Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Слабое почитание своих языков у тюрков

Автор AminBay, ноября 30, 2010, 14:23

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yitzik

Цитата: Devorator linguarum от ноября 30, 2010, 16:43
Вообще-то перед этим прибалты были независимыми только 20 лет, а перед этим - 200 лет в составе Российской империи. А еще перед этим то под шведами, то под немцами.
+100, и бурные апплодисменты

Цитата: Python от ноября 30, 2010, 18:49
в РИ не было радио, телевиденья, всеобщего школьного образования с обязательным изучением русского языка.
Блин, коллега по змейству, вы го́ните! А какого хрена тогда восстала Польша в 1830-ом году?
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Python

ЦитироватьБлин, коллега по змейству, вы го́ните! А какого хрена тогда восстала Польша в 1830-ом году?
Польша восстала бы в любом случае, а поводом могло стать что-угодно. Присоединение Польши к России не было добровольным, до этого поляки воспринимали себя как государственную нацию — соответственно, совместное их существование могло восприниматься лишь как оккупация. Попытки российского правительства ассимилировать поляков были скорее дополнительным стимулом для восстания, чем реальным средством превращения поляков в русских.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

piton

Цитата: Yitzik от декабря  1, 2010, 13:02
А какого хрена тогда восстала Польша в 1830-ом году?
Для меня это большая загадка. Был жир, бесились.
W

Python

Далее, поляки не воспринимали русскую культуру как высокую, а собственную — как низкую. Роль бледной тени русских, с которой смирились и украинцы, и татары, их явно не устраивала. Плюс религия. Русское православие в прогрессивных кругах самой России воспринималось как некое средневековое мракобесие, для поляков же это было вообще нечто среднее между язычеством и «настоящим» христианством (вспомним историю крещения Польши). В общем, истинный повод борьбы Польши за независимость от России — цивилизационная дистанция, стереотипное отношение к покорителям как к полудиким варварам.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

AminBay

Цитата: Vladdie от ноября 30, 2010, 19:25
Цитата: ali_hoseyn от ноября 30, 2010, 17:22
крик души :)
И ещё в тему: меня всегда озадачивала странная манера тюркоязычных придумывать себе имена на русский манер. Типа Фаназия Нурлыгаяновна => Фаина Николаевна (реальный пример, у одной дамы табличка на рабочем кабинете с этим псевдонимом висела). Ну назвали тебя так, ну переделывать-то зачем?
Да, действительно. Вот ещё этот момент. Ну русскими же буквами написано (в смысле, кириллицей) - значит "Фаназию" прочитать можно. Зачем нужно "Фаиной" быть? И такое не где-то там в "русской глубинке", а в центре Башкортостана, Татарстана. Видимо, Казахстана??
Стыд за своё имя? А почему не гордость?
-Молодой человек, как пройти на улицу Габдулкадыра Инана?
- Әfәnde, monnan uŋğa, şunnan univermagqa taba tağın uŋğa, yul arqılı çığarğa, univermagnı uŋ yaqtan çitlәtep utәrgә, yuldan ozın toraq yortnı suldan urap uzıp anıŋ kisemenә qәdәr barırğa.
- Чо?!.

*אני טטרי * मैं हूँ तातार * ฉันตาตาร์ * տատապ * თათა

Yitzik

Paran Quenya ar quetin Esperanto!

piton

W

cumano

Позволю себе предположить, почему, как думает автор темы, тюрки не почитают свои языки в той же степени, в которой это делают иные народы.
Может быть дело в том, что (говоря о казахах) мы не совсем нация еще, дабы осознавать свой язык, культуру и прочее. А население современного Казахстана очевидно результат дикого многовекового и непрерывного вливания новых племен в общий котел - неисчислимые племена приходили в Казахстан и ассимилировали-ассимилировались здесь, плюс казахи вплоть до последнего времени жили родовым (племенным или как там) строем, которому неведомо было западное понятие нации. Думаю, что как нация мы в процессе становления сегодня - часть казахов вдруг очень болезненно стали воспринимать покушения на всё казахское.
И, кстати, Amin bay, позволю себе не согласиться с Вами насчет Ваших умозаключений о казахах - Вами сказанное справедливо в отношении той части казахов, которая живет в, так сказать, европейском окружении. Те же, кто мамбетская маргиналия, суть яркий пример национализма-шовинизма (именно это я вижу "почитанием своей культуры", как это принято величать)
Все проблемы в мире можно решить кострами и инквизицией
Baidai prhobhleidmai an bhelach hranae tam ghaesas mach hfeirdriem sha mach nincbidishnam.
[vai'ða: problei'ma: am'blax 'rane tai'gesas max'fe:z.ei ʃmaxinkvizi'ʃnai ]

Wolliger Mensch

Цитата: cumano от декабря  1, 2010, 15:26
Позволю себе предположить, почему, как думает автор темы, тюрки не почитают свои языки в той же степени, в которой это делают иные народы.
Может быть дело в том, что (говоря о казахах) мы не совсем нация еще, дабы осознавать свой язык, культуру и прочее. А население современного Казахстана очевидно результат дикого многовекового и непрерывного вливания новых племен в общий котел - неисчислимые племена приходили в Казахстан и ассимилировали-ассимилировались здесь, плюс казахи вплоть до последнего времени жили родовым (племенным или как там) строем, которому неведомо было западное понятие нации. Думаю, что как нация мы в процессе становления сегодня - часть казахов вдруг очень болезненно стали воспринимать покушения на всё казахское.
И, кстати, Amin bay, позволю себе не согласиться с Вами насчет Ваших умозаключений о казахах - Вами сказанное справедливо в отношении той части казахов, которая живет в, так сказать, европейском окружении. Те же, кто мамбетская маргиналия, суть яркий пример национализма-шовинизма (именно это я вижу "почитанием своей культуры", как это принято величать)

Как связь между нацией и любовью к родному языку?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

saidam

У якутов тоже остро стоит этот вопрос. Многие саха не знают своего родного языка (о культуре, традициях и т.д. после этого и речи быть не может), или владеют не в совершенстве - понимают на слух, но в речи не употребляют (большинство ссылается якобы на "смешной акцент"), понимают на слух и вполне свободно разговаривают на разных уровнях (большинство), но якутским письмом не владеют и т.д.
Чаще всего не владеет якутским языком городское население Якутии (Ленск, Мирный, Нерюнгри- считаются "русскоязычными городами"; Якутск, за счет ежегодного притока студентов с улусов, большинство которых якутоязычные, в этот список не входит).

Незнание родного языка у большинства якутской молодёжи считается большим минусом и воспринимается негативно. Бывают и случаи агрессии "патриотически-настроенных" якутов по отношению к русскоязычным саха на бытовом уровне.

Однако чистотой якутский язык у современных его носителей не отличается - обилие русизмов, коверкающих речь; незнание исконно якутских слов и их замена русскими словами. Также мало кто придерживается грамматике.

Цитата: cumano от декабря  1, 2010, 15:26
Те же, кто мамбетская маргиналия, суть яркий пример национализма-шовинизма (именно это я вижу "почитанием своей культуры", как это принято величать)
Понятие "мамбетизма" как ни странно и ни прискорбно, есть и в Якутии. Думаю, его суть объяснять не стоит.

cumano

Цитата: Wolliger Mensch от декабря  1, 2010, 16:02
Как связь между нацией и любовью к родному языку?
Связь между ощущением своей сопричастности к нации и любовью к родному языку.
Думаю, логично, что, как правило, для казаха определителем национальной принадлежности является язык.
Для казаха-маргинала (="национал-патриота") язык=нация: любовь к нации зависит от отношения к казахскому языку
Все проблемы в мире можно решить кострами и инквизицией
Baidai prhobhleidmai an bhelach hranae tam ghaesas mach hfeirdriem sha mach nincbidishnam.
[vai'ða: problei'ma: am'blax 'rane tai'gesas max'fe:z.ei ʃmaxinkvizi'ʃnai ]

Vladdie

Цитата: cumano от декабря  1, 2010, 16:33
Для казаха-маргинала (="национал-патриота") язык=нация: любовь к нации зависит от отношения к казахскому языку

То-то я смотрю, они майки с орлом и солнцем не носят, в то время как для переехавших из Казахстана в Россию русских это чуть ли не дресс-код. Незачем, видимо.

cumano

Цитата: Vladdie от декабря  1, 2010, 16:47
Цитата: cumano от декабря  1, 2010, 16:33
Для казаха-маргинала (="национал-патриота") язык=нация: любовь к нации зависит от отношения к казахскому языку

То-то я смотрю, они майки с орлом и солнцем не носят, в то время как для переехавших из Казахстана в Россию русских это чуть ли не дресс-код. Незачем, видимо.
Носят. Вы в Казахстане бываете последние лет 5?
Все проблемы в мире можно решить кострами и инквизицией
Baidai prhobhleidmai an bhelach hranae tam ghaesas mach hfeirdriem sha mach nincbidishnam.
[vai'ða: problei'ma: am'blax 'rane tai'gesas max'fe:z.ei ʃmaxinkvizi'ʃnai ]

Vladdie

За последний год было три однодневных визита в Уральск. Наверное, слабо присматривался. Вот оренбургских казахов вижу постоянно и символов флага на одежде у них никогда не наблюдал. С русскими эмигрантами из Казахстана вообще каждый день здороваюсь.

cumano

Цитата: Vladdie от декабря  1, 2010, 17:44
За последний год было три однодневных визита в Уральск. Наверное, слабо присматривался. Вот оренбургских казахов вижу постоянно и символов флага на одежде у них никогда не наблюдал. С русскими эмигрантами из Казахстана вообще каждый день здороваюсь.
Могу уверить, что, вне зависимости от национальной принадлежности, футболки с беркутом, солнцем, орнаментом, Байтереком, ЛИДЕРом, и просто надписью "КАЗАК" чрезвычайно популярны в Астане
Все проблемы в мире можно решить кострами и инквизицией
Baidai prhobhleidmai an bhelach hranae tam ghaesas mach hfeirdriem sha mach nincbidishnam.
[vai'ða: problei'ma: am'blax 'rane tai'gesas max'fe:z.ei ʃmaxinkvizi'ʃnai ]

Vladdie


cumano

Цитата: Vladdie от декабря  1, 2010, 18:40
О-о, эти мои оренбургские знакомые как раз из тех краёв...
Ну дык.... Не знаю, не знаю
Все проблемы в мире можно решить кострами и инквизицией
Baidai prhobhleidmai an bhelach hranae tam ghaesas mach hfeirdriem sha mach nincbidishnam.
[vai'ða: problei'ma: am'blax 'rane tai'gesas max'fe:z.ei ʃmaxinkvizi'ʃnai ]

Искандер

Цитата: Iskandar от декабря  1, 2010, 11:37
Неъматулло > Дима

Здесь точно "отдалёное фонетическое сходство", а не "потому что не семён" ?
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12


Искандер

"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

cumano

Дәметкен - Даша
Қалқаман - Игорь
Нұргила - Аня
Тұңғышбай - Толя

По-моему, уже закрепившаяся традиция омских казахов
Все проблемы в мире можно решить кострами и инквизицией
Baidai prhobhleidmai an bhelach hranae tam ghaesas mach hfeirdriem sha mach nincbidishnam.
[vai'ða: problei'ma: am'blax 'rane tai'gesas max'fe:z.ei ʃmaxinkvizi'ʃnai ]

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

AminBay

Цитата: cumano от декабря  1, 2010, 15:26
Позволю себе предположить, почему, как думает автор темы, тюрки не почитают свои языки в той же степени, в которой это делают иные народы.
Может быть дело в том, что (говоря о казахах) мы не совсем нация еще, дабы осознавать свой язык, культуру и прочее. А население современного Казахстана очевидно результат дикого многовекового и непрерывного вливания новых племен в общий котел - неисчислимые племена приходили в Казахстан и ассимилировали-ассимилировались здесь, плюс казахи вплоть до последнего времени жили родовым (племенным или как там) строем, которому неведомо было западное понятие нации.
Интересно, что и у казахов и у саха - точно также!
Сравнивая татар (родоплеменных отношений нет очень давно) и башкир (родплеменные отношения ещё живы) и конкретно почитание родного языка, делают вывод: это НИКАК или ну очень слабо влияет.
Допустим, приветствую своих коллег-татар и башкир, говоря "Сәлам" - из 20 человек все, кроме одного, отвечают "Привет", хотя прекрасно знают, что я им говорю.
Аида, Камилла, Арсена, Эдуард, Луиза, Лиана, Руслан и т.п. - их имена говорят о греческих богинях, английских королях, русских витязях - вообщем, о чём угодно, но не о принадлежности к тюркам.
Думаете, они назовут своих детей - Чәчкә, Илсөя, Миңҗамал, Кадыйрия, Гайшә, Сөембикә??
Спрашиваю об их детях: Стас, Роман, Роберт, Лола, ...
Может не прав, но почтение к своему языку - это зеркало отношения к себе.
Или даже, зеркало отношения к твоему народу со стороны других. Лакмус? (отнюдь не "национал-шовинизм")
-Молодой человек, как пройти на улицу Габдулкадыра Инана?
- Әfәnde, monnan uŋğa, şunnan univermagqa taba tağın uŋğa, yul arqılı çığarğa, univermagnı uŋ yaqtan çitlәtep utәrgә, yuldan ozın toraq yortnı suldan urap uzıp anıŋ kisemenә qәdәr barırğa.
- Чо?!.

*אני טטרי * मैं हूँ तातार * ฉันตาตาร์ * տատապ * თათა

AminBay

Цитата: cumano от декабря  2, 2010, 09:19
Дәметкен - Даша
Қалқаман - Игорь
Нұргила - Аня
Тұңғышбай - Толя

По-моему, уже закрепившаяся традиция омских казахов
Если это уже стало даже традицией, то комплекс неполноценности налицо (Омск-Өм) не Вологда ведь. А тюркская ойкумена, самая что ни на есть.
-Молодой человек, как пройти на улицу Габдулкадыра Инана?
- Әfәnde, monnan uŋğa, şunnan univermagqa taba tağın uŋğa, yul arqılı çığarğa, univermagnı uŋ yaqtan çitlәtep utәrgә, yuldan ozın toraq yortnı suldan urap uzıp anıŋ kisemenә qәdәr barırğa.
- Чо?!.

*אני טטרי * मैं हूँ तातार * ฉันตาตาร์ * տատապ * თათა

Xico

Offtop
Цитата: Python от ноября 30, 2010, 18:49
Цитата: Devorator linguarum от ноября 30, 2010, 16:43
Вообще-то перед этим прибалты были независимыми только 20 лет, а перед этим - 200 лет в составе Российской империи. А еще перед этим то под шведами, то под немцами.
Но при этом в РИ не было радио, телевиденья, всеобщего школьного образования с обязательным изучением русского языка. Соответственно, давление доминирующего языка было несколько слабее, чем в ХХ веке.
А ещё не получил распространения национализм, одно из ведущих идеологических течений Нового времени.
Veni, legi, exii.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр