Author Topic: Фильмы, которые мы смотрим (часть 2)  (Read 6161 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Толстой в русскую культуру вошел тем, как Каренина бросилась под поезд.
Тургенев -- тем, как Герасим топил Муму.
Чехов -- тем, как Каштанку с двух сторон звали.

Остальное их творчество существенного влияния не имело.
Толсто.
Sui generis

Offline Hellerick

  • Posts: 27984
  • Gender: Male
Ну а реально-то что-то другое из них народу известно?
Вот скрюченный Голлум, шипящий «Моя прелесссть», известен. Голлум — часть живой русской культуры. А Онегин — нет.

Offline lammik

  • Posts: 3813
  • Gender: Male
Властелина 10 летнему ребенку не понять.

Я не уверен, что, не читая книгу, его вообще можно понять. Сплошная беготня и битвы. Хотя бы по картк показывали, что происходит, что ли.

Каждый понимает на своём уровне. Ребёнок прекрасно поймёт, что хорошие наваляли плохим. Правда не факт, что осилит все серии, тем более в полных версиях.

Хочу начать знакомиться с кинематографом Японии, с чего посоветуете начать? Какие фильмы вот прямо "must"?

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Годзилла конечно.

Offline Poirot

  • Posts: 61517
  • Gender: Male
"Мы всегда можем уметь."(с)

Offline Damaskin

  • Posts: 14721
Какие фильмы вот прямо "must"?

"Поздняя весна" и "Токийская повесть" Одзу, "Луна в тумане" и "Управляющий Сансё" Мидзогути.
Suviše kostiju u tesnoj duši.

Спасибо, а по фильмам годов 1970–80–х и позже можете что–то подсказать?

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
Пора написать что-нибудь о кино. Но, по правде сказать, после недавнего погружения в бразильскую Khouriану мы видели очень мало иного (ограничиваясь в основном редким просмотром старых фильмов по телевизору). Однако вчера синефилы выложили ВК картину, которая нас заинтересовала, и вот она просмотрена нами уже дважды.
"L'amour à la mer" (Франция, 1964, реж. Guy Gilles)
Quote
Поразительный коктейль Годара, Трюффо, Маля и даже Эсташа, поданный под маской незамысловатой мелодрамы... Операторская работа и монтаж, создающий особенную ритмику данной кинокартины позволяет утверждать, что перед нами поистине скрытый шедевр французского кино 60-х годов.
https://www.kinopoisk.ru/film/lyubov-u-morya-1964-48216/
Понравились и визуальная часть, и богатое музыкальное оформление фильма.
(Из других фильмов Ги Жиля мы видели ранее только "Absences répétées", о молодом человеке-наркомане. Но там всё гораздо более мрачно.)

"Когда ты хочешь всё переделать, чтобы всё стало по-другому, ты становишься странным, оригиналом, и другим кажешься сумасшедшим..."
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Damaskin

  • Posts: 14721
Пора написать что-нибудь о кино. Но, по правде сказать, после недавнего погружения в бразильскую Khouriану мы видели очень мало иного (ограничиваясь в основном редким просмотром старых фильмов по телевизору). Однако вчера синефилы выложили ВК картину, которая нас заинтересовала, и вот она просмотрена нами уже дважды.
"L'amour à la mer" (Франция, 1964, реж. Guy Gilles)

Наконец-то. Мечтатель пишет о кино - в этом есть нечто умиротворяющее.
Suviše kostiju u tesnoj duši.

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
encore plus de pacification

На днях я купил в букинистическом магазине старую книгу "Звёзды немого кино". Моё внимание своими костюмами привлекла французская актриса Мюзидора (Musidora, долго не мог запомнить это имя, пытался назвать её то Мелюзиной, то Мессидорой...), поэтому нашёл сериал с её участием.
"Les Vampires" (Франция, 1915, реж. Louis Feuillade)
Сериал из десяти частей (на данное время я посмотрел три части) рассказывает о деятельности преступной организации под названием "Вампиры". Чудно́, что в разгар Первой мировой войны создавался такой сериал, в котором о войне нет ни малейшего упоминания.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Damaskin

  • Posts: 14721
Посмотрел документальный фильм "Саша Соколов. Последний русский писатель"
https://www.youtube.com/watch?v=8RoUlCN2yxk

Для тех, кто читал "Школу для дураков", думаю, будет небезынтересно.
Suviše kostiju u tesnoj duši.

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
"Num país qualquer, em época indeterminada..."

"A Dança dos Paroxismos" (Португалия, 1929, реж. Jorge Brum do Canto)
Юноша направляется к своей невесте в страну Фэйрлэнд, но по пути оказывается во владениях королевы сильфов Банши, femme fatale... Фильм немой, с субтитрами на португальском.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Poirot

  • Posts: 61517
  • Gender: Male
Посмотрел американско-российско-немецкий триллер "Немой свидетель"/"Mute witness" (1994). Напряжение держит хорошо. Зудина с Янковским прекарсны. По фильму также хорошо видно, какая разруха царила в Москве в те годы. Судя по календарю на стене, я предположил, что фильм снимался в 1989 году.
"Мы всегда можем уметь."(с)

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
Моё внимание своими костюмами привлекла французская актриса Мюзидора

Вспомнил, где я видел такие костюмы, как на Мюзидоре в "Вампирах".

"La Perle" (Бельгия, 1929, реж. Henri d'Ursel)
Заодно и включил в коллекцию этот сюрреалистический немой короткометражный фильм.

https://www.youtube.com/watch?v=ACdVVtYWvBc
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Кажется, наш сумасшедший корабль зашёл в воды Великого Немого...

Италия в 1910-х гг. была одной из ведущих кинематографических держав (впрочем, как и в более поздние времена). Особенного размаха достигли итальянские постановки на сюжеты античности, к которым, возможно, мы ещё обратимся. Пока мы выбрали пару фильмов из числа немых итальянских кинокартин, наиболее замеченных синефилами. Обе картины объединены темой кратковременного вознесения на гребне счастья и крушения в финале.

"Rapsodia satanica" (1917, реж. Nino Oxilia)
Старая аристократка заключает сделку с чёртом, чтобы он вернул ей молодость...
Лента была вручную раскрашена.


"Il fuoco" (1915, реж. Piero Fosco (наст. имя Giovanni Pastrone))
Он - неизвестный художник, она - знаменитая поэтесса. Из встречи двух творческих натур рождается пламя: "Un tramonto di fuoco descritto dalla poetessa e ritratto dal pittore..."
Но "Non c'è sogno senza risveglio".

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2578&v=EUMUE7YBfCI
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Фильм немой, с субтитрами

Исправляю небрежность: там не субтитры, а интертитры.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Италия в 1910-х гг. была одной из ведущих кинематографических держав (впрочем, как и в более поздние времена). Особенного размаха достигли итальянские постановки на сюжеты античности

Важнейшая картина из них

"Cabiria" (1914, реж. Giovanni Pastrone)
Действие происходит во время Второй Пунической войны. Девочку-латинянку Кабирию похищают финикийские пираты и продают в рабство в Карфаген. Там Кабирию собираются принести в жертву Молоху, но от гибели в огненном чреве ужасного божества девочку спасают римлянин Фульвио и его верный слуга Мачисте, занимающиеся в Карфагене шпионажем...


"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Обычно я не смотрю фильмы тех стран, языка которых не знаю или почти не знаю. Ибо что-нибудь может очень понравиться, и тогда возникнут мысли: "Как же так, почему мы до сих пор не взялись за этот замечательный язык?" и т. п. Но время от время приходится делать исключения, когда на повестке дня оказывается знакомство с произведениями эпохальными.

В годы, непосредственно предшествовавшие Первой мировой войне, маленькая Дания оказалась среди кинематографических лидеров в Европе, наряду с Францией и Италией. Датское кино того времени - это прежде всего режиссёр Урбан Гад и актриса Аста Нильсен.
"Afgrunden" ("Бездна", Дания, 1910, реж. Urban Gad)
Буржуазной чопорности своего жениха молодая женщина предпочитает побег с циркачом. В итоге, разумеется, "et forspildt liv" ("упущенная, погубленная, растраченная впустую жизнь") и трагедия.
Фильм был запрещён в некоторых странах из-за "непристойности". Увидевши танец Асты Нильсен, я понимаю запретителей. Не одобряю их, но могу понять, почему картина вызывала такую реакцию.

https://www.youtube.com/watch?v=9V6lVK868Es
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Я чувствую ваш живейший интерес к синематографу столетней давности, господа.

Ещё пара картин с участием Асты Нильсен

"S1" (Германия, 1913, реж. Урбан Гад (некоторое время Гад и Нильсен работали в Германии))
Ухажёр генеральской дочери оказывается шпионом, стремящимся заполучить чертежи нового секретного аэроплана. Девушка становится перед выбором между увлечением сердца и "Treue zu ihrem Vaterland"... Фильм пропагандистский (и мы знаем, к чему тогда привёл тот патриотический угар), но пришлось посмотреть ради замечательной актрисы.


"Engelein" ("Ангелочек", Германия, 1914, реж. Урбан Гад)
В этом фильме 33-летняя Аста Нильсен играет 17-летнюю девушку, изображающую по сюжету 12-летнюю (родители скрывают реальный возраст дочери, чтобы скрыть факт её рождения до законного брака) .


Гийому Аполлинеру актриса тоже нравилась:
"У неё грация японки из порочнейших листов Утамаро и вдохновение Иветты Гильбер. Она – всё! Она – видение пьяницы и мечта одинокого (la vision d'un ivrogne et le rêve d'un ermite). Она смеётся, словно юная девушка, так беззаботно и счастливо, а в её глазах видится нечто, что никогда не обретёт выражения в словах, слетевших с её губ. Когда в её глазах сверкает ненависть, мы сжимаем кулаки, когда она распахивает их, нам кажется, что это звёзды светят"
(полностью французский оригинал найти не удалось)
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Damaskin

  • Posts: 14721
Я чувствую ваш живейший интерес к синематографу столетней давности, господа.

Да это, в общем, еще не очень кино. Вот в 20-е годы снимались уже действительно интересные вещи.
Suviše kostiju u tesnoj duši.

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
К Асте Нильсен, думаю, мы ещё вернёмся. А что же в Америке?
Пока европейцы убивали друг друга на полях сражений Первой мировой, в США была создана колоссальная по замыслу и исполнению кинолента под названием "Нетерпимость".
"Intolerance: Love's Struggle Throughout the Ages" (1916, реж. David Wark Griffith)
В фильме продолжительностью более трёх часов, повествующем о вечном столкновении сил нетерпимости и гуманности, ненависти и любви, четыре независимых сюжетных линии:
1) евангельские события (самая короткая и невзрачная часть)
2) Варфоломеевская ночь 1572 г. в Париже, резня гугенотов католиками
3) Падение Вавилона (VI в. до н. э.). В отличие от иудео-христианской традиции авторы фильма явно симпатизируют Вавилону и его царю Валтасару. Распространено мнение, что вавилонская часть "Нетерпимости" сделана под влиянием и в подражание "Кабирии", но сам Гриффит вроде бы утверждал, что даже не видел итальянский фильм.
4) США, 1914 год. Злоключения молодой пары, у которой тогдашние органы соцопеки сначала отбирают ребёнка и помещают в приют, а затем и парня судят за убийство, которого он не совершал.

Сразу одолеть такой фильм трудно (мне потребовалось два сеанса - сначала посмотрел около трети, затем остальное), но в итоге не жалею о потраченном времени, фильм великий.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Просматриваю ленты Евгения Бауэра (1865-1917), одного из виднейших кинорежиссёров дореволюционной России.
Из трёх виденных на данный момент картин больше всего понравился фильм "Умирающий лебедь" (1917)
Немая танцовщица (исп. настоящая балерина Вера Каралли) становится объектом внимания художника-маньяка, стремящегося изобразить Смерть... Эстетика декаданса.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Таким образом, не торопясь, то заходя на несколько лет вперёд, то возвращаясь во времени назад, перемещаясь по странам и континентам, мы рассмотрим историю мирового кинематографа, ЕБЖ

Вера Холодная (1893-1919, уроженка Полтавы) - самая известная актриса российского дореволюционного кино. Актрисе повезло со славой (многие даже далёкие от немого кино люди слышали что-то о Вере Холодной), но очень не повезло с сохранностью её работ.
Чтобы представить, насколько не повезло, достаточно сопоставить то, что дошло до наших дней:

"Дети века" (1915) (без интертитров)
"Миражи" (1916)
"Жизнь за жизнь" (1916)
"Молчи, грусть… молчи…" (1918) (первая часть из двух)
"Последнее танго" (1918) (фрагмент менее 10 мин.)

с тем, что было утрачено
(приведу только названия картин):

Дети Ванюшина   
Пламя неба   
Песнь торжествующей любви   
Наказанный Антоша   
Пробуждение   
В мире должна царить красота   
Одна из многих   
Лунная красавица   
Шахматы жизни   
Разорванные цепи   
Столичный яд   
Ради счастья   
Пытка молчания   
У камина   
Истерзанные души   
Почему я безумно люблю   
Как они лгут   
На алтарь красоты   
Тобою казнённые   
Блуждающие огни   
Позабудь про камин, в нём погасли огни   
Человек-зверь   
Живой труп   
Тернистый славы путь   
Женщина, которая изобрела любовь   
Мещанская трагедия   
Азра   
Красная заря   
В тисках любви   
Песнь Персии   
Кира Зубова

На основании сохранившихся фильмов трудно судить о таланте актрисы, тем более все сценарии однотипно мелодраматичны (в те времена кино ещё не разделилось на авторское и массовое, поэтому снимали обычно то, к чему был готов и что желал видеть рядовой зритель). Из того, что я видел, на первое место поставил бы фильм "Молчи, грусть, молчи" (реж. Петр Чардынин), от которого сохранилась только первая часть - история женщины, поддавшейся искушениям и предавшей своего мужа-циркача после того, как тот сильно разбился на работе.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Damaskin

  • Posts: 14721
В тему немого кинематографа. "Надъ озеромъ" - стилизация под фильмы эпохи декаданса. Поэт, прекрасная незнакомка, некто третий (Арлекин?). Фантазия на темы Александра Блока.

https://www.youtube.com/watch?v=CXw4L2o_CfI
Suviše kostiju u tesnoj duši.

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: