал такого смысла в слово "враг".
Враг - это тот, кто ненавидит тебя, кто злословит или вредит. Твое отношение к нему может быть при этом любым - от этого враг не перестает быть врагом и не превращается во врага.
Не исключено, что я ошибаюсь насчет лично вас. Быть может, вы, произнося подобную молитву, подразумеваете в голове одно-единственное значение этого слова, а именно человек, который тебе вредит.

Но вы-то предлагаете молитву на форуме. А в русском языке, безусловно, у слова "враг" есть множество значений. Ваше понимание все-таки нестандартно. Когда я говорю "ты мне враг", это чаще всего значит, что я тебе активно не люблю.

Более того, даже в вашем случае вы все-таки постулируете в молитве, что некто совершает и продолжает совершать против вас вражеские действия. А зачем? Допустим, я молюсь за "убийцу Васю"; но зачем в молитве говорить, что он убийца? Я-то хочу, чтобы он перестал быть убийцей! А вы в молитве своими словами фиксируете такое положение дел.

Программист из Израиля, Кармиэль

Sandar

Я думаю, это неуважение к врагу-чужаку — молиться за него.

Sandar

Воюющий должен осознавать, что враг его воюет против него имея на то причины, то есть, для врага его мотивация справедлива, то есть, он умышляет не зло, а благо. И это стоит уважать. А если воюющий молится за врага будто враг его — заблудший, то мы не уважаем его выбор, не уважаем врага. Такие враги бывают, но очевидно они много слабее, раз их не уважают. Тогда молитва за такого слабого врага есть лицемерие — воевать против слабого и молиться за него? Лицемерие.

Солохин

Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:03Я думаю, это неуважение к врагу-чужаку — молиться за него.
Верно.
Но Христос не заповедал нам уважать врагов, Он заповедал любить их.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 18:12вы-то предлагаете молитву на форуме. А в русском языке, безусловно, у слова "враг" есть множество значений. Ваше понимание все-таки нестандартно. Когда я говорю "ты мне враг", это чаще всего значит, что я тебе активно не люблю
Это не беда.
Молитва за врагов исцеляет душу от ненависти и постепенно вселяет в неё любовь.

Это проверено на практике.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Reethae

Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:09
Воюющий должен осознавать, что враг его воюет против него имея на то причины, то есть, для врага его мотивация справедлива, то есть, он умышляет не зло, а благо. И это стоит уважать. А если воюющий молится за врага будто враг его — заблудший, то мы не уважаем его выбор, не уважаем врага. Такие враги бывают, но очевидно они много слабее, раз их не уважают. Тогда молитва за такого слабого врага есть лицемерие — воевать против слабого и молиться за него? Лицемерие.
Розумно розмірковуєш. Цікаві думки.
"К берегам своей мечты мы плывем на край земли" — Джен Псаки о Белоруссии.

Даниэль

Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:09
Воюющий должен осознавать, что враг его воюет против него имея на то причины, то есть, для врага его мотивация справедлива, то есть, он умышляет не зло, а благо. И это стоит уважать.
Невозможно опираться на заповеди (неважно, Торы или Евангелия), если не признавать существование объективного добра. Объективно война есть зло и противоречит Торе, за чрезвычайно небольшим списком исключений, обозначенных все в той же Торе (истребление нескольких конкретных языческих народов древности). Поэтому ни одна воюющая сторона не может считаться "умышляющей во благо". Можно лишь говорить о выборе меньшего из зол: скажем, если на твою страну напали, то лучше убить врага, чем дать ему убить твою семью. И в этом выборе, разумеется, можно ошибиться.
Программист из Израиля, Кармиэль

Sandar

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 19:17
Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:03Я думаю, это неуважение к врагу-чужаку — молиться за него.
Верно.
Но Христос не заповедал нам уважать врагов, Он заповедал любить их.
У меня разрыв шаблона.
Что есть любовь к неуважаемому? :o

Sandar

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 19:26Поэтому ни одна воюющая сторона не может считаться "умышляющей во благо". Можно лишь говорить о выборе меньшего из зол: скажем, если на твою страну напали, то лучше убить врага, чем дать ему убить твою семью. И в этом выборе, разумеется, можно ошибиться.
Это неприемлемо. Убить соперника это хорошо. История свидетельствует.

Sandar

Но убивать нужно рационально. Даниель, Вы признаете объективное благо, хорошо. Руководствуясь знанием о таком благе и разумом можно убивать и это будет хорошо.


Солохин

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:27У меня разрыв шаблона.
Что есть любовь к неуважаемому?
Не вижу проблемы.
Любить можно и животное. Кошечку.

Любовь + уважение = особое чувство, благоговение.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Sandar

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 19:38
Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:27У меня разрыв шаблона.
Что есть любовь к неуважаемому?
Не вижу проблемы.
Любить можно и животное. Кошечку.

Любовь + уважение = особое чувство, благоговение.
Хм... К некоторым людям можно относиться как к быдлу? Это очень субъективно...

П.С.
К кошечкам нет особой любви, поэтому я напрямую о быдле спрашиваю.

Marius

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 19:26
Объективно война есть зло и противоречит Торе, за чрезвычайно небольшим списком исключений, обозначенных все в той же Торе (истребление нескольких конкретных языческих народов древности).
А как нам знать что такая заповедь (про истребление тех нескольких народов) была вообще, и была от Бога, а не скажем является добавлением в текст (или в версию истории) в более позднюю эпоху?
Эти моменты одни из самых противоречивых для читателей ТаНаХа. Предполагаю также что они послужили фундаментом для оправдания использования такой же политики в отношении и других народов, о которых в священных текстах нет ни слова.

Солохин

Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:45
Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 19:38
Цитата: Sandar от июня 18, 2014, 19:27У меня разрыв шаблона.
Что есть любовь к неуважаемому?
Не вижу проблемы.
Любить можно и животное. Кошечку.

Любовь + уважение = особое чувство, благоговение.
Хм... К некоторым людям можно относиться как к быдлу?
Отсутствие уважения не означает презрения.
Младенца, который ходит под себя, не презирают и не уважают. Он пока просто вне этой шкалы отношений.

То же самое человек, одержимый ненавистью.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр