Лингвофорум

Теоретический раздел => Общая лингвистика => Фонетика и фонология => Тема начата: KKKKK от апреля 2, 2011, 15:26

Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: KKKKK от апреля 2, 2011, 15:26
Хе, ну у меня вопрос, допустим языки с долгими и краткими гласными - их в индоевропейских очень много.  Как это влияет на пение допустим? Или языки с тонами - когда надо понижать постоянно и повышать тон. Так же свобода слов. Русский язык же в этом один из самых свободных вообще. И долгих и кратких гласных нет (только при ударении), никаких тонов нет, порядок слов почти любой за редкими исключениями.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 15:36
Никак. Стих может учитывать долгие/краткие своей ритмикой, а может даже и не учитывать.
Китайцы могут флажолеты применять, а могут и не применять. Шведам вон ничто, особо, петь не мешает, хотя у них и долготы и тоны смыслоразличительны.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 15:41
когда слышу такой вопрос, сразу вспоминаю опенинг к евангелиону

первое же слово по-японски произносится примерно как аОй (с повышением тона на "о" и понижением на "и").
И первое же слово в песТне: Аои (конретнее es1-b-b) c ходом вниз и сильной долей на последнем "и" (и вообще это характеризует эту песню "аоИ", "сиранаИ" - сразу бросается.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Awwal12 от апреля 2, 2011, 15:45
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 15:41
когда слышу такой вопрос, сразу вспоминаю опенинг к евангелиону

первое же слово по-японски произносится примерно как аОй (с повышением тона на "о" и понижением на "и").
И первое же слово в песТне: Аои (конретнее es1-b-b) c ходом вниз и сильной долей на последнем "и" (и вообще это характеризует эту песню "аоИ", "сиранаИ" - сразу бросается.
Тут вообще скорее фонетика, чем фонология. "Й" и "и" (которкое) в японском не противопоставлены. Тоны - да, но их смыслоразличительность, по большому счёту, в японском ограничена и в пении они просто игнорируются.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 15:47
Цитата: Awwal12 от апреля  2, 2011, 15:45
Тут вообще скорее фонетика, чем фонология. "Й" и "и" (которкое) в японском не противопоставлены. Тоны - да, но их смыслоразличительность, по большому счёту, в японском ограничена и в пении они просто игнорируются.
я о том, что в обычной речи оно произносится ближе к аой, ну где-то посередине между аой и аои.
дело было не в долготе этого звука, а в изменении интонации. аОй - Аои
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Awwal12 от апреля 2, 2011, 15:54
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 15:47
я о том, что в обычной речи оно произносится ближе к аой, ну где-то посередине между аой и аои.
дело было не в долготе этого звука, а в изменении интонации. аОй - Аои
Так и русское пение, скажем, в части гласных заметно отличается от произносительной нормы.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 15:55
только огубленное а, и не растягивать е
вот с согласными похуже в русском пении
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 15:58
посмотрел ноты гимна китая
последняя строчка: Qiánjìn! Qiánjìn! Jìn!
вверх вниз вверх вниз вниз,
а внотах наооборот
d1 g1 d1 g1 g1
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: rlode от апреля 2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 17:45
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 15:58
вверх вниз вверх вниз вниз,
а внотах наооборот
d1 g1 d1 g1 g1
флажолеты я вспоминал не просто так.
просто я их перепутал
с форшлагами.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 20:10
Цитата: rlode от апреля  2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
я к тому, что если бы музик обращал внимания на тоны, то этот самый цзинь4 передавал падение, не важно от какой ноты. и было бы например (g1)d1 c глиссандо от форшлага (g1) к ноте d1. А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
Дикси
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: KKKKK от апреля 2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 20:29
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:10
А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
А что мешает голосом сделать вот это вот "глиссандо" с полутора тонов выше?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 20:32
Цитата: KKKKK от апреля  2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: KKKKK от апреля 2, 2011, 20:35
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:32
Цитата: KKKKK от апреля  2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
Аа, тогда ясно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 20:35
вы так говорите, будто это что-то плохое ::)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 20:39
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 20:29
А что мешает голосом сделать вот это вот "глиссандо" с полутора тонов выше?
им ниц не мешает. я говорю, как в нотах гимна китая написано
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 20:41
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 20:35
вы так говорите, будто это что-то плохое ::)
нет, я этого не говорил
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 20:42
кинедиш денен кинедиш...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 20:43
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 20:42
кинедиш денен кинедиш...
ась?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 20:44
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:43
ась?
китайцы, говорю, — совсем китайцы.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 21:04
Слышала китайские песни, на слух ничего необычного. Спрашивала одного человека по этому поводу, он сказал, что в пении там тоны не отражаются, а люди понимают по контексту - так же, как мы в конкретном предложении отличим слово кот от слова код несмотря на одинаковое звучание.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 21:07
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:10
Цитата: rlode от апреля  2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
я к тому, что если бы музик обращал внимания на тоны, то этот самый цзинь4 передавал падение, не важно от какой ноты. и было бы например (g1)d1 c глиссандо от форшлага (g1) к ноте d1. А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
Дикси

А теперь по-русски?
Ну про глиссандо и форшлаг и тем более октавы знаю, как-никак в детстве 7 лет на пианинке оттарабанила. А вот что такое флажолет?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 21:18
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 21:07
А вот что такое флажолет?
это от гитары в основном, когда струна хватает две волны большой амплитуды. где-то терция, квинта и октава. Октава всегда. Остальное я не знаю как получается.
На фортепьянке я не знаю есть ли омоним...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 21:37
начну издалека
когда струна колеблется, то она колеблется не только сама, но и половиной, четвертью, восьмой, шестнадцатой и т.п. частями.
эти колебания вызывают дополнительные призвуки. Они называются обертоны (нем. ober).
т.е. колебания целой струны - основной тон
1/2 струны - тон через октаву
1/3 струны - квинта через октаву
1/4 струны - тон через две октавы
1/5 струны - терция через две октавы
1/6 струны - квинта через две октавы
и т.д.
дык вот.
если на струнных инструментах, например на скрипке, прикоснуться к струне (не прижать, а просто прикоснуться) в одном из этих мест, то звучать будет соответствующий обертон. Т.е. если прикоснуться в середине струны, то звучать будет звук через октаву, если прикоснуться в одной трети, то будет квинта через октаву и т.д.
такие флажолеты называются натуральными
есть другой способ: зажать струну в определенном месте, и уже от полуенного расстояния другим пальцем прикоснуться в соответствующем месте (через кварту или квинту). т.е. получается меняется основной тон => меняются и флажолеты.
Такие флажолеты называются искусственными.
на гитаре искусственные флажолеты невозможны из-за расстояний между ладами.
на фортепиано флажолетов нет
на арфе применяются только октанвые флажолеты (1/2 струны - звук звучит на октаву выше)
на духовых также применяются флажолеты - они исполняются при помощи передувания (большего давления воздуха).
очень легко исполнять флажолеты на флейте (личная практика).
в медных духовых флажолеты составляют основной ряд нот, которые можно сыгарать не нажимая клапаны и не выдвигая кулису. А вот остальные звуки на медных духовых исполняются при помощи изменения длинны трубки (т.е. нажатия клапана). трубка становится короче - звук понижается
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 21:41
на фортепиано можно извлечь обертоны, если например зажать соответствующие клавиши беззвучно и "*бануть" по основному тону.
тогда останутся звучать те ноты, клавиши которых были нажаты беззвучно.
также в фортепианной практике обертонами называются биения
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 21:45
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...
на самом деле это легко, если изучать постепенно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 21:48
Я в курсе. Но система ***нута с самого начала.
Мы до сих пор не знаем нафига человеку музыка вообще.
Только-только определились, что она там что-то стимулирует в мозгу. А вот что и как :???
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 21:51
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 21:48
Мы до сих пор не знаем нафига человеку музыка вообще.
ну вы же слушаете музыку. Значит это кому-нибудь нужно.
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 21:48
Только-только определились, что она там что-то стимулирует в мозгу. А вот что и как :???
я думаю, что первоначален ритм. т.е. не я думаю, а так оно и есть. может он кстати и стимулирует что-то.
(у нас музыкантов считается, что если у человека сердце бьется неровно, то и играть он тоже будет неровно, т.е. что это как-то связано)
а уже на этот ритм накладываются красивые гармонии
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: ginkgo от апреля 2, 2011, 21:54
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...
не, китайская грамота проще :)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 21:58
А, поняла!!! Когда на варгане дрынькаешь, а высоту (условную) меняешь, за счет собственного рта и глотки, и выходит как рах так по трезвучиям - это и есть фражолеты, от одного основного тона как такие оттенки ровно по аккорду, а другие звуки не катят? На это похоже?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 22:02
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 21:51
а уже на этот ритм накладываются красивые гармонии
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 21:51
красивые гармонии
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 21:51
красивые
хуле они так?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:08
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 21:58
А, поняла!!! Когда на варгане дрынькаешь, а высоту (условную) меняешь, за счет собственного рта и глотки, и выходит как рах так по трезвучиям - это и есть фражолеты, от одного основного тона как такие оттенки ровно по аккорду, а другие звуки не катят? На это похоже?
именно. по мажорному трезвучию. потом идет малый мажорный септаккорд (только не просите объяснять, что это), потом гаммочка, а потом высота сбивается
т.е. на варгане также исполняются обретоны или флажолеты (по сути это одно и то же)

во вложении обертоновый звукоряд от ноты С (до большой октавы). Шестнадцать обертонов. Седьмой обертон чуть-чуть ниже, а 11 чуть-чуть выше, чем эти ноты (на сколько, я не помню).
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:09
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 22:02
хуле они так?
ась?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 22:09
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 22:08
Седьмой обертон чуть-чуть ниже, а 11 чуть-чуть выше, чем эти ноты (на сколько, я не помню).
Ну это для темперированных инструментов.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:12
Цитата: ginkgo от апреля  2, 2011, 21:54
не, китайская грамота проще :)
в какой-то мере, да
не в каждой области у задачи бывает стопицот правильных решений
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:13
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 22:09
Ну это для темперированных инструментов.
нотной записи просто нет, шоб обозначить это
даже полудиезы с полубемолями не помогут (и полторадиезы с полторабемолями тоже)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 22:14
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 22:13
нотной записи просто нет, шоб обозначить это
таки есть.
ставят при ля плюс и при соль минус, или где-то там наоборот. Но это по преддоговорённости, что остальной текст натуральный или темперированный.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:15
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 22:14
таки есть.
ставят при ля плюс и при соль минус, или где-то там наоборот. Но это по преддоговорённости, что остальной текст натуральный или темперированный.
я имел в виду прогамму для набора нот, в которой я набирал
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 22:18
ааа. Ну так ноты пока что проще всего ручками в свинце пилить.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:18
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 22:18
ааа. Ну так ноты пока что проще всего ручками в свинце пилить.
ну щас
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 22:19
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 22:18
ну щас
я вообще. вам не предлагаю конешно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:20
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 22:19
я вообще. вам не предлагаю конешно.
спасибо
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 22:35
Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...

А уж китайская музыка вообще ого-го!  :D

ЦитироватьСедьмой обертон чуть-чуть ниже, а 11 чуть-чуть выше, чем эти ноты (на сколько, я не помню).
Ну это для темперированных инструментов.


А, припоминаю, это та самая петрушка с тритоном, который доминиканские монахи в дьяволы записали? Что-то такое было... :D


...а где же Арсений? Как же он в такой теме да не появился, это безобразие! Он как-то даже, припоминаю, на четвертьтоны покушался...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:37
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 22:35
А, припоминаю, это та самая петрушка с тритоном, который доминиканские монахи в дьяволы записали? Что-то такое было... :D
именно так.
если инструмент настраивать по натуральным квинтам - октавы не сойдутся, не говоря уже про тритоны и про тональности, где много бемолей/диезов
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 22:44
Ага, точняк! Поначалу в церковных песнопениях музыка была одноголосная и без всяких там подыгрываний, а потом как пошли сочинать всякие хоралы да каноны, так тут и сообразили - что-то тут нечисто! Что-то как будто всем монахам по ушам стадо медведей прошло..подыгрывать-то чисто не выходит! ну кто-то умный, уже не помню кто, и сообразил, что к чему, и подстроили инструменты, на милипиздерную мелкую комму подтянули, стало чисто и конкретно.
Так обертоны это и есть флажолеты? После того, как почитала про дрынькание на варгане и горловое пение, а не только повторяла на слух, имею представление. Ну а так это тоже они и есть, если петь по одним и тем же нотам более высоким и низким голосом, то басом, то козлетоном не переходя на другие ноты по собственно тонам, а меняя только голос по тембру, тоже похожая же штука?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 22:48
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 22:44
на милипиздерную мелкую комму подтянули, стало чисто и конкретно.
офигенное выссказывание := := := :UU: :UU: :UU:
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 22:44
Так обертоны это и есть флажолеты?
Я б сказал так: флажолеты это и есть обертоны (точне один конкретный обертон)
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 22:44
Ну а так это тоже они и есть, если петь по одним и тем же нотам более высоким и низким голосом, то басом, то козлетоном не переходя на другие ноты по собственно тонам, а меняя только голос по тембру, тоже похожая же штука?
вот это не совсем понял. голосом не флажолеты беруться
по сути соскальзыванием на флажолет является кикса
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 22:59
А кикса это что, когда петуха дают?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:00
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 22:59
А кикса это что, когда петуха дают?
да
или срыв на духовых
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:04
кстати, чаще всего киксы бывают на валторнах, так как на них используется самый большой кусок обертонового звукоряда из всех медных духовых. (а разница в этих звуках только в напряжении губ и давлении воздуха)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:07
Цитата: Искандерструна хватает две волны большой амплитуды. где-то терция, квинта и октава. Октава всегда. Остальное я не знаю как получается.
Получается и это и даже больше. Практицки все, что Juuurgen описал (хотя это ещё от струны зависит. На первой будет уже ультразвук...).


Цитата: Juuurgenна гитаре искусственные флажолеты невозможны из-за расстояний между ладами.
ЩИТО⁈ :o
Посмотрите нормальное видео с классикой на гитаре! Всё там возможно! Некоторые пьесы наполовину на искусственных флажолетах играются.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 23:08
Цитата: Bhudh от апреля  2, 2011, 23:07
На первой будет уже ультразвук
она порвётся от любого мало-мальски громкого УЗ.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:11
Вы где громкий флажолет слышали⁈
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:14
Цитата: Bhudh от апреля  2, 2011, 23:07
Посмотрите нормальное видео с классикой на гитаре! Всё там возможно! Некоторые пьесы наполовину на искусственных флажолетах играются.
вы уверены, что знаете, что такое искусственный флажолет?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:16
извиняюсь, дебил я... спать пора... забыл, КАК это делается на гитаре....
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 2, 2011, 23:18
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 23:16
КАК это делается
угу.
гитара вообще неправильная с самого начала.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:19
Смотрите. Классический флажолет: извлекаю звук на свободной струне и прикасаюсь к ней на 12 ладу. Полная октава.
Искусственный: зажимаю струну на первом ладу, извлекаю звук и прикасаюсь к ней на 13 ладу. Ibid!
Ширше: зажимаю струну на ладу N, извлекаю звук и прикасаюсь к ней на ладу N+12. PROFIT!

А, Juuurgen уже извинился...
Ну пусть будет объяснение для всех.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 23:20
А когда диджеи делают такой как бы съезд, типа как скрип по пластинке, замедление со спадом-затуханием - это тоже кикса? А на валторне-то зачем давать петуха?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 2, 2011, 23:22
Йодль слышали? Там тоже такие резкие скачки. А это как называется?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:23
Цитата: Bhudh от апреля  2, 2011, 23:19
Ширше: зажимаю струну на ладу N, извлекаю звук и прикасаюсь к ней на ладу N+12. PROFIT!
теоретиески можно и квартовые с квинтовыми, но это как-то не осеняма удобно....
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:24
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 23:20
А когда диджеи делают такой как бы съезд, типа как скрип по пластинке, замедление со спадом-затуханием - это тоже кикса?
нет, кикса - это соскок на соседние обертоны.
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 23:20
А на валторне-то зачем давать петуха?
губы не выдержали например
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 2, 2011, 23:25
Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 23:22
Йодль слышали? Там тоже такие резкие скачки. А это как называется?
йодлем ;)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:43
Цитата: Juuurgenтеоретиески можно и квартовые с квинтовыми, но это как-то не осеняма удобно...
Я не стал расписывать, что в формуле N+Δ Δ может быть = не только 12...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 06:23
Ой ёлы-палы, так и на пианинке же малость есть! Педаль называется. Чтобы звуки в кашу размывать, нажмешь - и держишь, играя что-н. Ну и сливается в гул. А еще кто-то много лет назад говорил фишку, нажимаешь левой аккорд беззвучно, аккуратно, а правой лабаешь что-н,и эффект чуть как от педали,отзвук. Они,что ли,обертоны?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 3, 2011, 09:32
Нет, не совсем оно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 09:38
И как эти флажолеты на гитаре звучат? Как обычное звучание, но такое как бы поразмытее?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 3, 2011, 10:04
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 06:23А еще кто-то много лет назад говорил фишку, нажимаешь левой аккорд беззвучно, аккуратно, а правой лабаешь что-н,и эффект чуть как от педали,отзвук.
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 21:41на фортепиано можно извлечь обертоны, если например зажать соответствующие клавиши беззвучно и "*бануть" по основному тону.
тогда останутся звучать те ноты, клавиши которых были нажаты беззвучно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 10:14
Да, оно самое! Именно е..нуть! :-D

Есть сайт overtone.ru, оттуда такое понятие узнала. Сначала, понятно, на слух надрынькивала и завывала. Кстати, оттуда же и про диджериду. Это что за дудка австралийская и в чем особая фишка дудения в нее, там-со какие обертоны? Если по описанию, ее наши местные страдивариусы хоть из каких-то стебельков-"зонтиков" делают...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 10:37
Цитата: Искандер от апреля  3, 2011, 09:32
Нет, не совсем оно.
именно оно
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 10:38
а еще, если нажать правую педель и поорать его-нить, то тоже останутся звуки, которые срезонируют с вашим голосом
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 3, 2011, 10:39
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 10:14
Есть сайт overtone.ru, оттуда такое понятие узнала.
понятие
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 10:14
е..нуть!
?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 3, 2011, 10:39
Цитата: Juuurgen от апреля  3, 2011, 10:38
то тоже останутся звуки, которые срезонируют с вашим голосом
оральный флажолет?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 10:42
Цитата: Искандер от апреля  3, 2011, 10:39
оральный флажолет?
обертоны.
все, понял как объяснить разницу
обертоны - это все эти призвуки
флажолет - это один конкретный признак в контексте способа его извлечения на музыкальном инструменте
как-то так
но "оральный флажолет" хорошо звучит
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 3, 2011, 10:46
Цитата: ДраганаИ как эти флажолеты на гитаре звучат? Как обычное звучание, но такое как бы поразмытее?
Тупо флажолеты.

Объяснялка от мастера.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 12:39
Вот орать в открытый рояль никогда не пробовала! :D
Ну а призвуки - тогда понятно! Так и посуда, стоящая на микроволновке, иногда резонирует, если ее оттуда не убрать и включить, дребезжит так, и приходится вставать, снимать эти тарелки!
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 3, 2011, 12:40
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 12:39
Так и посуда, стоящая на микроволновке
Я думал это чисто студенческое общажное...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 12:42
Кстати...раз уж зашла речь про резонанс...может это с ним связано?

Мягкость и твёрдость согласных для англоязычных  (http://lingvoforum.net/index.php/topic,32500.msg813098.html#msg813098%3Cbr%20/%3E)
Про "ощущение звука телом". Может, эти звуки дают по нам резонансом, поэтому мы так и замечаем?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 12:43
Цитата: Искандер от апреля  3, 2011, 12:40
Я думал это чисто студенческое общажное...

да вот не только... :D
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 13:39
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 12:42
Про "ощущение звука телом". Может, эти звуки дают по нам резонансом, поэтому мы так и замечаем?
не совсем понял, но бывает, что полость рта резонирует на звук определенной высоты
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 14:43
Ну неужели не было такого, что громкие звуки, например, "затылком чувствуешь"?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 14:46
А разве в общагах так ставят обычно посуду на микроволновку?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 14:51
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 14:43
Ну неужели не было такого, что громкие звуки, например, "затылком чувствуешь"?
не совсем понимаю
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Ноэль от апреля 3, 2011, 14:52
Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:32
Цитата: KKKKK от апреля  2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор

Не только. В т. наз. академическом пении, бельканто, напр., применяют итальянское А (ае) и т. п. - только такая техника дает хорошую слышимость без микрофона.

В украинских народных хорах пение "на улыбке" вообще исключено.

Так что язык влияет на пение только в плане звучности. Более открытые и закругленные гласные А Е И О У дают соответственно более громкое пение. Гласные "на улыбке" хорошо слышны в степи, гласные с куполом - в горах, отсюда и отбор голосов, и развитие народной музыки.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 15:39
"Купол" - это, наверно, то, что я для себя условно обозвала "труба", когда пыталась изображать под оперу? :D Ну типа как рот открывать шире, только не зубами сверкать?

А ведь без улыбочек петь и тусклее выходит, с ними звонче? А на "у" громче, четче, сильнее.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 16:58
Цитата: Noëlle Daath от апреля  3, 2011, 14:52
Так что язык влияет на пение только в плане звучности. Более открытые и закругленные гласные А Е И О У дают соответственно более громкое пение. Гласные "на улыбке" хорошо слышны в степи, гласные с куполом - в горах, отсюда и отбор голосов, и развитие народной музыки.
не заню что там где слышнее

если гласные огублены и во рту "купол", то кроме всего прочего чище звук и чище и аккуратнее переходы с ноты на ноту
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 17:03
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 15:39
"Купол" - это, наверно, то, что я для себя условно обозвала "труба", когда пыталась изображать под оперу? :D Ну типа как рот открывать шире, только не зубами сверкать?
ну типа того, просто верхняя часть рота (небо) типа образует купол
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 15:39
А ведь без улыбочек петь и тусклее выходит, с ними звонче? А на "у" громче, четче, сильнее.
на улыбке звучат бел. нар. песни. у меня с пением на улыбке только такая ассоциация осталась
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от апреля 3, 2011, 17:37
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 14:46
А разве в общагах так ставят обычно посуду на микроволновку?
ну да, а куда её ещё.
На холодильник? Тоже дребезжит же.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 17:57
Интересненько. Значит, правильно поняла, это оно и есть. А на "ууу" его можно продвигать еще по всякому, выше, ниже... а по зубам так и с улыбкой звонче... Я же что только не пыталась изображать, так по приколу кривлялась по всякому, ну и после всякого шурудения языком и глоткой как-то попала и поняла, что к чему...много лет назад еще... А вообще интересно было бы действительно пойти на вокал. Хоть знала бы, как надо петь, а не так, с пятой попытки вроде что-то стало напоминать, ага, так и запомним - а тут сразу подсказали бы...

Насчет посуды. Была как-то в общаге у девчонок. Где у них посуда стояла, даже не помню. Но микроволновки у них тогда не было, а холодильник стоял, но кажется, он не был заставлен чашками-тарелками.

Насчет видео с флажолетами. Не поняла, это же просто изменения высоты звука на струнах обычным образом, разве не так? Зажмешь струну посередине, он и меняется на октаву. Разве не на этом основана игра на гитаре, когда лады зажимают? И чем отличается тогда от обычного способа игры?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 18:52
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 17:57
Насчет видео с флажолетами. Не поняла, это же просто изменения высоты звука на струнах обычным образом, разве не так? Зажмешь струну посередине, он и меняется на октаву. Разве не на этом основана игра на гитаре, когда лады зажимают? И чем отличается тогда от обычного способа игры?
этот октавный флажолет по высоте звучания не отличается от просто октавы по середине струны.
Но разница в тембре.
На гитаре там звук таким арфовым становится.
а на струнных неподготовленное ухо не различит октавный флажолет от просто звука.
(но в флажолеты проще попасть, у них "зона действия" больше)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 19:04
Этот флажолетный как бы полегче, приглушенный, что ли, а обычный громче, сильнее, ярче?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 19:05
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 19:04
Этот флажолетный как бы полегче, приглушенный, что ли, а обычный громче, сильнее, ярче?
на гитаре да.
на скрипке "отрешеннее", но на форте может и звонче звучать
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 19:09
Ну понятно, значит, там в полную силу, а там так слегка. :) Басы обрезали, типа того? Взяли и определенную частоту звука ликвидировали, а остальное осталось, так? Или наоборот, добавили!
*Пошла сравнивать с тем, что мне знакомо, в данном случае с обработкой звука в звуковых редакторах...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 19:13
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 19:09
Ну понятно, значит, там в полную силу, а там так слегка. :) Басы обрезали, типа того? Взяли и определенную частоту звука ликвидировали, а остальное осталось, так? Или наоборот, добавили!
выдрали конкретный обертон, убрав остальные
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 19:41
А на флейте это что, для такого же эффекта надо резче дудеть? И там какая разница между обычным звуком и таким "надуденным"?  Такой как бы резче, тоньше-уже, а обычный как бы ровнее, насыщеннее?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 20:59
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 19:41
А на флейте это что, для такого же эффекта надо резче дудеть? И там какая разница между обычным звуком и таким "надуденным"?  Такой как бы резче, тоньше-уже, а обычный как бы ровнее, насыщеннее?
на флейте это не напрягает никак и разницы практически нет.
в частности на флейте все звуки во второй октаве берутся передуванием
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 3, 2011, 21:22
А, на флейте это и есть основной прием, чтобы на октаву выше, иначе никак? Т.е.дудишь слабее- 1ая октава, а сильнее - 2ая?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 3, 2011, 21:49
Цитата: Драгана от апреля  3, 2011, 21:22
А, на флейте это и есть основной прием, чтобы на октаву выше, иначе никак? Т.е.дудишь слабее- 1ая октава, а сильнее - 2ая?
только так, никаких октавных клапанов нет
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 4, 2011, 02:50
Цитата: JuuurgenНа гитаре там звук таким арфовым становится.
а на струнных
:what:
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 4, 2011, 12:14
Цитата: Bhudh от апреля  4, 2011, 02:50
Цитата: JuuurgenНа гитаре там звук таким арфовым становится.
а на струнных
:what:
пропустил "смычковых"
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 4, 2011, 13:34
Offtop
Вырез на скрипке — слово мужского рода или женского?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 4, 2011, 15:46
Цитата: Bhudh от апреля  4, 2011, 13:34
Offtop
Вырез на скрипке — слово мужского рода или женского?
эф? мужского
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 6, 2011, 01:04
Спасибо. Надо в вики кое-где поправить...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 6, 2011, 09:00
Какой еще вырез? Ее форма такая выгнутая?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 6, 2011, 09:47
Цитата: Драгана от апреля  6, 2011, 09:00
Какой еще вырез? Ее форма такая выгнутая?
который выглядит как буква f. Называется эф - эфы
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 6, 2011, 11:34
Даже не знала, что эта форма имеет особое название!

...на днях попросили меня просветить, дать основы музыкальной грамоты. Ну не занимался человек музыкой и ноты - китайская грамота. Так и я хороша! Рисуя нотки, я вдруг заметила, что на автомате начеркала 7 линеек. А объясняя, что к чему и почему, наплела сказку про монаха Гвидо, пришедшего в Рим из Ореццо, любителя забить косячок, которого другой горе-монах Чезаре подбил: меня из хора гонят, говорят, медведи уши истоптали,а уходить не хочу, тут неплохо кормят, придумай что-нибудь! Сел Гвидо, пыхнул, начал палочкой по земле чертить, его и осенило. :-D
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 6, 2011, 11:38
Цитата: Драгана от апреля  6, 2011, 11:34
Даже не знала, что эта форма имеет особое название!
в музыкальных инструментах все имеет особое название (типа верхняя и нижняя деки, эфы, обечайка, гриф, подгрифник, подбородник, подставка, дужка, колки - это на скрипке, волос, колодка, кончик - это, например, на смычке)
Цитата: Драгана от апреля  6, 2011, 11:34
что на автомате начеркала 7 линеек.
:o
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Alone Coder от апреля 6, 2011, 17:22
А как поют на языках, где есть ингрессивные звуки? Вроде не видел нигде, чтобы пели на вдохе, хотя можно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Joris от апреля 6, 2011, 17:50
Цитата: Alone Coder от апреля  6, 2011, 17:22
ингрессивные звуки
это на вдохе?
а в каких языках есть?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Alone Coder от апреля 6, 2011, 18:03
Возможны ли такие звуки (http://lingvoforum.net/index.php/topic,17272.msg328275.html#msg328275)
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от апреля 6, 2011, 22:11
Думаю, в пении такие звуки не используются. Это же междометия, а не полноценные фонемы.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Bhudh от апреля 7, 2011, 20:57
Возвращаясь ненадолго к флажолетам:
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Маркоман от августа 31, 2011, 23:38
Даже в русских песнях в словах часто появляется второе ударение. А в языках с фонематической долготой слова подбирают или как?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от сентября 1, 2011, 13:09
В таких языках в подобных словах звучит как перенос ударения. Я слышала венгерские песни. Там по мелодии может словно сдвигаться ударение и долгота. Да и в японском так. Будто в 1 фразе вАташи, в другой ватАши.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от сентября 1, 2011, 13:09
И долгота может выражаться и условно.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Маркоман от сентября 1, 2011, 13:19
Цитата: Драгана от сентября  1, 2011, 13:09
В таких языках в подобных словах звучит как перенос ударения. Я слышала венгерские песни. Там по мелодии может словно сдвигаться ударение и долгота. Да и в японском так. Будто в 1 фразе вАташи, в другой ватАши.
А слова там только по количеству слогов подбираются? В наших песнях ударения всё-таки подбираются. Когда я вижу тексты песен на иностранных языках, я вообще не понимаю, как их можно петь. Перенос ударения и во французском, например, происходит.
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Маркоман от сентября 1, 2011, 13:21
Цитата: Драгана от сентября  1, 2011, 13:09
И долгота может выражаться и условно.
Что это значит? Получается, что если слушать и учить песни на других языках, можно закрепить неправильное произношение?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от сентября 1, 2011, 14:50
Можно. Верно и насчет французского.  Незнающий и услышав у Лары Фабиан Jе suis mаlаdе может подумать, что последнее слово читается, как малАде, а у Азнавура Tоmbе lа nеigе- будто тОмбе и нЕже. В песнях же проясняется е-muеt. Да и вообще учить язык по песням - далеко не идеальный вариант. А сколько в них и чисто стилистических искажений! А иностранец, услышав нашу "чумачечую весну", совсем призадумается!
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Маркоман от сентября 1, 2011, 15:01
Цитата: Драгана от сентября  1, 2011, 14:50
А иностранец, услышав нашу "чумачечую весну", совсем призадумается!
А что это за песня такая?
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от сентября 1, 2011, 15:11
Ох...
Маркоман, счастливый ты человек, что такого "шедевра" не слышал! :-D
До сих пор по радио гоняют...
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Искандер от сентября 1, 2011, 19:34
Цитата: Драгана от сентября  1, 2011, 15:11
До сих пор по радио гоняют...
Жощще была только
"А я майская роза..."

и из того, что не раздражало
"Mamba italiana"
Название: А как ограничивает язык пение?
Отправлено: Драгана от сентября 2, 2011, 09:23
Да мало ли маразматичных песен. У Бьянки вообще "губки бантиком, попка краником"! :-D