Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Антисемитизм, виды и шкуры

Автор Feruza, августа 21, 2012, 15:23

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Feruza

Бесит Йезыг-который-нельзя-называть и нация, какая на нем говорит, фейки, лулзы, фрики, БОТы, спамеры и все тому подобное.

-Dreamer-

ЦитироватьЙезыг-который-нельзя-называть и нация, какая на нем говорит
Кто это такие? Что за язык?

Feruza

Цитата: -Dreame- от августа 21, 2012, 15:24
ЦитироватьЙезыг-который-нельзя-называть и нация, какая на нем говорит
Кто это такие? Что за язык?

-Dreamer-

ЦитироватьSpoiler ⇓⇓⇓
Мда. I should have known while asking the question.
No comments.

Dana

Offtop
Интересно, арабофилия всегда осложнена антисемитизмом?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

-Dreamer-

ЦитироватьИнтересно, арабофилия всегда осложнена антисемитизмом?
Ну может у кого-то и русофобией.  :donno:
А вообще любящие семитские языки, среди коих арабский, должны уважать иврит и иметь о нём хотя бы общее представление. Это на мой взгляд.

mnashe

Цитата: Dana от августа 21, 2012, 18:50
Интересно, арабофилия всегда осложнена антисемитизмом?
Думаю, у 95% так.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 12:21
Цитата: Dana от августа 21, 2012, 18:50Интересно, арабофилия всегда осложнена антисемитизмом?
Думаю, у 95% так.

Антисионизм ≠ антисемитизм.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 14:39
Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 12:21
Думаю, у 95% так.
Антисионизм ≠ антисемитизм.
В 95% случаев антисионизм = антисемитизм в овечьей шкуре.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 15:46В 95% случаев антисионизм = антисемитизм в овечьей шкуре.

В 95% случаев то, что называют антисемитизмом, таковым на самом деле не является.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:41
В 95% случаев то, что называют антисемитизмом, таковым на самом деле не является.
Ну да, антисемитизм в узком смысле (ʕамалеқ) ≠ антисемитизм в широком смысле (у которого много вариантов с разными мотивами, значительная часть из которых к евреям не имеет отношения).
Но мы не об этом.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ali_hoseyn

Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 16:48Но мы не об этом.

Об этом. Любая критика Израиля = антисемитизм. Очень удобная позиция.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

I. G.

Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:51
Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 16:48Но мы не об этом.
Об этом. Любая критика Израиля = антисемитизм. Очень удобная позиция.
+1.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

ali_hoseyn

Ну, щас начнется. С цитатами из Торы, с затрагиванием высоких материй... :)
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

okruzhor

Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:51
Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 16:48Но мы не об этом.
Об этом. Любая критика Израиля = антисемитизм. Очень удобная позиция.
Тут много различных удобных позиций.

В бытовом антисемитизме , который я замечаю , популярна такая установка , мол "обычный" еврей сам по себе хороший , кухня их ничего так и т.д. , но еврейство -- это злоупотребление протекциями и вообще мирправ . Кстати , бывает , что Израиль такими людьми уважается за крутизну , независимо от моральных и юридических аргументов .

Из таких как-бы-не-антисемитских установок вытекает одобрение (хотя бы пассивное) любых "практических решений" против евреев , что является антисемитизмом .

А критика государства Израиль здесь на форуме есть и вроде как не считается антисемитизмом , что правильно . С другой стороны , у меня такая имха , что чем больше критикуемый Израиль прислушивается , уступает и кается , тем больше терроризма в регионе . Если так , то все морально-юридические рассуждения об истории Израиля надо оставить теоретической истории , а статус-кво считать данностью вроде физических законов

ali_hoseyn

Цитата: okruzhor от августа 22, 2012, 17:08С другой стороны , у меня такая имха , что чем больше критикуемый Израиль прислушивается , уступает и кается , тем больше терроризма в регионе.
Агрессивные действия Израиля являются одной из главных причин дестабилизации обстановки.

Цитата: okruzhor от августа 22, 2012, 17:08Если так , то все морально-юридические рассуждения об истории Израиля надо оставить теоретической истории , а статус-кво считать данностью вроде физических законов
Т.е. дать им зеленый свет и сделать вид, что ничего не происходит?
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Ильич

Цитата: mnashe от августа 22, 2012, 15:46
В 95% случаев антисионизм = антисемитизм в овечьей шкуре.
Это вряд ли. Самую яростную критику Израиля я слышал от старых московских евреев. Их эмоциональность, понятно, была вызвана тем, что они критиковали еврейское государство, но были там не только эмоции, а и аргументы.

-Dreamer-

ЦитироватьЭто вряд ли. Самую яростную критику Израиля я слышал от старых московских евреев.
Ну это труЪ, конечно. Иначе не скажешь :D

Dana

А я вот никогда в реале не встречала евреев, критиковавших Израиль как таковой. Евреев-антисионистов видела только на фото/видео.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

mnashe

Цитата: ali_hoseyn от августа 22, 2012, 16:51
Об этом. Любая критика Израиля = антисемитизм. Очень удобная позиция.
Ну есть такие, кто так воспринимает.
Но мы говорим не о дураках (таких очень мало, это тебе не 95%), и ты прекрасно знаешь, что у меня это не так.
Я себя не считаю ни антисемитом, ни антисионистом, хотя много критикую Израиль.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

okruzhor

Мне когда-то показалась убедительной заменгофовская критика сионизма . А другой не читал :-[

mnashe

Цитата: okruzhor от августа 23, 2012, 11:56
Мне когда-то показалась убедительной заменгофовская критика сионизма.
А мне она не попадалась...
Offtop
Ну, вроде всё в порядке — членам группы открыта, нечленам закрыта, гостям открыта для чтения, как и положено.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

okruzhor

Цитата: mnashe от августа 23, 2012, 12:00
Цитата: okruzhor от августа 23, 2012, 11:56
Мне когда-то показалась убедительной заменгофовская критика сионизма.
А мне она не попадалась...
Цитата: http://homarano.narod.ru/Windows/hilel_r.htmИнициаторы нашего дела еще недавно принадлежали к самым горячим Сионистам и были таковыми уже в то время, когда большинство теперешних Сионистов еще стояло совершенно вдали от этого движения; и мы отказались от этой идеи не вследствие недостаточной любви к ней, а только вследствие неумолимых доводов разума, которые окончательно убедили нас, что Сионизм есть только увлекательный плод недостаточного понимания сущности еврейского вопроса и что он этого вопроса ни на волос не ослабит даже в том случае, если бы мечта эта и могла когда-либо осуществиться.
    Мы, рассеянные по всему миру евреи, не имеющие не только политической самостоятельности, но и какой-либо определенной населяемой территории, а главное - не имеющие самого необходимого фундамента народности - языка, не представляем собою не только народа, но даже малейшего намека на народ, а мы составляем только группу людей, имеющих одну общую религию, или вернее приписанных к одной религии, так как многие из нас этой религии даже не исповедуют.
    То чувство, которое привязывает вас к другому еврею, основано исключительно только на общности религии, хотя бы ни вы, ни ваш собеседник этой религии не держался: эта общность религии дает вам гарантию, что ваш собеседник не назовет вас жидом, не отнесется к вам с презрением как к какому-то парию, не будет в вас видеть врага, которого Талмуд может быть воспитал Бог знает на каких гадостях; что он провел свои детские годы в тех же верованиях, праздниках, что и вы, а одинаковость детских впечатлений сближает людей даже и тогда, когда вера, вызвавшая эти впечатления, давно уже исчезла. Все эти чувства привязывающие еврея к еврею, основаны следовательно исключительно только на религии и связанных с нею явлениях.
    Если мы народа не составляем, то может быть полезно было бы, чтобы мы искусственно создали из себя народ? Может быть для материального и нравственного спасения миллионов людей, страдающих за еврейскую веру, полезно объединить их одним языком, на котором когда-то говорили иудеи, соединить их на одной земле, которая когда-то была населена иудеями, дать им политическую самостоятельность и т.д.? Как ни увлекательна подобная мечта с первого раза, зрелое обмышление заставляет ответить на поставленный выше вопрос: "нет, положительно нет! это утопия, которая сбыться не может, а если бы она даже когда-либо могла сбыться, то она в конце концов ни к чему не повела бы".
    Если даже допустить, что эта утопия сбылась, то как вы соедините в один органический народ чуждые друг другу еврейские элементы, не имеющие общего языка и не имеющие ничего общего кроме религии, да и то даже общей только с виду и названия, но непримиримо различной у разных партий по сущности своей? Напрасно вы ссылаетесь на примеры других народов, которые по вашему мнению воскресли, например Греки, Болгаре и т.п.: тут не может быть ни малейшего сравнения, ибо те народы никогда не умирали, они жили на своей земле, имели свой язык, и им оставалось только свергнуть с себя навязанное им иго, а не создать совершенно искусственно новый народ. Словом вам предстоят утопии за утопиями: государство вы купите, народ вы создадите, а язык вы воскресите из мертвых. Но допустим наконец, что все эти фантазии, одна другой неисполнимее, каким-то чудом сбылись, - что же тогда будет? В самом лучшем случае в Палестину перейдет один миллион евреев, а девять миллионов, т.е. почти все еврейство, волей-неволей останется на своих местах, и что же с ними будет? Как не родившиеся в Палестине, они не могут даже иметь своих консулов; но будем уже фантазировать дальше и допустим, что каким-то фокусом все внепалестинское еврейство приписалось к Палестинскому подданству и стоит под защитой консулов, — что же они выиграют? Что никто не посмеет их бить и резать без суда? Но ведь для получения этого права им не нужно консулов, ибо этим правом они, по крайней мере официально, пользуются повсюду уже и теперь, и никаких новых прав консулы выработать для них не сумеют; против ненависти же и презрения окружающих не защитят их никакие консулы. В глазах мира жиды останутся жидами, и все останется по старому. Выиграет, следовательно, только одна очень незначительная часть еврейства, которая будет иметь возможность пойти в Палестину; все же остальное огромное большинство, которое не будет иметь возможности уйти туда, не только ничего не выиграет, но положение их еще значительно ухудшится, ибо тогда-то именно наши преследователи получат некоторую моральную почву под ногами и на каждом шагу будут кричать нам: «убирайтесь в свою Палестину!»
    Как жалко же было бы там положение евреев в роли мнимых хозяев страны! В так называемом доме своем им было бы гораздо хуже, чем на чужбине, ибо на каждом шагу они были бы связаны, все было бы им запрещено. В своем доме евреям не захочется быть смиренными рабами, и стычки с христианами вечно будут; но как бы евреи ни были даже смиренны, они исконных врагов не удовлетворят, вечно будут крики на так называемое еврейское нахальство, все это будет горько отзываться на евреях всего земного шара; евреи в Палестине будут вечно как на вулкане; они будут там в положении тех евреев, которые когда-то в Малороссии арендовали церкви и были потом бесчеловечно вырезаны; не прекратятся в Палестине давления и волнения до тех пор, пока наконец все это не кончится опять изгнанием евреев. Подведем же теперь итог всему вышесказанному и мы поймем, что сущность Сионизма состоит в следующем: Во имя идеи, не имеющей никакой логической подкладки, мы стремимся к цели, не имеющей никаких шансов на достижение; мы стремимся туда дорогами, проложенными в воздухе и вымощенными одними только теориями и фантазиями; если же допустить уже, что для нас совершится ряд чудес и что эти фантастические дороги привели нас к нашей утопической цели, — то тогда, тогда... мы увидим..., что после всего этого ряда чудес мы... в конце концов ничего не достигли, что все осталось по старому, что все стало даже гораздо хуже!

mnashe

Интересно читать такое в наши дни :)
Бо́льшая часть его опасений не сбылась.
Часть из них сбылась частично и неточно — в мусульманском мире, но не в христианском.
Хотя теоретически ещё может сбыться.
Насчёт «кончится опять изгнанием» — это уже вопрос веры.

Самая принципиальная его ошибка, пожалуй, тут:
Цитата: okruzhor от августа 23, 2012, 12:25
Выиграет, следовательно, только одна очень незначительная часть еврейства, которая будет иметь возможность пойти в Палестину; все же остальное огромное большинство, которое не будет иметь возможности уйти туда,...

А вот тут:
Цитата: okruzhor от августа 23, 2012, 12:25
Сионизм есть только увлекательный плод недостаточного понимания сущности еврейского вопроса и что он этого вопроса ни на волос не ослабит даже в том случае, если бы мечта эта и могла когда-либо осуществиться.
я с ним полностью согласен.
Надежда на то, что сионизм решит еврейский вопрос, — опаснейшая иллюзия.
Как и другая надежда, популярная в те же годы, — что наука и технический прогресс сами по себе сделают человечество счастливым.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Flos

Цитата: mnashe от августа 23, 2012, 12:44
Надежда на то, что сионизм решит еврейский вопрос, — опаснейшая иллюзия.

А что такое "еврейский вопрос"?
Вот в Молдавии, как мне кажется, все решилось. Нет евреев, нет вопросов.