Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Понравившиеся видео на транспортную тему

Автор O, октября 1, 2020, 15:46

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Andrey Lukyanov

Железнодорожная станция Čierna nad Tisou (Чёрная-над-Тисой) в Словакии. Здесь перегружают грузы из вагонов колеи 1524 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно. Вид с квадрокоптера.


BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 11:46
Здесь перегружают грузы из вагонов колеи 1524 мм в вагоны колеи 1435 мм и обратно. Вид с квадрокоптера.
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Сыпучие грузы в полувагонах никто не пломбирует.

А всё ценное — в контейнерах, которые просто переставляют с платформы на платформу.

Собственно, на видео как раз и видны пути для разгрузки сыпучих грузов и спаренные пути с мостовыми кранами для перестановки контейнеров.

Toman

Две части уникального видео: из (или с?) кабины чисто сахалинского тепловоза ТГМ7 на Сахалине на колее 1067 мм, 2018 год. (Сейчас там уже всё перешито на 1520, капская колея ушла в историю).


На всех трёх станциях и на перегоне Южно-Сахалинск - Южно-Сахалинск-Грузовой можно видеть путь на шпалах чисто под 1067 (как деревянные, так и железобетонные), тогда как на перегоне Новоалександровка - Южно-Сахалинск-Грузовой (лучше видно именно в этом направлении, на втором видео) - уже уложенные железобетонные шпалы под обе колеи, приготовленные за много лет заранее для удобной перешивки.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: BormoGlott от декабря 26, 2021, 11:55
А может всё-таки тележки меняют, вагоны-то под пломбами?
Передача грузового вагона между западноевропейской сетью и сетью 1520 - слишком муторная задача, чтобы этим заниматься для массовых грузов. Во-первых, при смене тележек по крайней мере с одной стороны придётся применять нестандартные тележки (т.е. если с тележкой потом на сети что-то случится, не получится срочно поменять на запасную стандартную) - поскольку у нас и у них применяются разные несовместимые системы шкворней тележек. У нас плоские (на которых вагон полностью и опирается почти всегда) и чисто "подстраховочные" скользуны, у них, ЕМНИП, шаровые (и соотв. рабочие боковые скользуны). Поскольку сочетать ханинскую тележку, да и вообще все "американообразные" с рабочими скользунами представляется (имхо) плохой идеей, тут вариант только один - специальные евротележки (Y25) с плоскими центральными опорами. Ну или, совсем в идеале, делать специальный вагон, на котором можно было непосредственно во время смены тележек менять ответные части, чтобы можно было пользоваться стандартными для сети тележками. Во-вторых, сцепки: в Европе до сих пор винтовая стяжка и буфера. Т.е. это должен быть, по нашим современным понятиям, специальный вагон, оборудованный местами под крепление буферов (обычные наши грузовые вагоны мест для крепления буферов не имеют), и нужно менять автосцепку на винтовую стяжку и вешать буфера, а на обратном пути обратно. Далее, такой специальный вагон должен иметь два тормозных воздухораспределителя - нашего образца и западноевропейского - с переключательными кранами, позволяющими подключать тот или другой к тормозной магистрали, тормозным цилиндрам, запасному резервуару и т.д.

Цитата: Andrey Lukyanov от декабря 26, 2021, 12:36
А всё ценное — в контейнерах, которые просто переставляют с платформы на платформу.
На этом месте, правда, можно посетовать, что размеры контейнеров не очень-то удобно подходят именно для ж.д. транспорта. Для чисто ж.д. перевозок, не включающих другие виды транспорта, но требующих перехода между разными "широкими" колеями, было бы выгоднее использовать чисто ж.д. формат контейнеров - более широких (наверное, где-то 3,0..3,1 м), но (ради западноевропейского габарита специфической формы) имеющих более низкую часть постоянной ширины плюс, опционально, сужающуюся часть выше.
Американцы имеют свой формат "неморских" контейнеров для чисто сухопутных внутренних перевозок - но они пошли другим путём - увеличили только длину сверх стандартной, почти не трогая ширину, зато на ж.д. применили двухэтажную перевозку контейнеров, увеличив под это высоту габарита. На ж.д. подавляющего большинства стран Евразии такой двухэтажный вариант невозможен - в результате контейнерные поезда получаются заметно недогруженными по сравнению с обычными грузовыми поездами такой же длины.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov



Линия 1524 мм в Словакии, поезд из украинских вагонов.

Родной стук ползунов.


Toman

Спуск с Воловецкого перевала в сторону Закарпатья (пассажирский поезд с электровозом ВЛ10)

и дальнейшая параллельная езда двух пассажирских поездов по двум путям перегона

Вот не знаю, но не лучше ли было бы в такую-то погоду с обоими поднятыми токоприёмниками ехать?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Regio-Tram Kassel

Трамвай катается по путям обычной железной дороги.


Andrey Lukyanov

Приключения голубого контейнера. Сортировочная станция Лимматаль в Швейцарии.

Удивительно, как они со всем справляются без автосцепок.

И швейцарский немецкий кое-где звучит.


Toman

Печерско-Сырецкая линия киевского метро из кабины машиниста. Правда, вертикальное видео (вообще для подобных сюжетов был бы оптимален, имхо, квадратный формат или близкий к нему) - но зато хороший свет фар и соотв. хорошее качество картинки для неосвещённых тоннелей.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Похоже, что в начале там идёт путь без шпал, рельсы прямо к бетону привинчены.

Andrey Lukyanov

Европа таки собралась переходить на автосцепку. Но Шарфенберга.


BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от января 20, 2022, 22:56
Европа таки собралась переходить на автосцепку. Но Шарфенберга
Ну и нахрена спрашивается? Заказали бы у нас СА-3, производство отлажено

Toman

Цитата: BormoGlott от января 21, 2022, 07:39
Заказали бы у нас СА-3, производство отлажено
У них был целый ряд своих СА-3/Виллисон-совместимых, но более функциональных сцепок (с вертикальной фиксацией относительного положения головок и с автосоединителями тормозной магистрали и электрических линий управления, ну и естественно включающих постоянные несъёмные детали для сцепления с винтовой стяжкой). Вначале громоздкие и нереально тяжеленные варианты с нижними литыми рогами/карманами, а относительно недавно вполне цивильная и аккуратненькая C-AKv с рогом на конце большого зуба и карманом на боку корпуса со стороны малого зуба. Свои варианты Виллисон-подобных автосцепок довольно активно внедряются в Турции, Сирии, Ираке и Иране. Из которых сеть Турции уже сейчас имеет прямое соединение с западноевропейской сетью (ну а остальные в принципе могут такое соединение когда-нибудь получить через ту же Турцию, если как-то более-менее устаканится политическая и военная обстановка). Но нет же, им очень хочется выстрелить себе в ногу, внедрить Шарфенберг и намучиться с ним.

Как бы понятно, что у них есть желание унифицировать сцепку с моторвагонным подвижным составом, который у них уже давно на Шарфенберге. Но это будет такая очень смешная автосцепка. Которая, конечно, как бы авто - но каждый раз перед тем, как сцеплять пару вагонов, нужно будет вручную отстёгивать и скидывать с двух автосцепок защитные чехлы из ПВХ-ткани и куда-то уносить, а при расцепке - соответственно притаскивать эту пару чехлов и надевать. Возможно даже на некоторой части составов придётся и для сцепленного состояния каждую пару сцепок защищать соответствующими чехлами другого образца, а значит, объём ручной возни и беготни с чехлами ещё удваивается.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Toman


Если я правильно понял, сменные кузова ж.д. габарита (одного из западноевропейских) на европейских контейнерных и универсальных платформах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman


Несамоходный односторонний ("двухпутный") снегоочиститель "советского" типа в работе, видно момент подъёма ножа перед соответствующим знаком (перед переездом) и опускания по знаку после переезда. Толкает снегоочиститель американский тепловоз.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Уже 10 лет как в Германии не ездят советские тепловозы M62 (немецкие обозначения — V200, 120 и 220; прозвище ,,Taigatrommel"). Но недавно один такой тепловоз решили «оживить».

Также там есть исторические кадры. На 3:24 интервью с каким-то советским товарищем (вроде его фамилия «Чальников»).


Toman

Оказывается, вот эта серия тепловозов ж.д. Мьянмы - из наиболее новых и мощных - по мощности и силе тяги лишь чуть-чуть уступает М62 (характеристики приведены прямо в видео), будучи более чем в полтора раза легче.


И коротенькое ночное вертикальное видео:

По видео, тем более ночному, конечно, трудно судить, но вроде неслабо он тут наваливает по местным меркам.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Красивая горная ж.д. (с зубчатой рейкой) в Швейцарии. Это - очень особенный участок, перевальный, работающий только сезонно (закрываемый на зиму с разборкой части конструкций). До постройки большого тоннеля это был транзитный участок общей сети метровой колеи, а теперь - туристический объект. Неэлектрифицированная, что почти уникально для Швейцарии (причина, вроде, в том же - что КС приходилось бы на каждую зиму разбирать, если бы она там была).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Вот внезапно попалось видео такой красивой тачки. А я и не знал, что, оказывается, уже несколько лет назад появились такие вездеходы.

Реально, мне прямо очень нравится его внешний вид, красавец просто. Вот бы машинку в таком стиле, но поменьше размером и пошоссейнее (ну т.е. не вездеход, а собственно автомобиль под нормальные шоссейные скорости - пока это вообще актуально, и более-менее в легковом классе), для простого индивидуального пользователя.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от марта 24, 2022, 13:25
Вот бы машинку в таком стиле, но поменьше размером и пошоссейнее (ну т.е. не вездеход, а собственно автомобиль под нормальные шоссейные скорости - пока это вообще актуально, и более-менее в легковом классе), для простого индивидуального пользователя.
Такую?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр