Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

А как ограничивает язык пение?

Автор KKKKK, апреля 2, 2011, 15:26

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KKKKK

Хе, ну у меня вопрос, допустим языки с долгими и краткими гласными - их в индоевропейских очень много.  Как это влияет на пение допустим? Или языки с тонами - когда надо понижать постоянно и повышать тон. Так же свобода слов. Русский язык же в этом один из самых свободных вообще. И долгих и кратких гласных нет (только при ударении), никаких тонов нет, порядок слов почти любой за редкими исключениями.

Искандер

Никак. Стих может учитывать долгие/краткие своей ритмикой, а может даже и не учитывать.
Китайцы могут флажолеты применять, а могут и не применять. Шведам вон ничто, особо, петь не мешает, хотя у них и долготы и тоны смыслоразличительны.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Joris

когда слышу такой вопрос, сразу вспоминаю опенинг к евангелиону

первое же слово по-японски произносится примерно как аОй (с повышением тона на "о" и понижением на "и").
И первое же слово в песТне: Аои (конретнее es1-b-b) c ходом вниз и сильной долей на последнем "и" (и вообще это характеризует эту песню "аоИ", "сиранаИ" - сразу бросается.
yóó' aninááh

Awwal12

Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 15:41
когда слышу такой вопрос, сразу вспоминаю опенинг к евангелиону

первое же слово по-японски произносится примерно как аОй (с повышением тона на "о" и понижением на "и").
И первое же слово в песТне: Аои (конретнее es1-b-b) c ходом вниз и сильной долей на последнем "и" (и вообще это характеризует эту песню "аоИ", "сиранаИ" - сразу бросается.
Тут вообще скорее фонетика, чем фонология. "Й" и "и" (которкое) в японском не противопоставлены. Тоны - да, но их смыслоразличительность, по большому счёту, в японском ограничена и в пении они просто игнорируются.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Joris

Цитата: Awwal12 от апреля  2, 2011, 15:45
Тут вообще скорее фонетика, чем фонология. "Й" и "и" (которкое) в японском не противопоставлены. Тоны - да, но их смыслоразличительность, по большому счёту, в японском ограничена и в пении они просто игнорируются.
я о том, что в обычной речи оно произносится ближе к аой, ну где-то посередине между аой и аои.
дело было не в долготе этого звука, а в изменении интонации. аОй - Аои
yóó' aninááh

Awwal12

Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 15:47
я о том, что в обычной речи оно произносится ближе к аой, ну где-то посередине между аой и аои.
дело было не в долготе этого звука, а в изменении интонации. аОй - Аои
Так и русское пение, скажем, в части гласных заметно отличается от произносительной нормы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Joris

только огубленное а, и не растягивать е
вот с согласными похуже в русском пении
yóó' aninááh

Joris

посмотрел ноты гимна китая
последняя строчка: Qiánjìn! Qiánjìn! Jìn!
вверх вниз вверх вниз вниз,
а внотах наооборот
d1 g1 d1 g1 g1
yóó' aninááh

rlode

В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.

Искандер

Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 15:58
вверх вниз вверх вниз вниз,
а внотах наооборот
d1 g1 d1 g1 g1
флажолеты я вспоминал не просто так.
просто я их перепутал
с форшлагами.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Joris

Цитата: rlode от апреля  2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
я к тому, что если бы музик обращал внимания на тоны, то этот самый цзинь4 передавал падение, не важно от какой ноты. и было бы например (g1)d1 c глиссандо от форшлага (g1) к ноте d1. А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
Дикси
yóó' aninááh

KKKKK

Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.

Искандер

Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:10
А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
А что мешает голосом сделать вот это вот "глиссандо" с полутора тонов выше?
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Joris

Цитата: KKKKK от апреля  2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
yóó' aninááh

KKKKK

Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:32
Цитата: KKKKK от апреля  2, 2011, 20:27
Цитироватьи не растягивать е
А почему е не растягивать? Пробовал - ниче вроде не меняется.
короче правильно петь академическим пением - это огубленно, в положении "о" и шоб во рту "купол был"...
пение "на улыбке" (с растянутым "е", например) - это уже народный хор
Аа, тогда ясно.

Искандер

"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Joris

Цитата: Искандер от апреля  2, 2011, 20:29
А что мешает голосом сделать вот это вот "глиссандо" с полутора тонов выше?
им ниц не мешает. я говорю, как в нотах гимна китая написано
yóó' aninááh

Joris

yóó' aninááh

Искандер

"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12


Искандер

"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Драгана

Слышала китайские песни, на слух ничего необычного. Спрашивала одного человека по этому поводу, он сказал, что в пении там тоны не отражаются, а люди понимают по контексту - так же, как мы в конкретном предложении отличим слово кот от слова код несмотря на одинаковое звучание.

Драгана

Цитата: Juuurgen от апреля  2, 2011, 20:10
Цитата: rlode от апреля  2, 2011, 16:58
В китайском тоны контурные так что там важна не сколько абсолютная высота звука, сколько переход. Поэтому тот же слог jìn можно в целом произнести и тонов выше и ниже. Также тоны различаются еще и по интенсивности звука.
я к тому, что если бы музик обращал внимания на тоны, то этот самый цзинь4 передавал падение, не важно от какой ноты. и было бы например (g1)d1 c глиссандо от форшлага (g1) к ноте d1. А здесь мало того, что форшлага неттак еще и высота слога с 4м тоном получается выше (соль перой октавы), чем слога со вторым тоном (ре первой октавы).
Дикси

А теперь по-русски?
Ну про глиссандо и форшлаг и тем более октавы знаю, как-никак в детстве 7 лет на пианинке оттарабанила. А вот что такое флажолет?

Искандер

Цитата: Драгана от апреля  2, 2011, 21:07
А вот что такое флажолет?
это от гитары в основном, когда струна хватает две волны большой амплитуды. где-то терция, квинта и октава. Октава всегда. Остальное я не знаю как получается.
На фортепьянке я не знаю есть ли омоним...
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Joris

начну издалека
когда струна колеблется, то она колеблется не только сама, но и половиной, четвертью, восьмой, шестнадцатой и т.п. частями.
эти колебания вызывают дополнительные призвуки. Они называются обертоны (нем. ober).
т.е. колебания целой струны - основной тон
1/2 струны - тон через октаву
1/3 струны - квинта через октаву
1/4 струны - тон через две октавы
1/5 струны - терция через две октавы
1/6 струны - квинта через две октавы
и т.д.
дык вот.
если на струнных инструментах, например на скрипке, прикоснуться к струне (не прижать, а просто прикоснуться) в одном из этих мест, то звучать будет соответствующий обертон. Т.е. если прикоснуться в середине струны, то звучать будет звук через октаву, если прикоснуться в одной трети, то будет квинта через октаву и т.д.
такие флажолеты называются натуральными
есть другой способ: зажать струну в определенном месте, и уже от полуенного расстояния другим пальцем прикоснуться в соответствующем месте (через кварту или квинту). т.е. получается меняется основной тон => меняются и флажолеты.
Такие флажолеты называются искусственными.
на гитаре искусственные флажолеты невозможны из-за расстояний между ладами.
на фортепиано флажолетов нет
на арфе применяются только октанвые флажолеты (1/2 струны - звук звучит на октаву выше)
на духовых также применяются флажолеты - они исполняются при помощи передувания (большего давления воздуха).
очень легко исполнять флажолеты на флейте (личная практика).
в медных духовых флажолеты составляют основной ряд нот, которые можно сыгарать не нажимая клапаны и не выдвигая кулису. А вот остальные звуки на медных духовых исполняются при помощи изменения длинны трубки (т.е. нажатия клапана). трубка становится короче - звук понижается
yóó' aninááh

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр