Хе, ну у меня вопрос, допустим языки с долгими и краткими гласными - их в индоевропейских очень много. Как это влияет на пение допустим? Или языки с тонами - когда надо понижать постоянно и повышать тон. Так же свобода слов. Русский язык же в этом один из самых свободных вообще. И долгих и кратких гласных нет (только при ударении), никаких тонов нет, порядок слов почти любой за редкими исключениями.
Никак. Стих может учитывать долгие/краткие своей ритмикой, а может даже и не учитывать.
Китайцы могут флажолеты применять, а могут и не применять. Шведам вон ничто, особо, петь не мешает, хотя у них и долготы и тоны смыслоразличительны.
когда слышу такой вопрос, сразу вспоминаю опенинг к евангелиону
первое же слово по-японски произносится примерно как аОй (с повышением тона на "о" и понижением на "и").
И первое же слово в песТне: Аои (конретнее es1-b-b) c ходом вниз и сильной долей на последнем "и" (и вообще это характеризует эту песню "аоИ", "сиранаИ" - сразу бросается.
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 15:41
когда слышу такой вопрос, сразу вспоминаю опенинг к евангелиону
первое же слово по-японски произносится примерно как аОй (с повышением тона на "о" и понижением на "и").
И первое же слово в песТне: Аои (конретнее es1-b-b) c ходом вниз и сильной долей на последнем "и" (и вообще это характеризует эту песню "аоИ", "сиранаИ" - сразу бросается.
Тут вообще скорее фонетика, чем фонология. "Й" и "и" (которкое) в японском не противопоставлены. Тоны - да, но их смыслоразличительность, по большому счёту, в японском ограничена и в пении они просто игнорируются.
Цитата: Awwal12 от апреля 2, 2011, 15:45
Тут вообще скорее фонетика, чем фонология. "Й" и "и" (которкое) в японском не противопоставлены. Тоны - да, но их смыслоразличительность, по большому счёту, в японском ограничена и в пении они просто игнорируются.
я о том, что в обычной речи оно произносится ближе к аой, ну где-то посередине между аой и аои.
дело было не в долготе этого звука, а в изменении интонации. аОй - Аои
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 15:47
я о том, что в обычной речи оно произносится ближе к аой, ну где-то посередине между аой и аои.
дело было не в долготе этого звука, а в изменении интонации. аОй - Аои
Так и русское пение, скажем, в части гласных заметно отличается от произносительной нормы.
только огубленное а, и не растягивать е
вот с согласными похуже в русском пении
посмотрел ноты гимна китая
последняя строчка: Qiánjìn! Qiánjìn! Jìn!
вверх вниз вверх вниз вниз,
а внотах наооборот
d1 g1 d1 g1 g1
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 15:58
вверх вниз вверх вниз вниз,
а внотах наооборот
d1 g1 d1 g1 g1
флажолеты я вспоминал не просто так.
просто я их перепутал
с форшлагами.
Цитата: rlode от апреля 2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
я к тому, что если бы музик обращал внимания на тоны, то этот самый цзинь
4 передавал падение, не важно от какой ноты. и было бы например (g
1)d
1 c глиссандо от форшлага (g
1) к ноте d
1. А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
Дикси
до ре ми фа соль ля си - c d e f g a h
первая октава 1
это общепринятые обозначения
первая октава - та что в пианине посередине
это я так на всякий случай, вдруг кто не знает
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 20:10
А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
А что мешает голосом сделать вот это вот "глиссандо" с полутора тонов выше?
Цитата: KKKKK от апреля 2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 20:32
Цитата: KKKKK от апреля 2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
Аа, тогда ясно.
вы так говорите, будто это что-то плохое ::)
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 20:29
А что мешает голосом сделать вот это вот "глиссандо" с полутора тонов выше?
им ниц не мешает. я говорю, как в нотах гимна китая написано
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 20:35
вы так говорите, будто это что-то плохое ::)
нет, я этого не говорил
кинедиш денен кинедиш...
Слышала китайские песни, на слух ничего необычного. Спрашивала одного человека по этому поводу, он сказал, что в пении там тоны не отражаются, а люди понимают по контексту - так же, как мы в конкретном предложении отличим слово кот от слова код несмотря на одинаковое звучание.
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 20:10
Цитата: rlode от апреля 2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
я к тому, что если бы музик обращал внимания на тоны, то этот самый цзинь4 передавал падение, не важно от какой ноты. и было бы например (g1)d1 c глиссандо от форшлага (g1) к ноте d1. А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
Дикси
до ре ми фа соль ля си - c d e f g a h
первая октава 1
это общепринятые обозначения
первая октава - та что в пианине посередине
это я так на всякий случай, вдруг кто не знает
А теперь по-русски?
Ну про глиссандо и форшлаг и тем более октавы знаю, как-никак в детстве 7 лет на пианинке оттарабанила. А вот что такое флажолет?
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 21:07
А вот что такое флажолет?
это от гитары в основном, когда струна хватает две волны большой амплитуды. где-то терция, квинта и октава. Октава всегда. Остальное я не знаю как получается.
На фортепьянке я не знаю есть ли омоним...
начну издалека
когда струна колеблется, то она колеблется не только сама, но и половиной, четвертью, восьмой, шестнадцатой и т.п. частями.
эти колебания вызывают дополнительные призвуки. Они называются обертоны (нем. ober).
т.е. колебания целой струны - основной тон
1/2 струны - тон через октаву
1/3 струны - квинта через октаву
1/4 струны - тон через две октавы
1/5 струны - терция через две октавы
1/6 струны - квинта через две октавы
и т.д.
дык вот.
если на струнных инструментах, например на скрипке, прикоснуться к струне (не прижать, а просто прикоснуться) в одном из этих мест, то звучать будет соответствующий обертон. Т.е. если прикоснуться в середине струны, то звучать будет звук через октаву, если прикоснуться в одной трети, то будет квинта через октаву и т.д.
такие флажолеты называются натуральными
есть другой способ: зажать струну в определенном месте, и уже от полуенного расстояния другим пальцем прикоснуться в соответствующем месте (через кварту или квинту). т.е. получается меняется основной тон => меняются и флажолеты.
Такие флажолеты называются искусственными.
на гитаре искусственные флажолеты невозможны из-за расстояний между ладами.
на фортепиано флажолетов нет
на арфе применяются только октанвые флажолеты (1/2 струны - звук звучит на октаву выше)
на духовых также применяются флажолеты - они исполняются при помощи передувания (большего давления воздуха).
очень легко исполнять флажолеты на флейте (личная практика).
в медных духовых флажолеты составляют основной ряд нот, которые можно сыгарать не нажимая клапаны и не выдвигая кулису. А вот остальные звуки на медных духовых исполняются при помощи изменения длинны трубки (т.е. нажатия клапана). трубка становится короче - звук понижается
китайская грамота эта ваша музыка ...
на фортепиано можно извлечь обертоны, если например зажать соответствующие клавиши беззвучно и "*бануть" по основному тону.
тогда останутся звучать те ноты, клавиши которых были нажаты беззвучно.
также в фортепианной практике обертонами называются биения
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...
на самом деле это легко, если изучать постепенно.
Я в курсе. Но система ***нута с самого начала.
Мы до сих пор не знаем нафига человеку музыка вообще.
Только-только определились, что она там что-то стимулирует в мозгу. А вот что и как :???
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 21:48
Мы до сих пор не знаем нафига человеку музыка вообще.
ну вы же слушаете музыку. Значит это кому-нибудь нужно.
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 21:48
Только-только определились, что она там что-то стимулирует в мозгу. А вот что и как :???
я думаю, что первоначален ритм. т.е. не я думаю, а так оно и есть. может он кстати и стимулирует что-то.
(у нас музыкантов считается, что если у человека сердце бьется неровно, то и играть он тоже будет неровно, т.е. что это как-то связано)
а уже на этот ритм накладываются красивые гармонии
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...
не, китайская грамота проще :)
А, поняла!!! Когда на варгане дрынькаешь, а высоту (условную) меняешь, за счет собственного рта и глотки, и выходит как рах так по трезвучиям - это и есть фражолеты, от одного основного тона как такие оттенки ровно по аккорду, а другие звуки не катят? На это похоже?
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 21:58
А, поняла!!! Когда на варгане дрынькаешь, а высоту (условную) меняешь, за счет собственного рта и глотки, и выходит как рах так по трезвучиям - это и есть фражолеты, от одного основного тона как такие оттенки ровно по аккорду, а другие звуки не катят? На это похоже?
именно. по мажорному трезвучию. потом идет малый мажорный септаккорд (только не просите объяснять, что это), потом гаммочка, а потом высота сбивается
т.е. на варгане также исполняются обретоны или флажолеты (по сути это одно и то же)
во вложении обертоновый звукоряд от ноты С (до большой октавы). Шестнадцать обертонов. Седьмой обертон чуть-чуть ниже, а 11 чуть-чуть выше, чем эти ноты (на сколько, я не помню).
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 22:08
Седьмой обертон чуть-чуть ниже, а 11 чуть-чуть выше, чем эти ноты (на сколько, я не помню).
Ну это для темперированных инструментов.
Цитата: ginkgo от апреля 2, 2011, 21:54
не, китайская грамота проще :)
в какой-то мере, да
не в каждой области у задачи бывает стопицот правильных решений
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 22:09
Ну это для темперированных инструментов.
нотной записи просто нет, шоб обозначить это
даже полудиезы с полубемолями не помогут (и полторадиезы с полторабемолями тоже)
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 22:13
нотной записи просто нет, шоб обозначить это
таки есть.
ставят при ля плюс и при соль минус, или где-то там наоборот. Но это по преддоговорённости, что остальной текст натуральный или темперированный.
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 22:14
таки есть.
ставят при ля плюс и при соль минус, или где-то там наоборот. Но это по преддоговорённости, что остальной текст натуральный или темперированный.
я имел в виду прогамму для набора нот, в которой я набирал
ааа. Ну так ноты пока что проще всего ручками в свинце пилить.
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 22:18
ааа. Ну так ноты пока что проще всего ручками в свинце пилить.
ну щас
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 22:18
ну щас
я вообще. вам не предлагаю конешно.
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 22:19
я вообще. вам не предлагаю конешно.
спасибо
Цитата: Искандер от апреля 2, 2011, 21:40
китайская грамота эта ваша музыка ...
А уж китайская музыка вообще ого-го! :D
ЦитироватьСедьмой обертон чуть-чуть ниже, а 11 чуть-чуть выше, чем эти ноты (на сколько, я не помню).
Ну это для темперированных инструментов.
А, припоминаю, это та самая петрушка с тритоном, который доминиканские монахи в дьяволы записали? Что-то такое было... :D
...а где же Арсений? Как же он в такой теме да не появился, это безобразие! Он как-то даже, припоминаю, на четвертьтоны покушался...
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 22:35
А, припоминаю, это та самая петрушка с тритоном, который доминиканские монахи в дьяволы записали? Что-то такое было... :D
именно так.
если инструмент настраивать по натуральным квинтам - октавы не сойдутся, не говоря уже про тритоны и про тональности, где много бемолей/диезов
Ага, точняк! Поначалу в церковных песнопениях музыка была одноголосная и без всяких там подыгрываний, а потом как пошли сочинать всякие хоралы да каноны, так тут и сообразили - что-то тут нечисто! Что-то как будто всем монахам по ушам стадо медведей прошло..подыгрывать-то чисто не выходит! ну кто-то умный, уже не помню кто, и сообразил, что к чему, и подстроили инструменты, на милипиздерную мелкую комму подтянули, стало чисто и конкретно.
Так обертоны это и есть флажолеты? После того, как почитала про дрынькание на варгане и горловое пение, а не только повторяла на слух, имею представление. Ну а так это тоже они и есть, если петь по одним и тем же нотам более высоким и низким голосом, то басом, то козлетоном не переходя на другие ноты по собственно тонам, а меняя только голос по тембру, тоже похожая же штука?
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 22:44
на милипиздерную мелкую комму подтянули, стало чисто и конкретно.
офигенное выссказывание := := := :UU: :UU: :UU:
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 22:44
Так обертоны это и есть флажолеты?
Я б сказал так: флажолеты это и есть обертоны (точне один конкретный обертон)
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 22:44
Ну а так это тоже они и есть, если петь по одним и тем же нотам более высоким и низким голосом, то басом, то козлетоном не переходя на другие ноты по собственно тонам, а меняя только голос по тембру, тоже похожая же штука?
вот это не совсем понял. голосом не флажолеты беруться
по сути соскальзыванием на флажолет является кикса
А кикса это что, когда петуха дают?
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 22:59
А кикса это что, когда петуха дают?
да
или срыв на духовых
кстати, чаще всего киксы бывают на валторнах, так как на них используется самый большой кусок обертонового звукоряда из всех медных духовых. (а разница в этих звуках только в напряжении губ и давлении воздуха)
Цитата: Искандерструна хватает две волны большой амплитуды. где-то терция, квинта и октава. Октава всегда. Остальное я не знаю как получается.
Получается и это и даже больше. Практицки все, что Juuurgen описал (хотя это ещё от струны зависит. На первой будет уже ультразвук...).
Цитата: Juuurgenна гитаре искусственные флажолеты невозможны из-за расстояний между ладами.
ЩИТО⁈ :o
Посмотрите нормальное видео с классикой на гитаре! Всё там возможно! Некоторые пьесы наполовину на искусственных флажолетах играются.
Цитата: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:07
На первой будет уже ультразвук
она порвётся от любого мало-мальски громкого УЗ.
Вы где громкий флажолет слышали⁈
Цитата: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:07
Посмотрите нормальное видео с классикой на гитаре! Всё там возможно! Некоторые пьесы наполовину на искусственных флажолетах играются.
вы уверены, что знаете, что такое искусственный флажолет?
извиняюсь, дебил я... спать пора... забыл, КАК это делается на гитаре....
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 23:16
КАК это делается
угу.
гитара вообще неправильная с самого начала.
Смотрите. Классический флажолет: извлекаю звук на свободной струне и прикасаюсь к ней на 12 ладу. Полная октава.
Искусственный: зажимаю струну на первом ладу, извлекаю звук и прикасаюсь к ней на 13 ладу. Ibid!
Ширше: зажимаю струну на ладу N, извлекаю звук и прикасаюсь к ней на ладу N+12. PROFIT!
А, Juuurgen уже извинился...
Ну пусть будет объяснение для всех.
А когда диджеи делают такой как бы съезд, типа как скрип по пластинке, замедление со спадом-затуханием - это тоже кикса? А на валторне-то зачем давать петуха?
Йодль слышали? Там тоже такие резкие скачки. А это как называется?
Цитата: Bhudh от апреля 2, 2011, 23:19
Ширше: зажимаю струну на ладу N, извлекаю звук и прикасаюсь к ней на ладу N+12. PROFIT!
теоретиески можно и квартовые с квинтовыми, но это как-то не осеняма удобно....
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 23:20
А когда диджеи делают такой как бы съезд, типа как скрип по пластинке, замедление со спадом-затуханием - это тоже кикса?
нет, кикса - это соскок на соседние обертоны.
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 23:20
А на валторне-то зачем давать петуха?
губы не выдержали например
Цитата: Драгана от апреля 2, 2011, 23:22
Йодль слышали? Там тоже такие резкие скачки. А это как называется?
йодлем ;)
Цитата: Juuurgenтеоретиески можно и квартовые с квинтовыми, но это как-то не осеняма удобно...
Я не стал расписывать, что в формуле
N+Δ Δ может быть = не только 12...
Ой ёлы-палы, так и на пианинке же малость есть! Педаль называется. Чтобы звуки в кашу размывать, нажмешь - и держишь, играя что-н. Ну и сливается в гул. А еще кто-то много лет назад говорил фишку, нажимаешь левой аккорд беззвучно, аккуратно, а правой лабаешь что-н,и эффект чуть как от педали,отзвук. Они,что ли,обертоны?
Нет, не совсем оно.
И как эти флажолеты на гитаре звучат? Как обычное звучание, но такое как бы поразмытее?
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 06:23А еще кто-то много лет назад говорил фишку, нажимаешь левой аккорд беззвучно, аккуратно, а правой лабаешь что-н,и эффект чуть как от педали,отзвук.
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 21:41на фортепиано можно извлечь обертоны, если например зажать соответствующие клавиши беззвучно и "*бануть" по основному тону.
тогда останутся звучать те ноты, клавиши которых были нажаты беззвучно.
Да, оно самое! Именно е..нуть! :-D
Есть сайт overtone.ru, оттуда такое понятие узнала. Сначала, понятно, на слух надрынькивала и завывала. Кстати, оттуда же и про диджериду. Это что за дудка австралийская и в чем особая фишка дудения в нее, там-со какие обертоны? Если по описанию, ее наши местные страдивариусы хоть из каких-то стебельков-"зонтиков" делают...
а еще, если нажать правую педель и поорать его-нить, то тоже останутся звуки, которые срезонируют с вашим голосом
Цитата: Juuurgen от апреля 3, 2011, 10:38
то тоже останутся звуки, которые срезонируют с вашим голосом
оральный флажолет?
Цитата: Искандер от апреля 3, 2011, 10:39
оральный флажолет?
обертоны.
все, понял как объяснить разницу
обертоны - это все эти призвуки
флажолет - это один конкретный признак в контексте способа его извлечения на музыкальном инструменте
как-то так
но "оральный флажолет" хорошо звучит
Цитата: ДраганаИ как эти флажолеты на гитаре звучат? Как обычное звучание, но такое как бы поразмытее?
Тупо флажолеты.
Объяснялка от мастера.
Вот орать в открытый рояль никогда не пробовала! :D
Ну а призвуки - тогда понятно! Так и посуда, стоящая на микроволновке, иногда резонирует, если ее оттуда не убрать и включить, дребезжит так, и приходится вставать, снимать эти тарелки!
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 12:39
Так и посуда, стоящая на микроволновке
Я думал это чисто студенческое общажное...
Кстати...раз уж зашла речь про резонанс...может это с ним связано?
Мягкость и твёрдость согласных для англоязычных (http://lingvoforum.net/index.php/topic,32500.msg813098.html#msg813098%3Cbr%20/%3E)
Про "ощущение звука телом". Может, эти звуки дают по нам резонансом, поэтому мы так и замечаем?
Цитата: Искандер от апреля 3, 2011, 12:40
Я думал это чисто студенческое общажное...
да вот не только... :D
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 12:42
Про "ощущение звука телом". Может, эти звуки дают по нам резонансом, поэтому мы так и замечаем?
не совсем понял, но бывает, что полость рта резонирует на звук определенной высоты
Ну неужели не было такого, что громкие звуки, например, "затылком чувствуешь"?
А разве в общагах так ставят обычно посуду на микроволновку?
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 14:43
Ну неужели не было такого, что громкие звуки, например, "затылком чувствуешь"?
не совсем понимаю
Цитата: Juuurgen от апреля 2, 2011, 20:32
Цитата: KKKKK от апреля 2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
Не только. В т. наз. академическом пении, бельканто, напр., применяют итальянское А (ае) и т. п. - только такая техника дает хорошую слышимость без микрофона.
В украинских народных хорах пение "на улыбке" вообще исключено.
Так что язык влияет на пение только в плане звучности. Более открытые и закругленные гласные А Е И О У дают соответственно более громкое пение. Гласные "на улыбке" хорошо слышны в степи, гласные с куполом - в горах, отсюда и отбор голосов, и развитие народной музыки.
"Купол" - это, наверно, то, что я для себя условно обозвала "труба", когда пыталась изображать под оперу? :D Ну типа как рот открывать шире, только не зубами сверкать?
А ведь без улыбочек петь и тусклее выходит, с ними звонче? А на "у" громче, четче, сильнее.
Цитата: Noëlle Daath от апреля 3, 2011, 14:52
Так что язык влияет на пение только в плане звучности. Более открытые и закругленные гласные А Е И О У дают соответственно более громкое пение. Гласные "на улыбке" хорошо слышны в степи, гласные с куполом - в горах, отсюда и отбор голосов, и развитие народной музыки.
не заню что там где слышнее
если гласные огублены и во рту "купол", то кроме всего прочего чище звук и чище и аккуратнее переходы с ноты на ноту
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 15:39
"Купол" - это, наверно, то, что я для себя условно обозвала "труба", когда пыталась изображать под оперу? :D Ну типа как рот открывать шире, только не зубами сверкать?
ну типа того, просто верхняя часть
рота (небо) типа образует купол
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 15:39
А ведь без улыбочек петь и тусклее выходит, с ними звонче? А на "у" громче, четче, сильнее.
на улыбке звучат бел. нар. песни. у меня с пением на улыбке только такая ассоциация осталась
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 14:46
А разве в общагах так ставят обычно посуду на микроволновку?
ну да, а куда её ещё.
На холодильник? Тоже дребезжит же.
Интересненько. Значит, правильно поняла, это оно и есть. А на "ууу" его можно продвигать еще по всякому, выше, ниже... а по зубам так и с улыбкой звонче... Я же что только не пыталась изображать, так по приколу кривлялась по всякому, ну и после всякого шурудения языком и глоткой как-то попала и поняла, что к чему...много лет назад еще... А вообще интересно было бы действительно пойти на вокал. Хоть знала бы, как надо петь, а не так, с пятой попытки вроде что-то стало напоминать, ага, так и запомним - а тут сразу подсказали бы...
Насчет посуды. Была как-то в общаге у девчонок. Где у них посуда стояла, даже не помню. Но микроволновки у них тогда не было, а холодильник стоял, но кажется, он не был заставлен чашками-тарелками.
Насчет видео с флажолетами. Не поняла, это же просто изменения высоты звука на струнах обычным образом, разве не так? Зажмешь струну посередине, он и меняется на октаву. Разве не на этом основана игра на гитаре, когда лады зажимают? И чем отличается тогда от обычного способа игры?
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 17:57
Насчет видео с флажолетами. Не поняла, это же просто изменения высоты звука на струнах обычным образом, разве не так? Зажмешь струну посередине, он и меняется на октаву. Разве не на этом основана игра на гитаре, когда лады зажимают? И чем отличается тогда от обычного способа игры?
этот октавный флажолет по высоте звучания не отличается от просто октавы по середине струны.
Но разница в тембре.
На гитаре там звук таким арфовым становится.
а на струнных неподготовленное ухо не различит октавный флажолет от просто звука.
(но в флажолеты проще попасть, у них "зона действия" больше)
Этот флажолетный как бы полегче, приглушенный, что ли, а обычный громче, сильнее, ярче?
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 19:04
Этот флажолетный как бы полегче, приглушенный, что ли, а обычный громче, сильнее, ярче?
на гитаре да.
на скрипке "отрешеннее", но на форте может и звонче звучать
Ну понятно, значит, там в полную силу, а там так слегка. :) Басы обрезали, типа того? Взяли и определенную частоту звука ликвидировали, а остальное осталось, так? Или наоборот, добавили!
*Пошла сравнивать с тем, что мне знакомо, в данном случае с обработкой звука в звуковых редакторах...
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 19:09
Ну понятно, значит, там в полную силу, а там так слегка. :) Басы обрезали, типа того? Взяли и определенную частоту звука ликвидировали, а остальное осталось, так? Или наоборот, добавили!
выдрали конкретный обертон, убрав остальные
А на флейте это что, для такого же эффекта надо резче дудеть? И там какая разница между обычным звуком и таким "надуденным"? Такой как бы резче, тоньше-уже, а обычный как бы ровнее, насыщеннее?
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 19:41
А на флейте это что, для такого же эффекта надо резче дудеть? И там какая разница между обычным звуком и таким "надуденным"? Такой как бы резче, тоньше-уже, а обычный как бы ровнее, насыщеннее?
на флейте это не напрягает никак и разницы практически нет.
в частности на флейте все звуки во второй октаве берутся передуванием
А, на флейте это и есть основной прием, чтобы на октаву выше, иначе никак? Т.е.дудишь слабее- 1ая октава, а сильнее - 2ая?
Цитата: Драгана от апреля 3, 2011, 21:22
А, на флейте это и есть основной прием, чтобы на октаву выше, иначе никак? Т.е.дудишь слабее- 1ая октава, а сильнее - 2ая?
только так, никаких октавных клапанов нет
Цитата: JuuurgenНа гитаре там звук таким арфовым становится.
а на струнных
:what:
Цитата: Bhudh от апреля 4, 2011, 02:50
Цитата: JuuurgenНа гитаре там звук таким арфовым становится.
а на струнных
:what:
пропустил "смычковых"
Вырез на скрипке — слово мужского рода или женского?
Цитата: Bhudh от апреля 4, 2011, 13:34
Вырез на скрипке — слово мужского рода или женского?
эф? мужского
Спасибо. Надо в вики кое-где поправить...
Какой еще вырез? Ее форма такая выгнутая?
Цитата: Драгана от апреля 6, 2011, 09:00
Какой еще вырез? Ее форма такая выгнутая?
который выглядит как буква
f. Называется эф - эфы
Даже не знала, что эта форма имеет особое название!
...на днях попросили меня просветить, дать основы музыкальной грамоты. Ну не занимался человек музыкой и ноты - китайская грамота. Так и я хороша! Рисуя нотки, я вдруг заметила, что на автомате начеркала 7 линеек. А объясняя, что к чему и почему, наплела сказку про монаха Гвидо, пришедшего в Рим из Ореццо, любителя забить косячок, которого другой горе-монах Чезаре подбил: меня из хора гонят, говорят, медведи уши истоптали,а уходить не хочу, тут неплохо кормят, придумай что-нибудь! Сел Гвидо, пыхнул, начал палочкой по земле чертить, его и осенило. :-D
Цитата: Драгана от апреля 6, 2011, 11:34
Даже не знала, что эта форма имеет особое название!
в музыкальных инструментах все имеет особое название (типа верхняя и нижняя деки, эфы, обечайка, гриф, подгрифник, подбородник, подставка, дужка, колки - это на скрипке, волос, колодка, кончик - это, например, на смычке)
Цитата: Драгана от апреля 6, 2011, 11:34
что на автомате начеркала 7 линеек.
:o
А как поют на языках, где есть ингрессивные звуки? Вроде не видел нигде, чтобы пели на вдохе, хотя можно.
Цитата: Alone Coder от апреля 6, 2011, 17:22
ингрессивные звуки
это на вдохе?
а в каких языках есть?
Возможны ли такие звуки (http://lingvoforum.net/index.php/topic,17272.msg328275.html#msg328275)
Думаю, в пении такие звуки не используются. Это же междометия, а не полноценные фонемы.
Возвращаясь ненадолго к флажолетам:
Даже в русских песнях в словах часто появляется второе ударение. А в языках с фонематической долготой слова подбирают или как?
В таких языках в подобных словах звучит как перенос ударения. Я слышала венгерские песни. Там по мелодии может словно сдвигаться ударение и долгота. Да и в японском так. Будто в 1 фразе вАташи, в другой ватАши.
И долгота может выражаться и условно.
Цитата: Драгана от сентября 1, 2011, 13:09
В таких языках в подобных словах звучит как перенос ударения. Я слышала венгерские песни. Там по мелодии может словно сдвигаться ударение и долгота. Да и в японском так. Будто в 1 фразе вАташи, в другой ватАши.
А слова там только по количеству слогов подбираются? В наших песнях ударения всё-таки подбираются. Когда я вижу тексты песен на иностранных языках, я вообще не понимаю, как их можно петь. Перенос ударения и во французском, например, происходит.
Цитата: Драгана от сентября 1, 2011, 13:09
И долгота может выражаться и условно.
Что это значит? Получается, что если слушать и учить песни на других языках, можно закрепить неправильное произношение?
Можно. Верно и насчет французского. Незнающий и услышав у Лары Фабиан Jе suis mаlаdе может подумать, что последнее слово читается, как малАде, а у Азнавура Tоmbе lа nеigе- будто тОмбе и нЕже. В песнях же проясняется е-muеt. Да и вообще учить язык по песням - далеко не идеальный вариант. А сколько в них и чисто стилистических искажений! А иностранец, услышав нашу "чумачечую весну", совсем призадумается!
Цитата: Драгана от сентября 1, 2011, 14:50
А иностранец, услышав нашу "чумачечую весну", совсем призадумается!
А что это за песня такая?
Ох...
Маркоман, счастливый ты человек, что такого "шедевра" не слышал! :-D
До сих пор по радио гоняют...
Цитата: Драгана от сентября 1, 2011, 15:11
До сих пор по радио гоняют...
Жощще была только
"А я майская роза..."
и из того, что не раздражало
"Mamba italiana"
Да мало ли маразматичных песен. У Бьянки вообще "губки бантиком, попка краником"! :-D