Кто придумал это безобразие и зачем оно нужно? :???
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:20
Кто придумал это безобразие и зачем оно нужно? :???
надо женщин спросить :???
Роботам не понять многих вещей. ;)
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:22
Роботам не понять многих вещей. ;)
Расскажи, человече.
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:23
Расскажи, человече.
Кто?
Я ж блондинка...
Сегодня с удивлением узнал, что Нью-Йоркские таксисты берут чаевые, даже иногда сдачу у клиентов отнимают. :o У нас бы за такую наглость таксист легко может взять больничный и даже переквалифицироваться в рикши.
Цитата: Чугуний от мая 28, 2010, 14:21
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:20
Кто придумал это безобразие и зачем оно нужно? :???
надо женщин спросить :???
объясню, почему я упомянул женщин: в моем богатом жизненном опыте бывали случаи, когда именно женщины настаивали, чтобы я оставлял чаевые. иначе они могут на вас косо посмотреть. женщины, т.е. :scl:
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:26
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:23
Расскажи, человече.
Кто?
Я ж блондинка...
Понял. Блондинка не человек. Зописал. (http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif)
...
А хто же? :what:
Цитата: Чугуний от мая 28, 2010, 14:29
Цитата: Чугуний от мая 28, 2010, 14:21
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:20
Кто придумал это безобразие и зачем оно нужно? :???
надо женщин спросить :???
объясню, почему я упомянул женщин: в моем богатом жизненном опыте бывали случаи, когда именно женщины настаивали, чтобы я оставлял чаевые. иначе они могут на вас косо посмотреть. женщины, т.е. :scl:
Я, наверное, не подпадаю под эту категорию. Еще ни разу чаевые не оставляла. :-[
Да вообще я нечасто за себя плачу.
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:29
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:26
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:23
Расскажи, человече.
Кто?
Я ж блондинка...
Понял. Блондинка не человек. Зописал. (http://www.kolobok.us/smiles/madhouse/mail1.gif)
...
А хто же? :what:
Прекращайте перегружать головной процессор. Сгореть может!
Цитата: Чугуний от мая 28, 2010, 14:29
иначе они могут на вас косо посмотреть. женщины, т.е. :scl:
А не чаевые?
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:31
Прекращайте перегружать головной процессор. Сгореть может!
Я использую только качественные системы охлаждения. Чего и Вам желаю. :green:
я бы чаевые придумал, чтобы не тратить время на сдачу
В этом репортаже 1 канала рассказали о США, Китае и мельком о Франции, но я так и не понимаю, сколько и кому надо платить в России.
Ясно только одно, что нужно платить всегда меньше, чем они хотели бы получить. :green:
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:32
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:31
Прекращайте перегружать головной процессор. Сгореть может!
Я использую только качественные системы охлаждения. Чего и Вам желаю. :green:
У нас прекрасная система охлаждения! Пять минут вспылил - через пять минут забыл. :-[
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:30
Цитата: Чугуний от мая 28, 2010, 14:29
Цитата: Чугуний от мая 28, 2010, 14:21
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:20
Кто придумал это безобразие и зачем оно нужно? :???
надо женщин спросить :???
объясню, почему я упомянул женщин: в моем богатом жизненном опыте бывали случаи, когда именно женщины настаивали, чтобы я оставлял чаевые. иначе они могут на вас косо посмотреть. женщины, т.е. :scl:
Я, наверное, не подпадаю под эту категорию. Еще ни разу чаевые не оставляла. :-[
Да вообще я нечасто за себя плачу.
так я всегда сам плачу. но даже в этом случае даме почему-то приятно, что я ложу чаевые сверху. хоть это и неправильно.
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:30
Я, наверное, не подпадаю под эту категорию. Еще ни разу чаевые не оставляла. :-[
Да вообще я нечасто за себя плачу.
милой официантке грех не подкинуть
причём чем неопытнее официант(ка) (видно, что недавно приняли, студент(ка), путается, конфузится и т. д.), тем больше чаевых хочется давать
Цитата: O от мая 28, 2010, 14:33
В этом репортаже 1 канала рассказали о США, Китае и мельком о Франции, но я так и не понимаю, сколько и кому надо платить в России.
Ясно только одно, что нужно платить всегда меньше, чем они хотели бы получить. :green:
Я это как раз и смотрел.
Цитата: Алексей Гринь от мая 28, 2010, 14:35
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:30
Я, наверное, не подпадаю под эту категорию. Еще ни разу чаевые не оставляла. :-[
Да вообще я нечасто за себя плачу.
милой официантке грех не подкинуть
причём чем неопытнее официант(ка) (видно, что недавно приняли, студент(ка), путается, конфузится и т. д.), тем больше чаевых хочется давать
По желанию это понятно. Но чаевые уже стали принудительными, судя по тому репортажу.
myst, опасаетесь в Нью-Йорк ехать?
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:47
myst, опасаетесь в Нью-Йорк ехать?
А?
Цитата: myst от мая 28, 2010, 16:35
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:47
myst, опасаетесь в Нью-Йорк ехать?
А?
Опять проблемы с пониманием?
Заводская гарантия сохранилась? Может, и починят. :what:
myst открывает тему в ПР? Картина мира рушится.
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:09
Цитата: myst от мая 28, 2010, 16:35
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 14:47
myst, опасаетесь в Нью-Йорк ехать?
А?
Опять проблемы с пониманием?
Заводская гарантия сохранилась? Может, и починят. :what:
Не знаю. :donno: Попробую узнать на сайте производителя. Какой у Вас серийный номер?
Цитата: Евгений от мая 28, 2010, 19:24
myst открывает тему в ПР? Картина мира рушится.
Надо было назвать этот раздел, как я предлагал. Тогда бы не открыл. :)
Цитата: Евгений от мая 28, 2010, 19:24
myst открывает тему в ПР? Картина мира рушится.
Мист, уточните у Вашего производителя: что за сбой в программе?
I. G., я здесь. :green:
Напугали! :green:
Хотя мне даже в голову не пришло, что Мист где-то потерялся...
myst является собственным производителем?
Цитата: Любомир от мая 28, 2010, 19:36
myst является собственным производителем?
По секрету: робот тайваньской сборки, индусы ПО писали. :tss:
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:34
Хотя мне даже в голову не пришло, что Мист где-то потерялся...
Ну ещё бы! Спрашивать меня, обращаясь к Евгению... Как она могла прийти? :eat:
myst, пропишите себе следующий алгоритм.
Я могу обращаться к Вам, но процитировать сообщение Евгения. :green:
Принудительные чаевые да за такие цены пусть идут по Бродвею долгим и размеренным шагом косясь лиловым глазом.
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:43
myst, пропишите себе следующий алгоритм.
Я могу обращаться к Вам, но процитировать сообщение Евгения. :green:
Ты, оказца, у нас не только блондинка, но и программистка. Ахтунг, блондинка-программистка! Ну теперь точно все умрём! :uzhos:
Чаевые — это способ уклонения от налогов, что ли? Почему их просто в тариф не включают?
Цитата: myst от мая 28, 2010, 19:49
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:43
myst, пропишите себе следующий алгоритм.
Я могу обращаться к Вам, но процитировать сообщение Евгения. :green:
Ты, оказца, у нас не только блондинка, но и программистка. Ахтунг, блондинка-программистка! Ну теперь точно все умрём! :uzhos:
Все - это роботы?..
Не жалею, не зову, не плачу... :P
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:56
Не жалею, не зову, не плачу... :P
Ну ничего... Придут незванно приставы — за всё заплатишь! :smoke:
Цитата: myst от мая 28, 2010, 19:59
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:56
Не жалею, не зову, не плачу... :P
Ну ничего... Придут незванно приставы — за всё заплатишь! :smoke:
Угрозы?! :smoke:
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 20:01
Цитата: myst от мая 28, 2010, 19:59
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 19:56
Не жалею, не зову, не плачу... :P
Ну ничего... Придут незванно приставы — за всё заплатишь! :smoke:
Угрозы?! :smoke:
Предостережение. :scl:
А о чем меня можно предостерегать? :???
Я сама доброта и вежливость! ;)
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 20:06
А о чем меня можно предостерегать? :???
Я сама доброта и вежливость! ;)
Да, но приставов это вряд ли растрогает. Для них главное, что ты не платишь.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Миста ушел, а от приставов тем более!
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 20:19
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Миста ушел, а от приставов тем более!
Ах, колобок, колобок... да ещё и мальчик...
Цитата: myst от мая 28, 2010, 20:38
Цитата: I. G. от мая 28, 2010, 20:19
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от Миста ушел, а от приставов тем более!
Ах, колобок, колобок... да ещё и мальчик...
Девочка катится и катится, катится и катится, а мальчик катится и подскакивает, катится и подскакивает. :green:
Было до женитьбы случай
первая встреча с девушкой - я спросил в каком заведение пойдём - она выбрала.
Всё было прекрасно, но в конце она настаивала чтобы я не скупился на чаевые (имело знакомых среди официантов - видимо часто там заходила) - я поставил сколько она сказала.
Больше я ей не позвонил
P.S.
Знакомится с новой девушкой не было сложно
Цитата: Ion Bors от мая 28, 2010, 20:54
Всё было прекрасно, но в конце она настаивала чтобы я не скупился на чаевые (имело знакомых среди официантов - видимо часто там заходила) - я поставил сколько она сказала.
Мне все-таки кажется, что давать или не давать чаевые - личное дело того, кто оплачивает обед. :what:
Цитата: myst от мая 28, 2010, 14:27
У нас бы за такую наглость таксист легко может взять больничный и даже переквалифицироваться в рикши.
Это не наглость. Вы не знаете системы и разводите разговоры :(
В США официантки и таксисты получают официальную зарплату намного ниже допустимого минимума. Например, почасовая оплата работы официантки в ресторане среднего уровня в цетре Манхеттена - 4.5 доллара в час (при общемпринятом минимуме в 6.5 долларов). Для сравнения - зарплаты в моей сфере (веб девелопмент) начинаются с 35 долларов в час.
Чаевые - это по сути
зарплата официантки. Они показывают, сколько и как она реально проработала.
Ужасно то, что европейские туристы, включая, конечно же, и руссо туристо, не оставляют чаевых или оставляют мизер (25, 50 центов, доллар), не понимая, что таким образом лишают официантку ее хлеба. Она
не получает по сути зарплаты как таковой.
В норме оставляют от 15 до 25 процентов от общей суммы.
Во многих ресторанах есть очень умная вещь - included tip. На вашем счету, сразу под суммой, стоит графа "gratuity", где указывается, что с вас снимается допольнительно 15-17% за обслуживание. Оплатить gratuity обязательно. Если не хотите платить - придется объяснять менеджеру, почему вы решили лишить официантку заработанных ею денег (объяснить, чем она вас не устроила).
Я не считаю эту систему ужасной. Хотя, может, было бы и лучше, если бы всем официанткам просто платили одинаковую зарплату и запретили брать типы.
Цитата: regn от мая 29, 2010, 07:36
В США официантки и таксисты получают официальную зарплату намного ниже допустимого минимума. Например, почасовая оплата работы официантки в ресторане среднего уровня в цетре Манхеттена - 4.5 доллара в час (при общемпринятом минимуме в 6.5 долларов).
Че-то тут не сходится. Сколько установленный законом минимум? Сколько получает посудомойщик в ресторане?
Цитата: regn от мая 29, 2010, 07:40
Я не считаю эту систему ужасной. Хотя, может, было бы и лучше, если бы всем официанткам просто платили одинаковую зарплату и запретили брать типы.
Я так понимаю, что такая система стимулирует желание официанта/таксиста работать лучше и следовательно влечет за собой повышение качества обслуживания. Если она этого не делает - то она не нужна. Платите одинаково посудомойщику и официантам, если так или иначе чаевые являются обязательными и ты никак повлиять на это не можешь. Иначе это действительно просто уход от налогов.
Я работал в гостинице, я знаю как работает это дело изнутри.
Во-первых в Израиле есть установленный законом минимум (сегодня это в районе 5.5 долларов в час), который все такие работники и получают, включая уборщиков, посудомойщиков, кассиров, носильщиков, официантов и так далее. Те, кто работает с людьми имеют
дополнительный доход от чаевых. Я считаю это разумным в качестве дополнительной премии хорошему официанту, но ни в коем случае не обязательным. Больше всего зарабатывает на этом носильщик (бэллбой), почему-то во всех путеводителях пишут, что якобы нужно платить определенный тариф за каждый чемодан. Я считаю это бредом, потому что наши бэллбои практически часто имели ничем не оправданных доход от чаевых превосходивший их официальную зарплату (!). Поэтому устроиться на эту долность сложно, часто по блату. Это плохой капитализм короче.
Касательно руссо-туристо. Они всегда и везде однозначно выделяются, так же и с чаевыми. Их отношение к чаевым можно сформулировать так: девять не дают, десятый дает за всех.
И так оно и есть. Обычно простые люди ничего не дают или дают очень мало, но попадаются экземпляры, которые оставляют 20-30-50-100 долларов, часто в пару раз превосходящие сумму заказа... Проблема в том, что девять официантов могут остаться без чаевых, а десятый незаслуженно получит за всех... :)
Западенцы (в смысле европейцы/американцы/австралийцы) дают всегда 10-15% от суммы, видимо по их привычке с родной страны...
Я за кафе с самообслуживанием. В России очень заметна разница цен между такими и теми, которые с официантами. Причём, в последних в чеке всё равно ещё может быть напечатано: «Обслуживание не включено в сумму счёта», «Чаевые приветствуются» и т. д.
Цитата: O от мая 29, 2010, 10:12
Я за кафе с самообслуживанием.
+1
Цитата: O от мая 29, 2010, 10:12
В России очень заметна разница цен между такими и теми, которые с официантами.
В Израиле разница не заметна, но я все равно предпочту самообслуживание.
Я заправляюсь только на заправках с самообслуживанием и только где можно заплатить кредитной картой прямо у колонки, без надобности идти в кассу. Здесь обычно и разница цен есть, но совсем мизерная. Если бы за самообслуживание надо было переплачивать, я бы лучше так и делал, чем смотреть на эти рожи, на заправках, просящие чаевые... Не люблю я это дело.
Цитата: RawonaM от мая 29, 2010, 09:55Западенцы (в смысле европейцы/американцы/австралийцы) дают всегда 10-15% от суммы, видимо по их привычке с родной страны...
Вы правы, у нас принято давать 10-15%. Но никого не заставляют.
Я даю всегда, кроме тех случаев, когда меня обслуживание чем-то
не устраивает. Всё зависит от ситуации, иногда могу дать и больше.
Цитата: RawonaM от мая 29, 2010, 09:55
Я так понимаю, что такая система стимулирует желание официанта/таксиста работать лучше и следовательно влечет за собой повышение качества обслуживания.
Именно для этого она и создана. Официант работающий очень хорошо будет иметь дополнительно к заработку, предположим, 100€, а который плохо — 10€. Вот эта разница и будет стимулом начать более качественно обслуживать клиентов, от чего именно клиент и выигрывает.
Цитата: regn от мая 29, 2010, 07:36
Они показывают, сколько и как она реально проработала.
Можно ввести тариф на обслуживание столика, например. Я не вижу проблемы. Зачем разводить канитель с чаевыми и запутывать клиентов?
Где-то, когда-то узнал, что чаевые – это оплата чая, кофе для бедных (XIX ст.).
Ты купил себе горячий чай, по желанию платишь ещё один.
И зимой бездомный или бедный заходит в кафе и спрашивает – "оплаченный чай есть?" – официант отвечал, есть (нету) - и бездомному, бедному наливали бесплатно горячий чай, кофе.
Я всегда оставляю 20% (парикмахерские) за стрижку
Запомнилось стрижка в Москве (1998 г.) – дорого, НО – меня постригла озолочённая, настоящая Красавица.
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:01
Где-то, когда-то узнал, что чаевые – это оплата чая, кофе для бедных (XIX ст.).
Ты купил себе горячий чай, по желанию платишь ещё один.
И зимой бездомный или бедный заходит в кафе и спрашивает – "оплаченный чай есть?" – официант отвечал, есть (нету) - и бездомному, бедному наливали бесплатно горячий чай, кофе.
Опять народная этимология?..
Нет - народная традиция.
Слово Чаевые - другой вопрос, совсем другой.
Такая традиция, по-моему, было во Франции.
Во Франции чаевые
pour boire = на выпивку
В гостиницах чаевые принято оставлять от 12 до 15-16% от суммы, как правило эта сумма включена в счет («service compris» или «service inclus»). А вот в кафе и ресторанах положено сначала платить по счету, а затем оставлять какую-то сумму на круглой тарелочке, на которой официант приносит счет. Сколько оставить денег на чаевые, это решать только вам, чаще всего это несколько монет общей суммой около евро или чуть меньше. Также сумму вашего счета могут округлить в сторону увеличения, и с этим не стоит спорить, таковы традиции. На юге Франции, например, чаевые – единственный заработок официантов, которым не положен оклад.
Таксист будет ждать от вас чаевых в размере 5-10% сверх указанной суммы, водитель туристических автобусов – 1-2 евро с человека. Горничным в отелях принято оставлять по пол-евро в день, а носильщикам - ту же сумму за каждое место багажа. Чаевые экскурсоводам - немного больше - 3-4 евро в день. Чтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
В некоторых странах (на пример в Италии, Австрии) чаевые обязательные. Они сразу в счёте показаны. Бывает, что чаевые высшее заплаты, потому что владелец платит мало.
Не понимаю, за что платить экскурсоводу и даже водителю автобуса. Ладно в ресторане я еду покупаю, а чаевые — за поднос к столу. Но ведь оплаченная экскурсия предполагает и автобус, и рассказ.
А в гостинице я однажды выследил. Сначала в номер заходит «старшая», которая проверяет, что израсходовано из бара. Она и берёт деньги. А потом приходят милые горничные, которые пашут, как пчёлки...
Цитата: regn от мая 29, 2010, 07:40
Я не считаю эту систему ужасной. Хотя, может, было бы и лучше, если бы всем официанткам просто платили одинаковую зарплату и запретили брать типы.
Во всяком случае, непонятно, почему они получают зарплату меньше минимума и почему это становится проблемой клиента?
У них нет профсоюзов, борьбы за свои права?
Почему такого нет в других профессиях?
ЦитироватьЧтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
Представьте, если бы программисты после выполнения заказа заявляли бы клиенту, что они работали "за еду" :) и он должен оплатить им ещё чаевые, чтобы "работа с программой была приятной" или врач намекал на возможность оставления некоторых инструментов в теле пациента при операции, если не получит некоторого вознаграждения.
Об чём и речь. Какая-то порочная практика. А каково приезжим? В одном ресторане одни правила по чаевым, в других другие... Внезапно таксисты чаевые требуют. Беспредел! :down:
Цитата: RawonaM от мая 29, 2010, 09:55
Во-первых в Израиле есть установленный законом минимум (сегодня это в районе 5.5 долларов в час), который все такие работники и получают, включая уборщиков, посудомойщиков, кассиров, носильщиков, официантов и так далее. Те, кто работает с людьми имеют дополнительный доход от чаевых. Я считаю это разумным в качестве дополнительной премии хорошему официанту, но ни в коем случае не обязательным.
Вот это мне нравиться больше.
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:47
Во Франции чаевые
pour boire = на выпивку
В гостиницах чаевые принято оставлять от 12 до 15-16% от суммы, как правило эта сумма включена в счет («service compris» или «service inclus»). А вот в кафе и ресторанах положено сначала платить по счету, а затем оставлять какую-то сумму на круглой тарелочке, на которой официант приносит счет. Сколько оставить денег на чаевые, это решать только вам, чаще всего это несколько монет общей суммой около евро или чуть меньше. Также сумму вашего счета могут округлить в сторону увеличения, и с этим не стоит спорить, таковы традиции. На юге Франции, например, чаевые – единственный заработок официантов, которым не положен оклад.
Таксист будет ждать от вас чаевых в размере 5-10% сверх указанной суммы, водитель туристических автобусов – 1-2 евро с человека. Горничным в отелях принято оставлять по пол-евро в день, а носильщикам - ту же сумму за каждое место багажа. Чаевые экскурсоводам - немного больше - 3-4 евро в день. Чтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
Я и трех дней не проживу по таким расценкам. :green:
Билетершам я вообще не понимаю за что платить: если бы они сами на сцене выступали или крутили ручку в кабине киномеханика.
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:23
Билетершам я вообще не понимаю за что платить: если бы они сами на сцене выступали или крутили ручку в кабине киномеханика.
Ну что неясного - чтобы не мешали вам смотреть
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:23
Я и трех дней не проживу по таким расценкам.
Средний класс?
Да. Российский «средний». :green:
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:23
Билетершам я вообще не понимаю за что платить: если бы они сами на сцене выступали или крутили ручку в кабине киномеханика.
Ты билетёршам доплачиваешь сверху цены билета? :o Сурово...
Цитата: myst от мая 29, 2010, 13:39
Ты билетёршам доплачиваешь сверху цены билета? :o Сурово...
Об этом писали в цитате Ion'a Bors'a
Цитата: myst от мая 29, 2010, 13:39
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:23
Билетершам я вообще не понимаю за что платить: если бы они сами на сцене выступали или крутили ручку в кабине киномеханика.
Ты билетёршам доплачиваешь сверху цены билета? :o Сурово...
По правде, я никому ничего не доплачиваю. Это Йон Борс предложил. Читать надо внимательнее.
I. G.
извините - это была цитата из интернета - про чаевые во Франции.
ЦитироватьВ гостиницах чаевые принято оставлять от 12 до 15-16% от суммы, как правило эта сумма включена в счет («service compris» или «service inclus»). А вот в кафе и ресторанах положено сначала платить по счету, а затем оставлять какую-то сумму на круглой тарелочке, на которой официант приносит счет. Сколько оставить денег на чаевые, это решать только вам, чаще всего это несколько монет общей суммой около евро или чуть меньше. Также сумму вашего счета могут округлить в сторону увеличения, и с этим не стоит спорить, таковы традиции. На юге Франции, например, чаевые – единственный заработок официантов, которым не положен оклад.
Таксист будет ждать от вас чаевых в размере 5-10% сверх указанной суммы, водитель туристических автобусов – 1-2 евро с человека. Горничным в отелях принято оставлять по пол-евро в день, а носильщикам - ту же сумму за каждое место багажа. Чаевые экскурсоводам - немного больше - 3-4 евро в день. Чтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
Сколько раз иду с друзьями в бар (редко) - каждый раз мы оставляем чаевые.
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 13:50
извините - это была цитата из интернета.
Это статья для глупых туристов, которые поверят, что надо платить каждому встречному по евро только за то, что он попался на пути. ::)
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:45
Цитата: myst от мая 29, 2010, 13:39
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:23
Билетершам я вообще не понимаю за что платить: если бы они сами на сцене выступали или крутили ручку в кабине киномеханика.
Ты билетёршам доплачиваешь сверху цены билета? :o Сурово...
По правде, я никому ничего не доплачиваю. Это Йон Борс предложил. Читать надо внимательнее.
А-а... Но ты же за это на меня не обиделась, нет?
На роботов не обижаются! :green:
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 14:01
На роботов не обижаются! :green:
А шо тады зубы скалишь?
Все претензии - к художнику, создавшему сей блин с глазами. :smoke:
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:45
Это Йон Борс предложил. Читать надо внимательнее.
Если быть ещё внимательнее, то он, кажеться, Borş Борш. :umnik:
Цитата: Чайник777 от мая 29, 2010, 14:19
Цитата: I. G. от мая 29, 2010, 13:45
Это Йон Борс предложил. Читать надо внимательнее.
Если быть ещё внимательнее, то он, кажеться, Borş Борш. :umnik:
А если еще внимательнее? ;)
Цитата: myst от мая 29, 2010, 11:57
Можно ввести тариф на обслуживание столика, например. Я не вижу проблемы. Зачем разводить канитель с чаевыми и запутывать клиентов?
Да. Это хорошая идея. Как я и писал, в некоторых ресторанах так и сделано.
В счете есть пункт "gratuity" - 15% от стоимости заказа. За обслуживание.
Цитата: Чайник777 от мая 29, 2010, 13:13
Во всяком случае, непонятно, почему они получают зарплату меньше минимума и почему это становится проблемой клиента?
У них нет профсоюзов, борьбы за свои права?
Почему такого нет в других профессиях?
В Америке есть такой закон:
"минимальная почасовая зарплата получающих чаевые рабочих - $4.65".
Такова система. Никто с ней бороться через профсоюзы не хочет, потому что в США это часть культуры и всем нравится. Включая меня, хоть я тут живу не так и давно. Поскольку многие туристы просто не знают, в местах их скопления
tip включается автоматически в счет (как я уже писал).
Кстати, я во Львове всегда оставлял 7-10 грн чаевых в кафе. Если совсем маленький заказ - то 3-5.
Цитата: regn от мая 29, 2010, 07:36
Вы не знаете системы и разводите разговоры
Это дебильная система.
Какое мне дело до зарплаты официанта?? Это дело между
официантом и его
работодателем.
Цитата: lehoslav от мая 29, 2010, 19:00
Это дебильная система.
Какое мне дело до зарплаты официанта?? Это дело между официантом и его работодателем.
Вас кто-то что-то заставляет делать?
Не хотите дебильную систему - не едьте в США! Или едьте, но ешьте в McD и не ездите в такси!
Цитата: regn от мая 29, 2010, 19:04
Вас кто-то что-то заставляет делать?
Не хотите дебильную систему - не едьте в США! Или едьте, но ешьте в McD и не ездите в такси!
Не соглашаться с вами нельзя или у меня нет права оценивать явления окружающего мира?
Цитата: lehoslav от мая 29, 2010, 19:06
Не соглашаться с вами нельзя или у меня нет права оценивать явления окружающего мира?
Не соглашаться можно :) :yes:
Цитата: Чайник777 от мая 29, 2010, 13:13
Цитата: regn от мая 29, 2010, 07:40
Я не считаю эту систему ужасной. Хотя, может, было бы и лучше, если бы всем официанткам просто платили одинаковую зарплату и запретили брать типы.
Во всяком случае, непонятно, почему они получают зарплату меньше минимума и почему это становится проблемой клиента?
У них нет профсоюзов, борьбы за свои права?
Почему такого нет в других профессиях?
ЦитироватьЧтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
Представьте, если бы программисты после выполнения заказа заявляли бы клиенту, что они работали "за еду" :) и он должен оплатить им ещё чаевые, чтобы "работа с программой была приятной" или врач намекал на возможность оставления некоторых инструментов в теле пациента при операции, если не получит некоторого вознаграждения.
ха ! у меня так и было. Накануне операции врач поинтересовался хочу ли, чтобы мне было чуть-чуть больно или вообще лучше боль не ощущать? Без боли лучше бы, отвечаю. Он мне: "ну тогда на чай дай". Это помимо того, что и так операция за деньги шла.
Господа, не надо судить о хорошей системе чаевых, где всё полностью свободно и не обязательно, по всяким «проблематичным» случаям и коррупции, которые никак не связаны с ней :yes:
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:47
Чтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
ШО?? При таком раскладе московские билетерши за вечер две своих зарплаты получат.
Цитата: lehoslav от мая 29, 2010, 19:00
ЦитироватьВы не знаете системы и разводите разговоры
Это дебильная система.
Какое мне дело до зарплаты официанта?? Это дело между официантом и его работодателем.
Зато вам есть дело до приличного обслуживания. Если все будут получать одинаково, то обслуживание будет как в Советском Союзе. Что может заставить человека работать хорошо, как не зарплата?
Цитата: Алалах от мая 29, 2010, 19:36
ха ! у меня так и было. Накануне операции врач поинтересовался хочу ли, чтобы мне было чуть-чуть больно или вообще лучше боль не ощущать? Без боли лучше бы, отвечаю. Он мне: "ну тогда на чай дай". Это помимо того, что и так операция за деньги шла.
Это капитализм :) При социализме всем одинаково делают - просто (чуть-чуть) больно и все, других вариантов нет :)
Насчет чаевых таксисту анекдот вспомнился:
- У меня сдачи нету, оставь два рубля на чай...
- А не уписаешься?..
Цитата: RawonaM от мая 30, 2010, 00:29
Зато вам есть дело до приличного обслуживания. Если все будут получать одинаково, то обслуживание будет как в Советском Союзе. Что может заставить человека работать хорошо, как не зарплата?
1) То, прилично ли она обслуживает или нет, должен контролировать ее работодатель, у которого есть прямой экономический интерес к моему удовольствию. Плохого работника уволяют, а не заставляют клиентам платить чтоб стал лучше. Плохо работаешь - твое дело, ищи другую работу.
Если посетителям надо платить официанту, чтоб обслуживал прилично, то почему напр. не заставлять учеников платить учителю, чтоб им не хамил во время уроков? Принципиальной разницы не вижу.
Аналогия с Советским союзом не очень, там как правило не было настоящего владельца и все было на самом деле ничье. Каждый (начиная с официанта, окончивая директором заведения) получал свою запрлату и всем было по барабану, придет ли Х к ним обратно или нет. (+отстутсвие настоящей конкуренции)
2) Я всегда даю чаевые. Но ситуация, чтобы мне заставляли, еще определяя сумму, кажется мне ненормальной.
Цитата: RawonaM от мая 30, 2010, 00:29
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:47
Чтобы просмотр кино или спектакля был приятен, оставьте билетершам сумму в 10 % от платы за билет.
ШО?? При таком раскладе московские билетерши за вечер две своих зарплаты получат.
В России или в СНГ - нет
0.1% - билетерши
1.9% - директору кинотеатра
3% - мэру города
3% - министру культуры
2% - в МВД
Цитата: RawonaM от мая 30, 2010, 00:29
Зато вам есть дело до приличного обслуживания. Если все будут получать одинаково, то обслуживание будет как в Советском Союзе. Что может заставить человека работать хорошо, как не зарплата?
Других решений нет, ога, только через чаевые.
Цитата: lehoslav от мая 30, 2010, 00:52
ЦитироватьЗато вам есть дело до приличного обслуживания. Если все будут получать одинаково, то обслуживание будет как в Советском Союзе. Что может заставить человека работать хорошо, как не зарплата?
1) То, прилично ли она обслуживает или нет, должен контролировать ее работодатель, у которого есть прямой экономический интерес к моему удовольствию. Плохого работника уволяют, а не заставляют клиентам платить чтоб стал лучше. Плохо работаешь - твое дело, ищи другую работу.
Если посетителям надо платить официанту, чтоб обслуживал прилично, то почему напр. не заставлять учеников платить учителю, чтоб им не хамил во время уроков? Принципиальной разницы не вижу.
Аналогия с Советским союзом не очень, там как правило не было настоящего владельца и все было на самом деле ничье. Каждый (начиная с официанта, окончивая директором заведения) получал свою запрлату и всем было по барабану, придет ли Х к ним обратно или нет. (+отстутсвие настоящей конкуренции)
2) Я всегда даю чаевые. Но ситуация, чтобы мне заставляли, еще определяя сумму, кажется мне ненормальной.
А вы посмотрите на это с другой стороны, а не как на "чаевые". Есть определенная зарплата официанта, которую платит работодатель, и некоторая часть, которую платите вы, считайте это частью стоимости вашего заказа. Если вас не устраивает обслуживание - вы просто не платите или платите меньше положенного, т.е. автоматически получаете скидку. Таким образом контроль над официантом происходит при каждом случае обслуживания. Как же сам хозяин может проконтроллировать каждый раз? Вы хотите идти жаловаться администрации, каждый раз, когда вас не устроило обслуживание?
Если разобраться, то никакого абсурда тут нет. Абсурд это как в Израиле, когда зарплата у всех одинаковая, а сверху еще платят чаевые.
Цитата: myst от мая 30, 2010, 07:49
ЦитироватьЗато вам есть дело до приличного обслуживания. Если все будут получать одинаково, то обслуживание будет как в Советском Союзе. Что может заставить человека работать хорошо, как не зарплата?
Других решений нет, ога, только через чаевые.
Ну есть наверное, только это будет примерно то же самое, только называться по-другому :)
Т.е. ситуация когда берут деньги за обслуживание вполне приемлема, и даже хорошо, когда эта сумма установлена заранее, вам не нужно гадать, сколько оставлять и нужно ли.
Кстати, а сколько минимум в час в США для тех, кто не получает чаевых? Неужели тоже меньше, чем в Израиле... Я знал, что в США многое дешевле, но чтоб такая разница была...
Цитата: RawonaM от мая 30, 2010, 12:58
Ну есть наверное, только это будет примерно то же самое, только называться по-другому :)
Проблема — в неразберихе.
Цитата: RawonaM от мая 30, 2010, 12:58
когда эта сумма установлена заранее, вам не нужно гадать, сколько оставлять и нужно ли.
Во-от! :yes:
Цитата: myst от мая 30, 2010, 13:02
Цитироватькогда эта сумма установлена заранее, вам не нужно гадать, сколько оставлять и нужно ли.
Во-от! :yes:
А вот Лехославу так не нравится:
Цитата: lehoslav от мая 30, 2010, 00:52
2) Я всегда даю чаевые. Но ситуация, чтобы мне заставляли, еще определяя сумму, кажется мне ненормальной.
Цитата: myst от мая 30, 2010, 13:02
Проблема — в неразберихе.
Так неразбериха только у неместных. Ну и на них делается скидка - все знают, что неместные не могут знать местные обычаи.
Не, мне тоже не нравится, что чаевые вроде бы необязательные, но обязательные на самом деле.
Цитата: myst от мая 30, 2010, 13:24
Не, мне тоже не нравится, что чаевые вроде бы необязательные, но обязательные на самом деле.
Это смотря где. При хорошем раскладе они вроде бы обязательные, но не обязательные на самом деле.
Цитата: lehoslav от мая 30, 2010, 00:52
2) Я всегда даю чаевые. Но ситуация, чтобы мне заставляли, еще определяя сумму, кажется мне ненормальной.
В Польше принято давать чаевые? В Лейпциге Soljank'у, помнится, без всяких чаевых наливали. :)
Цитата: Евгений от мая 30, 2010, 18:43
В Польше принято давать чаевые?
Обычно дают, но никто не посмотрит криво, если не дашь, думаю. Но это касается ресторанов, заведений где тебя действительно обслуживают.
Цитата: Евгений от мая 30, 2010, 18:43
В Лейпциге Soljank'у, помнится, без всяких чаевых наливали.
Столовая - другое дело :)
Цитата: lehoslav от мая 30, 2010, 19:11
Столовая - другое дело :)
В ресторане тоже отказались :)
Цитата: Евгений от мая 30, 2010, 19:33
В ресторане тоже отказались
Ресторан какой? :)
Цитата: lehoslav от мая 30, 2010, 19:46
Ресторан какой? :)
Чтоб я помнил :donno: Может, узнаешь по интерьеру: ссылка :)
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:01
Где-то, когда-то узнал, что чаевые – это оплата чая, кофе для бедных (XIX ст.).
Это из фильма "La piovra" про комиссара Катани. Старинный неаполитанский обычай.
Poirot
Спасибо!
Цитата: Евгений от мая 30, 2010, 20:04
Чтоб я помнил :donno: Может, узнаешь по интерьеру: ссылка
Не узнаю. Но еда-то выглядит вкусно :eat:
Цитата: lehoslav от мая 30, 2010, 20:57
Но еда-то выглядит вкусно :eat:
Она такова и на вкус :) Хотя, конечно, c Soljank'ой ничего не сравнится.
Цитата: myst
Кто придумал это безобразие и зачем оно нужно? :???
Да буржуи-толстомошенники придумали, чтоб усыплять праведный гнев трудящихся масс!!!
Если серъёзно, то "чаевые" - это, мне кажется, может быть актуально только для обществ, где сохраняются понятия "холоп" и "господин". :-/
Цитата: Евгений от мая 30, 2010, 21:04
Хотя, конечно, c Soljank'ой ничего не сравнится.
:)
Ввести всем уравниловку и платить каждому как сейчас в Лихтенштейне в среднем. :o
"Чаевые" - это же что-то вроде подачки за услужливость, расторопность и сияющее преданностью лицо? По сути эти "чаевые" несильно отличаются от гонорара за проституцию. :-/
В современном обществе человек продаёт свой труд - но не своё достоинство.
а другие продают своё тело
- разница есть.
Помню, привезли мне по услуге "доставка на дом" стиральную машину. Ну и мужики, которые машину тащили, говорят в конце работы, мол, на чай бы. А товарищ мой и говорит, вы пить хотите (чаю хотите или как-то так, сейчас уже точно не помню)? Весело было на их лица смотреть, хотя вроде как и не особо вежливо получилось. :)
Могу понять, когда сверх оговоренного оплачиваются услуги врача, репетитора, ремонтника, портного и т. д. Но официанту за шо? Если в ресторане вкусно накормили, то виноват повар! А горничной? Гардеробщику?! Никто же не дает чаевых продавцу, кассиру в банке..
Цитата: Евгений от мая 30, 2010, 18:43
В Лейпциге Soljank'у, помнится, без всяких чаевых наливали. :)
На автозаправке? :???
Цитата: Ion BorsВ современном обществе человек продаёт свой труд - но не своё достоинство.
За труд должно получать обязательную зарплату, а не надеяться на "чаевые". А когда приходится надеяться на "чаевые"... не воспитывает ли это в человеке холопскую психологию?
Цитата: piton от мая 30, 2010, 23:47
Но официанту за шо?
За качество обслуживания.
Еще удивляет, что чаевые так процветают в такой протестантской стране, как США. И как только налоговая полиция весь этот черный нал терпит?
Цитата: Dana от мая 30, 2010, 23:53
За качество обслуживания.
За то, что выполнил свои обязанности и не нахамил?
Цитата: Фанис от мая 30, 2010, 21:40
Если серъёзно, то "чаевые" - это, мне кажется, может быть актуально только для обществ, где сохраняются понятия "холоп" и "господин". :-/
Это зависит от того, как общество устроено. Я, например, вхожу в ресторанчик, где меня обслуживают хозяин и его жена. Они встречают меня с радостью, обслуживают с вниманием, а я им плачу и оставляю чаевые.
Так вот эти люди -
хозяева. А я наёмный работник. И доход у них побольше моего. Поэтому мне в холопы они явно не годятся. И из меня тоже господин никакой - просто, благодарный гость.
Официант - это артист.
Без специальных курсов - официантом в серьёзном заведении не станешь.
Официант - развлекает вас - даёт понять насколько вы важная персона - к вам он с особым уважением - и с особыми жестами.
Мы советские люди привыкли питаться в столовой - мы лишние 5 копеек не отдадим (стоимость советского пирожка) .
У европейцев другая культура, - которая имеет свои корни в классовое неравенство, – где была прислуга.
Официант - на время ваша прислуга.
Вам предоставляется возможность в жизни сыграть богача!
Или откажитесь от этой роли – и бедный официант зря перестарался.
Раньше нормальные богачи переплачивали - понимали сложность состояния бедного человека и его семьи.
Классические чаевые - это добровольная благотворительность.Цитата: Poirot от мая 30, 2010, 20:15
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:01
Где-то, когда-то узнал, что чаевые – это оплата чая, кофе для бедных (XIX ст.).
Это из фильма "La piovra" про комиссара Катани. Старинный неаполитанский обычай.
ещё - фильм классный!
Цитата: Juif EternelОни встречают меня с радостью, обслуживают с вниманием, а я им плачу и оставляю чаевые.
Хорошо, за стол заплатили, а чаевые за что? За радость, внимание и доброе расположение?
Цитата: Ion BorsaОфициант - на время ваша прислуга.
Вам предоставляется возможность в жизни сыграть богача!
Ну, теперь понятно почему "чаевые" процветают именно в США! :) Где же ещё быть культу богача, как не в США.
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 00:39
Цитата: Juif Eternel от мая 30, 2010, 23:50
На автозаправке? :???
Нет, в университете.
Зато по чаевым в университетах мы наверно впереди планеты всей!
Цитата: Ion Bors от мая 30, 2010, 23:33
В современном обществе человек продаёт свой труд - но не своё достоинство.
а другие продают своё тело
- но не своё достоинство. :eat:
Цитата: piton от мая 30, 2010, 23:47
Могу понять, когда сверх оговоренного оплачиваются услуги врача, репетитора, ремонтника, портного и т. д. Но официанту за шо?
А первым за шо? :what:
Цитата: piton от мая 30, 2010, 23:55
Цитата: Dana от мая 30, 2010, 23:53
За качество обслуживания.
За то, что выполнил свои обязанности и не нахамил?
Во-во.
Всё же самые наглые вымогатели чаевых-бакшиша водятся в арабских странах и Индии.
Цитата: Ion Bors от мая 31, 2010, 00:07
Официант - это артист.
Без специальных курсов - официантом в серьёзном заведении не станешь.
Официант - развлекает вас - даёт понять насколько вы важная персона - к вам он с особым уважением - и с особыми жестами.
Мы советские люди привыкли питаться в столовой - мы лишние 5 копеек не отдадим (стоимость советского пирожка) .
У европейцев другая культура, - которая имеет свои корни в классовое неравенство, – где была прислуга.
Официант - на время ваша прислуга.
Вам предоставляется возможность в жизни сыграть богача!
Или откажитесь от этой роли – и бедный официант зря перестарался.
Раньше нормальные богачи переплачивали - понимали сложность состояния бедного человека и его семьи.
Классические чаевые - это добровольная благотворительность.
Цитата: Poirot от мая 30, 2010, 20:15
Цитата: Ion Bors от мая 29, 2010, 12:01
Где-то, когда-то узнал, что чаевые – это оплата чая, кофе для бедных (XIX ст.).
Это из фильма "La piovra" про комиссара Катани. Старинный неаполитанский обычай.
ещё - фильм классный!
Ролевые игры? Смешно, честно говоря, когда взрослые люди такой херней занимаются.
Цитата: myst от мая 31, 2010, 07:53
А первым за шо?
Когда результат превысил ваши ожидания. :)
Отец лечился у десятка врачей, а поставил верный диагноз один, причем непрофильный. Пошло на поправку. Так он через год (!) приехал с коньяком, конфетами и цветами. Причем мотивировал это тем, что врач должен постоянно повышать квалификацию, следить за результатом.
И таксист доставил вас за десять минут по пробке.. :)
А официант быстро обслужил, чиновник быстро оформил справку, продавец присоветовал хорошую покупку, парикмахер с любовью отнёсся к ушам клиента, учитель изловчился вбить в бестолкового отпрыска правописание жи/ши, кассир таки нашёл билеты на нужный рейс, почтальон донёс бандероль в целости и сохранности,...
Цитата: Фанис от мая 30, 2010, 23:28
"Чаевые" - это же что-то вроде подачки за услужливость, расторопность и сияющее преданностью лицо? По сути эти "чаевые" несильно отличаются от гонорара за проституцию. :-/
Так вроде уже кто-то говорил, что хорошее обслуживание - это подстилание. Надо чтоб как в Совке: обязательно нахамить, настроение попорить. Тогда все в порядке - ничья честь не задета, никто никому не подхалимничает и чаевых платить не надо.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 09:51
Тогда все в порядке - ничья честь не задета, никто никому не подхалимничает и чаевых платить не надо.
Зачем платить дополнительно за то, что и так должно быть? Если в заведении официанты — хамы, оно долго не протянет в рыночных условиях. С какого перепуга клиент должен доплачивать за хорошее обращение? Он пойдёт в другое заведение, а это будет курить бамбук. Так зачем нужны чаевые? :)
Цитата: myst от мая 31, 2010, 10:10
ЦитироватьТогда все в порядке - ничья честь не задета, никто никому не подхалимничает и чаевых платить не надо.
Зачем платить дополнительно за то, что и так должно быть? Если в заведении официанты — хамы, оно долго не протянет в рыночных условиях. С какого перепуга клиент должен доплачивать за хорошее обращение? Он пойдёт в другое заведение, а это будет курить бамбук. Так зачем нужны чаевые? :)
Во-первых, спорно. Во-вторых, на постсоветском пространстве рыночные условия не совсем работают :) К примеру исход может быть таким, что там просто будут хамить во всех заведениях и выбора у тебя уже не будет :)
Там где чаевые по дефолту обязательны - это де факто часть зарплаты, за которую решает клиент, это самый лучший контроль качества, который можно придумать. Жалобы на это слышны только от носителей других культур, для которых это неприемлемо. Т.е. проблемы никакой нет.
Цитата: myst от мая 31, 2010, 10:10
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 09:51
Тогда все в порядке - ничья честь не задета, никто никому не подхалимничает и чаевых платить не надо.
Зачем платить дополнительно за то, что и так должно быть? Если в заведении официанты — хамы, оно долго не протянет в рыночных условиях. С какого перепуга клиент должен доплачивать за хорошее обращение? Он пойдёт в другое заведение, а это будет курить бамбук. Так зачем нужны чаевые? :)
Другой пример: в одном заведении официант заберет у Вас тарелку, когда та льдом покроется, а в другом - только положите приборы. А готовят в первом заведении очень вкусно. Не пойдете туда больше? Или Вы опаздываете на самолет, и таксист постарается доставить Вас как можно быстрее. В его обязанности это не входит, а чаевые будут просто дополнительным знаком благодарности.
Надо как-то разделить выплачиваемое "от души" и "так положено". Кем положено, для чего положено?
Цитата: RawonaMНадо чтоб как в Совке: обязательно нахамить, настроение попорить.
Нет, обязательного хамства нету, это миф какой-то. Люди все разные и ведут себя по-разному.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 10:14
Во-первых, спорно. Во-вторых, на постсоветском пространстве рыночные условия не совсем работают :) К примеру исход может быть таким, что там просто будут хамить во всех заведениях и выбора у тебя уже не будет :)
Всё, что ты сказал, действительно спорно. ;)
Поднимите руки те, кто доплачивает продавцам-консультантам за консультацию, упаковку техники и прочее суечение. :eat:
Цитата: myst от мая 31, 2010, 11:09
Поднимите руки те, кто доплачивает продавцам-консультантам за консультацию, упаковку техники и прочее суечение. :eat:
По-хорошему продавцы консультанты получают бонусы от того, что они вам продали. Т.е. это те же чаевые, только ты о них не знаешь и лишить их консультанта за плохое обслуживание ты не можешь. :)
Цитата: myst от мая 31, 2010, 11:06
ЦитироватьВо-первых, спорно. Во-вторых, на постсоветском пространстве рыночные условия не совсем работают :) К примеру исход может быть таким, что там просто будут хамить во всех заведениях и выбора у тебя уже не будет :)
Всё, что ты сказал, действительно спорно. ;)
Естественно :)
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 11:25
Цитата: myst от мая 31, 2010, 11:09
Поднимите руки те, кто доплачивает продавцам-консультантам за консультацию, упаковку техники и прочее суечение. :eat:
По-хорошему продавцы консультанты получают бонусы от того, что они вам продали. Т.е. это те же чаевые, только ты о них не знаешь и лишить их консультанта за плохое обслуживание ты не можешь. :)
Почему же не ввести бонусы для официантов?
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 11:25
только ты о них не знаешь
Очень даже знаю. :)
бонусы вообще-то выплачивает компания, а не покупатель. "Т.е. теми же чаевыми" это никак не назвать. Взять совесткие времена, и кое-где остатки с тех времен на предприятиях: 13-я зарплата, тоже чаевые что ли? :o
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:13
бонусы вообще-то выплачивает компания, а не покупатель. "Т.е. теми же чаевыми" это никак не назвать.
Так я ж и говорю, это смотря чаевыми называть. Когда в чеке написано "10% - service", это чаевые или бонусы?
Точно так же могли написать на стиральной машине 1500 - цена + 150 бонус консультанту за обсуживаине, в чем разница?
Цитата: myst от мая 31, 2010, 12:10
Почему же не ввести бонусы для официантов?
А чем чаевые не бонусы? :)
Тут ведь топик начался с чего, что якобы "обязательные чаевые с установленным размером" - это плохо. Ну тогда переименовываем обязательные чаевые в "бонусы для официанта". В некоторых местах пишут service tax. По сути это все то же самое. Т.е. возмущение возникает из-за недопонимая, из-за примерения слова "чаевые" не к месту.
нууу, Равонам, вы уводите совсем в сторону. Конкретно понятие "чаевые": я клиент, меня обслужили - я чего-то дал персоналу. Если "чего-то" включено в стоимость, то это означает лишь, что в этом месте товар/услуга стоит дороже. Но это не чаевые. Так как в этом случае эту "добавку" к стоимости платят все. А чаевые это все-таки - захотел - дал, не захотел - не дал.
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:13
Взять совесткие времена, и кое-где остатки с тех времен на предприятиях: 13-я зарплата, тоже чаевые что ли? :o
13-ая зарплата это не только советское явление, в Израиле распространено.
А с семантикой слов разбирайтесь сами, надо на суть смотреть :)
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:19
нууу, Равонам, вы уводите совсем в сторону. Конкретно понятие "чаевые": я клиент, меня обслужили - я чего-то дал персоналу. Если "чего-то" включено в стоимость, то это означает лишь, что в этом месте товар/услуга стоит дороже. Но это не чаевые.
Так в том-то и дело, что конкретно понятие чаевые не совсем подходит для описания "обязательных чаевых", с чего все и началось.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 12:21
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:19
нууу, Равонам, вы уводите совсем в сторону. Конкретно понятие "чаевые": я клиент, меня обслужили - я чего-то дал персоналу. Если "чего-то" включено в стоимость, то это означает лишь, что в этом месте товар/услуга стоит дороже. Но это не чаевые.
Так в том-то и дело, что конкретно понятие чаевые не совсем подходит для описания "обязательных чаевых", с чего все и началось.
Хорошо, дже в этом случае: "обязательные чаевые" - это ты, допустим, обязан дать сколько-то. Но не сказано сколько, завист от желания и кошелька. А "service tax" это установленная тарифная такса. Что и есть по сути стоимость товара/услуги. Своего рода НДС.
Короче мы говорим о разных понятиях и именно неподходящие слова тут вводят в заблуждение. :)
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:25Своего рода НДС.
а, вы понимаете экономическое и философское значение ндс? поделитесь, пожалуйста :smoke:
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 12:18
Тут ведь топик начался с чего, что якобы "обязательные чаевые с установленным размером" - это плохо.
Плохо добровольно-принудилово.
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:19
А чаевые это все-таки - захотел - дал, не захотел - не дал.
А на деле получается, что обязан. Вот эта муть и не нравится.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 12:21
Так в том-то и дело, что конкретно понятие чаевые не совсем подходит для описания "обязательных чаевых", с чего все и началось.
К сумме за обслуживание в чеке у меня претензий не было, ты не так понял.
Претензии к ситуации, когда ты прикинул, сколько тебе это будет стоить, и вдруг внезапно ещё N денег надо отстегнуть.
Цитата: myst от мая 31, 2010, 12:46
Претензии к ситуации, когда ты прикинул, сколько тебе это будет стоить, и вдруг внезапно ещё N денег надо отстегнуть.
Вот.
Цитата: myst от мая 31, 2010, 12:46
Претензии к ситуации, когда ты прикинул, сколько тебе это будет стоить, и вдруг внезапно ещё N денег надо отстегнуть.
Когда ты знаешь, что плата за обслуживание не включена и ее нужно добавить, то ты так и прикидыавешь изначально вместе с эн денег. Проблема возникает только тогда, когда ты прибыл из места, где другие порядки.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 13:27
Проблема возникает только тогда, когда ты прибыл из места, где другие порядки.
Вот видишь, уже неудобно. :)
Цитата: myst от мая 31, 2010, 13:32
ЦитироватьПроблема возникает только тогда, когда ты прибыл из места, где другие порядки.
Вот видишь, уже неудобно. :)
Согласен :) Так ведь дело не в принципе, а в деталях. А тут вроде принцип оспаривают.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 13:36
А тут вроде принцип оспаривают.
Работали бы просто на сделке, да и всё.
Принцип хреновый. И тупой, и принудительный. И на психику давит. И воспитывает рвачество. Так жить нельзя :)
Для разбавки расскажу случай про однокурсника. В ресторане гардеробщик доложил, что пришил ему оторванную вешалку от пальто.
- Спасибо.
- А мне спасиба не надо..
- Тогда пошел ты, дядя, на*** (ну нетрезвый был уже).
Говорил, что сначала решил дать целый рупь, но когда услышал, что спасиба не надо, решил послать.
принцип оспаривают еще по той причине, что: прибыл вот я из других мест и решаю, что надо поступать по местным обычаям, то бишь отстегнуть чаевых. Но: вот прибыл из далекой страны, где ср. 50 евро в месяц, будучи в ресторанчике, решил я щедро дать 1 евро, а у них принято давать 100 евро. Имеет ли право официант послать меня далеко? поскольку из-за меня он потерял в своей зарплате.
Цитата: злой от мая 31, 2010, 08:42
Ролевые игры? Смешно, честно говоря, когда взрослые люди такой херней занимаются.
чаевые пережитки прошлого - сейчас имеют просто смысл благодарности - хотя по сути финансовая помощь.
Переплатить - это считалось у бывших богачей за благородство, а не унижение чью-то личность.
Так что если хотите быть благородными - переплачивайте, это кого-то порадует, за что вам скажут спасибо (вот в чём роль и смысл).
Цитата: Ion Bors от мая 31, 2010, 14:53
Переплатить - это считалось у бывших богачей за благородство, а не унижение чью-то личность.
В псевдонауку. Потому они и богачи, что недоплачивают.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 12:20
13-ая зарплата это не только советское явление, в Израиле распространено.
В Греции госслужащим 14-ю зарплату платили, пока кризис их не пристукнул.
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 15:28
Цитировать13-ая зарплата это не только советское явление, в Израиле распространено.
В Греции госслужащим 14-ю зарплату платили, пока кризис их не пристукнул.
Так отож если б не платили, то может и не пристукнул бы...
так вот в чем причина кризиса!
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 15:32
Так отож если б не платили, то может и не пристукнул бы...
Ну в том числе, да.
Цитата: piton от мая 31, 2010, 15:19
Цитата: Ion Bors от мая 31, 2010, 14:53
Переплатить - это считалось у бывших богачей за благородство, а не унижение чью-то личность.
В псевдонауку. Потому они и богачи, что недоплачивают.
речь не о з/п
чаевые - то они платили.
Было бы смешно если владелец значительной собственности - считал центы, и требовал их в сдачу.
это не псевдонаука капиталистической прибыли - а исторические факты. Богачи оставляли чаевые - кто скажет что это не так?
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 12:20
13-ая зарплата это не только советское явление,
Božićnica в Хорватии.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 15:32
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 15:28
Цитировать13-ая зарплата это не только советское явление, в Израиле распространено.
В Греции госслужащим 14-ю зарплату платили, пока кризис их не пристукнул.
Так отож если б не платили, то может и не пристукнул бы...
Эт вряд ли. Кризис в Греции - искусственный. Понравилась статья в тему:
По ящику с утра и до вечера на все лады рассказывают про «бюджетный дефицит Греции», показывают драматические видеосюжеты «народных протестов» в Афинах, в целом рисуя картину глобальной задницы, накрывшей побережье Эгейского моря и надвигающейся на всю Европу. Однако элементарный здравый смысл подсказывает что картина «катастрофы» мягко говоря, сильно преувеличена.
Население Греции составляет 10 миллионов человек. Это одна пятая населения Украины, где 50 миллионов человек худо-бедно кормится с одной газовой трубы. Или одна шестидесятая Евросоюза – 1,5%. К слову, ВВП этого самого Евросоюза – порядка 16-ти триллионов евро. Это настолько дох.я, что если каждому греку на халяву каждый месяц платить по 1000 евро пособия (в год это будет 120 миллиардов), то остальные европейцы этого даже не почувствуют. Вместе с тем, греков никак нельзя назвать халявщиками Евросоюза.
Никто, конечно, не слышал про крутые греческие мобильные телефоны и лимузины представительского класса, сделанные в Афинах, однако фишка Греции в другом. Греция – это очень замечательный в климатическом отношении кусок суши, на котором растёт то, чего не вырастет в даже в тёплой Франции, не говоря уже о Финляндии, где хорошо растут только подснежники. Поэтому оливки, виноград и прочие теплолюбивые культуры жители Европы покупали, и будут покупать только в Греции. Кроме того, в Греции есть на что посмотреть из археологических достопримечательностей, особо не утруждая при этом организм. Скажем, на пирамиды в Гизе посмотреть очень, конечно, интересно, но кататься туда каждый год, дышать песком и получать солнечный удар – желающих немного. А в Греции, утром по холодку можно осмотреть Акрополь, а днём, когда начнётся жара – посидеть на берегу моря в холодке и попить коньячок. Чем, собственно, люди и занимаются. Отсюда сельское хозяйство и индустрия туризма дают основной вклад в ВВП Греции, который на душу населения составляет 24 000 евро в год. Немцы зарабатывают по 29 000 в год, а жители солнечного Таллина – по 14 000 в год. Вся такая же солнечная Прибалтика – это те же 14 000 на душу населения и порядка восьми миллионов населения. Тем не менее, Прибалтика как-то не приносит никому проблем, а Греция, которая зарабатывает гораздо больше многих в Европе – это как бы «проблемная зона».
Проблема же на самом деле слегка в другом. Когда население СНГ, начитавшись пидриотических прогнозов про обвал доллара, ринулось скупать евро, мы объясняли, что на самом деле оба печатных станка (и тот, что печатает евро, и тот, что печатает доллары) контролирует в целом одна и та же группа банков. Владельцам этих банков нет никакого смысла опускать до нуля и ликвидировать одну из своих валют, ибо две валюты – это своего рода такие «качели», по которым как по сообщающимся сосудам перетекает капитал. Нагнули в одну сторону – потекло в сторону евро, доллар стал падать (когда евро только ввели, оно стоило 1.25 доллара), нагнули в другую сторону – евро стало стоить 80 центов (было и такое). Потом опять нагнули качели так, что евро стало стоить почти полтора бакса, после чего качели опять перевернули и денежки поплыли в другую сторону. Как заметил ещё господин Архимед (родом из Греции) – объём воды в сообщающихся сосудах не меняется, но в этих денежных потоках кто-то теряет, а у кого-то оно оседает. То есть, если у людей, контролирующих печатный станок был триллион долларов, и они перевернули качели – то этот триллион они сохранят при любом раскладе, точнее ещё и приумножат, ибо знают, куда пойдут качели и в какую валюту вкладывать. Однако мужики-то не знают!
Мужики смотрят ящик и видят, что доллар начал падать. Тогда они хватают ножницы, вскрывают матрас с долларовыми заначками, и бегут скупать евро по баснословном курсу. Теряют, конечно, при этом, но зато в душу вселяется уверенность, что денежки теперь будут в сохранности. Однако проходит время и «Опа!» - незыблемое евро стало падать, а бакс, вопреки всем прогнозам, пошёл в цене. И опять мужики бегут к матрасу, хватают пачки денег и бегут менять их на доллары. Опять, конечно, теряют, но – таковы правила игры в качели. Суть правила состоит в том, что даже ваши лежащие в матрасах деньги должны приносить прибыль тем, кто контролирует рынки. Прибыль получается в результате регулярных обменов на «более надёжную» (по мнению мужиков) валюту. В конечном итоге эта прибыль оседает в карманах граждан, которые и двигают качели. Часть, естественно, идёт телевизионщикам за показ драматической картинки про «кризис», часть идёт на поддержание пидриотических изданий, специализирующихся на страшилках про «падение доллара», однако всё это копейки на фоне общей суммы.
Мужики вроде Лёни Голубкова на планете не переводятся. Каждый мнит себя «партнёром» граждан, у которых в собственности находятся качели. Чем больше у человека бабла – тем больше он себя воображает партнёром. Например, у гражданина Дерипаски до «кризиса» (который тоже на самом деле «качели») было 36 миллиардов активов, а сейчас – несколько миллиардов долгов. И такие же Лёни Голубковы сидят в министерствах финансов разных второстепенных стран, в бухгалтериях разных фирм, и даже на коммунальных кухнях. Время от времени их и избавляют от лишнего бабла, которое и перетекает устроителям «качелей». Так что был бы Лёня умный, как китайцы, например – купил бы жене сапоги по старой цене и на том ограничил своё «партнёрство».
Исходя из последнего тезиса, мы и даём рекомендации своим читателям. То есть если у вас есть какое-то количество денег в евровалюте - не парьтесь по поводу Греции. Пока на Германию не упадёт астероид (что маловероятно) - с экономикой Европы будет всё Ok! Евро падает? Значит пусть лежит до лучших времён, по ходу можно даже будет его прикупить поближе к нижней точке падения. Рано или поздно евро опять пойдёт вверх предвестником чего станут драматические визги про то, что доллар не стоит бумаги, на которой напечатан». На пике этих визгов – срочно продаём евро и быстро покупаем доллары, ибо после визгов, качели опять пойдут в другую сторону.
P.S.
Ну может кто-то спросит, какое вложение самое надёжное. Ответим, доллары и евро, это, конечно, вполне надёжные средства, явно надёжнее рубля, с помощью которого население кидали не раз, и ещё обязательно кинут. Тем не менее, бумага, кем бы она ни была выпущена, не может быть абсолютно надёжной, самый надёжный капитал, это близкие, родные люди, и добрые отношения.
jvarg, в этой статье нет ни одной мысли вообще :) Но на источник неплохо бы всё-таки сослаться.
Цитата: jvarg от мая 31, 2010, 16:59
Пока на Германию не упадёт астероид (что маловероятно) - с экономикой Европы будет всё Ok!
С экономикой Германии все Ok?? Экономический рост осцилирующий в границах (-1:+1) - это все Ok??
Да, статья написано красиво, но не более, чем газетная заметка, информации там никакой :) И не только надо источник указывать, но еще и оформлять цитату или хоть как-то выделить что-ли.
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 17:06
jvarg, в этой статье нет ни одной мысли вообще :)
Есть. Главное - что даже если Греция вдруг вообще полностью обанкротится, на курс евро это никак повлиять никак не должно. Если б не было информационной накачки.
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 17:06
Но на источник неплохо бы всё-таки сослаться.
Принципиально не дал. Сайт (точнее, его авторы) во многом вызывает антипатию, не хочу рекламировать. Хотя интересные материалы иногда попадаются.
Цитата: jvarg от мая 31, 2010, 18:35
Принципиально не дал. Сайт (точнее, его авторы) во многом вызывает антипатию, не хочу рекламировать. Хотя интересные материалы иногда попадаются.
Не будет ссылки — придётся удалить, иначе незаконно и вообще невежливо.
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 18:37
Не будет ссылки — придётся удалить, иначе незаконно и вообще невежливо.
Я бы не был столь категоричен, но ссылку таки надо давать, даже если сайт вызывает антипатию.
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 19:08
Я бы не был столь категоричен, но ссылку таки надо давать, даже если сайт вызывает антипатию.
Не столь категоричен — это как? «Ссылку надо давать, но если не дадите, то и ладно, оставим так»? :)
Иногда просто тяжело предъявить ссылку. Сколько хлама у меня на компе.
Цитата: Евгений от мая 31, 2010, 19:11
ЦитироватьЯ бы не был столь категоричен, но ссылку таки надо давать, даже если сайт вызывает антипатию.
Не столь категоричен — это как? «Ссылку надо давать, но если не дадите, то и ладно, оставим так»? :)
Именно. :) Мы ж не академическую статью пишем. Просто в следующий раз пусть знает, что без ссылок мы будем ругаться :)
Кстати ссылка всегда легко ищется в Гугле, если постящий не хочет ее указывать...
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 20:50
Просто в следующий раз пусть знает, что без ссылок мы будем ругаться :)
...поругаемся и отстанем :)
Цитата: RawonaM от мая 31, 2010, 09:51
Цитата: Фанис от мая 30, 2010, 23:28
"Чаевые" - это же что-то вроде подачки за услужливость, расторопность и сияющее преданностью лицо? По сути эти "чаевые" несильно отличаются от гонорара за проституцию. :-/
Так вроде уже кто-то говорил, что хорошее обслуживание - это подстилание. Надо чтоб как в Совке: обязательно нахамить, настроение попорить. Тогда все в порядке - ничья честь не задета, никто никому не подхалимничает и чаевых платить не надо.
:-[
Цитата: jvarg от мая 31, 2010, 16:59
Проблема же на самом деле слегка в другом. Когда население СНГ, начитавшись пидриотических прогнозов про обвал доллара, ринулось скупать евро, мы объясняли, что на самом деле оба печатных станка (и тот, что печатает евро, и тот, что печатает доллары) контролирует в целом одна и та же группа банков.
И тут
жиды мировой заговор.
Цитата: piton от мая 31, 2010, 19:16
Иногда просто тяжело предъявить ссылку. Сколько хлама у меня на компе.
И не говорите.
Цитата: злойИ тут жиды мировой заговор.
Кстати, с недавних пор Председателем Федеральной резервной системы США действительно стал
правоверный иудей.
с недавних пор Председателем Федеральной резервной системы США действительно стал правовеный иудей американский экономист (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5,_%D0%91%D0%B5%D0%BD) Бен Шалом Бернанке.
А шо, таки одно не помешало дру'ому?
Блин, да получите вы эту ссылку, раз так невтерпёж: http://ariru.info/news/3475/
Цитата: myst от мая 31, 2010, 12:45
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 12:19
А чаевые это все-таки - захотел - дал, не захотел - не дал.
А на деле получается, что обязан. Вот эта муть и не нравится.
Нет! Единичные случаи ничего не доказывают. Вы же не судите о нужности полиции/милиции только по нескольким случаям, когда представители закона совершают преступления или коррумпированы.
Цитата: Алалах от мая 31, 2010, 14:53
принцип оспаривают еще по той причине, что: прибыл вот я из других мест и решаю, что надо поступать по местным обычаям, то бишь отстегнуть чаевых. Но: вот прибыл из далекой страны, где ср. 50 евро в месяц, будучи в ресторанчике, решил я щедро дать 1 евро, а у них принято давать 100 евро. Имеет ли право официант послать меня далеко? поскольку из-за меня он потерял в своей зарплате.
Нет! Чаевые это не зарплата!
Цитата: Пользователь. от июня 2, 2010, 08:55
Нет! Чаевые это не зарплата!
Неужто пенсия?! :o
Добавьте ещё незвонких, ну, штук, этак, пять или шесть.
Я выпью в шинке самогонки за ваше здоровье и честь...