Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Автомобили форумчан

Автор From_Odessa, июля 5, 2019, 09:56

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


wandrien

Цитата: Georgos Therapon от августа 24, 2020, 20:06
Цитата: BormoGlott от августа 24, 2020, 19:34
Цитата: Georgos Therapon от августа 24, 2020, 19:02
Может быть когда-нибудь, когда инжекторный автомобиль будет стоить в б у варианте этак тысяч тридцать или сорок, попробую.
Можно купить бушный движок с разбитой тачки и поставить в ваше ведро с болтами.

У меня две легковушки. Копейка 74 года и четвёрка 2000-го. Обе практически новые.  Все дыры в кузовах я заделал оцинковкой на стальных холодных заклёпках. Ресурс у такого ремонта больше, чем у нового железа. Так что мои машинки - не вёдра с болтами. Движок поставить было бы можно, но лень соображать и возиться. Меня их родные карбюраторные вполне устраивают. У четвёрки я, правда, электровентилятор заменил механикой. Так проще, а значит надёжнее.
Самое плохое в таких машинах - не то, что они вёдра с болтами. Это, в конечном счёте, зависит от владельца.
А вот на что владелец никак не может повлиять -- заводская прочность кузова.
Если есть вера в свою удачу, можно ездить и на копейке.
Но я предпочту машину, в которой шансы на выживание в ДТП намного выше.

Georgos Therapon

Цитата: wandrien от августа 26, 2020, 22:02
Если есть вера в свою удачу, можно ездить и на копейке.
Но я предпочту машину, в которой шансы на выживание в ДТП намного выше.

С дтп как и с коронавирусом важна профилактика: не нарушать правила, ездить помедленнее, стараться не ездить в гололёд. Ещё читал, что белые машины безопаснее тёмных. Прочность кузова имеет гораздо меньшее значение. Травмироваться можно даже при езде на бронетранспортёре.

Flos

Цитата: Georgos Therapon от августа 27, 2020, 08:45
не нарушать правила, ездить помедленнее, стараться не ездить в гололёд... Прочность кузова имеет гораздо меньшее значение.

:+1:

Золотые слова.

wandrien

Цитата: Georgos Therapon от августа 27, 2020, 08:45
Цитата: wandrien от августа 26, 2020, 22:02
Если есть вера в свою удачу, можно ездить и на копейке.
Но я предпочту машину, в которой шансы на выживание в ДТП намного выше.

С дтп как и с коронавирусом важна профилактика: не нарушать правила, ездить помедленнее, стараться не ездить в гололёд. Ещё читал, что белые машины безопаснее тёмных. Прочность кузова имеет гораздо меньшее значение. Травмироваться можно даже при езде на бронетранспортёре.
Это всё конечно верно, но от случайного дурака или технической неисправности никто не застрахован.

Мне как-то рассказывали знакомые, они ехали в Кашкае (могу ошибаться за давностью лет, точно какой-то импортный кроссовер) по межгороду, а на встречке Нива потеряла управление и вылетела им в лоб.

Они отделались только шоком, самостоятельно вышли из машины (двери не заклинило, в салоне всё целое, за исключением сработавших подушек.) и вызывали скорую и гаи. А из Нивы пострадавших извлекали МЧСники при помощи специального инструмента. Вроде, никто не погиб, но травмы были серьёзные.

Если бы они ехали на четвёрке, на этом всё могло бы и закончиться.

RawonaM

Цитата: Flos от августа 27, 2020, 09:12
Цитата: Georgos Therapon от августа 27, 2020, 08:45
не нарушать правила, ездить помедленнее, стараться не ездить в гололёд... Прочность кузова имеет гораздо меньшее значение.

:+1:

Золотые слова.
Есть еще к сожалению вещи никак не зависящия от водителя. Друг в Израиле два раза в реанимации оказывался, очнувшись из комы через пару недель без памяти о произошедшем. Оба раза просто стоял на светофоре, сзади въехали.

wandrien

А так конечно старые машины делали с рассчётом на ремонтопригодность и долгую службу, а не чтобы 5 лет поездить и выкинуть. Сам подход был другой.

На днях во дворах видел догнивающую 21-ю Волгу. Так жалко её было. Даже в гнилом виде она выглядит впечатляюще.

Georgos Therapon

Цитата: RawonaM от августа 27, 2020, 09:27
Друг в Израиле два раза в реанимации оказывался, очнувшись из комы через пару недель без памяти о произошедшем. Оба раза просто стоял на светофоре, сзади въехали.

Редчайший случай. Задний удар сам по себе гораздо безопаснее лобового. Главная опасность при этом - сломать шею, если нет подголовника. Меня однажды стукнул слегка вскользь пьяный на светофоре. Сначала вроде было ничего, но на следующий день заболела шея.

ivanovgoga

Цитата: Georgos Therapon от августа 27, 2020, 10:36
Цитата: RawonaM от Друг в Израиле два раза в реанимации оказывался, очнувшись из комы через пару недель без памяти о произошедшем. Оба раза просто стоял на светофоре, сзади въехали.
Редчайший случай. Задний удар сам по себе гораздо безопаснее лобового. Главная опасность при этом - сломать шею, если нет подголовника. Меня однажды стукнул слегка вскользь пьяный на светофоре. Сначала вроде было ничего, но на следующий день заболела шея.
У меня от удара сзади на светофоре шея две недели была в "воротнике", а боли продолжались еще пол года. Самое смешное, что ударивший мой мерс опель буквально в лепешку расплющился, а у мерса даже задний пластиковый щиток не деформировался, но чуть погнулись опорные балки в багажнике, я их сам выровнял простым гидравлическим домкратом.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

jvarg

Цитата: RawonaM от августа 27, 2020, 09:27
Оба раза просто стоял на светофоре, сзади въехали.
Ну, фильм с Пьером Ришаром "Невезучие", наверное, про него.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Toman

Ну, некоторые особо невезучие имеют привычку оттормаживаться в пол на мигающий зелёный, и многие из них даже успевают остановиться полностью, прежде чем получить сзади. Это тоже можно считать за "просто стоял на светофоре", интересно?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Georgos Therapon

Попробовал бы кто-нибудь ко мне в задницу въехать, когда я на своём мазе со щебёнкой  :green:

RawonaM

Цитата: jvarg от августа 27, 2020, 17:07
Цитата: RawonaM от августа 27, 2020, 09:27
Оба раза просто стоял на светофоре, сзади въехали.
Ну, фильм с Пьером Ришаром "Невезучие", наверное, про него.
Во всем остальном в жизни хотел был я чтоб мне так не везло.

Цитата: Toman от августа 27, 2020, 20:39
Ну, некоторые особо невезучие имеют привычку оттормаживаться в пол на мигающий зелёный, и многие из них даже успевают остановиться полностью, прежде чем получить сзади. Это тоже можно считать за "просто стоял на светофоре", интересно?
Я деталей этих событий не знаю, но он очень хороший водитель, это я точно знаю, много с ним катался.

Toman

Цитата: RawonaM от августа 27, 2020, 22:17
Я деталей этих событий не знаю, но он очень хороший водитель, это я точно знаю, много с ним катался.
Так это я не про вашего друга, разумеется. А, в частности, про обстоятельства второго из двух своих ДТП, которое произошло в окрестностях Калуги, ЕМНИП, весной 2009 года, при котором я на уазике, можно сказать, просто въехал в зад Форд Фокусу, "просто стоявшему на светофоре" (светофор к моменту удара, вероятно, даже уже успел в самом деле переключиться на красный), если не учитывать, что перед этим исполнял водитель того Фокуса.

Spoiler: долгое нудное описание ⇓⇓⇓

Да, что ещё касается того ДТП - из-за того, что забрали права, а никакого решения в срок (пока действовало временное разрешение) не пришло, мне в том году пришлось ехать в деревню на поезде (в общем вагоне дорогого международного поезда, где билет был дороже, чем плацкарт в российском поезде), а далее около 35 км пешком, которые по ходу дела внезапно превратились в примерно 55 км, и, кажется, как раз тогда, в деревне, в таком вот вынужденно безлошадном состоянии, познакомился с А., в которую нынче влюблён (а если бы она тогда была совершеннолетней или хотя бы почти - то прямо тогда бы сразу же и влюбился всерьёз).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Ну вот я и вернулся из деревни (на самом деле приехал ещё вчера утром), на этот раз на уазике. И что-то впечатления от езды обратно получились разительно отличающимися от впечатлений на нём же по дороге туда. Если туда я ехал (сразу после возвращения на постоянно стремящейся заглохнуть, но в остальном бодро едущей пятнашке) с такими мыслями, что, может, этот уазик и не надо продавать в ближайшее время и пересаживаться на некую другую машину (может, тоже уазик, но другой, может, и нет), и несколько лет можно поездить ещё и на нём, т.к. вроде ж еду по трассе почти с той же скоростью, как ехал на пятнашке - около 100-105 км/ч на хороших участках, и уж во всяком случае не отстаю от фур, и вроде не так уж и кидает, и до деревни доехал за те же 7 часов, а уж на грейдере 40 км до деревни и тем более на грунтовой дороге внутри деревни даже в сухую погоду уазик безусловно выигрывает у пятнашки (а обратно, после мокрой погоды, сейчас вот, я бы на пятнашке и не выехал оттуда, если бы не выполз на грейдер (главную улицу деревни) заблаговременно до дождей), и внешне уазик выглядит симпатично, конечно. Да ещё некоторые привычки вождения, возникшие на пятнашке, несколько улучшили езду на уазике по грейдеру. То вот по дороге обратно стало понятно, что нет - те недостатки, из-за которых хотелось пересесть с уазика на некую другую машину, таки никуда не делись.

Во-первых, по дороге назад из-за того, что ехал в другие времена суток, на части дороги попадалось много медленных грузовиков (медленные - это которые совсем медленные, которых обгоняют фуры, идущие 85-90 км/ч, которых я сам по крайней мере на уазике и не думаю обгонять), и вот в них на этом уазике то и дело упираешься, после чего, если не получилось обогнать сразу, уже хрен обгонишь, и тебя обгоняют вообще все, включая даже самые медленные из фур (и потом, если всё-таки получится обогнать или, что вероятнее, грузовик просто свернёт с трассы, упрёшься уже в эту медленную фуру, которую обогнать ещё труднее). В отличие от пятнашки, у которой проблемы с обгонами грузовиков происходят из-за неких глюков датчиков или электроники и, надеюсь, всё-таки будут устранены (т.к. в том виде, до которого глюки дошли сейчас, ездить небезопасно и невозможно вообще), уазик при невозможности обогнать фуру или грузовик/автобус хотя бы не глохнет - но просто вынужден плестись за ними. Имея достаточную мощность для равномерного движения по хорошей трассе на скорости около 105 км/ч (а на коротких отрезках может разгоняться и до 120), а также очень хороший крутящий момент с самых низких оборотов (а, значит, в частности, очень удобное и в пробках, и на бездорожье трогание, в т.ч. щадящее для сцепления, хоть с холостых), его двигатель, однако, очень, очень плох по динамике разгона со средних оборотов и малых/средних нагрузок, с которой обгоны на трассе практически невозможны (и это касается не только обгонов по встречке, но даже на многополосных дорогах перестроиться в более быструю полосу для опережения тихохода бывает проблемой, если поток хоть сколько-нибудь интенсивный). Да, турбодизели все в какой-то мере такие, но, блин, те же фуры все на турбодизелях, и у них и по паспортной мощности энерговооружённость ещё ниже, чем у уазика - но ведь даже у них обгоны получаются легче, чем у него. Хотя отчасти фурам, конечно, помогает лучший обзор с высоты на выпуклых перегибах профиля, позволяющий начинать обгоны на подходе к этим перегибам. При этом при старте со светофора (например, на Ленинградке по дороге на дачу или обратно) тот же уазик все фуры уверенно уделывает (кроме, может быть, самых мощных автовозов в порожнем состоянии) - но вот для обгонов на трассе динамики категорически не хватает. Так что если во время и после дороги туда у меня были мысли, что если менять этот уазик, то на дизельный же УАЗ-пикап, то теперь понимаю, что, видимо, нет. Хотя даже на пикапах дизели стоят чуть более мощные по паспортной мощности. И хотя мне в принципе нравятся дизели вообще и турбо в частности, и хотя они очень хороши на бездорожье и в пробках - но, увы, именно для автомобильного транспорта, и в частности для легковых автомобилей при движении по трассе или по городу (вне пробок), они подходят плохо. По крайней мере в условиях наших дорог с потребностями в обгонах на трассе и с известной хамоватостью вождения в городе (с которой приходится сталкиваться опять же именно из-за нехватки динамики разгона - на той же пятнашке я этой почти всеобщей хамоватости почти не ощущаю, хамят только некоторые редкие отморозки, тогда как из-за руля уазика получается, что в каких-то хамских монстров превращается чуть не половина всех окружающих водителей).

Во-вторых, управляемость. Если по дороге туда я испытывал неудобства по этому поводу только первые несколько десятков км по автомагистрали, которые можно было списать на непривычку (очень давно уже не ездил на этом уазике), довольно сильную колейность в некоторых местах и потоки воздуха от машин в соседних рядах, а на основном протяжении двухполосной трассы машина ехала довольно ровно (благо, сейчас там как раз нет такой адской колейности, какая была в районе 2006-2008 годов, когда меня даже на абсолютно свободной трассе обгоняла половина фур и все международные автобусы, т.к. было тупо стрёмно ехать быстрее 70-75 км/ч, а их эта проблема почти не касалась), то вот по дороге обратно было гораздо более стрёмно, машину регулярно кидало в стороны, несколько раз она чуть не вылетала на грунтовую обочину. То ли причиной такой разницы ветер (встречный/попутный/боковой), то ли тот факт, что туда я ехал в идеально выспавшемся состоянии, а вот обратно значительную часть пути - не совсем (и даже начинал хоть и в выспавшемся, но физически довольно уставшем состоянии после нескольких часов работы граблями), а при особенностях управляемости уазика это может быть как раз критично, т.е. какие-то даже сотые доли секунды времени реакции могут как раз определять, парируются ли отклонения вовремя или машину начинает реально кидать. Ну и да, из-за этого же на уазике, даже будучи идеально выспавшимся, всё же нельзя отводить взгляд с дороги перед собой даже на секунду. В зеркала и на приборы, конечно, смотреть можно и нужно, но осторожно и только очень коротко - поскольку как только отводишь взгляд с дороги, сразу быстро начинаешь уходить с нужной траектории, чего нет на пятнашке (и вообще большинстве нормальных автомобилей), которая ровно едет туда, куда стоит руль.
И хотя такая особенность, конечно, снижает риск в полной мере уснуть за рулём (машина просто "требует" остановиться и поспать за некоторое время до того, как водитель действительно мог бы уснуть за рулём), всё же, это довольно стрёмно, да и при наезде на неровности или просто попадании в колейность кидать начнёт в любом случае - так что хотелось бы хотя бы частично уменьшить этот эффект.

Когда, приехав домой, я сразу после уазика сел в пятнашку, чтобы вывести её из гаража, чтоб освободить место уазику, было впечатление, что пятнашка - дико мощная и динамичная машина. Выпрыгнула из гаража просто как зверь, я даже удивился, что не упёрлась в порог на выезде из гаража и не заглохла (хотя потом при парковке на дворовой стоянке двигатель несколько раз глох - всё-таки после "тракторной" с холостых дизелюги с непривычки автомобильный бензиновый двигатель при трогании глохнет очень легко, поскольку совсем отвыкаешь давать хоть какие-то обороты больше холостых при трогании). Но, с другой стороны, почти в полтора раза более высокая минимальная скорость на первой передаче (даже не считая понижающей в раздатке на уазике) не есть хорошо с точки зрения пробок или бездорожья, а также манёвров на парковках, да и вообще понятно, что не полноприводная машина с низким дорожным просветом - штука неудобная и может с моей точки зрения рассматриваться только как временное решение для узкоспециальных целей типа езды только на работу и по магазинам (ну как бы такая машина, на которой поехать на дачу или в деревню можно только в сухую летнюю погоду, и то только если какой-нибудь трактор какую-нибудь даже минимальную колею не продавил перед этим).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Валер

Цитата: Toman от сентября  3, 2020, 12:24
как раз тогда, в деревне, в таком вот вынужденно безлошадном состоянии, познакомился с А., в которую нынче влюблён (а если бы она тогда была совершеннолетней или хотя бы почти - то прямо тогда бы сразу же и влюбился всерьёз).
В какой возраст обычно влюбляетесь, Томан?
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Toman

Цитата: Валер от сентября  3, 2020, 19:54
В какой возраст обычно влюбляетесь, Томан?
Да во всякий можно. Примерно от 13-14 до 60-65.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Возвращаясь всё-таки к теме.
В выходные выезжал на своём уазике на некоторое умеренное бездорожье. На бездорожье оно, конечно, дизельный двигатель очень приятен - много мощности там всё равно не нужно (только быстрее закопаться), а трогается на низких оборотах, конечно, легче. Но на асфальте динамики, как уже неоднократно говорил, катастрофически не хватает. Присутствовали ещё трое товарищей на своих машинах, среди которых был один УАЗ Патриот (другие же - два разных японских внедорожника) - и, пользуясь случаем, я чуть поближе поглядел салон "Патриота" (хотя внутрь и не садился).

Как выяснилось, у "Патриотов", оказывается, в отличие от "Хантеров", задние сиденья в принципе не раскладываются назад (хотя там-то как раз длина багажника позволяла бы им поместиться даже без снятия подголовников, необходимого на "Хантере"), а для получения лежачего места для сна/отдыха их нужно складывать вперёд (а чтобы площадка получилась ровной, нужно не только установить ящики нужной высоты в багажнике, но и, как сообщил владелец, несколько переделать, кажется, крепления сидений - чего он, правда, сам пока не делал). Т.е. в стоке, без специально подобранных/изготовленных ящиков в багажнике, в "Патриоте" нормальных лежачих мест вообще не получается. И это ещё один аргумент для меня в пользу уазовского же пикапа (точнее, частичное снижение значимости аргумента про спальные места, с которыми в пикапе, конечно, вообще никак). Кстати, ночью я на этот раз спал в своём "Хантере", поленившись не только ставить палатку в лесу (ну, ради только одной ночи как-то влом ставить, потом ещё собирать - половина времени только на это ушла бы), но и раскладывать заднее сиденье. Конечно, не так комфортно - длины не хватает выпрямиться, спать можно только с согнутыми ногами, а значит, на боку (впрочем, в полевых условиях обычно всё равно только на боку спать и получается). Интересно, короче ли доступное расстояние от торпеды до задних спинок в салоне пикапа/"Патриота", или нет? Что-то я протупил и не померил это рулеткой, когда тот "Патриот" был рядом. Если по крайней мере не короче - то тогда УАЗ Пикап можно считать всё-таки годным для сна в таком ленивом варианте, если срочно надо, но нет времени, сил или возможности ставить палатку. Т.е. не то, чтобы можно было ехать, специально рассчитывая на неоднократные ночёвки в таком режиме (как на "Хантерах", так и на "Патриотах" это возможно, хоть механизм получения полноценных лежачих мест там и разный) - но кое-как сойдёт для вариантов поездки с одной ночёвкой в пути или для поездок в теории без ночёвки, но когда не факт, что сможешь доехать без сна/отдыха в пути.

Ещё довольно существенный момент - что салон "Патриота" весьма сильно сужается кверху, в отличие от "Хантера" и классических старых уазиков. Это, вероятно, несколько усложнит некоторые моменты переодевания не выходя из машины, а также, возможно, увеличивает риск стукнуться головой об стойку, стекло или крышу при бортовой качке. Правда, может быть, это компенсируется уменьшением размаха к моменту удара головой, если он всё-таки происходит. Впрочем, в любом случае по-хорошему машину нужно комплектовать шлемами/касками для водителя и пассажиров.

А ещё будучи в деревне, в конце августа, я немножко пообщался с одним из местных деятелей на тему выбора автомобиля на смену своему нынешнему уазику. Конечно, звучала и тема про расход топлива. В то, что у Дастера расход топлива 6 л на сотню (как мне говорил один товарищ, ездящий в т.ч. и на Дастере) местный деятель не поверил, и сказал, что на самом деле, дескать, раза в 2 больше - под 12. А что уазик (или "Газель", или "Соболь" - сам он вроде для себя думает насчёт полноприводного "Соболя") зато выгодно перевести на газ. Сейчас же вот, после выходных вернувшись домой, всю ночь и день смотрел кое-какие видео про уазики (в основном там, конечно, "Патриоты", но с пикапом разница невелика), и там говорится, что расход бензина на "Патриоте" в штатном состоянии вообще не такой уж большой, как утверждают некоторые. Ну т.е. что 11-12 л на сотню на трассе - вполне реально. Если действительно так, то, возможно, установка ГБО на "Патриот" или пикап сделает расходы на топливо в денежном выражении почти равными таковым у нынешней моей пятнашки, в расчёте на километр пробега - а в этом случае, может быть, пятнашку можно будет продать (правда, тут ещё остаются вопросы управляемости на высоких скоростях и габаритов для города/парковки).

Так что сейчас я так думаю, что нынешний дизельный уазик буду продавать (очевидно, скорее всего в качестве основы для постройки подготовленного аппарата чисто для внедорожных покатушек), а вместо него хотелось бы взять инжекторный уазовский пикап и поставить на него ГБО (ну или взять с уже установленным, если будет подходящий вариант).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Flos от августа 26, 2020, 15:24
Цитата: Toman от А вот датчик положения заслонки - можно попробовать поменять, вдруг и в самом деле он глючит.
:+1:

Бесконтактный только ставьте. С дешевыми беда, можно сразу глючный купить.
Да, дело оказалось именно в нём. Купил тогда, вроде, в октябре, после возвращения из деревни, сразу два ДПДЗ - один дешёвый (на вид такой же, как тот, который на машине и стоял), другой подороже, бесконтактный. Поставил, конечно, бесконтактный. И сразу машина стала ровно держать холостые сразу после запуска без всех этих долгих держаний педали газа, и перестала глохнуть на сбросе газа или на светофорах/в пробках после остановки, и даже стала в разы меньше перегреваться в пробках, при прочих равных. Правда, в одной из поездок случился другой казус: машина вдруг стала неожиданно глохнуть на светофорах - но не после остановки и не во время ожидания, а ровно в момент попытки тронуться. Но тут, судя по всему, дело было в каком-то поганом бензине: после выработки того и дозаправки фирменным бензином на привычной заправке проблема сама собой исчезла.

Но вот зато что началось после замены ДПДЗ, и продолжается до сих пор - так это то, что машина каким-то совершенно непредсказуемым и бессистемным образом то включает, то выключает лампочку "чек". Иногда включит вскоре после запуска, и так и держит всю поездку, иногда гасит после того, как первый раз хорошо втопишь, либо просто по прошествии нескольких десятков минут времени. Иногда наоборот - включает после того, как первый раз за поездку хорошо втопишь. Лямбда-зонд пока не покупал и не ставил. Хотел-то купить одновременно с ДПДЗ, но в магазине огорошили вопросом, а какого типа у меня там разъём. А разъёма-то на машине, насколько я помню, и вовсе нет, а если и есть, то, скорее всего, насмерть засран или убит - в этом случае, значит, надо покупать и разъём, но вот совместимы ли электрически эти датчики с разными разъёмами, интересно?


...А вот уазик неделю назад совсем сдох. Собрался я на нём ехать за кое-каким стройматериалом, только выехал из гаража, а потом при втором или третьем запуске двигателя прямо там же, около гаража, но уже снаружи, при повороте ключа всё вырубилось, и из-под панели в районе замка зажигания пошёл дым. Я аж испугался, что под капотом пожар, но пожара не было, дым сразу закончился - но всё, машина не заводится. Пришлось подкатить уазик к своим воротам, чтобы не мешать другим пользоваться своими гаражами (причём вручную это сделать до конца не удалось из-за подъёма непосредственно перед гаражом, пришлось последнюю пару метров буксировать пятнашкой задним ходом, убивая её сцепление - потом уже я подумал, что было же гораздо более простое и правильное решение: я же как раз незадолго до того притащил в гараж кучу двухметровых досок и брусков, можно ж было один такой брусок примотать стропами к колесу, вероятно, подложив ещё каких-нибудь коротких брусочков). Это ещё как повезло, что я 2 раза заглушил двигатель прямо в гаражах - а то бы то же самое произошло где-нибудь в Москве или вообще в противоположной стороне области, в Жуковском. (В итоге, поехал в Жуковский на пятнашке, едва успел до закрытия заведения, и стройматериал в пятнашку, к счастью, легко поместился - если бы знал, что он в вёдрах именно таких габаритов, сразу бы на пятнашке и ехал, конечно - просто потому что это быстрее).
Ещё через 2 дня, когда стало известно, что в сервис по уазикам (который в Москве, причём - так что придётся везти машину на эвакуаторе) можно записаться только на начало декабря, уазик затолкали в гараж - на этот раз просто грубой силой, вчетвером. Поверхностный осмотр показал, что вроде как перегорел (или, может быть, просто переломился - хотя это вряд ли, учитывая дым) один из "больших" предохранителей. Значит, наверное, что-то замкнуло где-то в цепях пуска двигателя.

Ещё тот же поверхностный осмотр показал ещё один сюрприз: оказывается, разломилась (очевидно, как и всё остальное подобное - от непомерной вибрации) на две части специальная пластина, которая защищает выпускной коллектор от капающего сверху масла (с турбокомпрессора и трубы от него к впускному - из турбокомпрессоров почти всегда понемножку капает масло, поэтому на заводе предусмотрели такую защиту - но вот усталостной прочности ей не хватило, как ещё раньше её не хватило и кронштейну крепления электрического вакуумного клапана, отвечающего за включение рециркуляции выхлопных газов, не говоря уж о сдуру установленном как-то раз дилерским сервисом алюминиевом радиаторе - этот радиатор разорвало вибрацией почти сразу). И тот кусок защиты, который не прикручен к двигателю, соответственно, упал на выпускной коллектор. Но вроде там нет никаких проводов, которые он мог бы повредить и/или замкнуть, так что это, наверное, прямо не связано.

...Ну низя, низя делать 4-цилиндровых дизелей с классическим 180-градусным расположением шеек коленвала. Такие двигатели принципиально не балансируются - и если для бензиновых это ещё кое-как можно терпеть, хоть это и всё равно неправильно, то с дизелями такой номер не проходит.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Пару дней назад в очередной раз посмотрел последние записи видеорегистратора, которые он сделал перед выходом из строя (на уазике). И, кажется, понял, из-за чего именно он (видеорегистратор) сломался. Тоже, сюрпрайз, из-за вибрации. Дело в том, что как раз в той поездке где-то между Ржевом и Селижарово, ближе уже к Селижарово, я нагнал самосвал и долго не мог его обогнать (там на трассе вообще на большей части обгон запрещён, а там, где можно, или где самосвал уходил в карман, чтобы дать возможность обогнать - не позволяла отвратительная динамика разгона). Так вот, как оказалось - и как прекрасно видно на записи - этот грузовик ехал примерно с равномерной скоростью где-то около 80 км/ч, а как раз примерно в диапазоне 79..82 км/ч видеорегистратор на своём креплении ловил резонанс от вибрации. А за грузовиком с такой скоростью приходилось ехать довольно много - так что, видимо, в резонансе электрический монтаж регистратора методично расфигачивался. Причём первым, судя по всему, начал отваливаться GPS: ещё на записи видно, как иногда при прохождении диапазона 79..82 км/ч кроме расплывшейся картинки внезапно пропадет показание скорости и координат, а потом после прекращения вибрации - восстанавливается. Потом были моменты, когда регистратор почему-то самопроизвольно выключался - это, видимо, начал отваливаться провод питания. Ну а потом он отвалился совсем - причём это было уже не в движении, а на стоянке (вероятно, при каких-то тепловых деформациях при постепенном остывании в салоне).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Петр Хрюшин

Две: у меня Лада Ларгус, жене купил Короллу автомат.

Toman

Вчера утром, запустив на пятнашке двигатель, обнаружил, что внезапно сдох (начал греметь и скрежетать) выжимной подшипник сцепления. По ходу поездки в магазин уже на обратном пути он начал ещё и мешать включению некоторых передач, особенно пятой. Уже вечером на сервисе оперативно поменяли всё сцепление (само сцепление было также почти совсем изношено), а заодно и масло в коробке, и масло в двигателе (по двигателю - просто как раз пора было делать очередную замену). Но коробке, увы, тоже почти хана, и скоро её тоже придётся менять или капитально ремонтировать.

Цитата: Петр Хрюшин от декабря 17, 2020, 15:24
Короллу автомат
Из сервиса за сцеплением в магазин ездили как раз на Королле автомат первой половины нулевых. Хоть машина и типичная чисто легковая, подвеска значительно жёстче, чем на моей пятнашке или на Калине одной сотрудницы нашей лаборатории. Может быть, сравнимо по степени жёсткости (относительно массы машины, конечно) с уазовской подвеской (в смысле, Симбиров/Хантеров/Патриотов). Если, конечно, на уазовской машине принять специальные меры, чтобы подвеску не пробивало на малейшей неровности, а то из-за этих постоянных пробоев на современных (грубо говоря, примерно с 2005) УАЗах на неровных дорогах трясёт гораздо сильнее и жёстче, чем при штатной работе подвески.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Д - Динамика. По возможности максимально динамичный разгон до сотни: 43 секунды.

Имхо, в данном случае хоть сколько-нибудь вменяемая коробка автомат могла бы дать ощутимый выигрыш. По крайней мере раза в полтора, а может, даже и чуть лучше.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...Рано я радовался, что замена ДПДЗ на пятнашке решила основные проблемы. Да, она их решила - но только когда на улице не выше +10, а лучше и не выше +5. Как только пришло тепло, машина опять начала глохнуть на ходу, непропроционально перегреваться, возможно, что и жрать. Вчера еле доехал до работы, приходилось включать пятую передачу, чтобы набрать аж целых 35-40 км/ч. Как бывало несколько раз и прошлым летом. Вероятно, гадит ещё какой-то электронный или электрический компонент - но вот какой? Выглядит ситуация, как будто появляется отсечка по оборотам, и так и падает до холостых (а иногда и вовсе до нуля). М.б. что-то в схеме зажигания перегревается и отказывает.

А уазик всё никак не вытащить из сервиса. Уже четыре с половиной месяца там стоит, и пока никаких перспектив, как будто бы: ждёт одну чугунную деталь, которую все эти 4 месяца всё никак не могут привезти.

Видимо, придётся теперь раскошеливаться ещё и на прокат автомобиля на то время, пока не будут отремонтированы свои.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр