Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Транспорт => Тема начата: Toman от марта 6, 2013, 00:25

Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от марта 6, 2013, 00:25
Цитата: Lodur от марта  5, 2013, 20:58
Из этих двух машин какую выберете?
Разумеется, ту, которая удобнее и полезнее. Или никакую, если ту, которая удобна, иметь невозможно, ибо автомобиль создан для того, чтобы человек на нём ездил и возил грузы, а не для того чтобы человек таскал автомобиль на себе (чтобы таскать, существуют гораздо более удобные, лёгкие и практичные девайсы - для малых расстояний ручные тележки, а для более дальних поездок - гужевые повозки, в которые при случае можно впрячь и человека).

Цитата: Lodur от марта  5, 2013, 21:28
Чисто для города
Без груза в городе можно общественным транспортом проехать или пешком пройти, или на велосипеде. А если с грузом - то большая машина в общем случае удобнее. Есть, конечно, некоторые пикантные подробности, но мелочь обычно ни общей вместимостью, ни грузоподъёмностью не блещет.

Цитата: Lodur от марта  5, 2013, 21:28
и загородных поездок на дачу, если только туда не надо добираться по бездорожью
Что же это за дача такая, если там бездорожья нет? Это уже не дача, а гадюшник какой-то. Двухэтажный филиал города, не более. И даже если дороги нормальные - но есть же такое время года под названием зима. Пару лет назад я как-то вёз на дачу всякий хлам из дома, ехал аж с прицепом (вместимости самого автомобиля на весь хлам не хватило). То, что до участка метров 200 пришлось не доехать из-за нерасчищенности дальнейшей улицы, и таскать всю эту мебель и прочие предметы вручную, я не говорю - хотя в принципе дал бы 80% за то, что если бы попробовал, то доехал бы, по крайней мере, без прицепа, а потом уже можно было бы и прицеп затащить - но не хотелось рисковать засесть или упасть в кювет). Но несколько проблемным был и участок асфальтовой дороги (но асфальт был где-то глубоко-о под снегом и льдом), ведущей не только к садоводческим товариществам, но и к нормальному нас. пункту и к коттеджному посёлку, где живут постоянно, и где имеется ежедневное движение. Периодически поперёк дороги лежали валы наметённого снега. По дороге обратно - к счастью, уже с пустым прицепом - на этой дороге обнаружил пробку из нескольких машин. Одна переднеприводная легковушка, ехавшая навстречу нам (из "цивилизации" к посёлкам) засела в одном из этих наметённых сугробов, и заткнула собой единственную накатанную колею. В ожидании освобождения колеи встал также "Соболь" и ещё несколько машин, и они перекрыли всю дорогу. Пришлось пятиться с прицепом метров на 50 назад, отцепляться. Выдернул легковушку, вернулся к прицепу, прицепился, и остальные могли проехать по колее - но мне-то, чтобы разойтись с ними, надо было объехать вне колеи, по другим сугробам. Был бы я сам на недоприводе - сам бы и там и сел вместо них при этом. Или если бы с гружёным прицепом - тоже можно было сесть. А с порожним прицепом всё-таки кое-как проехал.
И это, повторюсь, никакое не бездорожье - это дорога в постоянный, официальный нас. пункт. Причём асфальтированная, двухполосная, нормальная дорога. Но зимой там вот так. Сейчас-то давно бы пора из дома ещё очередные несколько порций "хлама" вывезти (часть - временно, на время ремонта), а я, несмотря на полноприводность автомобиля, всё равно боюсь ехать туда, пока зима и снег. А вы говорите, на недоприводе (да ещё с такими колёсиками и таким дорожным просветом) на дачу. Хотя с приличным компрессором-то вроде можно бы и заранее шины приспустить для надёжности, если потом не надо ручным насосом два часа горбатиться восстанавливать давление.

Цитата: Lodur от марта  5, 2013, 21:28
и у вас нет семьи из 5 человек, которую нужно постоянно возить
При чём тут семья? Если такая семья, то заезд на дачу возможен только в 2-3 заезда, или несколькими машинами (с помощью друзей и знакомых), или на грузовике или автобусе. Одни только вещи и инструменты, необходимые на даче для жизни и для обслуживания участка, но которые надо всегда сразу забирать домой (ибо иначе непременно сопрут) - уже занимают более чем всю машину до потолка. А ещё строительные материалы для завершения строительства и дальнейшего ремонта дачных домиков...

Цитата: Lodur от марта  5, 2013, 21:28
Но люди, увы, не выбирают машины по этому признаку. По крайней мере, у нас в стране. У меня во дворе не менее трети стоящих машин - внедорожники. И из них, дай Бог, только половина летом в выходные на дачу выезжает. Остальные стоят под окнами дома круглогодично.
У меня внедорожник, и круглогодично стоит. В выходные на дачу не езжу - я что, мазохист? 7-8 часов ехать туда и 7-8 обратно (это 140 км по расстоянию), и ещё часов по 10 отдыхать-отлёживаться после каждой из поездок - что же от выходных останется-то? Уж ехать на дачу - так на неделю-две-месяц. Наоборот, если надо, в город с дачи можно периодически приезжать ненадолго (и это я прошлой осенью делал чаще на электричке, чем на автомобиле - на электричке дешевле).

А основное - это поездки более дальние, чем дача, расстояние. Общественный транспорт ещё в первой половине 90-х частично накрылся, а в прошлом и этом году - кажется, стремительно накрывается уже совсем (вот, в прошлом году отменили беспересадочный вагон, на котором можно было доехать на расстояние 40 км до цели по дороге или 25 км пешком, обрезали пригородный поезд, на котором можно было доехать за 50 км пешком до цели, ещё раньше отменили альтернативный скорый поезд, который там останавливался, оставив только один, который свистит без остановки, а в этом году предфинальным аккордом отменили дневной пригородный поезд, на котором ещё можно было добраться после отмены беспересадочного вагона - пока остаётся, видимо, только последний, ночной пригородный, позволяющий доехать, но и тому, боюсь, осталось жить совсем недолго, если так дело пойдёт с пасс. сообщением на РЖД).

А уж если ехать с тяжёлыми вещами (опять же, материалы и инструменты для ремонта, снабжение всякое), то тут никакой ни пасс. общественный транспорт, ни велосипед не помогут.

По городу по личным ежедневным делам на автомобиле тоже не езжу - тоже потому что не мазохист томиться в пробках и вечно мучиться с поиском места, где припарковаться, а потом бегать за два километра до места назначения (когда в своё время ездил на машине на работу, было несколько раз, когда потом с работы возвращался к машине на автобусе ;) - там оказалось расстояние около полутора перегонов метро). Поэтому по городу у меня - это в основном периодически случающиеся перевозки тяжёлых или громоздких вещей.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Alexandra A от марта 6, 2013, 08:06
Цитата: Artiemij от марта  5, 2013, 20:48
Ну не скажите. Не такие они уж и бесполезные. Если ездить на работу на личном авто — это явное излишество (создающее к тому же ещё и огромные пробки на дорогах), то проехаться с комфортом до дачи очень даже разумно. В лес там отдохнуть съездить, на пруд.  :donno:
Дача - это тоже излишество.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Lodur от марта 6, 2013, 08:39
Цитата: Toman от марта  6, 2013, 00:25Что же это за дача такая, если там бездорожья нет? Это уже не дача, а гадюшник какой-то.
Уж какая есть... :donno: 15 км от МКАД, но, пусть немного, каждый год в лесочке рядом белые собираем. :yes: Хотя, конечно, в большинстве мест белые вымерли километров на 50 от МКАД. :(

ЦитироватьИ даже если дороги нормальные - но есть же такое время года под названием зима.
И что на неотапливаемой даче делать зимой? У нас сейчас хоть какое-то отопление есть, так брат жены каждый год встречает там Новый Год с друзьями (кстати, нормально доезжает без полноприводного автомобиля, на обычном корейском авто). Вы меня неправильно прочли... Я имел в виду только лето и наличие нормальной дороги. В противном случае, конечно, внедорожник будет очень кстати.

ЦитироватьПри чём тут семья? Если такая семья, то заезд на дачу возможен только в 2-3 заезда, или несколькими машинами (с помощью друзей и знакомых), или на грузовике или автобусе. Одни только вещи и инструменты, необходимые на даче для жизни и для обслуживания участка, но которые надо всегда сразу забирать домой (ибо иначе непременно сопрут) - уже занимают более чем всю машину до потолка.
А мы ничего не вывозим, и пока ничего не спёрли... :donno:

ЦитироватьВ выходные на дачу не езжу - я что, мазохист? 7-8 часов ехать туда и 7-8 обратно (это 140 км по расстоянию), и ещё часов по 10 отдыхать-отлёживаться после каждой из поездок - что же от выходных останется-то?
А я летом с дачи на работу езжу. И многие ездят из гораздо более удалённых мест Подмосковья. Хотя, конечно, 30 км (15 по городу, 15 за городом) - это не 140. У меня нет ни одного знакомого, у кого дача была бы дальше 80-го км (~ 50 км от МКАД). Далеченько вы забрались...
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: mnashe от марта 6, 2013, 11:17
Цитата: Toman от марта  6, 2013, 00:25
Без груза в городе можно общественным транспортом проехать или пешком пройти, или на велосипеде. А если с грузом - то большая машина в общем случае удобнее.
:+1:
Я вообще не вижу смысла в минимашинках.
Разве что в качестве второй машины в семье, специально для жены (ребёнка в садик отвезти, например).
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Flos от марта 6, 2013, 11:53
Цитата: mnashe от марта  6, 2013, 11:17
Цитата: Toman от марта  6, 2013, 00:25Без груза в городе можно общественным транспортом проехать или пешком пройти, или на велосипеде. А если с грузом - то большая машина в общем случае удобнее.
:+1:
Я вообще не вижу смысла в минимашинках.
Разные условия бывают. Бывает, что до работы 40 км. А общественный транспорт дорогой и ходит плохо.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Poirot от марта 6, 2013, 12:19
Цитата: Flos от марта  6, 2013, 11:53
А общественный транспорт дорогой и ходит плохо.
ну метро-то вроде как нормально ходит. а вот с автобусами-трамваями да, порой не дождёшься.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: do50 от марта 6, 2013, 12:22
Цитата: Poirot от марта  6, 2013, 12:19
ну метро-то вроде как нормально ходит. а вот с автобусами-трамваями да, порой не дождёшься.
до метро бы добраться...
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Flos от марта 6, 2013, 12:24
Цитата: Poirot от марта  6, 2013, 12:19
ну метро-то вроде как нормально ходит.
Только не везде ходит.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Poirot от марта 6, 2013, 12:44
Цитата: do50 от марта  6, 2013, 12:22
Цитата: Poirot от марта  6, 2013, 12:19
ну метро-то вроде как нормально ходит. а вот с автобусами-трамваями да, порой не дождёшься.
до метро бы добраться...
я как раз об этом
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: alant от октября 26, 2020, 12:36
Нормально ли, не хотеть водить машину?
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: From_Odessa от октября 26, 2020, 12:53
Цитата: alant от октября 26, 2020, 12:36
Нормально ли, не хотеть водить машину?
Не знаю, но могу сказать, что я тоже не хочу :) Конечно, иногда с ней гораздо удобнее. Но при этом я знаю, что мне вождение может стоить серьёзных нервов, кроме того, не хочется тратить на машину много средств и времени.

Мой дед в течение жизни имел возможность без проблем завести неплохую машину, но всегда говорил, что это наверняка закончится тем, что он будет тратить большой кусок выходных на возню с ней, а ему этого не хочется, и он обойдётся без автомобиля.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Poirot от октября 26, 2020, 13:06
Разумно. Это я про вашего деда.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 13:21
Цитата: mnashe от марта  6, 2013, 11:17
Цитата: Toman от марта  6, 2013, 00:25
Без груза в городе можно общественным транспортом проехать или пешком пройти, или на велосипеде. А если с грузом - то большая машина в общем случае удобнее.
:+1:
Я вообще не вижу смысла в минимашинках.
Разве что в качестве второй машины в семье, специально для жены (ребёнка в садик отвезти, например).

Поездил на сараях и понял, что на фиг они не нужны в личных целях: действительно что-то крупногабаритное всё равно не влезает, нужно грузовик заказывать, а небольшие вещи можно на условном матизе отвезти. При этом крупные предметы ну пару раз в год надобится возить, а так — гоняешь в пустом драндулете, воздух возишь. Теперь мечтаю что-то вроде 107-го пыжика купить — так сказать, для дома, для семьи, да что-то класс-А загибается, а те машины, что есть — либо уродские, либо конская цена, часто — и то, и другое... Хнык, мять. :'(
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: jvarg от октября 26, 2020, 14:46
Цитата: From_Odessa от октября 26, 2020, 12:53
но всегда говорил, что это наверняка закончится тем, что он будет тратить большой кусок выходных на возню с ней

У вас несколько устаревший аргумент. Никто уже давно с машиной по выходным не возится, да большинству и негде - гаражи сейчас не в моде.

У меня из знакомых только один постоянно "возится с машиной", а по факту просто бухает с друзьями в гараже. А насчет возни  с машиной - просто отмазка для жены.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Georgos Therapon от октября 26, 2020, 15:44
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 13:21
Поездил на сараях и понял, что на фиг они не нужны в личных целях: действительно что-то крупногабаритное всё равно не влезает, нужно грузовик заказывать

Покупайте жигуль четвёрку! Я на ней и мелкое, и крупное вожу. На багажнике возил арматуру и профильный металл по 6 метров. В салоне возил холодильник, газовый котёл, велосипед. В принципе, из крупногабаритных бытовых вещей можно погрузить всё. Нельзя привезти что-то промышленное, типа металлорежущего станка или холодильной камеры.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: From_Odessa от октября 26, 2020, 16:03
Цитата: jvarg от октября 26, 2020, 14:46
У вас несколько устаревший аргумент
Это не мой аргумент, таким был аргумент деда :) Так ему это виделось. Я с ним не дискутировал на эту тему, потому что сам в ней не разбираюсь совершенно (в смысле, как себя ведёт владелец машины). И говорил он мне это последний раз, наверное, лет 15 назад. Может, к тому времени тоже ситуация уже была другой, но он, видимо, продолжал мыслить так. Да и привык жить без машины. Им с бабушкой она особо и не была нужна, так как дачи не было, не было и "причала" (так называют домики,стоящие почти на пляже), хотя тоже была возможность купить, но дед этого тоже не хотел, а бабушка не спорила. На работу ему комфортно было добираться общественным транспортом, а так он любил гулять (в молодости любил бегать на большие расстояния), и на выходных в 95% случаев он сам,с бабушкой, со мной или мы втроём (если я приезжал в гости. Они жили в другом районе Одессы, и я далеко не каждый день у них бывал,естественно) направлялись туда, куда можно было дойти пешком, пусть даже и за долгое время. Только в последние годы жизни, уже после второго инфаркта, дед перестал много ходить, но в возрасте 70 и 70+ уже не шло речи о том, чтобы начать водить (вернее, в армии он видел, но грузовой транспорт).
Так что у него и не было потребности в машине. Ситуации, когда она им с бабушкой весьма понадобилась бы, почти всю его жизнь (пишу в прошедшем времени, так как деда нет почт четыре года, а вот бабушка, слава Богу, жива и более-менее здорова) было немного.  Зарабатывал он достаточно, чтобы иметь машину и содержать ее, но я никогда не видел у него желания купить её. В отличие от покупки хорошего компьютера, больших телевизоров, проведения качественного Интернета, хорошего кабельного ТВ или спутника, бытовой техники для бабушки и так далее, что он и приобретал/делал. Но не машину).
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: piton от октября 26, 2020, 16:11
Цитата: jvarg от октября 26, 2020, 14:46
Цитата: From_Odessa от октября 26, 2020, 12:53
но всегда говорил, что это наверняка закончится тем, что он будет тратить большой кусок выходных на возню с ней

У вас несколько устаревший аргумент. Никто уже давно с машиной по выходным не возится, да большинству и негде - гаражи сейчас не в моде.

У меня из знакомых только один постоянно "возится с машиной", а по факту просто бухает с друзьями в гараже. А насчет возни  с машиной - просто отмазка для жены.
Offtop
Жена такого приятеля орала, что лучше бы он завел любовницу. Не любила гараж.
Утверждала, что ремонтируют машины лишь импотенты.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 17:04
Цитата: Georgos Therapon от октября 26, 2020, 15:44
Покупайте жигуль четвёрку! Я на ней и мелкое, и крупное вожу. На багажнике возил арматуру и профильный металл по 6 метров. В салоне возил холодильник, газовый котёл, велосипед. В принципе, из крупногабаритных бытовых вещей можно погрузить всё. Нельзя привезти что-то промышленное, типа металлорежущего станка или холодильной камеры.

Ларгус-то куда поболее будет. :yes: Цена — да, не совсем убитую четвёрку за полтинник купить можно, но радости от этого мало. Только я не об этом. Холодильник — это хорошо. Но он замечательно и в Матиз влезает (60×60×230). Да и — повторюсь — нужно это очень-очень редко. Шкафы, кровати — уже никакой универсал вам не поможет. Буханку или Соболя надо — но зачем? Работать на бензин? Дешевле и спокойнее фургон заказать. А так — кататься в магазин, на дачу, по мелочи отвезти — на той же крыше, если длинное что-то — класс А — прекрасное решение: налог минимальный, бензина мало надо, ТО дешёвое... :smoke:
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 26, 2020, 17:42
Цитата: alant от октября 26, 2020, 12:36
Нормально ли, не хотеть водить машину?
Дв, персональный автомобиль хорош в комплекте с персональным шофёром.
Но я верю, что лет через 20 беспилотные авто уже станут массовым явлением. Ну и, попутно, исчезнет разница между такси и автомобилем напрокат.

Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 26, 2020, 17:43
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 17:04
Матиз
Компоновочно - очень хорошая машинка для города. Но потребляет совершенно несуразное количество бензина как для своих размеров.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 26, 2020, 19:07
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 17:04
Холодильник — это хорошо. Но он замечательно и в Матиз влезает (60×60×230).
А вот если несколько пассажиров с багажом - то внезапно уже не очень легко влезут. Наблюдал недавно, как помещаются в "Ниву" (обычную, трёхдверную) знакомая с двумя детьми (разного школьного возраста), 5 кошками/котами, вещами и грузом овощей (кабачков и проч.) Помещаются, прямо скажем, с трудом. А уж овощей этих туда поместить удалось раза в 3-4 меньше, чем хотелось бы и по идее нужно было бы, хотя занято ими было практически всё пространство и под ногами заднего пассажира (ребёнка), и между пассажиром и кошками/котами. В Матизе, наверное, была бы примерно та же фигня с точки зрения вместимости. Ну, разница только в том, что Матиз бы из деревни просто не смог выехать по той погоде, которая случилась тогда, когда выезжали.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 19:22
Цитата: KW от октября 26, 2020, 17:43
Компоновочно - очень хорошая машинка для города. Но потребляет совершенно несуразное количество бензина как для своих размеров.

Я имел в виду просто как пример типичной машинки своего класса.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 19:29
Цитата: Toman от октября 26, 2020, 19:07
А вот если несколько пассажиров с багажом - то внезапно уже не очень легко влезут. Наблюдал недавно, как помещаются в "Ниву" (обычную, трёхдверную) знакомая с двумя детьми (разного школьного возраста), 5 кошками/котами, вещами и грузом овощей (кабачков и проч.) Помещаются, прямо скажем, с трудом. А уж овощей этих туда поместить удалось раза в 3-4 меньше, чем хотелось бы и по идее нужно было бы, хотя занято ими было практически всё пространство и под ногами заднего пассажира (ребёнка), и между пассажиром и кошками/котами. В Матизе, наверное, была бы примерно та же фигня с точки зрения вместимости. Ну, разница только в том, что Матиз бы из деревни просто не смог выехать по той погоде, которая случилась тогда, когда выезжали.

Нива — это отдельный разговор. Пятидверную когда-то хотел брать — весьма вместительная, и просто эстетически нравится. Но передумал — вездеход, но минусов куда больше. Может, если таки переделают ручку на нормальную (или даже автомат воткнут... :o ), поставят торпедо и рулевую от Ларгуса или Гранты — можно будет подумать.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: ivanovgoga от октября 26, 2020, 20:01
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 19:29
Нива — это отдельный разговор.
Нива-это смертный приговор. ;D
Лучше купить старый Паджеро ИО, чем новую Ниву. :yes: И дешевле и комфортней и не надо постоянно раздатку ремонтировать, и не надо вечно слушать вой раздатки в салоне..
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: forest от октября 26, 2020, 20:14
Цитата: alant от октября 26, 2020, 12:36
Нормально ли, не хотеть водить машину?
Конечно нормально. На ногах быстрее . Раз два, раз два.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: piton от октября 26, 2020, 20:25
Когда строил баню, один раз завез лес на грузовике. Понятно, всего завезти не мог и не хотел. Всё остальное - вагонку, кирпич под столбы, цемент, утеплитель, душ. кабину, печь, кровлю и многое другое доставил старый 12-ый жигуль. Он всё привезет, холодильник, шкаф, кровать.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Rusiok от октября 26, 2020, 21:23
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 13:21
Теперь мечтаю что-то вроде 107-го пыжика купить
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 17:04
Матиз
Машины A-сегмента неслучайно у нас  "вышли из моды" - они неизбежно неудобны для пост-советских стран.  Слабый двигатель - медленный разгон и невозможность держаться в потоке (именно поэтому их ненавидят другие водители: такие машинки реально мешают другим участникам движения!); поэтому облегчают кузов. Автомобиль получается короткий, узкий (и относительно высокий). Т.е. неустойчивый на поворотах и порывах воздуха при боковом ветре, обгонах и встречных фурах; для повышения устойчивости и вместимости салона, колеса и клиренс делают меньше (что ведёт к чувствительности к ямкам и гребням), а идеально гладких дорог у нас мало. В результате, для достижения современного уровня безопасности минимашины получаются даже дороже, чем большие автомобили: нужны малоразмерный мощный двигатель (=дорогой, да ещё и быстро изнашивающийся!), тщательно рассчитанный кузов из лёгких и прочных (=дорогих) деталей; качественная подвеска для отработки неровностей дороги, отделка, аксессуары, чтобы заворожить покупателя, вызвать умиление, особенно женщин: ах, какая красенькая мафынка!

Так что если не нужен полноразмерный багажник, то смотрите на хетчбэк B-сегмента, даже трехдверный. Такого автомобиля хватит для движения по городу. Есть довольно качественные недорогие (азиатские, французские, итальянские) машины новые или с небольшим пробегом.

Для поездок между городами понадобится машина уже C-сегмента. Причем, в этом классе тоже есть хетчбэки для вас.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 22:22
Цитата: Rusiok от октября 26, 2020, 21:23
Машины A-сегмента неслучайно у нас  "вышли из моды" - они неизбежно неудобны для пост-советских стран.  Слабый двигатель - медленный разгон и невозможность держаться в потоке (именно поэтому их ненавидят другие водители: такие машинки реально мешают другим участникам движения!); поэтому облегчают кузов. Автомобиль получается короткий, узкий (и относительно высокий). Т.е. неустойчивый на поворотах и порывах воздуха при боковом ветре, обгонах и встречных фурах; для повышения устойчивости и вместимости салона, колеса и клиренс делают меньше (что ведёт к чувствительности к ямкам и гребням), а идеально гладких дорог у нас мало. В результате, для достижения современного уровня безопасности минимашины получаются даже дороже, чем большие автомобили: нужны малоразмерный мощный двигатель (=дорогой, да ещё и быстро изнашивающийся!), тщательно рассчитанный кузов из лёгких и прочных (=дорогих) деталей; качественная подвеска для отработки неровностей дороги, отделка, аксессуары, чтобы заворожить покупателя, вызвать умиление, особенно женщин: ах, какая красенькая мафынка!

Они «вышли из моды» по одной причине — цена новых такая же, как у машин класса Б. Всё. Люди вынуждены покупать б/у, если хотят компактный маложрущий автомобиль. Всё, что вы написали — досужие спекуляции. Я очень люблю маленькие машины и давно изучаю и их самих и мнение тех, кто ими владеет. А по поводу парусности — если машина широкая, уносить будет куда меньше. Например Пежо 107 по ширине как Ларгус и её не сносит (а Ларгус за счёт куда большей боковой площади и большей высоты — бывает, что «пошатывает»). По поводу ресурса двигателя и ходовой — сейчас б/у машин класса А довольно много на улицах (хотя, конечно, намного меньше, чем пятнадцать лет назад) — живут старички.

Цитата: Rusiok от октября 26, 2020, 21:23
Так что если не нужен полноразмерный багажник, то смотрите на хетчбэк B-сегмента, даже трехдверный. Такого автомобиля хватит для движения по городу. Есть довольно качественные недорогие (азиатские, французские, итальянские) машины новые или с небольшим пробегом.
Для поездок между городами понадобится машина уже C-сегмента. Причем, в этом классе тоже есть хетчбэки для вас.

Нет, эти все хач-беки на базе полноразмерных седанов — здоровые лоси. Скажем, Гранта — лишь на 20 см меньше универсала (400 см против 420) — лучше уж тогда его купить — багажник хоть рационально вместительный, а не срезанный. Но смысл-то в том, чтобы машина не была четырёх, мять, метровым паровозом! :yes:
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: ivanovgoga от октября 26, 2020, 22:37
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 22:22
Но смысл-то в том, чтобы машина не была четырёх, мять, метровым паровозом!
Хонда Фит. Холодильник влазит  в салон без проблем. :green:
(https://a.d-cd.net/cUAAAgD4FuA-960.jpg)
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 27, 2020, 02:08
Цитата: ivanovgoga от октября 26, 2020, 22:37
Хонда Фит. Холодильник влазит  в салон без проблем.
На стоянке влазит, конечно. Но какой в этом смысл, если ездить так - нельзя.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: alant от октября 27, 2020, 02:34
Цитата: Toman от октября 27, 2020, 02:08
Цитата: ivanovgoga от октября 26, 2020, 22:37
Хонда Фит. Холодильник влазит  в салон без проблем.
На стоянке влазит, конечно. Но какой в этом смысл, если ездить так - нельзя.
И с правым рулем нельзя?
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 27, 2020, 04:08
Цитата: alant от октября 27, 2020, 02:34
И с правым рулем нельзя?
Конечно. Во-первых обзора нет, во-вторых такая хреновина рядом с водителем может заблокировать его привычные движения, когда он внезапно в неё упрётся, например, локтем.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: ivanovgoga от октября 27, 2020, 06:58
Цитата: Toman от октября 27, 2020, 04:08
Конечно. Во-первых обзора нет, во-вторых такая хреновина рядом с водителем может заблокировать его привычные движения, когда он внезапно в неё упрётся, например, локтем.
это двухметровый холодильник.
Во первых, выж не каждый день так собираетесь ездить. Во вторых на нее можно и багажник установить, а салонный багажник и сдвиннутые задние сиденья создают отличный объем для других вещей.
Эта фотка так, для пояснения.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: piton от октября 27, 2020, 08:12
Можно и заднюю дверь не закрывать.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: jvarg от октября 27, 2020, 16:07
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 19:22
Я имел в виду просто как пример типичной машинки своего класса.
Ну, только мужики в машинках такого класса довольно смешно смотрятся.

Ни разу не видел мужчину за рулём Марча, к примеру )))
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 27, 2020, 16:11
Цитата: jvarg от октября 27, 2020, 16:07
Ну, только мужики в машинках такого класса довольно смешно смотрятся.

:what:
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: BormoGlott от октября 27, 2020, 18:36
Цитата: Wolliger Mensch от октября 27, 2020, 16:11
Цитата: jvarg от октября 27, 2020, 16:07
Ну, только мужики в машинках такого класса довольно смешно смотрятся.

:what:
Bajaj Qute (https://youtu.be/CKaYjjT2mHM?t=193)
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 27, 2020, 19:14
Цитата: BormoGlott от октября 27, 2020, 18:36
Bajaj Qute (https://youtu.be/CKaYjjT2mHM?t=193)



https://www.youtube.com/watch?v=cHb072UhC9Y
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Karakurt от октября 27, 2020, 19:48
Ока или Запор круче?
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: BormoGlott от октября 27, 2020, 21:41
конечно круче. В них хотя бы двигатель четырёхтактный
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 27, 2020, 21:50
Цитата: BormoGlott от октября 27, 2020, 21:41
конечно круче. В них хотя бы двигатель четырёхтактный
Так в том, на что вы дали ссылку выше, тоже четырёхтактный.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 28, 2020, 06:07
Двигатель может быть и четырёхтактный, но по сути это та же мотоколяска с приспособленным мотоагрегатом.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 28, 2020, 08:38
Цитата: KW от октября 28, 2020, 06:07
Двигатель может быть и четырёхтактный, но по сути это та же мотоколяска с приспособленным мотоагрегатом.

Ока?! :o
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 28, 2020, 08:44
Ока-то как раз полноценный автомобиль, хоть и маленький. Выше ссылка на индийскую мотоколяску.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Наманджигабо от октября 28, 2020, 11:22
Цитата: jvarg от октября 27, 2020, 16:07

Ну, только мужики в машинках такого класса довольно смешно смотрятся.

Однажды видел в аэропорту Дюссельдорфа, как из Мерседес Смарт выковорились два здоровенных мужика. Как они там ехали, я не знаю.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 28, 2020, 11:30
...Вчера как раз начал переезжать в съёмную квартиру около Звенигорода (предполагается, что на 4-5 месяцев, на время отделочных работ в своей - если не произойдёт каких-то катаклизмов и задержек), вчера из-за того, что проспал первую половину дня, успел сделать только один рейс на уазике. Если ехать без пассажиров, в уазик можно погрузить довольно много всяких лёгких вещей (вроде одежды в рюкзаках или закрытых баулах) - а вот тяжёлых много не погрузишь, поскольку грузить их можно практически только между рядами кресел. А какие-либо жёсткие предметы даже очень умеренных габаритов загрузить на задние пассажирские сиденья уазика - та ещё головоломка, из-за очень узких дверей.

Сегодня, наверное, попробую сделать 2-3 рейса на пятнашке - у неё, конечно, гораздо меньше доступный объём для груза в режиме "забить под крышу", зато радикально больше площадь багажника, так что каких-нибудь открытых сумок с умеренно-тяжёлыми вещами должно влезать больше, и разместить их там легче, т.к. они не пытаются вывалиться, в отличие от багажника Хантера (у классических уазиков в этом смысле было гораздо лучше - там откидной борт и над ним открывающаяся вверх дверца, а эта открывающаяся вбок дверь что на Хантерах, что на Патриотах - имхо, главная ошибка по кузову). Главное, чтобы на этой стадии на все перевозимые пищевые продукты хватило пластиковых ящиков для хранения (которые были завезены вчера на уазике), ибо, как утверждается, там гуляют мыши из подвала.

По идее, УАЗ Патриот имеет одновременно и хорошую площадь багажника, и приличную объёмную вместимость (верх у него, конечно, значительно уже, чем у классических уазиков и Хантеров - но всё-таки он и длиннее, а низ у него, наоборот, немножко шире, чем у классических уазиков и Хантеров), и более широкие задние пассажирские двери, через которые было бы легче грузить всякие коробки, велосипеды и прочие такие разлапистые грузы. Если бы не эта нынешняя пандемия, я бы, может быть, уже попытался пересесть со связки из Хантера и пятнашки на Патриот - но в условиях продолжающейся эпидемии как-то не хочется лишний раз заниматься продажей и покупкой автомобилей.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 28, 2020, 11:36
Цитата: jvarg от октября 27, 2020, 16:07
Ну, только мужики в машинках такого класса довольно смешно смотрятся.
Вообще-то говоря, это какой-то лютый сексизм - представление, что маленькие автомобили - только или преимущественно для дам. За что это им такое наказание?
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Flos от октября 28, 2020, 12:00
Цитата: Wolliger Mensch от октября 26, 2020, 22:22
Я очень люблю маленькие машины

:+1:

Балдею прям от смарта на двоих. Но дорогой же, зараза.

::)


Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Flos от октября 28, 2020, 12:04
Цитата: Toman от октября 28, 2020, 11:30
Сегодня, наверное, попробую сделать 2-3 рейса на пятнашке

Аренда прицепа для легкового автомобиля - от 300 руб. в сутки
До 750 кг достаточно прав  категории B.

А еще лучше газельку закажите.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Наманджигабо от октября 28, 2020, 12:17
Цитата: Toman от октября 28, 2020, 11:36

Вообще-то говоря, это какой-то лютый сексизм - представление, что маленькие автомобили - только или преимущественно для дам. За что это им такое наказание?
Иногда это оправдано. Если у меня рост 192 и вес под 120, то приходится быть разборчивым :)
Хотя езжу на Kia Soul и очень доволен. Дело не в размере машины. Дело в размере салона.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Наманджигабо от октября 28, 2020, 12:21
Но бывают уж совсем маленькие машинки. Вот в БМВ Исетту сесть хотел... расхотел.

(https://a.radikal.ru/a06/2010/c2/a5d280681acd.jpg) (https://lingvoforum.net)
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: alant от октября 28, 2020, 14:53
Цитата: Toman от октября 28, 2020, 11:36
Цитата: jvarg от октября 27, 2020, 16:07
Ну, только мужики в машинках такого класса довольно смешно смотрятся.
Вообще-то говоря, это какой-то лютый сексизм - представление, что маленькие автомобили - только или преимущественно для дам. За что это им такое наказание?
Очевидно, это прямое следствие предполагаемых проблем с парковкой у дам.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Poirot от октября 28, 2020, 15:24
Цитата: Наманджигабо от октября 28, 2020, 12:21
Но бывают уж совсем маленькие машинки. Вот в БМВ Исетту сесть хотел... расхотел.
Это ж музей игрушек.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Lodur от октября 28, 2020, 15:51
Цитата: Flos от октября 28, 2020, 12:00Балдею прям от смарта на двоих. Но дорогой же, зараза.

::)
Типа такого? ;D

(https://wroom.ru/i/cars2/porsche_boxster_1.jpg)
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Alexi84 от октября 28, 2020, 15:59
Я купил бы машину только в том случае, если бы я был богатым аристократом и мог нанять личного шофёра, который водил бы её и содержал в должном порядке. А я бы только ездил на заднем сиденье и с благодушным видом посматривал в окно.
Ездить на машине, может быть, иногда и приятно, но водить её самому, заниматься ремонтом, техническим обслуживанием и прочей скучной вознёй - боже упаси меня от всего этого! :)
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: alant от октября 28, 2020, 19:07
Цитата: Alexi84 от октября 28, 2020, 15:59
заниматься ремонтом, техническим обслуживанием и прочей скучной вознёй - боже упаси меня от всего этого! :)
Вроде же специально обученные люди этим занимаются.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 28, 2020, 19:53
Цитата: Flos от октября 28, 2020, 12:04
Аренда прицепа для легкового автомобиля - от 300 руб. в сутки
До 750 кг достаточно прав  категории B.
Во-первых, моя пятнашка не может буксировать прицеп, поскольку не имеет фаркопа. Фаркоп есть у моего уазика, и 3-4 раза я им пользовался - именно арендовал прицеп. Возил на дачу всякую мебель, а также с дачи и на дачу мотоцикл.

Но, во-вторых, сейчас ни прицеп, ни заказ грузовика не выглядят целесообразными. Между точками всего 10 минут езды - около 6 км, так что много топлива за счёт сокращения числа рейсов (по идее, с прицепом оно могло бы сократиться до одного) не наэкономишь. Зато заезжать к многоэтажке и выезжать оттуда по узким тесно запаркованным проездам (где очень часто возникает встречный, и приходится либо прятаться в свободный карман, либо, если его нет, сдавать назад) и разворачиваться на пятачке с прицепом - это был бы ад (или, в лучшем случае, бесплатный цирк для всего дома), либо пришлось бы парковаться где-то примерно в полукилометре и таскать на это расстояние тяжёлые вещи.

Погрузка прицепа заняла бы не один день (поскольку сделать это быстрее просто не хватит сил) - а кто всё это время будет охранять его, чтобы вещи не украли, например? Заказ газели требует, чтобы все вещи были заранее собраны, тщательно упакованы в коробки и уложены аккуратной кучкой. А этого нет. Сейчас же у меня лимитирующим фактором является именно сбор вещей у себя в квартире, укладка их по сумкам, размышления на тему, что везти на съёмную квартиру, что в Москву к родителям (в свою комнату), а что везти (или нести вручную, или катить (в случае собранных или частично собранных велосипедов) ) в гараж. Так что перевозка просто обычной легковой машиной небольшого объёма позволяет как раз не слишком упарываться за погрузку-выгрузку каждого отдельного рейса, и вообще не заниматься тщательной упаковкой всего в коробки - а временем самой езды, понятно, можно пренебречь при таком расстоянии.

А вот после переезда - да, тут можно было бы подумать и про прицеп (причём у меня была даже мысль купить), и про заказ доставки грузовиком - это про основные тяжёлые материалы для отделочных работ. Причём из-за сложностей движения во дворе больше хочется, конечно, доставку маленьким грузовиком. Но, с другой стороны, есть вариант возить эти материалы и уазиком (просто в салоне и багажнике) - поскольку ему всё равно надо сейчас до зимы успеть сменить топливо в баках, так или иначе надо куда-то на нём покататься существенное расстояние, выработать летнее топливо (если на заправках уже наливают хотя бы межсезонное, конечно). 17-го, блин, октября заправлялся в Вышнем Волочке - так у них, блин, всё ещё летнее оказалось (а заправляться всё равно пришлось - куда деваться-то, до того заправлялся около Западной Двины). А как раз перед этим две ночи подряд были, кстати, вполне конкретные заморозки, да и днём было прохладно - в общем, давно бы уж пора хотя бы межсезонным заправлять.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 30, 2020, 07:47
Цитата: Alexi84 от октября 28, 2020, 15:59
Я купил бы машину только в том случае, если бы я был богатым аристократом и мог нанять личного шофёра, который водил бы её и содержал в должном порядке.
Знал человека, который лет эдак 15 назад ездил на Жигулях с личным шофёром. Второй машиной в семье была какая-то Тойота, которую водил второй личный шофёр. Так что для этого необязательно быть богатым аристократом. Хотя по-любому не бедным, да.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Bhudh от октября 30, 2020, 09:08
Сэкономил на машине — остались деньги на шофёра, логично же. А купил бы Ниссан — водил бы сам.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: ivanovgoga от октября 30, 2020, 09:31
Цитата: KW от октября 30, 2020, 07:47
Знал человека, который лет эдак 15 назад ездил на Жигулях с личным шофёром
Если здоровье позволяет, то нафига шофер? Это все равно,  что жениться и нанять для жены осеменителя...
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 30, 2020, 10:53
Цитата: ivanovgoga от октября 30, 2020, 09:31
Если здоровье позволяет, то нафига шофер?
Ну, кто-то любит гарцевать, а кому-то хочется иметь под рукой эдакое персональное такси. Опять же, абсолютно все заботы по автомобилю на шофёре: мойка, заправка, обслуживание - хозяин только оплачивает счета и имеет вовремя поданную к подъезду машину.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: ivanovgoga от октября 30, 2020, 10:56
Цитата: KW от октября 30, 2020, 10:53
мойка, заправка, обслуживание
есть мойки, заправки и СТО. Совсем не обязательно гонять на нефтебазу, заезжать в речку и бухать с мужиками в гараже.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 30, 2020, 11:06
Цитата: ivanovgoga от октября 30, 2020, 10:56
есть мойки, заправки и СТО
И на это тоже нужно время. А так шофёр занимается всем этим в то время, когда машина не нужна её владельцу, и пригоняет её обратно к требуемому времени.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: KW от октября 30, 2020, 11:09
Ну и конкретно в описанном мной случае хозяин вроде как ещё и боялся подстав на дороге, т.к. был связан с определёнными структурами.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: ivanovgoga от октября 30, 2020, 11:22
Цитата: KW от октября 30, 2020, 11:06
Цитата: ivanovgoga от есть мойки, заправки и СТО
И на это тоже нужно время.
приобретая "питомца" нужно быть к этому готовым.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Python от октября 30, 2020, 11:51
Цитата: Bhudh от октября 30, 2020, 09:08
Сэкономил на машине — остались деньги на шофёра, логично же. А купил бы Ниссан — водил бы сам.
«Запорожец» с личным водителем — вариант для среднего класса 8-)
Тут, правда, сложность, что шоферу нужно платить, пока он ездит, а за машину — разово при покупке (не считая расходов на бензин, ремонт, запчасти и т.д.). Чем дольше пользуешься услугами шофера, тем меньший процент от общих расходов составляет стоимость машины — преимущества дешевых автомобилей теряются.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от октября 30, 2020, 12:48
Цитата: Toman от октября 28, 2020, 19:53
Зато заезжать к многоэтажке и выезжать оттуда по узким тесно запаркованным проездам (где очень часто возникает встречный, и приходится либо прятаться в свободный карман, либо, если его нет, сдавать назад) и разворачиваться на пятачке с прицепом - это был бы ад (или, в лучшем случае, бесплатный цирк для всего дома), либо пришлось бы парковаться где-то примерно в полукилометре и таскать на это расстояние тяжёлые вещи.
Впрочем, даже и без прицепа не хочется больше соваться в это осиное гнездо. (Я, в общем, уже давно сюда не совался, но вот сунулся, сделал всего 4 рейса практически от подъезда - и что-то больше не хочется). И даже доставочный грузовик туда лучше не гнать - водитель же тоже человек, жалко его. Нормальным людям в окрестностях этого дома на машине делать в принципе нечего. Зато, если сюда не соваться и таскать всё за полкилометра вручную - само собой исчезает ограничение на количество рейсов в день и соотв. жёсткие требования к режиму дня (для меня, совы, практически невыполнимые) - поскольку на удалении от двора припарковаться пока что ещё можно в любое время суток, а не только в середине дня.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Wolliger Mensch от октября 30, 2020, 12:55
Цитата: Lodur от октября 28, 2020, 15:51
Типа такого? ;D
(https://wroom.ru/i/cars2/porsche_boxster_1.jpg)

Бестолковая пузотёрка. :no:
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Lodur от октября 30, 2020, 15:26
Клиренс больше, чем у Lamborghini Aventador и прочих подобных "суперкаров". На целых 4 мм. :-[ ;D
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Andrey Lukyanov от марта 31, 2021, 09:35
ЦитироватьЯ радуюсь, когда гололёд. Спокойней ездить можно. Одни боятся, другие уже в очереди на кузовной ремонт стоят. Дороги пустеют.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: злой от марта 31, 2021, 10:00
Для того, чтобы её продать и вспомнить, каково быть пешеходом. Чем сейчас и занимаюсь.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Georgos Therapon от марта 31, 2021, 10:04
Если на гусеницах и кузов бронированный, то можно и порадоваться.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от марта 31, 2021, 12:35
Цитата: Georgos Therapon от марта 31, 2021, 10:04
Если на гусеницах и кузов бронированный, то можно и порадоваться.
Не, гусеницы - это лишнее. На них неудобно. Хотя у меня была идея сделать у автомобиля три или четыре большие гусеницы под брюхом для преодоления отдельных препятствий: одну или две внутри колеи на всю длину автомобиля, и две под порогами. На ровной твёрдой дороге они и близко не будут касаться грунта, но сами собой вступят в действие, если машина закопается колёсами, либо провалится в слишком глубокую колею, либо попытается переехать слишком крутой выпуклый перегиб (в частности, канаву или ров с таковыми краями бортов). Это, может быть, даже более интересная и компактная (в смысле удобства посадки через двери и пространства в салоне) альтернатива восьмиколёсному автомобилю (ну, а восьмиколёснику соотв. гусеницы под порогами без надобности, по причине отсутствия порогов), и в первую очередь, конечно, актуально для машин с полностью независимой подвеской (при зависимой - на мостах - среднюю гусеницу/гусеницы будет слишком замороченно крепить под этими самыми мостами). Но для постоянной езды на гусеницах такая схема не годится, т.к. гусеницы там будут без роликов, чисто на сухом трении об направляющие - а значит, очень быстрый износ.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: злой от марта 31, 2021, 12:44
Цитата: Toman от марта 31, 2021, 12:35
Цитата: Georgos Therapon от марта 31, 2021, 10:04
Если на гусеницах и кузов бронированный, то можно и порадоваться.
Не, гусеницы - это лишнее. На них неудобно. Хотя у меня была идея сделать у автомобиля три или четыре большие гусеницы под брюхом для преодоления отдельных препятствий: одну или две внутри колеи на всю длину автомобиля, и две под порогами. На ровной твёрдой дороге они и близко не будут касаться грунта, но сами собой вступят в действие, если машина закопается колёсами, либо провалится в слишком глубокую колею, либо попытается переехать слишком крутой выпуклый перегиб (в частности, канаву или ров с таковыми краями бортов). Это, может быть, даже более интересная и компактная (в смысле удобства посадки через двери и пространства в салоне) альтернатива восьмиколёсному автомобилю (ну, а восьмиколёснику соотв. гусеницы под порогами без надобности, по причине отсутствия порогов), и в первую очередь, конечно, актуально для машин с полностью независимой подвеской (при зависимой - на мостах - среднюю гусеницу/гусеницы будет слишком замороченно крепить под этими самыми мостами). Но для постоянной езды на гусеницах такая схема не годится, т.к. гусеницы там будут без роликов, чисто на сухом трении об направляющие - а значит, очень быстрый износ.

Томан, вам вездеход Винтика и Шпунтика покоя не даёт?  :)
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Georgos Therapon от марта 31, 2021, 12:57
Цитата: Toman от марта 31, 2021, 12:35
Но для постоянной езды на гусеницах такая схема не годится, т.к. гусеницы там будут без роликов, чисто на сухом трении об направляющие - а значит, очень быстрый износ.

Есть гусеничные платформы для легковушек. Вот, к примеру, Егоза:

http://motux.ru/category/gusenichnye-platformy-egoza/

Проходимость очень сильно возрастёт. Но для меня это запредельно дорого. К тому же можно предположить, что возможны проблемы с запчастями. А вообще интересно было бы попробовать на гусеницах по бездорожью.

Я думаю для увеличения проходимости смастерить себе лебёдку, устанавливаемую на дорогу, которой можно тупо вытянуть автомобиль из грязи вручную.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Awwal12 от марта 31, 2021, 13:10
Цитата: Toman от марта 31, 2021, 12:35
Это, может быть, даже более интересная и компактная (в смысле удобства посадки через двери и пространства в салоне) альтернатива восьмиколёсному автомобилю
Куча мертвой массы же.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Andrey Lukyanov от марта 31, 2021, 13:29
ЦитироватьЧего только не придумают русские, лишь бы не строить дороги!
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Georgos Therapon от марта 31, 2021, 13:38
Цитата: Andrey Lukyanov от марта 31, 2021, 13:29
ЦитироватьЧего только не придумают русские, лишь бы не строить дороги!

Лишь бы объехать ментов и почувствовать себя посвободнее.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от марта 31, 2021, 14:45
Цитата: Awwal12 от марта 31, 2021, 13:10
Куча мертвой массы же.
Можно уложиться в меньшую массу, чем четыре дополнительных полноразмерных колеса с регулируемыми пневмоподвесками. Внедорожные колёса большие и весят очень дофига (порядка 40-60 кг штука для простого легкового внедорожника, в зависимости от размера), детали подвески также довольно тяжёлые. А если засадных мест на полигоне эксплуатации автомобиля довольно мало, то наличие таких гусениц в принципе позволило бы использовать сами колёса поскромнее (например, хотя бы штатного для данной модели автомобиля размера (или примерно среднего для автомобилей такого размера - если речь о создании новой модели/единичного экземпляра с нуля), бросив попытки устанавливать колёса увеличенного размера со всеми вытекающими из этого многочисленными проблемами, в числе которых и масса, причём, что особо неприятно, масса вращающаяся, в отличие от неподвижно отдыхающих под брюхом гусеничных движителей), т.к. колёса уже не будут жёстко ограничивать проходимость, за исключением некоторых специфических случаев (буксование на льду или на мокрых камнях/брёвнах - в общем, на скользких, но твёрдых, не прокапываемых буксующими колёсами субстратах).

Поясню ещё раз, что я сейчас говорю о предельно компактных по вертикали гусеничных движителях, не имеющих ради компактности и веса ни опорных катков (вместо них неподвижные полозья, работающие по ответным частям на траках гусеницы), ни какого-либо рессорного подвешивания и всей полагающейся для этого подвижной механики (поскольку движение предполагается только на крайне низких скоростях в пределах пешеходной, и на крайне небольшие расстояния в пределах нескольких метров за раз). Сама гусеница по тем же причинам тоже достаточно лёгкая.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от марта 31, 2021, 14:48
Цитата: Andrey Lukyanov от марта 31, 2021, 13:29
Чего только не придумают русские, лишь бы не строить дороги!
Тем не менее, и классический горный велосипед, и позже фэтбайк в реальности придумали не русские, а американцы. Я об идее фэтбайка только задумывался лет 15-16 назад.
Да и полноприводные автомобили придумали тоже на Западе.
Название: *Для чего нужна машина?
Отправлено: Toman от марта 31, 2021, 15:16
Цитата: Georgos Therapon от марта 31, 2021, 12:57
Я думаю для увеличения проходимости смастерить себе лебёдку, устанавливаемую на дорогу, которой можно тупо вытянуть автомобиль из грязи вручную.
Вполне здравая идея для применения в качестве страховочного варианта. Саму лебёдку мастерить, может, и не придётся - можно купить и готовую. А вот всякие разные якоря для разных грунтов потребуются, и вот тут, возможно, окажется гораздо проще и дешевле (а может быть, и эффективнее) действительно смастерить, нежели найти и купить нечто готовое.