Author Topic: *Боги в буддизме  (Read 3045 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Vesle Anne

  • Posts: 15228
  • Gender: Female
Reply #200 on: February 12, 2019, 16:12
Quote
Нет. Монизм утверждает, что наблюдаемый феноменальный мир нереален, не существует в действительности. Однако для этого нет ни малейших оснований.
индийский монизм может быть. Но, вообще, он разный бывает
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Offline 4fzbl

  • Posts: 402
Reply #201 on: February 12, 2019, 16:14
При том, что душу в теле признает только саентология, как псевдонаука
Наука вообще нематериальным не интересуется. Соответственно сказать о нематериальном наука ничего не может, потому что "вне пределов ведения".
Quote
Атма находится в сердце человека. См.
Чхандогья упанишада 3:14:3,
Брихадараньяка упанишада 4:3:7,
Бхагавад гита 10:20
Я бы не понимал это так буквально. Это ведь все таки метафора.
Наука интересуется всем, что имеет хоть какие то подтверждения. Душа таковых не имеет

Это не метафора, а индуистское учение о душе. Буддизм тем и лучше, что в нем намного меньше подобных наивных воззрений

Offline Bhudh

  • Posts: 54492
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #202 on: February 12, 2019, 16:15
Шуньявада утверждает, что есть пустота, иными словами, нет ничего.
Шунья: не вакуум. А если и вакуум, то физический.
Но вообще это такой аналог физического вакуума на высших уровнях бытия. Ничто (для нас "ничто", правильнее читать как "нечто ненаблюдаемое"), из которого проявляется Всё.
В общем, полный аналог Брахмана.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Lodur

  • Posts: 28776
  • Gender: Male
Reply #203 on: February 12, 2019, 16:19
Я всего лишь привёл аналогию. Давайте не будем копать так глубоко.
Аналогия немножко не прямая.
Магнитное, как и любое другое поле: это создание человеческого разума. Чистая математическая абстракция.
В реальности существуют не поля, а взаимодействия частиц.
Ну, то же самое можно сказать обо всём. Пространства и времени не существует - это чистые математические абстракции, порождённые человеческим умом. В реальности существуют только взаимодействия частиц. (Частиц чего? Материальной энергии. Энергии чего? Брахмана). Тем не менее, мы постоянно воспринимаем мир, как существующий в пространстве и времени. ::)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Bhudh

  • Posts: 54492
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #204 on: February 12, 2019, 16:23
(Частиц чего? Материальной энергии. Энергии чего? Брахмана).
Не спорю.
А адвайта спорит. Потому и адвайта. :eat:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Lodur

  • Posts: 28776
  • Gender: Male
Reply #205 on: February 12, 2019, 16:24
В общем, полный аналог Брахмана.
Нет, они реально утверждают, что нет ничего. (Иначе о чём вообще весь этот спор, длящийся уже две с половиной тысячи лет?) Беседовал и с махаянистами, и с тхеравадинами об этом ещё лет 15 или более назад на каком-то буддистком форуме. И они были единодушны в этом вопросе.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #206 on: February 12, 2019, 16:26
Законы не могут быть никуда "вшиты"
А законы природы думаете где находятся? И что за материя такая, которая подчиняется законам, как к чему-то внешнему? Мы называем это "законами движения", но это на самом деле модусы материи. Так же и у Аристотеля. Законы "прописаны" в эйдосе вещи.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Reply #207 on: February 12, 2019, 16:29
Шуньявада утверждает, что есть пустота, иными словами, нет ничего.
Небытие не может существовать :) Существует нечто, которое нам кажется небытием.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Offline Bhudh

  • Posts: 54492
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #208 on: February 12, 2019, 16:30
Нет, они реально утверждают, что нет ничего. (Иначе о чём вообще весь этот спор, длящийся уже две с половиной тысячи лет?) Беседовал и с махаянистами, и с тхеравадинами об этом ещё лет 15 или более назад на каком-то буддистком форуме. И они были единодушны в этом вопросе.
Они там все были буддистскими философами?
Или обычными бхиккху?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #209 on: February 12, 2019, 16:34
Шунья: не вакуум. А если и вакуум, то физический.
Но вообще это такой аналог физического вакуума на высших уровнях бытия. Ничто (для нас "ничто", правильнее читать как "нечто ненаблюдаемое"), из которого проявляется Всё.
Bhudh, может Вы знаете как соотносятся татхата и субстанция? Шуньята это ведь синоним татхаты?

Или все таки в буддизме реально 0 субстанций?
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Offline Lodur

  • Posts: 28776
  • Gender: Male
Reply #210 on: February 12, 2019, 16:34
Атма находится в сердце человека. См.
Чхандогья упанишада 3:14:3,
Брихадараньяка упанишада 4:3:7,
Бхагавад гита 10:20
Нет, в сердце не находится ни атман, ни Параматман. Там находится точка воздействия Параматмана на материальный объект (aka тело живого существа), которым Он управляет, согласуясь с желаниями индивидуального атмана. А сами атман и Параматман, будучи иной природы, вообще "везде" или "нигде". Это, собственно, одно и то же - просто материальные координаты ни к тому, ни к другому не применимы.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #211 on: February 12, 2019, 16:37
Они там все были буддистскими философами?
Или обычными бхиккху?
Да бог их знает. Если и бхикку, то очень подкованными, судя по ведущимся диалогам.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #212 on: February 12, 2019, 16:39
Небытие не может существовать :) Существует нечто, которое нам кажется небытием.
Зачем вы мне это рассказываете? Ломитесь в открытую дверь. :)
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Reply #213 on: February 12, 2019, 16:48
Атма находится в сердце человека. См.
Чхандогья упанишада 3:14:3,
Брихадараньяка упанишада 4:3:7,
Бхагавад гита 10:20
Бхагавад-гита 2.24 утверждает, что атман "сарва-гата" - всепроникающий, находящийся везде. Сейчас нет времени искать подобные утверждения в двух упомянутых упанишадах, но они и там есть. Чуть позже найду и процитирую.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline Asterlibra

  • Posts: 437
  • Gender: Male
  • Ask veit ek standa, heitir Yggdrasill...
Reply #214 on: February 12, 2019, 16:49
Зачем вы мне это рассказываете? Ломитесь в открытую дверь. :)
Затем что пустота не равно небытию. Т.е. или те буддисты сами ошибаются, или Вы неверно их поняли.
Небо и Земля устанавливаются по позиціямъ, и Перемѣны движутся между ними. (Си цы чжуань, I, 5)

Учитель сказалъ:
"Кто позналъ Дао метаморфозъ и измѣненій, тотъ позналъ, что дѣетъ духъ".  (Си цы чжуань, I, 10)

Изъ Желтой рѣки вышелъ чертежъ, изъ рѣки ​Ло вышли письмена. ​Совершенномудрые берутъ ихъ за образецъ. (Си цы чжуань, I, 11)

Offline Bhudh

  • Posts: 54492
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Reply #215 on: February 12, 2019, 16:52
Bhudh, может Вы знаете как соотносятся татхата и субстанция? Шуньята это ведь синоним татхаты?
Очень давно не читал ничего по буддийской философии, но, кажется, татхата: это скорее состояние осознавшего шуньяту.
Хотя Нагарджуна отождествляет эти понятия (а может, и осознавшего с шуньятой, что вельми напоминает тождество атмана с Брахманом).

Или все таки в буддизме реально 0 субстанций?
Не могу сказать, не знаю буддистского термина для "субстанции".
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline 4fzbl

  • Posts: 402
Reply #216 on: February 12, 2019, 17:02
Атма находится в сердце человека. См.
Чхандогья упанишада 3:14:3,
Брихадараньяка упанишада 4:3:7,
Бхагавад гита 10:20
Нет, в сердце не находится ни атман, ни Параматман. Там находится точка воздействия Параматмана на материальный объект (aka тело живого существа), которым Он управляет, согласуясь с желаниями индивидуального атмана. А сами атман и Параматман, будучи иной природы, вообще "везде" или "нигде". Это, собственно, одно и то же - просто материальные координаты ни к тому, ни к другому не применимы.
Также и Веданта сутры говорят, что сердце дживы является обителью Атмана (души) и Брахмана (бога), а во время смерти тела они эту обитель покидают. См. I.2.7 (38), I.2.8 (39), I.2.11 (42), II.3.24 (240), IV.2.17 (513)

Reply #217 on: February 12, 2019, 17:04
Атма находится в сердце человека. См.
Чхандогья упанишада 3:14:3,
Брихадараньяка упанишада 4:3:7,
Бхагавад гита 10:20
Бхагавад-гита 2.24 утверждает, что атман "сарва-гата" - всепроникающий, находящийся везде. Сейчас нет времени искать подобные утверждения в двух упомянутых упанишадах, но они и там есть. Чуть позже найду и процитирую.
Правильно, везде в мире, но когда дело касается джива-атмана, он расположен в сердце. Таково учение индуизма

Offline Lodur

  • Posts: 28776
  • Gender: Male
Reply #218 on: February 12, 2019, 18:55
Правильно, везде в мире, но когда дело касается джива-атмана, он расположен в сердце. Таково учение индуизма
Так везде, или в сердце? По "нети-нети" буквально ничем (материальным) в сердце атман быть не может.
Я уже выше объяснил, как следует понимать это "в сердце". Вы, конечно, можете считать, что знаете учение, которому я следую, лучше меня. Но это будет, как минимум, странно...
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 402
Reply #219 on: February 12, 2019, 20:15
Так везде, или в сердце? По "нети-нети" буквально ничем (материальным) в сердце атман быть не может.
Так вам вроде и не обещали религию лишенную противоречий. На внутренние противоречия конкретно веданты указывали уже сами индусы, например Рам Мохан Рой

Offline Валер

  • Posts: 18340
  • Gender: Male
Reply #220 on: February 14, 2019, 16:53
Оно устранимо и без монизма. Монизм не нужен.
Расскажите пожалуйста как. Логически единственный вариант - это монизм. Либо Вы опираетесь не на логические законы.
Нет. Монизм утверждает, что наблюдаемый феноменальный мир нереален, не существует в действительности. Однако для этого нет ни малейших оснований.
Стоит ли такое понимать буквально? Как и многое подобное в религиозных тезисах.

Offline Lodur

  • Posts: 28776
  • Gender: Male
Reply #221 on: February 14, 2019, 17:03
Стоит ли такое понимать буквально? Как и многое подобное в религиозных тезисах.
Они усиленно настаивают. :donno: На критике учения Шанкары возникло пять или шесть более поздних школ веданты.
If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite.

Offline 4fzbl

  • Posts: 402
Reply #222 on: February 14, 2019, 23:35
Беседовал и с махаянистами, и с тхеравадинами об этом ещё лет 15 или более назад на каком-то буддистком форуме. И они были единодушны в этом вопросе.
В тхераваде нет представления об иллюзорности мира. АИ уже приводил.
Проблема же буддийских форумов давно известна, слишком много их участников лишь притворяются буддистам. На этих форумах могут впарить вообще любую чушь. Т.н. "Буддийский форум", "Дхарма орг", "Ясный свет", "Тхеравада ру", "Саддхамма ру" и пр. мутные проекты, а фактически просто информационные помойки, еще и модерируемые известными злобными неудачниками.
Это примерно как на форум "Хари Катха" или "Кришна ру" идти за индуизмом, абсолютно дохлое дело

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: