Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Можно ди сделать неубиваемый автомобиль?

Автор Devorator linguarum, мая 15, 2020, 21:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

BormoGlott

Цитата: Валентин Н от мая 16, 2020, 22:15
Ну вы б ещё часа на 3 выложили.
Ну если вам совсем коротко, то прочтите название, и этого достаточно

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от мая 16, 2020, 21:47
Про гидрогенераторы уже говорили. Водяные турбины очень тихоходные, но всё равно выгоднее напрямую соединить их с тихоходным же генератором, чем ставить ускоряющий редуктор (мультипликатор).
Водяные турбины тихоходные только в силу своего диаметра, вообще говоря - как и гребные винты больших судов. Но судовые, а тем более стационарные агрегаты - это плохой пример для автомобильного транспорта, где всё очень напряжённо с габаритом и весом.

Цитата: Andrey Lukyanov от мая 16, 2020, 21:47
Почему на электровозах не ставят электродвигатели прямо на ось колёсной пары, без редуктора? Потому что у тихоходного электродвигателя середина «пустая», а вокруг оси колёсной пары нет места для лишней пустоты (даже если эта пустота ничего не весит).
Вот совершенно не поэтому. И вообще как-то вы непонятно выразились - как это вообще "нет места для пустоты"? Если в двигателе достаточно большая полость во внутренней части, чтобы там могла поместиться ось, это было бы замечательно. Проблема только в том, что двигатель при таком раскладе получается слишком хилым. Точнее, именно современные асинхронники в таком варианте могли бы быть на что-то годными, но после классических редукторных приводов с двигателями постоянного тока от асинхронников всем хочется большего, а не меньшего, лишь на что-то годного на ж.д., на уровне электровозов вековой давности, если не слабее. Современные электровозные двигатели-то по своему диаметру приблизительно сопоставимы с диаметром самих колёс, лишь немного меньше (их валы размещают соотв. обычно несколько выше осей колпар), но работают через редукторы на оборотах в несколько (2-4) раз выше, чем колёса. Вокруг оси двигатель такого диаметра сделать бы уже не получилось - т.е. пришлось бы несколько уменьшать, чтобы он, грубо говоря, за землю не цеплял, да ещё без редуктора - значит, сила тяги на ось сразу падает даже не в 2-4, а в 3-6 раз. Для электровозов это уже несерьёзно. Разве что для распределённой тяги, на моторвагонном подвижном составе, можно попробовать (что и делалось в реальности, правда, всё равно крайне редко, все такие примеры исключительны).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Karakurt

Цитата: Валентин Н от мая 16, 2020, 21:49
Ездить надо на водороде.
Только автобусы/фуры и подобные. А вообще Илон готовит революцию.

Toman

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 21:54
он  идеале и является диском колеса. Что вам не так? какая проблема?
Проблема, во-первых, в массе. И в особенности если это прямо в само колесо пихать. Инженеры облегчают колёса и шины, за каждый грамм борются, можно сказать - а тут так пришли и хлоп туда такой тяжеленный тихоходный электродвигатель воткнули. Во-вторых, даже если является. Диаметр диска колеса, как вы понимаете, значительно меньше, чем наружный диаметр шины. А после наружной части (куда шину насаживают) ещё некоторый кусок радиуса займёт магнитопровод, потом собственно зона с проводниками, и только дальше зазор. Вот и получится рабочий диаметр порядка 1/2..1/3 диаметра колеса. Если ТЭД вне колеса, на раме/кузове автомобиля - то всё равно примерно те же размеры получаются при безредукторном приводе, чтобы и вал не слишком сильно загибать, и не слишком много пространства занять внутри автомобиля.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

В общем-то вся эта дискуссия вокруг мотор-колёс малоосмыслена. Ясно, что критическим элементом в электромобиле являются источники тока, а вовсе не электродвигатели. Если удастся сделать хорошие источники тока, то и электромобиль будет хорош, независимо от размещения двигателей.

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Karakurt


jvarg

Цитата: ivanovgoga от мая 16, 2020, 21:30
В странах Средней Азии, на юге России, юге Европы, Ближнем Востоке, юге США, Австралии...солнце есть почти круглый год. Просто глупо ее не использовать. Так же с ветрами...
Ну, как бы да, но всё равно, это очень неравномерно.

Т.е. так или иначе всё упирается в вопрос резервных аккумуляторов.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

ivanovgoga

Цитата: Andrey Lukyanov от мая 16, 2020, 23:31
В общем-то вся эта дискуссия вокруг мотор-колёс малоосмыслена. Ясно, что критическим элементом в электромобиле являются источники тока, а вовсе не электродвигатели
Абсолютно согласен.
Цитата: jvarg от мая 17, 2020, 09:16
Цитата: ivanovgoga от В странах Средней Азии, на юге России, юге Европы, Ближнем Востоке, юге США, Австралии...солнце есть почти круглый год. Просто глупо ее не использовать. Так же с ветрами...
Ну, как бы да, но всё равно, это очень неравномерно.

Т.е. так или иначе всё упирается в вопрос резервных аккумуляторов.
Вот тут могут помочь(не везде конечно) ГЭС. А так как работать им придется лишь ночью и в пасмурные-безветренные дни, то расход воды будет в разы ниже, чем он был бы только от одной ГЭС. А потому их можно строить не небольших горных речушках и даже ручьях (если поселок небольшой).
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Karakurt

Цитата: jvarg от мая 17, 2020, 09:16
Т.е. так или иначе всё упирается в вопрос резервных аккумуляторов.
Они есть в электроавто. Это идея Илона. Или можно делать водород.


Karakurt

Подключать батареи авто к электросетям не только для забора энергии, а и для обратного.

jvarg

Цитата: Karakurt от мая 17, 2020, 11:28
Подключать батареи авто к электросетям не только для забора энергии, а и для обратного.
Ну, про эту фигню я читал еще в журнале "Техника-молодёжи", в глубоком детстве..
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр