Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

«Палестинский народ»

Автор mnashe, марта 27, 2011, 01:11

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: Passerby от августа  6, 2014, 22:38
А для кого, кроме вас, важна Тора?
Цитата: mnashe от декабря 13, 2010, 11:43
ЦитироватьСъезд немецких реформистов-маскилим пару веков назад.
    Оратор выступает с предложением: не пора ли изъять из молитвенников многочисленные просьбы о возвращении в Сион? Эти молитвы устарели, пора приобщиться к передовой германской культуре и реализовывать себя здесь, среди народов...
Spoiler: историческая справка ⇓⇓⇓
    С задних рядов несмелый голос дряхлого старика:
    — Но ведь Бог же будет против!
    — Так! Вас двое. Нас — сотни. Записываю: принято большинством голосов.

Цитата: Passerby от августа  6, 2014, 22:38
В данном случае она выступает как источник международного права, что довольно забавно.
Цитата: ψ. 2א לָמָּה רָגְשׁוּ גוֹיִם וּלְאֻמִּים יֶהְגּוּ רִיק:
ב יִתְיַצְּבוּ מַלְכֵי אֶרֶץ וְרוֹזְנִים נוֹסְדוּ יָחַד עַל יְהֹוָה וְעַל מְשִׁיחוֹ:
ג נְנַתְּקָה אֶת מוֹסְרוֹתֵימוֹ וְנַשְׁלִיכָה מִמֶּנּוּ עֲבֹתֵימוֹ:
ד יוֹשֵׁב בַּשָּׁמַיִם יִשְׂחָק אֲדֹנָי יִלְעַג לָמוֹ:
ה אָז יְדַבֵּר אֵלֵימוֹ בְאַפּוֹ וּבַחֲרוֹנוֹ יְבַהֲלֵמוֹ:
ו וַאֲנִי נָסַכְתִּי מַלְכִּי עַל צִיּוֹן הַר קָדְשִׁי:
ז אֲסַפְּרָה אֶל חֹק יְהֹוָה אָמַר אֵלַי בְּנִי אַתָּה אֲנִי הַיּוֹם יְלִדְתִּיךָ:
ח שְׁאַל מִמֶּנִּי וְאֶתְּנָה גוֹיִם נַחֲלָתֶךָ וַאֲחֻזָּתְךָ אַפְסֵי אָרֶץ:
ט תְּרֹעֵם בְּשֵׁבֶט בַּרְזֶל כִּכְלִי יוֹצֵר תְּנַפְּצֵם:
י וְעַתָּה מְלָכִים הַשְׂכִּילוּ הִוָּסְרוּ שֹׁפְטֵי אָרֶץ:
יא עִבְדוּ אֶת יְהֹוָה בְּיִרְאָה וְגִילוּ בִּרְעָדָה:
יב נַשְּׁקוּ בַר פֶּן יֶאֱנַף וְתֹאבְדוּ דֶרֶךְ כִּי יִבְעַר כִּמְעַט אַפּוֹ אַשְׁרֵי כָּל חוֹסֵי בוֹ:
1 Почему волнуются народы и племена замышляют тщетное?
2 Встают цари земли и властелины совещаются вместе — против Господа и против помазанника Его:
3 «Разорвем узы их и сбросим с себя путы их!»
4 Сидящий в небесах усмехается, Господь насмехается над ними.
5 Тогда заговорит Он с ними в гневе Своём и в ярости Своей напугает их.
6 Ведь Я поставил царя Моего над Цийоном, горой святой Моей!
7 Расскажу о решении: Господь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя.
8 Проси Меня, и Я дам народы в наследие тебе, и во владение тебе — края земли.
9 Сокрушишь их жезлом железным, как сосуд горшечника, разобьёшь их.
10 А ныне, цари, образумьтесь! Внимайте назиданию, судьи земли!
11 Служите Господу в страхе и радуйтесь в трепете.
12 Вооружитесь чистотой, чтобы не разгневался Он и чтобы не погибнуть вам в пути, ибо еще немного — и разгорится гнев Его. Счастливы все, полагающиеся на Него!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Ильич

Цитата: mnashe от августа  6, 2014, 22:33У моего отношения к Святой земле (и моей жизни здесь) есть только один источник — Тора.
Пытаясь (следуя арабской пропаганде) отмахнуться от этого фактора как от второстепенного и малозначительного — ты не поймёшь «в теме» ничего. Абсолютно ничего.
Не знаю, чьей пропаганде я следую, но для меня Тора не аргумент для обоснования существования Израиля. Вот то, что евреи сделали на этой земле и с этой землей для меня значит много. И израильские апельсины, и сделанный в Израиле обогреватель, который служит в моей семье уже лет 15, и даже израильские беспилотники - всё это важно. Важно, что одна моя бывшая студентка уехала в Израиль умереть на исторической родине, а её там вылечили.

А Тора - это для вашего внутреннего употребления, господа евреи.
Пытаясь предъявить этот аргумент как основной, вы никогда не сможете убедить оппонента. Даже хуже. Аргумент становится зеркальным отражением взглядов тех людей, которые, потрясая Кораном, требуют уничтожения Израиля.

Предвижу возражение: базисом успехов Израиля является Тора. Опять-таки, это не моё дело разбираться в глубинных причинах успехов. Вы так считаете - спорить не буду.

Leo

Цитата: Ильич от августа  6, 2014, 23:47
Предвижу возражение: базисом успехов Израиля является Тора.
Что считать Торой - тоже есть очень разные мнения  :donno:

alant

Цитата: Ильич от августа  6, 2014, 23:47
Не знаю, чьей пропаганде я следую, но для меня Тора не аргумент для обоснования существования Израиля. Вот то, что евреи сделали на этой земле и с этой землей для меня значит много. И израильские апельсины, и сделанный в Израиле обогреватель, который служит в моей семье уже лет 15, и даже израильские беспилотники - всё это важно. Важно, что одна моя бывшая студентка уехала в Израиль умереть на исторической родине, а её там вылечили.

А Тора - это для вашего внутреннего употребления, господа евреи.
Пытаясь предъявить этот аргумент как основной, вы никогда не сможете убедить оппонента. Даже хуже. Аргумент становится зеркальным отражением взглядов тех людей, которые, потрясая Кораном, требуют уничтожения Израиля.

Предвижу возражение: базисом успехов Израиля является Тора. Опять-таки, это не моё дело разбираться в глубинных причинах успехов. Вы так считаете - спорить не буду.
Хорошо сказал. Поддерживаю.
Я уж про себя молчу

Iskandar

Цитата: Ильич от августа  6, 2014, 22:40
Египет и Иордания были не прочь под шумок увеличить свои территории.
А что в этом плохого?
Почему палестинцу должно быть хуже в более-менее состоявшихся арабских государствах, чем в собственных ничтожных образованиях?

Vesle Anne

Цитата: Ильич от августа  6, 2014, 23:47
Пытаясь предъявить этот аргумент как основной, вы никогда не сможете убедить оппонента. Даже хуже. Аргумент становится зеркальным отражением взглядов тех людей, которые, потрясая Кораном, требуют уничтожения Израиля.
+ много.
Цитата: mnashe от августа  6, 2014, 21:40
Я вообще ничего об этом не говорил. Ни о каком воспитании и исправлении.
Об этом говорят здешние левые. И ты.
Отнюдь. Я как раз говорю об обратном. Ты не видишь в твоем отношении к палестинцам признаки патернализма? того же самого, что у левых, только с религиозной окраской?
Цитата: mnashe от августа  6, 2014, 21:40
Ты постоянно совершаешь одну и ту же ошибку: смешиваешь личное и коллективное в хаотическую смесь.
Нет, я просто последовательно отрицаю коллективную вину.
Идеи коллективной вины и коллективной ответственности всегда служили обоснованием самых мерзких преступлений в истории человечества.
Тот же хирург, про которого в соседней теме.

Цитата: mnashe от августа  6, 2014, 22:33
У моего отношения к Святой земле (и моей жизни здесь) есть только один источник — Тора.
Пытаясь (следуя арабской пропаганде) отмахнуться от этого фактора как от второстепенного и малозначительного — ты не поймёшь «в теме» ничего.
Это понятно. Надеюсь, что тебе также понятно, что для других (не только для арабов же!) - это не аргумент?
И что это не арабская пропаганда, что это не аргумент - понятно? нет? Тора не является источником международного права.
Никто не пытается отмахнуться от этого фактора как от незначительного, поскольку всем известно, что это - идеологический базис государства Израиль. Но идеология не является аргументом для тех, кто ее не разделяет.
Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 06:55
Почему палестинцу должно быть хуже в более-менее состоявшихся арабских государствах, чем в собственных ничтожных образованиях?
да в результате все равно ж ничего не получилось-то.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Иван-Царевич

Вот поток нескончаемого бреда по "мирных жителей":
Лейла Халед (араб. ليلى خالد laylà ẖālid) — известная деятельница палестинского национально-освободительного движения, член Народного фронта освобождения Палестины. Своей жизнью Лейла Халед опровергает стереотип о порабощенных женщинах Востока и пытается доказать, что ислам демократичен, революционная борьба может быть гуманной, а дело палестинского народа победит. Получила широкую известность, когда приняла участие в серии захватов пассажирских самолетов в 1969-1970 годах, организованных НФОП. Тогда имя Лейлы Халед не сходило с полос ведущих газет мира. Даже и сейчас палестинские девушки берегут её фото как святыню и мечтают когда-нибудь стать такой же пламенной революционеркой, как и она. Практически для всех арабов она стала национальной героиней, образцом стойкости и преданности общему делу.

Имя Лейлы Халед, простой палестинской девушки и бывшей студентки, впервые стало известно мировой общественности в 1969 году, когда она вместе с ещё несколькими участниками палестинских организаций захватила пассажирский авиалайнер компании «Trans World Airlines», следовавший из Рима в Тель-Авив. Палестинцы планировали захватить израильского посла в США Ицхака Рабина, но посла на борту не оказалось. Захватив самолет, они заставили экипаж взять курс на Дамаск. Все пассажиры и экипаж были отпущены без малейшего ущерба для их здоровья и имущества, но сам самолет был взорван. Таким образом, Лейла Халед стала первой женщиной, принявшей участие в захвате самолета, демонстрируя равноправие среди боевиков палестинского сопротивления. «Мы делали все возможное для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и членов экипажей. Мы с самого начала объявили об этом и придерживались такой позиции до самого конца», - вспоминает она об этом эпизоде своей революционной борьбы.

Год спустя, в сентябре 1970 года Лейла Халед — к тому времени уже перенесшая несколько пластических операций — вместе с никарагуанским сандинистом Патрисио Аргуэльо предприняла попытку захвата при вылете из Амстердама израильский авиалайнер рейса 219 компании Эль-Аль, следовавший в Нью-Йорк. Эта революционная акция должна была стать частью серии захватов пассажирских самолетов, спланированных НФОП. Но на этот раз Лейле Халед не повезло: находившиеся на борту сотрудники израильских спецслужб застрелили её сообщника, а ее саму заковали в наручники, и после экстренной посадки в лондонском аэропорту Хитроу она была передана в руки британской полиции. Менее чем через месяц, 1 октября британское правительство обменяло часть заключенных, среди которых была и Халед на заложников оказавшихся в руках более удачливых палестинских боевиков. Захватывая самолеты, руководство НФОП стремилось привлечь внимание к проблеме палестинских беженцев. После того, как эта цель была достигнута, Фронт отказался от подобной практики.

Лейла Халед продолжает борьбу, руководит боевиками, входит в состав Палестинского национального совета. Затем она уезжает в Иорданию, выходит замуж за врача-физиотерапевта Файеза Рашида Хилаля. Сейчас с мужем и двумя детьми проживает в Аммане. Террористкой себя она не считает: «Я не испытываю никаких сожалений по поводу того, что я совершила, поскольку это был не только мой субъективный выбор. Это был выбор, основанный на программе сопротивления нашему врагу. Вот почему мне не о чем жалеть и не в чем раскаиваться». И добавляет: «Я полагаю, что настоящие террористы — это те, кто стараются нанести вред обычным людям безо всяких причин, тем более, без каких-либо политических оснований». Бывший боевик и руководитель вооруженного сопротивления, она продолжает оставаться женщиной и верит, что в будущем мир придет на ее родину: «Все мы надеемся дожить до того момента, когда арабы и евреи смогут жить вместе, забыв о прежних обидах и жертвах». По мнению госпожи Халед, нельзя наносить вред безвинным гражданам Израиля, но непримиримые израильские поселенцы на Западном берегу, военнослужащие израильской армии и ключевые фигуры израильской политической системы — это вполне допустимые мишени для атак палестинских бойцов».

Iskandar

Цитата: Vesle Anne от августа  7, 2014, 07:13
да в результате все равно ж ничего не получилось-то.
А это было бы оптимальнее всего...

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Ильич

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 12:45А это было бы оптимальнее всего...
Я тоже думаю, что это могло бы быть решением проблемы. А не получилось, потому что Иордания не смогла переварить то, что она захватила. А Ясир Арафат очень не хотел, чтобы его переваривали. И он оказался в этом пункте сильнее короля Иордании.

mnashe

Цитата: Ильич от августа  6, 2014, 23:47
Не знаю, чьей пропаганде я следую, но для меня Тора не аргумент для обоснования существования Израиля. Вот то, что евреи сделали на этой земле и с этой землей для меня значит много. И израильские апельсины, и сделанный в Израиле обогреватель, который служит в моей семье уже лет 15, и даже израильские беспилотники - всё это важно. Важно, что одна моя бывшая студентка уехала в Израиль умереть на исторической родине, а её там вылечили.

А Тора - это для вашего внутреннего употребления, господа евреи.
Всё правильно, с этим я вполне согласен.

    Моё возражение насчёт Торы относилось к словам Passerby'я про «сионистскую пропаганду» и «сионистское образование».
    Passerby, вслед за своими друзьями-палестинцами, повторяет принятый у них пропагандистский штамп: мол, жил тут испокон веков палестинский народ, и тут откуда ни возьмись наехал сюда какой-то сброд из Польши-Германии-Украины и с оружием в руках отнял у них родину.
    Это очень удобный для внутреннего применения штамп, позволяющий с лёгкостью достичь цели — наштамповать требуемое количество пушечного мяса. Ведь если Израиль — искусственное «образование» на чужой земле, лишённое корней, лишённое истории, с мозгами, промытыми «сионистской пропагандой», которой сто лет отроду, — то достаточно проявить силу духа (а она у арабов есть), — и этот колосс на глиняных ногах рухнет.
    Мало кто бы согласился отдать свою жизнь в войне против Израиля, понимая, что это абсолютно безнадёжная задача.
    Поэтому «палестинцам» очень нужна эта ложь про «сионистскую пропаганду».
    Но тому, кто хочет понять происходящее на этой земле, — лучше, насколько возможно, избегать пропагандистской лжи.
    К сожалению, далеко не во всём это возможно.

    Например, арабы утверждают, что это была их земля, а евреи сюда понаехали.
    Евреи, в свою очередь, доказывают, ссылаясь на исторические свидетельства, что предки большей части нынешнего арабского населения приехали сюда в XIX и первой половине XX века с соседних территорий Османской империи. Что приезжать они сюда стали, во-первых, потому, что благодаря работе евреев условия жизни здесь стали улучшаться, а во-вторых, чтобы удержать здесь численное преимущество.
    Ни те, ни другие не могут привести надёжные доказательства, по очевидной причине — переписей населения в те времена никто не проводил, миграционного учёта тоже не велось.
    Достоверно известно лишь очень немногое:
  • здесь жили люди разных наций и религий; со времён арабского завоевания арабы-мусульмане составляли большинство;
  • еврейское присутствие на Святой земле никогда не прерывалось;
  • до XX (емнип) века здесь не было никакого народа, называвшего себя «палестинцы».
    Все остальные сведения очень ненадёжны.

    И так со многими пропагандистскими тезисами.
    Но только не с этим.
    Здесь ложь совершенно явная, очевидная всем, кто хоть чуть-чуть в теме.
    Достаточно просто почитать библейских пророков, познакомиться с текстами еврейских молитв, и т.д.
    Если самый знаменитый библейский комментатор начинает свой комментарий к Пятикнижию (написанный в 11 веке, и по сей день являющийся одним из главных предметов религиозного образования любого еврея) с вопроса, почему Бог начал свою Тору с истории сотворения мира, а не с заповедей, и даёт на него неожиданный ответ — чтобы евреям было что ответить на претензии народов, по какому праву они считают эту землю своей, — то глупо как-то по говорить о «сионистской пропаганде».
    Евреи живы лишь постольку, поскольку они связаны со своей землёй. Даже когда большинство евреев остаются в изгнании.
    Невозможно разорвать эту связь, не уничтожив всех евреев до единого.
    Именно в этом заключается основная цель наших врагов. А вовсе не в создании палестинского государства, как думают наивные европейцы.

Цитата: ψ.83א שִׁיר מִזְמוֹר לְאָסָף:
ב אֱלֹהִים אַל דֳּמִי לָךְ אַל תֶּחֱרַשׁ וְאַל תִּשְׁקֹט אֵל:
ג כִּי הִנֵּה אוֹיְבֶיךָ יֶהֱמָיוּן וּמְשַׂנְאֶיךָ נָשְׂאוּ רֹאשׁ:
ד עַל עַמְּךָ יַעֲרִימוּ סוֹד וְיִתְיָעֲצוּ עַל צְפוּנֶיךָ:
ה אָמְרוּ לְכוּ וְנַכְחִידֵם מִגּוֹי וְלֹא יִזָּכֵר שֵׁם יִשְׂרָאֵל עוֹד:
ו כִּי נוֹעֲצוּ לֵב יַחְדָּו עָלֶיךָ בְּרִית יִכְרֹתוּ:
ז אָהֳלֵי אֱדוֹם וְיִשְׁמְעֵאלִים מוֹאָב וְהַגְרִים:
ח גְּבָל וְעַמּוֹן וַעֲמָלֵק פְּלֶשֶׁת עִם יֹשְׁבֵי צוֹר:
ט גַּם אַשּׁוּר נִלְוָה עִמָּם הָיוּ זְרוֹעַ לִבְנֵי לוֹט סֶלָה:
י עֲשֵׂה לָהֶם כְּמִדְיָן כְּסִיסְרָא כְיָבִין בְּנַחַל קִישׁוֹן:
יא נִשְׁמְדוּ בְעֵין דֹּאר הָיוּ דֹמֶן לָאֲדָמָה:
יב שִׁיתֵמוֹ נְדִיבֵימוֹ כְּעֹרֵב וְכִזְאֵב וּכְזֶבַח וּכְצַלְמֻנָּע כָּל נְסִיכֵימוֹ:
יג אֲשֶׁר אָמְרוּ נִירְשָׁה לָּנוּ אֵת נְאוֹת אֱלֹהִים:
יד אֶלֹהַי שִׁיתֵמוֹ כַגַּלְגַּל כְּקַשׁ לִפְנֵי רוּחַ:
טו כְּאֵשׁ תִּבְעַר יָעַר וּכְלֶהָבָה תְּלַהֵט הָרִים:
טז כֵּן תִּרְדְּפֵם בְּסַעֲרֶךָ וּבְסוּפָתְךָ תְבַהֲלֵם:
יז מַלֵּא פְנֵיהֶם קָלוֹן וִיבַקְשׁוּ שִׁמְךָ יְהֹוָה:
יח יֵבֹשׁוּ וְיִבָּהֲלוּ עֲדֵי עַד וְיַחְפְּרוּ וְיֹאבֵדוּ:
יט וְיֵדְעוּ כִּי אַתָּה שִׁמְךָ יְהֹוָה לְבַדֶּךָ עֶלְיוֹן עַל כָּל הָאָרֶץ:
1 Песнь. Псалом Асафа.
2 Боже, да не будет у Тебя покоя, не молчи и не будь спокоен,
3 Боже, Ибо вот враги Твои шумят и ненавидящие Тебя подняли голову.
4 Против народа Твоего замышляют они дурное втайне и совещаются о сберегаемых Тобой.
5 Сказали они: пойдём и истребим их, чтобы (перестали) быть народом; и да не помнится больше имя Йисраэля!

6 Ибо единодушны они в совещаниях, против Тебя заключают союз.
7 Шатры Эдома и Йишмаʕэльтян, Моав и ɦагрим,
8 Гəвал, и ʕаммон, и ʕамалеқ, Палестина с жителями Цора,
9 И Ашшур присоединился к ним, стали они помощью сыновьям Лота. Сэла!
10 Сделай им то же, что Мидйану, что Сисре, что Йавину при потоке Қишоне,
11 Истребленным в ʕен-Доре, ставшим навозом для земли.
12 Поступи с ними, с начальниками их, как с ʕоревом, как с Зəэвом, и как с Зэвахом, и как с Цалмуннаʕом — со всеми князьями их,
13 Которые говорили: возьмём во владение себе жилища Божьи.
14 Боже мой! Сделай их, как перекати-поле, подобными соломе пред ветром.
15 Как огонь сжигает лес и как пламя опаляет горы,
16 Так преследуй их бурей Своей и вихрем Своим наведи страх на них.
17 Исполни позора лица их, доколе искать не будут имени Твоего, Господи.
18 Пусть пристыжены будут и устрашены навеки, и посрамлены будут и да сгинут!
19 И да узнают, что Ты — един, имя Твоё — Господь, (Ты) — Всевышний, над всей землей!

    (Ну, а на практике, разумеется, подавляющее большинство участников борьбы преследуют лсобственные меркантильные интересы).

Цитата: Ильич от августа  6, 2014, 23:47
Предвижу возражение: базисом успехов Израиля является Тора. Опять-таки, это не моё дело разбираться в глубинных причинах успехов. Вы так считаете — спорить не буду.
Правильно, это тоже для внутреннего применения.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Iskandar

Цитата: mnashe от августа  7, 2014, 19:18
еврейское присутствие на Святой земле никогда не прерывалось;
при том, что никакого палестинского еврейского языка не сложилось...

Iskandar

Цитата: mnashe от августа  7, 2014, 19:18
а во-вторых, чтобы удержать здесь численное преимущество.
Заняться им было нечем? Добровольно едут только туда, где жить хорошо.
Или что, встал с утра араб из-под Дамаска и говорит: "Кажуть, шо кляти жиды расплодились по Фаластину, наших всё меньше и меньше. Не дам в обиду Фаластинушку! Поеду и буду там жить им назло!"

mnashe

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 19:19
Цитата: mnashe от августа  7, 2014, 19:18еврейское присутствие на Святой земле никогда не прерывалось;
при том, что никакого палестинского еврейского языка не сложилось...
А как он мог бы сложиться, если уже в I веке, когда большинство евреев жили на своей земле, и даже Храм ещё не был разрушен, — евреи в большинстве своём говорили на местном диалекте тогдашнего имперского языка. Еврейский язык вытеснялся из обиходной речи.
Что уж говорить о временах, когда они были здесь в меньшинстве и не имели никакой власти.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Iskandar

Цитата: mnashe от августа  7, 2014, 19:29
А как он мог бы сложиться, если уже в I веке, когда большинство евреев жили на своей земле, и даже Храм ещё не был разрушен, — евреи в большинстве своём говорили на местном диалекте тогдашнего имперского языка. Еврейский язык вытеснялся из обиходной речи.
Что уж говорить о временах, когда они были здесь в меньшинстве и не имели никакой власти.
Причём здесь иврит?
Я имею в виду локальный еврейский идиом любого происхождения, который всегда появлялся у евреев.

mnashe

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 19:27
Заняться им было нечем? Добровольно едут только туда, где жить хорошо.
В том-то и дело, что здесь становилось лучше, чем в соседних странах. И чем было до начала целенаправленного заселения Святой земли евреями.
Это основная причина.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

bvs

Насчет пустынной Палестины в 18-м веке, это вполне могло быть, 16-18 века это малый ледниковый период, а при похолодании климат всегда становится суше. И оживление региона в 19-м веке тоже может быть не из-за того, что евреи приехали и нашли воду, а просто осадков больше стало - пустыня отступила.

mnashe

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 19:31
Причём здесь иврит?
Я имею в виду локальный еврейский идиом любого происхождения, который всегда появлялся у евреев.
Разумеется, в каждом городе, в каждой общине складывался какой-то свой идиом.
Еврейский арабский в каждой стране тоже свой, отличающийся и от арабского арабского в той стране, и от еврейского арабского в других странах.
Но для развития этого идиома в диалект здесь явно не было условий.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Iskandar

Цитата: mnashe от августа  7, 2014, 19:35
Но для развития этого идиома в диалект здесь явно не было условий.
Что значит, не было условий?
Тогда это никакое не постоянное население

mnashe

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 19:37
Что значит, не было условий?
Постоянные миграции.
Причины миграций очевидны: ужасающая нищета, периодически усиливающиеся гонения со стороны мусульман, и т.д.
К примеру, Маймонид, при всём желании, не смог здесь долго продержаться. Пожив здесь некоторое время, он вынужден был переехать в Египет.
Кто-то умирал с голоду, кто-то покидал Святую землю, чтобы избежать голодной смерти, кто-то погибал в погромах или в тюрьмах.
Но на их место приезжали новые. И Европы, Азии, северной Африки.
Постоянная связь с другими общинами препятствовала развитию устойчивого местного диалекта.

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 19:37
Тогда это никакое не постоянное население
Да, правильнее говорить не о постоянном населении, а о постоянстве населения.
Евреи просто поддерживали тлеющий уголёк, не давая ему совсем угаснуть.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Iskandar

Ну это идеологический форпост, демографически подпираемый извне.
Религиозная колония без нормального воспроизводства, как я понял.
Святое место для смерти.

mnashe

Цитата: Iskandar от августа  7, 2014, 19:50
Религиозная колония без нормального воспроизводства, как я понял.
Святое место для смерти.
Ну, это всё-таки явное преувеличение.
В отдельные периоды такое случалось, но в целом жизнь была не настолько ужасной.
Основной проблемой всё-таки была нищета, вытекающая из пустынности этой земли (бесправное положение — второстепенный фактор, так как здесь с этим было лучше, чем в среднем по Европе).
Жили здесь семьями, рожали детей... но мало кому удавалось протянуть здесь 5–10 поколений.
(Собственно, непонятно, как вообще это считать, поскольку браки заключались независимо от происхождения).
Только в 18 веке, с приездом сюда учеников Виленского гаона и хасидов, появились семьи, не покидающие эту землю из поколения, и дожившие до создания государства. Во многом это стало возможным благодаря налаживанию финансовой поддержки здешней общины из диаспоры — оставшимися там членами хасидских и пр. общин.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Sandar

Цитата: mnashe от августа  7, 2014, 19:18а во-вторых, чтобы удержать здесь численное преимущество.
Мигрировать в чужой край, чтобы удержать какое-то преимущество? Чьё именно это преимущество? Кому оно нужно было?

Лом d10

идите вы в светлое будущее вместе с палистинским народом - не получается, не надо было начинать!

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!