Author Topic: Проездные  (Read 1335 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Online alant

  • Posts: 51292
  • Gender: Male
on: July 6, 2018, 08:49
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
Я уж про себя молчу

Offline Toman

  • Posts: 13688
  • Gender: Male
Reply #1 on: July 6, 2018, 14:34
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
На железной дороге некоторые пригородные компании, в частности, ЦППК, именно так и делают. Если у МТППК (работающей в юго-восточной "четверти" Окт.ж.д.) начиная после некоторой длины маршрута и стоимости проездной автоматически становится безлимитным по всему полигону компании, то у ЦППК - нет: проездной перестаёт расти в цене выше определённой планки, но остаётся действительным только на одном маршруте. За исключением собственно территории Москвы с ближайшими пригородами.

Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  (" title=">(" class="smiley">
Там, где это сохраняется - это, скорее всего, лишь пережитки/традиции тех времён, когда разные виды эксплуатировались разными организациями, которые даже не заморачивались какими-то соглашениями друг с другом и объединением билетов. В Москве, насколько помню, раздельные проездные на виды наземного транспорта были упразднены только около середины 90-х.

С такими объединениями билетов всегда всё не так просто в смысле отношения пассажиров, и это может объяснять длительное сохранение таких традиций даже при желании оператора объединить билеты. В общем случае, как правило, объединённый билет должен стоить несколько дешевле, чем сумма цены раздельных, так что для ездящего на разных видах цена несколько уменьшится. Но всегда найдётся куча пассажиров, которые пользовались только одним видом транспорта, и которые скажут, что это им просто повысили цену проездного в 2..3 раза, например, и возмутятся. Если цена будет сделана просто равной сумме отдельных билетов, то будет только куча недовольных повышением, а остальным будет безразлично по деньгам. (Именно такая ситуация получилась в последние годы в Москве при принудительном объединении проездных на наземный транспорт и метро - с моей точки зрения это просто проездной на наземный транспорт подорожал в 3 раза ни за что, в результате чего я перестал его покупать (хотя если бы ездил городским транспортом каждый день - конечно, покупал бы) ).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Online Neeraj

  • Posts: 5231
  • Gender: Male
  • Neeraj
Reply #2 on: July 6, 2018, 15:08
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта  :smoke:
الشيء الوحيد القادر على انقاذ قطّ مصاب بجرح قاتل هو جرعة بنزين

Offline true

  • Posts: 20354
  • Gender: Male
Reply #3 on: July 6, 2018, 20:18
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта  :smoke:
А у нас из общественного транспорта только автобусы (ну, такси я не считаю), так что и проблемы нет :eat:

Offline zwh

  • Posts: 22976
  • Gender: Male
Reply #4 on: July 6, 2018, 21:03
У нас с прошлого года по трамвайному проездному можно ездить на троллейбусе, а по троллейбусному на трамвае.

Offline BormoGlott

  • Posts: 11783
  • Gender: Male
Reply #5 on: July 6, 2018, 21:51
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
В Ебурге уже давно всё едино и проезд и проездные, кроме владельцев. Владельцы транспортных компаний все разные.
напостил BormoGlott

Online alant

  • Posts: 51292
  • Gender: Male
Reply #6 on: July 6, 2018, 23:04
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта  :smoke:
Это понятно. И у нас так.
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
Одноразовые билеты общие, а проездные раздельные.
Я уж про себя молчу

Online Poirot

  • Posts: 68100
  • Gender: Male
Reply #7 on: July 6, 2018, 23:08
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
У нас есть карта "Тройка". Есть опция запрограммировать её как единый проездной документ на метро, автобус, трамвай и троллейбус.
"О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом." (с)

Offline Upliner

  • Posts: 4192
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
    • Лингвополитика
Reply #8 on: July 6, 2018, 23:12
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
Одноразовые билеты общие, а проездные раздельные.
Если это разные типы маршрутов -- то почему нелогично? В Европе вон нередко делят транспортные системы на зоны и в каждой зоне разная стоимость проезда и соотвестственно разные проездные. С присоединением Новой Москвы и в Москве так.
Мы, видите ли, винтили вентили аж квинтиллион раз!
LiPo agent

Offline Ömer

  • Posts: 3505
Reply #9 on: July 7, 2018, 00:13
В городах Турции единая карточка, которой можно оплачивать проезд во всех видах транспорта (в Стамбуле это: автобус, метробус, трамвай, метро, паром, фуникулёр, канатная дорога), с недавнего времени -- в некоторых городах -- в маршрутках, и даже проходить в туалет.

Но есть одна непродуманность. В каждом городе своя карточка. Едешь в новый город -- покупай новую карточку (хотя они недорогие, 2-3 доллара).
ya herro, ya merro

Online alant

  • Posts: 51292
  • Gender: Male
Reply #10 on: July 7, 2018, 01:18
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
Одноразовые билеты общие, а проездные раздельные.
Если это разные типы маршрутов -- то почему нелогично? В Европе вон нередко делят транспортные системы на зоны и в каждой зоне разная стоимость проезда и соотвестственно разные проездные. С присоединением Новой Москвы и в Москве так.
Что значит: разные типы маршрутов?
Проездной на один маршрут, как по мне, более логичен, чем проездной на один вариант двигателя и колеи.
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 4192
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
    • Лингвополитика
Reply #11 on: July 7, 2018, 01:25
Что значит: разные типы маршрутов?
Проездной на один маршрут, как по мне, более логичен, чем проездной на один вариант двигателя и колеи.
Например, в Москве 300-е маршруты -- пригородные, соответственно городские проездные на них не действуют, но вроде как есть какая-то своя система проездных.
Можно придумать и другие типы маршрутов -- например ближние и дальние в зависимости от длины в километрах и присвоить им разные диапазоны номеров.
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
Мы, видите ли, винтили вентили аж квинтиллион раз!
LiPo agent

Offline Toman

  • Posts: 13688
  • Gender: Male
Reply #12 on: July 7, 2018, 01:29
Что значит: разные типы маршрутов?
Например, городские и пригородные (проходящие часть пути по городу с теми же остановками, но...) Или обычные и экспрессы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Offline From_Odessa

  • Posts: 53139
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Reply #13 on: July 7, 2018, 01:36
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта
Это понятно. И у нас так.
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
В Одессе в 2002-2003 году были проездные на трамвай, на троллейбус и на то и другое вместе. А вот в Омске, когда я приехал, были проездные на весь городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус), сейчас проездные карты тоже на весь. Там разные сроки и так далее, но всегда на весь транспорт.

Однако насчет нелогичности я, пожалуй, не соглашусь. Понятно, что проездной, скажем, на трамвай+троллейбус подразумевает, что ты заранее оплачиваешь часть поездок на обоих видах транспорта, а если только на трамвай или только на троллейбус - то на одном из них. Соответственно, на один вид транспорта будет дешевле. А если человек знает, что трамваем он ездит постоянно, а троллейбусом - очень редко, или наоборот, то какой смысл ему покупать более дорогой проездной и оплачивать некоторое количество поездок на транспорте, которым он практически не пользуется?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Reply #14 on: July 7, 2018, 01:39
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
В Омске проезд в автобусах, идущих в так называемые "сады" (к садовым участкам) стоит дороже, чем по городу (и если ты едешь на таком автобусе, то говоришь кондуктору, по городу ты или дальше), и когда были просто проездные, а не карты, по-моему, для садов был свой проездной, или же был более дорогой проездной, который включал в себя и поездки в "сады". Точно уже не помню.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Reply #15 on: July 7, 2018, 01:40
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
Одно время в Одессе на тогда еще крупных автобусах, шедших на Котовского и с Котовского (это уже был период, когда часть маршрутов обслуживалась большими автобусами, но де-факто они были, как маршрутки - почти без льгот, дороже муниципальных, останавливались по взмаху руки), была такая ситуация: если едешь до Моста (то есть, до Пересыпского моста) - стоит 70 копеек, дальше - 1 гривну. Там не очень-то это логично было, потом они убрали, но можно сказать, имелся такой небольшой опыт разделения на зоны.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Reply #16 on: July 7, 2018, 01:42
Идея проездного на конкретный маршрут мне лично показалась интересной, никогда о таком не думал. В принципе, да, в этом есть логика. Хотя в крупных города, возможно, это слишком муторно реализовывать из-за большого количества маршрутов. Потому, возможно, тут действительно разумнее адекватное деление на зоны.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Online alant

  • Posts: 51292
  • Gender: Male
Reply #17 on: July 7, 2018, 01:43
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта
Это понятно. И у нас так.
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
В Одессе в 2002-2003 году были проездные на трамвай, на троллейбус и на то и другое вместе. А вот в Омске, когда я приехал, были проездные на весь городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус), сейчас проездные карты тоже на весь. Там разные сроки и так далее, но всегда на весь транспорт.

Однако насчет нелогичности я, пожалуй, не соглашусь. Понятно, что проездной, скажем, на трамвай+троллейбус подразумевает, что ты заранее оплачиваешь часть поездок на обоих видах транспорта, а если только на трамвай или только на троллейбус - то на одном из них. Соответственно, на один вид транспорта будет дешевле. А если человек знает, что трамваем он ездит постоянно, а троллейбусом - очень редко, или наоборот, то какой смысл ему покупать более дорогой проездной и оплачивать некоторое количество поездок на транспорте, которым он практически не пользуется?
Для того, чтобы проездной окупился, нужно в среднем каждый день совершать две поездки. Если их совершать на одном виде транспорта проездной выгоден, а если на разных - не выгоден. А почему?
Я уж про себя молчу

Offline Upliner

  • Posts: 4192
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
    • Лингвополитика
Reply #18 on: July 7, 2018, 01:45
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
В Омске проезд в автобусах, идущих в так называемые "сады" (к садовым участкам) стоит дороже, чем по городу
Я так понимаю, просто эти сады не считались "в пределах города" даже если официально находились в его черте.
Мы, видите ли, винтили вентили аж квинтиллион раз!
LiPo agent

Offline From_Odessa

  • Posts: 53139
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Reply #19 on: July 7, 2018, 01:54
Я так понимаю, просто эти сады не считались "в пределах города" даже если официально находились в его черте.
Да, именно так, видимо. Хотя часть из них точно в пределах Омска.

Для того, чтобы проездной окупился, нужно в среднем каждый день совершать две поездки. Если их совершать на одном виде транспорта проездной выгоден, а если на разных - не выгоден. А почему?
Чтобы об этом дальше говорить, тут уже нужно, чтобы Вы привели цифры конкретного случая, тогда сможем порассуждать об этом. Если обобщать, то мне кажется, что такая ситуация возникает там, где совершаются ошибки в ценовой политике.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Reply #20 on: July 7, 2018, 01:55
Я так понимаю, просто эти сады не считались
И сейчас не считаются ) Или же они считаются, просто их выделяют. Тогда это получается уже зональное деление. Но мне кажется, что там и правда просто де-факто их относят к пригороду. Может, когда-то они все целиком были в нем, не знаю.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Offline Upliner

  • Posts: 4192
  • Gender: Male
  • Blanklanugbesto
    • Лингвополитика
Reply #21 on: July 7, 2018, 01:56
часть маршрутов обслуживалась большими автобусами, но де-факто они были, как маршрутки - почти без льгот, дороже муниципальных, останавливались по взмаху руки
Я так полагаю проездных на эти автобусы тоже не было? Маршруток с зональным делением в своё время и в Москве было немало.
Мы, видите ли, винтили вентили аж квинтиллион раз!
LiPo agent

Offline From_Odessa

  • Posts: 53139
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Reply #22 on: July 7, 2018, 02:09
Я так полагаю проездных на эти автобусы тоже не было?
Конечно, нет :) Тут дело вот какое. Это началось вскоре после распада СССР. Появились частные маршруты, на которых использовалось то, что официально называлось "таксобусом". По-моему, у него чуть ли не статус такси был. Или нет, но особый. Де-факто это были большие автобусы, причем на маршрутах обычно использовались красно-черные "Икарусы" с двумя дверьми, которые, по-моему, изначально сделаны для междугородних поездок с небольшим числом остановок. Эти "таксобусы" принимали оплату прямо по ходу проезда наличными, билетов не выдавали (во всяком случае, обычно), останавливались там, где взмахнут рукой. Считайте, что это были огромные маршрутки. Впоследствии они были вытеснены обычными маршрутками, как и муниципальные автобусы.
В итоге сложилась веселая ситуация. Проездной на автобусы существовал, но он действовал только на муниципальных маршрутах, а на вот таких частных "таксобусах" (которые так никто не называл, конечно) - нет.
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

Online alant

  • Posts: 51292
  • Gender: Male
Reply #23 on: July 7, 2018, 02:22
Для того, чтобы проездной окупился, нужно в среднем каждый день совершать две поездки. Если их совершать на одном виде транспорта проездной выгоден, а если на разных - не выгоден. А почему?
Чтобы об этом дальше говорить, тут уже нужно, чтобы Вы привели цифры конкретного случая, тогда сможем порассуждать об этом. Если обобщать, то мне кажется, что такая ситуация возникает там, где совершаются ошибки в ценовой политике.
170 гривен на один вид наземного транспорта, 330 - на два вида, 410 - на три.
В чем ошибка?
Я уж про себя молчу

Offline From_Odessa

  • Posts: 53139
  • Gender: Male
  • Кожаный проказник-алигатор
Reply #24 on: July 7, 2018, 02:26
170 гривен на один вид наземного транспорта, 330 - на два вида, 410 - на три.
А сколько стоит проезд в каждом из этих видов транспорта?

330 - это на два каких?
Шансы есть всегда. Даже, когда их нет (с) М. Фоменко
Многие думают, что футбол - это вопрос жизни и смерти. Ерунда. Футбол куда важнее (с) Б. Шенкли
Программирование - ещё один вид искусства (с) From_Odessa
Ничто не делает ужин таким вкусным, как отсутствие обеда (с) М. Жванецкий

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: