Как любитель техники, но противник тотальной автомобилизации, экспериментирую с разными видами альтернатив.
В мае приобрел и собрал грузовой велосипед с электрическим мотором 250 Вт.
Вчера приобрел вот такую машинку:
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/05/image.md.png) (https://images.lingvoforum.net/image/ibtm2)
У нее электрический двигатель 1 кВт и она имеет право ездить по велосипедным дорожкам. В целом интересная идея, немного ограниченная видимость по сторонам, но главный недостаток, по-моему, это недостаточная мощность. Я не знаю, есть ли какая-то неисправность или это нормально, но в подъем она идет очень плохо, при даже небольшом уклоне вверх скорость значительно снижается. Подумал, тут может люди могут посчитать, сколько килограмм при какой скорости и какой вес может в теории вытянуть мотор в 1000 Ватт. Ее собственный вес 225 кг, а разрешенная загрузка - 125 кг.
1000Вт в первом приближении хватит на подъём 119кг со скоростью 1м/сек. Ваша машинка наверно могла бы подниматься со скоростью 0,3 м/с. При уклоне 5% (1/20) это соответствовало бы скорости 6 м/с (21,6 км/час)
Поговорил на этот счет с ChatGPT.
ЦитироватьWhat is the maximal possible theoretical speed for a vehicle with 1000 Watt electric motor and total weight of 300 kg
ChatGPT
To determine the maximum theoretical speed of a vehicle with a 1000 Watt electric motor and a total weight of 300 kg, we need to consider several factors, including aerodynamic drag, rolling resistance, and the efficiency of the motor.
The maximum speed a vehicle can reach is typically limited by the balance between the power produced by the motor and the power needed to overcome the various resistances. Let's make some assumptions and calculate an approximate value.
Assuming the vehicle is on a flat surface, we can start by calculating the power required to overcome rolling resistance. Rolling resistance depends on factors such as tire type, surface conditions, and vehicle weight. A commonly used equation to estimate rolling resistance is:
Rolling resistance (W) = rolling resistance coefficient (Crr) × weight (W) × velocity (V)
Typically, for road vehicles on smooth surfaces, the rolling resistance coefficient (Crr) can be around 0.01. Let's use this value for our calculation.
Rolling resistance = 0.01 × 300 kg × V
Next, we need to consider the power required to overcome aerodynamic drag. For a rough estimate, we can use the following equation:
Drag force (F) = 0.5 × air density (ρ) × frontal area (A) × drag coefficient (Cd) × velocity squared (V^2)
To simplify the calculation, let's assume a frontal area of 1 square meter (A) and a drag coefficient of 0.5 (Cd). The air density (ρ) can be taken as approximately 1.225 kg/m^3 at sea level.
Drag force = 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.5 × V^2
The power required to overcome drag is given by:
Drag power (Pd) = drag force (F) × velocity (V)
Now, we can calculate the total power required to overcome both rolling resistance and drag:
Total power (Pt) = rolling resistance + drag power
To reach the maximum theoretical speed, the power produced by the motor should be equal to the total power required:
Motor power (Pm) = Pt
Given that the motor power is 1000 Watts, we can now solve the equation to find the velocity (V):
1000 W = 0.01 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.5 × V^3
Simplifying the equation and solving for V will give us the maximum theoretical speed for the given parameters.
Please note that this is a simplified calculation, and real-world factors such as drivetrain efficiency, power losses, and other variables may affect the actual achievable speed.
Calculate a few realistic examples of the maximum possible speed
ChatGPT
To provide you with a few realistic examples of the maximum possible speed for a vehicle with a 1000 Watt electric motor and a total weight of 300 kg, let's assume typical values for the rolling resistance coefficient (Crr) and the drag coefficient (Cd).
Example 1:
Assuming a rolling resistance coefficient (Crr) of 0.01 and a drag coefficient (Cd) of 0.3, we can calculate the maximum possible speed:
Rolling resistance = 0.01 × 300 kg × V
Drag force = 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.3 × V^2
Total power (Pt) = rolling resistance + drag force
Motor power (Pm) = 1000 W
1000 W = 0.01 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.3 × V^3
By solving the equation, we find that V is approximately 9.35 m/s or 33.66 km/h.
Example 2:
Let's consider a slightly different scenario with a rolling resistance coefficient (Crr) of 0.02 and a drag coefficient (Cd) of 0.4:
Rolling resistance = 0.02 × 300 kg × V
Drag force = 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.4 × V^2
Total power (Pt) = rolling resistance + drag force
Motor power (Pm) = 1000 W
1000 W = 0.02 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.4 × V^3
By solving the equation, we find that V is approximately 8.59 m/s or 30.94 km/h.
Please note that these examples are simplified calculations and do not take into account various other factors that can affect the maximum speed of a vehicle, such as drivetrain efficiency, power losses, road conditions, and other variables.
Using the two examples above, assume that the vehicle drives upwards onto 10% incline, what could be the maximum speed
ChatGPT
When considering an incline, the maximum speed of the vehicle will be influenced by the additional force required to overcome the gravitational force acting against it. To calculate the maximum speed on a 10% incline, we need to incorporate the effects of both rolling resistance, aerodynamic drag, and the gravitational force.
The gravitational force can be calculated as follows:
Gravitational force (Fg) = weight (W) × sin(θ)
In this case, the weight (W) is 300 kg × 9.8 m/s^2 (acceleration due to gravity), and θ is the angle of the incline, which is 10% or 0.1 in decimal form.
Gravitational force (Fg) = 300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)
Now, we can calculate the total power required, including the force due to the incline:
Total power (Pt) = rolling resistance + drag power + gravitational force × velocity
Using the examples from before, let's calculate the maximum speed on the 10% incline:
Example 1:
Rolling resistance = 0.01 × 300 kg × V
Drag force = 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.3 × V^2
Gravitational force = 300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)
Motor power (Pm) = 1000 W
1000 W = 0.01 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.3 × V^3 + (300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)) × V
Solving the equation will provide an approximate value for the maximum speed on the 10% incline.
Example 2:
Rolling resistance = 0.02 × 300 kg × V
Drag force = 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.4 × V^2
Gravitational force = 300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)
Motor power (Pm) = 1000 W
1000 W = 0.02 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.4 × V^3 + (300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)) × V
By solving the equation, you can obtain an approximate value for the maximum speed on the 10% incline in each example.
Please note that these calculations are simplified and do not take into account other factors that can influence the actual maximum speed on an incline, such as drivetrain efficiency, power losses, and other variables.
Solve both equations
ChatGPT
Certainly! Let's solve the equations for the maximum speed on a 10% incline for both examples:
Example 1:
The equation for the total power is:
1000 W = 0.01 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.3 × V^3 + (300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)) × V
Simplifying the equation:
1000 = 0.01 × 300 × V + 0.5 × 1.225 × 0.3 × V^3 + (300 × 9.8 × sin(0.1)) × V
Rearranging the equation:
0.5 × 1.225 × 0.3 × V^3 + 0.01 × 300 × V - 1000 + (300 × 9.8 × sin(0.1)) × V = 0
Using numerical methods to solve this equation, we find that V is approximately 7.92 m/s or 28.51 km/h.
Example 2:
The equation for the total power is:
1000 W = 0.02 × 300 kg × V + 0.5 × 1.225 kg/m^3 × 1 m^2 × 0.4 × V^3 + (300 kg × 9.8 m/s^2 × sin(0.1)) × V
Simplifying the equation:
1000 = 0.02 × 300 × V + 0.5 × 1.225 × 0.4 × V^3 + (300 × 9.8 × sin(0.1)) × V
Rearranging the equation:
0.5 × 1.225 × 0.4 × V^3 + 0.02 × 300 × V - 1000 + (300 × 9.8 × sin(0.1)) × V = 0
Using numerical methods to solve this equation, we find that V is approximately 7.17 m/s or 25.81 km/h.
These are the approximate maximum speeds for the respective examples when considering a 10% incline. Please note that these calculations are based on the assumptions and simplifications mentioned earlier.
По его мнению, при подъеме в 10% такой автомобиль замедлится на примерно 15%, если неизвестные факторы примерно прикинуть.
Цитата: Волод от июня 5, 2023, 13:081000Вт в первом приближении хватит на подъём 119кг со скоростью 1м/сек. Ваша машинка наверно могла бы подниматься со скоростью 0,3 м/с. При уклоне 5% (1/20) это соответствовало бы скорости 6 м/с (21,6 км/час)
Спасибо! Какая формула у вас?
Речь идет о минимум 300 кг (225 кг машина + 75 кг мой вес).
P=1000Вт - это мощность
m-300кг - это масса
вес G=mg=300x9.81=2943н. - это сила
Скорость подъёма Vп=P/G= 1000/2943=0,3398 м/с
Уклон 10% (1/10) В первом приближении скорость подъёма можно умножить на 10, хотя при этом получиться катет, а не гипотенуза.
Кстати, уклон 10% - это очень, очень круто.
Цитата: Волод от июня 5, 2023, 13:25Кстати, уклон 10% - это очень, очень круто.
Ну да, в реальности они небольшие, но я хочу примерно знать теоретические ограничения.
Почему даже едва заметный на глаз подъем снижает скорость в 2 раза. Думаю так теоретически не должно быть.
Вот мой вел.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/05/imageca6461e9bdedd1bf.md.png) (https://images.lingvoforum.net/image/iuiWm)
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/05/image33e08f3f5c5f7843.md.png) (https://images.lingvoforum.net/image/iuqvU)
Вел едет в горку резвее, но там конечно я добавляю своих усилий. И его вес всего где-то 70 кг.
Если его максимальная скорость 40 км/час, то если он хотя бы половину мощности (500Вт) будет расходовать на подъём, то его скорость будет лишь 28 км/час (7,8м/с)
А 500Вт обеспечат скорость подъёма 500/2943=0,17 м/с
Уклон 0,17/7,8= 2%
А как на нём, вообще, ездить против ветра.
Машинка классная. Но почему такая тяжёлая? Там что, в качестве базы станина от фортепиано стоит?
Проверил снова ее данные, я неправильно помнил, написано масса нетто - 175 кг.
Ей нельзя больше 25 км/ч ехать (законное ограничение на велосипедные дороги). На практике пока что она едет по примерно ровному где-то 20-21 км/ч (по гпс, а спидометр на 5 завышает). В небольшой еле заметный подъем едет только 10-12, а в более значительный подъем 4-5. И это еще только я, без детей.
Я попробовал колеса, они все немного притормаживают, свободно не крутятся, возможно это тоже замедляет. Надо разобраться с этим. Потом буду смотреть электрочасть.
RawonaM, ваш велосипед похож на велокравчучку :)
Такую машинку как у вас я видел в Караганде, китайскую, тогда ещё удивился, подумал, в чём её преимущество перед мопедом. Правда она ехала по дороге общего пользования. Но выглядела она забавно. Ваша тоже прикольная.
Я тут недавно первый и второй раз в жизни воспользовался прокатными самокатами. Мне до метро пешком минут 20-25 пешком, чтобы добраться побыстрее взял самокат, доехал за 11 минут. Второй раз, после оптимизации маршрута, удалось доехать за 9 минут, но - дорого, где-то доллар вышел за 9 минут. Хотя оно и понятно - электричество денег стоит, техобслуживание, плюс кто-то должен ездить и менять эти самокаты по городу на заряженные. Так что не может быть прокатный самокат дешёвым. Прокатные велики, как мне сказали, дешевле, плюс, если на нём доезжаешь от остановки до остановки, дают дополнительную скидку. Однако в нашу жару пока на нём доедешь, вспотеешь.
Цитата: RawonaM от июня 5, 2023, 15:17й нельзя больше 25 км/ч ехать (законное ограничение на велосипедные дороги). На практике пока что она едет по примерно ровному где-то 20-21 км/ч (по гпс, а спидометр на 5 завышает).
Вроде такое чудо даже с двигателем 800Вт должно разгонятся до 40 км/час, возможно контроллер тупо ограничивает мощность двигателя независимо от скорости.
Что-то по описанию какая-то альтернатива электровелосипеду выходили, а не автомобилю.
Цитата: kemerover от июня 5, 2023, 16:49Что-то по описанию какая-то альтернатива электровелосипеду выходили, а не автомобилю.
Ну как бы да, но ведь велосипед - это альтернатива автомобилю, это следующий этап.
Речь о городских поездках до 10-15 км, конечно на большее это не претендует.
На велосипеде я в центр города добираюсь быстрее, чем на авто, плюс нет затрат на парковку (разумеется также на бензин, содержание авто и т.п.)
Цитата: Волод от июня 5, 2023, 16:39Цитата: RawonaM от июня 5, 2023, 15:17й нельзя больше 25 км/ч ехать (законное ограничение на велосипедные дороги). На практике пока что она едет по примерно ровному где-то 20-21 км/ч (по гпс, а спидометр на 5 завышает).
Вроде такое чудо даже с двигателем 800Вт должно разгонятся до 40 км/час, возможно контроллер тупо ограничивает мощность двигателя независимо от скорости.
Да, законное ограничение, изготовитель иначе не смог бы ее продавать. Вопрос почему она не достигает легко 25 км/ч, а в горку совсем плохо.
Цитата: злой от июня 5, 2023, 15:35RawonaM, ваш велосипед похож на велокравчучку :)
Отлично :up:
Цитата: злой от июня 5, 2023, 15:35Такую машинку как у вас я видел в Караганде, китайскую, тогда ещё удивился, подумал, в чём её преимущество перед мопедом.
В том, что крыша? :) Ну и место для пассажира.
Ну и еще преимущество если можно ехать по велодорожкам, минуя все пробки.
Пока что это лучше получается делать на велосипеде. Мы вместе с детьми дружно машем остающимся позади автомобилистам.
Цитата: RawonaM от июня 5, 2023, 17:00Да, законное ограничение, изготовитель иначе не смог бы ее продавать. Вопрос почему она не достигает легко 25 км/ч, а в горку совсем плохо.
Если контроллер тупо ограничивает мощность 500 Ватами, то так всё и будет.
Цитата: Волод от июня 5, 2023, 17:19Цитата: RawonaM от июня 5, 2023, 17:00Да, законное ограничение, изготовитель иначе не смог бы ее продавать. Вопрос почему она не достигает легко 25 км/ч, а в горку совсем плохо.
Если контроллер тупо ограничивает мощность 500 Ватами, то так всё и будет.
Я не знаю, что он ограничивет, но думаю, что скорость, а не мощность.
Вопрос использует ли он всю мощность для вползания на горку, чтобы достигнуть макс скорости, или что ему мешает.
Если это предел его мощности, то ничего не поделаешь.
На эл. велосипеде мотор перестает работать при достижении макс скорости, там логика понятна. В этом дивайсе я пока не понял. Может батарея не дает достаточного тока.
Первое что можно попробовать это ручку акселератора посмотреть, какое сопротивление на ней и можно ли его подкрутить, чтобы газа больше давал.
Буду копать контроллер, таким еще я не занимался.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/05/20230605_172407.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iu2YG)
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/05/20230605_172240.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuZ6W)
По гугл транслейту.
Цитироватьair tea system
2V
Tianquan frequency conversion sine wave control
Current limit: 14+1
Power: maximum power 100om
Undervoltage: 62
Function: high brake, low speed, speed limit, EBS
The yellow and green lines are forward and reverse, and the opposite insertion is reverse. Production date: 2020. 4
Jiangsu Teneng Frequency Conversion Technology Co., Ltd. 212 E003
Цитироватьroad less frequency control
off frequency sine wave control
72Вх14А=1008Вт Цифры соответствуют.
Но у такой лайбы на ровной дороге при скорости 25 км/час должен быть минимум двукратный запас по мощности.
Цитата: RawonaM от июня 5, 2023, 17:00ЦитироватьТакую машинку как у вас я видел в Караганде, китайскую, тогда ещё удивился, подумал, в чём её преимущество перед мопедом.
В том, что крыша? :) Ну и место для пассажира.
Да, подумал, что на таком транспорте удобнее в дождь. В какой-нибудь стране вроде Греции или Испании можно было бы ещё и зимой ездить, но для Караганды, и как мне думается, Финляндии это мало актуально.
Цитата: RawonaM от июня 5, 2023, 17:00Ну и еще преимущество если можно ехать по велодорожкам, минуя все пробки.
У нас на мопедах пока тоже можно, в том числе и по тротуарам, но над этим уже работают. Хотят запретить.
Цитата: злой от июня 6, 2023, 07:39В какой-нибудь стране вроде Греции или Испании можно было бы ещё и зимой ездить, но для Караганды, и как мне думается, Финляндии это мало актуально.
Я собираюсь зимой ездить. У нас зимой и на велосипеде неплохо.
В комплекте идут подогреватели аккумулятора, но к сожалению зимних шин у меня пока нет. Посмотрю смогу ли я на этой штуке в принципе ездить вообще.
Цитата: злой от июня 6, 2023, 07:39У нас на мопедах пока тоже можно, в том числе и по тротуарам, но над этим уже работают. Хотят запретить.
У нас строго: на тротуаре, нельзя даже на велосипеде (от 12 лет).
ЦитироватьПоговорил на этот счет с ChatGPT
псевдоИИ не знает, что такое КПД?
Скайнет кожанным людЯм пока не угрожает...
Цитироватькакое сопротивление на ней и можно ли его подкрутить, чтобы газа больше давал.
там не сопротивление нынче, там магнитик и датчик холла. 0-5В для великов, для такой шайтан-арбы, как на фото, не знаю, но наверное тоже где-то около.
Первое, что надо смотреть в таких случаях - когда жрёт много, а едет плохо - механику и колёса. Колёса до дури накачаны, надеюсь? На электровелике давление в шинах очень заметно влияет на скорость и потребление.
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:19Первое, что надо смотреть в таких случаях - когда жрёт много, а едет плохо - механику и колёса. Колёса до дури накачаны, надеюсь? На электровелике давление в шинах очень заметно влияет на скорость и потребление.
Шины накачаны. А вот что колеса не крутятся свободно конечно странно, но говорят на мотоциклах небольшое трение нормально, а вот как на этой штуке - не знаю. У тормозов ничего нет, что можно было бы подкрутить.
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:19там не сопротивление нынче, там магнитик и датчик холла. 0-5В для великов, для такой шайтан-арбы, как на фото, не знаю, но наверное тоже где-то около.
Датчик холла он же определяет скорость вращения, не?
Да, посмотрю эту ручку и как там все это регулируется.
Я понял одну существенную разницу между велом и таким устройством - у последнего нет freewheel - т.е. она свободно ("на нейтралке") не катится и нейтралки вообще нет.
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:13ЦитироватьПоговорил на этот счет с ChatGPT
псевдоИИ не знает, что такое КПД?
Скайнет кожанным людЯм пока не угрожает...
Спросил у него:
ЦитироватьТы знаешь, что такое КПД?
ChatGPT
Да, я знаю, что такое КПД. КПД расшифровывается как коэффициент полезного действия. Это параметр, который используется для измерения эффективности или энергетической эффективности системы, устройства или процесса. КПД обычно выражается в процентах и показывает, какая часть поставленной в систему энергии используется для выполнения полезной работы, а сколько теряется в виде потерь или неиспользованной энергии.
Например, в случае электромотора КПД показывает, какая часть электрической энергии, подаваемой на мотор, превращается в механическую работу, а сколько теряется в виде тепла и других потерь. Чем выше КПД, тем более эффективным считается устройство или система, так как оно использует большую долю входной энергии для полезной работы.
КПД является важным понятием в различных областях, включая энергетику, инженерию, промышленность и технологии, где оптимизация энергетической эффективности имеет важное значение.
ЦитироватьА вот что колеса не крутятся свободно конечно странно,
там, поди, где-то дифференциал в мосту.
Цитироватьговорят на мотоциклах небольшое трение нормально,
так у мотоцикла и двигатель много-много киловатт, а не один, как тут.
ЦитироватьУ тормозов ничего нет, что можно было бы подкрутить.
а тормоза-то какие? Чисто электрика или колодки тоже есть?
По фотографии ставить диагноз - тухлое дело. Даже кинематической схемы нет.
Цитироватьт.е. она свободно ("на нейтралке") не катится и нейтралки вообще нет.
вот это странно - обесточенная она катиться должна.
ЦитироватьДатчик холла он же определяет скорость вращения, не?
не обязательно. Он величину магнитого поля определяет, а дальше - куда это поле прикрутишь, то и будет определять. Конкретно в ручке - там эксцентриковый магнит, датчик холла просто меряет расстояние до.
ЦитироватьСпросил у него:
кто бы ещё подсказал этому потомку табулятора Холлерита, для чего нужен КПД.
И как он применяется в расчётах мощности.
Цитата: RawonaM от июня 6, 2023, 07:56Я собираюсь зимой ездить. У нас зимой и на велосипеде неплохо.
В комплекте идут подогреватели аккумулятора, но к сожалению зимних шин у меня пока нет. Посмотрю смогу ли я на этой штуке в принципе ездить вообще.
В Финляндии заботливые коммунальщики дорожки, надо думать, чистят получше, чем в Караганде, чисто физически ездить можно. У меня, однако, психологическая травма: однажды зимой пришлось покататься в неотапливаемом автомобиле - ощущения те ещё. Впрочем, вы человек холодолюбивый, вам, возможно, наоборот будет хорошо :)
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:54ЦитироватьА вот что колеса не крутятся свободно конечно странно,
там, поди, где-то дифференциал в мосту.
Так это в задних колесах. А в передних нет ничего и тоже притормаживают.
Ну и на задних чувствуется, что пока до дифференциала дойдет, то тормоза все же чуть-чуть держат.
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:54ЦитироватьУ тормозов ничего нет, что можно было бы подкрутить.
а тормоза-то какие? Чисто электрика или колодки тоже есть?
Конечно, дисковые гидравлические тормоза. Но скажем на дисковых с тросом всегда можно тросик подкрутить, а тут нечего крутить. Когда я гуглю и ищу видео - все говорят, небольшое трение нормально (для мотоциклов), а если сильно трется, то либо грязь, либо что-то из компонентов неисправно (кривой ротор например). Ну а я почем знаю, что значит большое или небольшое трение. От руки раскручиваю, прокручивается 1-2 оборота.
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:54Цитироватьт.е. она свободно ("на нейтралке") не катится и нейтралки вообще нет.
вот это странно - обесточенная она катиться должна.
Ну катится с сопротивлением мотора, но когда мотор включен, то почти нет, видимо там торможение мотором.
Это как в авто, скорее всего техника безопасности требует так.
Цитата: злой от июня 6, 2023, 09:13У меня, однако, психологическая травма: однажды зимой пришлось покататься в неотапливаемом автомобиле - ощущения те ещё. Впрочем, вы человек холодолюбивый, вам, возможно, наоборот будет хорошо :)
Я еще и одеждолюбивый, просто одеваюсь по погоде. :)
А машина рождается неотапливаемой. Или у вас получается, что она сразу теплая, когда вы в нее садитесь? Не люблю сильное отопление зимой в машине, т.к. становится жарко в зимней одежде, а одеваться и раздеваться постоянно - то еще удовольствие.
Цитата: Yougi от июня 6, 2023, 08:54ЦитироватьДатчик холла он же определяет скорость вращения, не?
не обязательно. Он величину магнитого поля определяет, а дальше - куда это поле прикрутишь, то и будет определять. Конкретно в ручке - там эксцентриковый магнит, датчик холла просто меряет расстояние до.
В любом случае, контроллер берет скорее всего чисто сигнал в вольтах, так что я могу попробовать с потенциометром покрутить и посмотреть эффект, можно ли добавить мощности через ручку.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/06/20230606_181709.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuDHr)
ЦитироватьDC differential motor
New electric power generation 72V batch production power 8001 set foot to 3007
Constant current 13 Excitation method Yongjin Protection rating 14
Line class B Working system S, Shenghui
Road manufacturer Dizhou Dongben Drive Technology Co., Ltd.
Ни на контроллере, ни на моторе нет какого-то либо номера модели, по которым можно было бы погуглить. Но тут сразу видно, что мотор 800W, а по паспорту 1000. Хотя где-то было указано, что 800, отдельные пики 1000 могут быть.
С другой стороны 72В на 13А выходит 936 Вт, почему у него тогда написан 800 Вт? Наверное учитываются потери, т.е. потребляет 963Вт, а на выходе 800Вт.
Можно попробовать заменить на мотор 1000Вт.
Когда я упоминал скорость 40 км/час, то эта цифра шла в комплекте с мощностью 800 Вт.
:green: Хотя это уже близко к мощности, которую могут развивать профессиональные велосипедисты в течении нескольких минут.
Если взять две литиевые батареи от велосипеда и подключить их последовательно к прибору, требующуюему двойное напряжение, могут ли с этим проблемы быть?
ЦитироватьОт руки раскручиваю, прокручивается 1-2 оборота.
это где-то около дела. Не торт, но приемлемо.
ЦитироватьЕсли взять две литиевые батареи от велосипеда и подключить их последовательно к прибору, требующуюему двойное напряжение, могут ли с этим проблемы быть?
Не очень понятно.
Если имеется в виду взять две батареи по 24В, включить их последовательно и в качестве нагрузки подкинуть двигатель 48В, то проблем не будет. Батареи желательно одной ёмкости, хотя для пробы не критично.
Хорошо бы ещё ток двигателя померить, на холостом ходу и под нагрузкой.
Цитата: Yougi от июня 7, 2023, 08:45ЦитироватьОт руки раскручиваю, прокручивается 1-2 оборота.
это где-то около дела. Не торт, но приемлемо.
ЦитироватьЕсли взять две литиевые батареи от велосипеда и подключить их последовательно к прибору, требующуюему двойное напряжение, могут ли с этим проблемы быть?
Не очень понятно.
Если имеется в виду взять две батареи по 24В, включить их последовательно и в качестве нагрузки подкинуть двигатель 48В, то проблем не будет. Батареи желательно одной ёмкости, хотя для пробы не критично.
Хорошо бы ещё ток двигателя померить, на холостом ходу и под нагрузкой.
Все правильно, две 36В содинить для двигателя 72В.
Ток при нагрузке идет 10А, а должен быть 14А в маскимуме
Я вот думаю, может ли ограничнеие быть в жидкой батарее, возможно она старенькая. Там 6х6 батарей по 12В, SLA.
ЦитироватьЯ вот думаю, может ли ограничнеие быть в жидкой батарее, возможно она старенькая
В смысле свинец там что-ли? У свинца динамика дрянь, мотор на свинце, даже на новом мееетттттлллееенннноооо разгоняется. А если батарея старая - вообще швах.
Цитата: Yougi от июня 7, 2023, 09:20ЦитироватьЯ вот думаю, может ли ограничнеие быть в жидкой батарее, возможно она старенькая
В смысле свинец там что-ли? У свинца динамика дрянь, мотор на свинце, даже на новом мееетттттлллееенннноооо разгоняется. А если батарея старая - вообще швах.
Да, там свинец. Ну ей только два года, хранилась в тепле, но вряд ли ее подзаряжали каждые два месяца, как положено.
10А она выдает, замерено, но я не знаю пытается ли контроллер взять больше из нее. А как конкретно батарея может влиять на затруднение разгона? Если ток идет.
Касательно подсоединения двух велосипедных батарей последовательно, некоторые пишут, что это чревато выходом из строя BMS, если напряжение превысит некий предел. Но я не понимаю как это возможно, ведь если подключенное в цепь устройство имеет подходящее сопротивление, то BMS в одной батарее не может "видеть" этого повышенного напряжения. Или я чего-то недопонимаю? Литиевые батареи по 300 евро не хочется похерить, так сказать...
Я бы не сказал, что в разгоне есть какая-то проблема. Разгоняется нормально, до 10-15 км/ч резво вообще. Но вот малейший уклон вверх и швах. Вчера катал детей по округам и специально выбирал наиболее крутые холмы. Ни разу не застряли, но скорость в самых страшных подъемах была 0 по спидометру. Т.е. он как-то умеет снизить скорость до 0,5 км/ч при этом дать максимальный торк и как-то продвигаться вверх со скоростью улитки. Но думаю зимой не вытянет.
Так а сколько народу помещается в эту машинку?
Цитата: Чайник777 от июня 7, 2023, 11:10Так а сколько народу помещается в эту машинку?
По производителю водитель + пассажир до 12 лет, максимальная загрузка 125 кг.
Двое детей до 10 лет свободно поместятся сзади или один взрослый, нам до веса 125 еще есть запас, а если заменить свинцовые батареи литием так вообще еще далеко.
А вот семейная пара не поместится ((
Если взять по весу усредненных то примерно 80 + 60 = 140(
Значит для пары нужна другая модель. Но эта фирма не взлетела, обанкротилась во всяком случае ее финская часть.
Это финская компания, но у нее есть и в Швеции филиал, я так понял, что возможно в Швеции продолжат работать.
ЦитироватьCan one connect two e-bike batteries to have a double voltage battery?
ChatGPT
No, you cannot simply connect two e-bike batteries in series to achieve double voltage. Connecting batteries in series increases the total voltage, but it also requires additional considerations to ensure safety and compatibility.
E-bike batteries are typically designed to provide a specific voltage output, such as 36V or 48V, depending on the model and manufacturer. Connecting two batteries of the same voltage in series will indeed double the total voltage, but it can also lead to compatibility issues and potential damage.
First and foremost, you need to ensure that the batteries have the same voltage rating. Mixing batteries of different voltages can be dangerous and may result in damage to the batteries or the e-bike's electrical system. Even if the batteries have the same voltage, you should also check that they have similar capacities (measured in ampere-hours, or Ah) and chemistries.
Secondly, the battery management systems (BMS) of e-bike batteries are designed to work with a specific voltage range. Connecting two batteries in series might exceed the operating voltage range of the BMS, which could cause malfunctions or even damage the BMS itself.
Lastly, combining batteries in series should only be done if you have a thorough understanding of electrical systems and the necessary precautions. If you are not familiar with the technical aspects and the potential risks involved, it is strongly recommended to consult with a professional or the manufacturer of your e-bike for guidance.
In general, modifying or altering the electrical components of an e-bike can be complex and should be approached with caution to ensure the safety and longevity of the system.
User
Why BMS can be damaged? The increase in voltage is not on the terminals of a single batter, but on the connected load device, right?
ChatGPT
Apologies for any confusion. You are correct that the voltage increase occurs across the connected load, not the individual battery terminals. I apologize for the misleading statement.
However, connecting two e-bike batteries in series can still potentially cause issues with the battery management system (BMS) depending on its design and specifications. Here are a few reasons why the BMS could be affected:
Operating Voltage Range: The BMS is designed to operate within a specific voltage range. If the combined voltage of the two batteries exceeds this range, it could put stress on the BMS and potentially damage it. The BMS may not be designed to handle higher voltages than its intended rating.
Compatibility: The BMS of each battery might not be compatible when connected in series. Different manufacturers may have different BMS designs and functionalities. If the BMSs are not designed to work together, they might not communicate properly or handle the increased voltage appropriately.
Balancing: The BMS is responsible for monitoring and balancing the individual cells within a battery pack to ensure they are charged and discharged evenly. When you connect two batteries in series, the BMS might not be able to balance the cells across both batteries properly. This could lead to uneven charging or discharging, which can affect the overall performance and lifespan of the batteries.
It is important to consider these factors and consult the manufacturer or an expert in e-bike batteries to determine whether connecting two batteries in series is a viable option for your specific e-bike model. They can provide guidance based on the design and specifications of the batteries and the BMS.
ChatGPT настаивает, что BMS может повредиться при последовательном подключении, но мне пока больше не с кем посоветоваться.
О, на одном форуме нашел тему от 2012 г по поводу последовательного подключения, со схемами:
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14346.0
Прочитаю. На первой странице выяснилось, что надо поставить диоды, чтобы избежать обратный ток. Т.к. на одной батарее БМС выключится раньше и в цепи останется только одна батарея, вот что надо учесть.
Но наверное для эксперимента на полных батареях можно и без этого всего.
Что я еще подумал, литиевый акк ведь заражается намного выше своего номинального напряжения, а свинец не настолько. Свинец будет максимум 12.7х6=76.2, а литий 72в может быть и 82в. Точно конроллер может такое принять? Да и еще какие-то устройства, подключенные к батарее...
Если верить вот этому электросрачу (https://rcopen.com/forum/f20/topic5702/6) то у двигателя на малых оборотах растёт ток и падает КПД.
Цитата: Волод от июня 7, 2023, 20:14Если верить вот этому электросрачу (https://rcopen.com/forum/f20/topic5702/6) то у двигателя на малых оборотах растёт ток и падает КПД.
У двигателя с электронным управлением всё зависит от электроники.
ЦитироватьСвинец будет максимум 12.7х6
Свинец штатно зарядится до 13.8, новая батарея может и до 14.2.
ЦитироватьНу ей только два года, хранилась в тепле
тут ещё проблема - сколько раз она заряжалась. И ты говоришь, она жидкостная - в смысле не гелевая, и там лёйхает жидкий электролит? Тогда ко всему остальному геморрою добавится необходимость мерить плотность и уровень электролита.
ЦитироватьНа первой странице выяснилось, что надо поставить диоды, чтобы избежать обратный ток
Это полезная штука. А ещё для тестов можно купить на алиэкспрессе за пятнаху ( плюс арволисяверо, плюс постимаксу * ) инвертор, преобразующий любое входное от 12 до 64 в любое выходное от 14 до 100 вольт, и поиграться с одним аккумом, не боясь его сгубить.
* туллимаксу забыл
Цитата: RawonaM от июня 6, 2023, 09:28Я еще и одеждолюбивый, просто одеваюсь по погоде. :)
А машина рождается неотапливаемой. Или у вас получается, что она сразу теплая, когда вы в нее садитесь? Не люблю сильное отопление зимой в машине, т.к. становится жарко в зимней одежде, а одеваться и раздеваться постоянно - то еще удовольствие.
Посидеть, подождать, пока машина нагреется - это перетерпеть как-то ещё можно, а вот сидеть зимой полчаса в лютый мороз в машине, которую тащат на буксире - это как раз моё травмирующее воспоминание. Впрочем, в лютый мороз выезжать вас никто не заставляет, это правильно, а в комфортный морозец чего бы и не прокатиться.
Цитата: Yougi от июня 8, 2023, 07:52Это полезная штука. А ещё для тестов можно купить на алиэкспрессе за пятнаху ( плюс арволисяверо, плюс постимаксу * ) инвертор, преобразующий любое входное от 12 до 64 в любое выходное от 14 до 100 вольт, и поиграться с одним аккумом, не боясь его сгубить.
* туллимаксу забыл
Да, как раз купил такой дивайс, вот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60 :(
https://a.aliexpress.com/_m0SbkUy
Порекомендуй провереный на большее напряжение? На алике по опыту бывает вообще негодные, если наобум покупать.
Цитата: RawonaM от июня 8, 2023, 09:30Цитата: Yougi от июня 8, 2023, 07:52Это полезная штука. А ещё для тестов можно купить на алиэкспрессе за пятнаху ( плюс арволисяверо, плюс постимаксу * ) инвертор, преобразующий любое входное от 12 до 64 в любое выходное от 14 до 100 вольт, и поиграться с одним аккумом, не боясь его сгубить.
* туллимаксу забыл
Да, как раз купил такой дивайс, вот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60 :(
https://a.aliexpress.com/_m0SbkUy
Порекомендуй провереный на большее напряжение? На алике по опыту бывает вообще негодные, если наобум покупать.
Кстати, скорее всего с одной батареей не получится. У одной батареи по-моему максмальный выход 15А, 36×15=540Вт.
Даже две батареи под вопросом, дадут ли они нужные 14А 72В.
Цитата: Yougi от июня 8, 2023, 07:52ЦитироватьНу ей только два года, хранилась в тепле
тут ещё проблема - сколько раз она заряжалась. И ты говоришь, она жидкостная - в смысле не гелевая, и там лёйхает жидкий электролит? Тогда ко всему остальному геморрою добавится необходимость мерить плотность и уровень электролита.
SLA.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/08/20230605_191139.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuI9p)
12 таких.
Цитата: Yougi от июня 8, 2023, 07:52ЦитироватьСвинец будет максимум 12.7х6
Свинец штатно зарядится до 13.8, новая батарея может и до 14.2.
Возможно да. В любом случае напряжение зарядки для свинца будет все устройства должны выдержать, надо замерить сколько вольт при зарядке. Но при зарядке лития будет еще выше, все равно вопрос стоит. Конечно, можно рубильник отключить при зарядке лития, но как бы это не забыть...
Прикинул размеры с этими батареями:
https://www.amazon.de/Battery-Lithium-Electric-Scooter-1000W-3000W/dp/B0C3L8CSZG
(https://comparesizes.com/saved/CompareSizes_Original_10Ah_vs_L-Ion_30Ah_vs_L-Iron-Phosphate_20Ah_1686220251.jpg)
У них ещё не дошло дело до унификации форм?
LiFePo4 против Li-Ion есть какие-то разные мнения?
Цитата: Bhudh от июня 8, 2023, 13:46У них ещё не дошло дело до унификации форм?
Вряд ли. Даже батареи для авто, использующиеся уже больше ста лет, имеют зоопарк размеров.
Цитироватьjoe joerg hot
Махаммаді Алімджанов
1 месяц назад
der groesste witz bei der sache ist meiner meinung nach noch das gesamtgewicht ohne tueren laut der hersteller seite von !!!! achtung !!! 85 KG !!! - also absolut untauglich zum fahren wenn der motor nicht mindestens 150 NM oder mehr hat ! damit einen halbwegs steilen berg hochzukommen wenn das ding am gesamtgewicht von den ( auch nur ) max 200 Kg gesamtgewicht ist ... echt schade das so eine idee schon an den einfachen eckdaten scheitert ... und auch nur gue 800 wh akku usw usw - alles daten die das ding fuer eine person untauglich machen - bei dem preis und dem leergewicht muss das ding schon fuer mindestens 2 erwachsene + gepaeck sein ... im flachland mag so ein gefaehrt vlt noch halbwegs zu gebrauchen sein - jedoch wenn da mal ne steigung von 10 % oder mehr kommt is das vorbei moechte ich wetten
2
Кемпінг на електровелосипеді та тур на байдарках
Ответить
E-Bike Camping & Kajaktouren
·
1 ответ
E-Bike Camping & Kajaktouren
E-Bike Camping & Kajaktouren
1 месяц назад
Da hast du sogar Recht, mit dem Eckdaten. Es ist halt nur ein Fahrrad, bzw. Pedelec, das darf man nicht vergessen! Damit darfst du noch auf Radwegen fahren und es ist ganz sicher kein Autoersatz, auch wenn es danach aussieht! Steigungen von 10% sind möglich, aber halt tatsächlich eher eine Schwäche des Quadvelo. Es ist eher für flache Gegenden geeignet und das sollte man wissen.
https://mobility-talk.com/uebersicht-diese-velocars-machen-dein-auto-ueberfluessig/
Цитата: Волод от июня 8, 2023, 16:32
Неплохо, но ведь нет места для пассажира, а главное цена... 10 Килоевро?! Что же делает его таким дорогим? Прайслист моей машины 4700 евро, а в ней все зачасти дороже.
Цитата: RawonaM от июня 8, 2023, 17:43Что же делает его таким дорогим?
Зарплата дизайнеру и оператору ролика, разумеется.
Не думаю, что по функционалу это чем-то лучше вот этой известной самоделки:
Цитата: RawonaM от июня 8, 2023, 17:43Неплохо, но ведь нет места для пассажира, а главное цена... 10 Килоевро?! Что же делает его таким дорогим? Прайслист моей машины 4700 евро, а в ней все зачасти дороже.
Крім цих цифр там є і інші.
Цитата: Волод от июня 8, 2023, 19:01Цитата: RawonaM от июня 8, 2023, 17:43Неплохо, но ведь нет места для пассажира, а главное цена... 10 Килоевро?! Что же делает его таким дорогим? Прайслист моей машины 4700 евро, а в ней все зачасти дороже.
Крім цих цифр там є і інші.
Які?
Цитата: Волод от июня 8, 2023, 16:32https://mobility-talk.com/uebersicht-diese-velocars-machen-dein-auto-ueberfluessig/ (https://mobility-talk.com/uebersicht-diese-velocars-machen-dein-auto-ueberfluessig/)
ЦитироватьDas Velocar treibt ein 750-Watt-E-Motor an, heißt: für den Betrieb in Deutschland muss dieser gedrosselt werden. Hierzulande dürfen sie nur maximal 250 Watt leisten.
Цитироватьвот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60
жидковат, имхо, хотя цена внушаить...
И во сколько обошлось со всеми накрутками?
Насчёт посоветовать - не знаю даже, они все, собственно, одинаковые; различаются только дешманскостью деталей, а по фотке этого не скажешь - может там что-то вообще другое снято.
ЦитироватьЧто же делает его таким дорогим?
Кузов, скорее всего, вручную из стеклопластика клеют и полируют.
Видел сто лет назад на том же электротранспорте мессагу про мужика из Вантаа, он обтекатели для трайков делает на коленке - у него один штук стоит 2500 ойро...
ЦитироватьLiFePo4 против Li-Ion есть какие-то разные мнения?
Я - за лифер и против ли-ио.
У ио с памятью непонятка - изжили ея или нет.
Цитироватьfür den Betrieb in Deutschland muss dieser gedrosselt werden. Hierzulande dürfen sie nur maximal 250 Watt leisten.
а вот, кстати, интересный хрень - в продаже имеется хренова уйма самобеглых колясок с моторами в несколько киловатт, как их полиция не вяжет?
Цитата: Yougi от июня 9, 2023, 11:07Цитироватьвот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60
жидковат, имхо, хотя цена внушаить...
И во сколько обошлось со всеми накрутками?
Нисколько, на али цена указана уже со всеми налогами. 4 что ли доллара за штуку или сколько там. Растаможка сама происходит, этим продавец занимается.
Один раз посылка за 4 доллара застряла на таможне, потому что продавец не указал какой-то там номер. Я сделал быстро растаможку указав номер ВАТ для алиэкспресс и она прошла в тот же день.
Цитата: Yougi от июня 9, 2023, 11:11Цитироватьfür den Betrieb in Deutschland muss dieser gedrosselt werden. Hierzulande dürfen sie nur maximal 250 Watt leisten.
а вот, кстати, интересный хрень - в продаже имеется хренова уйма самобеглых колясок с моторами в несколько киловатт, как их полиция не вяжет?
Я не знаю какие законы в дойчланде, но в Финлянии продавать и ездить можно на чем хочешь, вопрос только нужна дорожная страховка или нет.
Вкратце для велосипедов до 250Вт не нужна, свыше нужна. Для других эл. средств передвижения до 1000Вт не нужна. В обоих случаях 25 км/ч максимальная скорость мотора, если средство может с помощью мотора ехать быстрее, то нужна страховка.
Цитироватьвопрос только нужна дорожная страховка или нет.
и регистрация в полиции тож.
А если педалей не крутить - то это мопед и нужна.
Цитировать4 что ли доллара за штуку или сколько там.
10 минут назад цена была 39 центов.
ЦитироватьВкратце для велосипедов до 250Вт не нужна, свыше нужна. Для других эл. средств передвижения до 1000Вт не нужна.
Что-то непонятно - другие, это какие? Самокаты?
Цитата: Yougi от июня 9, 2023, 11:19ЦитироватьВкратце для велосипедов до 250Вт не нужна, свыше нужна. Для других эл. средств передвижения до 1000Вт не нужна.
Что-то непонятно - другие, это какие? Самокаты?
Да, например самокаты, сигвеи всякие, моноколеса, доски, то что на фото в первом сообщении.
Цитата: Yougi от июня 9, 2023, 11:18Цитировать4 что ли доллара за штуку или сколько там.
10 минут назад цена была 39 центов.
О, это круто, я на такое не попал.
Вот этот шустрый мне понравился, хотя он с педалями.
http://aspekty.net/2020/inzhener-iz-shvecii-sozdal-4-h-kolesnyj-elektricheskij-velosiped-video/
Неплох. Но не нашел в продаже.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/09/20230609_204902.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iufIN)
Для пробы соединил две велосипедных батареи и присоединил к авто.
Проехал два километра по холмам. Разница со свинцом не заметна на глаз вообще! Точных измерений не делал. По ощущениям все так же.
Другое дело, что сами свинцовые батареи весят 75 кг из 175 всего веса авто. Если их убрать, то нетто вес понизится на 43%! Вот этим щас и займусь...
Да, амперметр показывал ток 13-15А, то есть из батареи выходит достаточно.
Выгрузил 75 кг свинцовых батарей.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/09/20230609_220849.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuB3P)
Теперь конечно эффект чувствуется, но меньше, чем я ожидал. По ровному маневренность повысилась. В уклон едет чуть резвее, но все же очень медленно, и рельеф четко чувствуется при езде. Думаю все же без еще например ручку акселератора нужно щупать, смотреть куда там провода идут и что в них.
Почему-то при меньшем весе ток стал идти выше, теперь 16-17А. Может погрешность измерения.
В самом начале экспериментов у меня при включённой цепи оказался выключен рубильник одной из батарей. Машина показала, что надо подзаряжать. Но главное BMS батареи не сдох от приложения к нему обратного напряжения! Диоды я ведь для теста не поставил.
Честно сказать, я в недоумении... Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору, все показвают 0 и на DC и на АС, хотя колесо крутится. :what:
Для измерений поднял одно колесо в воздух, т.к. дифференциальная система, то оно и крутится, второе стоит. По спидометру раскручивается до 32 (25 км/ч по гпс) и держится на этом уровне, при разгоне ток 9-10 от батареи, потом 3-4, то есть он ограничен по скорости, регулируется именно скорость.
Копаю дальше провода.
Да вот, при отпускании акселератора колесо быстро останавливается еще и с каким-то хрустом. Т.е. свободного вращения нет.
Цитата: RawonaM от июня 10, 2023, 14:08Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору
Це як?
Цитата: Волод от июня 10, 2023, 16:19Цитата: RawonaM от июня 10, 2023, 14:08Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору
Це як?
Що саме здивовує?
За выходной смог перекопать всю систему. Все очень просто, но, к сожалению, большую часть работы с периферией делает один единственный контроллер, который и за движение отвечает, значит заменить его на универсальный не выйдет. В принципе низковольтная (периферия) и высоковольтная (ходовая) части работают независимо, машина едет при отсутствии напряжения 12В, но нет фар, поворотников, сигнала и т.п.
На панели управления есть три переключателя, из которых был подсоеднинен только один, для двух других провода висели рядом. Подсоединил их и при подключении всех трех разгон становится резвее, да и в горку лучше едет, но еще буду экспериментировать. Вернул назад 6 из 12 свинцовых батарей, ездит хорошо, не могу отличить от езды на литие. В горку тянет приемлемо в районе 8-9 км/ч, не как раньше было, что пешеходы шли в горку быстрее.
Посморю как будет с детьми.
У меня ощущение, что на литие особенно на большой скорости начинают сильно ныть катушки, в салоне хорошо слышно. Это известное их свойство? Похоже они начинают работать уже близко пределу.
Цитата: RawonaM от июня 11, 2023, 21:19Цитата: Волод от июня 10, 2023, 16:19Цитата: RawonaM от июня 10, 2023, 14:08Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору
Це як?
Що саме здивовує?
Я розумію коли міряють струм кожної фази окремо, а коли узяти кліщами усі три фрази, то вони і мають показувати «0».
Цитата: RawonaM от июня 11, 2023, 21:28Подсоединил их и при подключении всех трех разгон становится резвее, да и в горку лучше едет, но еще буду экспериментировать.
А так можна?
Цитата: Волод от июня 11, 2023, 21:35Цитата: RawonaM от июня 11, 2023, 21:19Цитата: Волод от июня 10, 2023, 16:19Цитата: RawonaM от июня 10, 2023, 14:08Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору
Це як?
Що саме здивовує?
Я розумію коли міряють струм кожної фази окремо, а коли узяти кліщами усі три фрази, то вони і мають показувати «0».
Так я і міряв окремо. Кожен показує 0.
Цитата: RawonaM от июня 8, 2023, 09:30Да, как раз купил такой дивайс, вот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60 :(
Ого, разве такая кроха может потянуть такую мощность? Даже если бы давала нужное напряжение...
У меня такой модуль есть.
Надо иметь в виду, что китайцы обычно сильно завышают предельную мощность или ток всяких DC-DC преобразователей. В 2–3 раза. Видел обзор с тестами, да и мой опыт в целом подтверждает, хоть я и не тестировал как следует.
Часто берут предел из datasheet на микросхему, но обвязку ставят не соответствующую. Или ещё хуже: берут предельный ток для маленького напряжения и умножают на предельное напряжение, на что микросхема не рассчитана вообще, ни с какой обвязкой.
Я думаю, с этим конкретным модулем лучше ориентироваться на 8А; ну максимум 10А, если с вентилятором. Но я не тестировал, это так, общие впечатления. Катушка тут довольно мощная на вид (обычно именно на ней больше всего экономят, в самых дешёвых модулях).
Цитата: mnashe от июня 12, 2023, 23:44ЦитироватьДа, как раз купил такой дивайс, вот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60 :(
Ого, разве такая кроха может потянуть такую мощность? Даже если бы давала нужное напряжение...
Написано 400Вт, т.е. 6,5А при 60В.
Я планировал ее использовать для поднятия 24В до 36В для велосипеда, максимум 250Вт.
Надо будет внимательно почитать datasheet на микросхему, это надёжнее (хотя и не так чтобы совсем надёжно, я уже как минимум дважды сталкивался, что микросхема сгорает при напряжении в пределах нормы (даже не absolute...), приходится сильно понижать).
Не помню, какая там конкретно, наверняка какая-то XL.
Цитата: mnashe от июня 13, 2023, 12:48Надо будет внимательно почитать datasheet на микросхему, это надёжнее (хотя и не так чтобы совсем надёжно, я уже как минимум дважды сталкивался, что микросхема сгорает при напряжении в пределах нормы (даже не absolute...), приходится сильно понижать).
Не помню, какая там конкретно, наверняка какая-то XL.
По-моему просто надо потестить :)
Цитата: RawonaM от июня 13, 2023, 13:31По-моему просто надо потестить :)
Ну в конечном итоге да. И то, я эти микросхемы (pam2861), которые сгорают выше 30В при заявленных допустимых 40В, боюсь теперь оставлять без присмотра при 29В, выдёргиваю из розетки, когда заканчиваю пользоваться настольной лампой.
Цитата: mnashe от июня 15, 2023, 20:55Цитата: RawonaM от июня 13, 2023, 13:31По-моему просто надо потестить :)
Ну в конечном итоге да. И то, я эти микросхемы (pam2861), которые сгорают выше 30В при заявленных допустимых 40В, боюсь теперь оставлять без присмотра при 29В, выдёргиваю из розетки, когда заканчиваю пользоваться настольной лампой.
Присмотр помогает им не сгореть? :)
Или пожароопасно?
По опыту знаю, что одинаковые по виду и цене борды могут быть как хорошими так и плохими, разница только на практике будет видна.
Цитата: RawonaM от июня 15, 2023, 21:38Или пожароопасно?
Да. Те, что сгорели, — ушли в КЗ, так что разогрев был такой, что прожгло плату, мне пришлось отпаивать все детали и переносить на новую.
Следующую я уже сжёг контролируемо (уже знал, что это может произойти, и сразу отключил), так что плата сохранилась, поменял только микросхемы. Но тоже в сгоревших микросхемах было КЗ.
Одна из шести свинцовых батарей видимо испорчена :( Пять зарядил зарядников в режиме recondition, а одна не проходит этап зарядки, греется и все. Заряд вроде как есть, но наверное где-то замыкание или что там в этих батареях бывает. На пяти батареях ездить не получится, т.к. контроллер 72В. Докупать новую и соединять последовательно со старыми тоже не комильфо, да и нет именно такой в продаже, только если другого производителя брать. Придется таки выкладывать на литиевые батареи.
Цитироватьда и нет именно такой в продаже, только если другого производителя брать.
Так а в чём проблема, свинец он везде одинаковый.
ЦитироватьПридется таки выкладывать на литиевые батареи.
это лучше будет.
Хотя ценники на такие шайтан-арбы как-то немилосердно завышены, да и конструкция не очень с точки зрения аэродинамики.
Времени вот нет совсем, я уже года два как собираюсь соорудить трайк с электроколесом, и всё некогда.
Прошла зарядку и реконд в режиме не AGM. Там напряжение чуть ниже: 14,4В вместо 14,7В для AGM.
Соединил все параллельно, чтобы сравнять напряжение по возможности, подожду до вечера, потом попробую покататься.
Цитата: Yougi от июня 19, 2023, 09:46Цитироватьда и нет именно такой в продаже, только если другого производителя брать.
Так а в чём проблема, свинец он везде одинаковый.
Да как же там миллион вариантов, как мне знать, что он именно такой же? И чтоб ещё коннекторы такие были.
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/06/19/20230605_191139.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuxAn)
Цитата: Yougi от июня 19, 2023, 09:46ЦитироватьПридется таки выкладывать на литиевые батареи.
это лучше будет.
Хотя ценники на такие шайтан-арбы как-то немилосердно завышены, да и конструкция не очень с точки зрения аэродинамики.
Так мне ж в мини-машину, аэродинамика неактуальна. Нашел
LiFePo4 20Ah 72В за 400 евро, но пока не покупаю. Я сначала обрадовался, думал заменит полностью свинцовую. А потом оказалось, что я недосмотрел, свинцовых у меня было на 40Ah. Так что нужно 800е, чтобы сравнять, и это дешево, только одно такое предложение нашел, другие дороже.
Т.к. у меня теперь только половина свинцовых осталось (половину зарядник угробил по моей что ли неосторожности), то вопрос заново встал. Посмотрю сколько пробег на свинце будет и будет он вообще нормально заряжаться.
Цитата: RawonaM от июня 19, 2023, 15:09LiFePo4 20Ah 72В за 400 евро, но пока не покупаю.
На таобао LiFePo4 6000мАh элементы с винтовыми головками, и их не надо сваривать точечной сваркой как 16850, просто ввинчиваете один в другой и собираете нужную батарею.... Они достаточно дешевы. Если найдете дешевый сервис доставки, то...
https://item.taobao.com/item.htm?id=703583916833&ns=1&abbucket=0#detail
Не думаю, что у нас можно доставить с таобао, ссылеу не смог отрыть, регистрацию требует. А на али есть такие? Все что я видел выходят безумно дорого. Мне нужно собрать 72В хотя бы 20Ач.
Чем и заряжать такие самособранные батареи? Я бы не хотел шесть батарей по отдельности заряжать...
Цитата: RawonaM от июня 21, 2023, 15:30Чем и заряжать такие самособранные батареи? Я бы не хотел шесть батарей по отдельности заряжать...
Почему по отдельности? Они как последовательно, так и в параллель соединяются, просто привинчиваете либо винтом либо гайкой провод как здесь https://youtu.be/JbxmzXHLV8c
А это картинка с таобао
(https://i.ibb.co/w4cQh87/chrome-screenshot-1687349226500.png) (https://ibb.co/gJ4WZQd)
Что-то я не нахожу именно таких на алихе. На таобао указана цена 15 юаней, это два евро, неплохо. Что на али нахолится, оно в районе 4-5 евро за штуку. 23s3p выходит 276-345 евро. Плюс крепления, электроника и зарядник...
Я нашел готовую с зарядником за 400 евро, то не вижу смысла заморачиваться.
Цитата: RawonaM от июня 21, 2023, 17:03Я нашел готовую с зарядником за 400 евро, то не вижу смысла заморачиваться.
Пока я раздумывал, нет ее.
Похоже самому придётся батарею строить. LFP собирать не сложно, но оказывается BMS может стоить больше 100 евро и зарядник еще надо, хотя говорят, что их можно и обычным для свинцовых заряжать.
Есть большой выбор готовых 12-вольтных, но вот в них попадаются такие ограничения:
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/07/06/61oqZApUA5L.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuGq2)
Откуда этот лимит на четыре последовательно?
Може тому, що 12В – це брехня і чим далі, тим більш.
Цитата: Волод от июля 6, 2023, 19:39Може тому, що 12В – це брехня і чим далі, тим більш.
Ну да, насправді там 12,8В, 4 елементи по 3,2В.
Але чому є ліміт на послідовне підключення?
Цитата: RawonaM от июля 6, 2023, 21:314 елементи по 3,2В.
???
А не три елементи? (https://www.turbo-legs.kh.ua/battery36v48v52v/)
Цитата: Волод от июля 6, 2023, 21:42Цитата: RawonaM от июля 6, 2023, 21:314 елементи по 3,2В.
???
А не три елементи? (https://www.turbo-legs.kh.ua/battery36v48v52v/)
Ні, 3,6 це Li-ion.
@Волод, номинальное напряжение (усреднённое по циклу рабочего напряжения — от 3,2В до 4,2В) обычной литий-ионной ячейки — 3,7В. У LiFePO₄ всё сдвинуто на полвольта вниз, поэтому 3,2В.
В современных телефонах, наоборот, и предельное, и усреднённое напряжение выше. В некоторых самых новых достигли аж 4,50В, в большинстве современных — 4,40В.
Подумываю над двумя вариантами. LiFePo4 32Ah или Li-ion 20Ah. Первый вариант на данный момент выйдет 460 евро. Второй 280 евро.
Купить такие 24 ячейки:
https://a.aliexpress.com/_msQVaiM
(https://images.lingvoforum.net/images/2023/07/09/694585762573239391.md.jpg) (https://images.lingvoforum.net/image/iuu7U)
Они мне обойдутся 320 евро.
Зарядник 60 евро.
https://a.aliexpress.com/_mNxKj3i
BMS 80 евро
https://a.aliexpress.com/_mrPAowk
Второй вариант 250 евро батарея
https://a.aliexpress.com/_mqIGNkM
Зарядник 30 евро.
Для ЛмФеПо и зарядники и БМС дороже.
LiFePo4 зарядник за 30 евро:
https://a.aliexpress.com/_mP1nTJa
Bms без блютуса за 46 евро:
https://a.aliexpress.com/_mK3RSec
С этими получается комплект LiFePo4 32Ah 400 евро.
Нашел готовые батареи со всеми делами и выходит 290 за 20Ач, 350 за 30Ач.
Upgraded 72V 30Ah 20Ah Lifepo4 battery pack BMS with bluetooth for motorcycle electric scooter power tool solar energy+5A Charge
https://a.aliexpress.com/_mOmmd4U
Правда магазину меньше года и отзывов всего 4.
Есть ещё вроде надежный магазин с хорошими отзываеми, с доставкой из Европы, цены те же, но плюс доставка 220 евро...
Цитата: Yougi от июня 19, 2023, 09:46Цитироватьда и нет именно такой в продаже, только если другого производителя брать.
Так а в чём проблема, свинец он везде одинаковый.
Я не понял этого утверждения. Они же все очень и очень разные.
У меня гелевые SLA батареи на 20Ah, полностью закрытые.
Один из них вышел из строя, при переходе на этап зарядки постоянным напряжением начинает греться и никогда не заряжается. Смотрел тут видосы, как может воды туда добавить и т.п., все это скорее всего очень ненадолго и опасно. Как решить вопрос аккумулятора, я не знаю, теперь уже зашел в тупик.
Li-Pol очень опасные, я не буду их ставить внутрь машины. Если они там задымятся, немного секунд есть, чтобы вылезть оттуда.
LiFePo4 вроде как ничего, но безумно дорого (от 1500 евро), если брать надежные, а если у китайцев то, то очень, очень опасно.
Подумал, проще допустим заменить эту одну батарею для начала. Но таких в продаже нет, а другие имеют абсолютно другие свойства и скорее всего это будет создавать проблемы в зарядке.
Заменить всю шестерку тоже не знаю на что. Нашел AGM батареи подходящие по размеру и емкости, при этом по очень хорошей цене, но за ними еще ехать надо час, т.к. в ближайших магазинах их нет, но и у этих батарей нет datasheet и непонятно, подходят ли они вообще для такого использования с глубокой разрядкой. Других вариантов пока не нашел.
https://www.puuilo.fi/energie-ajoleikkurin-akku-20ah-200a-cca
Еще и если найдутся батареи, нужен еще и подходящий зарядник на 72 вольта, тоже еще задача. К этим AGM у меня вроде как подходящий зарядник.
ЦитироватьЯ не понял этого утверждения. Они же все очень и очень разные.
что значит разные? Быстро много тока отдать не могут, холода боятся, количество циклов заряд-разряд - в районе 200, зарядка током 0.1 номинала за 10 часов... Герметичные-негерметичные - это частности, греется-не греется при зарядке - ну неисправен он у тебя, фтопку его, бывает так.
Цитироватьа если у китайцев то, то очень, очень опасно.
ну я вот купил у китайцев года четыре назад, вроде пока живой. Засобачь туда контроль температуры и люминиевый корпус для гарантии.
Цитироватьнепонятно, подходят ли они вообще для такого использования с глубокой разрядкой.
по деньгам - сносно, а за разрядку должен контроллер отвечать.
Можно, опять же, самому сделать - когда у меня на велике штатный контроллер сгорел, я поставил дешманокитайский от мотороллера и вольтметр на руль, чтобы быть увернным, что напряжение не сильно просядет. Когда убедился, что не, снял.
Цитата: Yougi от сентября 29, 2023, 09:14Цитироватьа если у китайцев то, то очень, очень опасно.
ну я вот купил у китайцев года четыре назад, вроде пока живой. Засобачь туда контроль температуры и люминиевый корпус для гарантии.
LiFePo4? Для чего используешь?
Тут довольно специфическое и очень строгое требование к безопасности. Т.к. помещение половину куба и там я и двое детей. Плюс это все вибрирует, трясется и прыгает. Двери тоже не с самой легкостью открываются, так что вылазить при заполнении ядовитым дымом будет довольно сложно. Посмотрев тут как китайские умельцы собирают некоторые LiFePo4 батареи, пришел к выводу, что риск слишком большой. Самому собирать возможно будет надежнее, но опыта у меня нет, не хотелось бы, чтобы это был первый опыт.
ЦитироватьLiFePo4? Для чего используешь?
на велике езжу (ездил, пока ручка скорости не сдохла, не починю никак), вместо штатного свинца поставил.
ЦитироватьПлюс это все вибрирует, трясется и прыгает
я дубовым упаковочным поролоном всё обложил. Вроде живое пока.
Цитата: Yougi от сентября 29, 2023, 11:21ЦитироватьLiFePo4? Для чего используешь?
на велике езжу (ездил, пока ручка скорости не сдохла, не починю никак), вместо штатного свинца поставил.
Что за вел со свинцом? Все электровелы вроде с Li-Po...
У тебя какая-то странная привычка утверждать "все", "всегда", "эт нулло эт семпер эт секуло секулорум" etc.
В Китае до сих пор самобеглые коляски, типа твоей, и велики с моторчиками бегают на свинце; ещё лет пять назад все велики были тоже на свинце; учитывая, что моему 12 лет - ничего удивительного.
Цитата: Yougi от сентября 29, 2023, 12:52У тебя какая-то странная привычка утверждать "все", "всегда", "эт нулло эт семпер эт секуло секулорум" etc.
Наверное это заразительно, потому что ты тут же сделал это сам:
Цитата: Yougi от сентября 29, 2023, 12:52В Китае до сих пор самобеглые коляски, типа твоей, и велики с моторчиками бегают на свинце; ещё лет пять назад все велики были тоже на свинце; учитывая, что моему 12 лет - ничего удивительного.
За всю свою жизнь я ни разу не видел велика не свинце, а ж тем более лет пять назад, только вот недавно продал свой первый электровел, которому было 6 лет и на тот момент тоже, как и 15 лет назад, все велы которые я когда-либо видел на улице или в магазине были на Li-Ion.
Для этого я смягчил утверждение словом "вроде", которое подразумевает, что по моим наблюдениям.
Погуглил, тоже не нашел. Какие-то самоделы индусские находятся.
Есть такие типа мопеды/самокаты (не велосипеды), такие попадаются, в жизни может один-два видел. А вот велов на свинце не видел, даже не представляю, куда его там засунуть.
Цитата: RawonaM от сентября 29, 2023, 09:37LiFePo4
Вы не пугайте так, он LiFePO4, у меня чуть глаза на лоб не вылезли - подумал, неужели изобрели аккумуляторы на полонии?
А такая молекула вообще синтезабельна?
Цитата: Karakurt от сентября 30, 2023, 16:57А такая молекула вообще синтезабельна?
Почему нет, там трехвалентный остаток, железо может быть двухвалентным.
ЦитироватьНаверное это заразительно, потому что ты тут же сделал это сам:
почти наверняка
ЦитироватьПогуглил, тоже не нашел.
вот бывший свинцовый, переделанный на что-то другое
https://www.tori.fi/paijat-hame/Solifer_sahkopyora_115826106.htm?ca=18&w=3
вот свинцовый
https://www.tori.fi/pohjois-pohjanmaa/Matkaaja_116794023.htm?ca=18&w=3
на тори.фи бесщисла их...
Цитата: злой от сентября 29, 2023, 15:44неужели изобрели аккумуляторы на полонии?
После распада можно использовать как свинцовые.
Ждать долго, ещё и примеси висмута будут.
Цитата: Karakurt от сентября 30, 2023, 16:57А такая молекула вообще синтезабельна?
Нет.
1. Для железа характерно координационное число 6, а не 4 (в отличие от, к примеру, золота, образующего ионы типа AuCl₄⁻).
2. Полоний — халькоген, а не галоген, так что в роли неметалла он будет двухвалентным, а не одновалентным.
3. У полония металлические свойства сильно преобладают.
4. Для образования цепочек, подобно сере и кислороду, он слишком металл. И я не представляю, как такие огромные атомы разместились бы в районе относительно небольшого атома железа, одновременно связываясь друг с другом в цепочку.