Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Изучение латышского по учебнику

Автор LiX, апреля 26, 2006, 18:23

LiX

Здравствуйте.
У меня есть учебник латышского и вот я решил изучить латышский по нему. Я буду потихоньку выполнять упражнения и постить их здесь, надеюсь люди, знающие этот язык помогут мне и будут указывать мне на мои ошибки....

1) Я служащий, ты рабочий, он крестьянин.
2) Мы служащие, вы рабочие, они крестьяне.
3) Я ученик, а друг - студент.
4) Мы ученики, а друзья - студенты.
5) Ты инженер, а я учитель.
6) Ты колхозница, а я учительница.
7) Был ли ты вчера в колхозе?
8) Нет, мы вчера не были в колхозе.
9) Будет ли ваш сосед завтра в институте?
10) Нет, наш сосед завтра в институте не будет.
11) Его друзья - студенты.
12) Её родители - учителя.
13) Их друзья - наши друзья.
14) Наши рабочие, крестьяне и служащие - трудящиеся.

1) Es esmu kalpotājs, tu esi strādnieks, viņš ir zemnieks.
2) Mēs esam kalpotāji, jūs esat strādnieki, viņi ir zemnieki.
3) Es esmu skolnieks, bet draugs ir students.
4) Mēs esam skolnieki, bet draugi ir studenti.
5) Tu esi inženieris, bet es esmu skolotājs.
6) Tu esi kolhozniece, bet es esmu skolotāja.
7) Vai jūs bijāt vakar kolhozā?
8) Nē, mēs vakar neesam kolhozā.
9) Vai jūsu kaimiņš rīt būs institūtā?
10) Nē, mūsu kaimiņš rīt nebūs institūtā.
11) Viņa draugi ir studenti.
12) Viņas vecāki ir skolotāji.
13) Viņu draugi ir mūsu draugi.
14) Mūsu kalpotāji, strādnieki un zemnieki ir darbaļaudi.

Amateur

Цитата: LiX от апреля 26, 2006, 18:23
6) Ты колхозница, а я учительница.
7) Был ли ты вчера в колхозе?
8) Нет, мы вчера не были в колхозе.
14) Наши рабочие, крестьяне и служащие - трудящиеся.
:D  :D  :D  :green:

macabro

8 ) mēs nebijām, ибо прошедшее время.
14) я б сказал darbaļaudis. Ļaudis это уже множественное число.

LiX