Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*эволюция транспорта

Автор KW, июля 27, 2020, 21:14

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KW

Цитата: Damaskin от июля 27, 2020, 20:06
Цитата: Devorator linguarum от июля 26, 2020, 20:56
Обещают, что в результате цифровизации и роботизации нетворческие работы исчезнут и останутся только творческие.

Обещают да. Только чего-то незаметно, чтобы так и происходило.
Думаю, уже лет через 10 беспилотные автомобили станут повседневностью, а там отомрёт профессия шофёра как таковая. И при всём при том не сказать, что это совсем тупая работа.

Easyskanker

Цитата: KW от июля 27, 2020, 21:14
Думаю, уже лет через 10 беспилотные автомобили станут повседневностью, а там отомрёт профессия шофёра как таковая. И при всём при том не сказать, что это совсем тупая работа.
Слышал, несколько аварий привели к большому разочарованию в технологии. Например, гугломобиль втупую переехал женщину на переходе, будто ее и не было.

KW

Цитата: Easyskanker от июля 27, 2020, 21:20
Например, гугломобиль втупую переехал женщину на переходе, будто ее и не было.
Яндексмобиль не переедет, тётка увернётся.  ;D

Технология ещё будет совершенствоваться, я так думаю.

Toman

Цитата: KW от июля 27, 2020, 21:14
Думаю, уже лет через 10 беспилотные автомобили станут повседневностью
Только если у кого-то хватит решимости перевернуть с ног на голову ПДД во всех странах так, чтобы эти ПДД стало возможно 1) строго сформулировать для возможности алгоритмического исполнения и 2) строго выполнять (хоть роботом, хоть человеком), не создавая клинчей. И то, это сможет работать только на дорогах, оборудованных специальной всепогодной разметкой и сигнализацией (радио/магнитной/электромагнитной и т.п.) - видимо, таковыми могут быть только дороги с твёрдым покрытием, причём довольно качественным (на дорогах без твёрдого покрытия эта встроенная разметка будет, скорее всего, очень быстро разрушена, да и следование по разметке было бы непрактично и часто небезопасно, если по факту нужно объезжать всякие колдобины и промоины).

При существующих же ПДД тема будет хоть до бесконечности топтаться на одном месте, поскольку задача неизменно будет выглядеть "как роботу нарушать ПДД без палева, так, чтоб разработчику задницу не надрали даже несмотря на совершаемые непосредственно по причине этих нарушений ДТП".

Если же решать именно задачу перевозок с минимальными трудозатратами и минимальным экологическим ущербом, а не задачу "сделать беспилотный автомобиль, чтоб было/чтоб показать", то нужно делать трамваеподобный транспорт, сделать который беспилотным на соответствующим образом оборудованных маршрутах вообще тривиально.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 01:11это сможет работать только на дорогах, оборудованных специальной всепогодной разметкой и сигнализацией (радио/магнитной/электромагнитной и т.п.) - видимо, таковыми могут быть только дороги с твёрдым покрытием, причём довольно качественным
Вы о чём?? Какая разметка при полностью роботизированном автодвижении? Все карты — в мозгах и памяти автомобиля. Можно будет вообще всю разметку стереть, или только для людей оставить.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Цитата: Vesle Anne от июля 27, 2020, 21:31
например?
Про торможение - уже как раз выше пример привели. Сам тот факт, что уже давно всё переводится на автомобильный транспорт, а железнодорожный транспорт во всех своих видах гнобится и уничтожается. Причём в т.ч. из-за сурового регулирования и надуманных ограничений маршрутов фур не редкостью стали уже дальнобойные среднетоннажные и даже совсем маленькие грузовички (размером с "Газель", скажем, а то и меньше) на регулярных линиях.

А искусственное создание нетворческих работ - это в первую очередь раздувание бюрократии как в государстве, так и в частных компаниях (и в ответ на раздувание государственной бюрократии, и своё собственное, эндогенное), раздувание охраны и т.п.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Bhudh от июля 28, 2020, 01:20
Вы о чём?? Какая разметка при полностью роботизированном автодвижении? Все карты — в мозгах и памяти автомобиля. Можно будет вообще всю разметку стереть, или только для людей оставить.
1) А определять своё фактическое положение на местности для соотнесения с этими картами кто будет - Пушкин, что ли? И какими средствами это определение положения осуществлять?
2) Вы серьёзно верите, что эти карты для всего мира (или хотя бы всей страны) с детальной точностью всегда будут актуально обновляться и вовремя загружаться при каждых дорожных работах, ремонтах, изменениях организации движения? Мне вот что-то совсем не верится в это. Локальная перекладка разметки при каждом подобном изменении как-то явно надёжнее. И сама организация данных и объём карт в памяти получаются на порядки меньше, если реальная геометрия на местности даётся разметкой.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 01:29А определять своё фактическое положение на местности для соотнесения с этими картами кто будет - Пушкин, что ли? И какими средствами это определение положения осуществлять?
Теми же, какими интернет-магазины давно и успешно определяют местонахождение клиента.
Цитата: Toman от июля 28, 2020, 01:29Вы серьёзно верите, что эти карты для всего мира (или хотя бы всей страны) с детальной точностью всегда будут актуально обновляться и вовремя загружаться при каждых дорожных работах, ремонтах, изменениях организации движения?
Если на дорожной технике и дорожных рабочих будут такие же метки, а также они будут в свободном доступе, всё будет определяться вообще в реальном времени. И безопасность рабочих заодно повысится.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Vesle Anne

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 01:21
Сам тот факт, что уже давно всё переводится на автомобильный транспорт, а железнодорожный транспорт во всех своих видах гнобится и уничтожается. Причём в т.ч. из-за сурового регулирования и надуманных ограничений маршрутов фур не редкостью стали уже дальнобойные среднетоннажные и даже совсем маленькие грузовички (размером с "Газель", скажем, а то и меньше) на регулярных линиях.
есть мнение, что автоматизация ж/д транспорта не принесет больших изменений и экономической выгоды. В отличие от тотальной автоматизации автомобилей. Это будет реальный прорыв, который изменит общество. Возможно, дело не в заговоре, а в деньгах?
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Geoalex

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 09:00
есть мнение, что автоматизация ж/д транспорта не принесет больших изменений и экономической выгоды.
Да. Беспилотное метро есть уже давным-давно, беспилотные поезда тоже существуют (пока на отдельных промышленных линиях). Не сказать бы что это как-то повлияло на повседневную жизнь.

Toman

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 09:00
есть мнение, что автоматизация ж/д транспорта не принесет больших изменений и экономической выгоды. В отличие от тотальной автоматизации автомобилей. Это будет реальный прорыв, который изменит общество. Возможно, дело не в заговоре, а в деньгах?
Вы просто в данном случае не поняли, что я сейчас сказал. Речь не об автоматизации ж.д. транспорта в его существующем виде, а, для начала, о самом выборе видов транспорта. Сама проблема автоматизации автомобилей была поставлена появлением и распространением автомобилей. Ж.д. транспорт ведь старше автомобилей, и он по природе своей изначально более автоматизирован (и повышение уровня автоматизации там шло и идёт постоянно, в спокойном рабочем режиме). Но на протяжении XX века, особенно его второй половины, и нынешнего начала XXI века мы видим снижение доли перевозок ж.д. транспортом в пользу принципиально более трудозатратного (и по ряду причин принципиально более экологически грязного) автомобильного, с соответствующей деградацией ж.д. сетей. Технически и экологически лучшим и естественным с точки зрения здравого смысла способом автоматизации автомобилей была бы, для начала, постановка их на рельсы, с развитием соответствующей повсеместной сети. А на рельсах задача автоматизации движения уже решится тривиально. Но даже без полной автоматизации движения подвижного состава сама перестановка на рельсы снизила бы трудозатратность автомобильного транспорта.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

wandrien

Цитата: Easyskanker от июля 27, 2020, 21:20
Цитата: KW от июля 27, 2020, 21:14
Думаю, уже лет через 10 беспилотные автомобили станут повседневностью, а там отомрёт профессия шофёра как таковая. И при всём при том не сказать, что это совсем тупая работа.
Слышал, несколько аварий привели к большому разочарованию в технологии. Например, гугломобиль втупую переехал женщину на переходе, будто ее и не было.
Люди так делают чаще.

Vesle Anne

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 10:45
Вы просто в данном случае не поняли, что я сейчас сказал. Речь не об автоматизации ж.д. транспорта в его существующем виде, а, для начала, о самом выборе видов транспорта.
так опять же дело в деньгах. ну и таки большей мобильности автомобильного транспорта. Чтобы ж/д транспорт мог полностью заменить собой автомобильный, его надо кардинально реформировать. Это будет дороже и сложнее, чем автоматизировать автомобили.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Toman

Цитата: wandrien от июля 28, 2020, 10:48
Люди так делают чаще.
Это не оправдание для автоматики. Существующие ПДД невозможно соблюдать буквально - значит, чтобы ехать, их обязательно надо нарушать. А значит, и становиться виновником ДТП. В этом корень проблемы - и не только для роботов, но и для людей. Почему, в частности, езда по пробкам настолько нервное дело - да потому что требует очень большого числа нарушений ПДД.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Главное преимущество рельсового транспорта — возможность сцеплять вместе большое количество вагонов. А если для перевозки достаточно одного «вагона»?

Vesle Anne

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 28, 2020, 11:02
Главное преимущество рельсового транспорта — возможность сцеплять вместе большое количество вагонов.
а главный недостаток - невозможность создания индивидуального средства передвижения, проходимого не только в городе.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

wandrien

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 11:01
Цитата: wandrien от июля 28, 2020, 10:48
Люди так делают чаще.
Это не оправдание для автоматики. Существующие ПДД невозможно соблюдать буквально - значит, чтобы ехать, их обязательно надо нарушать. А значит, и становиться виновником ДТП. В этом корень проблемы - и не только для роботов, но и для людей. Почему, в частности, езда по пробкам настолько нервное дело - да потому что требует очень большого числа нарушений ПДД.
Вообще говоря, оправдание. Но пока проблема в том, чтобы различать и классифицировать разные объекты. ПДД -- дело будущего.

Toman

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 10:55
Чтобы ж/д транспорт мог полностью заменить собой автомобильный, его надо кардинально реформировать.
Существующий "большой" ж.д. транспорт столь кардинально реформировать нецелесообразно, пожалуй. Всё-таки он слишком оптимизирован для дальних перевозок с минимальными энергозатратами, и не стоит лишать его этих достигнутых преимуществ. Хотя, конечно, что делать стоит - так это возвращать на "большой" ж.д. транспорт как можно бо́льшую долю собственно вот этих дальних перевозок, сейчас ушедших на дальнобойные фуры и дальние междугородные автобусы (ушедших в основном из-за взбрыков охреневшего монополиста).

А для замены именно автомобильного транспорта нужно строить новую сеть локального "малого" рельсового транспорта (но сеть, естественно, по возможности связную в континентальных масштабах), доступную, как и автомобильные дороги, для всех желающих на собственном подвижном составе, и геометрически вписываемую всюду, где сейчас вписывается автомобильный транспорт.

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 10:55
Это будет дороже и сложнее, чем автоматизировать автомобили.
Может быть, да, дороже (мы просто не знаем пока, насколько дорого в реальности окажется внедрение роботизированных автомобилей), но точно намного проще - и к тому же эффективнее (по энергозатратам, загрязнениям окружающей среды, затратам на содержание путей и т.д.) Тут всё как обычно - более эффективная технология требует, конечно, больше капиталовложений, чем менее эффективное тяп-ляп на коленке.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 11:04
а главный недостаток - невозможность создания индивидуального средства передвижения, проходимого не только в городе.
Это почему это? В чём такая разница между городом и загородом? Или вы имеете в виду всякие просёлочные, лесные, полевые и лесовозные дороги, тракторные колеи и т.п.? Ну так по таким  и сейчас проходимы, мягко говоря, далеко не все индивидуальные средства передвижения, а только лишь очень некоторые. Кто сейчас ездит на джипах, используя их типа по назначению - будут ездить на машинах на двойном ходу, заодно снимется мучающая нынешних джиперов проблема зряшного износа дорогостоящих внедорожных шин на асфальте (а также их шумности и вообще плохих ездовых свойств на асфальте). Рельсовые колёса гораздо компактнее, поэтому они могут поместиться на транспортном средстве на двойном ходу, в отличие от второго комплекта колёс на джипе, который там поместиться, конечно, в принципе может - но занимает при этом практически всё место для багажа и для половины или более пассажиров.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Easyskanker

Цитата: Geoalex от июля 28, 2020, 09:16
Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 09:00
есть мнение, что автоматизация ж/д транспорта не принесет больших изменений и экономической выгоды.
Да. Беспилотное метро есть уже давным-давно, беспилотные поезда тоже существуют (пока на отдельных промышленных линиях). Не сказать бы что это как-то повлияло на повседневную жизнь.
Вау-эффекта не создает. Поэтому для вау-эффекта монстрячят беспилотные электромобили и грузовики. Однако эффективность выше у железнодорожного транспорта, также выше легкость внедрения технологии и безопасность - мне кажется, это должно быть очевидно взрослым людям.

Easyskanker

Цитата: wandrien от июля 28, 2020, 10:48
Цитата: Easyskanker от июля 27, 2020, 21:20
Слышал, несколько аварий привели к большому разочарованию в технологии. Например, гугломобиль втупую переехал женщину на переходе, будто ее и не было.
Люди так делают чаще.
Гугломобили на пальцах руки пересчитать можно, а людей восемь миллиардов. Разумеется, люди так делают чаще. Тем не менее, случай от человеческого отличается - обычно человек совершает подобное в нетрезвом состоянии и/или на повышенной скорости, и то пытается увернуться в последний момент - гугломобиль же переехал в своем обычном темпе в ходе своей обычной программы, и свернуть его ничто не сподвигло.

Vesle Anne

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 11:15
А для замены именно автомобильного транспорта нужно строить новую сеть локального "малого" рельсового транспорта (но сеть, естественно, по возможности связную в континентальных масштабах), доступную, как и автомобильные дороги, для всех желающих на собственном подвижном составе, и геометрически вписываемую всюду, где сейчас вписывается автомобильный транспорт.
такую сеть, чтоб можно было прямо к подъезду подрулить? как должен выглядеть этот рельсовый транспорт?
Цитата: Toman от июля 28, 2020, 11:24
Ну так по таким  и сейчас проходимы, мягко говоря, далеко не все индивидуальные средства передвижения, а только лишь очень некоторые.
и тем не менее, поездку на дачу на рельсовом транспорте я себе слабо представляю.
Цитата: Easyskanker от июля 28, 2020, 12:52
Вау-эффекта не создает.
не просто вау-эффекта не создает. вообще эффекта не создает практически никакого. ну сколько тех машинистов в метро? экономическая выгода от внедрения автопилота минимальна.
Цитата: Easyskanker от июля 28, 2020, 12:52
Однако эффективность выше у железнодорожного транспорта, также выше легкость внедрения технологии и безопасность - мне кажется, это должно быть очевидно взрослым людям
легкость внедрения автопилота да. а вот нафига?
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Easyskanker

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 13:00
не просто вау-эффекта не создает. вообще эффекта не создает практически никакого. ну сколько тех машинистов в метро? экономическая выгода от внедрения автопилота минимальна.
Вы никогда не задумывались, что меньшее количество водителей на тонну веса как раз показывает бОльшую эффективность ж/д транспорта?

Мечтатель

Отъ безпилотныхъ гугломобилей, переѣзжающихъ черезъ женщинъ, че-то страшно стало. Да ну ихъ нафигъ.

Vesle Anne

Цитата: Easyskanker от июля 28, 2020, 13:01
Вы никогда не задумывались, что меньшее количество водителей на тонну веса как раз показывает бОльшую эффективность ж/д транспорта?
что вы вкладываете в понятие эффективность?
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр