Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox

Автор Kaze no oto, октября 15, 2014, 16:10

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:25
К тому же это Русь не славянская, а мордовская, но это не важно.
Языческая? Тогда ещё supply limit -95% против реформированных религий и тенгриистов.
В идеале надо бы погонять хазар зимой по своим провинциям, будут таять как снег, а потом где-то в горах, в лесу при пересечении реки держать оборону.

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:25
Лютый дисбаланс.
У Вас точно последняя версия 2.4.5 (NFUF)? Хотя возможно ещё не поправили, помню когда вышла "The Republic" республики тоже были очень сильными и захватывали всё Средиземноморье.

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:38
По идее, EU должна быть симулятором, историческая детализация-то обязывает. Пусть с множеством упрощений и условностей, но всё же симулятором. А получаем мы какую-то игровую реальность с подчеркнуто альтернативной логикой. Не, это может неплохо смотреться в каком-нибудь Варкрафте, но EU?..
В этом плане Виктория лучше всё-таки.

Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 14:58
В идеале надо бы погонять хазар зимой по своим провинциям
Гонял - это, естественно, было первое, что пришло в голову. Ноль эффекта! :o На какое-то время численность основного отряда падает с 10 где-то до 8 тысяч, потом восстанавливается (они ведь все используют механику retinues).
Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 15:01
В этом плане Виктория лучше всё-таки.
Однако она уже не про то.
Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 14:58
У Вас точно последняя версия 2.4.5 (NFUF)?
Должна быть, они же с автообновлением через Стим вроде.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:38
Все исследования осуществляются мгновенно (были бы нужные очки) и в директивном порядке. Причем ты либо развиваешь экономику регионов (я про прокачку людских и прочих ресурсов, введенную начиная с 1.12), либо проводишь исследования. Без твоего участия наука не будет развиваться вообще. Смена религии и культуры в провинциях поставлена на промышленный поток - были бы всё те же очки, а так всё сделаим, насяльника!
Система очков сделано для того, чтобы показать влияние монарха на развитие государства. Грубо говоря это способности монарха помноженные на его время, чтобы была разница между Генрихом VI и Петром I.

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 14:15
...Да и вообще со всеми этими дополнениями в EU4 (да и EU3) парадоксы, на мой взгляд, пошли по какому-то левому пути. Вместо того, чтобы приводить всё к общему знаменателю, начинаются ad hoc какие-то изыски игровой механики и особые постройки персонально для "индейцев", "казаков", "японцев", "китайцев" и т.д. и т.п. Прямо Age of Empires какой-то. Зато богатая почва для рубки бабла на DLC (чума игростроя XXI века), таки да.
Относитесь к этому по-другому - игры Парадоксов не законченный продукт, а бесконечный процесс творения и мы в нём бета-тестеры. :)

Уже не говоря о том, что это добавляет поводы чтобы вернуться к игре. :)

Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 23:43
Система очков сделано для того, чтобы показать влияние монарха на развитие государства.
Да понятно, что оно всё для чего-то сделано. Но смотрится в целом как какая-то параллельная вселенная. Не к балансу же претензии.
Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 23:45
Относитесь к этому по-другому - игры Парадоксов не законченный продукт, а бесконечный процесс творения и мы в нём бета-тестеры. :)
Так я и говорю, что направлено творение куда-то не туда. Хотя, по чисто случайному совпадению, в самую прибыльную сторону, да...
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan


Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 23:43
Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:38Как вот это всё называть?
Условность и игровой баланс. :)
По-моему, это условности уровня Цивилизации, а не историко-политического симулятора.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 15:19
Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 15:01
В этом плане Виктория лучше всё-таки.
Однако она уже не про то.
Из всех известных мне игр она лучше всего подходят под определение симулятор государства.

И там есть население!!! Не просто цифирьки, а реальное население, которое размножается, умирает, богатеет, разоряется, имеет своё мнение по политическим вопросам и профессию, восстаёт или уезжает в поисках лучшей доли и т.д. Помню во времена третей мечтал, чтобы появились нормальные торговые пути и население. В четвёртой появились торговые пути, но население убрали даже в виде циферок. Ждём пятой части. :)

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 23:50
Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 23:43
Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:38Как вот это всё называть?
Условность и игровой баланс. :)
По-моему, это условности уровня Цивилизации, а не историко-политического симулятора.
Разработчики так видят. :) В игре по любому не избежать условностей, где-то больше, где-то меньше. Мне вот лично не нравится система колонизации, которая неизменна чуть ли не с первой части. Но конкурентов все равно нет и не предвидятся.

Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 16, 2015, 00:01
Мне вот лично не нравится система колонизации, которая неизменна чуть ли не с первой части.
Она хоть имеет более-менее адекватные результаты. Чего нельзя сказать о новой системе очков и их расходования, а также ассимиляции.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 16, 2015, 00:04
Она хоть имеет более-менее адекватные результаты.
Например испанскую Сибирь. :)

Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 16, 2015, 00:07
Цитата: Awwal12 от ноября 16, 2015, 00:04Она хоть имеет более-менее адекватные результаты.
Например испанскую Сибирь. :)
Так тут вопрос не в колонизациии вообще. Если Испания захватывает Малую Азию и далее проходит паровым катком по степи, логично, что она дальше будет колонизировать Сибирь.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 16, 2015, 00:15
Так тут вопрос не в колонизациии вообще. Если Испания захватывает Малую Азию и далее проходит паровым катком по степи, логично, что она дальше будет колонизировать Сибирь.
С Дальнего Востока. При чём случается это так часто, что уже стало мемом.

Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 16, 2015, 00:46
Цитата: Awwal12 от ноября 16, 2015, 00:15Так тут вопрос не в колонизациии вообще. Если Испания захватывает Малую Азию и далее проходит паровым катком по степи, логично, что она дальше будет колонизировать Сибирь.
С Дальнего Востока. При чём случается это так часто, что уже стало мемом.
В EU4? Это что-то новенькое, да. :) Поленились закодировать климатические предпочтения, что ли?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от ноября 16, 2015, 00:48
В EU4? Это что-то новенькое, да. :) Поленились закодировать климатические предпочтения, что ли?..
В Атлантическом Океане есть течения, которые подталкивают испанцев и португальцев в Южную Америку, а французов с англичанами в Северную. Но не в этом дело, просто свободного места в Америках уже не остаётся, и из из неё прут дальше на восток ибо колонистов все равно девать некуда.

Климатические предпочтения это как - русские любят жить в снегу в Сибири в обнимку с медведями и водкой?  ;D

Hellerick

Цитата: Red Khan от ноября 16, 2015, 01:10
а французов с англичанами в Северную

Что это за течения такие? Это ж супрогтив Гольфстриму получается.

Red Khan

Цитата: Hellerick от ноября 16, 2015, 03:54
Что это за течения такие? Это ж супрогтив Гольфстриму получается.
Могу ошибаться, я почти не играю в той части света.
ЦитироватьClimate and trade winds
These were things that we had introduced in earlier games in some form but weren't really a priority for EU4. Now we got a chance to do them properly. Trade winds are wind patterns that helped explorers and trader to cross the Atlantic. In the game, they affect colonial and trade range and are represented in the trade map mode. The trade winds are fixed at the moment, so they are not present in the Random New World since they would make no sense. For climate, we have gone over the world map and made sure that the climate is where is supposed to be we have tweaked the effects to be more useful (or challenging).
Картинка кликабельна.

Awwal12

Цитата: Red Khan от ноября 15, 2015, 14:58
Цитата: Awwal12 от ноября 15, 2015, 11:25Лютый дисбаланс.
У Вас точно последняя версия 2.4.5 (NFUF)? Хотя возможно ещё не поправили, помню когда вышла "The Republic" республики тоже были очень сильными и захватывали всё Средиземноморье.
Опять. Создал финское королевство, обратил большую часть в православие, практически перешёл к феодализму... И Хазария решила отобрать мою часть Литвы. Я потратил почти 2000 (!!) честно награбленного золота на наемников, чтобы со второй попытки разбить их восьмитысячный отряд (это действительно какая-то машина для убийства, а не войска). На какое-то время выручили беспорядки в самой Хазарии. Но они опять прислали пару тысяч всадников, и, к гадалке не ходи, будут еще, а у меня на руках уже только то, что есть, плюс долги перед еврейством. Причем даже если я эту отдельную войну выиграю, кто им мешает через несколько лет захотеть ещё что-нибудь?..

Помимо уже сказанного выше про дисбаланс с кочевниками, Horse Lords в очередной раз ярко обнажили проблему недостаточной действенности игровых механизмов, дробящих большие государства вообще.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Решил сегодня наконец-то заценить Horse Lords. Первое удивление: тип территории никак не влияет на население орд, только количество пустых слотов для владений. То есть кочевники одинаково хорошо чувствуют как и на степных просторах, так и лесах Восточной Европы, так и в джунглях Индии.  :uzhos:

Awwal12

Нашёл-таки удачную стратегию для племен Восточной Европы:
1. держаться по возможности дальше от кочевников.
2. иметь столицу на берегу моря. Желательно - на территории достаточно крупного герцогства, также по большей части выходящего на берег моря. Скажем, в Ливонии.
3. Восточным славянам лучше всего по названным причинам изначально создавать не русское, а, например, финское царство (если играете за ильменских словен, это получается довольно быстро).
4. Деньги на первом этапе (на создание царства и ведение первых кампаний) собираем stewardship-ными событиями и удачными выкупами соседских родственников, захвачнных в войнах. Данники здесь играют второстепенную роль, они гораздо ценнее как источник живой силы и, в меньшей степени, престижа (при выигрывании войны на обложение данью). Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку. Для этого, конечно, надо при первой возможности прокачивать shipbuilding в столичной провинции и строить shipbuilder-ов.
5. Никаких вассалов принципиально иных народов или, упаси Боже, иных верований! Они потом вашу державу похоронят. Такое может позволить себе только монотеистическая страна (в лучшем случае), но не племенные язычники. Так что subjugation применяем только к единоверцам.
6. Ваши территории не должны захватывать более 50% любого другого де-юре-королевства (хотя территорию желательно иметь как можно больше и богаче). Иначе замучаетесь при каждой смерти правителя собирать всё обратно, тратя на это время и ресурсы. Конечно, есть "стратегии одного наследника", но они по ряду причин весьма рискованны. Лучше менее 50% - 30-40%, в основном наиболее богатые или стратегически предпочтительные провинции, непременно разделенные между несколькими вассалами (и все равно нельзя исключать, что они случайно объединятся). Менее потому, что ваши вассалы склонны сами пытаться что-то отхватить, и иногда им это удается, в результате может получиться сказанное в начале п.6.
7. Что касается выбора направлений дальнейшей экспансии в названных рамках: не лезем в Западную Европу. Сожрут. Даже если там не гигантская Франция или Священная Римская Империя, а несколько более скромных королевств. Помимо непосредственных соседей, удачной идеей может стать захват плацдарма на Туманном Альбионе и его расширение. При наихудшем мыслимом развитии событий это будет ваш путь отхода. Что до соседей, то держим в уме, что рано или поздно нам придется становиться империей, и что нам могут в этом помешать слишком усилившиеся европейцы на западе или кочевники на юге (попросту понахватавшие требуемых для создания империи территорий). Держим это в уме постоянно.
8. Если мы отказываемся от сложной и рискованной "стратегии одного наследника", то имеет полный смысл плодить вассалов своей династии. Особенно крупных вассалов. Проблем с ними не так много, как кажется; большая племенная держава с вменяемым лидером всегда разобьет мятежников, чьи планы не совпадают с вашими - даже если эти мятежники возникнут. Причина понятна: все лояльные вассалы полностью в вашем распоряжении как союзники, а не откупаются худосочными феодальными ополчениями. Зато в результате этой стратегии имеем долгосрочный династический бонус к отношениям с вассалами, и главное - прокачиваем престиж династии стремительным домкратом за счет вассалов герцогского уровня. Если вдруг наследником олазывается не ваш тщательно выпестованный сын, внук или кого вы там выбрали - это не очень приятно, но не фатально; династия живёт, и не исключено, что он еще поправит.
9. К христианству (ну или что там у вас) переходим, когда основные завоевательные планы на ближайшую перспективу будут выполнены. Потому что монотеизм отбирает у нас такой casus belli, как subjugation, а повоевать богатые земли христианских соседей без фабрикации претензий уже тоже не выйдет. Переходим, когда уже заработано изрядное количество денег (и, конечно, надо держать в запасе 500 единиц престижа для ополчения). После этого некоторое время воюем ровно постольку, поскольку это необходимо для повышения престижа религии, и воздерживаемся от слишком дальних набегов - главное не пасть жертвой языческих восстаний. Если хотите извращаться и реформировать свое язычество - воля ваша. Скандинавам это удается неплохо, а вот восточным европейцам будет ещё потруднее. В любом случае, tribal centralization должна стоять на medium. Повысьте её до high - и вы окажетесь в очень уязвимом военном положении из-за замены союзников-вассалов на их феодальные ополчения, которые будут просто смешными. Повышение централизации до high и absolute - это уже последний рывок к феодализму. Алсо, при переходе к монотеизму желательно иметь Military Organization = 4, либо в непосредственной близости к 4. Иначе вести священные войны с язычниками будет трудновато.
10. Подготовка к этому рывку простая: снова морские набеги на иноверцев, снова копим деньги. Хотя бы 3-4 тысячи золота надо собрать. Они улетят мгновенно - в лучшем случае на прокачку владений (поначалу очень необходимую), в худшем - на наемников. И, конечно, нужно добиться достаточной религиозной однородности земель. Помните, что страна, только перешедшая к феодализму, очень слаба. Главное - что при переходе к феодализму у вас исчезает такая палочка-выручалочка, как обмен престижа на племенные ополчения. Так что отныне выручат вас в особо тяжелых случаях только наемники.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от февраля  5, 2016, 21:33
Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку.
А что, теперь по морю все могут грабить?

Awwal12

Цитата: Red Khan от февраля  5, 2016, 22:04
Цитата: Awwal12 от февраля  5, 2016, 21:33
Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку.
А что, теперь по морю все могут грабить?
По морю-то кто мешает?  :uzhos: Скандинавы отличаются тем, что могут плавать по рекам и (после начала Эпохи Викингов) завоевывать прибрежные провинции, но морские набеги сами по себе не заказаны никому.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от февраля  5, 2016, 22:06
Цитата: Red Khan от февраля  5, 2016, 22:04
Цитата: Awwal12 от февраля  5, 2016, 21:33
Как только обосновались на берегу моря и более-менее добились локального доминирования - начинаем грабить корованы Британию, Бретань, Рим и всё, что попадется под руку.
А что, теперь по морю все могут грабить?
По морю-то кто мешает?  :uzhos: Скандинавы отличаются тем, что могут плавать по рекам и (после начала Эпохи Викингов) завоевывать прибрежные провинции, но морские набеги сами по себе не заказаны никому.
Разве? Я думал морские набеги это только скандинавская фича. Может раньше так было?
За какое племя играли?

Я как-то начинал за булгар. У них изначально перенаселение, приходится один клан устранять, но вот финно-угров на северо-западе трудно завоевать, бонусы у них, да ещё и соседи вписываются, забросил.

Awwal12

Цитата: Red Khan от февраля  5, 2016, 22:19
Разве? Я думал морские набеги это только скандинавская фича. Может раньше так было?
Очевидно, так было в момент выхода the Old Gods и патча 1.10. К моменту выхода Charlemagne и 2.2 морские рейды уже точно были у всех.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр