Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Монотеизм © Эхнатон?

Автор nadia7, июля 13, 2012, 23:04

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lodur

Цитата: Damaskin от июля 25, 2012, 16:07Пали вы тоже знаете?
Нет, но догадаться несложно же, учитывая полную идентичность корней в философско-религиозных текстах. Можно у Комара спросить, если что, в соответствующей теме.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

И вообще, если честно, для меня пали выглядит, как не очень сильно испорченный (по сравнению со средневековыми, и, тем более, современными языками-«потомками») санскрит.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

fujhi

Этот аккаунт официально заброшен. Связаться со мной можно по всё тому же адресу, [email]dmymd@yandex.ru[/email]. Всем пока!

Lodur

Цитата: fujhi от июля 25, 2012, 16:56А вы уверены, что у Вас именно пали, а не Buddhist_Hybrid_Sanskrit?
:donno:
Из статьи: «According to K.R. Norman, Pāli could also be considered a form of BHS».
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Вдогонку: по ссылке, что я привёл, в примечании под тестом написано: «С точки зрения грамматики, палийский текст четырёх благородных истин является аномалией». Что, как бы, не оставляет сомнений, на каком именно языке эта сутра. :)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Vesle Anne

Цитата: Alexandra A от июля 25, 2012, 12:52
Реальные проявления Буддизма мало отличаются от реальных проявлений Ислама, Христианства, etc у восточных народов.
Здорово отличаются как бы.  :yes:
Цитировать
Суеверие и фантазии, без логики, и всё.
вы так говорите, будто это плохо.

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 15:15
Интересно, что в оригинале стремление к небытию (vibhavataṇhā) тоже объявляется причиной страдания, и предлагается избавиться и от него тоже. А о нирване уточняется, что это именно оставление или отбрасывание всех стремлений (в том числе, стремления к небытию, потому что сказано «tassāyeva taṇhāya asesavirāganirodho» - «именно этих (перечисленных в предыдущей сутре) пристрастий полное оставление и разрушение»), так что нирвану никак нельзя трактовать, как смерть.
http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm
Почему нельзя?  Вполне. Если стремление к небытию провозглашается как препятствие к достижению цели, это вовсе не означает, что это самое небытие этой целью не является.
Короче, я по прежнему вижу логический тупик  :) ну и фиг с ним.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Bhudh

Цитата: Vesle Anne от июля 25, 2012, 19:40Если стремление к небытию провозглашается как препятствие к достижению цели, это вовсе не означает, что это самое небытие этой целью не является.
Рекомендую прочитать «Неуловимого Хаббу Хэна».
Ну или хотя бы Трансерфинг...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Damaskin

Цитата: Bhudh от июля 25, 2012, 20:49
Рекомендую прочитать «Неуловимого Хаббу Хэна».

Да, книжка очень в тему :)

Vesle Anne

Цитата: Bhudh от июля 25, 2012, 20:49
Цитата: Vesle Anne от июля 25, 2012, 19:40Если стремление к небытию провозглашается как препятствие к достижению цели, это вовсе не означает, что это самое небытие этой целью не является.
Рекомендую прочитать «Неуловимого Хаббу Хэна».
Ну или хотя бы Трансерфинг...
Хаббу не читала. Про Трансерфинг слышала, но не понимаю к чему он тут.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Nekto

Цитата: Dana от июля 15, 2012, 08:45
Фройд высказывал мнение, что Моше был одним из высших жрецов Атона, и был вынужден бежать из Египта с своими последователями после смерти Эхнатона и реставрации старых культов.

Кста, Пелевин в "Т" развил эту мысль.  :)

starrats

Цитата: mnashe от июля 25, 2012, 11:56
Цитата: Vesle Anne от июля 25, 2012, 11:43
тем не менее, о тайных мистических культах в древности нам не так много известно (я имею ввиду не внешние проявления типа мистерий, а само учение) и большая часть спекуляции, имхо
Действительно.
Некоторые ещё стараются держаться в рамках, а иные прям романы пишут, приписывая древним вполне современные идеи.
Особенно ярко это выражено у тех, кто на этой почве строит политические и околополитические движения (отличный пример — долбославие, да и немецкое нацистское неоязычество туда же), но и многие авторы книг немало доставляют своим фантазёрством.
Как-то давно читал книжку Эдуарда Шюре «Великие посвящённые» — во фантазия у мужука! :)

   Это не про меня ли? А то я вот тут тоже нафантазировал "Трудная судьба Бога"
Эволюция - это результат периодических и случайных       катастроф.
Любите врагов своих - даже стыдно подумать, кем бы мы без них были.
sterrets@mail.ru

mnashe

Цитата: starrats от августа  7, 2012, 15:36
старратс.рф
Offtop
Codepage на распознаётся.
Надо исправить:
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-cp1251" />
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Ellidi

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 14:29
Ну, я не сказал, что вы неправы, сказал, что в оригинале немного другая формулировка. :) А так-то и в индуизме полно школ, где объявляют причиной страдания желания и предлагают избавиться от них. Совсем-совсем.
Какие школы? Это очень интересно для меня, хотелось бы почитать о них. Поясните еще пожалуйста, эти школы признают жертвоприношения и ритуалы (которые не имеют никакой стоимости в буддизме)?

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 14:29
У меня просто есть некоторая неприязнь к подобным формулировкам
А я отношусь к ним положительно.

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 12:47
Ну, такова раннебуддистская традиция, причём, похоже, в Махаяне от неё отказались (по крайней мере, частично). Но в сутрах и трактатах Хинаяны она достаточно последовательно представлена, причём приписывается самому Будде. (wiki/ru) Теория_несуществования_души .
В той статье пишут, что самый ярый ее представитель Нагарджуна. Но Нагарджуна был махаянским философом. Он основывает учение Сунявада, согласно которому все дхаммы пусты: (wiki/ru) Мадхъямака

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 12:47
Я, к сожалению, не смогу назвать конкретных раннебуддистских сутр, в которых встречал эту теорию, поскольку знакомился с ними лет двадцать с гаком назад... Но точно помню, что в каких-то переведённых на русский язык (ещё в советское время) сутрах она была.
Что-то подобное (анатта) встречал в «Вопросах Милинды».

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 12:06
А что жизнь (в обусловенном состоянии, в сансаре) - страдание, мысль отнюдь не новая, в индуизме это тоже общепринято.
И в джайнизме.
Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 12:06
Просто вопрос о причинах и способах избавления решается по другому, чем в буддизме.
Как именно? Я знаю джайнский способ избавления — добровольное голодание до смерти. А индуистский какой?

Цитата: fujhi от июля 25, 2012, 16:56А вы уверены, что у Вас именно пали, а не Buddhist_Hybrid_Sanskrit?
В пали существительное м. р. nirodha имеет окончание -о в им. п. ед. ч. В санскрите окончание другое, не знаю какое именно.

Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 17:10
Цитата: fujhi от июля 25, 2012, 16:56А вы уверены, что у Вас именно пали, а не Buddhist_Hybrid_Sanskrit?
:donno:
Из статьи: «According to K.R. Norman, Pāli could also be considered a form of BHS».
В BHS окончание им. п. для существительных мужского рода -a тоже -о?
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Lodur

Цитата: Ellidi от октября 21, 2012, 23:39
Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 14:29
А так-то и в индуизме полно школ, где объявляют причиной страдания желания и предлагают избавиться от них. Совсем-совсем.
Какие школы? Это очень интересно для меня, хотелось бы почитать о них. Поясните еще пожалуйста, эти школы признают жертвоприношения и ритуалы (которые не имеют никакой стоимости в буддизме)?
Например, адвайта-веданта. К сожалению, на русском нет перевода Веданта-сутр с комментариями Шанкары и субкомментариями более поздних представителей этой школы. На английском, вроде, есть, но в сети можно найти только совсем древние переводы. Авторские права, и всё такое.

ЦитироватьВ той статье пишут, что самый ярый ее представитель Нагарджуна. Но Нагарджуна был махаянским философом. Он основывает учение Сунявада, согласно которому все дхаммы пусты: (wiki/ru) Мадхъямака
Ну, даже если и так, должна же была шуньявада Нагарджуны на чём-то основываться. Я о более ранних произведениях, типа сутр Типитаки. А они, несомненно, относятся к школе хинаяны.

Цитировать
Цитата: Lodur от июля 25, 2012, 12:06
Просто вопрос о причинах и способах избавления решается по другому, чем в буддизме.
Как именно? Я знаю джайнский способ избавления — добровольное голодание до смерти. А индуистский какой?
Например, бхакти к Ишваре. :)
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Ellidi

Цитата: Lodur от октября 22, 2012, 09:52
Например, адвайта-веданта. К сожалению, на русском нет перевода Веданта-сутр с комментариями Шанкары и субкомментариями более поздних представителей этой школы. На английском, вроде, есть, но в сети можно найти только совсем древние переводы. Авторские права, и всё такое.
(wiki/ru) Адвайта
Цитировать
Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»).
Там упоминаются Гаудапада и Шанкара. Судя по статьям в википедии Гаудапада кажется мне lesenswert. Спасибо, что обратили мое внимание на это учение. Этот основной тезис оказал влияние и на философию Артура Шопенгауэра, особенно «тат твам аси». Упанишады это поздний индуизм, правильно? Как Вам кажется, на адвайту-веданту большее влияние оказали Упанишады или остальные, более древние части Вед?

Цитата: Vesle Anne от июля 25, 2012, 11:34
ЗЫ. познакомившись с реальными проявлениями буддизма, а не абстрактными "истинами" я свое отношение к нему изменила.
Какие реальные проявления?

Цитата: nadia7 от июля 19, 2012, 01:05
Ну, уже хорошо, что нет никаких богов-личностей, управляющих жизнью, создателей всего сущего.
Божества есть, но они не бессмертные, умирают.

Цитата: nadia7 от июля 18, 2012, 19:04
Поэтому буддизм и есть самая мудрая система. О нём можно разговаривать и даже желать его изучать, не выпадая из здорового агностицизма.
Нет. В буддизме авиджджа (незнание) формально соответствует агносис-у. Авиджджа равносильно ослеплению и считается одной из пяти высших уз. Это те узы, которые сковывают человека духовно. (Другие узы типа вожделения, ненависти сковывают его в плотском мире) Стало быть авиджджу нужно преодолеть, нужно выпасть из агностицизма. Некоторые сутты повествуют о том, что Сиддхаттха Готама разглядел (vipassati, durchschaut) весь мир с его людьми, божествами, духами и т. д., т. е. он не агностик. И поскольку последователи буддизма стремятся максимально уподобиться ему...

Цитата: nadia7 от июля 19, 2012, 01:35
Верю Хаксли, он мною очень уважаем. Вряд ли он стал бы врать. Видимо, в какой-то разновидности буддизма изменённое сознание признавалось средством познания.
Он наверное называет буддизмом то, что ушло бесконечно далеко от буддийского учения: тантризм или ваджраяну.

Цитата: Alexandra A от июля 25, 2012, 11:26
Я тоже встречала такую мысль про Буддизм.

Жизнь - страдание.
Страдание - зло.
Вывод: жизнь - зло.

По крайней мере - это крайне логично. Честно.
Как можно считать закономерность и неизбежность злом? Альфа-распад — зло? На нем основывается работа АЭС, но это уже в сторону.

Цитата: Damaskin от июля 19, 2012, 01:09
Буддизм запрещает любые виды опьянения. Буддист не может употреблять алкоголь и наркотики.
Да.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Alexandra A

Цитата: Ellidi от октября 22, 2012, 17:28
Как можно считать закономерность и неизбежность злом? Альфа-распад — зло? На нем основывается работа АЭС, но это уже в сторону.
А кстати хороший пример приводите. Про альфа-распад (или как его там, я ничгео не понимаю в ядерной физике). Открытие тайны атома привело к созданию атомной бомбы - то есть способности уничтожить много людей сразу, одной бомбой.

Цитата: Ellidi от октября 22, 2012, 17:28
Как можно считать закономерность и неизбежность злом?
Закономерность - это из науки о природе. Вот есть такие-то явления, они происходят так или иначе... Страдания бывают в природе, это факт.

Зло - это из области человеческих чувств. Мне данное явление нравится (добро), или не нравится (зло).

Вот может же быть так, что какое-то закономерное явление природы не нравится мне например. Или другому человеку. Ну вот такие чувства вызывает.

Например...

Рождались в прошлом, рождаются сейчас, и будут рождаться в будущем - люди которые склонны к садизму. Это - закономерность. Закономерность в том что для некоторых членов человеческой расы характерен врождённый садизм. И это ведь вызывает страдания...

Я ничего не могу поделать с данным законом природы. Но мне не нравится эта закономерность. Не ниавтся, и всё. И я пойму тех людей окторые скажут что лучше убиться и не жить в этом мире, если не нравится како-то закон природы. Если твои собственные чувства не могут смириться с каким-то законом природы.
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

Ellidi

Цитата: Alexandra A от октября 22, 2012, 17:48
Зло - это из области человеческих чувств. Мне данное явление нравится (добро), или не нравится (зло).
Зло (böse) из области религии. Из области человеческой жизни то, что плохо (schlecht).

Цитата: Alexandra A от октября 22, 2012, 17:48
Рождались в прошлом, рождаются сейчас, и будут рождаться в будущем - люди которые склонны к садизму. Это - закономерность. Закономерность в том что для некоторых членов человеческой расы характерен врождённый садизм. И это ведь вызывает страдания...
Это плохие (schlechte) люди (я так считаю). О противоположных парах Gut - Schlecht и Gut - Böse пишет Фридрих Ницше в «Zur Genealogie der Moral». Вы конечно в праве называть то, что Вам не нравится, злом, но я предпочитаю считать его плохим. Это разные взгляды на мир.

Но страдание я не могу считать плохим, из других соображений. Это не означает, что оно мне нравится.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

mnashe

Цитата: Ellidi от октября 22, 2012, 17:28
авиджджа
:o
Там что, геминированная аффриката?
На каком это языке?
Это искажённая санскритская अविद्य (avidyа)?
Кстати, द्य — это лигатура dya? Часто встречающееся сочетание?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Ellidi

Цитата: mnashe от октября 23, 2012, 10:03
Там что, геминированная аффриката?
Да. Встречается и чч (см. мою подпись).

Цитата: mnashe от октября 23, 2012, 10:03
На каком это языке?
Пали, язык буддийского канона, Типитаки.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Bhudh

Цитата: mnashe от октября 23, 2012, 10:03Там что, геминированная аффриката?
В санскрите, говорят, дж и не аффриката вовсе, а очень даже палатальный...
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Ellidi

Цитата: mnashe от октября 23, 2012, 13:30
Цитата: Ellidi от октября 23, 2012, 12:34
см. мою подпись
аниччā ← अनित्य (anitya)?
अनित्य по всей видимости существительное, тогда как здесь aniccā это прилагательное мн. ч. м. р. Существительное основы на -а (не знаю как в русском, но в одной грамматике на немецком называются a-Stämme, i-Stämme и т. д.), которое ему соответствует — anicca.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Lodur

Цитата: Ellidi от октября 22, 2012, 17:28Судя по статьям в википедии Гаудапада кажется мне lesenswert.
От Гаудапады осталось не так уж и много. Кажется, только Карика (толкование) на Мандукья Упанишаду. Насколько я помню, даже из такого небольшого произведения исследователи умудрились сделать выводы, что Гаудапада не был последовательным адвайтавади, в отличие от ученика его ученика Шанкары. Некоторую часть этой Карики (видимо, ту самую, которая не стыкуется с адвайтой) Мадхва и другие двайтавади даже считают частью самой Мандукья Упанишады, а не толкованием Гаудапады.

ЦитироватьУпанишады это поздний индуизм, правильно?
Вообще-то, это поздний ведизм (или ранний индуизм - смотря как считать).

ЦитироватьКак Вам кажется, на адвайту-веданту большее влияние оказали Упанишады или остальные, более древние части Вед?
На веданту в общем (не только адвайту) в большей степени оказали влияние именно Упанишады. Собственно говоря, Веданта-сутры (Брахма-сутры) Бадараяны Вьясы являются обобщением мысли ранних Упанишад (плюс полемика с другими популярными и известными на тот момент учениями - буддизмом, джайнизмом, локаятой, и т.д.). Собственно говоря, само название этого философского течения ("Веда-анта" - "конец Вед") является другим названием Упанишад в общем, поскольку Упанишады, обычно, являются заключительной частью раздела Шрути (который, собственно, чаще всего и называют Ведой) в любой ведической школе.
Если же говорить конкретно об адвайта-веданте, изначально наибольшее влияние на неё, вроде бы, оказал именно буддизм, в частности, пресловутые произведения Нагарджуны, откуда много чего было переосмыслено в духе индуизма. Не зря представители других школ индуизма иногда называют адвайту "скрытым буддизмом".
(Но это, в общем-то, чисто "внешнее" сходство - полную лояльность и даже строгую приверженность Шанкары и других последователей адвайты именно ведическому Откровению отрицать невозможно).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Lodur

Цитата: mnashe от октября 23, 2012, 10:03Кстати, द्य — это лигатура dya? Часто встречающееся сочетание?
Да и да.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр