Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Транспорт => Тема начата: Чайник777 от июля 28, 2021, 11:48

Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от июля 28, 2021, 11:48
Тут многие с Руси и сопредельных стран. Хочу спросить насколько сильно вы одобряете (а и иначе же быть не может) мудрые и своевременные решения руководства по внедрению в городах светофоров с временными интервалами в районе 100-120 секунд? Эти решения иногда приводят к мелким казусам как-то: чтобы мелкому и позорному одним уже фактом своего существования простолюдину-пешеходу-нищеброду пересечь один перекресток с двумя светофорами по диагонали требуется отстоять на одном светофоре около 100 секунд и примерно столько же на другом. Иногда бывает и веселая альтернатива, которую по достоинству оценят всякие там пензионэры-колясочники-костыльники: ползти в надземный или подземный переход. Радует ли вас этот факт? Отдельно замечу что когда пару раз вынужденно покидал границы Святой Руси, то подобных казусов не замечал, перекрестки пересекались подозрительно легко, возможно тут не обошлось без вражеского умысла или заговора тайного мирового правительства.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: ta‍criqt от июля 28, 2021, 12:33
Во время таких стоек, прикидываю: сколько бы простоял среднестатистический литовец, латыш, эстонец, швед, немец, португалец, китаец из разных частей страны, японец, северокореец, россиянин и белорус. Это позволяет достоять до конца и решить, к кому ближе ты.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Leo от июля 28, 2021, 12:38
В городах с несколькими миллионами жителей всегда приходится долго ждать на переходах, это во всем мире так. Понятно что посёлках городского типа с этой проблемой гораздо проще
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: ta‍criqt от июля 28, 2021, 12:40
ЦитироватьВ городах с несколькими миллионами жителей всегда приходится долго ждать на переходах, это во всем мире так. Понятно что посёлках городского типа с этой проблемой гораздо проще
— И в городах, и в посёлках бывают такие светофоры на маленьких, негустозаселённых и заезженных улицах. И как там себя вести — вопрос внутренней философии и менталитета каждого.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от июля 28, 2021, 18:50
Цитата: ta‍criqt от июля 28, 2021, 12:40
ЦитироватьВ городах с несколькими миллионами жителей всегда приходится долго ждать на переходах, это во всем мире так. Понятно что посёлках городского типа с этой проблемой гораздо проще
— И в городах, и в посёлках бывают такие светофоры на маленьких, негустозаселённых и заезженных улицах. И как там себя вести — вопрос внутренней философии и менталитета каждого.
Точно ли они там бывают? Я бывал в некоторых крупных городах мира помимо Питера и Москвы но нигде не приходилось стоять дольше 40 секунд на светофоре. А у нас в Москвопитерах 60-100 секунд становятся нормой.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: From_Odessa от июля 28, 2021, 18:59
У нас есть, как минимум, один светофор, где пешеходам надо ждать около 75 секунд, если я не ошибаюсь. Но зеленый свет для пешеходов загорается во все стороны, потому, если надо перейти по диагонали, так и идут. Вернее, обычно, идут быстро или иногда слегка бегут, так как расстояние не совсем маленькое, а дается около 18-ти секунд.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: alant от июля 28, 2021, 20:22
100 секунд у нас не припомню, 60 - распространенное явление, очевидно, встречаются и до 80 секунд светофоры.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Poirot от июля 28, 2021, 20:39
Цитата: Чайник777 от июля 28, 2021, 11:48
Тут многие с Руси
Интересно, кто?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 28, 2021, 20:54
Цитата: Poirot от июля 28, 2021, 20:39
Цитата: Чайник777 от июля 28, 2021, 11:48
Тут многие с Руси
Интересно, кто?
А патриарх всея Руси где сидит?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: VagneR от июля 28, 2021, 20:59
Последнее время часто приходится пользоваться светофором на 80 секунд. Если никуда не опаздываю, то нормально.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: VagneR от июля 28, 2021, 21:07
Цитата: VagneR от июля 28, 2021, 20:59
Последнее время часто приходится пользоваться светофором на 80 секунд. Если никуда не опаздываю, то нормально.
Ненормально то, что пока горит зелёный, едва успеваю перейти тот перекрёсток по диагонали.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Leo от июля 28, 2021, 21:08
обычно мне не надо уходить от преследования и оттого что 40 что 80 без разницы
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: VagneR от июля 28, 2021, 21:11
Цитата: VagneR от июля 28, 2021, 21:07
Цитата: VagneR от июля 28, 2021, 20:59
Последнее время часто приходится пользоваться светофором на 80 секунд. Если никуда не опаздываю, то нормально.
Ненормально то, что пока горит зелёный, едва успеваю перейти тот перекрёсток по диагонали.
И удивительно, что решив найти этот перекрёсток на карте города, обнаружила его помеченным флажком.
:donno:
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Драгана от июля 28, 2021, 21:23
Раз на раз не приходится. Где-то равномерно распределено время ожидания для пешеходов и перехода, не очень долго ждать и достаточно времени для перехода. А где-то реально бесяче, что чуть ли не 3 минуты стоишь ждешь, пока загорится зеленый - а затем ухитряйся успеть перебежать достаточно широкую дорогу за 15 секунд. Чуть замешкаешься - и делаешь последние шаги уже на красный. А как же тогда быть бабулькам с палочкой или просто людей, у которых проблемы со здоровьем и не могут быстро ходить?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: bvs от июля 28, 2021, 21:50
У нас норма. Особенно когда надо перейти одну улицу и потом еще одну перпендикулярно, уходит минуты три иногда. Но стоят не только пешеходы, машины тоже.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: bvs от июля 28, 2021, 21:51
Цитата: Драгана от июля 28, 2021, 21:23
А где-то реально бесяче, что чуть ли не 3 минуты стоишь ждешь, пока загорится зеленый - а затем ухитряйся успеть перебежать достаточно широкую дорогу за 15 секунд
У нас Московский проспект такой, вот там реально надо бежать чтобы за один раз его перейти.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: KW от июля 28, 2021, 22:13
Главная причина в многофазном светофорном регулировании, со стрелками. Плюс многополосность усугубляет. В качестве радикальной меры можно было бы запретить на перекрёстках левый поворот или, ещё более радикально, сделать все улицы односторонними - но не факт, что вам понравится такая организация движения.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 28, 2021, 22:56
Цитата: alant от июля 28, 2021, 20:22
100 секунд у нас не припомню, 60 - распространенное явление, очевидно, встречаются и до 80 секунд светофоры.
У нас около 80 - это примерно среднее. На многих двузначного индикатора не хватает для показа таймера ожидания в секундах, и прилично не хватает, т.е. там только фаза ожидания сильно больше 100. 60 и менее - это у нас считается повезло, короткий светофор.

И да, бесит, что самих этих светофоров становится всё больше с каждым годом. Несколько лет назад вот на Таганской площади на моём пути до работы прибавился один светофор, а другой переместился таким образом, что стало окончательно невозможно от него успеть до следующего за один рывок (раньше это было возможно, но не для всех, и с большим трудом: нужно было всю ширину площади пересечь за 14-15 секунд, а там было около 110 м с небольшим поворотом, а теперь они сделали 130 м с двумя крутыми поворотами, и это я осилить уже не могу никак). А в этом году - как раз этим летом - повесили (но пока ещё не включили) светофоры прямо около нашего дома. И когда их включат, придётся терять время в ожидании даже чтобы пересечь здешний ближайший переулок. Автомобилистам тоже лишний светофор, и ещё один ещё через несколько сотен метров. Впрочем, тут это может быть некое "возмездие" за то, что несколько лет (когда уже почти по всей Москве были камеры, а тут не было) всякие лихачи именно тут любили открывать газ - так теперь им, помимо уже появившихся камер, поставят светофоры вообще у каждого столба.

Но больше всего в некоторых отдельных точках (в основном, на Бульварном кольце) издеваются над велосипедистами. Им приходится тупо стоять дольше всех, когда все в том же самом прямом направлении едут, и ничто не мешало бы ехать и велосипедистам, если бы не специальный светофор для (против) них. Кое-где бывает вообще быстрее временно переобуться в пешехода и перейти улицу, чем честно/лениво дождаться велосипедного зелёного. И средняя скорость по велополосе Бульварного в результате падает до неприлично низких значений - это при том, что там и сама по себе рекомендованная/безопасная ходовая скорость весьма невысокая.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Основная проблема тут в том, что в городе в принципе нет столько места, чтобы каждый ездил на своём автомобиле. Все попытки улучшить дорожную сеть приводят к тому, что люди начинают ещё больше ездить. Так что пробки и стояния на светофорах — неизбежны.

Город, хорошо приспособленный к автомобилизму — это огромная заасфальтированная площадка, на которой кое-где возвышаются здания. Тогда действительно не будет ни пробок, ни проблем с парковкой. Только комфортно ли будет жить в таком городе?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 29, 2021, 09:50
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Город, хорошо приспособленный к автомобилизму — это огромная заасфальтированная площадка, на которой кое-где возвышаются здания. Тогда действительно не будет ни пробок, ни проблем с парковкой. Только комфортно ли будет жить в таком городе?
А зачем зданиям возвышаться? Достаточно просто, чтобы была одноэтажная/двухэтажная застройка. В крайних случаях первый этаж+подвал можно полностью отдать под гараж/парковку.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: RawonaM от июля 29, 2021, 09:59
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Все попытки улучшить дорожную сеть приводят к тому, что люди начинают ещё больше ездить.
Именно так.

Личные автомобили тупиковый путь развития.

Кстати я никогда не жил в городах, где есть таймер на светофорах, поэтому никогда не задумывался. Стоишь себе и ждешь, никто не знает, сколько там секунд.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от июля 29, 2021, 10:21
Цитата: Драгана от июля 28, 2021, 21:23
А как же тогда быть бабулькам с палочкой или просто людей, у которых проблемы со здоровьем и не могут быстро ходить?
Они лузеры по жизни и обречены на страдание и вымирание нашим гуманным обществом :)
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от июля 29, 2021, 10:26
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Основная проблема тут в том, что в городе в принципе нет столько места, чтобы каждый ездил на своём автомобиле. Все попытки улучшить дорожную сеть приводят к тому, что люди начинают ещё больше ездить. Так что пробки и стояния на светофорах — неизбежны.
Только я вижу что пока что ситуация развивается в сторону ухудшения комфорта для пешеходов. Им приходится карабкаться по надземным/подземным переходам, стоять по две минуты под дождем и снегом или на жаре на светофорах, пока мимо со свистом пролетают машины, обдавая их потоками грязи из луж. Они это всё видят, страдают и тоже покупают по возможности машины - в них хотя бы есть кондей и не забрызгают с ног до головы. Плюс растёт количество полных людей, а им тяжело много ходить да и в маршрутках они нормально не помещаются, так что им тоже хочется машину.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Poirot от июля 29, 2021, 10:28
Меня несколько напрягает один пешеходный переход на Якиманке (там ужо Кремль не за горами). Улица-то весьма широкая, а чтобы ее перейти, даётся секунд 20. Для некоторых граждан это очень мало.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Vesle Anne от июля 29, 2021, 10:43
Цитата: Poirot от июля 29, 2021, 10:28
Для некоторых граждан это очень мало.
Да, моя бабушка и у нас узкую относительно дорогу не успевала перейти за отведенные 20 секунд, в итоге автомобилям всё равно приходилось нас ждать. Ну не может человек в 80 лет перебегать дорогу так быстро, это нереально.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Hellerick от июля 29, 2021, 11:06
Цитата: Чайник777 от июля 28, 2021, 11:48
Тут многие с Руси и сопредельных стран. Хочу спросить насколько сильно вы одобряете (а и иначе же быть не может) мудрые и своевременные решения руководства по внедрению в городах светофоров с временными интервалами в районе 100-120 секунд?

Me ia solve esta problem par ce me ia rexerca la orario de opera de la semafor a ia veni a la sinial verde.

Я решал эту проблему тем, что изучал расписание работы светофора, и подходил к зеленому свету.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от июля 29, 2021, 11:10
Цитата: ta‍criqt от июля 28, 2021, 12:33
Во время таких стоек, прикидываю: сколько бы простоял среднестатистический литовец, латыш, эстонец, швед, немец, португалец, китаец из разных частей страны, японец, северокореец, россиянин и белорус. Это позволяет достоять до конца и решить, к кому ближе ты.
Еще заметил что некоторые люди, отдаленно похожие на приезжих из Азии, пересекают такие светофоры на красный, не тратя свое время на пустое стояние.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 11:28
Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 09:50
А зачем зданиям возвышаться? Достаточно просто, чтобы была одноэтажная/двухэтажная застройка. В крайних случаях первый этаж+подвал можно полностью отдать под гараж/парковку.
Одноэтажная застройка ⇒ низкая плотность населения ⇒ поездки на большие расстояния ⇒ пробки.

И даже если у тебя свой гараж, нужно где-то оставлять машину в точке назначения ⇒ всё те же проблемы с парковкой.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 29, 2021, 11:56
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 11:28
Одноэтажная застройка ⇒ низкая плотность населения ⇒ поездки на большие расстояния ⇒ пробки.
Дальность расстояния никак не связана с пробками. Пробки возникают там, где слишком концентрируются потоки - т.е. опять же либо в крупных городах и их пригородах как раз с высокой плотностью населения и мест притяжения посетителей, либо на магистральных трассах при дефиците дорожной сети. Но в не плотно застроенной местности дефицит дорожной сети устраним (другой вопрос - экологические последствия уплотнения сети дорог, и в особенности скоростных). Расход топливно-энергетических ресурсов увеличивается - это да. И тут проблема автотранспорта не в том, что он индивидуальный, и не в том, что он на ДВС - а в том, что из-за неустранимого бардака на дорогах происходит "гонка вооружений", заставляющая каждого автомобилиста стремиться приобретать как можно более тяжёлый автомобиль, какой он только может себе позволить, и не позволяющая распространиться действительно экономичным лёгким и компактным личным транспортным средствам. Также и неравномерность скорости движения (те самые пробки) приводят к необходимости навёрстывать время (а также просто препятствовать опережению теми, кто иначе встанет перед тобой в предстоящих пробках либо займёт парковочные места), двигаясь с завышенными скоростями и опять же в разы повышать расход топливно-энергетических ресурсов.

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 11:28
И даже если у тебя свой гараж, нужно где-то оставлять машину в точке назначения ⇒ всё те же проблемы с парковкой.
Вне городов с плотной застройкой этой проблемы, как правило, нет. Ну, ещё бывает сельская/пригородная местность, где проблемы с парковкой созданы, по сути, искуственно (т.е. их не было и не собиралось появляться, пока их не создали посредством запретов).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 29, 2021, 12:04
Цитата: Hellerick от июля 29, 2021, 11:06
Я решал эту проблему тем, что изучал расписание работы светофора, и подходил к зеленому свету.
Это не решение, а только перенос потерь времени в другое географическое место. Имеет смысл только в отдельных случаях, когда место ожидания у светофора чем-то особо некомфортно. Тот светофор, который появился несколько лет назад на Таганской пл., именно из таких: там место, где ветер дует сильнее, чем где-либо в окрестностях, что в холодную погоду весьма неприятно. Но как раз там перенести ожидание куда-либо невозможно, поскольку при движении на работу там оказываешься сразу после предыдущего светофора на переходе в перпендикулярном направлении. Хорошо, что при последовавших изменениях организации движения и циклов светофоров время ожидания в этом направлении сократилось до очень небольшого. Однако вот при движении с работы домой (к родителям) этим маршрутом на этом месте приходится стоять как раз долго. Правда, вечером там вроде бы реже бывает такой сильный ветер, как днём, если мне не кажется - но всё равно дует сильнее среднего, конечно.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Валер от июля 29, 2021, 13:45
Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 09:50
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Город, хорошо приспособленный к автомобилизму — это огромная заасфальтированная площадка, на которой кое-где возвышаются здания. Тогда действительно не будет ни пробок, ни проблем с парковкой. Только комфортно ли будет жить в таком городе?
А зачем зданиям возвышаться? Достаточно просто, чтобы была одноэтажная/двухэтажная застройка. В крайних случаях первый этаж+подвал можно полностью отдать под гараж/парковку.
Это да.

https://auto.mail.ru/article/82065-v_germanii_pensionera_sudyat_za_hranenie_tanka_pantera_v_podvale_doma/?exp_id=938
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 29, 2021, 17:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 11:28Одноэтажная застройка ⇒ низкая плотность населения ⇒ поездки на большие расстояния ⇒ пробки.
Пробки вызывают не расстояния, а скопление многих машин в одном месте. Соответственно места притяжения машин должны быть максимально распределены по городу и должно быть максимальное количество альтернативных маршрутов.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Iskandar от июля 29, 2021, 18:13
А у кого нет ведра, пусть ходит по одноэтажным просторам пешком :)
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Валер от июля 29, 2021, 18:18
У кого нет ведра, тот, видимо, человек вымирающий. Туды его.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 29, 2021, 18:39
Цитата: Iskandar от июля 29, 2021, 18:13
А у кого нет ведра, пусть ходит по одноэтажным просторам пешком :)
Может запустит Маск дешёвые автопилотные такси и решит эту проблему.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Geoalex от июля 29, 2021, 19:10
Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 09:50
А зачем зданиям возвышаться? Достаточно просто, чтобы была одноэтажная/двухэтажная застройка.
В такой город не пойдёт бизнес, со всеми вытекающими в виде безработицы и пробках на дорогах, ведущий в многоэтажный город.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 29, 2021, 19:17
Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 18:39
Может запустит Маск дешёвые автопилотные такси и решит эту проблему.
Чтобы запустить автопилотные автомобили, придётся запретить всех водителей, пешеходов, велосипедистов и прочих участников движения кроме собственно роботов. При этом все экологические проблемы автотранспорта как минимум останутся на прежнем уровне, но могут и кратно усилиться.
Выходом тут могут быть только рельсовые дрезины.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 29, 2021, 19:20
Цитата: Geoalex от июля 29, 2021, 19:10
В такой город не пойдёт бизнес, со всеми вытекающими в виде безработицы и пробках на дорогах, ведущий в многоэтажный город.
Если многоэтажный город вымрет или заселится исключительно крайними маргиналами - то бизнесу придётся из него тоже куда-то уходить (хотя бы частично). А такой сценарий, увы, не исключён, и для такого развития событий вполне есть резоны и в нашей стране, не только на Западе.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Geoalex от июля 29, 2021, 20:38
Цитата: Toman от июля 29, 2021, 19:20
Если многоэтажный город вымрет или заселится исключительно крайними маргиналами - то бизнесу придётся из него тоже куда-то уходить (хотя бы частично). А такой сценарий, увы, не исключён, и для такого развития событий вполне есть резоны и в нашей стране, не только на Западе.
В нашей реальности многократно чаще вымирают малоэтажные.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 29, 2021, 20:40
Цитата: Toman от июля 29, 2021, 19:17
Выходом тут могут быть только рельсовые дрезины.
На эстакадах, чтобы не мешать пешеходам и велосипедистам?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 29, 2021, 23:02
Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 20:40
На эстакадах, чтобы не мешать пешеходам и велосипедистам?
Совершенно не обязательно. Рельсовый путь отдельно, велопешеходная дорожка отдельно. Пересекаться в одном уровне они тоже могут. Ну, если большой поток, то, конечно, лучше пересечение в разных уровнях. Много эстакад - это как минимум очень дорого, а также и шумно, и требует кучи места на спуски на уровень земли для всех конечных точек. Рельсовый путь должен выдерживать достаточно тяжёлые трамваи, выполняющие функции грузовиков, так что никакими лёгкими эстакадами там обойтись не получится.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 29, 2021, 23:23
Цитата: Geoalex от июля 29, 2021, 20:38
В нашей реальности многократно чаще вымирают малоэтажные.
Это может оказаться лишь временным положением вещей.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Karakurt от июля 30, 2021, 08:42
Цитата: Poirot от июля 28, 2021, 20:39
Цитата: Чайник777 от июля 28, 2021, 11:48
Тут многие с Руси
Интересно, кто?
Думаю, и печенеги найдутся.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Flos от июля 30, 2021, 09:05
Цитата: KW от июля 28, 2021, 22:13
Главная причина в многофазном светофорном регулировании, со стрелками.

У нас недавно на все светофоры со стрелками вот такую фигню повесили, с белым пешеходом:

(https://pbs.twimg.com/media/DovVNieXsAAIrqb.jpg)

Зеленый свет горит одновременно и автомобилю по стрелке,  и пешеходу на примыкающей улице. Автомобиль должен пропустить пешеходов, потом ехать.
Неудобно. Но пешеходам теперь нужно  меньше ждать.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: piton от июля 30, 2021, 09:12
Конечно неудобно. Надо, чтобы давить можно пешеходов, что неуклюжи.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Flos от июля 30, 2021, 09:17
Цитата: piton от июля 30, 2021, 09:12
Конечно неудобно. Надо, чтобы давить можно пешеходов, что неуклюжи.

Раньше было так, что если у тебя зеленый , то ты ни с кем не пересекаешься.
Это и к автомобилям относится, и к пешеходам.

Именно теперь сложилась ситуация, когда переходящий на "зеленого человечка" ребенок может быть сбит дебилом, повернувшим на ""зеленую стрелку". Именно сейчас для пешеходов переход стал опаснее. По-сути, переход частично перестал регулироваться светофором.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 30, 2021, 09:22
Цитата: Toman от июля 29, 2021, 23:02Совершенно не обязательно. Рельсовый путь отдельно, велопешеходная дорожка отдельно. Пересекаться в одном уровне они тоже могут
Всё равно не понимаю, почему рельсам можно пересекаться на одном уровне с велопешеходами, а роботам -- нельзя
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 09:37
Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:17
Раньше было так, что если у тебя зеленый , то ты ни с кем не пересекаешься.
Это и к автомобилям относится, и к пешеходам.

Именно теперь сложилась ситуация, когда переходящий на "зеленого человечка" ребенок может быть сбит дебилом, повернувшим на ""зеленую стрелку". Именно сейчас для пешеходов переход стал опаснее. По-сути, переход частично перестал регулироваться светофором.
Вы ошибаетесь.

Цитировать13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Bhudh от июля 30, 2021, 10:04
Вот только не регулируется случай, когда поток пешеходов занимает всё время их зелёного светофора.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 10:07
Цитата: Bhudh от июля 30, 2021, 10:04
Вот только не регулируется случай, когда поток пешеходов занимает всё время их зелёного светофора.
Что там не регулируется? Если пешеходы идут на свой зелёный — стой и жди, когда они пройдут.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: KW от июля 30, 2021, 10:57
Цитата: Toman от июля 29, 2021, 19:17
Чтобы запустить автопилотные автомобили, придётся запретить всех водителей, пешеходов, велосипедистов и прочих участников движения кроме собственно роботов.
Пешеходов запрещать не надо, они будут переходить дорогу строго по переходам а кто не спрятался, я не виноват. Прочих водителей действительно придётся запретить в целях снижения аварийности практически до нуля (роботомобили друг с другом сталкиваться не будут). По сути все перемещения в роботизированном транспорте приблизятся к поездке в лифте, где пассажиры лишь задают конечный пункт прибытия и больше никак не вмешиваются в процесс движения.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 31, 2021, 00:46
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 09:37
Вы ошибаетесь.

Цитировать13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Речь была не о правилах, а о давно сложившейся практике применения светофорных фаз в отдельно взятом городе, к которой в его пределах за много лет (для многих - с самого раннего детства) привыкли и пешеходы, и водители. В других городах (в т.ч. и ближних подмосковных) да, часто бывало и бывает не так, и вполне встречались пешеходные зелёные одновременно с поворотом автомобилей через эту улицу, без всяких дополнительных табличек и сигналов. Но московского что пешехода, что водителя такая ситуация вводит в ступор, а уж тем более, когда такое происходит в самой Москве, где такого уж точно не ожидаешь, по привычке.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 31, 2021, 00:56
Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:17
Именно теперь сложилась ситуация, когда переходящий на "зеленого человечка" ребенок может быть сбит дебилом, повернувшим на ""зеленую стрелку".
Не обязательно даже дебилом. Пешеходов зачастую практически не видно из-за объективных окружающих условий, а при этом на зелёный они по давней именно московской привычке продолжат переть вообще не глядя, ибо привыкли, что если есть пешеходный светофор, то на зелёный никаких пересекающих потоков не будет. А там, где такие правоповоротные потоки подразумевались, в Москве традиционно пешеходных светофоров не ставили, а пешеходы переходили, руководствуясь автомобильным светофором соотв. направления, и тогда уже понимали, что нужно соответствующим образом учитывать правоповоротный поток. Но потом, сравнительно недавно, зачем-то решили все такие перекрёстки оборудовать отдельными пешеходными светофорами, и тут же возникла проблема и куча потерь времени и пешеходов, и водителей, и во многих местах усугубление пробок. (Кстати, упомянутый мной выше появившийся несколько лет назад лишний светофор на Таганской пл. - как раз из этой серии, раньше там переходили просто на автомобильный зелёный, учитывая наличие правоповоротного потока (очень небольшого: на Гончарную в общем мало кто поворачивает, улица эта не из оживлённых) ).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 31, 2021, 00:58
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 10:07
Что там не регулируется? Если пешеходы идут на свой зелёный — стой и жди, когда они пройдут.
Так они, согласно вводной, вообще всё время идут. До трёх ночи ждать, пока их станет достаточно мало, чтобы можно было проскочить между соседними без нарушения ПДД?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 31, 2021, 01:06
Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:05
Зеленый свет горит одновременно и автомобилю по стрелке,  и пешеходу на примыкающей улице. Автомобиль должен пропустить пешеходов, потом ехать.
Неудобно. Но пешеходам теперь нужно  меньше ждать.
По московскому "канону" эпохи 90-х тут просто надо было бы убрать нафиг и пешеходный светофор, и стрелку, а на той стороне поставить (если уже не стоит - тут на фото просто непонятно) повторитель автомобильного светофора, чтоб было удобно видеть пешеходам. И было бы нормально и привычно, и согласно ПДД, и без лишнего ступора для обеих сторон. И нахрена надо было это менять и втыкать везде эти пешеходные светофоры, чтоб потом так вот героически преодолевать, подставляя людей под лишний риск...
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от июля 31, 2021, 01:10
Цитата: Upliner от июля 30, 2021, 09:22
Всё равно не понимаю, почему рельсам можно пересекаться на одном уровне с велопешеходами, а роботам -- нельзя
Потому что робот - дурак непредсказуемый. А рельсовое ТС, если всё сделано по уму (а не тоже с дураком-роботом на борту), движется по индивидуальному именно для него разрешающему сигналу, который ему не будет дан, пока открыт поперечный сигнал и/или происходит движение кого-либо по пересекаемой дорожке (в идеале - тоже по индивидуально даваемому разрешающему сигналу).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: From_Odessa от июля 31, 2021, 15:00
Сегодня сфоткал. Там отсчет шел с 75-ти:

(https://a.radikal.ru/a31/2107/5d/5b904cc15d96.jpg) (https://radikal.ru)
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от июля 31, 2021, 19:28
Цитата: Toman от июля 31, 2021, 00:46
Так они, согласно вводной, вообще всё время идут. До трёх ночи ждать, пока их станет достаточно мало, чтобы можно было проскочить между соседними без нарушения ПДД?
Не будет же пешеходам всё время гореть зелёный. А если водитель уже выехал на перекрёсток, то он должен уехать с него при первой же возможности независимо от сигнала светофора (если там нет дополнительных стоп-линий).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: злой от июля 31, 2021, 19:53
Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 17:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 11:28Одноэтажная застройка ⇒ низкая плотность населения ⇒ поездки на большие расстояния ⇒ пробки.
Пробки вызывают не расстояния, а скопление многих машин в одном месте. Соответственно места притяжения машин должны быть максимально распределены по городу и должно быть максимальное количество альтернативных маршрутов.

Пожалуйста, только не асфальтированный одноэтажный kolchos.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
Цитата: Toman от июля 31, 2021, 01:10
Потому что робот - дурак непредсказуемый.
Как будто человек такой уж предсказуемый. Вроде как уже сейчас роботы ездят не намного хуже людей, а уж что дальше будет...
Цитата: злой от июля 31, 2021, 19:53Пожалуйста, только не асфальтированный одноэтажный kolchos.
В США у нас колхозы стырили?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: злой от июля 31, 2021, 20:08
Цитата: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
В США у нас колхозы стырили?

Суть та же самая. Однотипные одноэтажные дома, размазанные по бесконечной площади. На меня эта картина наводит гнетущую тоску. Лучше толкаться в пробках и ждать 200 секунд, чем вот это.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от июля 31, 2021, 23:54
Цитата: RawonaM от июля 29, 2021, 09:59
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Все попытки улучшить дорожную сеть приводят к тому, что люди начинают ещё больше ездить.
Именно так.

Личные автомобили тупиковый путь развития.
но ведь можно достаточно долго ехать по тупиковому пути, особенно если пассажиры не против? Мне кажется что у нас общество ни к каким другим путям не готово. Постепенное оснащение каждой российской семьи автомобилем и его регулярное использование видится неким вполне достижимым в будущем благом. Постоянное строительство дорог и развязок воспринимается как важнейшая функция городской власти и важнейшая часть так называемого "благоустройства", а всякие там пробки,аварии и происшествия - как временные помехи на пути к счастливой будущему и всеобщей автомобилизации.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Karakurt от августа 1, 2021, 09:46
А нефть кончается.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Awwal12 от августа 1, 2021, 10:41
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 09:37
Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:17
Раньше было так, что если у тебя зеленый , то ты ни с кем не пересекаешься.
Это и к автомобилям относится, и к пешеходам.

Именно теперь сложилась ситуация, когда переходящий на "зеленого человечка" ребенок может быть сбит дебилом, повернувшим на ""зеленую стрелку". Именно сейчас для пешеходов переход стал опаснее. По-сути, переход частично перестал регулироваться светофором.
Вы ошибаетесь.

Цитировать13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Для этого он их должен для начала увидеть, например. Вы же понимаете, что это создает постоянную потенциально аварийную ситуацию.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 1, 2021, 17:13
Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 10:41
Для этого он их должен для начала увидеть, например. Вы же понимаете, что это создает постоянную потенциально аварийную ситуацию.
Если человек постоянно ездит, то он прекрасно знает, что при повороте на перекрестке он неизбежно встретится с пешеходным переходом. Где ему придётся пропустить пешеходов, если им горит зелёный.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 1, 2021, 17:59
Неудобство в том, что по факту водителю нужно смотреть и на пешеходный светофор тоже, чтобы понять, надо ли в данном место пропускать пешеходов.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: From_Odessa от августа 1, 2021, 18:36
Цитата: From_Odessa от июля 28, 2021, 18:59
У нас есть, как минимум, один светофор, где пешеходам надо ждать около 75 секунд, если я не ошибаюсь
Сегодня засек время. Ждать там нужно 99 секунд. Но при этом, как я уже писал, зеленый свет горит во все стороны для пешеходов, потому можно перейти наискосок, а не ждать потом еще. При этом на переход дается 18 секунд, и тем, кто ходит не очень быстро, не так просто успеть перейти по диагонали, надо спешить.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Awwal12 от августа 1, 2021, 18:47
Цитата: Andrey Lukyanov от августа  1, 2021, 17:13
Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 10:41
Для этого он их должен для начала увидеть, например. Вы же понимаете, что это создает постоянную потенциально аварийную ситуацию.
Если человек постоянно ездит, то он прекрасно знает, что при повороте на перекрестке он неизбежно встретится с пешеходным переходом. Где ему придётся пропустить пешеходов, если им горит зелёный.
Боюсь, для многочисленных зай это будет слишком сложно. Научить их не ездить на красный ещё можно, а вот высматривать пешеходов и уступать им... Конечно, инвалидам умственного труда не стоило бы давать права для начала, но по факту мы живем в том обществе, в котором живем. Меньше полностью регулируемых переходов - больше сбитых. Ничего личного, просто статистика.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 1, 2021, 19:07
Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 18:47
Боюсь, для многочисленных зай это будет слишком сложно. Научить их не ездить на красный ещё можно, а вот высматривать пешеходов и уступать им...
Уступать пешеходам водителей уже давно научили.

А вот на красный всё ещё ездят.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Awwal12 от августа 1, 2021, 19:36
Цитата: Andrey Lukyanov от августа  1, 2021, 19:07
Цитата: Awwal12 от Боюсь, для многочисленных зай это будет слишком сложно. Научить их не ездить на красный ещё можно, а вот высматривать пешеходов и уступать им...
Уступать пешеходам водителей уже давно научили.

А вот на красный всё ещё ездят.
По личному опыту, не уступают пешеходам просто радикально чаще, чем ездят на красный. Иногда с последствиями, вот как с очередной заей в Солнцево, сбившей насмерть двух детей.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 1, 2021, 20:03
Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 19:36
По личному опыту, не уступают пешеходам просто радикально чаще, чем ездят на красный. Иногда с последствиями, вот как с очередной заей в Солнцево, сбившей насмерть двух детей.
Тут проблема не только в водителях, но и в пешеходах тоже. С одной стороны, они часто не знают о своём приоритете и пропускают машины там, где можно смело идти вперёд. С другой стороны, они могут тупо переть на зелёный, не обращая внимания на окружающее — в том числе и на возможных неадекватных водителей.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Awwal12 от августа 1, 2021, 22:07
Цитата: Andrey Lukyanov от августа  1, 2021, 20:03
Тут проблема не только в водителях, но и в пешеходах тоже. С одной стороны, они часто не знают о своём приоритете и пропускают машины там, где можно смело идти вперёд. С другой стороны, они могут тупо переть на зелёный, не обращая внимания на окружающее — в том числе и на возможных неадекватных водителей.
Проблема, конечно, и в пешеходах, но объективно опасность представляют водители, а не пешеходы.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: KW от августа 1, 2021, 23:56
Цитата: From_Odessa от августа  1, 2021, 18:36
зеленый свет горит во все стороны для пешеходов, потому можно перейти наискосок
Только если там нарисованы диагональные переходы, иначе нельзя по правилам. Хотя, когда у нас только появился подобный перекрёсток со светофорной фазой "все идут", я сразу так и начал ходить, потом и все остальные стали брать с меня пример (а может и не с меня, дурное дело нехитрое).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 2, 2021, 14:18
Цитата: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
Цитата: Toman от Потому что робот - дурак непредсказуемый.
Как будто человек такой уж предсказуемый.
Так в том и проблема, что автомобильный транспорт слишком опасен из-за человеческого фактора. И воспроизводить то же самое с роботами, имея гораздо более безопасные и экологичные альтернативы - ну это как-то глупо.

Цитата: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
Вроде как уже сейчас роботы ездят не намного хуже людей, а уж что дальше будет...
Сильно лучше людей, однако, не будет. Во-первых потому, что в той же среде, из тех же источников информации сильно больше не вытянешь. Если мчащийся наперерез пешеход или кто-либо, что-либо ещё спрятано за кустом, за углом, за сугробом - так его и робот не увидит. В темноте и неравномерном освещении тоже что-либо увидеть и распознать крайне проблематично, и это проблема достаточно фундаментального физического и информационного характера, чтобы надеяться решить её просто каким-то техническим развитием. Само распознавание границ дороги, полос движения в ней, препятствий, неровностей, ям и колдобин - также задача крайне нетривиальная и в ряде случаев неразрешимая вообще никакими средствами (например, под снегом, пол водой (в луже) и т.п.), туда же - предсказание сцепных характеристик грунта.

Во-вторых, у нас крайне противоречивые понятия о том, что такое "ездить лучше". Есть целый ряд критериев оптимизации, практически каждый из которых в какой-то мере противоречит всем остальным.
1) безопасность движения
2) соблюдение действующих ПДД (насколько это вообще возможно)
3) средняя коммерческая скорость движения
4) плавность движения, комфорт пассажиров/механическая сохранность груза
5) экономия топлива (и сопряжённое с этим сокращение загрязнений, хотя зависимость тут и не прямая, если учитывать качественный состав выбросов, а не только углекислый газ) или запасённой в иной форме энергии
6) экономия шин (и сопряжённое с этим сокращение загрязнений)
7) экономия тормозных колодок (и сопряжённое с этим сокращение загрязнений)
8) экономия ресурса остальных (более-менее долгоживущих) компонентов автомобиля

Разные инженеры и разные пользователи будут совершенно по-разному назначать вес этим задачам, в результате и понятие о лучшем будет разным, и продолжение бардака и конфликтов на дорогах останется неизбежным.

На железнодорожноподобном транспорте такие конфликты задач, конечно, тоже имеются - но всё же за счёт более простой и соотв. чёткой организации движения, а также за счёт гораздо более простой и реальной электрификации часть из них вообще снята, часть решается волюнтаристским путём на этапе разработки организации движения, исключая по крайней мере значительную часть "рантаймовых" конфликтов между пользователями с разными предпочтениями в стиле езды.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Iskandar от августа 2, 2021, 14:54
А если навесить на каждого пешехода автоматический навигатор, подключенный к общей системе?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от августа 2, 2021, 14:54
Цитата: Toman от августа  2, 2021, 14:18
Сильно лучше людей, однако, не будет. Во-первых потому, что в той же среде, из тех же источников информации сильно больше не вытянешь. Если мчащийся наперерез пешеход или кто-либо, что-либо ещё спрятано за кустом, за углом, за сугробом - так его и робот не увидит.
А кто говорит, что из тех же источников? Можно же ещё тепловизоры и пеленгаторы электронных устройств приделать. И скорость реакции у робота будет заведомо выше, чем у человека.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Bhudh от августа 2, 2021, 16:55
Цитата: Upliner от августа  2, 2021, 14:54Можно же ещё тепловизоры и пеленгаторы электронных устройств приделать.
Да и вообще роботизированные автомобили в общую сеть объединить.
И тогда тот робот, что видит пешехода, может сказать о нём тому, что за углом и его не видит.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от августа 2, 2021, 17:18
Цитата: Toman от августа  2, 2021, 14:18
На железнодорожноподобном транспорте такие конфликты задач, конечно, тоже имеются
Если что, я ни в коем случае не против жд, трамваев, транслёров, монорельсов, внеуличного рельсового транспорта, и прочего, но думаю понятно, что полноценной заменой автодорогам они вряд ли станут, а если и станут, то переймут и большинство их недостатков, как те же пробки.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 3, 2021, 00:32
Цитата: Iskandar от августа  2, 2021, 14:54
А если навесить на каждого пешехода автоматический навигатор, подключенный к общей системе?
Цитата: Bhudh от августа  2, 2021, 16:55
Да и вообще роботизированные автомобили в общую сеть объединить.
Общая система, общая сеть... Вообще любые устройства, связанные по радиоканалам. Это всё просто трындец какие источники ненадёжности и уязвимостей.

Вот, допустим, у навигатора на пешеходе пропала связь. Пешеход просто "исчез" - так его теперь можно невозбранно сбивать? Или наоборот - из-за того, что его местонахождение неизвестно, останавливаем намертво всё движение в радиусе, расширяющемся метров на 5 каждую секунду от последнего зафиксированного местонахождения пешехода?

Сама по себе идея как-то маркировать пешеходов - неплоха (и сейчас уже начали с банальных световозвращающих элементов), но всё-таки лучше бы без общих систем, блин. Какие-нибудь простейшие маячки/ответчики (например, в ИК канале). Как и на ТС, собственно. И, естественно, всё это несколькократно дублировать, и вести постоянный контроль работоспособности каждого из комплектов (по получению ответов от ответчиков окружающих ТС/пешеходов, а также, может быть, напольных (стационарных), содержащих повторение текста изначального вызова с идентификатором маячка, и/или с каким-нибудь случайным числом).

Для случая пешехода можно передавать с маячка один из статусов - например: 1) двигаюсь/стою и собираюсь продолжать двигаться/стоять на тротуаре/обочине, 2) занимаю или собираюсь занять проезжую часть для перехода, обхода препятствия, в силу каких-то сложившихся обстоятельств и т.п., 3) неадекватный пешеход, способный в любой момент отмочить что угодно.
Такие статусы необходимы, чтобы не приходилось слишком сильно (до пешеходной скорости и ниже) снижать скорость при проезде мимо вообще каждого пешехода на тротуаре/обочине. Без статусов пришлось бы каждого пешехода рассматривать как неадекватного.
И да, это всё актуально и для рельсового транспорта.

Цитата: Upliner от августа  2, 2021, 17:18
Если что, я ни в коем случае не против жд, трамваев, транслёров, монорельсов, внеуличного рельсового транспорта, и прочего, но думаю понятно, что полноценной заменой автодорогам они вряд ли станут, а если и станут, то переймут и большинство их недостатков, как те же пробки.
Тут как бы парадокс в том, что сейчас пока что большинство автомобилистов против пересадки на рельсовые дрезины, потому что рассматривают автомобиль как атрибут свободы, тогда как дрезина, дескать, несвободна - ездит только по рельсам. Но засада в том, что как раз попытки всякими хитровыдуманными высокотехнологичными способами обеспечить безопасность автомобилям приведут к гораздо большей несвободе как собственно передвижения, так и несвободе владения (в т.ч. обслуживания, ремонта, модификации) транспортными средствами, чем оно было бы на рельсовом транспорте, где безопасность движения обеспечивается в основном напольными средствами, а значит, свободу владельцев и водителей ТС можно сохранить на гораздо более высоком уровне (пожалуй, уже на более высоком, чем тот, до которого оно скатилось с автомобилями сейчас).

Технически полноценной заменой они стать вполне могут. Что касается пробок, у рельсового транспорта есть некоторый резерв увеличения пропускной способности на напряжённых участках за счёт физического соединения нескольких попутных подвижных единиц в составы, а также за счёт возможности более экономного использования длины (езды в большинстве случаев на предельно коротких индивидуальных подвижных единицах, значительно короче нынешних средних легковых автомобилей). Кроме того, слияние потоков может происходить гораздо бодрее, когда каждый уверенно стартует/проследует на разрешающий сигнал, открытый персонально для него, чем сейчас оно на автотранспорте с фактически невыполнимыми приоритетами по ПДД и соотв. нервно-робким вклиниванием со второстепенной. Сами пробки в их обычном виде могут быть (и обязательно должны быть!) исключены диспетчерскими методами (т.е. сведены к виду ожидания в пункте отправления).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 3, 2021, 00:34
Цитата: Bhudh от августа  2, 2021, 16:55
Да и вообще роботизированные автомобили в общую сеть объединить.
И тогда тот робот, что видит пешехода, может сказать о нём тому, что за углом и его не видит.
А как быть с той проблемой, что роботы могут быть и злонамеренными?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от августа 3, 2021, 01:02
Цитата: Toman от августа  3, 2021, 00:32
Тут как бы парадокс в том, что сейчас пока что большинство автомобилистов против пересадки на рельсовые дрезины, потому что рассматривают автомобиль как атрибут свободы, тогда как дрезина, дескать, несвободна - ездит только по рельсам.
Да хрен с ней, со свободой водителей. Меня больше безопасность жд инфраструктуры беспокоит в случае допуска туда всяких дураков с дрезинами...
Цитата: Toman от августа  3, 2021, 00:32Что касается пробок, у рельсового транспорта есть некоторый резерв увеличения пропускной способности на напряжённых участках за счёт физического соединения нескольких попутных подвижных единиц в составы
Не представляю, на что это будет похоже. Всем в составе прямо, но одному вагону посередине надо налево, и плюс ко всему налево образовалась пробка. И всё пропало.
Цитата: Toman от августа  3, 2021, 00:32Технически полноценной заменой они стать вполне могут.
Каким образом? Рельсы к каждому ларьку и к каждому подъезду?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Upliner от августа 3, 2021, 01:22
Цитата: Toman от августа  3, 2021, 00:34А как быть с той проблемой, что роботы могут быть и злонамеренными?
Вычислять и уничтожать все модули, не соответсвующие стандартам.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 3, 2021, 02:40
Цитата: Upliner от августа  3, 2021, 01:02
Да хрен с ней, со свободой водителей.
Нет уж, не хрен с ней. Именно она и только она, весьма широкая свобода владельцев ТС и водителей, супротив злых монополистов железнодорожников, и обеспечила такой впечатляющий конкурентный успех автотранспорта, невзирая на целую кучу чисто технических эксплуатационных недостатков и низкую экономичность. Без свободы получится этакий предельно монополизированный "чемодан без ручки", который и этого преимущества (свободы) не имеет, и сохраняет все чисто технические/экологические недостатки автотранспорта, и вообще будет пожирать непропорционально много всех ресурсов человечества.

Цитата: Upliner от августа  3, 2021, 01:02
Меня больше безопасность жд инфраструктуры беспокоит в случае допуска туда всяких дураков с дрезинами...
О допуске на существующие "большие" ж.д. речи не идёт. Они всё-таки не для таких масштабов делались, и уже давно живут по-своему, и нечего пытаться туда лезть. Нужна совершенно отдельная новая сеть именно под замену автотранспорта. И да, на этой сети в самом деле нужно больше напольных элементов "защиты от дурака", чем на обычных ж.д. Начиная, скажем, со сбрасывающих башмаков буквально за каждым светофором, способным давать запрещающее показание. И, конечно, продвинутая полностью непрерывная АЛС на уровне не хуже, а скорее, лучше, чем в метро.

Цитата: Upliner от августа  3, 2021, 01:02
Не представляю, на что это будет похоже. Всем в составе прямо, но одному вагону посередине надо налево, и плюс ко всему налево образовалась пробка. И всё пропало.
Так какой лопух такой состав сформировал? В составе всем от одной точки А до другой точки Б. Кому не туда, вцепляется в другой состав. Или, если направление редкое, идёт одиночно. Всё это можно делать приблизительно по принципу организации грузовых перевозок с их сортировочными и участковыми станциями, поездами сквозными, участковыми, сборными, вывозными.

Цитата: Upliner от августа  3, 2021, 01:02
Каким образом? Рельсы к каждому ларьку и к каждому подъезду?
Да, к каждому. А чо такого? (Вообще-то про это уже отдельная тема (https://lingvoforum.net/index.php?topic=95604.0) есть).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: BormoGlott от августа 3, 2021, 09:39
Цитата: Iskandar от августа  2, 2021, 14:54
А если навесить на каждого пешехода автоматический навигатор, подключенный к общей системе?
тут прививку не всех заставишь сделать, чипируют их, панимаешь. А вы хотите заставить всех носить определитель местоположения! Даже если это вам удастся заставить, то у большей половины тупо будет севший аккумулятор
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 3, 2021, 23:55
...Сегодня в качестве пешехода постоял на светофоре 160 секунд (полностью весь период красного). И считаю это большим везением в случае именно того светофора: чаще там приходится стоять около минут этак 5, а порой даже около 10.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: BormoGlott от августа 4, 2021, 08:06
Цитата: Toman от августа  3, 2021, 23:55
чаще там приходится стоять около минут этак 5, а порой даже около 10.
А отчего это зависит?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 4, 2021, 14:54
Цитата: BormoGlott от августа  4, 2021, 08:06
А от_чего это зависит?
От дня недели, времени суток, возможно, от дорожной обстановки, если на неё ориентируются при регулировании режима работы светофоров. А самые долгие случаи ожидания - порядка 10 минут или более - обычно связаны с ожиданием проезда кортежей высокопоставленных лиц (в основном, видимо, в аэропорт Внуково или из него). К счастью, не очень далеко от этого наземного перехода имеется подземный. Но там тоже есть одно но - чтобы им воспользоваться, нужно перейти примыкающий непосредственно около того же перехода переулок, а там переход регулируется тем же светофором, а в каком показании он стоит во время ожидания кортежей, я, честно говоря, не знаю. Логично было бы как раз на зелёном (ибо на выезде с переулка как раз должен быть красный). Но вот если речь не о кортеже (а откуда ж это заранее знать, когда просто идёшь или едешь на велосипеде), то на том же пересечении этого переулка можно простоять на красном и почти так же долго, если не ошибаюсь, хотя там в это время практически никогда никто не едет (другой вопрос, что можно не ждать на красном, а просто сразу пойти вдоль переулка и перейти его в другом конце, где пока вроде нет светофоров, если ещё не воткнули за последнее время, пока я там не бывал).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: BormoGlott от августа 4, 2021, 18:53
Цитата: Toman от августа  4, 2021, 14:54
10 минут или более - обычно связаны с ожиданием проезда кортежей высокопоставленных лиц
Да, у вас в столице свои заморочки
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Geoalex от августа 4, 2021, 19:02
Цитата: BormoGlott от августа  4, 2021, 18:53
Цитата: Toman от августа  4, 2021, 14:54
10 минут или более - обычно связаны с ожиданием проезда кортежей высокопоставленных лиц
Да, у вас в столице свои заморочки
Ни разу не сталкивался, хоть всю жизнь и живу в Москве.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: true от августа 4, 2021, 19:14
Цитата: Geoalex от августа  4, 2021, 19:02
Ни разу не сталкивался
Однажды в Питере наблюдал, как проезжал Путин. За 5 минут до проезда нас прижал гаишник, по проезду движение сразу возобновилось. В наших краях все намного суровей. Намного.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Poirot от августа 4, 2021, 20:03
Цитата: Geoalex от августа  4, 2021, 19:02
Цитата: BormoGlott от августа  4, 2021, 18:53
Цитата: Toman от августа  4, 2021, 14:54
10 минут или более - обычно связаны с ожиданием проезда кортежей высокопоставленных лиц
Да, у вас в столице свои заморочки
Ни разу не сталкивался, хоть всю жизнь и живу в Москве.
Я пару раз сталкивался.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 5, 2021, 22:03
Цитата: Poirot от августа  4, 2021, 20:03
Цитата: Geoalex от Ни разу не сталкивался, хоть всю жизнь и живу в Москве.
Я пару раз сталкивался.
Да я ещё в школу во второй половине 90-х не один десяток раз опаздывал или почти опаздывал из-за этих кортежей на Ленинском. И позже, когда стал водить машину, очень-очень часто (да, блин, иногда бывает, до половины выездов с Таганки) попадаю во внезапно возникающие глухие пробки на набережной из-за них же.

Тут, видимо, всё зависит от того, пересекаются ли (или проходят ли по одному коридору) ваши регулярные/ежедневные маршруты с регулярными маршрутами кортежей. У меня маршрут в школу проходил как раз по Ленинскому. И в течение некоторого времени (порядка года или чуть менее) они зачастили именно ровно в то время, когда нам ехать в школу. Все троллейбусы и единственный козырный автобус (последняя надежда опаздывающего и вообще круть) при этом, увы, застревали в остановленном движении вместе со всеми остальными, и автобус (обычно ходивший по расписанию весьма точно) приходил с большим опозданием. Кстати, скорее всего, застревал в пробке он как раз на том же самом светофоре, на котором я позавчера стоял как пешеход (с велосипедом).

А автомобильные кратчайшие маршруты что на дачу, что в Звенигород пересекаются фактически с местом въезда/выезда из Кремля.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от августа 11, 2021, 12:12
У нас тактика властей стала приносить свои плоды, народ всё чаще стал ходить на красный если поток машин небольшой. Скоро такими темпами на красный будет бегать большинство а на людей, выстаивающих положенные 60-100 секунд на светофоре будут смотреть как на дурачков.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Poirot от августа 11, 2021, 12:15
Цитата: Чайник777 от августа 11, 2021, 12:12
У нас тактика властей стала приносить свои плоды, народ всё чаще стал ходить на красный если поток машин небольшой. Скоро такими темпами на красный будет бегать большинство а на людей, выстаивающих положенные 60-100 секунд на светофоре будут смотреть как на дурачков.
Ну это если улица неширокая.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 11, 2021, 12:51
Цитата: Чайник777 от августа 11, 2021, 12:12
У нас тактика властей стала приносить свои плоды, народ всё чаще стал ходить на красный если поток машин небольшой. Скоро такими темпами на красный будет бегать большинство а на людей, выстаивающих положенные 60-100 секунд на светофоре будут смотреть как на дурачков.
Да люди у нас всегда ходили на красный, сейчас это скорее сокращается. Ибо всё больше людей получают ВУ, а соответственно ­— что-то понимают в ПДД.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Awwal12 от августа 11, 2021, 13:09
Цитата: Geoalex от августа  4, 2021, 19:02
Цитата: BormoGlott от августа  4, 2021, 18:53
Цитата: Toman от августа  4, 2021, 14:54
10 минут или более - обычно связаны с ожиданием проезда кортежей высокопоставленных лиц
Да, у вас в столице свои заморочки
Ни разу не сталкивался, хоть всю жизнь и живу в Москве.
Вы просто не в той части Москвы живете. Ленинский проспект, скажем, по этой причине регулярно страдает (Внуково-Кремль, Кремль-Внуково...).
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от августа 12, 2021, 15:37
Цитата: Awwal12 от августа 11, 2021, 13:09
Вы просто не в той части Москвы живете. Ленинский проспект, скажем, по этой причине регулярно страдает (Внуково-Кремль, Кремль-Внуково...).
Да, упомянутый светофор, конечно же, именно на нём и находится. Т.е. он и без кортежей неприлично долгий, но с кортежем можно вообще надолго застрять.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от августа 12, 2021, 16:15
Цитата: Andrey Lukyanov от августа 11, 2021, 12:51
Цитата: Чайник777 от августа 11, 2021, 12:12
У нас тактика властей стала приносить свои плоды, народ всё чаще стал ходить на красный если поток машин небольшой. Скоро такими темпами на красный будет бегать большинство а на людей, выстаивающих положенные 60-100 секунд на светофоре будут смотреть как на дурачков.
Да люди у нас всегда ходили на красный, сейчас это скорее сокращается. Ибо всё больше людей получают ВУ, а соответственно ­— что-то понимают в ПДД.
И что надо понимать в ПДД чтобы стоять по 200 секунд?
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Andrey Lukyanov от августа 12, 2021, 16:20
Цитата: Чайник777 от августа 12, 2021, 16:15
И что надо понимать в ПДД чтобы стоять по 200 секунд?
Что красный свет запрещает движение.

Не нравится режим работы светофора — пиши жалобу в соответствующие инстанции.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Чайник777 от февраля 25, 2022, 10:22
Тем временем поездки по небольшим городам России раскрыли страшную правду - там тоже увеличены времена ожидания на светофорах, пусть не до 200 секунд, но до 70-100. И это в мелких городках на крохотных перекрестках. Но всем разумеется пофиг, как и всегда...
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: BormoGlott от февраля 26, 2022, 04:29
Цитата: Чайник777 от февраля 25, 2022, 10:22
Но всем разумеется пофиг, как и всегда...
Автомобилей стало в разы больше, люди стали меньше ходить, больше ездить, вот это вот всё 
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: Toman от февраля 28, 2022, 01:52
Цитата: BormoGlott от февраля 26, 2022, 04:29
Автомобилей стало в разы больше, люди стали меньше ходить, больше ездить, вот это вот всё
Да не в том дело, что больше, а что автодорожные светофоры как класс - дремучесть дремучая. Автомобиль-то от пешехода в этом отношении принципиально вообще ничем не отличается.
Название: Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?
Отправлено: BormoGlott от февраля 28, 2022, 16:30
Цитата: Toman от февраля 28, 2022, 01:52
Автомобиль-то от пешехода в этом отношении принципиально вообще ничем не отличается.
Принципиально отличается размерами. За 200 сек через перекрёсток смогут просочиться примерно столько же людей в автомобилях, сколько сможет вальяжно не спеша перейти через тот же перекрёсток пешком за 20 сек