Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Обучение фонетике, орфографии, литературе в школе

Автор Марго, декабря 19, 2013, 17:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pawlo

Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Hellerick

Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 18:28
Хорошие люди принципиально не пишут на форумах?
Либо не ходят на них, либо портятся.
Впрочем, они и без форумов портятся.

Лукас

Цитата: antic от января  2, 2014, 12:22
Уроки литературы придуманы, чтобы заморочить головы бедным отрокам
Да все уроки придуманы для заморочек. Пусть дети растут безграмотными и бескультурными, чего уж там.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Swet_lana

Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 18:27
Цитата: Swet_lana от января  2, 2014, 15:41
Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 02:32
я пишу по украински и по русски одинаково хорошо/плохо(то есть и от руки пишу и печатаю) хотя украиснкий учил активно в школе в 9-12 лет как вы тут и говорите, а русский не учил вообще в школе вообще
Интересно.
Как же вам удается писать по-русски грамотно?
А вы откуда родом?
Из центральной Украины. Собственно, я там же сейчас живу где и родился, никуда не переезжал. В одних классах у нас преподавали русский, в других нет.  По какому признаку они распределялись я не знаю.
А в повседневной жизни на каком языке разговариваете? На почте, в магазине, в транспорте? А в семье?

Pawlo

Цитата: Swet_lana от января  2, 2014, 20:11
Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 18:27
Цитата: Swet_lana от января  2, 2014, 15:41
Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 02:32
я пишу по украински и по русски одинаково хорошо/плохо(то есть и от руки пишу и печатаю) хотя украиснкий учил активно в школе в 9-12 лет как вы тут и говорите, а русский не учил вообще в школе вообще
Интересно.
Как же вам удается писать по-русски грамотно?
А вы откуда родом?
Из центральной Украины. Собственно, я там же сейчас живу где и родился, никуда не переезжал. В одних классах у нас преподавали русский, в других нет.  По какому признаку они распределялись я не знаю.
А в повседневной жизни на каком языке разговариваете? На почте, в магазине, в транспорте? А в семье?
На всех трех(суржик, укр, рус) последние годы стараюсь больше на укр
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

antic

Цитата: Лукас от января  2, 2014, 19:33
Да все уроки придуманы для заморочек. Пусть дети растут безграмотными и бескультурными, чего уж там.
Ну, вообще-то, остальные уроки какие-то полезные знания дают
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

Лукас

Цитата: antic от января  2, 2014, 21:25
Цитата: Лукас от января  2, 2014, 19:33
Да все уроки придуманы для заморочек. Пусть дети растут безграмотными и бескультурными, чего уж там.
Ну, вообще-то, остальные уроки какие-то полезные знания дают
Уроки литературы тоже дают полезные знания.
«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

Toman

Цитата: Hellerick от января  2, 2014, 17:09
Знаю одного русского из Эстонии, который был лишен возможности получать образование на родном языке, так его русский хоть и очевидно родной, кошмарно безграмотен. Напоминает то, как писали в тридцатых-сороковых продукты ликбеза.
Ну так он, видимо, и книг на русском языке практически не читал. А только говорил по-русски.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Pawlo

Цитата: Toman от января  2, 2014, 21:51
Цитата: Hellerick от января  2, 2014, 17:09
Знаю одного русского из Эстонии, который был лишен возможности получать образование на родном языке, так его русский хоть и очевидно родной, кошмарно безграмотен. Напоминает то, как писали в тридцатых-сороковых продукты ликбеза.
Ну так он, видимо, и книг на русском языке практически не читал. А только говорил по-русски.
кстати на форумах российских авторов(в чатсности фентезийных) есть участники читатли из балтийских стран
я не думаю что там так уж тяжело найти достать книгу на русском
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Toman

Цитата: Rwseg от января  2, 2014, 02:05
Вам так кажется. Вы не замечаете, что вы очень много пишете.
(Фиксед, попутно).
...Мне вот тут тоже говорят, что я, будто бы, очень много пишу. И даже ещё больше, чем. Однако надо понимать, что в школьном и студенческом возрасте я, наоборот, писал меньше среднего. Отчасти из-за физической трудности процесса рукописного письма (очень уставала рука), отчасти - поскольку просто не мог писать сочинения. И сейчас попробуй меня заставить писать какое-нибудь сочинение или реферат по канонам школьной литературы или вузовской/аспирантской философии (или истории КПСС и т.п. мути) - да я строчки написать не смогу. Болтать за жизнь или о каких-то актуальных реальных задачах - хоть устно, хоть письменно (чем занимаются обычно на форумах) - это одно, а лить тошнотворную официозную воду - это совсем другое.

Цитата: Rwseg от января  2, 2014, 02:05
А ещё все забывают, что 9-12 лет в школе активно учили родной (!) язык. Но несмотря на это почему-то у всех мем «я пишу хорошо, потому что много читаю».
Вы не находите странным, что именно все в школе активно "учат родной язык" (да, странно даже говорить такие слова без кавычек), но из этих всех одни три слова без ошибки написать не могут, а другие пишут ну всё-таки как-то более-менее грамотно. Наверное, всё-таки есть какой-то фактор именно помимо школьных уроков, который определяет эту разницу? (И встаёт вопрос, дают ли вообще хоть что-то школьные уроки в плане грамотности - результат-то как раз заставляет сомневаться). Другой вопрос, что я не могу с уверенностью сказать, что это именно. Очевидно, оно связано с чтением текстов, причём грамотно написанных текстов (у нынешних поколений благодаря интернету с этим, увы, неизбежны большие проблемы). Но вот в объёме ли прочитанных текстов дело или, допустим, в том, как человек их читает, или начиная с какого возраста - это уже вопрос более сложный.

При этом в школе на уроках русского языка школьники, как мне кажется, довльно чётко разделяются на две категории. Для одних уроки русского - это, грубо говоря, не более чем нечто типа более или менее тяжёлых (и бессмысленных, и вредных для здоровья) физических упражнений для кисти пишущей руки - в общем, что-то типа подметания плаца ломом, которое делается тупо потому что задано, допустим, на дом такое-то упражнение из учебника, и его надо написать, чтобы не поставили двойку. Эти получают за задания и диктанты в основном пятёрки или пятёрки с минусом, но в упор не понимают, зачем нужны эти физические упражнения. И они не учат и не помнят правила (если только учитель не доходит до того, чтобы спрашивать со всех непосредственно правила наизусть).
А для других каждое упражнение из учебника - это реальная умственная задача, над которой надо ещё подумать (а пока думаешь, заодно и рука отдохнёт немножко). Они реально зубрят всякие там правила, порой тратя на это целые вечера, валясь от усталости и проигрывая из-за этого на других предметах. Короче, пашут с усердием. Но толку ноль целых хрен десятых - всё равно горы ошибок в диктантах, контрольных, и даже в сочинениях и изложениях (!) - где, казалось бы, уж никаких проблем выбирать более удобные и знакомые слова, строить предложения более удобным для себя способом. И вполне реальные оценки за сочинение типа 5 за содержание, 3 с минусом или 2 за грамотность. Иногда некоторые мои одноклассники в шутку получали подобного вида двойные оценки даже за контрольные по биологии, когда уже учитель биологии не выдерживал такого количества орфографических ошибок.

И всё это в одном и том же классе, у одной и той же учительницы, с использованием одного и того же учебника. И вы будете утверждать, что уроки русского языка в школе гарантируют какой-то уровень грамотности или хотя бы как-то определяют этот уровень?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 22:27
кстати на форумах российских авторов(в чатсности фентезийных) есть участники читатли из балтийских стран
я не думаю что там так уж тяжело найти достать книгу на русском
У современных литературных авторов часто бывают с грамотностью проблемы едва ли не похуже среднего обитателя форумов, это раз. И - если человек тусуется на форумах, то на самом деле очень трудно прочитать текста из книг меньше, чем текста обсуждений на форуме.

...Вот есть такой автор в жанре фантастики, Розов - о нём уже несколько раз упоминалось на форуме, а некоторые форумчане его книги, очевидно, читали (книги существуют только в инете, на бумаге не издавались в принципе). Так вот, у него, увы, с письменной грамотностью проблемы. Причём если орфографические ошибки случаются лишь изредка, на отдельных словах, то с пунктуацией просто трындец - она у него чудовищная, об которую при чтении, кажется, просто невозможно не спотыкаться. Вот как представляю себе, что где-нибудь какой-нибудь школьник читает эти книги в том виде, каковы они есть, без корректуры, и воспринимает эту пунктуацию как норму... Мурашки по коже... Я в общем даже пытаюсь потихоньку что-то сделать с этой пунктуацией, чтобы получить на выходе текст, который хотя бы можно было бы давать школьникам без опасения сломать им грамотность. Но объём текстов очень велик, и работа продвигается слишком медленно. Особенно трудно параллельно следить за тем, чтобы не пропустить какое-нибудь слово, подлежащее ёфикации, и собственно за пунктуацией и орфографией. Ёфикация как-то поневоле отнимает почти всё внимание.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Hironda от января  2, 2014, 11:50
Плохо, когда не везёт с учителями.
Особенность именно литературы в том, что на этом предмете с учителями не везёт слишком систематически. Или даже, очень вероятно, с ними не везёт планово. Т.е. сама программа такова, что если учитель от неё не отступает, то неизбежно оказывается мучителем детей. А если он отступит, то во-первых рискует пострадать сам, во-вторых, у школьников будут экзамены, которые принмать будет не их учитель, и там с них всё равно, увы, будут спрашивать по той же самой людоедской программе. Если не повезло с учителем физики, математики, биологии, географии и т.п. - можно поменять учителя (именно настоять на замене или, скажем, в крайнем случае перейти в другой класс или другую школу), и это решает проблему. С литературой замена учителя проблему полностью никогда не решает. Можно таким образом уйти от оскорблений со стороны учителя на уроках, но написать сочинение на вступительных экзаменах в вуз это никак не поможет.

Цитата: Margot от января  2, 2014, 11:56
Toman, Вы хотя и цитировали мое, но не приметили главного. Специально для Вас повторю, выделив его красным:

Цитата: Margot от января  1, 2014, 15:36литературу в школе необходимо преподавать для того, чтобы научить детей читать и разбираться в прочитанном. И если учитель настоящий, ему это сделать удастся обязательно.
Нет, я это не пропустил. Просто тут два момента: во-первых, такие учителя в природе практически не встречаются, в отличие от остальных предметов. Т.е. если настоящие, хорошие учителя других предметов вполне серьёзно претендуют на то, чтобы их предмет хотя бы части школьников реально нравился, то хороший учитель литературы в лучшем случае сумеет немножечко подсластить ложкой мёда бочку дёгтя. И ещё, мне трудно представить какой-то ещё школьный предмет, в котором наблюдалась бы зависимость, что чем лучше учитель (или, выражаясь другими словами, чем больше повезло с учителем), тем более открыто и цинично он называет преподаваемый им предмет всякими нехорошими словами, высказывает, что лучше бы этого предмета в школе вообще не было, и опять же открыто и цинично объясняет, как с наименьшим ущербом для совести и наименьшей затратой сил, скажем так, хакнуть/перехитрить, например, на вступительном экзамене.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Rwseg

Цитата: Pawlo от января  2, 2014, 02:32
я пишу по украински и по русски одинаково хорошо/плохо(то есть и от руки пишу и печатаю) хотя украиснкий учил активно в школе в 9-12 лет как вы тут и говорите, а русский не учил вообще в школе вообще
А как вы работаете тогда? Вы же вроде экономист, а не рабочий? Или у вас личная секретарша?

Rwseg

Цитата: Toman от января  2, 2014, 22:33
Наверное, всё-таки есть какой-то фактор именно помимо школьных уроков, который определяет эту разницу?
У всех разные задатки. Кто-то в математике успешен, а кто-то еле-еле. Вы будете утверждать, что успешные в математике просто много читали учебник? Или всё-таки кроме голой теории они много тренировались решать задачи?

Цитата: Toman от января  2, 2014, 22:33
И всё это в одном и том же классе, у одной и той же учительницы, с использованием одного и того же учебника. И вы будете утверждать, что уроки русского языка в школе гарантируют какой-то уровень грамотности или хотя бы как-то определяют этот уровень?
Не буду. Буду, что чтение ничего не гарантирует. Это единственный мой пойнт.

Марго

Цитата: Toman от января  2, 2014, 23:35
Просто тут два момента: во-первых, такие учителя в природе практически не встречаются, в отличие от остальных предметов.
Ну что же Вы, Toman, так небрежно об учителях!.. Называете их предметами...  Нехорошо, нехорошо — даже при всей Вашей к ним личной неприязни.  :no:

antic

— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

From_Odessa

Hellerick

В Интернет есть все те же люди, что вне Интернета. Уже давным-давно.

Hellerick

Цитата: From_Odessa от января  3, 2014, 06:55
Hellerick
В Интернет есть все те же люди, что вне Интернета. Уже давным-давно.
Your point?

У меня вполне нормальные коллеги (в смысле работы с ними), но когда они начинают разговаривать за жизнь, то начинают выглядеть кровожадными маньяками.

И вообще, чем больше я узнаю людей, тем больше начинаю любить Путина.

Валер

Цитата: Rwseg от января  3, 2014, 04:03
Цитата: Toman от января  2, 2014, 22:33
И всё это в одном и том же классе, у одной и той же учительницы, с использованием одного и того же учебника. И вы будете утверждать, что уроки русского языка в школе гарантируют какой-то уровень грамотности или хотя бы как-то определяют этот уровень?
Не буду. Буду, что чтение ничего не гарантирует. Это единственный мой пойнт.
Ну, гарантировать вообще может и не гарантирует, но сказать за себя - могу. Если я правильно понял, Вы скептически относитесь к объяснению умения писать правильно интенсивным чтением, а я про себя во всяком случае имею основания считать именно это объяснение верным, по крайней мере изначально. Зато из школы, уже средней, запомнилось насилие :) по поводу заучивания правил, которые лично мне, опять же, были как минимум малополезны..
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Toman

Цитата: Rwseg от января  3, 2014, 04:03
Не буду. Буду, что чтение ничего не гарантирует. Это единственный мой пойнт.
Скажем так, более правдоподобно утверждение, что отсутствие чтения в предшкольном и самом младшем школьном возрасте (5-8 лет), вероятнее всего, почти гарантирует проблемы с письменной грамотностью. Поскольку других источников усвоения письменной грамотности нет. В частности, происходящее в школе показывает, что уроки русского языка, по всей вероятности, таким источником не являются. Да, в среднем-старшем школьном возрасте люди в любом случае что-то таки читают, и именно это может быть основным источником какого-то всё-таки повышения уровня грамотности - а вовсе не уроки русского языка. Но усвоение нормы письменной речи в этом возрасте (после 8-9 лет) идёт, видимо, гораздо менее эффективно, потому и результат получается хуже.

Цитата: Margot от января  3, 2014, 06:26
Ну что же Вы, Toman, так небрежно об учителях!.. Называете их предметами...
Сабж же является неявным членом любого предложения, разве вы не знаете? ;)
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Toman

Цитата: Margot от января  4, 2014, 11:08
Как говорил О. Бендер, "к чему эти прыжки"?
Хотите обсудить ситуацию более подробно? Смотрите: по факту именно вы сейчас агитируете писать на форуме как можно более длинно и нудно. НЯП, преобладающее на форумах вроде этого мнение - что речь в сообщениях должна отчасти стремиться к устной. А в устной речи "исправление" напрягшего вас момента подразумеваемым способом практически недопустимо, поскольку будет слишком много повторов в одном предложении. В письменной речи - допустимо, но всё равно длинно и нудно, что вызовет гнев некоторых.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валер

Цитата: Toman от января  4, 2014, 14:46
Цитата: Margot от января  4, 2014, 11:08
Как говорил О. Бендер, "к чему эти прыжки"?
Хотите обсудить ситуацию более подробно? Смотрите: по факту именно вы сейчас агитируете писать на форуме как можно более длинно и нудно. НЯП, преобладающее на форумах вроде этого мнение - что речь в сообщениях должна отчасти стремиться к устной.
У меня по жизни глобально-патологически стремится устная к письменной. При этом также патологически никогда не умел быть многословным. Особенно страдал на школьных уроках, да :)
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

antic

Цитата: Валер от января  4, 2014, 16:12
патологически никогда не умел быть многословным. Особенно страдал на школьных уроках, да
Да, я особенно страдал на сочинениях, например, нужно было написать какую-нибудь сравнительную характеристику Тараса и Бульбы, получалось чуть больше половины странички, просто не мог понять, что от меня хотят
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр