Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 34 гостей просматривают эту тему.

kemerover

Цитата: Easyskanker от февраля 25, 2021, 17:24
У нас есть уникальный мир с уникальной атмосферой, где совершенно каждый человек владеет магией, - грандиозные перспективы для RPG - нет, давайте клепать 3D-платформеры про безликую версию Индианы Джонса и кинцо-мыльцо про грибных зомби :-\
Отличные перспективы для уникальной фэнтэзи РПГ, но какие перспективы у очередной уникальной фэнтэзи РПГ?

Easyskanker

Какие перспективы у RPG в эпоху небывалого расцвета жанра? Странный вопрос. Главное сохранить наивность оригинала, которая проявляется в сеттинге и дизайне, из-за чего игра выглядит свежо даже через тридцать лет (а вот геймплей кардинально поменять, он был плох и тогда, и особенно сейчас).

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 26, 2021, 12:48
Какие перспективы у RPG в эпоху небывалого расцвета жанра?
Небывалый расцвет все-таки был в 80-е (по довольно объективным причинам), и далее - "серебряный век" на рубеже 90-х и 2000-х, когда для RPG был найден новый комплекс решений в условиях радикально расширившихся аппаратных и технических возможностей (т.к. технически RPG золотого и серебряного века соотносятся примерно как немое и звуковое кино). Текущую ситуацию с RPG как таковыми я расцениваю как довольно болезненную - фактически, со второй половины 2000-х разрабатываются почти исключительно action-RPG, причем в угоду экшену радикально деградируют ролевые механики. Да, Disco Elysium - это классно, но это одна игра, причем индюшатина по сути. Остальное - в целом вторичные продукты, разрабатываемые мелкими и средними студиями, и спрос на них уже сам по себе является признаком кризиса жанра, как мне кажется (т.к. что-то лучшее было произведено в лучшем случае лет 15-20 назад).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

У вас подход, выработавшийся только в десятых. В восьмидесятых, девяностых и даже нулевых по отношению к RPG не было таких завышенных требований и снобизма, как и к видеоиграм вообще. Видеоигры попросту не воспринимали всерьез.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 26, 2021, 13:27
со второй половины 2000-х разрабатываются почти исключительно action-RPG, причем в угоду экшену радикально деградируют ролевые механики
Показатель того, что народные массы причастились как следует.

Easyskanker

Кстати, ДаркМакс, вы прошли Диско Элизиум? Как ваши собственные впечатления?

DarkMax2

Цитата: Easyskanker от февраля 26, 2021, 14:14
Кстати, ДаркМакс, вы прошли Диско Элизиум? Как ваши собственные впечатления?
Поиграл 4 часа. У меня времени не хватает на игры. Книги, манга, аниме...
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Есть вещи - будь-то игры, книги, фильмы, сериалы, влоги, манга, аниме и так далее - которые затягивают с головой, заставляя всё остальное отступить на задний план. Если игра не затянула, то стало быть не так уж она хороша.

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от февраля 26, 2021, 14:10
Почему Disco Elysium — одна из лучших CRPG современности. Впечатления от русской версии
Я бегло оценил перевод, когда покупал Виоленсии русскую версию. Мне кажется, всё-таки не очень, но сколь-нибудь полно изучить его у меня возможности не было. Могу только заметить, что конкретно выбивало из колеи наложение на переводной текст английской озвучки.

Конечно, сравнивать с древними пиратскими переводами Torment или даже Fallout 2 нет никакого смысла, но тут и жанр немножко другой, во многом - повесть, завернутая в оболочку ролевой игры, где слог очень важен.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Nevik Xukxo

Цитата: Awwal12 от февраля 26, 2021, 13:27
Небывалый расцвет все-таки был в 80-е (по довольно объективным причинам)
да кто ж щас в rpg 80ых играет?) это нужно быть ошалелым ретроманьяком.)

Awwal12

Цитата: Awwal12 от февраля 26, 2021, 13:27
Текущую ситуацию с RPG как таковыми я расцениваю как довольно болезненную
...Вообще я бы и  больше сказал: современные сRPG в большинстве представляют собой натужную имитацию cRPG, то есть, по сути, всё ту же рекурсивную имитацию имитации. Влепить джентльменский набор механик, напоминающих ролевые игры (квесты, прогрессирование персонажа, развитый инвентарь с торговлей) - святой долг каждого уважающего себя разработчика. Правда, в итоге неизменно выясняется, что эти механики ещё не делают игру ролевой, и уж тем более её не делает таковой сколь угодно закрученный и нелинейный сюжет. Fallout 4 - ролевая игра? Что, правда?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Беседка никогда не делала игры с отыгрышем.


Easyskanker

Бог ты мой, была же нормальная превьюшка, нафига поменяли на такую? :fp:

Easyskanker



https://planeta.ru/campaigns/proningame

https://pikabu.ru/story/pronin__igra_o_rossiyskom_geroe_v_zhanre_beat_em_up_5420972

Несбывшаяся игра про знаменитого в девяностых капитана Пронина. Проект заглох намертво еще в 2017 году. Только сейчас случайно его нашел.

Easyskanker

Исходя из чего Bethesda решила, что в Фаллауте задумывался ретрофутуризм 50-60хх? Одна песня Луиса Армстронга от 1951 года, Пипбой с дизайном 20-30хх и дизайн автомобилей 60хх, всё остальное в двумерных фаллаутах аутентично 80-90м. В комиксах Hard Boiled, откуда позаимствовали идею десятимиллиметрового пистолета, тоже почему-то автомобили дизайна 60хх в мире поздних 80хх. Дело в том, что в одноэтажной Америке существовало засилье автомобилей двадцатилетней давности, и это передавалось в произведениях о близком будущем как один из признаков Low Life. Вот, например, кадр из молодежной комедии Porky's:

1982 год, а в городке сплошь автомобили 60хх.

По всей видимости Bethesda крепко ошиблась с ретрофутуризмом.

Easyskanker

Отмена, я был введен в заблуждение. Этот фильм о 1954м. Странно, зачем обычной молодежной комедии про секс быть историческим фильмом и при этом никак не оговаривать год событий. Еще странно, зачем они набрали так много старых автомобилей туда, где без них можно было прекрасно обойтись.

Вот что значит судить о стране по отрывочным сведениям. На заметку при просмотре новостей о зарубежье.

Easyskanker

Еще и с Луи Армстронгом зарапортовался. Стоило одну такую комедию посмотреть, и мозг разрушился ;D

Easyskanker

Потихоньку добиваю Диско Элизиум. Чем дальше, тем сложнее оторваться от игры. Куцый геймплей компенсируется тонким воздействием на чувства игрока. Хотя васянские матерные вставки, по счастью редкие, это воздействие разрушают.

Удивляет, насколько точно из главного героя удается вылепить себя любимого, я такого уровня точности в RPG не припомню.

Easyskanker

Ура, прошел! Сделал почти всё, что можно было сделать, остался только сайд с расовой теорией (принципиально не стал интернализировать связанную мысль) и немного третьестепенных проверок. Может быть еще какие-то секретные квесты.

С художественной стороны игра по-настоящему гениальная, открывает современной прозе двери в новое направление искусства. Геймплейно же, как я говорил, оставляет желать лучшего, под конец механики приедаются до невыносимости, а легкий доступ к сейвскаму обессмысливает систему навыков. Идея с текстовой перестрелкой мне понравилась, саспенс был на уровне, но второй раз в игре такое вряд ли сработает, потому наверно второго раза и нет.

Отдельно от самой игры упомяну перевод. К переводу много вопросов, окей, с ними легко смириться, но один вопрос так и не дает покоя - почему Pale перевели как Серость, а не как Граница или Пределы?

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта  5, 2021, 06:45
Еще странно, зачем они набрали так много старых автомобилей туда, где без них можно было прекрасно обойтись.
Американцы же. Тем более аудитория понятно какая. Так что без тачек - никуда, и, соответственно, тачки должны быть более-менее аутентичные.
Цитата: Easyskanker от марта  5, 2021, 06:32
Пипбой с дизайном 20-30хх
До середины 50-х, я бы сказал, там по-настоящему показательны только лампы.
Цитата: Easyskanker от марта  5, 2021, 06:32
Одна песня Луиса Армстронга от 1951 года
Начинается всё с "Maybe" 1940 года. :)
Цитата: Easyskanker от марта  5, 2021, 06:32
всё остальное в двумерных фаллаутах аутентично 80-90м
Было бы очень странно, если бы всё было аутентично 50-м - 60-м. :)
А Bethesd-е, очевидно, просто не хватило мозгов осмыслить, что такое ретрофутуризм и зачем он нужен.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта  8, 2021, 15:52
Начинается всё с "Maybe" 1940 года.
Так и знал, что самое важное пропустил.

Цитата: Awwal12 от марта  8, 2021, 15:52
Американцы же. Тем более аудитория понятно какая. Так что без тачек - никуда, и, соответственно, тачки должны быть более-менее аутентичные.
Я не понял, зачем так тратились на воссоздание прошлого для фильма, тематика которого не то что допускала, а прямо требовала обычного, современного фильму города. Только чтобы сбить меня с толку? :)

Цитата: Awwal12 от марта  8, 2021, 15:52
Было бы очень странно, если бы всё было аутентично 50-м - 60-м. :)
А Bethesd-е, очевидно, просто не хватило мозгов осмыслить, что такое ретрофутуризм и зачем он нужен.
Да. Фаллаут как бы альманах американской фантастики вообще, не привязанный к конкретному десятилетию. У Бесезды же строго 50-60е.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от марта  8, 2021, 15:00
Ура, прошел! Сделал почти всё, что можно было сделать, остался только сайд с расовой теорией (принципиально не стал интернализировать связанную мысль) и немного третьестепенных проверок. Может быть еще какие-то секретные квесты.

С художественной стороны игра по-настоящему гениальная, открывает современной прозе двери в новое направление искусства. Геймплейно же, как я говорил, оставляет желать лучшего, под конец механики приедаются до невыносимости, а легкий доступ к сейвскаму обессмысливает систему навыков. Идея с текстовой перестрелкой мне понравилась, саспенс был на уровне, но второй раз в игре такое вряд ли сработает, потому наверно второго раза и нет.

Отдельно от самой игры упомяну перевод. К переводу много вопросов, окей, с ними легко смириться, но один вопрос так и не дает покоя - почему Pale перевели как Серость, а не как Граница или Пределы?
Разочаровывает, что игра при всей своей вариативности ставит твердые рамки для сюжета. Особенно это разочаровывает в случае с трибуналом. Здесь тоже есть вариативность, но сугубо косметическая относительно того, что бойню можно было бы предотвратить, если бы герою дали возможность приплыть на остров с фортом ДО перестрелки, а не исключительно ПОСЛЕ. Куча людей погибает при любом варианте. Я бы прошел игру второй раз, если бы такая возможность существовала, но ее нет, и это лишает перепрохождение смысла.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта  9, 2021, 07:14
Разочаровывает, что игра при всей своей вариативности ставит твердые рамки для сюжета. Особенно это разочаровывает в случае с трибуналом. Здесь тоже есть вариативность, но сугубо косметическая относительно того, что бойню можно было бы предотвратить, если бы герою дали возможность приплыть на остров с фортом ДО перестрелки, а не исключительно ПОСЛЕ.
Это, однако, потребовало бы ощутимого усложнения сюжета (т.к. текущий обладает внутренней законченностью и цельностью именно в том виде, в каком представлен), а соответственно и увеличения объема контента, что ZA/UM было бы уже явно не под силу, по крайней мере при сохранении качества этого контента.

В целом реиграбельность DE определенно не равна нулю (в отличие от того же третьего "Ведьмака"), проходил дважды и наверняка буду когда-нибудь ещё. Я бы скорее отметил тот момент, что навыки в игре все же принципиально неравноценны, и кастомный билд, одновременно заточенный под интеллект и "психическую стойкость" (убью переводчиков), может в принципе открыть практически все диалоги в игре при грамотной прокачке и использовании "мыслей".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр