Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Самый ранний возраст обучения русской азбуке

Автор arseniiv, марта 23, 2009, 11:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BFRZ

Ну вот, я надеялась, что в названии темы пропущена буква н, а тут е лишняя, оказывается. Мне как раз русскоговорящего ребенка (только-только три исполнилось) надо ненавязчиво учить английскому и вопрос об обучении письму встает остро: сначала русский (хотя бы свободное чтение по слогам) потом английский или потихоньку оба одновременно? Азбуку ребенок знает, кстати, так что по теме - возраст чуть младше трех.

/не по теме  - машинки в песочнице лет эдак в 8-9 - это труЪ  8-) надеюсь, я не олигофрен/

Wolliger Mensch

Цитата: myst от марта 23, 2009, 21:35
Вооот! В анекдоте-то речь об игрищах с совочками, а это явный признак детсадовского возраста, причём девочки и мальчики возятся вместе в одной песочнице, то есть разделение по половому признаку ещё не произошло.

Совочки, кстати, тоже были весьма кстати, — как без них земляные работы на трассе проводить?
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Vladko

Цитата: myst от марта 23, 2009, 21:31
А что это за игра?
Делается круглое поле из рыхлого песка. Игроки садятся вокрут, по очереди ходят. Для этого перочинный ножик сгибается буквой Г. Лезвием втыкается в край поля, а за зад подкидывается. Ножик делает кувырок в воздухе и приземляется на песочное поле. В завимости от того как он воткнулся,  пишется себе на поле обозначение военной единицы. Если нож лёг на бок, то следующий игрок играет. Единицы бывали:пехотинец, танк, самолёт, ещё что-то. Самая крутая была Атомная бомба. Причем, точно не помню, но примерно 5 пехотинцев превращались в танк, 5 танков в самолёт и т.д. Выигрывает тот, кто накопит наибольшую армию.

myst

Цитата: "Wolliger Mensch" от
Совочки, кстати, тоже были весьма кстати, — как без них земляные работы на трассе проводить?
Вместе с девочками играли?

Ванько

Мист, какой ужьось,  я просто наткнулся на анекдот в тему, запостил его тут, думал  настроение поднять, надеялся ВЫ почитаете, посмеетесь,   и не ожидал, что это вызовет такой флуд. Какая разница во что-где-когда-куда-чем они игрались, это же просто анекдот!!! Да пусть они хоть в Каунтер Страйк играются, тред то не про анекдот...
Lingvoforum has ruined my life.
-------------------------
ЛФ — это вообще к лингвистике мало имеет отношение. © RawonaM

myst

Цитата: "Vladko" от
Делается круглое поле из рыхлого песка. <...>
У нас аналогичная была игра. Только мы играли на лавках, и названия были из ВМФ.

myst

Цитата: "Ванько Кацап" от
Мист, какой ужьось,  я просто наткнулся на анекдот в тему, запостил его тут, думал  настроение поднять, надеялся ВЫ почитаете, посмеетесь,   и не ожидал, что это вызовет такой флуд.
Можно подумать, я один здесь сижу и флужу...

Cassandra

Цитата: myst от марта 23, 2009, 21:48
Цитата: "Vladko" от
Делается круглое поле из рыхлого песка. <...>
У нас аналогичная была игра. Только мы играли на лавках, и названия были из ВМФ.

А мы, помню, круг чертили на песке, делили его на сектора по количеству участников и метали ножик, подкручивая его, таким образом, чтоб оттяпать часть земельки у соседа  :D

arseniiv


myst

Цитата: Cassandra от марта 23, 2009, 21:58
А мы, помню, круг чертили на песке, делили его на сектора по количеству участников и метали ножик, подкручивая его, таким образом, чтоб оттяпать часть земельки у соседа  :D
Так мы тоже играли, но перочинный нож не складывали под 90°.

Cassandra

Цитата: myst от марта 23, 2009, 22:00
Цитата: Cassandra от марта 23, 2009, 21:58
А мы, помню, круг чертили на песке, делили его на сектора по количеству участников и метали ножик, подкручивая его, таким образом, чтоб оттяпать часть земельки у соседа  :D
Так мы тоже играли, но перочинный нож не складывали под 90°.

Ну да, мы тоже не складывали

Ванько

Lingvoforum has ruined my life.
-------------------------
ЛФ — это вообще к лингвистике мало имеет отношение. © RawonaM

Wolliger Mensch

Цитата: Cassandra от марта 23, 2009, 22:02
Цитата: myst от марта 23, 2009, 22:00
Цитата: Cassandra от марта 23, 2009, 21:58
А мы, помню, круг чертили на песке, делили его на сектора по количеству участников и метали ножик, подкручивая его, таким образом, чтоб оттяпать часть земельки у соседа  :D
Так мы тоже играли, но перочинный нож не складывали под 90°.

Ну да, мы тоже не складывали

А кто складывал? Правда, те, кто чертил на песке, должно быть, сильно мучались со втыканием ножа. Мы чертили на плотной земле.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Cassandra

Цитата: Wolliger Mensch от марта 23, 2009, 22:05

А кто складывал? Правда, те, кто чертил на песке, должно быть, сильно мучались со втыканием ножа. Мы чертили на плотной земле.

Ну ясное дело, что речь не о песочнице, что было под рукой (вернее, ногой), там и чертили.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Nevik Xukxo

Цитата: arseniiv от марта 23, 2009, 11:41
Какой известен самый ранний возраст детей, в среднем выучивших письмо? А какой самый распространённый возраст начала обучения?

Эээ... а статистики разве нету?  :donno:

I. G.

Попалась такая статья:
Цитата: Корнев А.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению чтению/ от
Последние несколько десятилетий мы наблюдаем в обществе повальное увлечение ранним обучением детей чтению. Сначала это выразилось в виде авторских методик для дошкольников (методика Зайцева и др.). Позже эта новация увлекла родителей. Этому способствовала склонность части родителей реализовывать собственные амбиции с помощью детей. Для взрослых ребенок нередко становиться элементом некоего престижа. Между родителями возникает своеобразное соревнование: чей ребенок более успешен и одарен. Ребенок, научившийся читать необычно рано, для них предмет гордости. Это толкает остальных родителей к тому, чтобы все раньше и раньше пытаться научить своих детей читать. Сформировался определенный социальный заказ, на который отреагировали педагоги детских садов и коммерческие структуры.
<...> Однако после почти десяти лет подобной практики мы часто слышим от родителей и специалистов сетования на то, что школьники не любят читать. Растет число детей, у которых интереса к чтению художественной литературы. Немало и таких детей, которые не могут овладеть полноценным навыком чтения на протяжении всего периода обучения в школе. Среди них есть и те, кого начинали обучать чтению с четырех – пяти лет. Возникает некий парадокс: начинаем учить читать все раньше и раньше, а любителей чтения все меньше и меньше.
Вероятно, этот феномен имеет более серьезные причины. Одна из них - психологическая неготовность многих детей к раннему обучению чтению.
Чтобы овладение чтением стало возможным, языковые и когнитивные способности ребенка должны достичь определенного, минимально необходимого уровня зрелости.
Поскольку хронологически этот этап совпадает с моментом поступления ребенка в школу, то это со-стояние называют «школьной зрелостью». Нередко значение этого понятия абсолютизируют, пола-гая, что по его достижении ребенок способен обучаться в школе по любой программе. Однако, транс-культуральные сопоставления показывают скорее его условность. В разных странах это происходит в разном возрасте: в Индии — в 4 года, в Англии — в 4–5, Швеции, Германии — в 6–7, в США — в 6 лет. Знакомство с методиками начального обучения в этих странах показывает, что они адаптирова-ны применительно к особенностям психики детей данного возраста.
Проблема оптимального возраста обучения чтению осложняется еще одним обстоятельством. Детская популяция определенного возраста неоднородна. Между сверстникам существует значительный разброс в темпах созревания когнитивных и языковых функций. Есть определенный процент детей развивающихся с опережением возрастных показателей, со средними темпами и с некоторым запаздыванием. Например, к 6 годам от 5 до 10 % детей имеют явную неготовность к обучению грамоте. Это не только российские данные, но и данные западных ученых. По тем предпосылкам, которые я перечислил выше, эти дети проявляют признаки незрелости. Если начать работу раньше, примерно лет в 5, число незрелых детей будет еще больше в силу индивидуальных темпов развития. Где- то около 25 % . Иначе говоря, чем младше дети, тем больше среди них будет незрелых детей.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

piton

Приятель мой научился читать, сразу как ему стулнуло 2 (!) года. Буквально чувак сидит в прогулочной коляске и нервирует таким образом прохожих.
Причем, никто его этому не учил. Во всяком случае, не ставили такой конкретно задачи.
W

I. G.

 
Цитата: "piton" от
Приятель мой научился читать, сразу как ему стулнуло 2 (!) года.
Вундеркинд  :) А со мной в 1-м классе учились мальчик и девочка, которые и в 7 лет с большим трудом начинали читать. Мальчика на второй год оставили, а девочку в спецшколу перевели, или наоборот, точно не помню.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

piton

Цитата: "I. G." от
А со мной в 1-м классе учились мальчик и девочка, которые и в 7 лет с большим трудом начинали читать. Мальчика на второй год оставили, а девочку в спецшколу перевели, или наоборот, точно не помню

Один мой одноклассник и в десятом классе читал, шевеля губами.
И ничего.
Как говорил старик Дзедун, чем больше читаешь, тем глупее становишься.
W

myst

Цитата: "piton" от
Как говорил старик Дзедун, чем больше читаешь, тем глупее становишься.
Старик Мао был знатный мудрец. :yes:

Драгана

Шевеля губами - это ничего. Может, он просто ярко выраженный аудиал или кинестетик и лучше воспринимает на слух или в движении, вот и даже взрослому проще читать вслух. А т.к.как вслух без нужды не принято, перешло в шевеление губами.

ttt

Цитата: Cassandra от марта 23, 2009, 22:08
Цитата: Wolliger Mensch от марта 23, 2009, 22:05

А кто складывал? Правда, те, кто чертил на песке, должно быть, сильно мучались со втыканием ножа. Мы чертили на плотной земле.

Ну ясное дело, что речь не о песочнице, что было под рукой (вернее, ногой), там и чертили.

А где это не складывали? В каком регионе? У нас в Кургане как раз складывали. Игра называлась  - "ножички".
(А читать - в 4 года, по кубикам).
ÄäÖöÜüÈèÉéÊêëïßÑñøǝæçðŋʔʐʑʒʓɕʃĄąĘęÓóŁłŃńŚśŹźŻż

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр