Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Есть ли в русском мягкий [ч]?

Автор Алекс, октября 15, 2004, 15:00

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Akella

Цитата: Маринка
Цитата: rawonam
Цитата: АлексТо бишь в русском вообще нет твердого [ч]?
Так точно. В СРЛЯ нет. А в диалектах может где-нибудь есть, но я не знаю, никогда не слышал.
Равонамчик, произнеси слова: лучший, младший, худший, падший, шедший, и ты услышишь твёрдый [ч] в «СРЛЯ», как вы любите говорить. :yes:

При обучении польским  даются именно эти примеры из русского для овладения произношением данного звука (твёрдого Ч) в первом.

Да, с моим языком что-то происходит:). Чудные немецкие конструкции дают о себе знать.

Я профан в этом деле (языкознании), но большой любитель. Поэтому самому бывает интересно поискать "необычные" звуки и комбинации в родном языке, которые буквенно не выявляются. К примеру, задался найти случаи, где  было бы уместно (фонетически) вставить украинское двузвучное "ЙИ". Нашел, когда смотрел на схему московского метро!
zdorovja vam

Марина

Цитата: AkellaПри обучении польским  даются именно эти примеры из русского для овладения произношением данного звука (твёрдого Ч) в первом.
Да. Какие, однако, эти учителя польского, — вводят людей в заблуждение! Ведь в русских словах произносится [tʃ], а в польских — [tʃ]. Как говорится: «Почуйствуйте разницу!»... :yes:

RawonaM

Цитата: МаринкаКакие, однако, эти учителя польского, — вводят людей в заблуждение! Ведь в русских словах произносится [tʃ], а в польских — [tʃ]. Как говорится: «Почуйствуйте разницу!»...
Чё-та я не понял... :_1_17
А на заданные вопросы ответишь?

Марина

Цитата: rawonam
Цитата: МаринкаКакие, однако, эти учителя польского, — вводят людей в заблуждение! Ведь в русских словах произносится [tʃ], а в польских — [tʃ]. Как говорится: «Почуйствуйте разницу!»...
Чё-та я не понял... :_1_17
:D
Цитата: rawonamА на заданные вопросы ответишь?