Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фильмы, которые мы смотрим (часть 2)

Автор Мечтатель, июля 7, 2018, 22:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мечтатель

А что это у них написано "Au-dessus de lac"? Здесь нужно "du". В английском варианте названия однако не забыли определённый артикль.

Damaskin

Цитата: Мечтатель от сентября 12, 2018, 17:06
А что это у них написано "Au-dessus de lac"? Здесь нужно "du". В английском варианте названия однако не забыли определённый артикль.

Не проконсультировались на Лингвофоруме. Бывает...

Мечтатель

У американской публики в 1910х-начале 1920х гг. была своя любимая кинозвезда - Мэри Пикфорд (1892 - 1979)

"Ни одна актриса немого кино не обладала такой славой и не вызывала у кинозрителей всех стран такой любви, как Мэри Пикфорд. И в то же время ни одна кинознаменитость не утратила своей популярности так бесповоротно и, казалось, необъяснимо быстро - в разгаре славы и расцвете сил. Тысячные толпы поклонников — в Англии, Франции, Советском Союзе — безумствовали, когда она приезжала; люди выстаивали длиннейшие очереди за билетами, чтобы посмотреть фильмы с её участием. И вот эти фильмы уже никому не нужны..."

Если Вера Холодная - это русский жестокий романс, то Мэри Пикфорд - персонификация американского оптимизма. Однако в голодном американском детстве Машу плохо кормили, поэтому, наверное, она так и не выросла. И амплуа у неё было соответствующее: наивные девушки или просто дети. Типичной картиной с Мэри Пикфорд в главной роли является "The Poor Little Rich Girl" (1917, реж. Maurice Tourneur).
25-летняя Пикфорд играет здесь 11-летнюю девочку, дочь богатых родителей. Родители изолировали  ребёнка от внешнего мира и поручили домомучительницам, поэтому девочка оказывается без нормального детства... В фильме есть элементы сюрреализма и символизма, когда главная героиня после убойной дозы снотворного путешествует по иной реальности и встречается там с женщиной-змеёй, Двуликой (Two-faced Thing), другими странными существами, и, наконец, со Смертью.
Конечно, такой фильм не каждому зрителю пойдёт, но мне не было скучно смотреть на эту вертушку, даже посмеялся. Именно в этом фильме, другие полнометражные с её участием я пока не осилил.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=yd6yRluZW7I

Мечтатель

Мэри Пикфорд вытащил в кинематографию режиссёр Дэвид Уорк Гриффит (1875 - 1948). О его "опус магнум" "Intolerance" мы рассказывали на предыдущей странице. Гриффит снял великое множество фильмов, и даже его ранние короткометражки могут представлять некоторый интерес.
Мне очень нравится вот это ("The Female of the Species", 1912, три женщины в пустыне... И музыка удачно подобрана. По-моему, получился маленький шедевр):

Мечтатель

В 1915 году, вместо несколько коротко- и среднеметражных фильмов, как было ранее, Гриффит снял нечто невиданное для той эпохи. Продолжительность эпического "The Birth of a Nation" - более трёх часов (как и у его фильма "Нетерпимость", вышедшего в 1916 году). "Рождение нации" - фильм, вызывающий острые дискуссии и противоречивые оценки вот уже более ста лет. Вряд ли кто-то возьмётся отрицать значительность и новаторство ленты Гриффита как собственно кинематографического явления. Проблема заключается в том, что в картине слишком много тошнотворно поданного расизма.
События разворачиваются во время Гражданской войны в США (среди сцен фильма и реконструкция убийства Линкольна, и подписание мира генералами Ли и Грантом) и последовавшей за ней Реконструкции Юга. Две семьи оказываются по разные стороны фронта, молодые из того и другого семейства дружат или влюблены друг в друга, на войне те и другие теряют своих. Когда южанин возвращается из плена домой, он видит, что на родине всем заправляют негры и не дают белым житья. Тогда он организовывает Ку-Клукс-Клан, и "Арийцы" (я не преувеличиваю, там так и написано) ставят чёрных на место (в фильме хороший негр - это негр-раб).
Фильм бывал запрещён и в Америке, и за рубежом. Я пока не слишком хорошо понимаю, что хотел сказать Гриффит, нужно переварить и, возможно, что-нибудь почитать на тему.


Easyskanker

Фильм интересен только с технической стороны, это откровенный расистский шлак. Изначально он назывался The Clansman и снят по книге The Clansman: A Historical Romance of the Ku Klux Klan. По-моему, довольно очевидно, что хотел сказать Гриффит и для кого.

Мечтатель

Цитата: Easyskanker от сентября 13, 2018, 12:50
По-моему, довольно очевидно, что хотел сказать Гриффит и для кого.

Очевидно, если рассматривать ленту (с её литературным первоисточником) отдельно, саму по себе. Мне вот непонятно, как её идеология согласуется с другими творениями Гриффита. Например, в одной из более поздних картин (собираюсь её посмотреть) жёлтый китаец даёт приют белой девушке, избиваемой дома отцом.

Мечтатель

"Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl" (США, 1919, реж. Д. У. Гриффит, в ролях Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс (китайца, приехавшего в Лондон проповедовать учения Будды, сыграл белый американец), Дональд Крисп)
На протяжении большей части фильма из нас расчётливо, немилосердно выжимают слезу. Когда показывают по-старушечьи сгорбленную девочку, терроризируемую "интеллектуалом" отцом. Когда героиня с помощью пальцев пытается изобразить улыбку, потому что не умеет улыбаться. Когда избитая девочка находит убежище у китайца, и тот наряжает её в лучшие одежды, как богиню, и осыпает её, спящую, лунным светом. И мы понимаем, что история закончится очень плохо, и ожидаем, чтобы уж поскорее...

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5294&v=iGVNfN06IUM

Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...

Easyskanker

Ну режиссер человек подневольный - на что дали бабки, то он и снимает. Если не считать тех, которые готовы снимать заведомо в собственный убыток, лишь бы потешить свое эго.

Geoalex

Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:10
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.

Мечтатель

Цитата: Geoalex от сентября 13, 2018, 17:23
Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:10
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.

Не понимаю таких оправданий.

Вы видели этот фильм?

Easyskanker

Цитата: Geoalex от сентября 13, 2018, 17:23
Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:10
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.
Так даже в те времена это всех возмутило.

Geoalex

Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:27
Цитата: Geoalex от сентября 13, 2018, 17:23
Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:10
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.

Не понимаю таких оправданий.

Вы видели этот фильм?
Видел, давно ещё по "Культуре" показывали.

Мечтатель

Ку-клукс-клан, кстати, возродился в год выхода фильма. До этого организация более сорока лет не существовала.

Geoalex


Мечтатель

Цитата: Geoalex от сентября 13, 2018, 17:44
Цитата: Easyskanker от сентября 13, 2018, 17:35
Так даже в те времена это всех возмутило.
Кассовые сборы говорят об обратном.

Так тем более за такой идеологический посыл фильма ответственны создатели. Можно изобразить негров почти поголовно как орков, и тем ещё больше разжигать расовую ненависть, а можно снимать и о чём-то другом, призывая к лучшим началам в людях, как сделал тот же Гриффит в "Нетерпимости".

Geoalex

Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:48
Так тем более за такой идеологический посыл фильма ответственны создатели.
Снял то, что требовало общество и так, как думал сам. Свобода творчества, имеет право.

Мечтатель

Цитата: Geoalex от сентября 13, 2018, 17:50
Цитата: Мечтатель от сентября 13, 2018, 17:48
Так тем более за такой идеологический посыл фильма ответственны создатели.
Снял то, что требовало общество и так, как думал сам. Свобода творчества, имеет право.

Это понятно. Мне лишь непонятно, как один и тот же человек мог снять, с одной стороны, "Рождение нации", а с другой "Нетерпимость" и "Broken Blossoms".

Easyskanker

Цитата: Geoalex от сентября 13, 2018, 17:44
Цитата: Easyskanker от сентября 13, 2018, 17:35
Так даже в те времена это всех возмутило.
Кассовые сборы говорят об обратном.
А это как Трамп: все известные люди им публично возмущаются, а все неизвестные реднеки и работяги готовы на руках носить. К тому же наверняка на Юге еще остался тлеть реваншизм. Как бы возрождение ККК реваншистские настроения подтверждает.

Geoalex


Easyskanker


Geoalex


Easyskanker



Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр