Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Легкая альтернатива автомобилям, подсчеты

Автор RawonaM, июня 5, 2023, 12:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  9, 2023, 11:19
ЦитироватьВкратце для велосипедов до 250Вт не нужна, свыше нужна. Для других эл. средств передвижения до 1000Вт не нужна.
Что-то непонятно - другие, это какие? Самокаты?
Да, например самокаты, сигвеи всякие, моноколеса, доски, то что на фото в первом сообщении.

RawonaM

Цитата: Yougi от июня  9, 2023, 11:18
Цитировать4 что ли доллара за штуку или сколько там.
10 минут назад цена была 39 центов.
О, это круто, я на такое не попал.



RawonaM



Для пробы соединил две велосипедных батареи и присоединил к авто.

Проехал два километра по холмам. Разница со свинцом не заметна на глаз вообще! Точных измерений не делал. По ощущениям все так же.

Другое дело, что сами свинцовые батареи весят 75 кг из 175 всего веса авто. Если их убрать, то нетто вес понизится на 43%! Вот этим щас и займусь...

RawonaM

Да, амперметр показывал ток 13-15А, то есть из батареи выходит достаточно.

RawonaM

Выгрузил 75 кг свинцовых батарей.



Теперь конечно эффект чувствуется, но меньше, чем я ожидал. По ровному маневренность повысилась. В уклон едет чуть резвее, но все же очень медленно, и рельеф четко чувствуется при езде. Думаю все же без еще например ручку акселератора нужно щупать, смотреть куда там провода идут и что в них.

Почему-то при меньшем весе ток стал идти выше, теперь 16-17А. Может погрешность измерения.

В самом начале экспериментов у меня при включённой цепи оказался выключен рубильник одной из батарей. Машина показала, что надо подзаряжать. Но главное BMS батареи не сдох от приложения к нему обратного напряжения! Диоды я ведь для теста не поставил.

RawonaM

Честно сказать, я в недоумении... Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору, все показвают 0 и на DC и на АС, хотя колесо крутится.  :what:

Для измерений поднял одно колесо в воздух, т.к. дифференциальная система, то оно и крутится, второе стоит. По спидометру раскручивается до 32 (25 км/ч по гпс) и держится на этом уровне, при разгоне ток 9-10 от батареи, потом 3-4, то есть он ограничен по скорости, регулируется именно скорость.

Копаю дальше провода.

RawonaM

Да вот, при отпускании акселератора колесо быстро останавливается еще и с каким-то хрустом. Т.е. свободного вращения нет.

Волод


RawonaM


RawonaM

За выходной смог перекопать всю систему. Все очень просто, но, к сожалению, большую часть работы с периферией делает один единственный контроллер, который и за движение отвечает, значит заменить его на универсальный не выйдет. В принципе низковольтная (периферия) и высоковольтная (ходовая) части работают независимо, машина едет при отсутствии напряжения 12В, но нет фар, поворотников, сигнала и т.п.

На панели управления есть три переключателя, из которых был подсоеднинен только один, для двух других провода висели рядом. Подсоединил их и при подключении всех трех разгон становится резвее, да и в горку лучше едет, но еще буду экспериментировать. Вернул назад 6 из 12 свинцовых батарей, ездит хорошо, не могу отличить от езды на литие. В горку тянет приемлемо в районе 8-9 км/ч, не как раньше было, что пешеходы шли в горку быстрее.
Посморю как будет с детьми.

RawonaM

У меня ощущение, что на литие особенно на большой скорости начинают сильно ныть катушки, в салоне хорошо слышно. Это известное их свойство? Похоже они начинают работать уже близко пределу.

Волод

Цитата: RawonaM от июня 11, 2023, 21:19
Цитата: Волод от июня 10, 2023, 16:19
Цитата: RawonaM от июня 10, 2023, 14:08Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору
Це як?
Що саме здивовує?
Я розумію коли міряють струм кожної фази окремо, а коли узяти кліщами усі три фрази, то вони і мають показувати «0».

Волод

Цитата: RawonaM от июня 11, 2023, 21:28Подсоединил их и при подключении всех трех разгон становится резвее, да и в горку лучше едет, но еще буду экспериментировать.

А так можна?

RawonaM

Цитата: Волод от июня 11, 2023, 21:35
Цитата: RawonaM от июня 11, 2023, 21:19
Цитата: Волод от июня 10, 2023, 16:19
Цитата: RawonaM от июня 10, 2023, 14:08Пытался померить ток идущий тремя фазами от контроллера к мотору
Це як?
Що саме здивовує?
Я розумію коли міряють струм кожної фази окремо, а коли узяти кліщами усі три фрази, то вони і мають показувати «0».
Так я і міряв окремо. Кожен показує 0.

mnashe

Цитата: RawonaM от июня  8, 2023, 09:30Да, как раз купил такой дивайс, вот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60 :(
Ого, разве такая кроха может потянуть такую мощность? Даже если бы давала нужное напряжение...
У меня такой модуль есть.
Надо иметь в виду, что китайцы обычно сильно завышают предельную мощность или ток всяких DC-DC преобразователей. В 2–3 раза. Видел обзор с тестами, да и мой опыт в целом подтверждает, хоть я и не тестировал как следует.
Часто берут предел из datasheet на микросхему, но обвязку ставят не соответствующую. Или ещё хуже: берут предельный ток для маленького напряжения и умножают на предельное напряжение, на что микросхема не рассчитана вообще, ни с какой обвязкой.
Я думаю, с этим конкретным модулем лучше ориентироваться на 8А; ну максимум 10А, если с вентилятором. Но я не тестировал, это так, общие впечатления. Катушка тут довольно мощная на вид (обычно именно на ней больше всего экономят, в самых дешёвых модулях).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

RawonaM

Цитата: mnashe от июня 12, 2023, 23:44
ЦитироватьДа, как раз купил такой дивайс, вот только пришел вчера, но с маскимальным выходом 60 :(
Ого, разве такая кроха может потянуть такую мощность? Даже если бы давала нужное напряжение...
Написано 400Вт, т.е. 6,5А при 60В.
Я планировал ее использовать для поднятия 24В до 36В для велосипеда, максимум 250Вт.

mnashe

Надо будет внимательно почитать datasheet на микросхему, это надёжнее (хотя и не так чтобы совсем надёжно, я уже как минимум дважды сталкивался, что микросхема сгорает при напряжении в пределах нормы (даже не absolute...), приходится сильно понижать).
Не помню, какая там конкретно, наверняка какая-то XL.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

RawonaM

Цитата: mnashe от июня 13, 2023, 12:48Надо будет внимательно почитать datasheet на микросхему, это надёжнее (хотя и не так чтобы совсем надёжно, я уже как минимум дважды сталкивался, что микросхема сгорает при напряжении в пределах нормы (даже не absolute...), приходится сильно понижать).
Не помню, какая там конкретно, наверняка какая-то XL.
По-моему просто надо потестить :)

mnashe

Цитата: RawonaM от июня 13, 2023, 13:31По-моему просто надо потестить :)
Ну в конечном итоге да. И то, я эти микросхемы (pam2861), которые сгорают выше 30В при заявленных допустимых 40В, боюсь теперь оставлять без присмотра при 29В, выдёргиваю из розетки, когда заканчиваю пользоваться настольной лампой.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

RawonaM

Цитата: mnashe от июня 15, 2023, 20:55
Цитата: RawonaM от июня 13, 2023, 13:31По-моему просто надо потестить :)
Ну в конечном итоге да. И то, я эти микросхемы (pam2861), которые сгорают выше 30В при заявленных допустимых 40В, боюсь теперь оставлять без присмотра при 29В, выдёргиваю из розетки, когда заканчиваю пользоваться настольной лампой.
Присмотр помогает им не сгореть? :)
Или пожароопасно?

По опыту знаю, что одинаковые по виду и цене борды могут быть как хорошими так и плохими, разница только на практике будет видна.

mnashe

Цитата: RawonaM от июня 15, 2023, 21:38Или пожароопасно?
Да. Те, что сгорели, — ушли в КЗ, так что разогрев был такой, что прожгло плату, мне пришлось отпаивать все детали и переносить на новую.
Следующую я уже сжёг контролируемо (уже знал, что это может произойти, и сразу отключил), так что плата сохранилась, поменял только микросхемы. Но тоже в сгоревших микросхемах было КЗ.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

RawonaM

Одна из шести свинцовых батарей видимо испорчена :( Пять зарядил зарядников в режиме recondition, а одна не проходит этап зарядки, греется и все. Заряд вроде как есть, но наверное где-то замыкание или что там в этих батареях бывает. На пяти батареях ездить не получится, т.к. контроллер 72В. Докупать новую и соединять последовательно со старыми тоже не комильфо, да и нет именно такой в продаже, только если другого производителя брать. Придется таки выкладывать на литиевые батареи.

Yougi

Цитироватьда и нет именно такой в продаже, только если другого производителя брать.
Так а в чём проблема, свинец он везде одинаковый.
ЦитироватьПридется таки выкладывать на литиевые батареи.
это лучше будет.
 Хотя ценники на такие шайтан-арбы как-то немилосердно завышены, да и конструкция не очень с точки зрения аэродинамики.
 Времени вот нет совсем, я уже года два как собираюсь соорудить трайк с электроколесом, и всё некогда.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр