Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Нужна ли литература в школе?

Автор Ellidi, февраля 2, 2013, 18:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Damaskin

Цитата: Iyeska от февраля  2, 2013, 23:05
Если не заметили, некоторое развитие мысли ниже следует.
Я там не обнаружил не только развития мысли, но  даже конкретного ответа на конкретный вопрос.

Damaskin

Я просматривал современные школьные хрестоматии. Список авторов там весьма расширен по сравнению с тем, что изучал в школе я. Не думаю, что это хорошо. Лучше ограничится 10–15 авторами, но пусть они будут прочитаны как следует.

FA

Цитата: Damaskin от февраля  2, 2013, 22:44
или оставить из русской классики пару авторов,
а сколько надо?
Цитата: do50 от февраля  2, 2013, 22:39
благословенные времена!
хм. так-то я в то время в реале общался с теми, кто позже сел... некоторые и по 205й. Так что ваш сарказм не оправдан.
Цитата: Damaskin от февраля  2, 2013, 22:32
Что человек толком не будет знать ни своего, ни чужого.
а мне не вполне понятно разделение на свой-чужой.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

do50

Цитата: FA от февраля  2, 2013, 23:25
некоторые и по 205й
тогда ещё сажали? хорошо, что сейчас с этим не заморачиваются
Проблемы интеграции России в ад должны волновать ад, а не Россию

«Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует», Генерал-фельдмаршал Х. А. Миних
«Россией управлять не сложно, но совершенно бесполезно», Александр II

Iyeska

Цитата: Damaskin от февраля  2, 2013, 23:11
Я там не обнаружил не только развития мысли, но  даже конкретного ответа на конкретный вопрос.
Плохо читали.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iskandar

Цитата: Iyeska от февраля  2, 2013, 21:59
Довольно большая (если не бóльшая!) часть мира и понятия не имеет о греко-римской системе ценностей, не говоря уж о поздней христианской. Даже не верится, что это вам приходится объяснять...
В мире практически не осталось людей, на жизнь которых так или иначе не повлияла западная цивилизация. Даже не верится, что вы тешите себя иллюзиями.

Iyeska

Цитата: Iskandar от февраля  3, 2013, 07:45
В мире практически не осталось людей, на жизнь которых так или иначе не повлияла западная цивилизация. Даже не верится, что вы тешите себя иллюзиями.
Одно дело - повлияла "так или иначе", и другое дело - полное игнорирование существования других цивилизаций, кроме себя любимых. У меня иллюзий нет никаких по этому поводу как раз. В отличие от.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iskandar

Игнорирование же от права сильного. Я же нигде не говорил, что это мне нравится и что это навсегда. Но пока приходится жить в таком мире.

Damaskin

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 11:45
Цитата: Iskandar от февраля  3, 2013, 07:45
В мире практически не осталось людей, на жизнь которых так или иначе не повлияла западная цивилизация. Даже не верится, что вы тешите себя иллюзиями.
Одно дело - повлияла "так или иначе", и другое дело - полное игнорирование существования других цивилизаций, кроме себя любимых. У меня иллюзий нет никаких по этому поводу как раз. В отличие от.
"Не изучают в школе" = "полностью игнорируют"? Ну-ну...

Iyeska

Да пожалуйста, господа, продолжайте сами сидеть в своём европоцентричном мирке, и детей своих такому же подходу учите, мне-то что? :donno: Время покажет, к чему это приведёт.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iyeska

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:12
"Не изучают в школе" = "полностью игнорируют"? Ну-ну...
А вы полагаете, что у среднестатистического россиянина есть реальная возможность (и желание) познакомиться с культурами соседей по планете где-то ещё, кроме школы? Ну-ну...
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Damaskin

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 13:18
А вы полагаете, что у среднестатистического россиянина есть реальная возможность (и желание) познакомиться с культурами соседей по планете где-то ещё, кроме школы? Ну-ну...
Среднестатистическому россиянину уже не дают покупать книги в магазинах и читать интернет? Интересная информация. Мне почему-то ничего не мешало знакомиться с китайской, персидской, японской и иными не-европейскими культурами.

smith371

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 13:16
Да пожалуйста, господа, продолжайте сами сидеть в своём европоцентричном мирке, и детей своих такому же подходу учите, мне-то что? :donno: Время покажет, к чему это приведёт.
кстати да. Китай на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий был передовым государством, ну там порох, компас, первая газета - все дела... а потом резиновую жопу на голову надели и стали центром мира, презренно взирающим на бескультурных варваров. чем все это кончилось?
Alii! Ke ua ngerang? Ak outkeu er kau el me er a bliongel el kirel a tekoi er a Belau! Sulang.

Подвергал, подвергаю и буду подвергать сомнению классификацию любых языков, описания которых нет в свободном доступе!

Злостный оверквотер, оверкиллер и... просто злостный.

smith371

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:27
Среднестатистическому россиянину уже не дают покупать книги в магазинах
книжные магазины г. Скопина Ряз. области: Донцова, Травник, Англо-русский словарь, Малахов "Крест его мать" +, школьные учебники.
Alii! Ke ua ngerang? Ak outkeu er kau el me er a bliongel el kirel a tekoi er a Belau! Sulang.

Подвергал, подвергаю и буду подвергать сомнению классификацию любых языков, описания которых нет в свободном доступе!

Злостный оверквотер, оверкиллер и... просто злостный.

Damaskin

Цитата: smith371 от февраля  3, 2013, 13:29
книжные магазины г. Скопина Ряз. области: Донцова, Травник, Англо-русский словарь, Малахов "Крест его мать" +, школьные учебники.
Так может быть наладить нормальное распространение книг, а не заниматься бессмысленным раздуванием школьной программы?

Iyeska

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:27
Среднестатистическому россиянину уже не дают покупать книги в магазинах и читать интернет? Интересная информация. Мне почему-то ничего не мешало знакомиться с китайской, персидской, японской и иными не-европейскими культурами.
Вы всерьёз полагаете, что у среднестатистического россиянина есть тяга к знаниям, стремление зайти в книжный магазин после заводской смены? Всерьёз думаете, что у всех возможность читать интернет имеется? Интересная информация.
Если в школе не дать минимум знаний, большинство уже никогда их не получит.
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

Iyeska

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:39
Так может быть наладить нормальное распространение книг, а не заниматься бессмысленным раздуванием школьной программы?
:fp:
Хоть в "цитаты лфчан" заноси... :fp:
The trick, William Potter, is not minding that it hurts.

smith371

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:39
Так может быть наладить нормальное распространение книг, а не заниматься бессмысленным раздуванием школьной программы?
жителям того же Скопина эти книги - как козе баян. почти всех все устраивает. Наша классика проходится в школах вроде как Киса Воробьянинов вспоминал по-немецки «Мсьё, ж нё манж па сис жур... А, ну это я знаю...» и т.п. Нужно расширять кругозор домкратом школьного образования, в котором должны быть произведения, которых нет на среднестатистической книжной полке.
Alii! Ke ua ngerang? Ak outkeu er kau el me er a bliongel el kirel a tekoi er a Belau! Sulang.

Подвергал, подвергаю и буду подвергать сомнению классификацию любых языков, описания которых нет в свободном доступе!

Злостный оверквотер, оверкиллер и... просто злостный.

Damaskin

Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 13:41
Если в школе не дать минимум знаний, большинство уже никогда их не получит.
Я вижу задачу школьного курса литературы не в том, чтобы запихать в голову ученика как можно больше имен авторов и названий их произведений. Цель школьного курса - научить читать серьезную художественную литературу. Для этого, как я уже писал, достаточно 10 - 20 авторов, но они должны быть прочитаны как следует. Если у человека появится вкус к чтению классики, то он и до Ли Бо с Пу Сунлином доберется. Если не  появится -  он и о Пушкине будет иметь весьма смутные представления.


Lodur

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:39Так может быть наладить нормальное распространение книг, а не заниматься бессмысленным раздуванием школьной программы?
Тираж перевода Махабхараты - 1000 экземляров. На 150 миллионов человек. ::)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

smith371

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:47
Для этого, как я уже писал, достаточно 10 - 20 авторов, но они должны быть прочитаны как следует.
эти 10 авторов по разным причинам (психологическим, не понравилось произведение и т. п. - это же ребенок!) могут ученику не понравиться, а 11 - бах и к месту. хорошо ознакомившись с ним, может вернуться интерес к первым 10.

числа можно взять любые, допустим: 10 = х, а 11 = х+1. с возрастанием х — шанс пробудить интерес в пока еще разношерстной компании уличных пацанят, не связанных «сирьёзными панятиями» выше.

про себя: из школьного курса в школе мне понравились только «Герой нашего времени» и больше ничего из Лермонтова; Булгаков; Маяковский; Тургенев «Отцы и дети»; Достоевский. Интерес к Пушкину пришел позже; Толстого до сих пор ни под каким соусом!.. и т.д. тут очень много факторов.
Alii! Ke ua ngerang? Ak outkeu er kau el me er a bliongel el kirel a tekoi er a Belau! Sulang.

Подвергал, подвергаю и буду подвергать сомнению классификацию любых языков, описания которых нет в свободном доступе!

Злостный оверквотер, оверкиллер и... просто злостный.

Damaskin

Цитата: smith371 от февраля  3, 2013, 13:58
Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 13:47
Для этого, как я уже писал, достаточно 10 - 20 авторов, но они должны быть прочитаны как следует.
эти 10 авторов по разным причинам (психологическим, не понравилось произведение и т. п. - это же ребенок!) могут ученику не понравиться, а 11 - бах и к месту. хорошо ознакомившись с ним, может вернуться интерес к первым 10.

числа можно взять любые, допустим: 10 = х, а 11 = х+1. с возрастанием х - шанс пробудить интерес в пока еще разношерстной компании уличных пацанят, не связанных "сирьёзными панятиями" выше.

про себя: из школьного курса в школе мне понравились только "Герой нашего времени" и больше ничего из Лермонтова; Булгаков; Маяковский; Тургенев "Отцы и дети"; Достоевский. Интерес к Пушкину пришел позже; Толстого до сих пор ни под каким соусом!.. и т.д. тут очень много факторов.
Ок, но возникает вопрос времени. Если взять большое число авторов, то неизбежно получится, что с каждым ученики будут знакомиться очень и очень поверхностно. Получится что-то вроде: два стихотворения из Ли Бо, один рассказ из Пу Сунлина, пара страниц из "Повести о Гэндзи" и краткий пересказ основного сюжета "Махабхараты". В результате даже у тех, кто интересуется литературой, в голове ничего кроме хаоса не останется.

smith371

Цитата: Damaskin от февраля  3, 2013, 14:18
Ок, но возникает вопрос времени. Если взять большое число авторов, то неизбежно получится, что с каждым ученики будут знакомиться очень и очень поверхностно. Получится что-то вроде: два стихотворения из Ли Бо, один рассказ из Пу Сунлина, пара страниц из "Повести о Гэндзи" и краткий пересказ основного сюжета "Махабхараты". В результате даже у тех, кто интересуется литературой, в голове ничего кроме хаоса не останется.
а вы что, хотите со второклашками контекстуальный контент-анализ проводить с дедуцированием общественно-политической позиции автора? или три часа одно хокку обсуждать? важное же - заинтересовать! а стишки про белую березку есенинские - они как раз-таки не интересны, и многих такая березка под окном, только посмотреть на нее по-новому можно уже после долгого, пусть и мысленного путешествия по заморским странам. Смитти - пидагок же, не сбрасывайте со счетов!
Alii! Ke ua ngerang? Ak outkeu er kau el me er a bliongel el kirel a tekoi er a Belau! Sulang.

Подвергал, подвергаю и буду подвергать сомнению классификацию любых языков, описания которых нет в свободном доступе!

Злостный оверквотер, оверкиллер и... просто злостный.

FA

Цитата: smith371 от февраля  3, 2013, 13:29
книжные магазины г. Скопина Ряз. области: Донцова, Травник, Англо-русский словарь, Малахов "Крест его мать" +, школьные учебники.
как и везде. Основные темы - мистика, здоровье, фэнтези, детектив, женский роман, школьные учебники. Больше ничего.
Цитата: Iyeska от февраля  3, 2013, 13:16
Время покажет, к чему это приведёт.
А тут и двух мнений быть не может. От Перу и до Непала народы воюют за избавление от неоколониализма. Мировая колониальная система пала в минувшем веке. В этом падет и неоколониализм.
Цитата: Iskandar от февраля  3, 2013, 07:45
В мире практически не осталось людей, на жизнь которых так или иначе не повлияла западная цивилизация. Даже не верится, что вы тешите себя иллюзиями.
то же самое Мнаше говорит о роли иуадаизма. :)
Цитата: do50 от февраля  2, 2013, 23:34
тогда ещё сажали? хорошо, что сейчас с этим не заморачиваются
я имею ввиду не тех, кто в горах, а вот этих:
Наверняка всем памятны недавние взрывы у приёмной ФСБ, на Ваганьковском кладбище, подрыв памятника Николаю II в Мытищах и минированиё памятника Петру I в Москве. Сообщалось: ко всем терактам причастны члены РВС (Революционно-военный совет) и НРА (Новая революционная альтернатива). Помнится, показывали по телевидению задержание одной из самых зловещих фигуранток этого дела – Ларисы Щипцовой-Романовой.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

FA

Цитата: smith371 от февраля  3, 2013, 14:22
важное же - заинтересовать!
да даже просто показать им, что вообще есть в этом мире.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр