Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Так как я считаю Shadowrun Dragonfall лучшей игрой в современной серии шадоуранов, решил сравнить ее по диалогам с Фаллаут 2. Много времени тратить не стал, пока достаточно трех первых диалогов. Реплики сильно сократил и кое-где выразил общий смысл своими словами, но различать совпадения и различия реплик это не должно помешать.

Dragonfall


Fallout 2


Easyskanker

Похоже, у меня начался период TTB :) Вообще этот жанр любим мной не меньше, чем FPS, но таких игр очень мало и хороших среди них еще меньше. Когда пару лет назад попробовал отечественную Atom RPG, сразу же удалил, предположив по ее виду, что как и в Wasteland 2 меня в ней ничего приятного ждать не будет. Но теперь, после Shadowrun, возможно зайдет. И первое, что меня ошарашило (и, скорей всего, было одной из вещей, оттолкнувших тогда) - авторы скопипастили с Fallout 2 геймплей подчистую, и это было бы даже хорошо, но после выхода Far Cry 4 делать в современной игре такую примитивную, архаичную систему лута, инвентаря и торговли это лютый зашквар: паразитирование на ностальгических чувствах не должно идти во вред удобству, как бы стоило хоть раз тыковку почесать, глядя на эволюцию механик в видеоиграх. Мои слова кстати и к "Таркову" относятся - пусть там не ностальгия, а так называемое оружейное порно, система такая же смертельно устаревшая и неудобная, если не хуже.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта  9, 2019, 19:22
решил сравнить ее по диалогам с Фаллаут 2.
Это называется "диалоги vs. имитация диалогов".
Нет, имитация диалогов - вещь, безусловно, нужная сама по себе. Иногда. Но если весь ролевой процесс состоит в основном из нее - это уже повод призадуматься.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

В Shadowrun Dragonfall всего лишь несколько диалогов, в которых есть вариативность результатов. Рельсы те еще. У меня подозрение, что имитацией диалогов страдают все современные РПГ, что ААА, что инди, поэтому интересно продолжить сравнение с другими современными РПГ, считающимися возрождением классики.

Easyskanker

Энтузиасты собираются сделать ремастер Fallout 2 в виде мода на Fallout 4: https://youtu.be/XLMq2mqdL6k?t=338


Awwal12

Метания с движком - верный способ убить самый гениальный проект. Если нет проблем с производительностью и устойчивостью работы, дергаться в общем случае нет смысла. От игроделов все же на самом деле ждут в первую очередь креативности, а не навороченных эффектов освещения. Напомнить, что собой представлял первый "Ведьмак"?..

Однако как адекватным образом превратить F2 в мод к F4, я представляю с большим трудом. Там же, для начала, географические масштабы несоизмеримы, а мир-то открытый. Это получится, что условность на условности сидит и условностью погоняет, а все ради чего?.. Как они будут реализовывать особые локации - вообще не представляю.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 11, 2019, 14:12
Однако как адекватным образом превратить F2 в мод к F4, я представляю с большим трудом. Там же, для начала, географические масштабы несоизмеримы, а мир-то открытый. Это получится, что условность на условности сидит и условностью погоняет, а все ради чего?..
Локации в поселениях адекватно сшиваются между собой, за пределами поселений можно расположить пейзаж, пройти в который помешают зоны перехода на локации случайных встреч, устроенные тем же образом - игрок будет тэпэшиться в ограниченную область на общем "острове", или, иначе говоря, карте. Местами можно ограничить проход с помощью смертельной радиации. У меня в прошлом году была идея сделать Fallout 2 на CryEngine 5, потому что работа с ландшафтом там именно то, что нужно - реалистичный ландшафт и реалистичная растительность процедурно генерируются, а наводить марафет с отдельными камешками и кустиками не придется из-за этих самых зон перехода, не подпускающих близко, но в остальном движок к моему сожалению оказался "древним злом", так что пришлось затею бросить - судя по игрострою, работать с движком от Crytek может только Crytek.

Цитата: Awwal12 от марта 11, 2019, 14:12
особые локации
Что именно вы имеете в виду?

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 11, 2019, 15:53
Цитата: Awwal12 от особые локации
Что именно вы имеете в виду?
Café of Broken Dreams, A Guardian Portal, Toxic waste dump...
Цитата: Easyskanker от марта 11, 2019, 15:53
зоны перехода на локации случайных встреч
Это как?
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 11, 2019, 18:17
Café of Broken Dreams, A Guardian Portal, Toxic waste dump...
А, ну это можно реализовать аналогично тем же случайным встречам или сделать переход на другую сцену/"остров".

Цитата: Awwal12 от марта 11, 2019, 18:17
Цитата: Easyskanker от зоны перехода на локации случайных встреч
Это как?
Зона телепорта, стандартная вещь для игр. Здесь допустим так: игрок заходит за край поселения, всё закрывает канвас с картой, на которой отрисовывается фиктивное движение игрока через "остров", и при случайной встрече игрок телепортируется в какой-нибудь участок "острова" или вообще на специальный "остров"/сцену для случайных встреч, а на карте игрока координаты этого места номинальные.

Правда я не знаю, что здесь решат авторы мода. Может они вообще уже свой мод забросили - как бы выбор способа сделать ремастер указывает на хорошую такую лень.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 11, 2019, 18:36
всё закрывает канвас с картой, на которой отрисовывается фиктивное движение игрока через "остров"
Т.е. вообще отказ от открытого мира. Ок, но только я с трудом представляю, как реализовывать такое облигаторное движение по карте в рамках в F4. Ну не WASD-ом же.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Karakurt


Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 11, 2019, 19:01
я с трудом представляю, как реализовывать такое облигаторное движение по карте в рамках в F4. Ну не WASD-ом же.
Я тоже, и не только это, а очень многое. Свой фолыч я планировал делать на CryEngine 5, что до FO4, то у меня от него руки опускаются даже несмотря на то, что несколько модов к нему я делал. В принципе это такая же неудобная для создания ремастеров хреновина, как Garry's Mod, и такая же уродливая.

Easyskanker

Ради справедливости сравнений осилил таки третий диалог в Fallout 2. Как выяснилось, первое впечатление, вызванное грандиозностью этого диалога, оказалось ошибочным: результатов здесь всего два - взятие квеста (невзятие за результат можно не считать) либо плохое отношение персонажа, что на самом деле стандартно для многих РПГ и в некоторых, например в KOTOR, реализовано гораздо аккуратнее. Но все равно это больше результатов, чем почти во всех диалогах Shadowrun Dragonfall, и в дальнейших диалогах такая вариативность, что я до сих пор знаю не все результаты (впрочем, большинство я уже забыл). Кроме того, при низком интеллекте здесь будет совсем другой диалог.

Как я понял из анализа, автор диалога был классический нёрд, и такая кустистость обусловлена нерешительностью, присущей нёрдам: он постарался сохранить за игроком возможность передумать насчет взятия квеста на каждом этапе отыгрывания роли. Ролей я могу условно выделить три: покладистый добряк, нейтрал и грубый негодяй, и, что на мой взгляд не очень хорошо, скакать между ними можно не менее хаотично, чем в Dragonfall. Даже отказав грубо четыре раза и получив "плохой" диалог все равно можно вернуть себе расположение шамана и взять квест. В этих четырех разах опять же проявилась нерешительность автора, по идее "плохой" диалог должен был выпасть после первого же грубого отказа.

Анатомия третьего диалога (осторожно, png 402 КБ!)

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 11, 2019, 21:39
и, что на мой взгляд не очень хорошо, скакать между ними можно не менее хаотично, чем в Dragonfall
Такая ролевая система в целом.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Только проходя Фолаут спустя пятнадцать лет, отмечаешь, сколько же там на самом деле недочетов. Публика в Джанктауне, судя по диалогам, всегда остается в неведении что о смерти Гизмо, что о разгроме "черепов". Диалог с охранником на воротах всегда идёт так, как будто протагонист пытается войти (даже если на самом деле он выходит). Причём этот охранник - единственный, кто помнит, что в городе нельзя носить в руках оружие. И если будете с ним маячить - нападёт. Всем остальным охранникам - решительно пофигу, и только ещё пара персонажей может об этом моменте напомнить. На входе в Хаб диалоги с двумя караванщиками практически идентичны (слово в слово - ну нельзя же так, при том, что сами караванщики проименованы). И так далее.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Скажите, эксперты. Во всех ли играх "про Средневековье" медик высокого уровня может вылечить любую, даже фатальную болезнь?

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от марта 11, 2019, 21:39
кустистость обусловлена нерешительностью, присущей нёрдам
Цитата: Easyskanker от марта 11, 2019, 21:39
отказав грубо четыре раза и получив "плохой" диалог
Кажется я понял, чем на самом деле это обусловлено. Игра накидывает и отнимает очки тайного параметра "отношение" (не путать с кармой), и именно из-за этого подсчета такая многоэтапность и закольцованность диалога и слишком большая задержка с получением плохого отношения, которое все равно можно выправить опять же благодаря наличию подсчета.

Расчет отношения не менее большой и устрашающий, чем проанализированный мной диалог: https://fallout.fandom.com/ru/wiki/Отношение

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2019, 09:03
Кажется я понял, чем на самом деле это обусловлено. Игра накидывает и отнимает очки тайного параметра "отношение" (не путать с кармой)
"О сколько нам открытий чудных..." :) Это как получается - вы исследовали диалоги, не глядя в файлы, чисто экспериментально? Так можно прозевать просто тонну неявных проверок (например, проверка пола протагониста в 95% случаев имеет чисто косметический эффект, но не всегда).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

Цитата: DarkMax2 от марта  9, 2019, 15:25
О, тоже хотел запостить.
"Двойное дно" как-то плохо звучит ::) Правильнее было бы "второе дно".
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 12, 2019, 10:43
Это как получается - вы исследовали диалоги, не глядя в файлы, чисто экспериментально?
Именно. Ради трех диалогов я не видел смысла глубоко копать, тем более что сравнивал с современными РПГ, где все проверки в диалогах выпячены, но представляют собой лишь иллюзию для обмана детей. Однако теперь подумываю все-таки поковыряться в файлах FO2.

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от марта 12, 2019, 10:44
Цитата: DarkMax2 от марта  9, 2019, 15:25
О, тоже хотел запостить.
"Двойное дно" как-то плохо звучит ::) Правильнее было бы "второе дно".
Что значит "плохо звучит"? "Двойное дно" - это самостоятельный идиом со значением "наличие чего-л. скрытого", ср. "человек с двойным дном".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Виоленсия от марта 12, 2019, 08:29
Скажите, эксперты. Во всех ли играх "про Средневековье" медик высокого уровня может вылечить любую, даже фатальную болезнь?
Эксперты такого уровня, чтобы знать все эти игры, здесь вряд ли найдутся :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр