Великобритания, Япония... Где еще?
Ирландия и Мальта.
Вот видя такие вопросы, точно хочется спросить: Вас в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85) забанили?
То, что сейчас левостороннее движение принято в Индонезии, а также в Британской Империи - это понятно. За исключением Ближнего Востока.
Гораздо интереснее исторический аспект.
Австро-Венгрия, а значит Польша, Украина, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия. В некоторых из перечисленных стран - только на части территорий, входивших в Австро-Венгрию.
Швеция, Исландия, Португалия.
Кажется, даже в Риме - столице Королевства Италия, движение было левосторонним.
Цитата: Bhudh от апреля 17, 2022, 19:52
Вот видя такие вопросы, точно хочется спросить: Вас в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B5_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#%D0%A1%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85) забанили?
А мне составляет удовольствие перечислить. Я считаю левостроннее движение правильным.
На железных дорогах Британии, Франции и Италии принято левостороннее движение.
Цитата: Alexandra A от апреля 17, 2022, 19:57
Я считаю левостроннее движение правильным.
А в чём же правота левостороннего движения, позвольте полюбопытствовать?
Для начала, напомню, что уже имеется в разделе тема, где затрагивался вопрос сторонности движения:
*Правостороннее движение (https://lingvoforum.net/index.php?topic=95526.0)
Цитата: Alexandra A от апреля 17, 2022, 19:57
На железных дорогах Британии, Франции и Италии принято левостороннее движение.
На ж.д. левостороннее движение вообще гораздо более распространено на настоящий момент, чем на автогужевых дорогах. В Европе это, помимо перечисленных, и Швейцария, и Бельгия, и часть ж.д. линий Люксембурга (хотя, кажется, менее половины), Португалия, частично (?) Испания (насчёт Испании для меня до сих пор ещё загадка, каково там соотношение право- и левостороннего движения на ж.д.), Швеция. Ну и Ирландия, если её рассматривать отдельно от Британии (что в ж.д. контексте имеет определённый смысл, т.к. там особая ирландская колея).
Цитата: Alexandra A от апреля 17, 2022, 19:56
Австро-Венгрия, а значит Польша, Украина, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия. В некоторых из перечисленных стран - только на части территорий, входивших в Австро-Венгрию.
Но при этом в самой Австрии в отдельных областях исторически была разная сторонность движения.
Цитата: Devorator linguarum от апреля 17, 2022, 19:50
Великобритания, Япония... Где еще?
Да везде, где правый руль.
Цитата: Karakurt от апреля 18, 2022, 05:41
Цитата: Devorator linguarum от апреля 17, 2022, 19:50
Великобритания, Япония... Где еще?
Да везде, где правый руль.
Я люблю острова и полуострова.
На Сахалине есть правый руль, знаю. А как с этим на Камчатке? На Камчатке мноно машин с правым рулём? То, что очень много правого руля в континентальном Приморском Крае - я знаю.
Сахалинская Область и Камчатский Край - субьекты Российской Федерации, и движение там правостороннее. Как бы хотелось там побывать! Нет, не жить - они же южнее, чем Москва.
Цитата: Alexandra A от апреля 17, 2022, 19:57
Я считаю левостроннее движение правильным.
:fp:
Именно правильным, а не просто удобным, сподручным, практичным, а именно правильным.
Правильным, по-вашему, также следует считать фунты, футы, фаренгейты, галлоны и пр. :P
Цитата: Alexandra A от апреля 18, 2022, 09:09
Как бы хотелось там побывать!
На Кипре, как раз чуть, было не попал под машину, забыв о левостороннем движении и машинально посмотрев влево, убедившись в отсутствии движущихся машин, вышел на проезжую часть, прямо под колёса автомобиля. Хорошо что водители там наученные, привыкли к приезжим и знают особенности их поведения на дороге
Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 04:15
Цитата: Alexandra A от апреля 17, 2022, 19:57
На железных дорогах Британии, Франции и Италии принято левостороннее движение.
На ж.д. левостороннее движение вообще гораздо более распространено на настоящий момент, чем на автогужевых дорогах. В Европе это, помимо перечисленных, и Швейцария, и Бельгия, и часть ж.д. линий Люксембурга (хотя, кажется, менее половины), Португалия, частично (?) Испания (насчёт Испании для меня до сих пор ещё загадка, каково там соотношение право- и левостороннего движения на ж.д.), Швеция.
Еще в России участок от Москвы до Рязани. Его вроде как проектировали или строили англичане, поэтому там тоже левостороннее движение. Больше такого в России нет нигде. Странно, неужели нельзя было дать им техзадание с правосторонним движением или пригласить специалистов из другой страны?
На Маврикии тоже левостороннее :)
Цитата: AmbroseChappell от апреля 18, 2022, 12:46
Еще в России участок от Москвы до Рязани. Его вроде как проектировали или строили англичане, поэтому там тоже левостороннее движение. Больше такого в России нет нигде. Странно, неужели нельзя было дать им техзадание с правосторонним движением или пригласить специалистов из другой страны?
А нельзя было просто начать пускать поезда по правильной стороне? Поезду-то всё равно, и путям тоже.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 13:13
Цитата: AmbroseChappell от апреля 18, 2022, 12:46
Еще в России участок от Москвы до Рязани. Его вроде как проектировали или строили англичане, поэтому там тоже левостороннее движение. Больше такого в России нет нигде. Странно, неужели нельзя было дать им техзадание с правосторонним движением или пригласить специалистов из другой страны?
А нельзя было просто начать пускать поезда по правильной стороне? Поезду-то всё равно, и путям тоже.
В Италии все автомобильные дороги перешли на правостороннее движение в 1920-е. Однако, всем было понятно, что с железной дорогой так не получится, и изменить ничего нельзя. Движение по железным дорогам в Италии до сих пор левостороннее.
Уж Франция! Страна, которая считает правостороннее движение "своим," которая распространяла правостороннее движение в других странах. но вот железную дорогу и во Франции, получается, перевести на правостороннее движение нельзя.
Цитата: Vesle Anne от апреля 18, 2022, 13:06
На Маврикии тоже левостороннее :)
А ещё в Мозамбике. Хотя это португальская колония, а не британская. Но она граничит с британскими владениями.
Цитата: Devorator linguarum от апреля 17, 2022, 19:50
Великобритания, Япония... Где еще?
Было ещё левостороннее движение в Корее, раз Япония.
Но и в Северной Корее, и в Южной, движение сейчас правостороннее. Потому что по правой стороне ездят в Соединённых Штатах, России, Китае.
Цитата: Alexandra A от апреля 18, 2022, 13:58
но вот железную дорогу и во Франции, получается, перевести на правостороннее движение нельзя.
А может, просто всем пофиг?
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 11:16
На Кипре, как раз чуть, было не попал под машину, забыв о левостороннем движении
Несколько лет назад на Кипре погиб в аварии один российский велосипедист-шоссейщик, активный участник форума Velomania и крутой спортсмен-любитель. Впрочем, обстоятельства аварии в точности неизвестны, так что трудно сказать, сыграла ли здесь роль сторонность движения, отличная от привычной с самого детства в России, в условиях некой экстремальной ситуации на горной дороге. Но предположения на эту тему, конечно, звучали.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 13:13
А нельзя было просто начать пускать поезда по правильной стороне? Поезду-то всё равно, и путям тоже.
Просто - нельзя. Поезда-то как раз у нас все рассчитаны на правостороннее движение, и ехать по левостороннему участку им неудобно/не вполне безопасно. Но путям - как раз не всё равно. Схема путевого развития и соотв. планировка станций на двухпутных линиях с односторонним движением по главным путям в штатном режиме - в общем случае несимметричны, и просто так начать ездить в противоположном направлении не получится. Нужно перестраивать кучу станций, в особенности крупных, и ещё хорошо, если при этом обойдётся только лишними искривлениями главных путей, которым придётся петлять вокруг боковых путей там, где раньше шли прямо. А то ещё может потребоваться и занятие новых территорий, т.е. изъятие земель, снос домов и построек, перенос дорог и т.д.
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 14:10
Цитата: Alexandra A от но вот железную дорогу и во Франции, получается, перевести на правостороннее движение нельзя.
А может, просто всем пофиг?
Ну как бы сочетание того и другого. Во-первых, просто традиции: зачем переходить на правостороннее, если с самого начала привыкли к левостороннему, и это национальный стандарт. Во-вторых, тем более зачем это делать, если это, хотя и возможно технически (Австрия-то сделала в своё время, постепенно придя к повсеместно правостороннему движению), ещё и очень затратно, а выгод никаких не ожидается.
Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 14:47
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 14:10
Цитата: Alexandra A от но вот железную дорогу и во Франции, получается, перевести на правостороннее движение нельзя.
А может, просто всем пофиг?
Ну как бы сочетание того и другого. Во-первых, просто традиции: зачем переходить на правостороннее, если с самого начала привыкли к левостороннему, и это национальный стандарт. Во-вторых, тем более зачем это делать, если это, хотя и возможно технически (Австрия-то сделала в своё время, постепенно придя к повсеместно правостороннему движению), ещё и очень затратно, а выгод никаких не ожидается.
Я подумала про Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую, Закарпатскую и Черновицкую Области Украины.
До 1918: левостороннее движение на железных дорогах и стандартная колея.
В 1920-1938: правостороннее движение на железных дорогах и стандартная колея.
После 1945: Правостороннее движение на железных дорогах и русская колея.
А в Польше в 1919-1938 вообще много чего приходилось менять: в Галиции - левостороннее движение на правостороннее на автомобильных и железных дорогах, при стандартной железнодорожной колее. В основной части Польши - перешивать железную дорогу с русской колеи на стандартную.
Цитата: Alexandra A от апреля 18, 2022, 15:26
В основной части Польши - перешивать железную дорогу с русской колеи на стандартную.
Только часть, т.к. часть изначально была стандартной колеи.
Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 14:43
Поезда-то как раз у нас все рассчитаны на правостороннее движение, и ехать по левостороннему участку им неудобно/не вполне безопасно.
Движение поездов по неправильному пути не является такой уж редкостью или какой-то чрезвычайной ситуацией.
А ещё бывают многопутные железные дороги, там вообще право/левопутность может превращаться в фикцию — поезд пускают по тому пути, который удобнее в данном конкретном случае.
Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 14:43
Поезда-то как раз у нас все рассчитаны на правостороннее движение
Почему тогда вход/выход у электричек и пассажирских поездов сделан с обоих сторон?
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 21:13А ещё бывают многопутные железные дороги, там вообще право/левопутность может превращаться в фикцию — поезд пускают по тому пути, который удобнее в данном конкретном случае.
Я недавно очень удивился, когда на проходящем поезде из Питера приехал на первый путь, с которого обычно в Питер едут. Но это, видимо, только вечером, когда пересечений поездов нет.
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 22:04Почему тогда вход/выход у электричек и пассажирских поездов сделан с обоих сторон?
Потому, что станции бывают многопутные, на которых платформы с обеих сторон от поезда. Вокзалы в особенности.
А ещё бывают кросс-платформенные станции (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0).
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:13
Потому, что станции бывают многопутные, на которых платформы с обеих сторон от поезда.
И что с того, что с обеих сторон? Если есть платформа с правой стороны, значит на неё и можно выходить, левая платформа используется для выхода из вагонов поезда, который движется в другую сторону. Ведь у автобусов, и трамваев двери с одной стороны.
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 22:20
Ведь у автобусов, и трамваев двери с одной стороны.
Автобусы и трамваи на конце маршрута разворачиваются, а поезд просто едет в другую сторону, без разворота.
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 22:20Если есть платформа с правой стороны, значит на неё и можно выходить,
А если нет?
На Балтийском вокзале вот конфигурация: платформа - путь - путь - платформа - путь - путь - платформа - ...
Куда прикажете выходить из поезда, прибывшего на второй путь из двух? Падать на рельсы соседнего пути?
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:13
станции бывают многопутные, на которых платформы с обеих сторон от поезда.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:26
А если нет?
сначала у вас платформы с обеих сторон, а потом с одной
Какое же из двух объяснений следует принять за основу?
Оба. Используется та сторона, которая 1) удобна или 2) возможна для выхода в данный конкретный момент.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 23:24
Оба.
нет. Верный ответ дал Andrey Lukyanov
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 22:25
Автобусы и трамваи на конце маршрута разворачиваются, а поезд просто едет в другую сторону, без разворота.
Не вижу, чем мой ответ противоречит его ответу.
Заметьте ещё, что хоть он и едет без разворота, но совсем необязательно по тому же самому маршруту.
Цитата: H_N от апреля 17, 2022, 20:08
А в чём же правота левостороннего движения, позвольте полюбопытствовать?
[sarcasm]Очевидно же. Так принято в правильных странах. Right is left[/sarcasm]
В то время как правила безопасного расхождения судов требуют расходиться левыми бортами, то же самое правило действует в авиации. Вот такие, Alexandra, неправильные правила
Цитата: BormoGlott от апреля 19, 2022, 08:59
Цитата: H_N от апреля 17, 2022, 20:08
А в чём же правота левостороннего движения, позвольте полюбопытствовать?
[sarcasm]Очевидно же. Так принято в правильных странах. Right is left[/sarcasm]
В то время как правила безопасного расхождения судов требуют расходиться левыми бортами, то же самое правило действует в авиации. Вот такие, Alexandra, неправильные правила
Это другое. На море и в воздухе - это другое.
На море, в воздухе и на суше даже расстояния по-другому измеряются. На море и в воздухе - морскими милями, а на суше - сухопутными милями.
Хотя да, когда я слышу или читаю что самолёт летит со скоростью 478 узлов - мне легче перевести это в сухопутные мили в час, это будет 550. К счастью, морские мили и сухопутные мили примерно равны между собой, погрешность не очень большая.
Насчёт движения по левой стороне дороги. У меня никогда не было машины и автомобильных прав. Но при левостороннем движении и правом руле переключение скоростей производится левой рукой, а правой - управление машиной. Да и вообще - разве не удобнее водителю машины смотреть в правую сторону, чтобы следить за дорогой? А если люди движутся в противоположных потоках по тротуару по левой стороне - легче поздороваться правой рукой. А если по проезжей части движутся кареты и экипажи - кучер своим кнутом не будет бить прохожих на тротуаре.
Потрясающе интересное сообщение о преимуществах левостороннего движения от пришельца-попаданца эпохи Гая Юлия!!!
И про мили, и про удобства переключения скоростей левой рукой для правши... С юмором про кучеров и с благородной честностью про отсутствие водительского удостоверения! Спасибо, Александра!
Кстати, в современных авто при движении руль можно не держать рукой (любой) в течение как минимум 5 секунд, а вот управлению МКПП надо отдавать полное внимание, даже в автоматизме моторики.
Цитата: Alexandra A от апреля 19, 2022, 10:09
Это другое. это другое.
Любимое выражение у англофилов?
Цитата: Alexandra A от апреля 19, 2022, 10:09
У меня никогда не было машины и автомобильных прав.
Поэтому вам лучше знать как
правильно управлять автомобилем :fp:
Про кучеров уже прокомментировали :green:
Цитата: Toman от апреля 18, 2022, 14:43
Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 18, 2022, 13:13
А нельзя было просто начать пускать поезда по правильной стороне? Поезду-то всё равно, и путям тоже.
Просто - нельзя. Поезда-то как раз у нас все рассчитаны на правостороннее движение, и ехать по левостороннему участку им неудобно/не вполне безопасно. Но путям - как раз не всё равно. Схема путевого развития и соотв. планировка станций на двухпутных линиях с односторонним движением по главным путям в штатном режиме - в общем случае несимметричны, и просто так начать ездить в противоположном направлении не получится. Нужно перестраивать кучу станций, в особенности крупных, и ещё хорошо, если при этом обойдётся только лишними искривлениями главных путей, которым придётся петлять вокруг боковых путей там, где раньше шли прямо. А то ещё может потребоваться и занятие новых территорий, т.е. изъятие земель, снос домов и построек, перенос дорог и т.д.
Еще придется всю автоматику, все светофоры переделывать.
Цитата: Bhudh от апреля 18, 2022, 22:26
На Балтийском вокзале вот конфигурация: платформа - путь - путь - платформа - путь - путь - платформа - ...
Собственно, на большинстве крупных вокзалов - как тупиковых, так и сквозных - стараются применить именно такую конфигурацию, т.к. она наиболее компактна (экономна по площади), и даёт возможность прохода по земле вдоль состава хотя бы с одной стороны (в местах, где высоки платформы с обеих сторон от одного пути, отсутствие такого прохода/доступа - довольно серьёзная проблема и неудобство).
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 23:07
сначала у вас платформы с обеих сторон, а потом с одной
"Платформы с обеих сторон" - не означает, что прямо в одном месте имеются платформы по обе стороны от пути (хотя в некоторых местах и такое бывает), а просто что платформа может располагаться с любой стороны.
Цитата: BormoGlott от апреля 18, 2022, 23:32
нет. Верный ответ дал Andrey LukyanovЦитата: Andrey Lukyanov от Автобусы и трамваи на конце маршрута разворачиваются, а поезд просто едет в другую сторону, без разворота.
И тут вы опять забыли про однопутные ж.д., которые в большинстве стран составляют бо́льшую часть протяжённости сети. На однопутной дороге просто с неизбежностью пришлось бы дублировать каждую платформу с обеих сторон, если бы обращался подвижной состав с полноценными дверями/выходами только с одной стороны (даже если вопрос оборота решён именно при помощи оборотных петель или каких-нибудь треугольников). Собственно, существуют подобные однопутные трамвайные линии. И там приходится либо дублировать платформы, либо располагать их островными прямо на разъездах, причём в последнем случае разъезжаться трамваи должны "неправильными" относительно обычного дорожного движения бортами. Но бывают и трамваи с одной кабиной, т.е. требующие петель для разворота - но с дверями с обеих сторон - как раз чтобы можно было располагать платформы любым удобным способом по месту.
Какой уклон лучше, правый или левый?
Цитата: H_N от апреля 19, 2022, 10:23
Кстати, в современных авто при движении руль можно не держать рукой (любой) в течение как минимум 5 секунд
Вы уверены, что это распространяется на полноценные внедорожники, утилитарные SUV и пикапы? А уж если говорить о короткобазных внедорожниках... Да там за полсекунды можно вылететь с дороги. Не то что руль отпускать нельзя - нельзя и взгляда от направления движения больше чем на полсекунды отводить, чтоб не вылететь из полосы.
Те же автомобили, которые обладают хорошей курсовой устойчивостью, как правило, имеют достаточно бодрый самовозврат руля в ноль. Так что на прямой вроде как действительно машина и будет ехать по прямой - но часто бо́льшая часть пути не прямая, и там при отпускании руля автомобиль сразу выскочит из полосы из-за самопроизвольного перемещения руля в ноль.
А наехав на яму или колдобину, вообще любой автомобиль может внезапно отклониться. Так что все эти отпускания руля - от лукавого.
Цитата: H_N от апреля 19, 2022, 10:23
а вот управлению МКПП надо отдавать полное внимание, даже в автоматизме моторики
А вот МКПП на современном автомобиле в XXI веке - это, конечно, просто смех какой-то. По-хорошему, видимо, мейнстримом должен бы стать индивидуальный электропривод колёс.