Совместное изучение языков

Автор Terskon, февраля 28, 2020, 16:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Terskon

Я вот, например, читал грамматику одного редкого языка и меня очень удивляло и интересовало насколько по-разному можно выразить реальность различными грамматическими конструкциями, которых нет в родном русском языке или даже в мировых индоевропейских языках, которых учат для практической пользы в том числе (англ, фр, исп...).
К тому же, мне нравится звучание необычное этих языков.
И, может звучит громко, возможность сохранения этих языков. Изучение их для этого же дела.

Мечтатель

Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 15:52
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]

Потому что это прошлое состоянiе родного языка. Научиться писать, какъ писали Пушкинъ, Лермонтовъ, Достоевскiй... - это интересно.
Я бы и церковнославянскiй изучилъ, но пока нѣтъ симпатичныхъ пособiй.

Krasimir

Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:54
Цитата: Krasimir от июля 10, 2020, 15:46
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:12
Ну а туземный языкъ-то въ регiоновѣденiи для чего, если не для фольклористики и т. п.?
Топонимика, письменное и устное бытописание и история, локальная журналистика и публицистика - не надо думать, что всего этого нет на "туземных" языках. Кроме того, изучение языка позволяет составить представление об исторической или/и современной картине мира его жителей, т.к. каждый язык наиболее точно приспособлен под местные реалии. Эти знания можно приложить к разнообразным сведениям, доступным на мажоритарном языке, и это не только фольклористика, за пределами которой обыватели ничего не желают видеть, но и разные этапы социально-экономической истории региона, межэтнического взаимодействия, физическая география, мотивационная сфера местных сообществ. Я занимаюсь весьма скромным языком, но этот язык очень многое даёт в познании региона и его жителей, втч на современном этапе, и фольклористика находится на обочине моего внимания, хотя и к ней я иногда обращаюсь.

Вы же всемъ этимъ профессiонально занимаетесь? Такъ это другое дѣло.
Профессиональное занятие родилось из интереса.  :)
Ты остяк, а значит, взгляд упрямый.

Terskon

Ну вот, сами ответили на этот вопрос. Просто проявление интереса или симпатии к какому-либо языку.
Просто удовольствие от самого процесса. И если кто-то не разделяет интерес к этому конкретному языку/диалекту/говору с вами, ну, вот так вот

Terskon

Цитата: Vlad26t от июля 10, 2020, 14:21
Можно здѣсь совмѣстна изучать старую (дореформенную, дореволюцiонную) орѳографію?

Да, и мне кажется, у вас уже здесь есть напарники возможные

Leo

Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:59
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 15:52
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]

Потому что это прошлое состоянiе родного языка. Научиться писать, какъ писали Пушкинъ, Лермонтовъ, Достоевскiй... - это интересно.
Я бы и церковнославянскiй изучилъ, но пока нѣтъ симпатичныхъ пособiй.
так сами и напишите пособие при изучении

Bhudh

И нарисуйте, раз нужно симпатичное.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Terskon


Мечтатель

Цитата: Leo от июля 10, 2020, 17:31
Цитата: Мечтатель от июля 10, 2020, 15:59
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 15:52
И ещё, вам можно подобный вопрос задать, зачем писать дореволюционной орфографией, смысл... [по примерно той же логике]

Потому что это прошлое состоянiе родного языка. Научиться писать, какъ писали Пушкинъ, Лермонтовъ, Достоевскiй... - это интересно.
Я бы и церковнославянскiй изучилъ, но пока нѣтъ симпатичныхъ пособiй.
так сами и напишите пособие при изучении

Да зачѣмъ, не надо.
Церковнославянскiй будетъ слѣдующимъ этапомъ погруженiя въ прошлое родного языка. Если будетъ въ букинистическихъ магазинахъ большое описанiе или учебникъ, непремѣнно возьму.

Damaskin

Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 18:02
Короче, от темы что-то отошли

Да не нужно никому совместное изучение языка.

RockyRaccoon

Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.

Terskon

Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 18:08
Цитата: Terskon от июля 10, 2020, 18:02
Короче, от темы что-то отошли

Да не нужно никому совместное изучение языка.

Не говорите за всех


Terskon

Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2020, 20:09
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.

Возможно, этот сайт не особо удобный для этого + это больше интересно для молодых любителей-лингвистов, наверное

Terskon

Данная тема просто до поиска единомышленников и начальной кооперации, я так думаю

Damaskin

Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2020, 20:09
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.

И механизм непонятен, и непонятно, в чем преимущество такого метода.

Terskon

Цитата: Damaskin от июля 10, 2020, 20:15
Цитата: RockyRaccoon от июля 10, 2020, 20:09
Помнится, мы с незабвенным Иеской пытались типа вместе изучать что-то (кажется, кроу; или не кроу, не помню точно), но как-то на словах "Давай вместе изучать!" - "Давай!" всё и закончилось. Непонятен конкретный механизм совместного изучения в сети.

И механизм непонятен, и непонятно, в чем преимущество такого метода.

Ооххх.... по второму кругу пошло всё «смысл,зачем,...»
Говорю ж, что это не обязательно даёт какую-то прямую пользу, как и многие хобби, а просто приносит удовольствие, интересно, нравится этим заниматься и ищешь таких же единомышленников для этого

Rómendil

Да и метод, и преимущества (с недостатками) лично мне понятны.

Метод заключается в том, что сначала люди вместе выбирают материалы (основной учебник ± дополнительный учебник или курс, словари), договариваются о плане — сколько страниц или уроков в неделю проходят минимум, чтобы все всё успевали, и всем было комфортно. Затем делятся успехами, стараются общаться и проверять друг друга — особенно это хорошо рабоатет с продвинутыми в компании в ресурсах лингволюбами, которые сразу по викшнари и грамматикам могут создавать высказывания сложнее, чем предлагают учебники на начальных этапах.

Преимущества: 1) с кем-то вместе многое делать веселее 2) все делятся материалами, поэтому на это уходит меньше сил 3) есть взаимная проверка, если носители недоступны 4) можно взяться за язык, за который в одиночку браться не решался (по разным причинам, от страха до недостатка мотивации).

Недостатки: 1) организовать толпу людей всегда сложно 2) кто-то начнёт отставать, что на общую мотивацию будет тоже плохо влиять.

Тут надо сразу добавить, что я таким занимался только с друзьями-лингволюбами, и в нашем случае почти все всегда начинали язык с мотивацией «ну одному как-то влом, но язык вроде интересно потрогать». Хватало всегда обычно на дольше, чем в одиночку, но при этом долго всё равно учить не получалось. Зато благодаря этому я получил кучу положительных эмоций и познакомился с армянским и грузинским, улучшил знакомство с баскским и задал себе базу в корейском.

В общем, я это рассматриваю как приятное времяпровождение с людьми, которое при этом связано с одним из моих хобби, и благодаря которому я могу узнавать что-то новое.

Конечно, если учить серьёзно, то компания может даже тормозить прогресс, так что если мотивация достаточна, то никакая компания не нужна. Но вот поразвлекаться с кем-то в течение месяца-другого, при этом без особого напряга — почему бы и нет?

Terskon


Damaskin

Цитата: Rómendil от июля 10, 2020, 20:58
Тут надо сразу добавить, что я таким занимался только с друзьями-лингволюбами, и в нашем случае почти все всегда начинали язык с мотивацией «ну одному как-то влом, но язык вроде интересно потрогать». Хватало всегда обычно на дольше, чем в одиночку, но при этом долго всё равно учить не получалось. Зато благодаря этому я получил кучу положительных эмоций и познакомился с армянским и грузинским, улучшил знакомство с баскским и задал себе базу в корейском.

Нет, если рассматривать изучение языка как один из способов приятно и с некоторой пользой провести время - тогда почему бы и нет? Если же есть цель именно выучить язык, то учить его следует в одиночку, обращаясь при необходимости за консультацией к знатокам.

Leo

Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 15:39
Если же есть цель именно выучить язык, то учить его следует в одиночку, обращаясь при необходимости за консультацией к знатокам.
разве в небольшой группе с двумя преподавателями не проще и легче?

Damaskin

Цитата: Leo от июля 11, 2020, 15:43
разве в небольшой группе с двумя преподавателями не проще и легче?

С преподавателем всегда тяжелее.

Leo

Цитата: Damaskin от июля 11, 2020, 16:00
Цитата: Leo от июля 11, 2020, 15:43
разве в небольшой группе с двумя преподавателями не проще и легче?

С преподавателем всегда тяжелее.
а чем именно?

Бенни

Если преподавателей более одного, то разногласия между ними могут сбивать учащихся с толку, хотя могут и дополнять картину.

Damaskin

Цитата: Leo от июля 11, 2020, 16:01
а чем именно?

Хотя бы тем, что надо согласовывать график занятий с другим человеком.
При этом у преподавателя могут быть свои представления о том, как надо учить языки. И эти представления не обязательно совпадают с моими.
Кроме того, в чем вообще польза от преподавателя? Как что склоняется и спрягается, я и сам могу прочитать в учебнике.

Leo

Цитата: Бенни от июля 11, 2020, 16:07
Если преподавателей более одного, то разногласия между ними могут сбивать учащихся с толку, хотя могут и дополнять картину.
у них изначально согласованная методика и разделение обязанностей

 

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр