Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Общество => Тема начата: From_Odessa от февраля 3, 2020, 13:03

Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: From_Odessa от февраля 3, 2020, 13:03
Писатель-фантаст Сергей Лукьяненко любит высказываться на социальные и политические темы, а слушает его довольно много людей. Вот тут он написал текст со своим мнением о вопросах экологии и защиты окружающей среды, немного о политике. Что вы думаете о его словах?

Цитировать
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 13:59
Я думаю, что Лукьяненко лукавит, и не говорит то что он на самом деле думает.

Я даже уверен. Он, было дело, рассказик написал небольшой... Вот он, под спойлером:

Spoiler: Сергей Лукьяненко, рассказ "Без паники!" ⇓⇓⇓
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: VagneR от февраля 3, 2020, 14:12
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 13:59
Я думаю, что Лукьяненко лукавит, и не говорит то что он на самом деле думает.
Я даже уверен. Он, было дело, рассказик написал небольшой...
Лукавит или нет - неизвестно, но оба его текста, здесь представленных, не противоречат друг другу.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: K 1350 от февраля 3, 2020, 14:17
Цитата: From_Odessa от февраля  3, 2020, 13:03
бумажные пакеты, которые предлагают в супермаркетах, — это здоровые живые деревья
Которые вырастут за лет 40, углеводороды же, из которых делают пакеты, 200 000 000 лет назад образовались. Ещё итальянские пейзажи минуют. Хорошо что деревья рубят и используют, а не сжигают ради посевных площадей.

Точно так же с автомобилями. Я не эксперт, но производство бензина вряд ли производит меньше выбросов. И насколько я знаю, переход к ним происходит из-за загазованности городов, а меньшая нагрузка на экологию идёт бонусом.

Цитата: From_Odessa от февраля  3, 2020, 13:03
Человечество, к счастью, не настолько могущественно, чтобы погубить эту планету.
Тут стоило бы уточнить что имеется ввиду под словом "планета". Планету в моём понимании даже падение Луны не погубит, всё так же продолжит вращаться вокруг Солнца, ещё и больше станет. Вулканы на планете всегда были, они на изменения климата влияют так, чтобы он не менялся от того что уже есть, бактерии появились позже, вызвали мощнейшее оледенение, но теперь так же как и вулканы стабилизируют то что есть. Человек может нарушить баланс, но он восстановится (за пару миллионов лет).

В целом похоже на мнение патриота. Россия, судя по всему, от потепления только выиграет. "По планете можно гадить потому что не только нам от этого плохо, но у себя на земле нужно соблюдать чистоту".
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 14:24
Цитата: VagneR от февраля  3, 2020, 14:12
Лукавит или нет - неизвестно, но оба его текста, здесь представленных, не противоречат друг другу.
Хотел бы я знать, с какой именно улыбкой Вы писали это сообщение  ;D
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 3, 2020, 14:49
Цитата: K 1350 от февраля  3, 2020, 14:17
В целом похоже на мнение патриота. Россия, судя по всему, от потепления только выиграет. "По планете можно гадить потому что не только нам от этого плохо, но у себя на земле нужно соблюдать чистоту".
Так это как раз сторонники электромобильчиков в первую очередь таковы. Это именно они говорят: давайте вовсю гадить где-нибудь там, где далеко и нам не видно, а у нас в городе чтоб модные электромобильчики с нулевыми выбросами.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Awwal12 от февраля 3, 2020, 14:55
Но электромобиль действительно экологически перспективен, позволяя свести вопрос основного загрязнения к вопросу электростанций (которые могут быть и атомными, и солнечными - любыми). Конечно, нынешние аккумуляторы неоптимальны с точки зрения утилизации, но это лучше, чем бесконтрольное загрязнение воздуха ДВС.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 3, 2020, 15:12
Цитата: Awwal12 от февраля  3, 2020, 14:55
Но электромобиль действительно экологически перспективен, позволяя свести вопрос основного загрязнения к вопросу электростанций (которые могут быть и атомными, и солнечными - любыми). Конечно, нынешние аккумуляторы неоптимальны с точки зрения утилизации, но это лучше, чем бесконтрольное загрязнение воздуха ДВС.
Есть гораздо более технически здравые (и гораздо более эффективные) решения вопроса. Контактные электромобили на рельсовом ходу, а также снижение ограничений скорости на автодорогах. Просто сильно снизив скорость, мы могли бы не только значительно снизить расход у существующих автомобилей, но и позволить достаточно безопасно ездить на гораздо более лёгком и экономичном транспорте, с выбросами ещё в разы меньше.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Lodur от февраля 3, 2020, 15:29
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 13:59
Я думаю, что Лукьяненко лукавит, и не говорит то что он на самом деле думает.

Я даже уверен. Он, было дело, рассказик написал небольшой... Вот он, под спойлером:
Вот зараза. Талантище. ;up: Ржал, аки конь, и жене зачитал. (Она как раз читала рОман того же автора). Оценила.

Не понял, где и в чём автор слукавил (так же, видимо, как и Вагнер). Разовьёте мысль?
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Awwal12 от февраля 3, 2020, 15:33
Цитата: Toman от февраля  3, 2020, 15:12
Контактные электромобили на рельсовом ходу
Да-да, мы все про них слышали уже неоднократно от вас. :3tfu:
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 16:12
Цитата: Lodur от февраля  3, 2020, 15:29
Не понял, где и в чём автор слукавил (так же, видимо, как и Вагнер). Разовьёте мысль?
Во-первых, Лукьяненко навряд ли считает, что человечество не может "загубить планету" ; во-вторых, он явно знаком с экологией намного лучше, чем говорит (пассаж про несколько процентов вообще-то глупость редкая).В третьих, он явно знает устройство общества намного лучше, чем видно по топикстарту.

Видно же, что человек просто выдал пачку штампов, не напрягаясь.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: K 1350 от февраля 3, 2020, 16:13
Цитата: Toman от февраля  3, 2020, 15:12
сильно снизив скорость
Тут где то обсуждали не эффективность высотной застройки и убытки которые она собой влечёт. Отказавшись от скорости потеряется эффективность транспортной сети, такой город просто обанкротится. И раз уж снижать скорость, то велосипед позволяет ехать 30 км/ч, никакие личные поезда не нужны.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 16:17
Цитата: Lodur от февраля  3, 2020, 15:29
Вот зараза. Талантище. ;up:
Да, согласен  :green:
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: From_Odessa от февраля 3, 2020, 16:22
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 16:12
Во-первых, Лукьяненко навряд ли считает, что человечество не может "загубить планету" ; во-вторых, он явно знаком с экологией намного лучше, чем говорит (пассаж про несколько процентов вообще-то глупость редкая).В третьих, он явно знает устройство общества намного лучше, чем видно по топикстарту.

Видно же, что человек просто выдал пачку штампов, не напрягаясь.
Честно говоря, меня гложут сомнения. Читая книги Лукьяненко, я сформировал определенное мнение о том, насколько глубоко этот человек, скорее всего, знает человеческую психику и устройство общества. Однако после чтения многих его постов на политические и социальные темы пришел к выводу, что моя оценка, основанная на его произведениях, может быть ошибочной. Конечно, может быть так, что у себя в блогах он постоянно кидал, не напрягаясь, штампы, и делал подобные вещи. Я сомневаюсь, однако может быть. Ну и, возможно, Вы правы конкретно в этом случае.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Lodur от февраля 3, 2020, 16:28
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 16:12
Цитата: Lodur от февраля  3, 2020, 15:29
Не понял, где и в чём автор слукавил (так же, видимо, как и Вагнер). Разовьёте мысль?
Во-первых, Лукьяненко навряд ли считает, что человечество не может "загубить планету" ; во-вторых, он явно знаком с экологией намного лучше, чем говорит (пассаж про несколько процентов вообще-то глупость редкая).В третьих, он явно знает устройство общества намного лучше, чем видно по топикстарту.

Видно же, что человек просто выдал пачку штампов, не напрягаясь.
Основная мысль текста (в сообщении топикстартера): те, кому выгодно, играют на страхах, вместо того, чтобы разумно подходить к проблемам (не говоря уж о том, чтобы решать их по-настоящему... но решения может и просто не быть). Как это противоречит рассказу? Да, там все страхи показаны случившимися. Но мысль, что большинство из них в той форме, в которой были, были абсолютно иррациональны, и именно они и привели к тому, чего многие так боялись, выражена обсолютно чётко.
В чём лукавство интервью (или что там в первом сообщении)? Или в чём лукавство рассказа?
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: From_Odessa от февраля 3, 2020, 16:42
Цитата: From_Odessa от февраля  3, 2020, 16:22
Честно говоря, меня гложут сомнения. Читая книги Лукьяненко, я сформировал определенное мнение о том, насколько глубоко этот человек, скорее всего, знает человеческую психику и устройство общества. Однако после чтения многих его постов на политические и социальные темы пришел к выводу, что моя оценка, основанная на его произведениях, может быть ошибочной. Конечно, может быть так, что у себя в блогах он постоянно кидал, не напрягаясь, штампы, и делал подобные вещи. Я сомневаюсь, однако может быть. Ну и, возможно, Вы правы конкретно в этом случае.
Вернее, насчет данного случая я пока в полной мере вообще не оценил Ваши слова и нормально не соотнес с рассказом. Так что тут имеет смысл только мое рассуждение о Лукьяненко вообще.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 16:58
Цитата: Lodur от февраля  3, 2020, 16:28
В чём лукавство интервью
Ну если Вы не считаете лукавством, когда человек говорит не то что он думает на самом деле..  :donno:

Цитата: From_Odessa от февраля  3, 2020, 16:22
Читая книги Лукьяненко, я сформировал определенное мнение о том, насколько глубоко этот человек, скорее всего, знает человеческую психику и устройство общества. Однако после чтения многих его постов на политические и социальные темы пришел к выводу, что моя оценка, основанная на его произведениях, может быть ошибочной.
А я думаю, что Ваша (и моя) оценка, основанная на произведениях, верна.

Может, у человека сложная жизнь, и он не хочет её себе усложнять. Одно дело в романе умом блеснуть, конъюнктура - другое дело.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Lodur от февраля 3, 2020, 17:02
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 16:58Ну если Вы не считаете лукавством, когда человек говорит не то что он думает на самом деле..  :donno:
Считаю. Не считаю, что он говорит не то, что думает. Может быть, говорит не всё. Но на это может быть множество причин, начиная с банальной нехватки времени. Не начинать же каждый раз читать цикл лекций на пару дней, когда тебе задаёт вопрос журналист?
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 17:10
Цитата: Lodur от февраля  3, 2020, 17:02
Не считаю, что он говорит не то, что думает. Может быть, говорит не всё.
Может быть. Но я смутно себе это представляю в данном случае.

Кстати, я с удовольствием себе в поддержку процитирую Лукьяненко ещё раз:

ЦитироватьВ общем может быть лишь ложь. Правда всегда в частности.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 17:11
Цитата: Lodur от февраля  3, 2020, 17:02
Не начинать же каждый раз читать цикл лекций на пару дней, когда тебе задаёт вопрос журналист?
Ну он мог бы некое кредо оформить, нет?)
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 3, 2020, 17:28
Цитата: K 1350 от февраля  3, 2020, 16:13
Отказавшись от скорости потеряется эффективность транспортной сети, такой город просто обанкротится.
Средняя скорость автомобиля в Москве - где-то около 20 км/ч. В часы пик бывает меньше, в более свободное время больше (около 30 или даже 35, больше 40 почти никогда даже самой глухой ночью), но в среднем что-то около 20 и выходит. Как вы думаете, сильно изменится средняя скорость, если от одной пробки до другой на более-менее свободных участках дороги ехать на скоростях 30-50 км/ч, а не 70-100 (как оно сейчас)? Да практически вообще не изменится - насколько дольше будут ехать участок, ровно настолько меньше простоят в пробке (или просто на светофоре, если пробки как таковой нет) в его конце. Фактически проезд по городу - это последовательность ожидания в очередях на прохождение ряда перекрёстков по маршруту. От того, с какой свирепостью и шумом ты подлетаешь к хвосту очереди, время, когда ты её пройдёшь, не зависит ваще. Единственное, для чего имеет смысл лететь с шумом и свирепостью, сжигая избыток топлива - это кого-то обогнать на отрезке, чтобы изменить своё положение в очереди. Но на то и ограничения скорости в городах, чтобы не занимались этой гонкой.

В городах вроде Воронежа или Калининграда, по ощущениям, пробки ещё более лютые, чем в Москве.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 3, 2020, 17:46
Цитата: K 1350 от февраля  3, 2020, 16:13
И раз уж снижать скорость, то велосипед позволяет ехать 30 км/ч, никакие личные поезда не нужны.
Велосипед очень неэффективен энергетически, как только скорость становится выше этак 15 км/ч. Очень плохая аэродинамика. Веломобили с обтекаемым кузовом позволяют ехать почти вдвое быстрее. Но в потоке автомобилей, которые всё равно быстрее, на веломобилях (равно как и на лигерадах) слишком опасно - только поэтому, ради хоть какой-то активной безопасности, подавляющее большинство ездит на традиционных велосипедах. Но в пределах дорог с ограничением скорости 50 км/ч (реальным именно строго 50, без всяких послаблений) веломобиль - действительно уже вполне нормальный транспорт, способный двигаться в общем потоке, никого по факту не задерживая. Я сам наблюдал в одном немецком городе, как группа велосипедистов на шоссейных велосипедах ехала по городу по проезжей части от светофора до светофора, и автомобили эту группу не обгоняли, хотя в принципе такая возможность и была. Но не было смысла обгонять, потому как все они ехали одинаково от светофора до светофора. (Я в это время немножко, в среднем, медленнее, но тоже ненамного, пыхтел по велодорожке).

Но на рельсах велодрезина способна показать ещё лучшие результаты. Поскольку при грамотной организации движения на рельсовом транспорте водитель в норме гораздо раньше знает, где ему нужно будет остановиться, что позволяет значительно экономнее расходовать энергию. Кроме того, рельсовую велодрезину, в отличие от веломобиля, не нужно рассчитывать на предмет того, чтобы её не стащило с дороги боковым ветром при гололёде - а значит, можно применять более обтекаемые формы. Наконец, рельсовые велодрезины можно механически сцеплять в значительных количествах, что повышает как провозную способность, так и экономичность/скорость.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Easyskanker от февраля 3, 2020, 17:49
Цитата: From_Odessa от февраля  3, 2020, 16:22
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 16:12
Во-первых, Лукьяненко навряд ли считает, что человечество не может "загубить планету" ; во-вторых, он явно знаком с экологией намного лучше, чем говорит (пассаж про несколько процентов вообще-то глупость редкая).В третьих, он явно знает устройство общества намного лучше, чем видно по топикстарту.

Видно же, что человек просто выдал пачку штампов, не напрягаясь.
Честно говоря, меня гложут сомнения. Читая книги Лукьяненко, я сформировал определенное мнение о том, насколько глубоко этот человек, скорее всего, знает человеческую психику и устройство общества. Однако после чтения многих его постов на политические и социальные темы пришел к выводу, что моя оценка, основанная на его произведениях, может быть ошибочной. Конечно, может быть так, что у себя в блогах он постоянно кидал, не напрягаясь, штампы, и делал подобные вещи. Я сомневаюсь, однако может быть. Ну и, возможно, Вы правы конкретно в этом случае.
Он бы не был таким популярным писателем, если бы не старался говорить то, что людям приятно слышать. В текущий исторический момент. Моменты разные, вот и противоречия.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: VagneR от февраля 3, 2020, 19:32
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 14:24
Цитата: VagneR от февраля  3, 2020, 14:12
Лукавит или нет - неизвестно, но оба его текста, здесь представленных, не противоречат друг другу.
Хотел бы я знать, с какой именно улыбкой Вы писали это сообщение  ;D
:donno:


Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 16:12
Видно же, что человек просто выдал пачку штампов, не напрягаясь.
Как в интервью, так и в рассказе.


Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 16:58
Ну если Вы не считаете лукавством, когда человек говорит не то что он думает на самом деле..  :donno:
Кто, кроме самого Лукьяненко и Господа, может знать что он думает? В конце концов, человек может и передумать. Вчера был согласен с одним, завтра перешёл на другой уровень. И каждый раз совершенно искренне. Почему нет?
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 19:37
Цитата: VagneR от февраля  3, 2020, 19:32
Почему нет?
Потому что тогда за каждым анализом мотивов Лукьяненко мне придётся к профессионалу идти, а этот профессионал денег захочет и сразу весь объём данных не отдаст  :P
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: VagneR от февраля 3, 2020, 19:54
Цитата: Mass от февраля  3, 2020, 19:37
Цитата: VagneR от февраля  3, 2020, 19:32
Почему нет?
Потому что тогда за каждым анализом мотивов Лукьяненко мне придётся к профессионалу идти, а этот профессионал денег захочет и сразу весь объём данных не отдаст  :P
Вы его, Лукьяненко, биографию пишете в психоаналитическом контексте? Толстую такую монографию с очень глубоким содержанием?  ;)
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Mass от февраля 3, 2020, 19:57
Цитата: VagneR от февраля  3, 2020, 19:54
Вы его, Лукьяненко, биографию пишете в психоаналитическом контексте? Толстую такую монографию с очень глубоким содержанием?  ;)
Нет, мне эго почесать и пыль в глаза попускать, заодно умных людей перебивая  ::)

P.S. а могли б и диалог вести, да...)))
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: K 1350 от февраля 4, 2020, 07:29
Цитата: Toman от февраля  3, 2020, 17:28
Как вы думаете, сильно изменится средняя скорость, если от одной пробки до другой на более-менее свободных участках дороги ехать на скоростях 30-50 км/ч, а не 70-100 (как оно сейчас)?
Количество пробок увеличится, потому что: уменьшится средняя скорость → машины будут ехать дольше → поскольку расстояние от п. А до п. В не меняется, машин станет на дорогах больше. От того что машина доедет до пробки позже ничего не изменится (по той же логике по которой приезд раньше ничего не меняет), хуже станет тем кому нужно было сворачивать до пробки, им придётся на такой участок дороги тратить в два раза больше времени, а это в два раза больше таких машин на участке.

Если пересаживаться на рельсы, то только с ИИ в качестве водителей: указал начало и конец пути, и пусть он рассчитывает оптимальный маршрут с учётом скоростей, направлений и количества другого транспорта, чтобы получилось как-то так https://www.youtube.com/watch?v=2bUsIK9OU_Y
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 4, 2020, 22:23
Цитата: K 1350 от февраля  4, 2020, 07:29
Количество пробок увеличится, потому что: уменьшится средняя скорость
Вы берёте это "уменьшится средняя скорость" как данность, не требующую доказательств. Между тем, в условиях наличия малейших пробок (даже минимальных очередей на светофорах) это не так.

Цитата: K 1350 от февраля  4, 2020, 07:29
машины будут ехать дольше → поскольку расстояние от п. А до п. В не меняется, машин станет на дорогах больше
Прикол в том, что из присутствия в левой части рассуждения слова "ехать", вывод, что машин станет больше, относится именно к едущей, свободной части дорог. А больше их там станет почти полностью за счёт части, стоящей в пробках/очередях на светофорах. Насколько дольше собственно ехать, настолько же меньше стоять.

Некое замедление средней скорости из-за уменьшения максимальной появляется только тогда, когда на значительной части светофоров есть большие шансы проехать вообще без остановки, если успеешь на зелёный - либо встать на красный, оказавшись там первой/единственной машиной. Т.е. при почти пустых дорогах, где-то глубокой ночью, как правило. Да, по пустым дорогам на более высокой скорости можно проехать чуть быстрее. Но всё равно очень ненамного - поскольку кроме светофоров, которые в теории можно пролететь на полной скорости (хотя это и крайне не рекомендуется с точки зрения безопасности) есть ещё крутые повороты и перекрёстки, где надо всегда и безусловно снижать скорость почти до нуля - так что доля отрезков, где в принципе возможно и комфортно ехать на скоростях больше 50, в городе довольно невелика.

Цитата: K 1350 от февраля  4, 2020, 07:29
хуже станет тем кому нужно было сворачивать до пробки, им придётся на такой участок дороги тратить в два раза больше времени, а это в два раза больше таких машин на участке
Т.е. машин, которые едут меньше, чем на 0,5..1 км (среднее расстояние между светофорами, грубо говоря). Их очень малая доля на улицах, имеющих транзитное значение. И времени там не в 2 раза больше, т.к. на этих 0,5..1 км машина половину пути будет только разгоняться до этих 80 км/ч, другую половину замедляться. Те, кто едут на такие расстояния, как раз очень часто по собственной воле набирают лишь уменьшенную скорость, поскольку больше им просто не нужно в таких обстоятельствах, да и сворачивать во двор с большой скорости несподручно. Сам факт того, что тебе не нужно ждать на ещё одном светофоре, даёт выигрыш по времени (по сравнению с теми, чья точка назначения находится чуть за тем же светофором), на фоне которого какие-то 1-2 секунды из-за скорости несущественны. На фоне общего времени поездки (которая составляет обычно как минимум несколько километров) - тем более.

Цитата: K 1350 от февраля  4, 2020, 07:29
Если пересаживаться на рельсы, то только с ИИ в качестве водителей
Да, рельсовый транспорт как раз хорош тем, что он не нуждается в ИИ для автоматического вождения и обеспечения безопасности. Достаточно простейших автоматов в сочетании с машинно-читаемой сигнализацией (АЛС того или иного типа) и машинно-читаемыми путевыми метками. Задача автомата - обеспечивать соблюдение передаваемых ограничений скорости, а по возможности - и движение с рекомендуемой скоростью.

Цитата: K 1350 от февраля  4, 2020, 07:29
указал начало и конец пути, и пусть он рассчитывает оптимальный маршрут
Маршрутизация в норме (когда всё исправно) - функция путевой инфраструктуры, а не автоматики на подвижном составе. Так оно гораздо проще и чётче работает, без необходимости постоянной передачи каждому проезжающему (а затем избыточных расчётов) больших объёмов информации об актуальной топологии сети, загруженности и происшествиях.

Цитата: K 1350 от февраля  4, 2020, 07:29
чтобы получилось как-то так
А вот это уже - фантастика, которую любят многочисленные прожектёры особо инновационных видов транспорта (равно как и прожектёры особо умных автомобилей-роботов). Не то чтобы подобный принцип организации движения нельзя было реализовать - в принципе даже существующие уже лет 40-50 технологии ж.д. или метрополитеновских СЦБ позволяют нечто подобное, хоть и довольно муторно, но на вполне приличном уровне безопасности. Проблема в том, что при расчёте на подобный режим движения в качестве штатного не будет надёжности, и малейшие сбои будут моментально останавливать движение по целым узлам/городам/агломерациям, поскольку все линии оказываются механически сцеплены между собой, подобно шестерёнкам.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: K 1350 от февраля 5, 2020, 08:09
Цитата: Toman от февраля  4, 2020, 22:23
Вы берёте это "уменьшится средняя скорость" как данность, не требующую доказательств. Между тем, в условиях наличия малейших пробок (даже минимальных очередей на светофорах) это не так.
Объясните почему. В моём понимании любое уменьшение скорости приводит к увеличению количества машин на дорогах и большему риску возникновения пробки.

Цитата: Toman от февраля  4, 2020, 22:23
Насколько дольше собственно ехать, настолько же меньше стоять.
Мне не очевидно из чего это следует. К тому же, из этого не следует что добраться до пункта назначения выйдет быстрее, а значит смысла в этом никакого. Если впереди десятиминутная пробка, то до неё можно ехать и десять минут и десять секунд, она никуда не денется. Машины едущие в пробку в любом случае в неё попадут. Проблема ограничения скорости в том, что появляется риск возникновения пробок там, где их до этого не было, за счёт тех машин, которые в уже существующую заезжать не планировали, но им пришлось дольше оставаться в транспортной сети. Чем больше машин на дорогах — тем больше на дорогах пробок.

Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 5, 2020, 16:39
Цитата: K 1350 от февраля  5, 2020, 08:09
Объясните почему. В моём понимании любое уменьшение скорости приводит к увеличению количества машин на дорогах и большему риску возникновения пробки.
Уменьшение скорости приводит, кроме увеличения числа машин на единицы длины дороги, к уменьшению длины, занимаемой каждой машиной, а также к уменьшению энергозатрат. Причём как сопротивление движению, так и занимаемая длина имеют, приблизительно, вид: константа + квадратичный от скорости член. (Хотя для лучшей точности ещё имеет смысл вводить линейный член - для вязкостного трения в разных частях автомобиля, и на время реакции водителя, соответственно). Так вот, уменьшение скорости приводит к увеличению загруженности дороги (грубо, доля дороги, находящейся в состоянии "занято") только в той области скоростей, где константа (длина автомобиля плюс пара-тройка метров) преобладает над квадратичным членом (собственно тормозным путём при более-менее комфортном спокойном торможении, какое именно замедление считать достаточно спокойным - субъективная оценка разных водителей). В принципе при этом степень занятости дороги может превышать 1 (области занятости последовательно идущими автомобилями могут перекрываться), но в таком режиме пробка образуется с удивильной лёгкостью по малейшему поводу или даже без повода, от случайной флуктуации.

Цитата: K 1350 от февраля  5, 2020, 08:09
К тому же, из этого не следует что добраться до пункта назначения выйдет быстрее, а значит смысла в этом никакого.
Быстрее не выйдет - но и не будет медленнее в условиях пробок, а в условиях без пробок будет чуть медленнее - но непропорционально снижению энергозатрат. Но мы же и решали совсем другую задачу - не быстрее добраться, а сэкономить топливо/энергию, из экологических соображений. Попутно ещё в разы уменьшается травматизм на дорогах, попутно на порядки снижается шум.

Цитата: K 1350 от февраля  5, 2020, 08:09
Если впереди десятиминутная пробка, то до неё можно ехать и десять минут и десять секунд, она никуда не денется.
Вы откуда-то берёте и назначаете якобы "данную свыше" константу, что она именно десятиминутная. Как будто на светофоре сидит специальный демон, который строго следит, чтобы размер пробки имел заданную величину. В действительности это так не работает.

Если пропускная способность узла превышена - пробка просто постоянно растёт. Если в пробку прибывает поток меньше пропускной способности узла - пробка убывает. Устойчивое стационарное состояние, определяемое прибывающим потоком, имеется только тогда, когда пробка оказывается меньше очереди перед светофором на один полный цикл (а это уже не принято называть пробкой - хотя на время в пути и соотв. среднюю скорость такие очереди влияют ещё очень заметно), и в течение открытой фазы светофора появляется период, когда проезжает не полностью сжатый/заторможенный поток.

В случае с реальными пробками мы всегда имеем дело не с устойчивым стационарным состоянием, а с растущей/убывающей пробкой. В случае с бо́льшими скоростями пробка на тот же момент времени будет чуть больше, например, потому, что она раньше начала расти.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 5, 2020, 17:42
Вот мой оценочный график пропускной способности одной полосы дороги в зависимости от скорости, который я только что сделал. Меньшие значения - общий случай (наличие примыканий, пешеходных переходов, возможность перестроения из соседних полос), бо́льшие значения - на изолированной полосе (куда никто не может, по крайней мере, не должен, попадать сбоку) при условии более-менее хорошей погоды (в случае плохой погоды получается ближе к дефолтному общему случаю).
(https://i.imgur.com/ALuXJJi.png)
Даже в случае изолированной полосы максимум пропускной способности оказывается чуть ниже 40 км/ч, а на неизолированной - в общем случае - вообще почти точно на 20 км/ч.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: K 1350 от февраля 6, 2020, 07:26
Хорошие подсчёты и графики интересные. По энергии действительно перемещение экономнее может получится, что-то меня не туда понесло. Видимо прав был Гарри Гаррисон насчёт того что в четвёртом тысячелетии автотранспорт будут торфом заправлять.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Yougi от февраля 19, 2020, 09:20
ЦитироватьВеломобили с обтекаемым кузовом позволяют ехать почти вдвое быстрее.
А кстати, как называется такой обтекатель для велосипеда на английском?
Пытался поискать на предмет сделать себе что-то подобное, но результатов практически нет.
Bike roof выдаёт только крепёж на крышу авто для велика.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Lodur от февраля 19, 2020, 09:33
Цитата: Yougi от февраля 19, 2020, 09:20
ЦитироватьВеломобили с обтекаемым кузовом позволяют ехать почти вдвое быстрее.
А кстати, как называется такой обтекатель для велосипеда на английском?
Пытался поискать на предмет сделать себе что-то подобное, но результатов практически нет.
Bike roof выдаёт только крепёж на крышу авто для велика.
(wiki/en) Bicycle_fairing (https://en.wikipedia.org/wiki/Bicycle_fairing)
Оно?
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Yougi от февраля 19, 2020, 09:38
ЦитироватьОно?
Похоже да. Спасибо.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 19, 2020, 10:16
Цитата: Yougi от февраля 19, 2020, 09:20
А кстати, как называется такой обтекатель для велосипеда на английском?
Пытался поискать на предмет сделать себе что-то подобное
Обтекатель и полный обтекаемый кузов - совершенно разные вещи. Обтекаемый кузов практически неприменим на двухколёсном велосипеде - сдует малейшим шевелением воздуха - и применяется на трёх- или четырёхколёсных веломобилях. А просто обтекатели или ветровые стёкла вроде мотоциклетных на велосипеде, имхо, имеют мало смысла. На мотоцикле они для комфорта водителя на скоростях более 100 км/ч, а также для частичной догрузки переднего колеса на скоростях за 200-250. На велосипеде это не нужно. А сопротивления они не особо снижают - зачастую даже как раз наоборот увеличивают. Просто от холодного ветра велосипедисту проще защититься всё же одеждой - тем более, что, опять же, в отличие от мотоциклиста на шоссе, велосипедисту этот холодный ветер очень часто может оказаться частично или полностью боковым.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Yougi от февраля 20, 2020, 10:06
ЦитироватьОбтекаемый кузов практически неприменим на двухколёсном велосипеде - сдует малейшим шевелением воздуха - и применяется на трёх- или четырёхколёсных веломобилях.
Я, собственно, и вынашиваю планы постройки электрического трайка с кузовом. Но по традиционной технологии - выклейка из стеклоткани с эпоксидкой на болванке - делать не хочу, бо муторно сильно, а каких-то других технологий пока не вижу. Можно купить готовый, но он гад стОит, как подержанный автомобиль...
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 20, 2020, 11:36
Цитата: Yougi от февраля 20, 2020, 10:06
Но по традиционной технологии - выклейка из стеклоткани с эпоксидкой на болванке - делать не хочу, бо муторно сильно
Можно попробовать обойтись без болванки в традиционном виде. Например, делать сэндвич из того же стеклопластика на основе из полосок XPS. Правда, округлую лобовую часть таким образом не сделать - но болванка только для лобового закругления всё же более чем на порядок меньше, чем для всего кузова целиком. Я подумываю насчёт такой технологии для постройки разборной секционной лодки. Из больших вырезанных по чертежу пластин того же XPS успешные примеры постройки лодок (в т.ч. и секционных) уже есть, но я бы хотел попробовать реечный вариант технологии из того же материала.

Ещё есть вариант сделать основу в каркасном виде, натянуть (видимо, поверх стретч-плёнки или чего-то в таком роде) эластичную нейлоновую ткань и пропитать эту ткань эпоксидкой. Дальше на эту уже достаточно твёрдую основу можно класть слои стеклоткани.
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Yougi от февраля 20, 2020, 12:05
 XPS - это что, экструдированный полистирол?
Название: Сергей Лукьяненко о защите окружающей среды
Отправлено: Toman от февраля 20, 2020, 23:45
Цитата: Yougi от февраля 20, 2020, 12:05
XPS - это что, экструдированный полистирол?
Он самый, экструдированный пенополистирол. Например, продаваемый в качестве подложки под ламинат (из тех, что потолще - хотя для кузова веломобиля, может, и тонкий сойдёт). Ну или теплоизоляционный - но его придётся более муторно нарезать на рейки и сращивать.