Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

В каких странах принято левостороннее движение автотранспорта?

Автор Devorator linguarum, апреля 17, 2022, 19:50

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BormoGlott

Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 14:43
Поезда-то как раз у нас все рассчитаны на правостороннее движение
Почему тогда вход/выход у электричек и пассажирских поездов сделан с обоих сторон?

Bhudh

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 21:13А ещё бывают многопутные железные дороги, там вообще право/левопутность может превращаться в фикцию — поезд пускают по тому пути, который удобнее в данном конкретном случае.
Я недавно очень удивился, когда на проходящем поезде из Питера приехал на первый путь, с которого обычно в Питер едут. Но это, видимо, только вечером, когда пересечений поездов нет.

Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 22:04Почему тогда вход/выход у электричек и пассажирских поездов сделан с обоих сторон?
Потому, что станции бывают многопутные, на которых платформы с обеих сторон от поезда. Вокзалы в особенности.
А ещё бывают кросс-платформенные станции.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:13
Потому, что станции бывают многопутные, на которых платформы с обеих сторон от поезда.
И что с того, что с обеих сторон? Если есть платформа с правой стороны, значит на неё и можно выходить, левая платформа используется для выхода из вагонов поезда, который движется в другую сторону. Ведь у автобусов, и трамваев двери с одной стороны.

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 22:20
Ведь у автобусов, и трамваев двери с одной стороны.
Автобусы и трамваи на конце маршрута разворачиваются, а поезд просто едет в другую сторону, без разворота.

Bhudh

Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 22:20Если есть платформа с правой стороны, значит на неё и можно выходить,
А если нет?
На Балтийском вокзале вот конфигурация: платформа - путь - путь - платформа - путь - путь - платформа - ...
Куда прикажете выходить из поезда, прибывшего на второй путь из двух? Падать на рельсы соседнего пути?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:13
станции бывают многопутные, на которых платформы с обеих сторон от поезда.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:26
А если нет?
сначала у вас платформы с обеих сторон, а потом с одной
Какое же из двух объяснений следует принять за основу?

Bhudh

Оба. Используется та сторона, которая 1) удобна или 2) возможна для выхода в данный конкретный момент.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 23:24
Оба.
нет. Верный ответ дал Andrey Lukyanov
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 22:25
Автобусы и трамваи на конце маршрута разворачиваются, а поезд просто едет в другую сторону, без разворота.

Bhudh

Не вижу, чем мой ответ противоречит его ответу.
Заметьте ещё, что хоть он и едет без разворота, но совсем необязательно по тому же самому маршруту.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

BormoGlott

Цитата: H_N от апреля 17, 2022, 20:08
А в чём же правота левостороннего движения, позвольте полюбопытствовать?
[sarcasm]Очевидно же. Так принято в правильных странах. Right is left[/sarcasm]
В то время как правила безопасного расхождения судов требуют расходиться левыми бортами, то же самое правило действует в авиации. Вот такие, Alexandra, неправильные правила

Alexandra A

Цитата: BormoGlott от апреля 19, 2022, 08:59
Цитата: H_N от апреля 17, 2022, 20:08
А в чём же правота левостороннего движения, позвольте полюбопытствовать?
[sarcasm]Очевидно же. Так принято в правильных странах. Right is left[/sarcasm]
В то время как правила безопасного расхождения судов требуют расходиться левыми бортами, то же самое правило действует в авиации. Вот такие, Alexandra, неправильные правила
Это другое. На море и в воздухе - это другое.

На море, в воздухе и на суше даже расстояния по-другому измеряются. На море и в воздухе - морскими милями, а на суше - сухопутными милями.

Хотя да, когда я слышу или читаю что самолёт летит со скоростью 478 узлов - мне легче перевести это в сухопутные мили в час, это будет 550. К счастью, морские мили и сухопутные мили примерно равны между собой, погрешность не очень большая.

Насчёт движения по левой стороне дороги. У меня никогда не было машины и автомобильных прав. Но при левостороннем движении и правом руле переключение скоростей производится левой рукой, а правой - управление машиной. Да и вообще - разве не удобнее водителю машины смотреть в правую сторону, чтобы следить за дорогой? А если люди движутся  в противоположных потоках по тротуару по левой стороне - легче поздороваться правой рукой. А если по проезжей части движутся кареты и экипажи - кучер своим кнутом не будет бить прохожих на тротуаре.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

H_N

Потрясающе интересное сообщение о преимуществах левостороннего движения от пришельца-попаданца эпохи Гая Юлия!!!
И про мили, и про удобства переключения скоростей левой рукой для правши... С юмором про кучеров и с благородной честностью про отсутствие водительского удостоверения! Спасибо, Александра!

Кстати, в современных авто при движении руль можно не держать рукой (любой) в течение как минимум 5 секунд, а вот управлению МКПП надо отдавать полное внимание, даже в автоматизме моторики.

BormoGlott

Цитата: Alexandra A от апреля 19, 2022, 10:09
Это другое.  это другое.
Любимое выражение у англофилов?

Цитата: Alexandra A от апреля 19, 2022, 10:09
У меня никогда не было машины и автомобильных прав.
Поэтому вам лучше знать как правильно управлять автомобилем :fp:
Про кучеров уже прокомментировали :green:


AmbroseChappell

Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 14:43
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 13:13
А нельзя было просто начать пускать поезда по правильной стороне? Поезду-то всё равно, и путям тоже.
Просто - нельзя. Поезда-то как раз у нас все рассчитаны на правостороннее движение, и ехать по левостороннему участку им неудобно/не вполне безопасно. Но путям - как раз не всё равно. Схема путевого развития и соотв. планировка станций на двухпутных линиях с односторонним движением по главным путям в штатном режиме - в общем случае несимметричны, и просто так начать ездить в противоположном направлении не получится. Нужно перестраивать кучу станций, в особенности крупных, и ещё хорошо, если при этом обойдётся только лишними искривлениями главных путей, которым придётся петлять вокруг боковых путей там, где раньше шли прямо. А то ещё может потребоваться и занятие новых территорий, т.е. изъятие земель, снос домов и построек, перенос дорог и т.д.
Еще придется всю автоматику, все светофоры переделывать.

Toman

Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:26
На Балтийском вокзале вот конфигурация: платформа - путь - путь - платформа - путь - путь - платформа - ...
Собственно, на большинстве крупных вокзалов - как тупиковых, так и сквозных - стараются применить именно такую конфигурацию, т.к. она наиболее компактна (экономна по площади), и даёт возможность прохода по земле вдоль состава хотя бы с одной стороны (в местах, где высоки платформы с обеих сторон от одного пути, отсутствие такого прохода/доступа - довольно серьёзная проблема и неудобство).

Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 23:07
сначала у вас платформы с обеих сторон, а потом с одной
"Платформы с обеих сторон" - не означает, что прямо в одном месте имеются платформы по обе стороны от пути (хотя в некоторых местах и такое бывает), а просто что платформа может располагаться с любой стороны.

Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 23:32
нет. Верный ответ дал Andrey Lukyanov
Цитата: Andrey Lukyanov от Автобусы и трамваи на конце маршрута разворачиваются, а поезд просто едет в другую сторону, без разворота.
И тут вы опять забыли про однопутные ж.д., которые в большинстве стран составляют бо́льшую часть протяжённости сети. На однопутной дороге просто с неизбежностью пришлось бы дублировать каждую платформу с обеих сторон, если бы обращался подвижной состав с полноценными дверями/выходами только с одной стороны (даже если вопрос оборота решён именно при помощи оборотных петель или каких-нибудь треугольников). Собственно, существуют подобные однопутные трамвайные линии. И там приходится либо дублировать платформы, либо располагать их островными прямо на разъездах, причём в последнем случае разъезжаться трамваи должны "неправильными" относительно обычного дорожного движения бортами. Но бывают и трамваи с одной кабиной, т.е. требующие петель для разворота - но с дверями с обеих сторон - как раз чтобы можно было располагать платформы любым удобным способом по месту.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Toman

Цитата: H_N от апреля 19, 2022, 10:23
Кстати, в современных авто при движении руль можно не держать рукой (любой) в течение как минимум 5 секунд
Вы уверены, что это распространяется на полноценные внедорожники, утилитарные SUV и пикапы? А уж если говорить о короткобазных внедорожниках... Да там за полсекунды можно вылететь с дороги. Не то что руль отпускать нельзя - нельзя и взгляда от направления движения больше чем на полсекунды отводить, чтоб не вылететь из полосы.
Те же автомобили, которые обладают хорошей курсовой устойчивостью, как правило, имеют достаточно бодрый самовозврат руля в ноль. Так что на прямой вроде как действительно машина и будет ехать по прямой - но часто бо́льшая часть пути не прямая, и там при отпускании руля автомобиль сразу выскочит из полосы из-за самопроизвольного перемещения руля в ноль.
А наехав на яму или колдобину, вообще любой автомобиль может внезапно отклониться. Так что все эти отпускания руля - от лукавого.

Цитата: H_N от апреля 19, 2022, 10:23
а вот управлению МКПП надо отдавать полное внимание, даже в автоматизме моторики
А вот МКПП на современном автомобиле в XXI веке - это, конечно, просто смех какой-то. По-хорошему, видимо, мейнстримом должен бы стать индивидуальный электропривод колёс.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр