Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Чудо на кукурузном поле

Автор Upliner, августа 15, 2019, 14:40

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SWR

Цитата: Toman от августа 18, 2019, 02:16
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 22:44
при полностью выпущенной механизации
Только вот тут вопрос - чем её выпускать?
В данном случае она не убиралась. Посадка произошла сразу после взлета без набора высоты. Механизация (а так же выпуск шасси) при отключении обоих двигателей работают от аварийной турбинки:
https://engineering-ru.livejournal.com/387935.html
Цитата: Toman от августа 18, 2019, 02:16
Цитата: SWR от августа 17, 2019, 23:43
Почти автомобильные скорости.  ;)
Так у всех дозвуковых авиалайнеров "почти автомобильные" посадочные скорости - менее 300 км/ч.
При посадке на шасси почти нет экранного эффекта. Скорость выше. В нашем аварийном случае посадки на грунт горизонтальная скорость должна быть как можно меньше.

Hellerick



Aveni ce la avion ia freni de la tera.

Получается, что самолет тормозил об двигатели.

Toman

Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
В данном случае она не убиралась. Посадка произошла сразу после взлета без набора высоты.
Взлетают-то не на полностью выпущенной механизации. Что-то около 30-40% только, если не меньше.

Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
Механизация (а так же выпуск шасси) при отключении обоих двигателей работают от аварийной турбинки
Скорость где-то около нижней границы для неё (т.е. доступная мощность почти минимальна, по идее), а выпуск механизации довольно энергозатратен, так что именно в ситуации "сразу после взлёта без набора высоты" вопрос, хватит ли времени для довыпуска.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott


ЦитироватьBoeing 767-233, командир — 48-летний Роберт Пирсон, второй пилот — 36-летний Морис Куинталл. 23 июля 1983 года этот самолёт выполнял плановый рейс AC143 по маршруту Монреаль—Оттава—Эдмонтон, во время которого у него закончилось авиатопливо и остановились оба двигателя. Boeing 767 получает электричество от генераторов, приводимых в движение двигателями. Отключение обоих двигателей привело к обесточиванию электросистемы самолёта; в распоряжении пилотов остались только резервные приборы, автономно запитанные от бортового аккумулятора, в том числе и бортовая радиостанция. Ситуация усугублялась тем, что пилоты оказались без очень важного прибора — вариометра[3], измеряющего вертикальную скорость. Кроме того, упало давление в гидросистеме, поскольку гидронасосы также приводились в движение двигателями. Самолёт снизился на 5000 футов (1,5 км), пролетев 10 морских миль (18,5 км), то есть аэродинамическое качество составляло примерно 12. Диспетчер и второй пилот пришли к выводу, что высоты не хватит для планирования до Виннипега. Тогда в качестве места посадки второй пилот выбрал авиабазу Гимли, на которой он раньше служил. Незадолго до посадки командир понял, что имеется избыток высоты и скорости. Для того чтобы снизиться без увеличения скорости, он выполнил манёвр, нетипичный для больших самолётов — скольжение на крыло. Командир смог вывести самолёт из манёвра практически в последний момент. Когда колёса шасси коснулись ВПП, командир начал тормозить, покрышки перегрелись, аварийные клапаны выпустили из них воздух, незафиксированная стойка носового шасси сложилась, нос коснулся бетона, гондола правого двигателя (№ 2) зацепила землю. В носовой части самолёта начался небольшой пожар, и была отдана команда начать эвакуацию пассажиров. Из-за того, что хвостовая часть была поднята, наклон надувного трапа в заднем аварийном выходе был слишком большим; 10 пассажиров получили лёгкие травмы, но серьёзно никто не пострадал. После разбора обстоятельств проишествия оба пилота получили дипломы за выдающееся летное мастерство.

SWR

Цитата: Toman от августа 18, 2019, 15:16
Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
В данном случае она не убиралась. Посадка произошла сразу после взлета без набора высоты.
Взлетают-то не на полностью выпущенной механизации. Что-то около 30-40% только, если не меньше.

Цитата: SWR от августа 18, 2019, 02:44
Механизация (а так же выпуск шасси) при отключении обоих двигателей работают от аварийной турбинки
Скорость где-то около нижней границы для неё (т.е. доступная мощность почти минимальна, по идее), а выпуск механизации довольно энергозатратен, так что именно в ситуации "сразу после взлёта без набора высоты" вопрос, хватит ли времени для довыпуска.
Выпускается механизация за секунды (5-10) в штатном режиме. Не знаю, сколько требуется времени в аварийной ситуации, но судя по метровому диаметру лопастей этой турбинки-генератора, достаточно быстро. В принципе, максимальный выпуск механизации при штатной посадке применяется при работающих двигателях (слишком большое сопротивление), поэтому выпускать ее на максимальные углы в таком аварийном случае (с потерей тяги обоих двигателей) нужно только у самой поверхности земли для создания соответствующей воздушной подушки. Если у экипажа, конечно, есть мастерство, опыт и время для управления этим режимом. Хотя, важнее, видимо, выбрать наиболее пригодную площадку для посадки (пусть даже с неполностью выпущенной механизацией) с целью минимальных повреждений планера и пассажиров.
Тут речь идет о чем?  ;)
Что даже при полностью вышедших из строя двигателях самолета, но рабочих системах управления крыла и горизонтального оперения (управление вертикальным оперением может и не пригодится) вполне возможно посадить любой самолет относительно безаварийно... т.с. без жертв...  :) Конечно, если у вам повезло с опытным экипажем и подходящей площадкой (водной поверхностью), на которую есть возможность сесть, о чем говорят многочисленные удачные случаи в мировой авиационной практике.  :yes:

Upliner

Цитата: SWR от августа 26, 2019, 19:07о чем говорят многочисленные удачные случаи в мировой авиационной практике.  :yes:
Такие ли уж многочисленные? Вроде же как по пальцам можно пересчитать. Этот случай+чудо на Гудзоне+ ещё 2 пара случаев
(wiki/ru) Авария_Boeing_777_в_Лондоне
(wiki/en) Hapag-Lloyd_Flight_3378
В последних двух случях я так понимаю самолёт сел хоть и вне полосы, но на территории аэродрома, которая как правило ровная.
Планёр Гимли не считаю, тк сел хоть и без движков, но на полосу.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

Hellerick

(wiki/ru) Авария_Boeing_737_в_Новом_Орлеане
ЦитироватьЭкипаж сумел спланировать и благополучно посадить самолёт на защитную насыпь канала. Все находившиеся на его борту 45 человек (38 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили.

Upliner

Цитата: Hellerick от августа 27, 2019, 09:02(wiki/ru) Авария_Boeing_737_в_Новом_Орлеане
ОК, пальцы одной руки закончились, посмотрим, хватит ли пальцев другой.
Из удачных случаев есть ещё этот:
(wiki/uk) Посадка_Як-40_в_Осокорках
Но тут класс самолёта намного ниже, чем B737 или A320...
Цитата: Toman от августа 17, 2019, 18:12
Цитата: Upliner от августа 17, 2019, 13:32Максимальная разрешённая посадочная масса как правило меньше взлётной.
Вот это полная неправда. Максимальная посадочная масса меньше взлётной, как правило, только у предельно дальних самолётов, да и то, в основном у старых, сейчас такого стараются избегать.
Вот данные по A321:
ЦитироватьМакс. взлетный вес (кг)   89 000 - 93 500
Макс. посадочный вес (кг)   75 500 - 77 800
Цитировать
Впрочем вряд ли этот самолёт был загружен под завязку.
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

_Swetlana

Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом  ::)
🐇

Upliner

Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 16:20Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом  ::)
Что-то когда у DC-10 багажные люки отваливались, пассажиры не оставались целыми...
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

Hellerick

Цитата: Upliner от августа 27, 2019, 16:03
Цитата: Hellerick от (wiki/ru) Авария_Boeing_737_в_Новом_Орлеане
ОК, пальцы одной руки закончились, посмотрим, хватит ли пальцев другой.



(wiki/en) Indian_Airlines
ЦитироватьOn 15 November 1993, Indian Airlines Flight 440, an Airbus A300 (registered VT-EDV)executed a missed approach at Hyderabad's Begumpet Airport due to poor visibility, but the flaps failed to retract. After trying to solve the problem while flying in the vicinity of Hyderabad, the crew eventually diverted the aircraft to Chennai. The delay in diverting, and the need to fly slower due to the extended flaps, resulted in the aircraft running out of fuel on the way. The aircraft force-landed in a paddy field and was damaged beyond repair. All 262 people on board survived. Telugu actors Chiranjeevi and Venkatesh survived this crash attracting widespread attention.

Rōmānus

Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 16:20
Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом  ::)
Предлагаете бомбардировку мирного населения? Если с высоты 10км на ваш дом упадет пара чемоданов, хоть и по 30 кг, мало не покажется
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

_Swetlana

Цитата: Rōmānus от августа 27, 2019, 16:54
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 16:20
Нужен простой механизм, открывающий во время полёта люк багажного отделения.
И пассажиры целые, и селяне каждый с чемоданом  ::)
Предлагаете бомбардировку мирного населения? Если с высоты 10км на ваш дом упадет пара чемоданов, хоть и по 30 кг, мало не покажется
Всё же лучше, чем целый самолёт.
🐇

SWR

Цитата: Upliner от августа 26, 2019, 21:00
Цитата: SWR от августа 26, 2019, 19:07о чем говорят многочисленные удачные случаи в мировой авиационной практике.  :yes:
Такие ли уж многочисленные? Вроде же как по пальцам можно пересчитать. Этот случай+чудо на Гудзоне+ ещё 2 пара случаев
(wiki/ru) Авария_Boeing_777_в_Лондоне
(wiki/en) Hapag-Lloyd_Flight_3378
В последних двух случях я так понимаю самолёт сел хоть и вне полосы, но на территории аэродрома, которая как правило ровная.
Планёр Гимли не считаю, тк сел хоть и без движков, но на полосу.
Задолго до Гудзона была Нева!  :negozhe:

21 августа 1963 года
(wiki/ru) Посадка_Ту-124_на_Неву

Я имел ввиду историю авиации от начала времен, можно сказать. И гражданские, и военные, и любительские самолеты. Удачных посадок не  счесть.  :yes:

Есть случаи падения людей с огромной высоты из самолета, т.с., без парашюта, тем не менее, без летального исхода. К примеру, в ВОВ, падение нашего летчика сбитого бомбардировщика с высоты 7000 м зимой... на склон оврага. Повредил кости таза, но выжил!  ;up:

Toman

Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 17:14
Всё же лучше, чем целый самолёт.
От внезапного изменения центровки можно вслед за чемоданами и весь самолёт уронить.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Upliner от августа 27, 2019, 16:03
Вот данные по A321:
ЦитироватьМакс. взлетный вес (кг)   89 000 - 93 500
Макс. посадочный вес (кг)   75 500 - 77 800
Эти цифры имеют примерно такой смысл: если регулярно садиться с весом между этими цифрами, то ресурс планера будет выработан в разы быстрее, чем при разрешённом посадочном весе. Впрочем, то же самое относится и к посадкам с разрешённым посадочным весом, но допущенном пилотом превышении перегрузки при посадке - это тоже съедает ресурс планера повышенными темпами. К посадкам при аварийных ситуациях и возможности/безопасности такой посадки в единичном порядке это, в общем, не относится.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

злой

Цитата: SWR от августа 27, 2019, 17:16
21 августа 1963 года
(wiki/ru) Посадка_Ту-124_на_Неву


Круто! Ювелирно посадили, в окружении мостов.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Toman

Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

_Swetlana

Цитата: Toman от августа 27, 2019, 18:08
Цитата: _Swetlana от августа 27, 2019, 17:14
Всё же лучше, чем целый самолёт.
От внезапного изменения центровки можно вслед за чемоданами и весь самолёт уронить.
Ну бомбардировщики как-то ведь летают.
Крыло не отваливается  ;D
🐇

Bhudh

Бомбы по центру тяжести подвешивают, потому центровка от метания не меняется.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

_Swetlana

Цитата: Bhudh от августа 27, 2019, 21:35
Бомбы по центру тяжести подвешивают, потому центровка от метания не меняется.
А багаж как размещают?
🐇

BormoGlott

Цитата: _Swetlana от августа 28, 2019, 10:01
А багаж как размещают?
Багаж размещает обученный персонал согласно схеме, рассчитанной компьютерной программой в соответствии с весом. После погрузки старший расписывается в журнале. И, кстати, грузят багаж не отдельными чемоданами, а в специальных пронумерованных сетчатых контейнерах, которые перед погрузкой взвешивают.

Драгана

Откопала старенькую песенку и вспомнила, что в тему. Почти. Разве что без боев.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр