Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Философия свободы

Автор Мечтатель, июля 8, 2021, 17:33

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Vesle Anne

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 07:54
Ученикам пофиг, есть эта притча в буддийских писаниях или нет.
Действительно. Раз уж им пофиг, что православные на Пасху себя массово не оскопляют, то что им такие мелочи
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Geoalex

Цитата: piton от августа 31, 2021, 09:09
Нафига великие писатели тогда красоту описывали. :)
Путешествия были доступны единицам, а цветных фото и яндекс-панорам ещё не было. Вот и предлагали хоть какую-то замену.

Vesle Anne

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:15
Вот когда я цитировал фрагмент об утренней прогулке по морскому берегу и слове "КРАСОТА", у вас что-то зашевелилось в сердце?
Так это вопрос к описанию
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Мечтатель

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 09:17
От понимания красоты внешней проходит мост к тончайшему внутреннему. Как в цитированном фрагменте из Кришнамурти: описание восхождения по горам переходит к словам о сущности медитации, одно перетекает в другое. Описание природы настраивает на погружение в глубины сознания.

Как у Басё

фуру икэ-я
кавадзу тобикому
мидзу-но ото

"старый пруд
лягушка прыгает
плеск воды"

И тишина.
Дзэн.


Lodur

Цитата: Авишаг от августа 30, 2021, 23:54Скандал был с каким-то дядькой известным. Поклонница его отминетила, сперму как-то сохранила и ввела себе во влагалище.
Потом через суд сделала днк, и биологический отец платит алименты на ребёнка.
Почти уверен, что это байка. Эдак доноров спермы совсем не останется, если на них в любой момент могут тысчонку-другую алиментов повесить. Не должен был суд с него алименты присудить.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Wolliger Mensch

Цитата: Мечтатель от августа 30, 2021, 20:33
Нет, общество само по себе превращает поход в событие. Если ехать одному, эффект не тот.

И походы - только часть всего комплекса.
Нужен центр духовной культуры.

Баб, бухла — и да, поход удастся. ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

VIbrating Wax

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 05:41
А чтобы любить, нужны особенно тонкая интеллигентность, особенно тонкая чувствительность, особенно тонкая поэтичность (поэтичность не в смысле рифмования, конечно, а в смысле видения особенно тонкой красоты).
Чудесно. Для того, чтобы любить эту жвачку, нужна особенно тонкая поэтичность, которой тут, конечно, ни у кого нет.

Да тут кто угодно может сказать то же самое о своих увлечениях (и это будет куда правдоподобнее, чем у г-на Мечтателя), но почему-то не говорит.

Мечтатель

что приводит на путь
ЦитироватьИсточником сатори может стать все, что угодно: это зависит от вас. Это никогда не зависит ни от чего другого. Вы просто идете по улице, смеется ребенок... и может случиться сатори.

Есть хокку, повествующее о чем-то вроде этого: монах переходит улицу, а из стены выглядывает самый обычный цветок, очень обычный цветок, такой, который видишь каждый день, который есть повсюду. Он глянул на цветок. Он впервые по-настоящему глядел на этот цветок, потому что он так обычен, так неприметен. Его всегда где-нибудь увидишь, поэтому он никогда раньше не давал себе труда посмотреть на него по-настоящему. Он глядит на него... и вот сатори.

На обычный цветок никогда не смотрят. Он так обыкновенен, что вы забываете о нем. Так что монах на самом деле никогда не видел этого цветка раньше. Впервые в жизни он увидел его, и это потрясло его. Эта первая встреча с цветком, с этим обычным цветком, стала откровением. Теперь ему стало жаль этого цветка. Он всегда был здесь, ждал его, но он никогда не смотрел на него. Он чувствует себя виноватым перед ним, просит у него прощения... и это случилось!

И вот цветок, а перед ним пляшущий монах. Кто-то спросил его: "Что ты делаешь?"

Он ответил: "Я увидел нечто необычное в самом обыкновенном цветке. Цветок ждал всегда. Я никогда раньше не смотрел на него, но сегодня встреча состоялась". Теперь это уже не просто цветок. Монах проник в него, а цветок проник в монаха.

Источником может стать обычная вещь, даже осколок камня. Для ребенка и камешек - источник, но для нас он уже не источник, потому что он стал столь обычным для нас. Все необычное, все редкое, все, что впервые попало в поле вашего зрения, может быть источником сатори, и если вы достижимы, если вы есть, если вы присутствуете это может случиться.

Сатори случается почти со всеми. Вы, может быть, не знаете, что это такое, вы можете не знать, что это сатори, но оно происходит. И это происшествие причина всех душевных исканий. Иначе духовные искания были бы невозможны. Как вы можете искать то, на что вы ни разу не бросили взгляд? Сначала что-то должно с вами случиться, как-то луч должен зайти в вас... касание, ветерок... что-то должно прийти к вам, чтобы начался поиск.

Духовный поиск возможен только тогда, когда с вами случилось что-то без вашего ведома. Может быть, в любви, может быть, в музыке, может быть, в природе, может быть, в дружбе - это может случиться в любом единении, в любом сопричастии. С вами случилось что-то, ставшее источником блаженства, а сейчас это лишь воспоминание, лишь память. Это может даже не быть сознательной памятью, это может быть бессознательным. Оно, может быть, ждет, как семя, где-то в глубине вас. Это семя станет источником исканий, и вы будете искать и искать то, чего вы не знаете. Вы не знаете, но все же где-то, даже неведомо для вас, какое-то переживание, какой-то блаженный миг стал неотъемлемой частью вашего ума. Оно стало семенем, и теперь это семя прокладывает себе дорогу, а вы ищете чего-то, чего не можете назвать, чего не можете объяснить.

Чего вы ищете? Если человек духа искренен и честен, он не может сказать: "Я ищу Бога",- потому что он не знает, есть ли Бог. И слово "Бог" совершенно бессмысленно до тех пор, пока вы не познали. Так что вы не можете искать Бога или мокши (освобождения). Не можете.

Искреннему искателю придется вернуться обратно к себе. Этот поиск - не поиск чего-то внешнего, это поиск чего-то внутреннего. Где-то вы знаете что-то такое, что вы мельком увидели, что стало семенем и что подталкивает вас, заставляя вас идти к чему-то неведомому.

Духовный поиск - это не притяжение к чему-то внешнему, это толчок изнутри. Это всегда толчок изнутри. А если это притяжение к внешнему, то такой поиск неискренен, неподлинен. Тогда это не что иное, как поиск новых видов удовлетворения, еще один поворот ваших желаний!

Духовный поиск - это всегда толчок к чему-то, что глубоко внутри вас, проблеск чего вы различили. Вы не интерпретировали это, вашему сознанию это неведомо. Это может быть памятью о сатори в детстве, которая хранится глубоко в бессознательном. Это может быть блаженным мгновением сатори в чреве вашей матери - памятью о блаженном бытии без забот, без напряжений, в совершенно расслабленном состоянии ума. То, что толкает вас, может быть глубоким, неосознанным чувством, чувством, неведомым вашему сознанию.

Психологи согласны в том, что вся идея духовных исканий происходит от блаженства, переживаемого во чреве матери. Это так блаженно, так темно, там нет ни единого луча напряжения, но темнота есть полное расслабление. Там нет забот, ничего не нужно делать. Вам не нужно даже дышать, ваша мать дышит за вас. Вы существуете точно так, как описывают ваше существование после достижения мокши. Все просто есть... и быть - это блаженство. Ничего не нужно делать, чтобы достичь этого состояния, оно просто есть.

Так что, может, внутри вас есть глубокое неосознанное семя, знающее, что такое полное расслабление. Это может быть каким-нибудь детским переживанием эстетического блаженства, детским сатори. В каждом детстве есть сатори, каждое детство полно сатори, но мы утратили его. Рай утрачен, и Адам выброшен из рая. Но воспоминание осталось, неведомое воспоминание, толкающее вас на поиск.

Мечтатель

Цитата: VIbrating Wax от августа 31, 2021, 10:54
Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 05:41
А чтобы любить, нужны особенно тонкая интеллигентность, особенно тонкая чувствительность, особенно тонкая поэтичность (поэтичность не в смысле рифмования, конечно, а в смысле видения особенно тонкой красоты).
Чудесно. Для того, чтобы любить эту жвачку, нужна особенно тонкая поэтичность, которой тут, конечно, ни у кого нет.

Да тут кто угодно может сказать то же самое о своих увлечениях (и это будет куда правдоподобнее, чем у г-на Мечтателя), но почему-то не говорит.

Никто не запрещает.
Мне важно, поэтому я и говорю.
"От избытка сердца говорят уста"

Мечтатель

106 страниц накатали. Конкуренция Дому-2Френдзоне-2.
Если пишется в основном бред, то зачем реагировать... Писал бы я один, как дитя в песочнице.

Мечтатель

Процитированный выше фрагмент раскрывает очень многое.
Духовный поиск есть поиск блаженства и ничегонеделаниярасслабления.

Или вот прекрасные слова о любви
ЦитироватьЕсли вы расслаблены с кем-то — это есть единственный признак любви. Если вы не можете быть расслабленным с кем-то, вы не любите: другой, враг, всегда рядом.

Вот почему сказал Сартр: "Другой есть ад". Это ад для Сартра, иначе быть не может. Когда нет любви, цветущей между двумя, другой — есть ад, но если между ними цветет любовь, другой — это рай. Так что ад или рай есть другой человек — зависит от того, цветет ли любовь между вами.

Когда вы любите, приходит молчание. Язык утерян. Слова становятся бессмысленными. Вам нужно многое сказать и нечего сказать в то же время. Молчание окутывает вас, и в этом молчании цветет любовь.

Вы расслаблены... В любви нет будущего, нет прошлого. Прошлое есть только, когда любовь умерла. Вы лишь вспоминаете мертвую любовь. Живую любовь никогда не вспоминают. Она жива, нет промежутка, чтобы помнить о ней. Любовь живет в настоящем. В ней нет будущего и нет прошлого.

Если вы любите кого-то, вам нет нужды притворяться. Тогда вы можете быть тем, что вы есть. Вы можете бросить свою маску и быть расслабленным. Когда вы не любите, вы должны носить маску. Каждый миг вы напряжены, потому что есть другой. Вы должны притворяться, должны быть начеку. Вы должны или нападать, или защищаться, это бой, сражение. Вы не можете быть расслабленными.

Блаженство любви — это в большей или меньшей мере блаженство расслабления. Вы чувствуете себя расслабленным, вы можете быть тем, что вы есть. В этом смысле вы можете быть голым, как вы есть. Вам нет нужды беспокоиться о себе, нет нужды притворяться. Вы можете быть открытым, чувствительным, уязвимым. И, открывшись так, вы расслабились...

wandrien

ЦитироватьДоводилось ли вам видеть дуб в состоянии стресса, или дельфина, пребывающего в мрачном расположении духа, лягушку, страдающую заниженной самооценкой, кошку, которая не может расслабиться, или птицу, обремененную обидой? Поучитесь у них умению мириться с настоящим.

Wolliger Mensch

Цитата: wandrien от августа 31, 2021, 13:33
ЦитироватьДоводилось ли вам видеть дуб в состоянии стресса, или дельфина, пребывающего в мрачном расположении духа, лягушку, страдающую заниженной самооценкой, кошку, которая не может расслабиться, или птицу, обремененную обидой? Поучитесь у них умению мириться с настоящим.

Это кто и о чём?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

wandrien


Мечтатель

Да, в этом человеческая трудность.
Но нельзя стать расслабленным и принимающим, просто пожелав.
Можно таким образом имитировать расслабление, но это не будет истинным расслаблением.
20, 30, 40, 70 лет быть в напряжении, и сразу расслабиться? Напряжение вошло в плоть и кровь.
Для этого нужна радикальная трансформация.

И сама культура, всевозможные взаимодействия основаны на эго. А эго - это постоянное сравнение, соперничество, борьба.

wandrien

ЦитироватьОднажды поняв и приняв факт мимолетности всего и неизбежности перемен, ты можешь радоваться удовольствиям, пока они есть, не испытывая ни страха потерять их, ни тревоги за будущее. Освободившись от привязанности, ты обретаешь преимущество более высокого качества, и с этой более высокой точки смотришь на события своей жизни так, что они тебя больше не захватывают. Ты уподобляешься космонавту, видящему планету Земля, окруженную бесконечным пространством, и понимающему парадоксальную истину: земля любима и драгоценна, и в то же время не значима. Признание того, что и это пройдет, вносит непривязанность, и вместе с этой не привязанностью в твою жизнь входит новое измерение — внутреннее пространство.

Через непривязанность, так же как и через внутреннее непротивление, ты получаешь доступ к этому измерению. Если ты больше не отождествляешься с формой всецело, то сознание, коим ты являешься, освобождается от заточения в форме. Эта свобода есть рождение внутреннего пространства. Оно приходит как спокойствие, как тонкий, едва уловимый покой глубоко внутри, даже перед лицом чего-то кажущегося плохим. И это пройдет. Внезапно вокруг события появляется пространство. Точно так же есть пространство вокруг эмоциональных подъемов и спадов, даже вокруг боли. И, прежде всего, есть пространство между твоими мыслями. И из этого пространства возникает покой, который не "от мира сего", потому что мир — это форма, а покой — пространство. Пространство Бога.

Теперь ты можешь наслаждаться и уважительно относиться к вещам этого мира, не придавая им той важности и значимости, какой они не имеют. Ты можешь принимать участие в танце творения и быть активным без привязанности к результату и без необоснованных притязаний к этому миру типа "реализуй меня", "сделай меня счастливым", "сделай так, чтобы я чувствовал себя в безопасности", "скажи мне, кто я такой". Мир не в состоянии дать тебе это, и если у тебя больше не остается подобных ожиданий, все самосотворенное страдание заканчивается. Все подобное страдание происходит от переоценки значимости форм и неспособности осознавать измерение внутреннего пространства. Когда это измерение в твоей жизни присутствует, ты можешь радоваться и наслаждаться вещами, ощущениями и получать удовольствие от чувств, не теряя себя в них, иначе говоря, не привязываясь к миру.

Слова "И это пройдет" указывают на реальность. Косвенно указывая на непостоянство всех форм, они также указывают на неизменное и вечное. Только вечное в тебе может распознать непостоянное как непостоянное.

Если измерение пространства потеряно или не познано, то предметы этого мира приобретают абсолютную важность, серьезность и тяжесть, которых в действительности у них нет. Если мир воспринимается не с точки зрения бесформенного, он становится опасным местом, и, в конечном счете, юдолью отчаяния!

Авишаг

Цитата: wandrien от августа 31, 2021, 13:33
дельфина, пребывающего в мрачном расположении духа
У дельфинов такое бывает.
Цитата: wandrien от августа 31, 2021, 13:33
птицу, обремененную обидой?
Вороны, например, весьма злопамятны. Могут узнать обидчика и через несколько лет и отомстить.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Мечтатель

И почему так много внимания природе?
Не только из-за красоты ландшафтов и цветов, разумеется.
На природе, вдали от общества можно быть расслабленным. Блаженство расслабления тянет искателей на природу.

Bhudh

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:02Но чувствительность к прекрасному - это прирождённый талант.
Сказать «У меня есть природный талант» — это очень круто проявить гордыню. Ту самую, от которой все духовные учителя (настоящие) активно предостерегают.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

wandrien

ЦитироватьС утра говорить себе наперед: встречусь с суетным, с неблагодарным, дерзким, с хитрецом, с алчным, необщественным. Все это произошло с ними по неведению добра и зла. А я усмотрел в природе добра, что оно прекрасно, а в природе зла, что оно постыдно, а еще в природе погрешающего, что он родствен мне — не по крови и семени, а причастностью к разуму и божественному наделу. И что ни от кого из них не могу я потерпеть вреда — ведь в постыдное никто меня не ввергает. а на родственного не могу же я сердиться или держаться в стороне от него, раз мы родились для общего дела, как ноги и руки, как ресницы, как верхний ряд зубов и ряд нижний. Так вот: противодействовать другому противно природе, а негодовать и отвращаться — это противодействие.
(Марк Аврелий на этот раз)

Самая актуальная сейчас для меня мысль.

Wolliger Mensch

Цитата: wandrien от августа 31, 2021, 13:36
Экхарт Толле


У деревьев нет нервной системы. А вот обиду вороны вполне себе я прочувствовал на себе в детстве, когда она погналась за мной из-за того, что я её шуганул перед этим. Невозможность расслабиться у кошки — да сколько угодно. Психика дельфинов развита достаточно, чтобы они могли иметь хорошее или плохо расположение духа, что отразилось в красочных рассказах работников дельфинариев. У лягушки вряд ли есть самооценка (хотя кто это знает), но она есть вполне себе у собак.

Так что, глупость ваш Экхарт поизволил отморозить.

Посмотрел в сети, что это за перцонаж. — Ну да, очередной невежественный дядечка решил пофилософствовать, ткнув пальцем в небо. :3tfu:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Мечтатель

Цитата: Bhudh от августа 31, 2021, 13:47
Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:02Но чувствительность к прекрасному - это прирождённый талант.
Сказать «У меня есть природный талант» — это очень круто проявить гордыню. Ту самую, от которой все духовные учителя (настоящие) активно предостерегают.

А какая разница, сказать или не сказать. Думать-то ничто не запретит.

А я думаю, что что-то в этом есть. И в данном случае рассматриваю самое себя как объект исследования. Почему я не играю в компьютерные игры, к примеру, или не смотрю футбольные матчи, а читаю Ошо и собираю искусство? Должны быть какие-то причины.

Авишаг

Цитата: Bhudh от августа 31, 2021, 13:47
Сказать «У меня есть природный талант» — это очень круто проявить гордыню. Ту самую, от которой все духовные учителя (настоящие) активно предостерегают.
Совсем не обязательно. Зависит от внутреннего содержания.
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Bhudh

Цитата: wandrien от августа 31, 2021, 13:52
Цитата: Марк АврелийИ что ни от кого из них не могу я потерпеть вреда — ведь в постыдное никто меня не ввергает
Гениально.
Вообще, ввергнуть в какое-то чувство невозможно: ни в постыдное, ни в экстатическое.
Неправильно говорить «Ты меня обидел», можно лишь «Я на тебя обиделся».
Любые чувства испытывает сам человек, они не внедряются в него со стороны.
Так что «хочешь быть счастливым — будь им».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Wolliger Mensch

Цитата: Bhudh от августа 31, 2021, 13:55
Любые чувства испытывает сам человек, они не внедряются в него со стороны.

:o
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр