Author Topic: Фестский диск и внешние связи минойского языка  (Read 26309 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 9532
  • Gender: Male
я достаточно знаком с сабжем, чтобы делать соответсующие выводы.
Да, уровень ваших познаний в кавказских языках просто зашкаливает.

Quote
а вот вы терминально не знакомы кошерной методикой установления родства языков.
Кошерность определяете вы?

Quote
набор грамматических значений, выражаемых в глаголе кабардинского языка и их позиционные распределения показывают значительное сходство с набором грамматических значений и позиционных распределений хаттского.
Мы наконец удостоимся чести лицезреть этот самый набор общих признаков в виде конкретного списка с подтверждением и реальными примерами из кабардинского языка? Или должны верить аргументам типа "Ngati dixit"?
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 46721
  • Gender: Male
  • Унылая жизнь уныла
хаттского
а хаттский язык точно существовал?
вдруг это конструкт из древних надписей, а не язык. :umnik:

Offline yurifromspb

  • Posts: 1735
Хм. Чётко вижу различия, как в характере разметки, так и в характере слов между двумя сторонами. Что бы это могло значить?
это обманчивое впечатление.
Ну, если бы я сказал "такое впечатление, что на двух сторонах - разные языки", то можно было бы ответить "это обманчивое впечатление". А так, это просто наблюдение, разве оно можно быть обманчивым? Про разметку пока не буду писать, а про слова - вот три наблюдения:
1. Суффикс щит-ирокез на стороне А встречается 12 раз, а на стороне Б - 1 раз (интересно наблюдение Алексея Гриня с этого форума, что щиты на внешнем витке стороны А формируют почти правильный семиугольник).
2. Гистограммы распределения слов по длине:
Сторона А:
1
2*****
3*********
4*******
5*****
6**
7***
Сторона Б:
1
2*
3*******
4**************
5********

3. Почти нет слов, общих для обеих сторон; при этом повторяющиеся слова есть на каждой из сторон.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Offline emons

  • Posts: 779
Надпись из Фонте-Велья тоже спиральная, как на Фестском диске?

Алфавит благодарит автора за любезно использованные буквы. _(ツ)_/¯

Offline Rusiok

  • Posts: 3348
  • Gender: Male
конструкт из древних надписей,
А есть среди мертвых и не конструкты из древних надписей?

Вообще, мечтаю найти сравнительную таблицу всех мертвых языков с параметрами: всего количество найденных знаков; из них уникальных (которые не повторяются); знаки слоговые, буквенные, идеограммы, пиктограммы, их смесь в соотношении таком-то; если язык (хотя бы частично) расшифрован, то количество слов; из них уникальных (которые не повторяются); характер (темы) надписей. Ну, как-то так.
"проект предлагал сократить разговорную речь путем сведения многосложных слов к односложным и упразднения глаголов" - Джонатан Свифт. Путешествие в Бальнибири

Offline Bhudh

  • Posts: 57094
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
мечтаю найти сравнительную таблицу
Найти вряд ли, составить — добро пожаловать.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline yurifromspb

  • Posts: 1735
Надпись из Фонте-Велья тоже спиральная, как на Фестском диске?
Вопрос непонятен. А в чём сомнение?
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Offline Alone Coder

  • Вне лингвистики
  • Posts: 23232
  • Gender: Male
    • Орфовики
В каком языке впервые начали делить надпись на слова?

Offline Bhudh

  • Posts: 57094
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Опционально — ещё в древних языках.
См., напр., знаки Уникода U+10100 AEGEAN WORD SEPARATOR LINE, U+1039F UGARITIC WORD DIVIDER, U+103D0 OLD PERSIAN WORD DIVIDER, U+1091F PHOENICIAN WORD SEPARATOR, U+12470 CUNEIFORM PUNCTUATION SIGN OLD ASSYRIAN WORD DIVIDER.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline yurifromspb

  • Posts: 1735
Я уже не думаю, что на фестском диске вообще язык. Возможно, какая-то система быстрого просчёта чего-нибудь. Кто-то придумал лайфхак.
Кстати, к вашему наблюдению о "щитах" ещё кое-что (отчасти из какого-то нагугленного видео, которое я не внимательно смотрел, потому-что английский на слух плохо воспринимаю (и лениво смотреть 20 минут неизвестно кого, может кто-то другой посмотрит и перескажет)):



По-хорошему надо все наличные симметрии отметить на фотографиях обеих сторон.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Бегло просмотрел видео - в основном, там байда какая-то про сотрудничество, лабиринт жизни, разделение радостей и скорбей, эээ... поклонение великой богине матери, а нет, кажется, не ослышался. Короче, что-то прогрессивно-мракобесное. В сухом остатке, расшифровка исходит из непрерывности развития ФД-линА-линБ. Вроде даже пара слов из ФД обнаружилась в тексте на линейном А. Вывод - ритуальный текст на минойском. Но минойский, насколько я знаю, не расшифрован? Так что, критское слоноведение? С другой стороны, пара слов нашлась, но правда ли, что случайное нахождение так маловероятно, как говорит этот человек? Да и так уж ли однозначно совпадение символов? По-моему, там всё далеко от очевидности.

Да, читает он от края к центру.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

пикачу

  • Guest
друзья, сегодня великий день.
только что мной было установлено родство кабардинского языка с цянским.
индекс корреляции глагольной грамматики кабардинского и цянского составляет 0.39, что говорит о том, что они дальние родственники.
но самое интересное еще не это, а самое интересно то, что кабардинский язык состоит в дальнем родстве с хаттским (индекс корреляции кабардинского и хаттского составляет 0.41).
хаттский в свою очередь близок минойскому языку, по крайней мере минойские фразы в египестких папирусах хорошо дешифруются при помощи хаттской грамматики.
с другой стороны цянский язык принадлежит сино-тибетской семье, а как было установлено в 2016 году отдаленным родственником сино-тибетской семьи оказался айнский язык.
таким образом, сегдня установлено, что айны и минойцы являются дальними родственниками.
пока что это только предварительные сообщения, но в самое ближайшее время следует ожидать публикаций по этому поводу.



Да, читает он от края к центру.
нет. читайте Откупщикова, он достаточно хорошо обосновывает почему диск читается из центра. или см. мое первое видео, где я кратко говорю  в том числе и о направлении чтения.

Бегло просмотрел видео - в основном, там байда какая-то про сотрудничество, лабиринт жизни, разделение радостей и скорбей, эээ... поклонение великой богине матери, а нет, кажется, не ослышался. Короче, что-то прогрессивно-мракобесное. В сухом остатке, расшифровка исходит из непрерывности развития ФД-линА-линБ. Вроде даже пара слов из ФД обнаружилась в тексте на линейном А. Вывод - ритуальный текст на минойском. Но минойский, насколько я знаю, не расшифрован? Так что, критское слоноведение? С другой стороны, пара слов нашлась, но правда ли, что случайное нахождение так маловероятно, как говорит этот человек? Да и так уж ли однозначно совпадение символов? По-моему, там всё далеко от очевидности.
вы какое видео смотрели?
вот это посмотрите: https://www.youtube.com/watch?v=FJ2uQuDYVI0


Мы наконец удостоимся чести лицезреть этот самый набор общих признаков в виде конкретного списка с подтверждением и реальными примерами из кабардинского языка? Или должны верить аргументам типа "Ngati dixit"?
увидите когда это будет опубликована. всему свое время. :)

Quote
а вот вы терминально не знакомы кошерной методикой установления родства языков.
Кошерность определяете вы?

да. я.
как вы думаете, почему меня, а не вас печатают в журналах и приглашают к сотрудничеству в серьезных изданиях? 
если вы считаете, что я фрик (хотя на самом деле фрик - это вы, как и 99% этого форума), то как вы объясните, что я постоянно сотрудничаю с академическим сообществом.
фрики как раз сидят на форумах, а не пишут статьи в серьезные журналы.

и, да, основная фрическая идея - игнорирование структурных вопросов в сравнительно-историческом языкознании.

чтобы не быть голословным приведу в качестве иллюстрации свою заметочку, написанную после участия в одной он-лайн конфе, на тему того, что нет границы между фриками и сводешистами:
вот Марр - ну тут всем понятно, что он фрик, Мосенкис часто ссылается на Марра и продолжает его идеи, реконструирует трипольский язык - тут опять же понятно, фрик. но вот рядом с ним Фурне, который в соавторстве с Бомхардом пишет книгу о родстве хурритского и индоевропейской семьи. Бомхард уже как будто фриком не считается, он вроде как уважаемый человек, автор одного из ностратических словарей. (оставим пока в стороне тот момент, что ностратика - крайне мутное направление вызывающее массу вопросов не только у меня.) Касьян, который раскритиковал в пух и прах книжку Бомхарда и Фурне, считает, что хурритский входит в сино-кавказскую макросемью (тоже крайне сомнительное, плохо обоснованное объединение языков). Касьян фриком не считается. (хотя Фурне, вероятно, готов с этим поспорить.)
но, в общем, не стану утомлять читателей рассказами о взаимоотношениях между различными сводешистскими секточками, а вместо этого дам простой критерий как в сравнительно-историческом языкознании отличить нормального человека от фрика: всякий, кто считает, что грамматика не важна, что язык по большей части лексика, и что родство языков можно доказать сравнивая только лексику - это фрик, и не важно какими степенями/регалиями облечен такой индивид. так что никакой разницы межу Мосенкисом и Бомхардом, Марром и Касьяном. все они фрики не осилившие азы лингвистики и сравнительно-исторического метода.


1. Суффикс щит-ирокез на стороне А встречается 12 раз, а на стороне Б - 1 раз (

:)
если вы считаете, что комплекс "щит" - "ирокез" - это суффикс, то вы, стало быть, как и Откупщиков и как и я читаете из центра, и это очень хорошо.

на самом деле, как я говорил выше, комплекс "щит" - "ирокез" - это не один суффикс, а два суффикса, просто употребляющиеся вместе, потому что "щит" выражает футур, а "ирокез" - эмфазу/оптатив, (и очень похоже, что "ирокез" не суффикс, а частица усиливающая штатный оптатив, который нормально выражается префиксацией.)

хаттского
а хаттский язык точно существовал?
вдруг это конструкт из древних надписей, а не язык. :umnik:
а невский чукчо точно существует?
вдруг это просто спамбот написанный кем-то из основателей форума.

Я уже не думаю, что на фестском диске вообще язык. Возможно, какая-то система быстрого просчёта чего-нибудь. Кто-то придумал лайфхак.
Кстати, к вашему наблюдению о "щитах" ещё кое-что (отчасти из какого-то нагугленного видео, которое я не внимательно смотрел, потому-что английский на слух плохо воспринимаю (и лениво смотреть 20 минут неизвестно кого, может кто-то другой посмотрит и перескажет)):



По-хорошему надо все наличные симметрии отметить на фотографиях обеих сторон.
Оуэнс - очень странный пафосный дядечка. мне кажется, что его главная цель - не дешифровка, не копание в древних языках, а выступать перед перед аудиторией, типа: "посмотрите на меня, я не то что вы..."
все это довольно смешно, учитывая, что он делает ошибки при идентификации отдельных знаков, например, как я понял он читает знак "ирокез" как i, а на самом деле ирокез гораздо больше похож на тот знак знак линейного B, который читается как se https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c0/Linear_B_Syllable_B009_SE.svg очень странно, что Оуэнс сам это не видит, линейное B расшифровано не вчера все-таки. еще не понятно почему он так уверен, что за текстом диска должен непременно стоять архаический греческий.  

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 9532
  • Gender: Male
друзья,
Это что-то новое...

сегодня великий день.
только что мной было установлено родство кабардинского языка с цянским.
Светлый праздник. Международный день кабардологов-цянистов.

только что
Во сколько точно по кабардинскому и по цянскому времени?
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

Quote
а вот вы терминально не знакомы кошерной методикой установления родства языков.
Кошерность определяете вы?
да. я.
как вы думаете, почему меня, а не вас печатают в журналах и приглашают к сотрудничеству в серьезных изданиях? 
если вы считаете, что я фрик (хотя на самом деле фрик - это вы, как и 99% этого форума), то как вы объясните, что я постоянно сотрудничаю с академическим сообществом.
фрики как раз сидят на форумах,
Так зачем вы участвуете в форумах?
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

вот Марр - ну тут всем понятно, что он фрик,
Точно? Ведь он, так же как и вы, "сотрудничал с академическим сообществом и печатался в академических изданиях".
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

пикачу

  • Guest

Так зачем вы участвуете в форумах?
а я почти и не участвую. но иногда бывает забавно.

вот Марр - ну тут всем понятно, что он фрик,
Точно? Ведь он, так же как и вы, "сотрудничал с академическим сообществом и печатался в академических изданиях".
некорректное сравнение. сотрудничество сотрудничеству рознь. Марр, когда он стал Марром, замкнулся в советской академической системе, где у него не было оппонентов.

Offline Tibaren

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 9532
  • Gender: Male
Марр, когда он стал Марром, замкнулся в советской академической системе, где у него не было оппонентов.
Скажите, а книжка 1910 г. издания «Грамматика чанскаго (лазскаго) языка съ хрестоматiею и словаремъ» Императорской Академiи Наукъ – это издержки советской системы?
Quote from: Марръ
Разработка теорiи о родствѣ грузинскаго, собственно картскаго языка, съ семитическими…
Hizkuntza aldian hibaian zehar hibia da (c)

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: