Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Лефи

Автор barzel, марта 25, 2005, 08:11

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yuditsky

Цитата: RawonamМеня в принципе смущает одно обстоятельство: то, что этот гласный выступает в качестве вспомогательного. Хотя я вчера кое-что придумал по этому поводу, что может решить эту нестыковку. Ведь могло быть, что в качестве эпентетического гласного использовался *i, а затем закономерно в закрытом слоге перешел в сеголь.
А в נעל он перешёл в патах? Или там был а изначально? А тогда, что с לֶחֶם? Есть теории, напр. R.W. Garr, JNES 48, pp. 109-116, но они мне не нравятся.
(кстати, см. здесь http://www.journals.uchicago.edu/JNES/index155.pdf)
Мне кажется, что йеменцы произносят сегол близко к æ, но кроме меня так никто не считает.
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

RawonaM

Цитата: yudicky date=1126508173 link=msg=54709#54709 от А в נעל он перешёл в патах?
Наверное изначально, возгле айна эпентеза [а] как раз к месту. Хотя возможно и переход в патах.

Цитата: yudicky date=1126508173 link=msg=54709#54709 от А тогда, что с לֶחֶם?
Мне кажется форма *laxim (или *laxem) неплохо смотится как предшественник læxæm.

Цитата: yudicky date=1126508173 link=msg=54709#54709 от Мне кажется, что йеменцы произносят сегол близко к æ, но кроме меня так никто не считает.
Йемениты разве не по вавилонской традиции читают? :? У них же патах на месте сеголя. Т.е. тебе кажется, что они произносят патах как [æ]? Ничего удивительного, они же живут среди арабов, а арабский /a/ как раз [æ] в большинстве случаев.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Цитата: yudicky date=1126508173 link=msg=54709#54709 от Есть теории, напр. R.W. Garr, JNES 48, pp. 109-116, но они мне не нравятся.
Спасибо. Нашел электронную версию, почитаю.

Wolliger Mensch

Цитата: RawonaM
Цитата: yudicky date=1126508173 link=msg=54709#54709 от А тогда, что с לֶחֶם?
Мне кажется форма *laxim (или *laxem) неплохо смотится как предшественник læxæm.
«Неплохо смотрится» - это хороший аргумент в научном споре. 8-):D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

RawonaM

Цитата: Wolliger Mensch date=1126543614 link=msg=54801#54801 от
Цитата: RawonaM
Цитата: yudicky date=1126508173 link=msg=54709#54709 от А тогда, что с לֶחֶם?
Мне кажется форма *laxim (или *laxem) неплохо смотится как предшественник læxæm.
«Неплохо смотрится» — это хороший аргумент в научном споре. 8-):D
Да уж... Но мы же тут вроде бы в неформальной обстановке... :) Если режет глаза, замените на: «вполне вероятна». 8-)

yuditsky

Равонам, ты объясню подробней.
Цитата: RawonamНаверное изначально, возгле айна эпентеза [а] как раз к месту. Хотя возможно и переход в патах.
Прикол такой, в транскрипциях сеголяты с вторым гортанным с а, типа φααδ (פחד), βσακ (בשחק), но заметь, что есть и θεθι (תחתי), а также ρεγε (רגע).  А вот почему в לחם два сеголя непонятки (т.е. я знаю, из-за ликвидных, но другие так не считают, и это им очень мешает, портит теории). Вот и если предположить *lahim, так чего же [а] не осталось возле гортанной в ударном слоге? Умлаут и иже с ним не катит, тогда что с תחת? А предположение, что в лехем была вспомог. [е], а в тахат вспомог. [а] граничит с демагогией.

Цитата: RawonamЙемениты разве не по вавилонской традиции читают?
Так считают. А мне кажется, что они сеголь произносят как æ, а патах как а.
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

RawonaM

Цитата: yudicky date=1126598106 link=msg=54901#54901 от Прикол такой, в транскрипциях сеголяты с вторым гортанным с а, типа φααδ (פחד), βσακ (בשחק), но заметь, что есть и θεθι (תחתי), а также ρεγε (רגע).
И что нам это показывает?

Цитата: yudicky date=1126598106 link=msg=54901#54901 от А вот почему в לחם два сеголя непонятки (т.е. я знаю, из-за ликвидных, но другие так не считают, и это им очень мешает, портит теории). Вот и если предположить *lahim, так чего же [а] не осталось возле гортанной в ударном слоге? Умлаут и иже с ним не катит, тогда что с תחת? А предположение, что в лехем была вспомог. [е], а в тахат вспомог. [а] граничит с демагогией.
Если никто кроме тебя не может дать ответ, то как я с новым предположением могу разрешить сразу эту проблему? Оставь исключения на потом.
Liquids по-русски плавные. Если уж все сваливать на них, то, ИМХО, с таким же успехом можно сказать, что возле плавных просто были другие эпентезы. Чем это отличается от того, что возле плавных происходили другие изменения?

Что ты можешь сказать о периоде возникновения вспомогательных гласных? А лучше о хронологии.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Цитата: yudicky date=1126598106 link=msg=54901#54901 от
ЦитироватьЙемениты разве не по вавилонской традиции читают?
Так считают. А мне кажется, что они сеголь произносят как æ, а патах как а.
А в чем проблема? Записываешь и просматриваешь в программе анализа речи. Никаких непонятков больше не будет.

yuditsky

Цитата: Rawonam
Цитата: yudickyПрикол такой, в транскрипциях сеголяты с вторым гортанным с а, типа φααδ (פחד), βσακ (בשחק), но заметь, что есть и θεθι (תחתי), а также ρεγε (רגע).
И что нам это показывает?
A это нам показывает, что все (кроме исключений) высокие краткие гласные стали патахом возле гортанных, так же и в глаголах.

Цитата: RawonamЧто ты можешь сказать о периоде возникновения вспомогательных гласных?
Не имею понятия, когда они возникли, по-моему они и не исчезали. Просто были люди (и периоды), у которых они были выражены ясно, а были, что не особо ясно. Я знаю только, что в Септуагинте они есть, а у Оригена их очень мало.
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр