Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Lodur

Цитата: Nevik Xukxo от сентября 17, 2021, 18:32Прифигел, в какие игры можно поиграть в браузере. Например, в MOO2. ;D
Дык. С другой стороны, игра-то совсем уж старушка, довиндовая. Современным компам сколько ресурсов надо, чтобы без проблем эмулировать необходимое окружение? Какие-то единицы процентов?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Lodur

Цитата: Bhudh от сентября 18, 2021, 14:46
640 килобайт хватит всем. ©
Если верить сайтам, MOO2 требовала минимум 486-го (66 Mhz) процессора и 8 мегабайт RAM. Заявленный оптимум - процессор Пентиум и 16 мегабайт оперативки. На жёстком диске занимала 330 мегабайт.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: DarkMax2 от сентября 17, 2021, 09:30
ЦитироватьОбзор Gamedec. Неужели новая Disco Elysium в сеттинге Cyberpunk 2077?
До чего же тошнотворные формулировки у игрожуров, дурацки рекламные, дурацки короткопамятные, наконец просто дурацкие.

Bhudh

Цитата: Lodur от сентября 18, 2021, 17:08На жёстком диске занимала 330 мегабайт.
У меня 271 занимает. И это со всякими патчами, мануалами и тулзами.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

злой

Какой-то энтузиаст портировал в браузер на JS Героев Третьих. Даже статью написал, про то, какие задачи ему пришлось решать при этом.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Bhudh

Там кроме расчёта пути особо решать нечего.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

злой

Цитата: Bhudh от сентября 18, 2021, 20:37
Там кроме рассчёта пути особо решать нечего.

Не, там про одновременно визуализацию большого количества объектов тоже что-то было.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Bhudh

Большого — это какого? Если он все тайлы карты вешает по отдельности, вместо того чтоб склеить их и передвигать окно по карте, то он ССЗБ.
А в бою там больше сотни гифок редко бывает.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от сентября 16, 2021, 14:47
Пока скачал "Арканию", еще не ставил. Наверное, поиграю-таки в нее
Прошел (на всякий случай скажу, что далее будут спойлеры). Основную игру и дополнение "Падение Сетаррифа". Собственно, дополнение здесь - это окончание сюжета, без него история получается оборванной, а основная игра заканчивается так, что уместна была бы фраза "Продолжение следует", хотя её нет. Да и две локации остаются недоступными в основной игре, и в них попадаешь только в дополнении.

Как я уже писал, подавляющее большинство поклонников "Готики" терпеть не может "Арканию". Собственно, из ее названия, как я понимаю, уже официально убрана надпись "Готика 4", как и любое упоминание "Готики" там теперь отсутствует. И это уже не канон "Готики" (как и аддон "Отвергнутые боги" к третьей части, на сюжет которого "Аркания" также опирается). Тем не менее, события "Аркании" развиваются в той же вселенной с участием или хотя бы упоминанием практически всех главных персонажей предыдущих трех частей (в игре присутствуют Безымянный, Ксардас, Мильтен, Лестер, Диего, Горн, Ли, Торус, также Мердарион и Нингал, упоминаются Пирокар с Ватрасом. Почему-то вообще нет упоминаний Лареса, странно, что авторы "Аркании" его отбросили), и хотя события происходят в другом регионе, Миртана и даже Хоринис связаны с ними самым очевидным образом. Три бога, куда ж без них. Ну и бестиарий примерно тот же. В общем, ясно, что никуда не деться от того, что это вселенная "Готики", и изначально это ведь было прямое продолжение истории. Ну а теперь пусть и не канон, но, скажем так, один из альтернативных взглядов на сей мир и его историю.

Почему "Аркания" не нравится поклонникам "Готики", мне, думаю, понятно. Во-первых, сама по себе игра за другого персонажа далеко не всем по вкусу, ибо слишком привыкли к Безымянному. Во-вторых, сама механика игры достаточно явно отличается от типично "готической", и, считаю, в худшую сторону. В-третьих, для "Готики" всегда было характерным большое количество лута и разных тайников, а в "Аркании" этого гораздо, значительно меньше. Четвертый момент - прокачка. В разных частях "Готики" она отличалась, но был определенный базис, к которому привыкли игроки. В частности, поиск учителей. Также непременное наличие таких атрибутов как сила и ловкость, прокачка как общих атрибутов, так и владения конкретными навыками (одноручное или двуручное оружие, лук, арбалет и так далее). В "Аркании" всего этого нет, и тут нет учителей: полученные очки обучения ты просто используешь в специальном меню. Пятое - крафт, создание чего-либо. В любой из трех частей "Готики" нельзя было просто так что-либо создать даже, если у тебя есть рецепт/схема. Необходимо было прокачивать соответствующий навык и искать необходимое оборудование: алхимический стол, кузницу, рунный стол и пр. В "Аркании", опять же, ничего такого нет: изучил, как делать, и если есть ингредиенты, делай в любой момент и в любом месте. В "Аркании" можно брать что угодно и где угодно - никто никак не реагирует. А это гигантский минус для поклонников "Готики", привыкших к тому, что НПС весьма адекватно реагируют на ваше поведение, в частности, ловят на воровстве, обращают внимание, что вы вошли в чужой дом, требуют спрятать оружие или перестать колдовать. В "Аркании" эти вещи отсутствуют вообще. Можно отметить и некоторые более мелкие отличия. Например, то, что в "Готике" всегда можно было есть разные растения, которые влияли на показатели героя, просто многие нужны были и для приготовления элексиров. В "Аркании" же почти ничего из растительности есть нельзя, только готовить из него напитки. Нет в "Аркании" зелий, которые бы перманентно увеличивали показатели персонажа - тоже классический элемент для "Готики". Зато в "Аркании" множество элексиров, повышающих некоторые показатели на короткое время - а это как раз для "Готики" в целом нехарактерно. В "Аркании" карта имеется автоматически и довольно схематична. В "Готике" нужно было доставать карту, например, красть ее или покупать, и она выглядела так, как будто ее действительно рисовал картограф.
В общем, если рассматривать эту игру в связке с трилогией "Готики", то она, конечно, отличается очень сильно. И не только геймплейными деталями - тут другая атмосфера, другой дух, это игра откуда-то из другого разряда. Так что понятно, что тем, кто любит "Готику", она с большой вероятностью может прийтись не по душе.
С другой стороны, кое в чем авторы "Аркании" (а ее делали не те люди, что работали над первыми тремя "Готиками", надо отметить), на мой взгляд, неплохо поработали именно в смысле создания продолжения "Готики". Например, заметно, что они хорошо знакомы с лором, с не самыми значительными деталями сюжета предыдущих частей, или, как минимум, консультировались с теми, кто разбирается. Например, во второй "Готике" мельком упоминается лорд Доминик и то, что он воевал на южных островах. Думаю, многие и не помнят. А в "Аркании" с ним связаны некоторые моменты, и Ксардас рассказывает главному герою о том, что именно Доминик в свое время завоевал для Миртаны Аргаан, то есть, читай, те самые южные острова. Есть и другие моменты такого же рода. Что же до нового главного героя, то решение спорное, но смелое, за что можно похвалить. Три части играли за одного и того же человека, и вот авторы "Аркании" решили, что стоит попробовать посмотреть на эту вселенную глазами другого персонажа. А то, что местом действия становится Аргаан - ну так нам во второй и третьей частях сообщали о том, что есть некие южные острова, но что там и как, не говорилось. Вполне естественно перенести действие туда, как и естественно выглядит тот факт, что живут эти острова не так, как Миртана, Варант или Нордмар, что там, в частности, другие орки и у них другие отношения с людьми (к слову, опять же, по поводу знания авторами тонкостей мира "Готики". Местные орки, даже из племени костоломов, которые сразу нападают на людей, говорят "человек", "люди". А вот орки, прибывшие с Миртаны, говорят "морра". Что логично). Связь с лором "Готики" в целом построена более-менее нормально. Да, у авторов "Аркании" свое видение, а в аддоне они доводят его до полной революции во взгляде на устройство "готического" мира (никаких трех богов нет, есть только богиня, покинувшая этот мир. Ее теперь называют Аданосом, а Иннос и Белиар - это проявления фантазии ее двух сущностей, которых люди со временем стали считать богами). Но, опять же, решили вот так, смело и спорно, но сделали. Это не ошибка, это просто такой взгляд. Вот реальный прокол в другом, и он таки есть один. Почему-то Эторн Первый при войне с Яркендаром боролся с "их демонами". Где-то еще что-то похожее было сказано. Но какие еще демоны Яркендара, если там жил народ, поклонявшийся Аданосу и следовавший его слову?! Разве что можно предположить, что это еще более старые времена, когда в Яркендаре поклонялись Белиару.

В общем, я скажу так. Как версия продолжения истории "Готики" "Аркания" выглядит не самым худшим образом. Не полной чушью, на мой взгляд. Хоть и спорно, разумеется.

Если же оценивать отдельно саму по себе "Арканию", то мне она показалась в целом неплохой игрой, в которую интересно играть. Без сомнения, если бы не привязка к реальности "Готики", мне, скорее всего, было бы менее интересно, и сама по себе "Аркания" никак не тянет на шедевр и легендой естественным образом не стала. В ней нет и близко той изюминки, которая обессмертила "Готику". Кроме того, "Аркания" - это РПГ только на бумаге. В реальности же она, на мой взгляд, является адвенчурой. Потому что никакой ролевой системы в ней нет и в помине. На протяжении всей игры, включая дополнение, мы ни разу не выбираем гильдию или подгильдию, никакого выбора, кем стать, нет. Почти нет и возможности выбрать, каким путем пойдет сюжет, нечто отдаленно подобное представлено лишь в паре-тройке моментов. Нет даже особой возможности идти, куда хочется, если брать территории в целом. Так какая же это РПГ? Адвенчура с линейным сюжетом. Что делает ее реиграбельность очень низкой.
Еще одна проблема - очень малое количество сайд-квестов. Это тоже снижает реиграбельность уже почти до нуля. Система прокачки проработана плохо, думаю, у многих игроков оставалась куча ненужных очков обучения, либо же они были потрачены на бесполезные навыки. ИИ врагов слабее, чем в "Готиках", однозначно.
Однако плюсы тоже есть. Например, большое количество разветвленных и непростых пещер/подземелий, причем использована идея, создающая ситуацию, когда, пройдя всю пещеру, ты возвращаешься к ее началу, чтобы не было необходимости бежать весь путь назад. В "Готике" таких масштабных пещер не было. Большой разброс напитков, позволяющих временно поднимать те или иные показатели, иногда за счет снижения других, - хорошая идея для того, чтобы разные игроки выстраивали наиболее удобную для себя тактику. Вариации оружия ближнего боя более-менее пристойные. В дополнении есть интересное решение, когда мы играем за Лестера или Горна в моменты рассказа ими о том, что с ними произошло: мы не слушаем эти истории и не смотрим ролики, а сами творим произошедшее. Сюжет, как по мне, более-менее приличный, с тайнами, которые заставляют играть дальше и не отрываться, чтобы их раскрыть. Боевка... Ну так, ничего. Очень отличается от всех "Готик", так что есть свежесть. Не очень хорошая, но и не убийственная. Юмор присутствует, саундтрек местами просто отличный. Ну и любопытно было посмотреть на монстров из "Готики" в новых условиях при новой механике. Хотя, конечно, если не привязываться к "Готике", выглядеть они будут так себе.

В общем, если подводить итог, я не соглашусь с теми, кто утверждает, что "Аркания" - это полная хрень, которую ничто не спасет и которая никому не нужна. Нет, неплохая средненькая игра, как по мне. Сыграть разок в которую вполне можно. Другое дело, что она на порядок слабее трех "Готик" и не имела изначально никаких шансов стать такой же легендарной и бессмертной. И в качестве канона, наверное, и правда не годится. Скорее, это напоминает мод с самостоятельным сюжетом (и в этом смысле, например, та же чисто фанатская "Темная сага", как по мне, попросту сильнее "Аркании") и чьим-то собственным взглядом на вселенную "Готики". Пусть будет :)

From_Odessa

Еще раз вернувшись к "Готике", скажу, что все же удивлен тем, что Авваль сказал, что в ней СИЛЬНО проседает ролевая система. Наверное, имелась в виду первая "Готика". Там ролевая система слабее, чем во второй и третьей частях, но я точно не сказал бы, что она именно сильно проседает. Конечно, в "Готике" нет на выбор тучи гильдий, но в том и нет необходимости. В первой части можно отыграть мага огня (которому по сюжету потом придется переучиваться на мага воды), мага воды, члена болотного лагеря, стражника в Старом лагере. При этом, если отыгрывать мага воды, то начать придется с того, чтобы стать вором в Новом лагере, потом наемником, а уж только потом можно получить доступ к посвящению в маги воды. Ну, определенный путь везде пройти придется. Вроде еще есть варианты, я подзабыл. Гильдий немного, но важно то, что они неплохо продуманы, и продвижение по ним и вообще по игре дает реальное ощущение изменения своего положения в местных сообществах. Естественно, сюда включается отыгрыш по направлению своей специализации: ближний бой, лучник, маг... Короче, на мой взгляд, никакого явного проседания ролевой системы нет. И уж тем более - во второй и третьей частях. Да, опять же, во второй не так много вариантов, зато они глубокие по своей сути. Три пути: ополченец - паладин (с переходом к "высшему" паладину впоследствии), послушник - маг огня (с достижением места в совете, получением статуса высшего мага огня), наемник - охотник на драконов. Есть возможность выбора, будешь ли ты в подгильдии воров. И при этом прохождение за каждую фракцию сильно влияет на отношения с персонажами и позволяет по-разному увидеть мир и события. Чтобы охватить сюжет и мир в целом, надо пройти игру за каждую гильдию, и все это значительно повышает реиграбельность. В третьей "Готике" - тоже, там и концовки разные можно получить.

Короче, слова Авваля, мне кажется, могут быть вызваны тем, что он не разобрался (и, возможно, привык к другим типам ролевых систем).

From_Odessa

Поставил первую часть "Baldur's Gate" и немного поиграл в нее. Ибо с РПГ я знаком, по сути, почти исключительно по играм "Пираний", к тому же это ARPG. Поэтому решил опробовать "чистую", "классическую" изометрическую РПГ.

Да уж, ощущения непривычные. Начиная с необходимости формировать персонажа перед началом игры (вероятно, Авваль, говоря о малых возможностях отыгрыша в "Готике", имел в виду то, что там нет множества вариаций характера персонажа, и в целом отыгрыш слаб в плане выбора поступков. Видимо, если сравнивать с такими РПГ, как "Baldur's Gate", это именно так. Тем более, в "Готике" нет возможности, например, выбрать расу персонажа, там она задана изначально. Думаю, кому нужен такой детализированный отыгрыш и возможности создать персонажа до начала игры, "Готика" и правда не подойдет. Как и, наверное, все ARPG. Хотя замечу, что в той же "Готике", особенно, второй и третьей частях, поведение и то, каким ты являешься по характеру и отношению к другим, можно варьировать своими действиями гораздо шире, чем может показаться сначала. Но другим образом. Впрочем, хватит о "Готике"). Есть привычные вещи: свободное движение по территории, миру, общение с разными персонажами, которые дают тебе квесты, раскрытие мира и сюжета из диалогов. Все это привычно, разумеется. Но все-таки это смежные типы игр с некоторыми явными различиями в геймлее. Пока не могу сказать, буду ли играть в "чистые" РПГ и как они мне. На данный момент ощущения не очень увлекательные и приятные. Но тут надо больше пробовать, привыкать, а потом уже делать выводы.

From_Odessa

"Baldur's Gate" подождет. Пробую первого "Ведьмака", опять же, чтобы поиграть не в пираньевые РПГ и не в "готическом" сеттинге. Тут, как я теперь вижу, тоже есть изометрия, но есть и гибрид, и камера от третьего лица ("со спины персонажа"). Мне, конечно, как наученному "Ризеном", "Готикой" и "Арканией" (вынужден их упоминать), привычно последнее. Но в целом пока, конечно, тоже весьма непривычно, тут всё построено как-то иначе. Или мне только кажется... Известно, что создатели "Ведьмака" вдохновлялись как раз таки "Готикой", однако явно создавали что-то свое. Как кажется сейчас. Кстати, по сравнению с той же "Готикой" очень много кат-сцен, причем в самом начале игры.  В "Готике", "Ризене", "Аркании" их почти не было, а тут одна за другой. Не знаю, как будет дальше.

Nevik Xukxo

Почудил в Циве5 за поляков, начал сразу со средневековья. Захотел основать по-быстрому 10 городов по приколу. Компам чё-то не понравилась моя агрессивная колонизация - объявили войну, а я не готов был, ушёл в мирный тупняк, как обычно. Может, надо было не строить больше 3 городов и всё нормально было бы? :???

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от сентября 26, 2021, 23:39
необходимости формировать персонажа перед началом игры
Беседка, кстати, выработала оптимальный метод - собирание билда после пролога, когда уже успел выяснить, что пригодится, а что нет. Конечно, еще можно попытаться собрать себя или другого интересного небоевого персонажа, но на практике игра не позволяет, несмотря на все заверения фанатов. Попытался я как-то раз поиграть в Фаллаут 2 секси-чикой... Вышел все равно брутальный ковбой, даром что женщина. Гораздо легче пройти небоевым путем какой-нибудь Постал 2 или например The Suffering: Ties That Bind, чем те CRPG, которые я пробовал. Даже в хваленом Плейнскейп Торменте не выходит - небоевой путь просто лишает меня львиной доли лута, чем заставляет чувствовать себя лохом - по крайней мере, в начале, дальше которого я не могу пройти из-за кринжового пафосного слога.

Awwal12

Цитата: From_Odessa от сентября 26, 2021, 23:39
вероятно, Авваль, говоря о малых возможностях отыгрыша в "Готике", имел в виду то, что там нет множества вариаций характера персонажа, и в целом отыгрыш слаб в плане выбора поступков. Видимо, если сравнивать с такими РПГ, как "Baldur's Gate", это именно так
Baldur's Gate (первая) - это ещё сравнительная чепуха в плане свободы разнообразных (в том числе социальных) действий. :) Есть гораздо более сильные примеры, начиная хоть со старичков в лице Fallout-а или Torment-а.
Вообще не уверен, что вам стоило браться за BG1 - это всё-таки игра в большей степени для любителей классических дээндэшных RPG (выросших непосредственно из настолок). Вот вторую часть (которая Shadows of Amn) свежему человеку уже вполне можно попробовать.
А в целом "понравится - не понравится" во многом зависит от созданной в игре атмосферы. Мне, скажем, по этой причине "зашли" классические Fallout-ы, Planescape: Torment, Mass Effect, Dragon Age: Origins. Кому-то может "не зайти"? Да легко.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Awwal12, спасибо за рекомендации :) Наверное, БГ пока оставлю и попробую "Фоллаут".

злой

Цитата: Easyskanker от сентября 27, 2021, 15:50
Попытался я как-то раз поиграть в Фаллаут 2 секси-чикой...

Мне говорили, что отличие в том, что регулярно предлагают полежать.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2021, 17:52
попробую "Фоллаут"
Начал играть. Я правильно понимаю, исходя из того, что вижу, что игра состоит из ходов, которые совершаю я и другие персонажи (пока что другими выступают крысы), при этом для какого-то действия, например, удара ножом, нужны очки?

Awwal12

Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2021, 18:58
Цитата: From_Odessa от сентября 27, 2021, 17:52
попробую "Фоллаут"
Начал играть. Я правильно понимаю, исходя из того, что вижу, что игра состоит из ходов, которые совершаю я и другие персонажи (пока что другими выступают крысы), при этом для какого-то действия, например, удара ножом, нужны очки?
Боевой режим пошаговый, да (вне боя - реалтайм). Система вообще весьма интуитивная, как и интерфейс.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября 27, 2021, 15:50
Даже в хваленом Плейнскейп Торменте не выходит - небоевой путь просто лишает меня львиной доли лута, чем заставляет чувствовать себя лохом - по крайней мере, в начале, дальше которого я не могу пройти из-за кринжового пафосного слога.
Роль лута в P:T, как и в BG, в целом весьма умеренная, зацикливаться на нем точно не стоит.
Цитата: злой от сентября 27, 2021, 18:03
Цитата: Easyskanker от сентября 27, 2021, 15:50
Попытался я как-то раз поиграть в Фаллаут 2 секси-чикой...
Мне говорили, что отличие в том, что регулярно предлагают полежать.
Ну как регулярно. Чаще, чем если играть мужиком, конечно.  :green: Интереснее, что это можно местами использовать в сугубо игровых целях (скажем, по договоренности с Мисс Китти в Нью-Рино отправиться под видом проститутки к Майрону в "Конюшни" - куда просто так не попасть; впрочем, есть гораздо более простые способы).

В целом тут уже вопрос к игроку - готов ли он отыгрывать сугубо небоевого персонажа (игра, конечно, такую возможность дает, но не сказать чтобы стимулирует никого не убивать).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Nevik Xukxo

Загрузил автосейв и теперь сижу в циве5 за поляков в трёх городах и мирно туплю, собираюсь археологией увлечься. :pop:
Меня теперь подозрительно всякие гунны не трогают, с чего это они такие добренькие? :umnik:

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от сентября 27, 2021, 19:38
Роль лута в P:T, как и в BG, в целом весьма умеренная, зацикливаться на нем точно не стоит.
Если у вас когда-нибудь что-нибудь крали, вы заметите, что в первую очередь неприятен, даже оскорбителен сам факт кражи, независимо от суммы ущерба. Если, конечно, у вас не настолько отстраненно-математический склад ума, чтобы интересовали только и только цифры... и занимал больше гайд к игре, - с точным указанием, к чему когда какой лут нужен, а какой вовсе не понадобится, - чем всегда иррациональная игровая алчность.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от сентября 16, 2021, 07:57
Цитата: Easyskanker от сентября 15, 2021, 21:19
трехмерном битемапе про полицейского в здании


Оказывается в 2006 игру портировали на PS2 и навертели графония:



Ровно через десять лет после релиза на автоматах.

From_Odessa

Первый раз я проходил "Ризен" десять лет назад, это была моя первая РПГ и первая игра "Пираний", разумеется. Невероятно увлекла и очень понравилось.

Минула декада. Я стал настоящим готоманом, прошел пару раз первую часть, тучу раз - вторую, в том числе с разными модами, прошел третью, которая мне (с патчами и модами), в отличие от многих, весьма нравится (проходит разными путями), даже "Арканию" целиком прошел. И вот решил после всего этого взглянуть на "Ризен" вновь. Что и сделал. Вернее, еще немного играю, отсматривая разные варианты пути (изначально прошел за Дона, потом вернулся к одному из старых сохранений и начал проходить за послушника-мага, потом вернулся совсем назад и не пошел на болота, а на ферме специально попался воину Ордена, чтобы тот потащил меня в монастырь), но в целом уже можно писать о впечатлениях.

Спустя десять лет и погружение в "Готику" мне "Ризен" все равно очень понравился. На мой взгляд, игра действительно удалась. И сюжет достаточно интересный, даже несмотря на то, что изначально это должен был быть аддон к Г3. Уютный мир, интересные квесты, хорошая боевая система, интересные варианты пути по сюжету, возможность много ходить по острову, исследовать его, забредать в самые разные места (несмотря на наличие магических барьеров, которые можно будет убрать только на поздних стадиях игры, все равно возможностей для свободного перемещения по миру очень много), неплохая боевая система, живой мир, в который погружаешься и живешь в нём. Плюс классная музыка. Все это очень здорово. И вот что характерно. Можно говорить о том, что самоповторов из первой и второй "Готик" полно, да и ПБ, вероятно, к этому стремились. С Г2 так особенно много сходств. Тут вам и остров, на котором есть город, монастырь и болото. Тут и бандиты-наемники, и маги, и Орден-палладины. И очень много аналогичных монстров. Но несмотря на это, у меня не было ощущение, что играю в те же две первых "Готики". Атмосфера у "Ризена", по моим ощущениям, все-таки своя, индивидуальная. И главный герой другой, что тоже важно. Ощущается, что у него иной характер, это не готический Безымянный.

Понятно, что и минусы есть. Например, всего 2,5 гильдии - как по мне, этого мало, в этом игра и той же "Готике 2" (даже без "Ночи Ворона") уступает. Во-вторых, мне не нравятся указания на карте, где искать цель, как и подсказки в диалогах типа "За Орден". Одной из сильных сторон "Готики" было как раз то, что нужно разбираться самому, что и когда говорить и куда идти. Послали, примерно описали - все, иди и ищи. В "Ризене" такое тоже не раз встречается, но бывает и с подсказками. Также минусом назову излишнюю линейность с определенного этапа. Примерно такую, как была в "Готике 1". Ну и игра все-таки коротковата, как по мне.

Кстати, из плюсов забыл отметить проработанность монастыря, которая значительно выше, чем в Г2. И вообще, полагаю, что играть стоит, прежде всего, за послушника или рекрута, потому что квесты в монастыре очень интересные, особенно, расследование убийства, и там вообще процесс нашего становления очень любопытный. Если играть за Дона, многое теряешь (тем более, на болоте можно почти все квесты выполнить еще до попадания в монастырь). На мой взгляд.

Избежать сравнений с "Готикой" невозможно. Очевидно, что "Ризен" не смог подняться на уровень такой же бессмертной легенды. Но и ничего страшного. Сама по себе игра очень хорошая для тех, кому по душе именно пираньевские РПГ. Она вполне удалась.

===

Лично мне очень жаль, что "Пираньи" в итоге решили во второй части пойти новым путем и фактически оторвать ее от первой. Возможно, это было и правильное решение в смысле желания сделать не "очередную Готику", а что-то новое, использовать новый сеттинг, новые подходы. Плюс упор на пиратскую тематику, которая, как я понимаю, была тогда популярной. Потому не буду говорить, что решение было неверным. Мне жаль именно лично для себя, ибо я - настоящий готоман, что тут говорить. И первый "Ризен" весьма люблю. Мне хотелось продолжения в том же сеттинге, следующей игры такого же рода, в том числе (и во многом, собственно, именно) продолжение сюжета. Именно сюжетный момент меня в "Ризен 2" особенно разочаровал. Такое ощущение, что его просто кое-как привязали к сюжету первой части, чтобы был фон, не более того. Например, в "Ризен" нам явно дали понять, что титаны - это необузданные силы природы. Здесь же титаны представлены в какой-то градации с главными типа Мары и неглавными, и Мара как-то совсем не похожа на то, о чем говорилось в первой части. Серебряная Борода в таких отношениях с Марой, как будто это какая-то морская ведьма, с коей у него старые счеты. С точки зрения первой части выглядит бредово, потому что титаны появились (освободились) недавно и вряд ли могли бы сформироваться такие отношения. Я уж молчу о том, что титанов нельзя видеть без окуляра или аналогичных артефактов или способностей. Про это все словно забыли: во второй части их прекрасно все видят. А что там с людьми-ящерами? По поводу саурианцев вообще ничего нет, их, кажется, только разок вспоминают. И в целом субъективно такое ощущение, словно это просто другая история.

И персонажи сильно изменились. В частности, ГГ. Но ладно, это можно объяснить. А почему Пэтти превратилась в жестковатую "пацанку"-пиратку? Вот не верю я, что такие перемены в ней произошли. Это просто другой персонаж с тем же именем. Стальная Борода как-то не похож на пирата, наводившего ужас на моря. А ведь он, судя по первой части, примерно того же калибра и характера, что и Романов, который показан жестоким мерзавцем. Стальная Борода во второй части совсем не такой.

В общем, по сути, история первого "Ризена", несмотря на выход сиквелов, продолжена не была. Как мне кажется. И в этом лично моя самая большая претензия к "Ризен 2". Именно от себя.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр