Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Арабо-еврейский конфликт и его корни

Автор RawonaM, сентября 17, 2009, 12:33

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: mnashe от ноября 26, 2012, 13:08
Цитата: Flos от ноября 26, 2012, 13:01
Хомский еврей, если что.
Я знаю.
Если бы не было антисемитов среди евреев — не было бы всей этой беды вообще.
Кстати, тот Равшақэ из книги Царств, посланник Санхериба, во всеуслышанье хуливший Бога Израиля перед стенами Святого города — он тоже еврей...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Текст Московского барда, сценариста — Дмитрия Спартаковича Воронкова:
Цитата: На мой вкус, евреи бьются не за свою безопасность. А за мой мир, за мои ценности, за мою культуру. И большинство моих единомышленников, которых я считаю достойными людьми. За нас всех. Они на острие, возможно, главной мировой войны — за ценности, за человека и человечность. За это сейчас и идут все войны. Не за территории, не за ресурсы, как пытаются убедить нас некоторые дебилы. Всё это в наше время гораздо дешевле купить, если человеческая жизнь стоит, сколько должна. И покупают, если можно, и платят своим трудом и талантом тем, кто этой платы, чаще всего, и не заработал. Или просто умасливают. Дешевле так, чем война, пускай их.
    За ценности и главную из них — свободу данную Богом. За возможность человеку быть свободным против тех, кто желает держать других в рабстве, будучи бездарным бездельником. Возможно, это последняя и главная война.
    Палестину не купишь. Вернее, деньги-то она берёт много лет у всего мира, в том числе и у врага, которого желает уничтожить — у Израиля. И Израиль даёт. Из России евреи выглядят полными придурками и у многих вызывают ненависть подобной непонятной и унижающей других глупостью. Чего это они, самые пушистые? Здесь сейчас в моде национальные интересы, и пускай все сдохнут. Только не пойму, в чём эти интересы — убей меня ядом. Но жизнь в Палестине нисколько не стоит, слово и достоинство, соответственно, тоже. Забыли. И проповеди их святых отцов не располагают. Обязанность, долг, ответственность — пустые слова в такой ситуации — отсутствует главный эквивалент ценности — человеческая жизнь. Даже своя. Чего уж там говорить о жизни какого-то еврея или американца. Почему тёткам не поплясать 11 сентября, когда их соотечественники убили столько противных американцев в дорогих башнях? Классно ведь, весело.
    Халявой тут не вылечишь. Лекарство одно - производительный труд на благо общества, от которого они давно отвыкли. Своего, палестинского общества. И, соответственно, трудовое воспитание. С методами убеждения и принуждения. Как говорил мой командир роты — пряник в зубы и по ушам.
    Сейчас время по ушам. И делают это евреи без гордыни, с терпением и самопожертвованием, на которое мало кто способен.
    Многие делали это гораздо резче в Германии, Японии, Вьетнаме, Ираке или Югославии, в том числе, и русские. Ни своих, ни чужих не считали, когда чувствовали себя правыми и желали выжечь заразу. И ничего не платили, наоборот, ещё и репарации брали. У евреев это гораздо жертвенней, достойно богоизбранной нации. Искупают грехи мира, чужие грехи, будучи оплёванными и распятыми. В библейском смысле мы все евреи, поскольку физически от Адама, а духовно от Иисуса.
    Правда, сами евреи не столь патетичны. Обыденно делают, что должно, защищают свои дома, своих детей, уничтожают мерзавцев и не радуются их смерти и смерти их соотечественников. Теряя своих детей тоже. Не ждут скорой и славной победы — всё равно оплюют, как обычно в истории. О высоком думают мало. Это понятно, они держат винтовку, не я. А винтовка в руках изменяют лексикон в сторону простоты и нецензурности. Говорят, что бьются, просто, за свою безопасность. А мне кажется, за меня.
    Гибнут ли на самом деле невинные люди? Гибнут. На чьей совести их гибель? На совести государства, которое не может больше мириться с варварскими обстрелами своих городов, или все-таки на совести дегенератов, эти города обстреливающих? Не такой уж элементарный вопрос, учитывая, что в нашем, окончательно сбрендившем мире, находятся дебилы, обвиняющие Черчилля в гибели немцев, а Трумэна — в уничтожении японцев...
    Да, гибель детей полностью на совести палестинских бандитов, и пусть эти самые дети танцевали бы на улицах, при сообщении о нашей с вами гибели, от этого на душе легче не становится... Почему? Да потому, что мы — не они. Вот в этом и кроется суть проблемы. Я не верю в то, что среди нас есть люди, которые радуются тому, что уничтожение бандитов повлекло за собой гибель детей. Я не верю в то, что на улицы израильских городов хлынут толпы людей, сжигающих палестинские флаги и стреляющих в воздух от счастья. Как не верю и в то, что в переполненный арабский автобус войдет обмотанный взрывчаткой еврей и с диким криком отправит в мир иной себя и пассажиров. Если, не приведи Господь, такое случится, то речь в Израиле пойдет о сумасшедшем, а не о герое, семья которого будет им гордиться и одновременно радоваться солидному денежному вознаграждению.
    Вы можете себе представить палестинских лидеров, выражающих сожаление по поводу гибели детей на дискотеке в Тель-Авиве, заявляющих, что если бы они знали о том, что в автобусе ребенок погибнет во чреве матери, они не послали бы туда самоубийцу? Бред, верно? Потому что им наплевать, кого убивать, израильского спецназовца или грудного ребенка. И тот, и другой — евреи, а значит, заслуживают только одного — смерти.
    А Израиль сражается с террористами. И неважно, что практически весь палестинский народ живет ненавистью к Израилю, разделяя убеждения своих вожаков, а израильское общество в своей достаточно большой части сочувствует палестинцам. Вот, на мой взгляд, и корень нравственной, человеческой, военной проблемы. Принципиально разная система координат, взгляда на человеческую жизнь, достоинство, справедливость. На все, что составляет суть человека.
    Цивилизация никогда не сможет победить пещеру. Просто потому, что сыны цивилизации будут всегда переживать о каждом погибшем ребенке, а пещерные жители будут уничтожать все на своем пути, радуясь гибели любого младенца.

Взял тут: http://mka72.livejournal.com/17669.html

Spoiler: об авторе ⇓⇓⇓
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

-Dreamer-


mnashe

Цитата: -Dreame- от ноября 28, 2012, 23:22
Манассия, а ты видел таких?
Примерно таких видел.
Есть сатмарские хасиды — ярые антисионисты. С одним беседовал ещё в Москве, здесь как-то не случалось.
В основном они живут в США, но есть и в Йерушалаим. Случалось проходить по улицам района, где много сатмарских хасидов, видел там пару плакатов по теме.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

-Dreamer-

Ну они, наверное, как-то мотивируют свой антисионизм, а те, что выше с плакатами вообще по-моему просто за справедливость выступают. Антисемита-иудея мне крайне трудно себе представить, ибо тупо оксюморон.
В общем, даже среди ортодоксальных евреев мнения разнятся.
Слушай, а за что выступают Conservative & Reformed? Почему консервативные, но в то же время не ортодоксальные? И что они реформировали? Я понимаю, что меня можно на Википедию отправить, но от тебя интереснее услышать всё же. :)

mnashe

Цитата: -Dreame- от ноября 29, 2012, 00:05
Ну они, наверное, как-то мотивируют свой антисионизм
У них вполне ясная концепция.
Два её основных пункта:
1. Государство Израиль — атеистическое, поэтому нужно ненавидеть его как еврея-изменника веры.
2. Евреи не должны самостоятельно заниматься физической подготовкой к возвращению в Сион. Надо соблюдать заповеди и терпеливо ждать, пока Бог совершит чудо и вызволит нас из изгнания.
(wiki/en) Three_Oaths
Есть в Талмуде такой мидраш.
Три раза в Песни Песней повторяется странная фраза: «Заклинаю вас, дочери Йерусалима: если будите и если пробуждаете любовь, пока не возжелает».
Цитата: תנו רבנן: 'לעולם ידור אדם בארץ ישראל - אפילו בעיר שרובה עובדי כוכבים, ואל ידור בחוץ לארץ ואפילו בעיר שרובה ישראל, שכל הדר בארץ ישראל דומה כמי שיש לו אלוה וכל הדר בחוצה לארץ דומה כמי שאין לו אלוה, שנאמר: (ויקרא כ״ה ל״ח: אני ה׳ אלקיכם אשר הוצאתי אתכם מארץ מצרים) לתת לכם את ארץ כנען להיות לכם לאלהים; וכל שאינו דר בארץ אין לו אלוה? אלא לומר לך כל הדר בחוץ לארץ כאילו עובד עבודת כוכבים; וכן בדוד הוא אומר [שמואל א׳ כ״ו,י״ט: ועתה ישמע נא אדני המלך את דברי עבדו: אם ה׳ הסיתך בי ירח מנחה ואם בני האדם ארורים הם לפני ה׳] כי גרשוני היום מהסתפח בנחלת ה׳ לאמר לך עבוד אלהים אחרים; וכי מי אמר לו לדוד ״לך עבוד אלהים אחרים״? אלא לומר לך: כל הדר בחוץ לארץ כאילו עובד עבודת כוכבים. רבי זירא הוה קמשתמיט מיניה דרב יהודה, דבעא למיסק לארץ ישראל, דאמר רב יהודה: כל העולה מבבל לארץ ישראל עובר בעשה, שנאמר (ירמיהו כ״ז כ״ב) בבלה יובאו ושמה יהיו עד יום פקדי אותם נאם ה׳ [והעליתים והשיבתים אל המקום הזה].ורבי זירא? ההוא - בכלי שרת כתיב . ורב יהודה? כתיב קרא אחרינא: (שיר השירים ב׳ ז׳) השבעתי אתכם בנות ירושלים בצבאות או באילות השדה [אם תעירו ואם תעוררו את האהבה עד שתחפץ]. ורבי זירא? ההוא – שלא יעלו ישראל בחומה. ורב יהודה? ׳השבעתי׳ אחרינא כתיב. ורבי זירא? ההוא מיבעי ליה לכדרבי יוסי ברבי חנינא, דאמר: שלש שבועות הללו למה? – אחת שלא יעלו ישראל בחומה, ואחת שהשביע הקדוש ברוך הוא את ישראל שלא ימרדו באומות העולם, ואחת שהשביע הקדוש ברוך הוא את אומות העולם שלא ישתעבדו בהן בישראל יותר מדאי. ורב יהודה? – אם תעירו ואם תעוררו כתיב. ורבי זירא מיבעי ליה לכדרבי לוי, דאמר: שש שבועות הללו למה? תלתא – הני דאמרן; אינך: שלא יגלו את הקץ, ושלא ירחקו את הקץ, ושלא יגלו הסוד לאומות העולם. ׳בצבאות או באילות השדה׳ – אמר רבי אלעזר: אמר להם הקב״ה לישראל: אם אתם מקיימין את השבועה – מוטב, ואם לאו – אני מתיר את בשרכם כצבאות וכאילות השדה.Всегда да живёт человек в Стране Израиля — даже в городе, где большинство идолопоклонники — и да не живёт вне Страны, даже в городе, где большинство Йисраэль. Ибо всякий живущий в Стране Израиля подобен тому, у кого есть Бог, а всякий живущий вне Страны подобен тому, у кого нет Бога, как сказано (Левит 25:38): «Я Господь Бог ваш, выведший вас из Египта чтобы дать вам Страну Кəнаʕана чтобы быть вам Богом». <...> Рабби Зера ускользал от рава Йəɦуды, ибо хотел подняться в Страну Израиля, а рав Йəɦуда сказал: «всякий, кто поднимается из Вавилона в Страну Израиля, нарушает указание (Йирмийа 27:22): В Вавилон приведены будут и там пребудут до дня (непереводимо) моего их, сказал Господь, и подниму их, и верну их в это место». <...> А рабби Зера — он спрашивался ему по рабби Йосе от имени рабби Ханины, который говорил: три заклятия эти зачем? Одна — чтобы не поднялись Йисраэль стеной, одна — чтобы не восставали Йисраэль против народов мира, и одной он заклял народы мира, чтобы не слишком порабощали Йисраэль. А рав Йəɦуда — «если будите и если пробуждаете» написано. А рабби Зера — он спрашивался ему по рабби Леви: шесть заклятий этих зачем? Три — те, что мы уже сказали, и ещё три: чтобы не раскрывали конец, и чтобы не отдаляли конец, и чтобы не раскрывали тайну народам мира. <...>
Это единственное место в Талмуде, на которое опираются антисионисты.
    Сионисты отвечают, что заклятия сопоставлены: после того как народы мира нарушили своё заклятие, наше заклятие с нас снято.
    Стоит отметить, что как родоначальник хасидизма рабби Йисраэль баʕаль-шем-тов и его ученики, так и величайший из мудрецов другого направления, литовского, — рабби Элийaɦу из Вильны — делали огромную работу по восстановлению еврейского населения Израиля, и прямо призывали к возвращению в Сион и восстановлению общественной жизни там прямо сейчас, своими силами, не дожидаясь чудес.
    В частности, рабби Элийaɦу говорил:
    «Есть только две заповеди, которые еврей исполняет всем телом, самим своим пребыванием в указанном месте. Одна из них: «семь дней сидите в шалашах», вторая — заповедь жить в Стране Израиля. И как к первой заповеди относится принцип «сделайте — а не воспользуйтесь уже сделанным», так и во второй: не следует ждать чуда, а нужно идти и самим отстраивать Страну Израиля».
    Он пытался добраться в Страну Израиля, но чуть не погиб: могущественные силы не допустили его приезда.
    Но но много сделал, чтобы сдесь поселились многочисленные общины его учеников (до этого здесь жили преимущественно сефардские евреи).
    Аналогично было и в среде хасидов.

Цитата: -Dreame- от ноября 29, 2012, 00:05
Антисемита-иудея мне крайне трудно себе представить, ибо тупо оксюморон.
Есть, есть.

Цитата: -Dreame- от ноября 29, 2012, 00:05
В общем, даже среди ортодоксальных евреев мнения разнятся.
Конечно, на то мы и евреи :)
У нас плюрализм в крови!

Цитата: -Dreame- от ноября 29, 2012, 00:05
Слушай, а за что выступают Conservative & Reformed?
Это просто атеисты на американский лад. В США неприлично быть воинствующим атеистом, так они себе придумали какой-то эрзац. С еврейским мировоззрением практически ничего общего.

Цитата: -Dreame- от ноября 29, 2012, 00:05
Почему консервативные, но в то же время не ортодоксальные?
Имеется в виду: сохраняют некоторое уважение к традициям, в отличие от реформистов.
Но всё равно препарируют законы Торы по своему усмотрению. Просто не так рьяно.
Цитата: -Dreame- от ноября 29, 2012, 00:05
И что они реформировали?
Да это одно название.
Реально они просто берут из иудаизма чисто внешнюю атрибутику (совершенно не понимая и не пытаясь понять содержание) и вставляют её куда в голову взбредёт.




Цитата: mnashe от ноября 26, 2012, 13:08
Три с половиной тысячи лет толчём воду в ступе.
«Цивилизованный мир» каким был, таким и остался: чуть копнёшь его овечью шкуру — а там всё та же вековая ненависть.
Разговор бесполезен — еврею всё равно не поверят.
Поверят убийце, прикрывающемуся соседскими детьми, поверят «эксперту», который здесь не был вообще или приехал на недельку по приглашению своих друзей-убийц, — да кому угодно, только не еврею.
Оказывается, полтора года назад у меня уже был очень похожий разговор с Flos, а я всё забыл:
Цитата: mnashe от марта 28, 2011, 12:36
Цитата: Flos от марта 28, 2011, 12:06Да ну, не верю.
Что ж. Тогда вряд ли о чём-то можно говорить.
Десятки наших друзей и товарищей, приехавших раньше нас (я здесь с 92, жена с 97), свидетельствуют об этом и рассказывают подобные истории. Ещё несколько десятков друзей и товарищей слышали это от своих друзей — тоже непосредственных свидетелей, точнее, участников жизни до Осло.
Но я, конечно же, вру (или совершенно ничего не понимаю в людях), а то, что вам преподносят журналисты — сущая правда.
Мне как-то верилось, что человек уже начал походить на человека, и мы уже можем разговаривать с нашими братьями, что-то объяснять и как-то договариваться.
Оказывается, нет. Вековая ненависть по-прежнему рулит.
Что ж. Как хотите. Это ваш выбор.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

10 мая 2013

Литаль Шемеш — молодая, либеральная израильская журналистка, активно вовлеченная в политическую деятельность на различных фронтах. Ее считают восходящей звездой израильской прессы, открыто выражающей свои политические взгляды. Ниже приводится перевод ее статьи из Walla.

Цитата: Мир? С палестинской точки зрения, есть только прошлое, а будущего нет.

Литаль Шемеш

    Вместе с другими израильскими и палестинскими политическими активистами, я приняла участие в проекте «Диалог о мире». Целью проекта было выявление будущих лидеров, которые в будущем смогли бы добиться мира.
    Проект включал регулярные встречи и заключительный семинар в Турции.
    На третьий день семинара, когда все были друг с другом знакомы, барьеры были отринуты, и участники угощали друг друга рахат-лукумом, словно их никогда не разделяла пограничная стена, мы начали затрагивать темы, болезненные для обеих сторон. Палестинцы говорили о дорожных заграждениях и израильских соддатах на «территориях».
    Израильтяне говорили о постоянном страхе, смертоносных атаках террористов и непрекращающемся ракетном обстреле из Газы.
    Израильская сторона, включавшая в себя как левых, так и правых, пыталась понять, как палестинцы представляют себе завершение конфликта, пыталась докопаться до условий, при которых палестинцы согласились бы жить с ними в мире. В каких областях они согласились бы проявить гибкость? Какие решения лучше всего отвечали бы их надеждам? Где, по их мнению, должны проходить будущие границы палестинского государства, о котором они так пылко мечтают?
    Для нас было потрясением открыть, что ни один из них не упомянул палестинское государство, или, точнее, палестинское государство, сосуществующее с Израилем.
    Они говорили об одном государстве — своем. Они говорили о контроле над Яффой, Тель-Авивом, Хайфой, о страданиях, которые принесла им накба (катастрофа, как называют арабы воссоздание Израиля). Будущего для них не существовало — только прошлое. «Евреи не имеют права жить рядом с нами. Пусть сперва расплатятся за свои преступления».
    В процессе диалога, который деградировал до криков, палестинцы потребовали, чтобы мы не называли террористов-смертников террористами, потому что они их таковыми не считали.
    — Так как же вы называете человека, который надевает пояс со взрывчаткой и взрывает себя в тель-авивской толпе, целенаправленно стремясь убить как можно больше невинных людей? — спросила я участников.
    — У меня есть четырехлетний ребенок, — ответил Самах из Абу-Дис (рядом с Иерусалимом). — Если, Боже упаси, с ним что-нибудь случится, я постараюсь сжечь какой-нибудь израильский город целиком.
    — Три недели назад у нас родился сын, — ответил Амихай, религиозный студент-еврей из Иерусалима. — Если, Боже упаси, с ним что-нибудь случится, смерть других людей меня не утешит.
    В семинаре принимали участие израильтяне, представлявшие весь политический спектр страны: Ликуд, Партия труда, Кадима, Мерец и Хадаш (объединенная еврейско-арабская социалистическая партия). Все они пришли к выводу, что все сочиненные ими замечательные сценарии мира между Израилем и палестинцами просто не выдерживают столкновения с действительностью.
    Проблема в том, что большинству израильтян никогда не представляется возможность сесть за стол с палестинцами и вступить в диалог, который продемонстрировал бы им, что в действительности думает о конфликте другая сторона.
    Источником нашей информации являются заявления Махмуда Аббаса международной прессе, которые всегда противоречат тому, что он говорит в своих интервью аль-Джазире, где он рисует совершенно иную картину.
    Я приехала на семинар полной надежд. Я возвращаюсь домой с болезненным чувством безнадежности. В идее сосуществования двух государств есть что-то, противоречащее действительности.
    Как мы можем вернуться к столу переговоров, если израильская сторона говорит о «двух государствах для двух народов», а палестинская — об «освобождении» «Палестины» от реки Иордан до Средиземного моря?
    Как может мир пустить корни среди людей, для которых терроризм является образом жизни?

    Это — далеко не первый случай, когда группа израильских пацифистов встречается с арабами только для того, чтобы убедиться, что говорить им не о чем и не с кем.

Перевод Александра Таллера
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!


Leo

вот хотел же мудрый виссарионыч расселить палестинцев в ср. азии и казахстане, а ещё предлагал прислать пару советских дивизий - для наведения порядка......

bvs

Цитата: Leo от августа  6, 2014, 00:48
вот хотел же мудрый виссарионыч расселить палестинцев в ср. азии и казахстане
Да, особенно в Казахстане им бы понравилось, где-нибудь в Караганде, с морозами в -40.

Leo

Цитата: bvs от августа  6, 2014, 00:51
Цитата: Leo от августа  6, 2014, 00:48
вот хотел же мудрый виссарионыч расселить палестинцев в ср. азии и казахстане
Да, особенно в Казахстане им бы понравилось, где-нибудь в Караганде, с морозами в -40.
везде есть свои плюсы и минусы  :donno:

mnashe


Очень хорошо всё сказано. ППКС.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Пастор Джон Хейджи:
«Я — израильтянин!»

«Наш мир разделён на две группы: тех, кто поддерживает Израиль, и тех, кто не поддерживает. Середины здесь нет. Поскольку дух Гитлера проходит сейчас по Земле в виде ренессанса антисемитизма, и поскольку враги Израиля чувствуют отсутствие желания у Америки защитить Израиль против ядерного Ирана, те, кто солидарен с Израилем и еврейским народом, обязаны послать громкий и ясный сигнал Израилю, Ирану, ООН и всему миру» — открыто заявил пастор Джон Хэйджи на пятом ежегодном саммите CUFI в Вашингтоне, где пастор собирает тысячи своих сторонников ради защиты Сиона.

    Отрывок из речи пастора Хейджи, прозвучавшей на пятом ежегодном саммите CUFI в Вашингтоне, где пастор собирает тысячи своих сторонников ради защиты Сиона.
    Наш мир разделён на две группы: тех, кто поддерживает Израиль, и тех, кто не поддерживает. Середины здесь нет. Поскольку дух Гитлера проходит сейчас по Земле в виде ренессанса антисемитизма, и поскольку враги Израиля чувствуют отсутствие желания у Америки защитить Израиль против ядерного Ирана, те, кто солидарен с Израилем и еврейским народом, обязаны послать громкий и ясный сигнал Израилю, Ирану, ООН и всему миру.
    Мы поддерживаем Израиль сегодня, будем поддерживать его завтра и будем поддерживать его всегда.
    Есть несколько вопросов, на которые сторонники Израиля должны дать ответы:
    Можем ли мы оставаться безучастными, если наш президент говорит Израилю, что он не имеет права строить дома в Иерусалиме?
    Нет, мы не можем.
    Можем ли мы поддерживать какой-либо мирный процесс, который не признаёт право Израиля на существование?
    Нет, мы не можем. Мир — это улица с двусторонним движением. Израиль не должен быть единственным, кто делает уступки; палестинцы тоже обязаны идти на уступки.
    Можем ли мы поддерживать какой бы то ни было договор, который не признаёт право Израиля на самозащиту против всех своих врагов?
    Нет, мы не можем.
    Можем ли мы поддерживать беззубые санкции, которые позволяют Ирану разрабатывать ядерное оружие, и рисковать тем самым возможностью ядерного Холокоста?
    Нет, мы не можем.
    Что вы должны делать в ответ на отрицание Холокоста лидером Ирана? Вы должны сделать всё, что в ваших силах, чтобы нового Холокоста не было никогда.
    Иран с ядерным оружием станет выполнять для террористов всего мира роль ядерного зонтика — и эта опасность касается и Америки.
    Когда Вашингтон, наконец, поймёт, что Россия и Китай стоят на стороне Ирана? Разве мы только что не арестовали 10 русских шпионов?
    Можем ли «Мы, народ», (с этих слов начинается Декларация независимости Соединённых Штатов Америки. — Прим. перев.) назвать создание этого гнезда шпионов актом дружбы?
    Нет, мы не можем.
    Америка находится в состоянии войны с врагами, которые ненавидят нас сильнее, чем сами они любят жизнь.
    Можем ли мы продираться сквозь этот политкорректный туман, не обладая моральной ясностью и не посвящая все свои силы достижению победы?
    Нет, мы не можем.
    Рональда Рейгана (да будет благословенна его память) как-то спросили: «Чем закончилась ,,холодная война"?»
    Рейган ответил: «Мы победили, они проиграли!»
    Нам нужно послать нашим друзьям в Израиле ясный сигнал:
    Мы — вместе с вами.
    Мы едины. Мы неразделимы.
    Наша цель — победа, ибо без победы выживание невозможно.
    Сантаяна сказал: «Те, кто не помнит прошлого, обречён на его повторение».
    В 1930-х годах американские лидеры спрятали свои головы в песок и игнорировали все угрозы Адольфа Гитлера.
    Гитлер обещал уничтожить евреев.
    Реакция Вашингтона была: «Он всего лишь бряцает оружием!».
    Гитлер назвал евреев недочеловеками.
    Вашингтон отмахнулся: «Он вовсе не это имел ввиду».
    Гитлер сказал, что евреев следует стереть с лица земли.
    Вашингтон отметил: «У него был неудачный день».
    И вот появляется этот Ахмадинеджад из Ирана, руководитель кровожадной теократической диктатуры, который обещает «стереть Израиль с карты» и заявляет, что «сионистский режим обречён».
    Можем ли мы сунуть голову в песок и тупо повторять: «Он всего лишь бряцает оружием; он имел ввиду совсем не это»?
    Нет, мы не можем.
    Можем ли мы просить Израиль стремиться к миру с Хизбаллой и Хамасом, двумя армиями террористов, тренированных и снабжаемых Ираном, накопивших десятки тысяч ракет, способных долететь до крупных израильских городов?
    Нет, мы не можем.
    Мы должны также признать существование относительно новой угрозы Израилю. Это — не военная угроза, но она не менее опасна.
    Сегодня Израиль стоит перед сконцентрированной кампанией отрицания его легитимности.
    Когда эта кампания началась несколько лет назад, она была политически маргинальной и была присуща крайне левым и крайне правым.
    К сожалению, сегодня кампания делегитимации Израиля переместилась в основное русло международной политики.
    Мы являемся свидетелями усилий по делегитимации Израиля, проникших в наши международные организации. В 2001 году страны всего мира собрались в Дурбане, Южная Африка, чтобы выразить своё осуждение расизму. Однако, эта конференция так и не дошла до обсуждения проявлений реального расизма во многих странах мира. Вместо этого представители, собравшиеся в Дурбане, заклеймили только одну страну.
    И вы правильно догадались — они осудили Израиль, ещё и ещё раз, не обращая внимания на факты и безо всякой связи с реальностью. В меморандуме, принятом в Дурбане, Израиль назван «расистским государством апартеида». С тех пор эта тема — что Израиль — страна апартеида — превратилась в мантру тех, кто надеется на делегитимацию Израиля.
    Эта ложь получила дополнительную популярность в 2006 году, когда бывший президент США Джимми Картер опубликовал книгу под названием «Палестина — мир, а не апартеид». Книга Картера помогла придать легитимность этой вопиющей клевете, и ему должно быть стыдно за это.
    Мы видим кампанию по делегитимации Израиля на наших университетских кампусах. Каждый март месяц всё больше и больше кампусов устраивают неделю антиизраильских демонстраций и митингов, и эти недели даже получили название «Неделя против апартеида в Израиле». В этом году мероприятия этой недели были проведены на кампусах в более, чем 40 городах, включая и города у нас, в Америке. В университете Техаса в Остине студенты возвели на кампусе сооружение, которое они назвали «стеной апартеида», объявив, что оно является небольшой копией того, что построил Израиль вдоль границы 1967 года.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

    Сейчас, на сегодняшнем новоязе, усилия Израиля по защите своих граждан от бомбистов-самоубийц превращаются в «апартеид». Да, это смехотворная ложь, но для студентов, не обладающих правдивой информацией, она превращается в реальность.
    Вдобавок к этому, американские кампусы стали враждебной территорией для любого человека, пытающего выступить с произральским мнением. Таких ораторов беспрерывно перебивают и криками мешают говорить. В начале этого года посол Израиля Михаэль Орен был приглашён выступить в калифорнийском университете Ирвайн. Однако, у членов Ассоциации мусульманских студентов были другие планы. Они по очереди прерывали посла через небольшие промежутки времени, чтобы не позволить никому услышать его аргументы. Этих студентов по очереди выводили из зала, но они имели наглость предъявлять претензии на нарушение их права слова.
    Мы видим кампанию по делегитимации Израиля в наших основных церквях. Некоторые из американских конфессий, включая пресвитерианскую, методистскую и епископальную, пошли на обсуждение резолюций, призывающих отозвать свои фонды из компаний, имеющих деловые связи с Израилем, как в своё время они поступили с компаниями имевшими деловые связи с Южной Африкой времён апартеида. Несколько недель назад пресвитерианские лидеры в Миннеаполисе одобрили призыв покончить с американской помощью Израилю, если он не прекратит расширение поселений. Позор пресвитерианцам.
    Вы только представьте себе — эти конфессии даже не рассматривают вопрос отзыва фондов из Ирана, а вот по отношению к Израилю они обсуждают такую возможность.
    Израиль — государство апартеида? Израиль — расистское государство? Что, факты уже ничего не значат? Реальность уже не должна приниматься в расчёт?
    В Израиле есть 1.5 миллиона арабов, обладающих всеми гражданскими правами.
    В Израиле расистское подстрекательство считается серьёзным преступлением.
    В Израиле политические партии, проповедующие расизм, запрещены.
    В Верховном суде Израиля есть судья-араб.
    В израильском Кнессете есть арабские депутаты.
    Арабы служат на высоких должностях в израильской армии и в министерстве иностранных дел.
    И не будем забывать: Когда Израиль организовал переброску самолётами десятков тысяч эфиопских евреев в Израиль, это было отмечено в книгах по истории как единственный случай в её анналах, когда страна перевезла тысячи африканцев в свои пределы не для того, чтобы обречь их на пожизненное рабство, а для того, чтобы принять их как свободных людей и полноправных граждан.
    Дело Израиля справедливо. Но если людям мира эта истина неведома, она ничего не стоит. Поэтому мы обязаны распространять ее, чтобы она стала достоянием всех.
    Мы, Объединённые христиане за Израиль, делаем то, что можем, чтобы распространять правду. Нам всего лишь четыре с половиной года, но мы уже стали самой большой произраильской организацией в мире. В нашей организации состоит свыше 425 тысяч членов, включая тысячи авторитетнейших американских духовных лидеров. Эти лидеры доносят наше послание миллионам христиан в Америке и во всём мире. В этом году мы открыли специальное испаноязычное отделение, чтобы привлечь быстро растущее количество испаноязычных церквей в лагерь друзей Израиля. Мы также открыли афро-американское отделение, чтобы наладить сотрудничество с церквями американской чёрной общины и убедить их принять сторону Израиля.
    Наше отделение «CUFI на кампусе» продолжает расти и усиливать свою деятельность, и наши лидеры среди студентов интенсивно работают в самых трудных обстоятельствах, чтобы доносить до своих товарищей правду.
    CUFI проводит ежемесячно в среднем 40 произраильских мероприятий по всей Америке. Мы стараемся не пропускать ни одной церкви, чтобы рассказать прихожанам правду об Израиле. И члены нашей организации, возвращаясь из церкви домой, делятся тем, что они услышали, со своими семьями, друзьями и соседями.
    Каждый год мы собираемся в Вашингтоне, чтобы дать знать Конгрессу, что не имеет значения, какой шум поднимают оппоненты Израиля — христиане Америки заодно с Израилем при всех обстоятельствах.
    Почти 50 лет назад президент Кеннеди прилетел в разделённый город Берлин на пике холодной войны. Он полетел туда в тот момент, когда Западный Берлин представлял собой крохотный форпост свободы, окружённый коммунистической тиранией.
    Он полетел туда в тот момент, когда Западный Берлин был окружён, загнан в угол, отрезан от снабжения и голоден.
    Он полетел туда, чтобы передать бесстрашным западным берлинцам мощное послание солидарности и решимости.
    Вот что сказал президент Кеннеди в том месте и в тот момент: «Две тысячи лет назад самым гордым заявлением было "Civic romanus sum — Я — гражданин Рима". Сегодня, в мире свободы, самое гордое заявление — Ich bin ein Berliner — Я — берлинец . Все свободные люди, где бы они ни жили — граждане Берлина, и поэтому, будучи свободным человеком, я с гордостью произношу слова: Ich bin ein Berliner».
    Мы должны помнить эти слова больше, чем когда-либо.
    Сегодня я нахожусь в столице самой великой страны на Земле, Соединённых Штатов Америки, в тот момент, когда Израиль представляет собой крошечный форпост свободы и демократии в море тирании.
    Я нахожусь здесь в тот момент, когда Израиль окружён и загнан в угол, когда его бойкотируют и ему угрожают. Я нахожусь здесь для того, чтобы передать вам, моим еврейским братьям, зенице Божьего ока, мощное послание солидарности с вами.
    В этот трудный момент нашей истории позвольте мне сказать вам кое-что от самого сердца. Знайте, что то, что я говорю вам сейчас — это чувство, которое разделяется миллионами христиан во всей Америке и во всём мире.
    Сегодня, в мире свободы, самое гордое заявление — это «Ани исраэли — Я — израильтянин».
    Все свободные люди, где бы они ни жили — граждане Израиля. Поэтому, как свободный человек, я с гордостью произношу слова: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда международные организации игнорируют совершающие в мире зверские убийства на грани геноцида и проявления расизма, но не устают нападать на Израиль, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда профессора университетов учат своих студентов лжи об Израиле, а студенты во весь голос призывают к уничтожению Израиля, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда полные ненависти крикуны пытаются заткнуть вам рот, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда флотилии, заполненные боевиками, пытаются превратить Газу в иранский порт, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда мир осуждает Израиль за защиту своих граждан от тысяч ракет и миномётных снарядов, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда террористы угрожают убивать израильтян, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда безумцы угрожают уничтожить Израиль, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Когда союзники Израиля, устав от борьбы с тиранией и угнетением, пытаются найти лёгкий выход из ситуации, что в конечном итоге приближает опасность к нашему собственному порогу, мы гордо заявляем: Ани исраэли — Я — израильтянин.
    Израиль и Америка разделяют общую любовь к свободе. Израиль и Америка разделяют общую страсть к демократии. Израиль и Америка разделяют общие иудео-христианские ценности. Израиль и Америка разделяют общую любовь к жизни. Израиль и Америка разделяют общих врагов. Враги Израиля — это наши враги. Борьба Израиля — это наша борьба.
    Если должна быть проведена какая-то черта, пусть она будет проведена вокруг нас обоих — христиан и евреев, американцев и израильтян.
    Мы — одно целое. Мы едины. И нас не запугать, и нас не победить.
    И в конце — когда отгремит последний бой — флаг Израиля будет развеваться над древними стенами Иерусалима. Израиль восторжествует!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Karakurt

США - союзник Израиля? Они не могут разобраться с Хамас?

Awwal12

Цитата: Karakurt от августа 17, 2014, 19:49
США - союзник Израиля? Они не могут разобраться с Хамас?
США союзник всех сразу - кроме, разве что, Ирана и Сирии... Это ставит их в весьма щекотливую позицию в отношении арабо-израильского конфликта.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Karakurt


Валентин Н

Всё чаще слышлу что США сливают израиль, тк всё больше дружат с саудитами.
Это так?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Alexandra A

Цитата: Валентин Н от августа 21, 2014, 20:57
Всё чаще слышлу что США сливают израиль, тк всё больше дружат с саудитами.
Это так?
Коли був період що Сполучені Штати не приятелювали з Саудівською Аравією?

Коли був період що Саудівська Аравія не підтримувала палестинські орґанізації?
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

mnashe

Цитата:
«Лишь тот достоин жизни и свободы,
кто каждый день идет за них на бой»
Йохан Вольфганг Гёте.

    Еще никогда наше государство не находилось в такой опасности! Мы, граждане Израиля, потеряли то главное, что необходимо для существования и выживания народов и государств.
    И покорно ожидаем смерти.
    А некоторые из нас торопят ее, с энтузиазмом подкапываясь под последние основания, на которых стоит страна.
    Мы евреи. Много всякого было в нашей истории.
    Был год 355 до новой эры. И случилось так, что благодаря умелой политике Мордохая, сына Яира, и мужеству Эстер-ɦадассы царь персидский Ахашверош «Разрешил иудеям, которые во всяком городе, собраться и встать на защиту жизни своей: истребить, убить и погубить всех вооружившихся из народа и из области, которые готовы напасть на них...»
    Кто же были эти люди, жившие «во всяких городах» на просторах грандиозной империи «от Индии до Эфиопии», которым разрешили защищаться?
    Это были простые мирные люди, купцы и ремесленники, жившие в гетто, в окружении иноверцев.
    Среди них не было солдат, император персов не потерпел бы на своей территории никаких солдат, кроме персидских.
    Среди них не было офицеров, откуда бы они взялись среди народа, давно лишившегося своего государства.
    У них было мало оружия, потому что империя не поощряла частное владение оружием.
    Что же было у них?
    У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и уничтожить своих врагов! И этого оказалось достаточно!
    В чужой стране, окруженные врагами, взялись они за оружие и «собрались... в городах своих... и перебили... всех врагов своих ударом меча... и никто не мог устоять против них...».
    Никто не мог устоять, потому что человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность, а у подлецов страх.
    Так выжил наш народ в четвертом веке до н.э.
    Прошло две тысячи триста лет.
    Настал май 1948 года, и евреи провозгласили свое государство.
    Уже на следующий день пять арабских государств напали на Израиль. Это были реальные, давно уже существующие государства с многомиллионным населением, с реальными, пусть и не очень современными армиями, имевшими на вооружении танки и пушки.
    А евреев, если кто забыл, было всего только семьсот тысяч.
    У них не было солдат, кроме тех, кто прошел подготовку в британской армии во время Второй Мировой войны.
    У них не было офицеров, кроме небольшого количества участников той же войны, пробравшихся через британскую блокаду.
    У них не было военной промышленности, не было нефти, не хватало продовольствия и денег. И в первое время у них почти не было оружия.
    Что же было у них?
    У них была твердая решимость сражаться и защитить своих детей и имущество, и уничтожить своих врагов! И этого оказалось достаточно! Израиль выжил!
    И вот теперь у нас, казалось бы, есть все. Деньги, ученые, высокоразвитая экономика, военная промышленность, суперсовременное оружие, хорошо обученные солдаты, храбрые офицеры.
    И в это же время кучка наглых бандитов держит нашу страну за горло. Они отрицают наше право на существование, обстреливают наши города, посылают террористов убивать наших женщин и детей. И, совершая все это, они еще: «выдвигают условия для продолжения переговоров»!
    И мы это терпим, в то время как любое нормальное государство на нашем месте давно уже стерло бы их с лица земли! У нас на территории страны, на деньги недругов нашего государства, открыто существуют организации вроде «Махсом ўотч» и «Бецелем», ставящие своей целью помешать нашей армии бороться с террористами!
    Интересно бы было мне посмотреть, что случилось бы с евреями, которые в 1948 году, на английские деньги, создали бы организацию с целью помешать ЦАХАЛу сражаться?
    И мы и это терпим!
    Наши собственные военнослужащие тысячами воруют секретные документы и передают их нашим же журналистам, сгорающим от желания опубликовать военные тайны своей страны, с тем, чтобы нанести нашей армии максимальный ущерб. И наша прокуратура «просто не знает, что делать» с изменниками.
    И мы и это терпим!
    И после этого всего мы возмущаемся ростом антисемитизма в мире. Но! Только человек, который взялся за оружие, чтобы сражаться за свою семью и свое имущество, вызывает у нормальных людей уважение и солидарность.
    И, какой же нормальный человек будет уважать идиотов, которые лижут задницу бандитам?!
    Которые, в муках и жертвах создав свое государство, готовы раздать его кому попало и ликвидировать?!
    Что же с нами случилось? Что мы забыли? Что потеряли?
    Мы забыли самое главное, что должен знать каждый человек, где бы он ни жил и чем бы ни занимался.
  • Если все кругом вопят о гуманизме, значит, приближается резня.
  • Если ты не готов к насилию, то становишься жертвой.
  • Если ты не готов убить своего врага, значит, скоро убьют тебя.
    Мы потеряли самое необходимое для существования государства — умение элементарно различать добро и зло!
    Потеряли волю к жизни и решимость отстаивать и защищать свой народ и свою страну.
    Решимость уничтожать тех, кто стремится убить наших детей и разграбить наше имущество.
    И если все это не обретем вновь, — мы обречены!
    Ни деньги, ни танки не помогут нам.
    Ни реактивные истребители, ни суперсовременная электроника.
    Ничто и никто не помогает народу, утратившему решимость защищать родину!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

    В 2005 году лауреатом Нобелевской премии по экономике («За расширение понимания проблем конфликта и кооперации с помощью анализа в рамках теории игр») стал восьмой по счету израильтянин — математик, профессор Еврейского университета в Иерусалиме, президент Израильского союза математиков, лауреат Государственной премии Израиля и премии Харви Исраэль Роберт Джон Ауман.
    Уроженец Германии, родители которого бежали в Америку от нацистского режима за две недели до «хрустальной ночи», Ауман вырос в Нью-Йорке, окончил Массачусетский технологический институт и там же защитил докторскую диссертацию. В 1956 год он репатриировался в Израиль, с тех пор живет в Иерусалиме и работает в Еврейском университете.
    Ауман — ортодоксальный еврей и религиозный сионист, автор ряда галахических комментариев по вопросам экономического и юридического аспектов Талмуда.
    По мнению профессора Аумана, конфликты самых разных уровней и характеристик укладываются в определенные математические модели, игнорирование которых неизбежно приводит к фиаско.
    «Результаты всевозможных соревнований и споров между народами или странами могут быть подвергнуты математическому анализу», — убежден он.
    Его методика превосходно зарекомендовала себя в большой политике. В годы «холодной войны» Ауман был приглашен на роль консультанта одного из агентств США (контроль за вооружением).
    Профессор Ауман не скрывает своей обеспокоенности по поводу будущего нашей страны. На Герцлийской конференции он обратился к политикам, генералам и дипломатам, принимавшим участие в конференции, с предупреждением:
    «Мы упомянули о двух смертельных для Израиля угрозах, связанных с ядерным оружием: прямой и косвенной. Но есть еще и третья угроза, куда более опасная.
    Oна исходит не от Ирана, не от каких-либо террористических групп и даже не откуда-нибудь извне. Ее источник — мы сами Парадокс в том, что политика ХАМАСа совершенно рациональна, в то время как политика Израиля абсолютно иррациональна. Мы потеряли ориентиры и находимся во власти иллюзий».
    При этом, по мнению нобелевского лауреата, «русские» репатрианты реалистичнее тех, кто родился и вырос в этой стране. «Слова Либермана о том, что нам надо менять  модель отношений с палестинцами, основанную на постоянных уступках, были восприняты в СМИ с возмущением. Тем не менее, он прав», — сказал Ауман.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

    — Профессор, поясните, пожалуйста, как теория игр связана с политикой и государственными конфликтами.
    — Теория игр — это анализ стратегии в отношениях двух взаимодействующих сторон. Взаимоотношения эти могут проявляться в самых разных качествах, от сотрудничества до конфликта, и в самых разных сферах, от шахмат до бизнеса и войн между государствами. Однако модель остается всегда одна и та же.
    Существует набор правил, которые определяют развитие конфликта при столкновении двух систем. Существует также набор определенных приемов, необходимых для того чтобы побудить соперника, врага, конкурента принять твою позицию.
    Возьмите самые разные конфликты, от локальных, до глобальных, и вы убедитесь, что модели, по которым строится противостояние, одни и те же. Религия, идеология, национальный характер и т.п. имеют вторичное значение.

    — Вы писали, что война не иррациональна. Но в основе большинства конфликтов, начиная религиозными войнами в средневековье и кончая современностью, лежат именно иррациональные побуждения.
    — Говоря о рациональном характере любого конфликта, я имею в виду не побуждения, а методы достижения цели. Цель может быть совершенно иррациональной, самой безобидной или самой чудовищной. Некто может хотеть танцевать сутки напролет, а некто может мечтать о том, чтобы сбросить всех евреев в море. Но и тот, и другой неизбежно будут зависеть от партнера, конкурента или врага и вести себя вполне рационально — так, чтобы добиться максимума, подвергая себя наименьшему риску. В ситуации, когда шахиды хотят уничтожить евреев, все зависит от того, насколько сами евреи соглашаются с их желанием.
    От реакции евреев и их способов противодействия будет зависеть и поведение шахидов. Если абстрагироваться от эмоций, идеологии и политики, то это игра, и в игре есть свои правила.

    — Они достигают своей цели?
    — Несомненно! Эвакуация поселений из Газы была прямым следствием кошмарных терактов с применением смертников. Отступив, мы показали, что методы, используемые ими, эффективны. Освобождая сотни террористов в обмен на останки двух солдат, мы даем стимул к новым похищениям.
    Если мы освободим Гилʕада Шалита за тысячу террористов, среди которых организаторы самых кровопролитных терактов, то тем самым дадим нашему противнику стимул и дальше похищать военнослужащих. Они навязывают нам свои правила игры, мы принимаем их. (Тот, у кого возникнет искушение обвинить Исраэля Аумана в жестокосердии, напомним: его сын Шломо погиб в 1982 году на Ливанской войне, в бою под Султан-Якубом. — Прим. автора).

    — Вы считаете, что миротворчество ведет к войне? Тогда оно в принципе становится бессмысленным.
    — Не всегда. Но надо отчетливо понимать цели противника. Если его цель — разрешить конфликт, миротворчество полезно и целесообразно. Но если цель противника — агрессия и захват, миротворчество становится опасным и вредным.
    Ни Наполеон, ни Гитлер не были заинтересованы в мире со своими соседями, и потому попытки умиротворить их приводили к обратному результату. Во Второй мировой войне Гитлер виновен не больше, чем Чемберлен, который объявил своим согражданам после Мюнхена, что привез мир, и верил в это.
    Это создало у Гитлера убеждение, что Англия отказывается воевать. Парадокс в том, что на первых этапах он боялся прямого столкновения с Англией и Францией и вторгся в Польшу только тогда, когда убедился, что не встретит сопротивления.
    Когда агрессор видит, что его методы работают, он продолжает им следовать и выдвигает все новые и новые требования. Если агрессор встречает решительное сопротивление, он пересматривает свой подход.
    Пацифизм ведет к войне, так как страна, где он становится идеологией, начинает играть по правилам агрессора.
    Это и происходит с Израилем.

    — Как объяснить тот факт, что чем больше мы отступаем, тем большему давлению подвергаемся со стороны остального мира?
    — Это закономерно. Международное сообщество — третий игрок. Третий игрок, как правило, всегда заинтересован отвести от себя агрессию и направить ее в удобное для себя русло.
    Поскольку арабы выступают в качестве наступающей стороны, окружающий мир доволен тем, что существует постоянный объект, становящийся жертвой их агрессии. Поэтому бессмысленно надеяться на понимание и сочувствие. Мир уже забыл, что мы ушли из Газы. Мир не желает замечать ракетные обстрелы. Мир видят только то, что желает видеть: во время операции «Литой свинец» пострадали палестинцы.

    — Можно ли вообще достичь мира с арабами, учитывая различия ценностей и мировоззрений?
    — С арабами можно сосуществовать, если они осознают, что война, террор и насилие будут иметь для них более тяжелые последствия, чем для нас. Скажем, мечтая уничтожить нас, они должны отдавать себе отчет в том, что это приведет к плачевным для них результатам.
    По принципу повторяющих игр, длительное взаимодействие даже в конфликте создает баланс сил, который открывает возможность сотрудничества. Если сторона чувствует опасность наказания за те или иные экстремальные шаги, она откажется от этих шагов и предпочтет статус-кво. Именно это и сделает мир реальным.
    Причем дело не только в текущем конфликте.
    Мы смирились с тем, что палестинцы — это, по определению, арабы. На самом деле подлинные палестинцы — это евреи. В Иерусалиме в 1912 году евреи составляли две трети населения (64%). Большинство остальных жителей составляли христиане.
    Палестина никогда не была арабской. В Газе в конце 17 века проживали около 500 человек, половина из них — евреи, остальные — христиане. Евреев погромами изгнали из Хеврона и многих других мест в 20-е годы, а затем с 1948-го по 1967 год. Но это не значит, что нас там не было. И то, что мы забыли об этом базисном моменте, — ужасная ошибка! Мы подрываем наше право на эту землю.

    — Чем тогда объяснить, что мы упорно повторяем одни и те же ошибки?
    — Вот это действительно иррациональное поведение.
    Я думаю, причина коренится в отсутствии мотивации. Люди не понимают, зачем они здесь, каковы их высшие цели, идеалы. Еврейское государство для них пустой звук. Но зачем тогда нужны жертвы? Для достижения мира необходимо терпение. У нас терпения нет, а у арабов оно есть.
    Как ни удивительно, «русские» израильтяне обладают тем чувством реальности, которого недостает коренному населению. Собственный горький опыт и полученное образование говорят им, что одного желания недостаточно, чтобы превратить мечту в реальность. Им известна римская формула «Хочешь мира — готовься к войне».
    Я помню, как набросились СМИ на Либермана, когда он сказал, что если прежняя схема уступок и шагов доброй воли не работает, надо менять схему.
    Но это момент истины!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

*     *     *
    Перечитывая Фукидида.
    Учит ли чему-нибудь прошлое? Как ни странно, мнения разделились.
    Например, ветеран израильской политики, президент Израиля и лауреат Нобелевской премии Шимон Перес заявляет, что прошлое нас не может научить ничему, так как реалии прошлого неактуальны для современности.
    С другой стороны, американскому философу Джорджу Сантане принадлежит изречение: «Те, кто не помнит прошлого, обречены на его повторение».
    В прошлом (и по историческим масштабам, очень недавнем) у еврейского народа был Холокост и ему стоит задуматься над тем, не ведет ли позиция некоторых его лидеров к опасности повторения катастрофы.
    С нашей точки зрения, вполне вероятно развитие арабо-израильского конфликта по катастрофическому для Израиля сценарию, и вероятность эта усугубляется отсутствием у израильского руководства стратегической концепции конфликта и его часто ошибочной тактикой.
    В связи с вышесказанным, для не разделяющих взгляды нобелевского лауреата и ему подобных, представляется крайне полезным обратившись к истории, попытаться получить ответы на вопросы из-за чего и почему начинаются военные конфликты, как они протекают, когда и чем заканчиваются и, главное, как их предотвратить.
    У истории, конечно же, есть ответы на все эти вопросы, так как конфликты подобные арабо-израильскому, случались в прошлом много раз.
    Древнегреческий историк Фукидид выделяется из плеяды великих древних историков, римских и греческих, потому что он не только великий историк, но и выдающийся философ. Поэтому его бессмертный труд о Пелопоннесской войне «История» содержит не только меткие наблюдения современника и захватывающие описания событий, но глубокий причинно-следственный их анализ.
    Давайте перечтём «Историю» и наметим параллели с современностью.
    Пелопоннесская война между Афинами и Спартой началась в 431 году до н.э. вторжением спартанской армии в Аттику, продолжалась с переменным успехом и перемириями 27 лет и закончилась полным разгромом Афин.
    Вначале спартанцы, как обычно, отдавая предпочтение стратегии сокрушения, попытались навязать афинянам генеральное сражение, в исходе которого они, обладая превосходящей армией, нисколько не сомневались. Однако, афиняне, не приняв боя, отошли за неприступные стены города и началась осада.
    Спартанцы, перерезав все сухопутные линии снабжения попытались задушить Афины голодом, но им нечего было противопоставить афинскому флоту, который беспрепятственно подвозил все необходимое, а также постоянно совершал набеги на тылы спартанцев, нанося им тяжелые потери.
    Возникла патовая ситуация, в которой ни один из противников был не в состоянии добиться победы. Развязка наступила, когда Спарта, изменив правила игры, построила, на деньги злейших врагов Греции-персов мощный военный флот, разгромилa флот афинян и полностью блокировали город. Афины капитулировали.
    Из-за чего началась эта война? По Фукидиду, из-за «профасис», что буквально переводится как «субъективно переживаемая обида», а попросту, предлог.
    Спарта предъявила длинный список «нестерпимых обид», якобы причиненных ей Афинами, что вынудило её, против собственной воли (!) начать войну. Но, как указывает Фукидид, всё это были просто предлоги, а истинная причина была совсем другой. Афины были мощным демократическим государством с быстро развивающимися флотом, торговлей, ремеслами. Это привело к небывалому в древнем мире росту жизненного уровня населения, расцвету науки, культуры, искусств. Афины превратились в экономический и культурно-политический центр античного мира.
    Этим они внушили к себе страх, зависть и ненависть олигархической, аграрной, нищей и примитивной Спарты, весь жизненный уклад которой держался на грубой силе и принуждении.
    Спарта обладала самой мощной армией античного мира, поэтому было решено, пока еще не поздно, уничтожить столь опасного и быстро усиливающегося соперника.
    Вывод: истинные причины агрессии — зависть, косность, гордыня, жажда мести.
    Однако эти причины никогда не называются, вместо них называют надуманные но красиво звучащие предлоги. Войны хотят реакционные режимы, они становятся агрессорами.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

    Сравним с арабо-израильским конфликтом. Арабы называют множество «нестерпимых обид», якобы причиненных им Израилем. Любопытно, что все претензии предъявляются только одной стороной — арабской. Израиль всегда оправдывается.
    Но их можно свести к трем: «оккупированные» в 1967 территории, арабские беженцы и статус Иерусалима.
    Все эти причины при внимательном рассмотрении не выдерживают критики.
    До 1967 года и эти территории, и Иерусалим принадлежали арабам, однако конфликт существовал и его накал был ничуть не меньшим. Вся территория Израиля составляет 0.2% от территории арабских государств, а «оккупированные» территории — совсем уже ничтожную величину. Поэтому утверждение, что арабам они жизненно необходимы, смехотворно.
    Тезис же «мир за территории» звучит просто непристойно, точно так же, как «любовь за деньги». Любому разумному человеку ясно, что «мир» может быть только «за мир», точно также,  как «любовь за любовь».
    Выдвигая условием мира отступление Израиля к «границам 1967 года», арабы показывают, что они хотят не мира, а максимального ослабления Израиля перед решающей схваткой, так как границы 1967 года очень трудно защищать.
    Можно не сомневаться, что если Израиль отступит к границам 1967 года, то немедленно последует требование отступления к границам 1947 года, что, кстати, очень логично. Ведь границы 1967 года никем и никогда не были признаны, да и границами, собственно, не являлись, а были просто линиями прекращения огня в 1948 году. Границы же 1947 года узаконены решением ООН.
    Обладая огромными незаселенными пространствами, арабы, при желании, легко могли бы расселить беженцев, а на средства, затраченные на войну с Израилем, еще и сделать каждого из них миллионером.
    Израиль смог интегрировать сотни тысяч беженцев из арабских стран (и это в дополнение к сотням тысяч беженцев из европейских стран), и никому даже в голову не приходит требовать их возвращения или возмещения убытков.
    Но вместо интеграции беженцев, арабы поселили их в лагерях-гетто, где они и содержатся вот уже 60 лет на средства ООН, так как арабские страны не выделяют средства на их содержание и делают все возможное, чтобы не допустить их интеграции в странах проживания.
    Все это делается для того, чтобы сохранить эту проблему как средство давления на Израиль.
    Проблема Иерусалима тоже является надуманной. Утверждения арабов о том, что Иерусалим является для них вторым по значению городом после Мекки — ложь, которая появилась одновременно с возникновением арабо-израильского конфликта несколько десятков лет назад. Иерусалим ни разу не упоминается в Коране.
    К тому же, государственная принадлежность этого города второстепенна, так как никто не посягает на мусульманские святыни и не препятствует отправлению их религиозных служб. Арабы требуют Иерусалим потому, что прекрасно знают важность его для евреев, потому что хотят вырвать сердце еврейского государства и сломить его дух.
    Таким образом, очевидно, что все три основные причины конфликта, выдвигаемые арабами, подпадают под определение «предлог».
    Истинная же причина неприятия еврейского государства арабами в том, что оно, созданное на крайне незначительной и, к тому же, без всяких ресурсов территории, в самой их середине, опережает их буквально во всех отношениях, создавая у них сильнейший комплекс неполноценности и поэтому внушая к себе страх, зависть, ненависть, жажду мести.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

    Почему начинаются войны? По Фукидиду, причиной начала войны является отсутствие фактора сдерживания. Агрессор никогда не начнет войну, не надеясь на победу, зная, что он получит немедленный и сокрушительный отпор. Не мирные договоры и соглашения обеспечивают мир, а сознание агрессором неизбежности возмездия.
    Недопустимо проявлять слабость перед лицом агрессии, проводить политику умиротворения и уступок, пытаться достичь компромисса.
    Демократия покоится на фундаменте компромисса, однако для тоталитарного агрессора любая попытка компромисса есть признак слабости, которая лишь увеличит его агрессивность.
    Тоталитарный агрессор понимает только язык силы, поэтому постоянно, не исключая периодов затишья, ему следует напоминать, что он заплатит огромную, неприемлемую для него цену за агрессию, то есть необходимо следовать принципу неотвратимости наказания, который, кстати, является одним из основных принципов правосудия в любом государстве.
    Переговоры же имеет смысл вести только с сокрушенным агрессором.
    Проявления слабости и нерешительности всегда дорого обходились Израилю.
    Одностороннее отступление из Ливана в 2000 году привело к тому, что Хизбалла, бывшая до этого маргинальной группой, овеянная славой победителя, превратилась в самую крупную шиитскую организацию, контролирующую не только южный Ливан где она фактически создала государство в государстве, но и часть Бейрута, районы в центральном и северном Ливане.
    Ее агрессивность и опасность для Израиля выросла многократно, что она и доказала летом 2006 года, держа под обстрелом треть Израиля.
    Выход из Газы, воспринятый ее населением как подтверждение тезиса «террор работает» привел сначала к победе Хамаса на «демократических» выборах, а затем и к установлению полного его контроля над сектором.
    Сейчас в Израиле раздаются голоса, призывающие к переговорам с Хамасом. Но о чем можно вести переговоры, если Хамас добивается полного уничтожения Израиля и категорически не согласен ни на что меньшее? Экстраполируя ситуацию в будущее, можно легко представить к каким последствиям приведут такие переговоры.

    Как и чем заканчиваются войны? По Фукидиду, Пелопоннесская война могла разрешиться одним из только двух путей: либо Афины разгромят Спарту и навсегда разрушат основу ее военной и экономической мощи, освободив рабов, либо Спарта разгромит афинский флот, замкнёт осаду Афин с моря и принудит Афины к капитуляции.
    Это значит, что война заканчивается только в том случае, когда одна из сторон наносит противнику решающее поражение и навязывает ему свою волю.
    Мир заключался между Афинами и Спартой несколько раз. Однажды, заключенный в 421 г. до н. э., когда обе стороны были полностью истощены, он продержался более 5 лет. Но, так как причины войны не были устранены, она каждый раз вспыхивала с новой силой, и закончилась только с капитуляцией Афин.
    Этот же принцип действует и в наше время. Первая Мировая война унесла миллионы жизней, но ничего не решила, потому что Германия не была сокрушена, ее дух не был сломлен и она стремилась к реваншу. То есть причина войны не была устранена. Поэтому через 20 лет после ее окончания началась несравненно более жестокая, унесшая десятки миллионов жизней, Вторая Мировая война.
    На этот раз Германия и Япония были не просто сокрушены, а буквально стерты в порошок. В результате причина конфликта была устранена навсегда, а бывшие смертельные враги стали ближайшими союзниками и друзьями.
    А вот другой пример: конфликт в Корее тлеет уже почти 60 лет и все эти годы является одним из главных очагов мировой нестабильности, потому что причина войны не была устранена и будет устранена только с падением режима Северной Кореи и объединением страны.
    Арабо-израильский конфликт является, пожалуй, наиболее ярким примером. Еврейскому государству пришлось четырежды за свою историю воевать за свое право на существование — в 1947, 1956, 1967 и 1973 годах.
    Каждый раз Армия Обороны Израиля одерживает блестящие победы, арабы начинают взывать о помощи, вмешиваются могущественные внешние силы, Израилю навязывается очередное прекращение огня, гарантированное ими. Арабы выполняют его до тех пор, пока не восстановят боеспособность и почувствуют себя готовыми к новой войне, после чего грубо нарушают условия перемирия.
    Могущественные внешние силы заявляют о невозможности поддержать силой свои гарантии и... Израиль, оставшись один на один с врагами, снова вынужден воевать за свое существование.
    Все это происходит потому, что Израилю ни разу не было позволено завершить войну решающим разгромом противника, сокрушив его волю и заставив навсегда отказаться от мысли об уничтожении Израиля.
    Вывод: войны оканчиваются только в том случае, когда одна из сторон наносит сокрушительное поражение другой, потери побежденных превысят меру их терпения, их дух и воля к победе сломлены, вера в победу полностью потеряна.
    С этой точки зрения, мир с арабами не представляется возможным в обозримом будущем. Даже если будут подписаны какие-то соглашения, это ничего не изменит (вспомним соглашения Осло, Ваи и т.п.).
    Израилю надо быть готовым к тому, что конфликт продлится еще десятки лет и перестать стремиться к подписанию ничего не значащих бумажек.
    Вместо этого нужно перестать отступать теряя стратегические преимущества, занять твердую и непреклонную позицию и усиливаться день за днем, год за годом — в экономическом, военном, политическом отношении.
    Только тогда придет день, когда арабы поймут что Израиль им не по зубам и оставят надежды его уничтожить, день, когда наступит мир.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!