Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Эффективность рекламы

Автор From_Odessa, марта 18, 2019, 18:37

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Кажется, эта тема уже поднималась на форуме, но, по-моему, всегда в каких-то других разговорах и никогда не обсуждалась целенаправленно подолгу. Если забыл или не нашел - простите. Я сам как-то участвовал в одном разговоре о рекламе, но он частично ушел в другую сторону.

Мне всегда было интересно, насколько реклама эффективна и насколько осознанно в нее вкладываются те, кто что-то рекламирует. Я имею в виду не рекламные объявления с указанием услуги/товара и телефона и т.п., а ту рекламу, где просто рассказывается о какой-то продукции, фирме и так далее.

Вот, скажем, по ТВ регулярно рекламируют "Сникерс". Сейчас поменьше, а был период, когда реклама шла постоянно. Для нее снималось множество роликов, причем были и достаточно сложные по исполнению. То есть, очевидно, что в эту рекламу вложены огромные средства. И вкладывались долго. Компания, производящая данные батончики, явно успешная. Значит, эти вложения были успешными? Окупились, а потом принесли прибыль? Каким образом это происходит? Насколько сильно влияет реклама на потребление тех же "Сникерсов" или "Кока-колы"? И какое это должно быть влияние, если огромные вложения в рекламу не только окупаются, а еще и приносят прибыль? Получается, реклама должна в десятки раз повышать объемы продаж. Ну и это же касается множества других товаров, два данных приведены просто в пример. Еще вопрос такой: зачем они рекламируют ту же "Коку-колу", которая уже очень широко известна и популярна? Рекламируют, наверное, не очень активно, а все же вроде рекламируют, да?

Или вот некоторые фирмы размешают свою рекламу на форме спортсменов. Возьмем футбол. Если кто-то хочет разместить свою рекламу на самом видном месте формы очень популярного футбольного клуба, то за это клуб получает гигантские деньги. Там сумасшедшие контракты. Вложения огромные. Причем часто это уже известные фирмы типа "Sony". Неужели это приносит им столько дополнительного дохода, что он покрывает расходы на рекламу да еще и дает немалую прибыль?

Как это все работает? И как вы думаете: все вкладываются в рекламу совершенно осознанно, то есть, подсчитывают подробно, сколько они на это потратят и какую прибыль хотя бы примерно это должно принести, либо же подчас в рекламу вкладываются в какой-то степени потому, что "так надо"? Сомневаюсь, конечно, что последнее реально, тем более, когда речь идет об успешных и крупных предприятиях, которые бы при таких подходах, скорее всего, улетели бы в небытие. И все же... Может, кто лучше разбирается и хорошо понимает, как это все работает.

Iwvvd


Georgos Therapon

Реклама - это обман, когда какую-нибудь дешёвку стараются всучить дорого. Если в неё вкладываются большие деньги, значит в мире полно лохов.

From_Odessa

Мнение одного человека:

ЦитироватьКоротко: по принципу зомбирования (как, собственно, выполняется основная функция СМИ). Вовлечение зрителя на уровне эмоций, потребностей. Задаётся стимул (в основном на бессознанке). Целые языки программирования существуют, и профессионалы рекламмы активно пользуются ими, как инструментами. Рекламные слоганы - это не просто наборы слов. Это всё продумывается спецами, психологами, специально обученными людьми (я о рекламе продуктов мировых корпораций). Так формируются "автопилотные" паттерны поведения, привычки думать, что нуждаешься в чём-то, в чём на самом деле не нуждаешься. Подсадка на потребление ненужного. Вот, как-то так, вкратце. Но тема очень объёмная, если углубляться в психо-технологии.

Что думаете о его словах?

Мой комментарий:

ЦитироватьСпасибо за ответ!

Я думаю, что реклама не всегда или не только преследует цель подсадить на потребление ненужного. Зачастую рекламируют для целевой аудитории, рассчитывая на то, что товар/услугу будут приобретать те, кто в той или иной степени в ней нуждаются. И такая реклама часто связана не с желанием подсадить кого-то на эти продукты/услуги, а с тем, чтобы их выбрали среди множества конкурентов. Например, стиральные порошки, шампуни и подобные вещи рекламируют явно для тех, кому они и правда нужны, чтобы эти люди выбрали конкретно данный порошок/шампунь, а не другой. И мне вот интересно: а в этом смысле что работает? И насколько это эффективно? Раз в это серьёзно вкладываются, в том числе и долгие годы, значит, вероятно, эффективно, и многие люди действительно выбирают лучше рекламируемое (или вообще рекламируемое) среди разных вариантов.

Да и даже с тем же "Сникерсом". Тут ведь, ели и подсаживать, то именно на этот батончик. А иначе не было бы смысла в рекламе. Человек мог бы начать потреблять разные, от " Сникрса" и "Марса" до малоизвестных "Зебр" и "Спринтов". То есть, у них цель подтолкнуть его к выбору именно их продукции, а не конкурента (в случае, если это не Олин производитель нескольких товаров такого типа и не олигополия). Так что тут я возвращаюсь опять к вопросу о том, каковы методы склонения к своему на фоне десятка конкурентов и почему они работают.

злой

Опыт показывает, что с точки зрения статистики реклама работает. Она не работает наверняка, но если из 10 человек в предполагаемой целевой аудитории 1-2 купили, значит, производитель получает профит. Насчёт всего остального (зомбирование, стимул/реакция и т.п.) классический предмет - Айфон, гениально проданная обычная вещь, из которой средствами маркетинга сумели сделать фетиш. Или, скажем, Мерседес, казалось бы, автомобиль и автомобиль, а вот спроси автолюбителей, и вам восемь из десяти скажут, что есть Мерседес и все остальные автомобили. Всё это действительно очень хорошо угаданные глубинные потребности людей. А попробуй фанату Айфона или Мерседеса сказать, что то, что их любимые товары лучше других - стереотип, это вызовет у них искреннее отторжение и непонимание. Всем этим умело пользуются рекламщики.

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

From_Odessa

Цитата: злой от марта 24, 2019, 13:12
но если из 10 человек в предполагаемой целевой аудитории 1-2 купили, значит, производитель получает профит
Это при условии, что деньги, которые они заплатят при покупке, будут не только равны, а ещё и больше затрат на рекламу.


true

Цитата: From_Odessa от марта 24, 2019, 13:21
Это при условии, что деньги, которые они заплатят при покупке, будут не только равны, а ещё и больше затрат на рекламу.
Маржа с того же айфона на порядок выше себестоимости. Так что...

Хромис Красавец

Раньше реклама меня безумно злила! Тысячи фирм мне просто со всех сторон вбивают инфу о ненужных мне миллионах товаров и услуг, заставляют навязчивую музыку крутиться у меня в голове месяцами! Отнимают бесценное время моей жизни и уменьшают бесценную ёмкость моего мозга ненужными мне псевдознаниями. Куча неадекватно ведущих себя актёров, если такого встретишь на улице - можно смело вызывать психушку.

Потом на меня нашло озарение - я был неправ. Реклама - отличная вещь! Как я мог так ошибаться  >(
В нашем мире все люди непрерывно самосовершенствуются, учатся, достигают новых вершин в разных областях. Но всеобщему прогрессу мешают плохие товары. Люди, у которых денег больше, чем необходимо для жизни, решили помогать другим людям. Он придумали РЕКЛАМУ - короткие ролики с навязчивой музыкой и дебильно одетыми и ведущими себя сообветственно актёрами. В этих роликах показывают товары, которые ни в коем случае покупать нельзя! Они о нас заботяться!
А ещё заказчики рекламы - люди скромные, поэтому мы никогда не узнаем как их зовут.

Это был сарказм, есличё  :)

Лично я не буду покупать ничего из рекламы, меня задолбавшей.

Мы учили в своё время теорию автоматического регулирования. Согласно этой теории обязательно должна быть где-то отрицательная обратная связь, иначе например двигатель в разнос пойдёт. Если покупать всё из рекламы, то на вырученные наснимают больше рекламы и так до бесконечности полного исчерпания ресурсов земли и времени на телеэфире. Это положительная обратная связь. Если ничего из рекламы не покупать, то прибыль должна уменьшаться и реклама тоже. Это отрицательная обратная связь.

Easyskanker

Цитата: Хромис Красавец от марта 28, 2019, 19:47
Лично я не буду покупать ничего из рекламы, меня задолбавшей.
У меня в девяностых такое было. Мы, как люди из СССР, где реклама была, но в очень малых количествах, не понимали агрессивную рекламу капиталистической России, смеялись над этой новой рекламой и презирали ее, старались не брать товары, ей предлагаемые. Потом вдруг пришло осознание, что этот раздражающий паяц на самом деле король всего мира, и надо целовать ему пятки, если хочется получить хоть какой-нибудь доход помимо зарплаты.

Iwvvd

Цитата: Easyskanker от марта 28, 2019, 20:58
Мы, как люди из СССР, где реклама была, но в очень малых количествах

Тёплая ламповая реклама:

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от марта 28, 2019, 20:58
Потом вдруг пришло осознание, что этот раздражающий паяц на самом деле король всего мира, и надо целовать ему пятки, если хочется получить хоть какой-нибудь доход помимо зарплаты.
А конкретно Вы за счет него какой доход получаете?

Easyskanker

Сейчас никакой, я уже слишком стар и слишком ленив для чего-либо. Раньше у нас был семейный подряд с полиграфией, частное рекламное агентство, которое и само нуждалось в рекламе; потом какое-то время занимался с друзьями стульями; вел несколько групп в ВК -- группы тоже надо активно пиарить, хотя это реклама совсем иного рода. Вот мой двоюродный брат матерый СЕОшник, мне до него далеко.

From_Odessa

Easyskanker, понял :)

Цитата: Easyskanker от марта 28, 2019, 21:13
Раньше у нас был семейный подряд с полиграфией, частное рекламное агентство, которое и само нуждалось в рекламе; потом какое-то время занимался с друзьями стульями
Очень интересно :)

Цитата: Easyskanker от марта 28, 2019, 21:13
вел несколько групп в ВК -- группы тоже надо активно пиарить, хотя это реклама совсем иного рода
Да, это мне знакомо :)

Валентин Н

Цитата: From_Odessa от марта 18, 2019, 18:37
Неужели это приносит им столько дополнительного дохода, что он покрывает расходы на рекламу да еще и дает немалую прибыль?
Не даёт конечно, но все должны думать, что даёт и это оооооочень эффективно.
А знаете зачем? Для манипулирования выборами, как ни странно.

Стоит показать какую-то неизвестную рожу, и потом можно нарисовать ей победу, а все будут думать, "я-то за него не голосовал, но другие проголосовали, ведь реклама штука крайне эффективная".

По той же причине показывают дебильные шоў, которые никто не смотрит. Все должны думать, что раз показывают, значит их смотрят, значит много дебилов, так что удивляться, когда они за неизвестную рожу проголосовали.

Проблема в том, что этот дебилизм видят дети и воспринимают, как норму, поэтому, когда они вырастут, надо будет показывать что-то ещё более дебильное, вот и имеем постоянное падение культуры.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Хромис Красавец

Цитата: Валентин Н от марта 28, 2019, 22:07
Цитата: From_Odessa от марта 18, 2019, 18:37
Неужели это приносит им столько дополнительного дохода, что он покрывает расходы на рекламу да еще и дает немалую прибыль?
Не даёт конечно, но все должны думать, что даёт и это оооооочень эффективно.
А знаете зачем? Для манипулирования выборами, как ни странно.

Стоит показать какую-то неизвестную рожу, и потом можно нарисовать ей победу, а все будут думать, "я-то за него не голосовал, но другие проголосовали, ведь реклама штука крайне эффективная".

По той же причине показывают дебильные шоў, которые никто не смотрит. Все должны думать, что раз показывают, значит их смотрят, значит много дебилов, так что удивляться, когда они за неизвестную рожу проголосовали.

Проблема в том, что этот дебилизм видят дети и воспринимают, как норму, поэтому, когда они вырастут, надо будет показывать что-то ещё более дебильное, вот и имеем постоянное падение культуры.
Полностью поддерживаю! Кто-то сказал, что реклама эффективна, другие подхватили и теперь им стыдно признаться что они лоханулись. Когда-нибудь этот пузырь лопнет и всем будет мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
Если бы эти деньги направить на освоение космоса, на Марсе уже были бы обитаемые станции и на Европе искали подводную жизнь.

From_Odessa

Оффтоп, но просто тоже по поводу рекламы. Заметил тенденцию, которой вроде бы ранее не было в таких масштабах. Состоит она в том, что в телевизионной рекламе вдруг стали относительно часто использовать музыку из поп-хитов 15-20-летней давности, подставляя под новые песни рекламного содержания. Ну или не часто, а всего пару-тройку примеров, но появились эти рекламные ролики примерно в один и тот же период, потому я и подумал, что тут есть какая-то тенденция. Впрочем, возможно, у этих роликов просто одни и те же авторы либо увидели, как кто-то сделал такое, и решили последовать примеру. Интересно, покупали ли они права или как-то иначе договаривались с владельцами авторских прав или нет? Наверное, да, ибо массовое телевидение - это то, на что наверняка обратят внимание и подадут в суд.

=========

Еще давно хотел написать, что в телевизионной рекламе давно существует тенденции, когда некоторые ролики показывают сначала в полном виде, а затем начинают крутить сокращенные версии. В принципе, это понятно: меньше рекламного времени приходится покупать/тратить. Но почему тогда изначально их не делают короче, если считают и сокращенную версию эффективной? Или только потом понимают, что можно было бы и сократить? Как-то это странно немного. Или не странно?

KW

Цитата: From_Odessa от июля  2, 2021, 07:28
использовать музыку из поп-хитов 15-20-летней давности, подставляя под новые песни рекламного содержания
Могу предположить, что их целевая аудитория - те, чья юность проходила под соответствующую музыку. Приятные воспоминания ассоциируются с рекламируемым товаром.

Цитата: From_Odessa от июля  2, 2021, 07:28
когда некоторые ролики показывают сначала в полном виде, а затем начинают крутить сокращенные версии
Очевидно, большинство аудитории уже увидело полную рекламу и теперь нужно только напоминать.

Цитата: From_Odessa от марта 18, 2019, 18:37
Или вот некоторые фирмы размешают свою рекламу на форме спортсменов. Возьмем футбол. Если кто-то хочет разместить свою рекламу на самом видном месте формы очень популярного футбольного клуба, то за это клуб получает гигантские деньги. Там сумасшедшие контракты. Вложения огромные. Причем часто это уже известные фирмы типа "Sony". Неужели это приносит им столько дополнительного дохода, что он покрывает расходы на рекламу да еще и дает немалую прибыль?
Это уже поддержание статуса. Не всякая фирма может себе такое позволить - но эта фирма определённо не "всякая", всем понятно.

From_Odessa

Цитата: KW от июля  2, 2021, 08:06
Могу предположить, что их целевая аудитория - те, чья юность проходила под соответствующую музыку. Приятные воспоминания ассоциируются с рекламируемым товаром.
Да, очень похоже на правду.

Цитата: KW от июля  2, 2021, 08:06
Очевидно, большинство аудитории уже увидело полную рекламу и теперь нужно только напоминать.
Была у меня такая мысль. Думаю, Вы правы.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр