Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

95%

Автор Dana, августа 4, 2011, 23:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I. G.

Цитата: Dana от февраля  1, 2012, 19:51
Верить Нгати это какбэ...
Показания Нгати подтверждены другими форумчанами.  :umnik:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Dana

Ви хоцице жиць в мире тупасьци та посредственносьци?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

orang_baik

Цитата: I. G. от февраля  1, 2012, 19:55
Показания Нгати подтверждены другими форумчанами.  :umnik:
Среди них есть хоть один не его клон?

I. G.

Цитата: orang_baik от февраля  1, 2012, 19:56
Цитата: I. G. от февраля  1, 2012, 19:55
Показания Нгати подтверждены другими форумчанами.  :umnik:
Среди них есть хоть один не его клон?
Инфа 100%.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Poirot

Цитата: Dana от февраля  1, 2012, 19:41

Считайце втеды и Шопенгауэра быдлом.
это который с Привоза?
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

5park

Цитата: Dana от февраля  1, 2012, 19:41
Считайце втеды и Шопенгауэра быдлом.

Пшепрашам, но Вы бы еще Ортегу-и-Гассета вспомнили.
:fp:

Oleg Grom

Цитата: I. G. от февраля  1, 2012, 19:57
Инфа 100%.
Т.е. таки есть 46% вероятности, что Нгати как обычно несет бред?

I. G.

Цитата: Oleg Grom от февраля  1, 2012, 20:02
Цитата: I. G. от февраля  1, 2012, 19:57
Инфа 100%.
Т.е. таки есть 46% вероятности, что Нгати как обычно несет бред?
Пусть Арсений посчитает, я в статистике не сильна.  ::)
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

arseniiv

Я? Я не знаю никаких точных данных, уж тем более ещё статистики как таковой. Придётся брать книгу и смотреть.

mnashe

Цитата: Juuurgen от февраля  1, 2012, 15:33
при желании можно найти сколько угодно людей, "хуже" чем ты... только обычно желания принимать, что существуют и те, кто "лучше" (назовем это такими словами для простоты)... И для этих, кто "лучше" ты сам(а) можешь казаться тем же быдлом, у которого те же цели - жрать, спать и срать...
Кстати, да. +1.

Цитата: 5park от февраля  1, 2012, 18:09
Дана, а мне вот интересно, случалось ли Вам оказываться в ситуации, когда сливки, элита, высшие слои человечества и т.д. Вас саму считали нерукопожатым быдлом.
А вот это уже не в тему. Тут путаница с другим значением слова «быдло» (более ранним).
Дана же объяснила, какое значение она имела в виду.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

From_Odessa

Dana

Ты по сей теме свое мнение не меняла? А то хочется чего-нибудь написать, но не знаю, насколько оно актуально будет )

Ellidi

Цитата: Dana от февраля  1, 2012, 19:41
Считайце втеды и Шопенгауэра быдлом.
Можно поподробнее? На Вас повлиял Артур Шопенгауэр? Какие его идеи? Когда Вы впервые встретили имя этого незаурядного, потрясающего мыслителя?

Offtop
Это один из моих любимых авторов.

Цитата: Dana от августа  5, 2011, 15:45
А я вот предпочитаю побеседовать с университетским профессором или аспирантом.
Если с профессором (или аспирантом) философии, то его отношение к университетской философии Вы вряд ли разделяете.

Цитата: Dana от февраля  1, 2012, 12:49
Если у тебя есть разум, рано или поздно начинаешь понимать, что тебя окружают идиоты, вообще не думающие о высоком. Жрать, срать, ржать...
Шопенгауэр ещё об этом писал.
Из того, что мне известно из трудов Артура Шопенгауэра, он считает ошибочным не то, что люди едят (и так далее), а их поиски за удовольствиями и счастьем. Артур Шопенгауэр ярый противник эвдемонизма. Он разоблачает и преподавателей философии (в университетах) в стремлении к Behaglichkeit (удобному, уютному существованию), в зависимости от вышестоящих вместо неустанного искания истины. В частности разоблачает их и в том, что их преподавание это средство к материальному обеспечению, наживу.

Стремление к удовольствию и Behaglichkeit означает не думать о высоком. С другой стороны согласно Шопенгауэру настоящий философ, искатель истины, стремится к результату, который не имеет отношения к его личности (в частности, зарабатывать деньги; по этому признаку Шопенгауэр отличает софистов (зарабатывающих деньги распространением своего учения) от философов). Но по этому критерию и с учетом нынешнего ходячего гедонизма придется записать во вторую группу очень многих людей, которые по распространенным критериям принято считать интеллигенцией. Вы это имели в виду? Или другое?

Цитата: Chocolate от февраля  1, 2012, 12:53
но это не повод, чтобы я их ненавидел
С этим согласен. Dana, в произведениях Артура Шопенгауэра нет ненависти. Есть просто проницательный, трезвый и бескомпромиссный взгляд на мир без прикрас. Ненависть трезвостью не назовешь. Ненависть может связывать.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Poirot

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
а их поиски за удовольствиями и счастьем.
поиски удовольствий и счастья

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
это средство к материальному обеспечению, наживу.
наживе

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
записать во вторую группу очень многих людей, которые по распространенным критериям принято считать интеллигенцией
которых
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Ellidi

Цитата: Dana от августа  5, 2011, 15:45
А я вот предпочитаю побеседовать с университетским профессором или аспирантом.
Шопенгауэр различает два вида ученых: тех, для кого их наука средство, а их комфортное, уютное существование цель (и это большинство согласно нему) и тех, для кого собственное существование всего лишь средство и кто учится не ради других, а ради собственного познания (Erkenntnis) (не преподает), только последние совершают прорыв (bringen es zu neuen und großen Grundeinsichten). Разумеется, о первых он отзывается отнюдь не ласково.

Ивана Владимировича Мичурина не удалось убедить продать свою коллекцию растений за бешеные деньги, которые предлагали ему из зарубежья. Применяя критерий Шопенгауэра, я бы сделал вывод, что это настоящий, достойный уважения и восхищения ученый, для которого обеспеченное существование — не цель. Я рад, что в Болгарии был поселок (курорт), названный в его честь.

Цитата: Poirot от января 21, 2014, 16:50
Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
а их поиски за удовольствиями и счастьем.
поиски удовольствий и счастья

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
это средство к материальному обеспечению, наживу.
наживе

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
записать во вторую группу очень многих людей, которые по распространенным критериям принято считать интеллигенцией
которых
Спасибо.

Цитата: From_Odessa от января 21, 2014, 17:12
Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
Behaglichkeit
Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 17:05
а их удобное существование
Мне кажется, Вы имеете в виду комфортное существование.
Да, уют, комфорт, это Behaglichkeit; не надо было писать удобный. Спасибо за исправление. Не удалось исправить в предыдущем сообщении, но удалось в этом.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

From_Odessa

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
Behaglichkeit
Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 17:05
а их удобное существование
Мне кажется, Вы имеете в виду комфортное существование.

Dana

Цитата: From_Odessa от января 21, 2014, 13:06
Dana

Ты по сей теме свое мнение не меняла? А то хочется чего-нибудь написать, но не знаю, насколько оно актуально будет )
Да в общем-то не меняла.

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
Можно поподробнее? На Вас повлиял Артур Шопенгауэр? Какие его идеи?
Да, повлиял. Мне нравится его метафизика.

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
Когда Вы впервые встретили имя этого незаурядного, потрясающего мыслителя?
Ну просто встретила его имя очень давно. А так серьёзно заинтересовалась где-то в середине 11-го года. Сначала я прочитала «Афоризмы житейской мудрости», а потом уже его фундаментальный труд «Мир как воля и представление».

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
Из того, что мне известно из трудов Артура Шопенгауэра, он считает ошибочным не то, что люди едят (и так далее), а их поиски за удовольствиями и счастьем. Артур Шопенгауэр ярый противник эвдемонизма.
Боюсь, Вы превратно поняли моё высказывание. Я писала о том, что люди стремятся к низменным удовольствиям, вместо того, чтобы стремиться к чему-то высокому. Это, в принципе, именно то, что описали Вы и о чём писал Шопенгауэр.
Слова «Жрать, срать, ржать» — это цитата из Mr. Freeman'а.

Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46
Если с профессором (или аспирантом) философии, то его отношение к университетской философии Вы вряд ли разделяете.
Почему Вы так решили?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

From_Odessa

Ellidi

В одной из пирамид потребностей, которые мне довелось встречать, на высшем (девятом) уровне располагалась потребность в познании ради познания. Мне кажется, что это правильный подход. Вероятно, у основной массы людей либо практически нет этой потребности, либо она развита слабо. И большинство из них просто не может понять, зачем кому-то нужно заниматься познанием просто так, просто ради того, чтобы познавать еще и еще. Для них это выглядит странным и неестественным. Им это чувство недоступно, а лишь немногие люди способны полноценно принимать то, что присуще другим, но чуждо для них самих. Потому-то и отношение к самому познанию ради познания и к философии у большинства отрицательное или, как минимум, скептическое.

Эта потребность проявляется у многих людей, но часто фрагментарно и лишь иногда. То есть, у них как бы есть их основная жизнь, в которой иногда мелькает желание познавать, но оно является своего рода исключением из обычного хода. Нечто вроде "порассуждали и хватит". У таких людей эта потребность, стремление познать реальность как можно глубже, до предела (неважно, существует он или нет - речь идет о чувстве), не стоит в центре жизни. И лишь небольшой процент людей видит познание одной из главных целей жизни, ощущает наслаждение от познания, возвращается не от размышлений и поисков к жизни, а, наоборот, от хлопот, которые мешали, к этому самому познанию. Возможно, их как раз те самые 5%. Может, еще меньше, может, побольше. Но немного.

И дело тут не в том, профессор человек, доктор наук или нет. Дело в его потребностях и подходу к познанию. При этом я подозреваю, что на философских факультетах и кафедрах обучение или крайне редко, или никогда не связано с вот этим стремлением к познанию, даже, когда речь идет не об истории философии, а о ее вопросах. Так мне кажется, а как на самом деле, я не знаю, потому что никогда не учился на философском факультете.

Впрочем, это вовсе не значит, что все те, у кого потребность в познании не развита подобным образом, - это быдло, бездуховные люди, думающие только о том, как бы вкусно поесть и хорошо поспать (условно говоря). В реальности все гораздо сложнее, люди делятся по множеству различных признаков и бывают самыми разными. К сожалению, в этом вопросе существует две полярные, ошибочные, на мой взгляд, позиции, которые широко распространены:

1) "Все эти познаватели, рассуждатели и хвилософы занимаются полной ерундой, совершенно бесполезной, не знают реальной жизни, а вот отправить их месить навоз в деревеньку - закончилась бы вся их познавалока".

2) "Некоторые люди думают о высоком, а остальные живут без смысла и цели, убогие".

Я утрировал, но в общем это примерно так. И вариации этого подхода встречаются очень часто. На мой взгляд, и тот, и другой достаточно далеки от истины. На самом деле все гораздо сложнее, да и один и тот же человек способен выступать в ролях, кажущихся противоположными.

Что касается удовольствий и комфорта. Тут тоже ведь все непросто. У меня у самого есть внутри некоторое отторжение к строительству карьеры, созданию комфортных условий, успеху в делах и т.д. - возникает ощущение чего-то не того, мне становится грустно и тоскливо, я начинаю ощущать себя каким-то чужим в мире. Есть такие чувства. Но это просто мои чувства, вызванные разными причинам. Однако же ведь и комфорт многим тоже очень нужен просто для того, чтобы иметь возможность полноценно познавать и искать. Так не у всех, но у многих. И это неизбежно. Ведь человек - это в психологическом и физиологическом плане сложная структура, и для ее нормального функционирования нужно множество составляющих. Человеку может быть очень трудно полноценно познавать мир и искать истину, когда его мучает страх, голод, когда ему некомфортно, когда ему приходится заниматься какой-то работой по 13-14 в сутки, а после нее он некоторое время пребывает в физическом истощении. Да что говорить, кому-то, например, куда легче рассуждать, обсуждать и читать поедая сладкое с чаем. Это может показаться смешным, но, на самом деле, такие детали имеют огромное значение.
Я понимаю, что Вы имели в виду стремление к удовольствию и комфорту, как основную цель. Просто решил сказать то, о чем выше написал.

А еще я не могу четко ответить на один вопрос. Может быть, это совершенно естественно и необходимо, чтобы к познанию и истине (чем бы они ни была) стремилась лишь небольшая часть людей? Как было бы, если бы их было 50%? 90%? 100%? Может так быть? И что это будет? Нормально ли это? В душе есть порыв, чтобы так и было и чтобы не было вокруг карьеризма, стремлений исключительно к вкусной еде, совокуплениям и другим удовольствием, замыкающихся на самих себе. Иногда очень хочется. Но будет ли это нормально? Нет, я не говорю, что не будет. Я просто не могу этого понять.

From_Odessa

Цитата: Dana от января 21, 2014, 18:43
Слова «Жрать, срать, ржать» — это цитата из Mr. Freeman'а.
Там еще четвертый пункт надо бы добавить...

Poirot

Не надо учить Эллиди плохим словам.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

From_Odessa

Цитата: Poirot от января 21, 2014, 19:18
Не надо учить Эллиди плохим словам.
Поздно, он их уже знает :)

Или Вы про какие?

Alenarys


Bhudh

Цитата: From_Odessa от января 21, 2014, 19:09В одной из пирамид потребностей, которые мне довелось встречать, на высшем (девятом) уровне располагалась потребность в познании ради познания.
Весьма усечённая пирамида...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Bhudh от января 21, 2014, 19:22
Весьма усечённая пирамида...
Да, она маленькая и упрощенная. Но мне кажется, что для данного обсуждения ее использование как раз уместно.

Dana

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

mnashe

Цитата: Poirot от января 21, 2014, 16:50
Цитата: Ellidi от января 21, 2014, 16:46это средство к материальному обеспечению, наживу.
наживе
Ещё поправка: «к материальной обеспеченности».
(«Обеспечение» — это если он кого-то обеспечивает, а не сам хочет быть обеспеченным).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр