Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Вопрос о ловле машины для поездки (поднятой рукой, голосовать)

Автор From_Odessa, января 25, 2021, 11:29

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Есть у меня такой вопрос.

Когда-то, в частности, в первой половине 2000-х, да и даже в начале 2010-х, я в Одессе иногда ловил машины для того, чтобы доехать куда за плату. Просто становился у дороги и поднимал руку, и обычно вскоре кто-нибудь останавливался, и мы обсуждали, куда ехать и за какую цену. Некоторые владельцы машин специально выезжали, когда у них было время, и вот так ездили по городу, чтобы таксовать подобным образом. В Одессе это называли "кастрюлить", а таких водителей иногда называли "кастрюлями". У моего друга была "пятерка", и как-то раз мы с ним вместе так ездили, он ждал, чтобы кто-нибудь поймал машину, и мы отвозили людей, куда им нужно было. Хотя, когда в машине двое, не все сядут, например, две девушки ловили машину, но, увидев, что там двое парней, сразу знаками показали, что не нужно. Иногда так приходилось ловить в тех случаях, когда на общественном транспорте уже невозможно было никуда добраться.

В Омске я пару раз пробовал так поймать машину - никто не остановился. Но у меня есть подозрение, что дело не в том, что это другой город. Вот об этом и хочу спросить: прав ли я. Сейчас, подозреваю, все, кто хочет заработать подобным образом, просто заключают договоры с разными компаниями-такси типа "Яндекса" или каких-то местных, подключают их программу и берут заказы. С них надо отдавать процент, но, наверное, это все равно выгоднее, чем ездить по городу и ждать, что кто-то будет голосовать (при этом не зная заранее, куда человеку ехать. Да и теперь мало кто будет так делать, большинство такси вызывает)? А есть ведь разные агрегаторы, где нужно просто иметь свою машину, подключить программу, заключить договор. А "Uber", по-моему, даже в договоре не нуждается? Это какая-то особая штука, да? Я что-то не смог пока разобраться, как они работают.

Но где-то в маленьких городках, возможно, еще можно легко поймать машину на дороге, просто проголосовав, ибо там нет этих компаний-такси. Или уже и там есть?

В общем, если кто в курсе: расскажите, как у вас с этим в городе? И как думаете/знаете: прав ли я, что вот эта ловля машин голосованием ушла в прошлое из-за появления агрегаторов и возможности легко вызвать такси по мобильному телефону, а цены там все равно примерно те же, что и были бы, если бы люди просто договаривались, поймав машину? Или я ошибаюсь?

wandrien

Я думаю, только на межгороде возможно передвигаться автостопом.

Внутри города и так все ездят на такси, а все желающие водители зареганы в Яндексе.

From_Odessa

Цитата: wandrien от января 25, 2021, 11:34
Я думаю, только на межгороде возможно передвигаться автостопом.
А это автостоп? Я думал, что автостоп - это когда бесплатно. Или необязательно?

Цитата: wandrien от января 25, 2021, 11:34
а все желающие водители зареганы в Яндексе.
Необязательно в Яндексе. В большинстве мест наверняка есть не только он, и водители подчас и в "Яндексе", и в каких-то других, подчас просто в других. Например, в Омске я в 99% случаев езжу на такси "Юнис-Лада", которая теперь "Таксовичкофф" (купила более крупная компания откуда-то, а "ЮЛ" была вроде чисто омская), с водителями иногда активно общаюсь, в том числе и на эту тему, и далеко не все в "Яндексе" тоже, некоторые вообще только в этой компании ("ЮЛ"/"Таксовичкофф") годами уже.
Но это просто к слову.

wandrien

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:37
Цитата: wandrien от января 25, 2021, 11:34
Я думаю, только на межгороде возможно передвигаться автостопом.
А это автостоп? Я думал, что автостоп - это когда бесплатно. Или необязательно?
Ну то есть да: хоть платно, хоть бесплатно, на трассе больше шансов.
Там людям бывает скучно ехать, а тут попутчик. Если за деньги, так вообще хорошо.
Я хотел сказать, что просто поймать машину на обочине в городе теперь довольно нетривиально.

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:37
Необязательно в Яндексе.
Да везде помаленьку. Обычно ждут сразу в нескольких приложениях, либо переключаются на то, где в данный момент тариф выше.

From_Odessa

Вот тут человек из Черновцов рассказал мне, что у них в городе полно компаний-такси, начиная от "Убера" и заканчивая местными, но при этом таксование типа "просто выехал и подвозишь тех, кто ловит машину", то есть, автостоп, все равно процветает. Если это так, интересно, почему не везде приход и распространение этих компаний привели к упадку подобного таксования? И неужели в их присутствии этим выгодно заниматься, учитывая, что теперь многие уже не ловят машину, а просто вызывают такси?

Wolliger Mensch

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 21:56
Вот тут человек из Черновцов рассказал мне, что у них в городе полно компаний-такси, начиная от "Убера" и заканчивая местными, но при этом таксование типа "просто выехал и подвозишь тех, кто ловит машину", то есть, автостоп, все равно процветает. Если это так, интересно, почему не везде приход и распространение этих компаний привели к упадку подобного таксования? И неужели в их присутствии этим выгодно заниматься, учитывая, что теперь многие уже не ловят машину, а просто вызывают такси?

Везде. Эффект у вашего «человека из Черновцов» вышел из-за преувеличения уличного голосования и преуменьшения работы такси, которые преувеличения и преуменьшения наложились на реальную меньшую развитость работы агрегаторов.

Кстати, если агрегаторы в Черновцах продолжат увеличивать процент перевозок, то ваш человек обнаружит «внезапное» изменение ситуации — уличное голосование исчезло, а работают только агрегаторы. На самом деле изменения происходят постепенно, только в какой-то момент количество переходит в качество: в вашем случае — когда станет невозможно уже преувеличивать уличную ловлю такси и преуменьшать работу агрегаторов и придётся констатировать новую ситуацию.

Многие люди многие процессы склонны воспринимать именно так: цепляться сознанием за первоначальное состояние до тех пор, пока от этого первоначального состояния не останется и следа.

Я всё сказал. ;D :smoke:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

ta‍criqt

ЦитироватьВот тут человек из Черновцов рассказал мне, что у них в городе полно компаний-такси,
¬ вот и разница хорошо сложившегося города с собственной городской культурой. Надо сравнить с Кременчугом, Луганском, Воронежем, Волгоградом и так далее. Там, где люди не боятся сесть в первый остановившийся — там и есть культура города.

KW

Цитата: ta‍criqt от января 25, 2021, 22:26
ЦитироватьВот тут человек из Черновцов рассказал мне, что у них в городе полно компаний-такси,
¬ вот и разница хорошо сложившегося города с собственной городской культурой.
Один человек, не столь давно перебравшийся их Донецка в Черновцы, написал, что почти перестал пользоваться личным автомобилем. Живёт в центре и в любое нужное ему место может дойти минут за двадцать. Так что город городу рознь.

А в целом, кататься в расчёте подобрать пассажиров уже давно стало нерентабельным. Кто ещё не подписался работать с агрегаторами, стоит в ожидании на людных остановках.

Flos

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:29
Это какая-то особая штука, да? Я что-то не смог пока разобраться, как они работают.


Разбирайтесь, это очень удобно.

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:29
цены там все равно примерно те же, что и были бы, если бы люди просто договаривались, поймав машину?

Цена ниже и заранее известна, можно выбрать машину, точно известно время ожидания и т.п. - для клиентов сплошные плюсы.
Но таксисты жалуются, что заработок уже не то, что раньше...

From_Odessa

Цитата: Flos от января 26, 2021, 09:02
Цена ниже и заранее известна, можно выбрать машину, точно известно время ожидания и т.п. - для клиентов сплошные плюсы.
Для клиента - естественно :)

Цитата: Flos от января 26, 2021, 09:02
Но таксисты жалуются, что заработок уже не то, что раньше...
По сравнению с тем, когда они подвозили голосовавших?

wandrien

Высокая конкуренция в нише. Да еще государство делает всё возможное, чтобы бензин приблизился по цене к самой дорогой жидкости на планете.

Посмотрите, сколько машин теперь ездит по городу только с расцветке такси. А еще столько же, если не больше, ездит просто на собственной или арендованной тачке без оклейки.

Andrey Lukyanov

Да и просто машин больше стало.

Раньше ведь автовладелец был чуть ли не сверхчеловеком. А теперь любой нищеброд может машину купить.

wandrien

Цитата: Andrey Lukyanov от января 26, 2021, 13:10
Да и просто машин больше стало.

Раньше ведь автовладелец был чуть ли не сверхчеловеком. А теперь любой нищеброд может машину купить.
И автобусов. Город в целом намного более связный, чем 30 лет назад.

jvarg

Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

wandrien


Easyskanker


wandrien


Easyskanker

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:37
Цитата: wandrien от января 25, 2021, 11:34
а все желающие водители зареганы в Яндексе.
Необязательно в Яндексе. В большинстве мест наверняка есть не только он, и водители подчас и в "Яндексе", и в каких-то других, подчас просто в других. Например, в Омске я в 99% случаев езжу на такси "Юнис-Лада", которая теперь "Таксовичкофф" (купила более крупная компания откуда-то, а "ЮЛ" была вроде чисто омская), с водителями иногда активно общаюсь, в том числе и на эту тему, и далеко не все в "Яндексе" тоже, некоторые вообще только в этой компании ("ЮЛ"/"Таксовичкофф") годами уже.
Но это просто к слову.
Это "необязательно" показывает только еле живые трупы того, что было до Яндекс Такси. У нас в Караганде владельцы служб такси в панике. Пытаются вести тщетную борьбу против Яндекса. Водителей увольняют за одну наклейку с яндексовским логотипом. Не помогает. Большинство служб ушли из бизнеса, другие готовятся уйти. И это даже не страна Яндекса.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от января 26, 2021, 16:31
Это "необязательно" показывает только еле живые трупы того, что было до Яндекс Такси. У нас в Караганде владельцы служб в такси в панике. Пытаются вести тщетную борьбу против Яндекса. Водителей увольняют за одну наклейку с яндексовским логотипом. Не помогает. И это даже не страна Яндекса.
Ну, пока тот же "Таксовичкофф" живет рядом с "Яндексом" неплохо, точно не полуживой труп. Посмотрим, что будет через 5-7 лет.


wandrien


ta‍criqt

ЦитироватьРаньше ведь автовладелец был чуть ли не сверхчеловеком.
— так на то и Übertaxi существует.


злой

Цитата: From_Odessa от января 25, 2021, 11:29
Есть у меня такой вопрос.

Когда-то, в частности, в первой половине 2000-х, да и даже в начале 2010-х, я в Одессе иногда ловил машины для того, чтобы доехать куда за плату. Просто становился у дороги и поднимал руку, и обычно вскоре кто-нибудь останавливался, и мы обсуждали, куда ехать и за какую цену. Некоторые владельцы машин специально выезжали, когда у них было время, и вот так ездили по городу, чтобы таксовать подобным образом. В Одессе это называли "кастрюлить", а таких водителей иногда называли "кастрюлями". У моего друга была "пятерка", и как-то раз мы с ним вместе так ездили, он ждал, чтобы кто-нибудь поймал машину, и мы отвозили людей, куда им нужно было. Хотя, когда в машине двое, не все сядут, например, две девушки ловили машину, но, увидев, что там двое парней, сразу знаками показали, что не нужно. Иногда так приходилось ловить в тех случаях, когда на общественном транспорте уже невозможно было никуда добраться.

В Омске я пару раз пробовал так поймать машину - никто не остановился. Но у меня есть подозрение, что дело не в том, что это другой город. Вот об этом и хочу спросить: прав ли я. Сейчас, подозреваю, все, кто хочет заработать подобным образом, просто заключают договоры с разными компаниями-такси типа "Яндекса" или каких-то местных, подключают их программу и берут заказы. С них надо отдавать процент, но, наверное, это все равно выгоднее, чем ездить по городу и ждать, что кто-то будет голосовать (при этом не зная заранее, куда человеку ехать. Да и теперь мало кто будет так делать, большинство такси вызывает)? А есть ведь разные агрегаторы, где нужно просто иметь свою машину, подключить программу, заключить договор. А "Uber", по-моему, даже в договоре не нуждается? Это какая-то особая штука, да? Я что-то не смог пока разобраться, как они работают.

Но где-то в маленьких городках, возможно, еще можно легко поймать машину на дороге, просто проголосовав, ибо там нет этих компаний-такси. Или уже и там есть?

В общем, если кто в курсе: расскажите, как у вас с этим в городе? И как думаете/знаете: прав ли я, что вот эта ловля машин голосованием ушла в прошлое из-за появления агрегаторов и возможности легко вызвать такси по мобильному телефону, а цены там все равно примерно те же, что и были бы, если бы люди просто договаривались, поймав машину? Или я ошибаюсь?

Рассказываю про Казахстан. В г. Алматы ещё с 90-х годов при поднятии руки к тебе тут же подъезжало несколько автомобилей, и если людям было по пути, они тебя за сущие копейки (200 тенге тогда, когда в Караганде взяли бы 700) были готовы довезти. Когда стала разрастаться Астана, там тоже стало легко поймать машину, подняв руку, правда, цены при этом были не алматинскими, а скорее как в Караганде, то есть раза в три дороже. В Караганде в доагрегаторную эпоху таксиста можно было нанять "у бордюра" или вызвать по телефону. Подняв руку, в принципе, тоже можно было поймать, но приходилось ждать минут 5-10, пока кто-то остановится.

В северных казахстанских городах (Костанае, Петропавловске) таксист с шашечками, буде он даже проезжать мимо голосующего, не остановится. Не знаю, с чем это связано, с тем ли, что рынок криминалом поделен, их штрафует работодатель, или просто они считают ниже своего достоинства останавливаться в этом случае. Вот если им позвонили по телефону, тот тут вопросов нет. На юге (Кызылорда, Шымкент) такси ловится поднятием руки. Караганда, как обычно, занимает промежуточное положение.

Ну а сейчас, в эпоху агрегаторов, я вызываю такси в приложении, если мне надо - так проще, и цену все держат примерно одну. Но таксисты воют, им каждая отдельная поездка действительно приносит ощутимо меньше дохода, чем раньше.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр