Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Бесарабия, Гагаузия, Едисан, Буджак, Олешки, Дикое поле, Таврия

Автор Zverozub, октября 26, 2008, 09:01

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zverozub

для начала предлагаю обсудить вопрос:
- на каких языках говорили уличи и тиверцы, о которых Нестор пишет, что они были толмачами в походах князя Олега на Царьград.

моя версия:
- уличи это ольвичи, то есть ольвиополиты во времена Геродота, жители низовий Южного Буга и Днепра
и тиверцы, соответственно в 5 веке до новой эры жители Тираса (нижнего течения Днестра)
Зверозуб - человек без внешности и национальности


Zverozub

Зверозуб - человек без внешности и национальности

tmadi


jvarg

Цитата: "Zverozub" от
для начала предлагаю обсудить вопрос:
- на каких языках говорили уличи и тиверцы, о которых Нестор пишет, что они были толмачами в походах князя Олега на Царьград.

Типичное манипулирование.

Толмачами ПВЛ зовет только тиверцев:
...В год 6415 пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи...

Однако автору очень хочется привязать к этому делу ольвиополитов, и потому он идет на прямой подлог - подвязывет созвучных уличей, хотя ПВЛ их вообще всего два раза упоминает.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Zverozub

Цитата: jvarg от октября 26, 2008, 13:08
Типичное манипулирование.

Толмачами ПВЛ зовет только тиверцев:
...В год 6415 пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи...

Однако автору очень хочется привязать к этому делу ольвиополитов, и потому он идет на прямой подлог - подвязывет созвучных уличей, хотя ПВЛ их вообще всего два раза упоминает.
а чего же духу не хватило цитату до точки довести?
... тиверцев, известных как толмачи - этих всех называли греки "Великая Скифь".

и до этого:
в год 6393
И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами, а с уличами и тиверцами воевал.

земли уличей и тиверцев - на побережье Черного моря.
относить их к Киевской Руси, в общем-то никто особо и не решается.
уж тем более нет никаких поводов, чтобы считать их славянами.

по сути вопроса - на каких языках говорили уличи и тиверцы, Вам есть что написать?
если есть - жду.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Iskandar

Всё-таки неславянскость того или иного населения Нестор чётко прописывает. Главный город Уличей к тому же зовется Пересеченом.

Zverozub

Цитата: Iskandar от октября 26, 2008, 23:15
Всё-таки неславянскость того или иного населения Нестор чётко прописывает. Главный город Уличей к тому же зовется Пересеченом.
да. это точно.
улицы и тиверцы всегда у Нестора отдельно от славян.
вероятно, уличи и тиверцы были данниками хазар? во всяком случае тогда, когда Олег с ними воевал.

название Пересечен может быть славянской калькой от более древнего названия.
а вообще название достаточно прозрачное для важного торгового и ремесленного центра.
никаких сомнений по поводу того, что там все знали славянский язык у меня нет.
как и то, что все знали греческий в его византийском варианте.
вопрос о домашних языках уличей и тиверцев.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Iskandar

Зверозуб, прочитайте внимательнее http://litopys.org.ua/ipatlet/ipat01.htm
Неславянские народы перечислены отдельно. Уличи и тиверцы - вместе со славянами.

Zverozub

Iskandar
а давайте-ка помогите мне разобраться с богом по имени Див.
в Задонщине пишется о том, что царь Мамай шел на Русь с со своими пагаными и своим богом Див.
кажется Тохтамыш уже тогда был мусульманином?
"проклятые татарове" из Задонщины таким образом точно не монголо-татары и не ордынцы вообще?

я тут на скорую руку накопал про Дива:
ДИВ,   дива



в   восточнославянской мифологии   демонический   персонаж.



Упомянут в средневековых «Словах»-поучениях против язычества  (в форме «дива») и дважды в «Слове о полку Игореве»:  приурочен к верху дерева («Дивъ кличетъ връху древа») и спускается  вниз  («уже връжеся  дивъ на землю»). Демон и женский мифологический персонаж со сходным именем известен у западных славян (чеш. divy muz,   diva   zena,   польск.   dzivozona; серболужицк.   dziwja   zona,   dziwica, обычно связываемые с лесом), а также у южных славян (болг. самодива, синонимичное самовиле, см. Вилы). Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским «диво» и родственными славянскими обозначениями чуда» с ДРУГ0И стороны — со славянскими и балтийскими словами в значении «дикий», происходящими из «божий»: ср. укр. дивий — «дикий», старое лав. «дивии»,  болг.  «див»,  польск.  dziwy, «дикий» при латыш, dieva zuosis, «дикий гусь» — первоначально  в   значении «гусь бога»; Дий, Дый, Див - http://bibliotekar.ru/mif/38.htm
Дий, Дый, Див - бог неба согласно "Слову святого Григория" в поучениях против язычества, а также "Дыевому служению" и "Слову и откровению святых апостолов", он же птица-Див из "Слова о Полку Игореве". "збися Див, кличет верху древа - велит послушати земли незнаеме" "Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю". Возможно, бог небесных вод - следующего изначального неба, а не того, что ковал божественный кузнец-Сварог. Поскольку Дэв - санскр. "Бог", может быть сопоставлен с Родом, как одно из его имен, значащее абстрактное "Бог".- http://paganism.msk.ru/gods/gods09.htm

Див

Птица, демон войска, идущего на битву.                    

По функциям с ним схожи Валькирии. Демонический персонаж восточнославянской мифологии. Упоминается в средневековых поучениях против язычников.  

Русский див воспринимается как человекообразное или птицеобразное существо. Исследователи не пришли к единому мнению о происхождении слова "див". С одной стороны, его связывают со словом "диво" - с другой -с прилагательным "дивий" - дикий. Кроме того, с корнем "див" связано индоевропейское обозначение Бога. Отголоски последнего значения есть в эпизодах "Слова о полку Игореве", где выражение "връжеся див на землю" воспринимается как предвестие несчастья. Возможно, в названии "див" есть и функциональная близость с иранским дэвом, отрицательным персонажем, встречающимся в фольклоре и мифологии.  

Див - одно из самых загадочных существ. Облик его видят по-разному, сходятся они в одном: это вихрь-человек или птица, сверкающий точно молния, который внезапно появляется на пути войска, идущего на бой, выкликающий то страшные, то благоприятные пророчества. Однако его пророчества, как правило остаются не услышанными. В разгар битвы, див кружится над теми, кто обречен на поражение.  Слово первоначально было связано, с одной стороны, с русским "диво" и родственными славянскими обозначениями чуда, с другой стороны — со славянскими и балтийскими словами в значении "дикий", происходящими из "божий": ср. укр, дивий — "дикий", старослав. "дивии". Развитие в славянской традиции отрицательных значений слов типа "дикий" иногда связывают с влиянием иранской мифологии: у иранцев родственное слово превратилось в обозначение отрицательного мифологического персонажа — дэва. В значении "бог" у иранцев выступало переосмысленное обозначение доли: ср. слав. Бог; оба эти взаимосвязанных процесса объединяют славянские и иранские языки и мифологии. След древнего индоевропейского значения "бог ясного неба" можно видеть в мотиве падения ДИВA на землю.  

В "Слове о полку Игореве" упоминается Див, загадочное, по-видимому, злое существо. Говоря о постигшем Русь бедствии, певец употребляет такое выражение: "уже вьрьжеся Див на землю". В другом месте: "Див кличет вьрху древа". Возможно, что здесь, разумеется, филин. Если судить на основании малороссийских пословиц, то приходится придти к мысли, что со словом див соединяется (а может быт и соединялось) представление о злом божестве, чёрном боге. "Щоб тебе чёрный бог убив", "щоб на тебе див пришов" Г. Мочульский, по-видимому, отождествляет два приведённых выражения; если же тождества нет, то див не может быть признан чёрным богом. Вс. Миллер сближает Дива и деву Обиду, упоминаемых в "Слове о полку Игореве", указывая, что это место заимствовано нашим певцом из византийской поэмы о Дигенисе, существовавшей в болгарской письменности. Кроме того, среди болгар было и до сих пор существует верование в дивов, живущих на дивской горе, и самодивов, напоминающих наших русалок. Певец "Слова" воспользовался болгарскими образами, причём самодива или морская юда – самовила оказалась девой (дивой) Обидой, див остался Дивом.  
http://www.tmn.fio.ru/works/67x/311/div.htm

забавно, что во всех "исследованиях" Див - сугубо восточно-славянская фишка, а иранцы где-то там ооооччень далеко "у себя в персиях и индиях"....

на гербе Малой Тартарии эмира Мамая изображено три гиперборейских грифона - это и есть птица Див?
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Цитата: Iskandar от октября 27, 2008, 11:09
Зверозуб, прочитайте внимательнее http://litopys.org.ua/ipatlet/ipat01.htm
Неславянские народы перечислены отдельно. Уличи и тиверцы - вместе со славянами.
уличи и тиверцы названы вместе (то есть уличи и тиверцы) после славян.
и ясно о них написано, что греки называют их Великая Скифь.

современных одесситов сколько угодно можно называть украинцами и славянами, но это ничего не изменит.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

злой

Цитата: "Zverozub" от
современных одесситов сколько угодно можно называть украинцами и славянами, но это ничего не изменит.

Шо, таки-никак? :)
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Zverozub

злой
в Крыму евреи живут непрерывно по крайней мере с первых веков новой эры.
причем, что забавно, крымчаки (крымские тюркоязычные евреи) среди всех тюрков более всего сохранили культ Тенгри.

так что и в городе Пересечен без евреев точно не обошлось.
но субстрат основной скорее всего фракийский или родственный фракийцам.
до киммерийцев и скифов вокруг всего Черного моря, скорее всего, существовала некая языковая непрерывность от фракийцев к таврам и затем к адыгам и абхазам.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

злой

А какой у одесситов антропологический тип? Скажем, Роман Карцев и Борис Бурда - типичные одесситы?
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

antbez

Цитироватьдля начала предлагаю обсудить вопрос:


Нет уж, для начала напишите правильно название моей Родины!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Zverozub

злой
я вам не скажу за всю Одессу.
я там редко бываю...
но Одесса как город, возникший на контакте многих природных и этнических сред должен и имеет очень большое разнообразие во всем, в том числе в антропологических типах.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

antbez
а как написать модераторам, чтобы исправить на Бессарабия?

кстати, не очень понятно, почему в болгарском и украинском с одной с, а в русском с двумя?
исходник какой?
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Iskandar

Цитата: "Zverozub" от
уличи и тиверцы названы вместе (то есть уличи и тиверцы) после славян.

Ве неславянские народы Руси перечислены выше. От дулебов-волынян к уличам-тиверцам нет никакого перехода, они перечисляются друг за другом как славяне.

Цитата: "Zverozub" от
и ясно о них написано, что греки называют их Великая Скифь.

И что?
Цитата: "Zverozub" от
до киммерийцев и скифов вокруг всего Черного моря, скорее всего, существовала некая языковая непрерывность от фракийцев к таврам и затем к адыгам и абхазам.

Как может быть "языковая непрерывность" между индоевропейцами и северо-кавказцами?

Iskandar

Цитата: "Zverozub" от
кстати, не очень понятно, почему в болгарском и украинском с одной с, а в русском с двумя?

В украинском принципиально не используются (практически) удвоенные буквы в иностранных словах

Zverozub

Цитата: Iskandar от октября 27, 2008, 12:05
Цитата: "Zverozub" от
кстати, не очень понятно, почему в болгарском и украинском с одной с, а в русском с двумя?

В украинском принципиально не используются (практически) удвоенные буквы в иностранных словах
ага.
а в русском принципиально используется удвоение там, где на самом деле закрытый слог и двойная буква произносится очень кратко.
мой знакомый Отто никак не мог привыкнуть к тому, что его называют у нас От-то - как свое собственное имя он никогда это не воспринимал.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Цитата: Iskandar от октября 27, 2008, 12:04
Как может быть "языковая непрерывность" между индоевропейцами и северо-кавказцами?
ну это простой вопрос.
Майкопская культура - культура адыгов (во всяком случае - их предков).
а тавры - периферия майкопской культуры.
и тавры - однозначно европейцы (в смысле евро-арийцы) - я так и не понял, как народ из ИЕ называть, если он точно не имеет к Индии никакого отношения?
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Zverozub

Цитата: antbez от октября 27, 2008, 11:51
Нет уж, для начала напишите правильно название моей Родины!
я не могу делать сообщения модератору на темах, которые создал сам.
так что пожлста, Вы сделайте это сами.
Зверозуб - человек без внешности и национальности

antbez

Цитироватья не могу делать сообщения модератору на темах, которые создал сам.
так что пожлста, Вы сделайте это сами.

Я- не модератор, но Вы просто учтите эту ошибку...
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Индарби

Цитата: Zverozub от октября 27, 2008, 12:16
Цитата: Iskandar от октября 27, 2008, 12:04
Как может быть "языковая непрерывность" между индоевропейцами и северо-кавказцами?
ну это простой вопрос.
Майкопская культура - культура адыгов (во всяком случае - их предков).
а тавры - периферия майкопской культуры.
и тавры - однозначно европейцы (в смысле евро-арийцы) - я так и не понял, как народ из ИЕ называть, если он точно не имеет к Индии никакого отношения?

Вы археолог? Объясните тогда, как майкопская культура неожиданно возникла на С.Кавказе, да еще с устоявшимися чертами, с частотой совмещаемости 0.92 с культурой Эблы и Сирии?

Nevik Xukxo

Цитата: Индарби от октября 27, 2008, 12:40
Объясните тогда, как майкопская культура неожиданно возникла на С.Кавказе, да еще с устоявшимися чертами, с частотой совмещаемости 0.92 с культурой Эблы и Сирии?

эблаиты были сторонниками культурной экспансии? O_o

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр