Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Теория вероятностей

Автор RawonaM, марта 16, 2011, 10:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RawonaM

Эта тема еще не охвачена :)

На самом деле у меня для начала вопрос по комбинаторике, потом будут по теорверу.

Вопрос такой: есть 7 мальчиков и 5 девочек, сколько есть возможных делений на тройки так, чтобы в каждой тройке были мальчики и девочки?
Если подойти так: общее количество делений на группы, минус количество делений, где есть группа девочек, минус количество делений, где есть группа мальчиков, плюс количество делений, где есть и группа девочек и группа мальчиков (ибо мы этот случай вычли дважды) - это покроет все?

Итого: [tex]\binom{12}{3,3,3,3}-\binom{5}{3}\binom{9}{3,3,3}-\binom{7}{3}\binom{9}{3,3,3}+\binom{5}{3}\binom{7}{3}\binom{6}{3,3}[/tex].

Что-то мне не нравится в этом деле.

Joris

Offtop
лингвофорум... кстати, для меня остался загадкой практический смысл теории вероятностей... не могу придумать ей практического применения
yóó' aninááh

maristo

Анализ экспериментальных данных, прогрнозы.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

hurufu


RawonaM

Цитата: Juuurgen от марта 16, 2011, 10:14
лингвофорум... кстати, для меня остался загадкой практический смысл теории вероятностей... не могу придумать ей практического применения
Да вы что?!! Ужис какой.  :o У теорвера применений столько, что жизни не хватит перечислить.
Что ближе к моей теме: распознавания речи работает на вероятностных моделях. Машинный перевод — тоже. И так далее.

Joris

Цитата: RawonaM от марта 16, 2011, 10:19
У теорвера применений столько, что жизни не хватит перечислить.
ну у мну только азы знакомства с ней...
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от марта 16, 2011, 10:14
кстати, для меня остался загадкой практический смысл теории вероятностей... не могу придумать ей практического применения

Начните в нарды играть, сразу почувствуете. ;D

Вообще, как говорит один наш профессор, все процессы вероятностные, а те, которые мы считаем детерминированными, просто имеют малую дисперсию.

Задача выносит мозг. :yes: Надо думать.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от марта 16, 2011, 10:30
Начните в нарды играть, сразу почувствуете. ;D
я "умею" в нарды играть))) но честно, вероятность возможных ходов веса этой теории не прибавляет))) а смысла просчитывать то, что на кубиках выпадет нет. Тут элемент случайности.
yóó' aninááh

hurufu

Цитата: RawonaM от марта 16, 2011, 10:10
Если подойти так: общее количество делений на группы, минус количество делений, где есть группа девочек, минус количество делений, где есть группа мальчиков, плюс количество делений, где есть и группа девочек и группа мальчиков.
Да вот я тоже решал, и думал аналогично:
[tex]C=\binom{12}{3}-\binom{7}{3}-\binom{5}{3}[/tex]
Только потом надо еще раз комбинацию из 12 по 3 добавить?

Квас

Цитата: Juuurgen от марта 16, 2011, 10:33
Цитата: Квас от Сегодня в 11:30
ЦитироватьНачните в нарды играть, сразу почувствуете. ;D
я "умею" в нарды играть))) но честно, вероятность возможных ходов веса этой теории не прибавляет))) а смысла просчитывать то, что на кубиках выпадет нет. Тут элемент случайности.

Кто владеет вероятностью, лучше ставит шашки и выигрывает чаще. Не говоря уже о кубе (удвоение ставки в коротких.) Одна партия никого не интересует, нужно сыграть бесконечное число партий (или хотя бы тысячу). Вообще, смысл нард не в выигрыше, а в том, чтобы правильно ходить. :)
Пишите письма! :)

RawonaM

Цитата: hurufu от марта 16, 2011, 10:38
ЦитироватьЕсли подойти так: общее количество делений на группы, минус количество делений, где есть группа девочек, минус количество делений, где есть группа мальчиков, плюс количество делений, где есть и группа девочек и группа мальчиков.
Да вот я тоже решал, и думал аналогично:
[tex]C=\binom{12}{3}-\binom{7}{3}-\binom{5}{3}[/tex]
Только потом надо еще раз комбинацию из 12 по 3 добавить?
Не, смотрите мою формулу.
[tex]\binom{12}{3}[/tex] — это выбор трех из 12.
Деление 12 на 4 группы по три — это [tex]\binom{12}{3,3,3,3}=\binom{12}{3}\binom{9}{3}\binom{6}{3}\binom{3}{3}[/tex].

RawonaM

Цитата: Квас от марта 16, 2011, 10:30
Задача выносит мозг. :yes: Надо думать.
На самом деле для тех кто в теме задача простенькая... Мы таких миллион за три часа решили на туториале, но какбе я до сих пор не уверен в технике.

Квас

О, новая сатрапия у меня! 8-) Спасибо за доверие. :)

Цитата: RawonaM от марта 16, 2011, 10:10
Если подойти так: общее количество делений на группы, минус количество делений, где есть группа девочек, минус количество делений, где есть группа мальчиков, плюс количество делений, где есть и группа девочек и группа мальчиков (ибо мы этот случай вычли дважды) - это покроет все?

Есть разделения, в которых по две группы мальчиков. Они у вас два раза вычитаются.

Я предлагаю так. Всего четыре группы, а девочек пять, поэтому должна быть ровно одна группа с двумя девочками, а в остальных группах должна быть единственная девочка.

Предположим, что двух девочек в группу отобрали. Остальных трёх пронумеруем. Значит, надо из мальчиков набрать три группы по 2 человека, порядок групп важен. Это можно сделать
[tex]<br />\binom{7}{2} \binom{5}{2} \binom{3}{2}<br />[/tex]
способами.

Группу из двух девочек можно набрать
[tex]<br />\binom 52<br />[/tex]
способами.

Итого
[tex]<br />\binom 52 \binom{7}{2} \binom{5}{2} \binom{3}{2}.<br />[/tex]

Вроде просто и логично. :-\

Пишите письма! :)

RawonaM

Цитата: Квас от марта 16, 2011, 19:48
Есть разделения, в которых по две группы мальчиков. Они у вас два раза вычитаются.
Э-э... Почему это? По-моему я же прибавил их в том числе. Диаграмму нарисовал вроде. В техе можно диаграммы Венна рисовать?

Ваше решение выглядит логично, но что-то мне не дает спокойствия.

RawonaM

В задании предварительно спрашивается, в скольких случаях создаются две тройки мальчиков и в скольких случаях не создаются троек девочек вообще. Это может говорить о том, что этот пункт можно решить через эти ответы. Но может и не говорить. :)

RawonaM

Кто-нибудь знает, как в питоне пермутации и комбинации считать? Или нет встроенных функций?

RawonaM

Цитата: Квас от марта 16, 2011, 19:48
О, новая сатрапия у меня! 8-) Спасибо за доверие. :)
Это вам спасибо :) Я думал ругаться будете :) Хотя какбе, чтоб Квас ругался... Разве бывает??))

RawonaM

Все-таки не вижу, где я вычитаю два раза то, что я не прибавляю. На диаграмме сходится, в уме тоже сходится... Посчитать нечем, надо фукнции писать что ли.

Bhudh

Offtop
В условии задачи должно стоять не «деление», а «разбиение» множества.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

RawonaM

Цитата: Bhudh от марта 16, 2011, 21:59
В условии задачи должно стоять не «деление», а «разбиение» множества.
А есть разница?

Bhudh

Я сначала понял как «сколько есть способов выделить требуемые тройки из заданной дюжины». :eat:
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Квас

Цитата: RawonaM от марта 16, 2011, 22:03
Цитата: Bhudh от Сегодня в 22:59
ЦитироватьВ условии задачи должно стоять не «деление», а «разбиение» множества.
А есть разница?

Разбиение — термин.
Цитата: RawonaM от марта 16, 2011, 21:47
Цитата: Квас от Сегодня в 20:48
ЦитироватьЕсть разделения, в которых по две группы мальчиков. Они у вас два раза вычитаются.
Э-э... Почему это? По-моему я же прибавил их в том числе. Диаграмму нарисовал вроде. В техе можно диаграммы Венна рисовать?

Рассмотрим разбиение, в котором есть группы {Вася, Коля, Петя} и {Арчи, Билли, Джо}. Сначала вы его вычитаете, когда рассматриваете разбиения, содержащее группу  {Вася, Коля, Петя}, а второй раз — когда рассматриваете разбиения с группой {Арчи, Билли, Джо}. (К делу не относится, но когда распределяем пять девочек по двум оставшимся группам, то хотя бы одна группа будет состоять только из девочек, поэтому это разбиение вы вычтите третий раз.)
Пишите письма! :)

RawonaM

Цитата: Bhudh от марта 16, 2011, 22:14
Я сначала понял как «сколько есть способов выделить требуемые тройки из заданной дюжины». :eat:
А надо как? Что-то я не вижу разницы.
Что термин, понял, но смысловой разницы не ощущаю.

Цитата: Квас от марта 16, 2011, 22:16
Рассмотрим разбиение, в котором есть группы {Вася, Коля, Петя} и {Арчи, Билли, Джо}. Сначала вы его вычитаете, когда рассматриваете разбиения, содержащее группу  {Вася, Коля, Петя}, а второй раз — когда рассматриваете разбиения с группой {Арчи, Билли, Джо}.
Точно, правильно. Поэтому спрашивали насчет двух групп мальчиков.
Тогда к моему решению нужно еще прибавить [tex] \binom 7 3 \binom 4 3 \binom 6 {3,3} [/tex] (варианты, где есть две группы мальчиков). Это покроет все или нет?

Bhudh

Цитата: RawonaMЧто-то я не вижу разницы.
Ну не 4 тройки (12/3), а вообще любых возможных троек сколько.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

RawonaM

А-а. Это называется «с возвратом». Но какбы к людям неприменимо.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр